Первые «синяки» от своих же санкций набили западные страны — развенчиваем мифы о жизни в Германии
Повышение цен в Германии на продукты, бензин и коммунальные услуги имеет для среднестатистической немецкой семьи поистине экзистенциальное значение.
Расписано все до центика
Дело в том, что несмотря на кажущиеся нам существенными суммы в 2000-3000 евро, которые зарабатывает честно трудящийся немец, свободных денег у него категорически нет. Все до последнего евро расписано и идет на ежемесячные выплаты (жилье, проезд, коммунальные платежи, страховки, детсад и прочее). При этом в Германии вопрос «не могу заплатить, так как нет денег» даже не рассматривается. Суммы выплат привязаны к карте и списываются автоматически в начале каждого месяца. Остается ровно столько, чтобы купить продовольствие, какой-то минимум одежды и тот самый бензин или дизель, чтобы хотя бы доехать до места работы, которое вполне может находиться за 100 км от дома. Для осуществления остальных поездок немцев, как и других европейцев, уже давно приучили пользоваться велосипедом. Круглогодично.
Когда мы жили в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия, которая считается одной из наиболее благополучных, нашими соседями были вполне обеспеченные бюргеры, имевшие 2-3 авто на семью и большой дом с участком. Помню, я предложила однокласснице дочери поехать с нами в парк аттракционов. Но ее родители быстро остудили детскую радость, заметив, что «дополнительные траты в 15 евро на билет не входили в их план расходов на этот месяц». Именно так подсчитан каждый евро в любой немецкой семье.
И это не предел
Зная эти нюансы, совершенно иначе воспринимаются актуальные публикации о скачке цен на самое необходимое… Австрийская газета Нeute опубликовала на днях гневное письмо жителя небольшой коммуны на юге Австрии. Сменив провайдера два года назад, он платил за отопление своего дома порядка 100 евро в месяц. После повышения цен, которое затронуло поставщиков электричества и газа, в конце марта пришло официальное уведомление от его поставщика. В связи со сложившейся ситуацией платеж резко увеличился, и житель коммуны обязан был платить за отопление 615 евро, то есть в 6 раз больше. Газета попросила провайдера объяснить, как такое могло случиться. «Наш клиент заключил контракт на гибкий тариф. Это означает, что его расходы на отопление соотносятся с ситуацией на фондовом рынке. После того как расходы резко увеличились, тариф вырос до такого уровня».
Возможно, другие провайдеры смогли удержать рост цен в более щадящих масштабах, но проблема в том, что все контракты заключаются в Европе минимум на год-два и избавиться от этого грабительского соглашения несчастному австрийцу пока не получится. А так как свободных денег в ежемесячном бюджете на оплату возросшего тарифа попросту нет, ему придется брать из накоплений, если они имеются, либо переезжать в более скромное жилище.
Вместо конструктивных решений по обеспечению населения жизненно необходимыми ресурсами и сдерживанию цен на них немецкое правительство наращивает объемы поставок вооружения на Украину, затягивая сам конфликт, а для своих граждан проводит профилактические беседы по выживанию в экстремальных условиях. Так, например, планируется ввести ограничение лимита скорости на автобанах — для экономии расхода топлива. Или же на полном серьезе предлагается ездить в хвосте крупного транспортного средства, сокращая тем самым сопротивление воздуха, а значит, и те самые катастрофические расходы…
Депутаты бундестага уверяют, что 15 градусов в помещении — вполне нормальный температурный режим при достаточном количестве теплой одежды на теле когда-то сытого и всем довольного немецкого бюргера. Возможно, так оно и есть. При условии, что все-таки удастся найти рубли хотя бы для минимальных поставок газа к следующему отопительному сезону.