41

Первый дальняк из Ленинградской области в Москву

Итак, весной 2016 года в качестве первого мототранспортного средства мною был приобретен CF Moto CF150-C 2013 г.в. Накатавшись между городами на работу, было принято решение испытать себя и свой мот в более-менее дальнем путешествии, для чего выбрана была столица нашей Родины. Путешествие состоялось 15-17 июля 2016 года. Со мной путешествовал мой питерский товарищ на Baltmotors Street 250 DD, который приехал ко мне вечером 14 июля. Маршрут путешествия был следующий: yandex.ru/maps/-/CVtt4B5c.

15 июля, еле продрав глаза в 5 утра, мы собрались, упаковали на мото свой нехитрый скарб и выдвинулись. Ночью моросил дождь, но к утру перестал. Остановки решили пока делать примерно каждый час или 80 пройденных км, так как для нас это была первая вылазка и мы посчитали нужным делиться впечатлениями. Связи в дороге у нас не было, гарнитуры еще не приобретены, а связать по wi-fi нехитрыми android-приложениями свои смартфоны мы не додумались. Первая остановка получилась на границе Сланцевского и Лужского районов, постояли, покурили, обсудили первые впечатления.

Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Из-за ночного дождя трасса была сырой, на ноги летела водяная пыль. Мои туринговые штаны и заранее надетые бахилы (я поехал в высоких армейских берцах из кожи и кордуры) предохраняли от промокания, а вот мой раздолбайский товарищ, облаченный в джинсы и какие-то ботинки, потихоньку начинал страдать. Наслушавшись, как где-то недалеко ревет лось, мы прыгнули в седла и покатили дальше. Пройдя Лугу и выехав в сторону В. Новгорода, встали еще раз. Товарищ выливал воду из ботинок, хоть и говорил, что его это не сильно беспокоит.

Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Покурили, поболтали, поехали дальше. Въехав в Великий Новгород, отправились на заправку. Как раз обоим уже пришла пора подтянуть цепь.

Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Закончив с мото и слегка перекусив, через город начали пробираться на М10.

До въезда в Новгородскую область я искренне считал, что более поганых дорог, чем в Ленинградской области, не существует априори, хоть и до границы областей мы катили по вполне ровной, почти без колдобин и вые… выбоин дороге. В самом Новгороде, как мне показалось, на асфальтное покрытие просто нет денег. Ямы глубиной в полколеса, разбросанные, как покрышки на армейской полосе препятствий — норма. Имитируя пьяную черепаху на джимхане, мы выбрались из города и пошли в сторону московской трассы.


М10 на новгородском участке порадовала нас двумя полосами в каждую сторону. Вроде бы ехай да балдей, но с непривычки накопившиеся ощущения заставляли вглядываться в указатели разворота на Питер и засылали в мозг, освобожденный от мыслительных процессов ужасно монотонной трассой и режимом движения, крамольные мысли о рациональности и абсурдности затеянного мероприятия. Но, раз уж взялись — надо двигаться.


Через привычный уже отрезок встали на перекур. Если в Новгороде погода была приятно-пасмурной, то в Крестцах, мы снимали с себя все, что могли, и открывали жабры на просушку. Не скажу точно, какая была температура воздуха, но по ощущениям жарило под 30 и солнце отказывалось прятаться за облаками хоть на сколько-нибудь.


Потом М10 перешла в трехполосную с попеременными участками для опережения. Какая это жесть, скажу я вам, для 150-кубового мотора! Фуры шли 90-100, за их громадными габаритами я шел в полгаза, но при опережении меня приветствовало лобовое сопротивление воздуха, сообщающее о недостаточности объема двигателя для таких маневров, однако, хотелось идти вперед. Благо, если удавалось пристроиться за какой-нибудь машиной, спрятавшись в воздушный мешок — тогда да, 0 проблем. Сколько раз я за секунды пересмотрел всю свою жизнь…


За Валдаем встали на получасовой перерыв: если на моей CF-ке стоит жидкостное охлаждение, то BM — воздушник, и на такой жаре мы посчитали, что ему неплохо бы отдохнуть. Поболтали, перекусили, отдохнули, отправились дальше. Монотонность заставляла погружаться в свои мысли. Осознавал, что больше всего давит именно ощущение неизвестности и непредсказуемости. Никогда еще я не пилил на собственном транспорте за 900 км. Плюсом шло непривычное само по себе ощущение движения на мото. А еще уставала жёппа. Сидение узковато, сидеть, в принципе, удобно, но вот длительная поездка… За два часа пути уже начинало неметь мое седло.


Так и перли с перекурами и дозаправками. Объездная Твери ремонтировалась, отчего средняя скорость нашего движения упала — просачивались сквозь медленно ползущие авто. За 200 км от Москвы решили побаловать себя кофейком и кондиционером.

Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Отдохнув на диване, двинули дальше. Монотонность Ленинградки начала потихоньку разбавляться: Клин, Солнечногорск… М11 мы отмели сразу, ибо платная. Да, мы обсуждали возможности прохода контрольных пунктов без предъявления билетов банка России, но дергать судьбу за яйца в первом же путешествии не хотелось. Химки, МКАД, уже темнело. На МКАДе часто останавливались, сверяли по навигатору, куда сворачивать. Незадолго до нужного съезда разминулись — мой товарищ свернул чуть раньше. Подождав его, решено было ехать дальше. Остановиться на ночлег мы решили у его родителей, примерный адрес я знал. Усталость и стресс от присутствия в незнакомой местности, надвигающаяся ночь некисло деморализовывали, поэтому надо было действовать. Потихоньку, сверяясь с навигатором, я двигался в нужном направлении, на полпути отзвонился товарищ, внес коррективы в мой маршрут. Через полчаса я был на месте. Скинули рюкзаки и вещи, мото решено было отогнать на платную стоянку, чтоб на всякий случай. На ней москвич с 14-летним стажем выдал нам квитанции, и мы пошли отдыхать.

Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Ноги не шли, голова не думала, было тяжело. Моясь в душе, я уже размышлял, как тут оставить/продать мот и рвануть домой на Сапсане нахер. Поужинали, завалились спать.

Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Проспали до обеда. Суббота обдала нас 30-градусной жарой. Нужно было заехать по делам куда-то в Алтуфьево, насколько я помню.

Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Потом отправились на Воробьевы горы. Собственно, МГУ и Кремль — те два объекта, для лицезрения вживую которых лично я и планировал поездку. Хотелось мне поприсутствовать в столь значимом месте для мотобратев, заодно потоптаться по брусчатке Красной площади — давно не виделись.

Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост
Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Поболтав с присутствующими там собратьями, погуляв и поглазев, отправились дальше.

Катать по Москве — действительно удовольствие. В Питере так не приучены к наличию мотоциклов на дороге, как в столице, не говоря уже о мелких городках, где вообще о существовании кого-то еще не подозревают. Никакого дискомфорта, один кайф. Еще бы! Кто из моего городишки может похвалиться, что катал на мото по столице :)

Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост
Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Подобрались к Красной площади и пошли гулять.

Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост
Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

На обратной дороге до спального места засекли кафешку :)

Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Приехали часов в восемь вечера, собрали вещи, прогулялись да завалились спать. Будильник на 4 утра.

Утром всталось полегче, чем в пятницу, перекусили, забрали моты со стоянки, закинули барахло и в 5 утра попилили домой. Жары не было, ехал в куртке. Обратная дорога ничем новым не порадовала, ехали по 140 км от остановки до остановки. Отработали кое-какую схему опережения: ввиду большей мощности BM не испытывал моих проблем, ввиду чего первым уходил на опережение, я — следом в его воздушном мешке, что неплохо сработало. За 100 км до Новгорода встали подтянуть цепь да поесть. Товарищ потреблял природный энергетик — сок ягод лимонника, как помню.

Первый дальняк из Ленинградской области в Москву Мото, Дальняк, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

В Луге разошлись — товарищ отправился домой в Питер, а я уже знакомой тихой тропинкой пошел в сторону своего городка. Дома был уже в пятом часу вечера.

В целом — очень понравилось. Да, немного трудно и непривычно, но терпимо. Мото — на трассе не хватает мощности. Мот покупался для езды на работу и получения удовольствия от жизни. Почему CF150-C? Ответ банален: на что хватило денег, ибо нищебро, но всю сознательную жизнь хотел себе мото. Сам по себе CF Moto, на мой взгляд, лучше всей остальной китайщины. Мой пепелац ни разу за 10 тысяч пройденных мною километров даже не чихнул (тьфу-тьфу-тьфу). Для себя понял, что хочу 650 кубиков дорожник или тур-эндуро. Буду копить :) Никаких форс-мажоров, поломок, неприятностей не случилось. После поездки решил внести некоторые дополнения в комплектацию своего коня для удобства: поставил ветровик, прикуриватель с USB-розеткой, крепление для смартфона.

Найдены возможные дубликаты

+4

Что могу сказать? МОЛОДЦЫ! Нашего полку прибыло!

Правильно, что для первого дальняка выбрали маршрут короткий, но насыщенный. Лиха беда начало – как ни крути, мото – это всегда экстрим, мотопутешествия – экстрим вдвойне, и въезжать в эту тему надо постепенно, набираясь опыта.

Что бросилось в глаза на фото. При остановках на трассе на перекур никогда не оставляйте мотоцикл на проезжей части. Никогда! Пусть это войдёт в привычку. Остановился – и моментально убрался с дороги, целее будешь и сам, и мотоцикл. Этот кусочек дороги может оказаться для кого-то единственной возможностью наконец-то начать обгон фуры или автобуса, из-за которых он не заметит издалека ваши мотоциклы, а обгоняемый поздно заметит в зеркале обгоняющего, и... не сможет объехать ваши байки. Это только один из множества неприятных вариантов развития событий, дорога полна неожиданностей. Поэтому возьмите себе в привычку для остановки ВСЕГДА подбирать себе площадку, съезд на грунтовку, расширение автобусной остановки или что-то аналогичное. В крайнем случае – убрать мотоцикл на самый край обочины, подальше от асфальта.

Что не понравилось в тексте. Слишком часто упоминается подтяжка цепи. НЕ НАДО этого делать так часто. Если цепь изношена настолько, что её надо тянуть каждый день, то с такой цепью нельзя было вообще выезжать на дальняк. Нормальную же цепь можно вообще не тянуть достаточно долго, лучше это сделать дома перед походом, а в самом походе только смазывать, не лениться. Излишний провис в разумных пределах совершенно не опасен для цепи, а перетяжка приводит к рывкам на ухабах, и очень быстро её убивает. В своём последнем походе я не подтягивал цепь НИ РАЗУ на протяжении 10 тыс. км, смазывал обычно через день, утром, перед началом движения. При дневных пробегах более 400-500 км или если накануне был дождь – смазывал каждый день. Лучше, конечно, цепь мазать вечером, когда она тёплая, но усталость и лень вечером меня обычно побеждают. На сегодняшний день эта цепь прошла 16 тысяч, состояние её отличное, и думаю, что ещё десяточку как минимум она прекрасно продержится.

раскрыть ветку 1
+4

ОК, спасибо. Все учтем :)

+1
Я вот только с дальняка спб-Крым -спб. В процессе написания. Возможно так же появление отчета от моей зажопницы. Интересно как войдет)
+1

хороший рассказ, так держать! +в карму)

0
Вес это надежность. Для меня надежность самое главное. (С)
раскрыть ветку 1
0
Борис отчасти прав. На Валдае моего конька откровенно сдувало. Но был у меня некоторое время steed 600 в пользовании — в городе тяжело и неповоротливо. Поэтому хочу где-то 200 кг.
0

а по деньгам во сколько все действо обошлось?

раскрыть ветку 1
0
2500 на бензин, 750 на штрафы, 2000 на сувениры, 1500 на еду
0

Камрады, вы поехали по трассе и шли на скорости под 100 на обгон фур на 150 кубовом моторе? Респект, блин... Я пробовал такое творить на 250 кубовом эндуро, но на внедорожной резине и с грузом... Еще тот экстрим, учитывая, что поток идет 90-100, а у меня байк выше 120 не едет)

раскрыть ветку 1
0

"Слабоумие и отвага!" - наш девиз

0
В июне съездила одна из Питера на Черное море на KTM RC200. Малокубатурники тоже способны на многое)) путешествовать можно на чем угодно, было бы желание!
раскрыть ветку 1
0
так и говорил Александр Коровин.
0

А как же типичная сибиха? Намного дороже получается? Без ветрового стекла вы маньяки ездить на такие расстояния...)

раскрыть ветку 2
0
Я свой двухлетний за 40 взял
раскрыть ветку 1
0

ух) тогда ладно)

0

как бм себя ведет? купил мотард но т к прав пока нет - особо не езжу пока

раскрыть ветку 1
0
Бм, на мой взгляд, всем хорош. Нареканий не заработал.Лично меня не порадовало только воздушное охлаждение и неудачная боковая подножка.
0

10-го числа приехал с дальняка, Москва-Крым-Москва,делать там нех.

0

который раз, читая заголовки мотосообщества, чувство что я это все видел на байкпосте) а в общем молодцы.

раскрыть ветку 1
0

Я с него, собственно, и продублировал сюда. Думал с народом, не читающим байкпост поделиться - может, кто еще осмелится, загорится, решится наконец выехать на своей табуретке куда-нибудь.

0

Жестко, на чекушке то по трассе страшно ) Кстати, у него же нет блансировочного вала?


Да, я теперь тоже на мотоцикле. @nikimi, привет, если я у тебя не в игноре :D

раскрыть ветку 3
0
У моего как раз вал балансировочный есть, что тоже было критерием при выборе
раскрыть ветку 2
0
Какие обороты при скорости 100?
раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: