Первые шаги в геймдеве. Или что с людьми делает пандемия окаянная

Привет, ребята.

Сегодня я расскажу вам кое что о своём пути в мире производства игр для компьютеров.

Я занялась играми во время пандемии. Когда все наглухо засели дома и состояние было примерно такое:

Первые шаги в геймдеве. Или что с людьми делает пандемия окаянная Gamedev, Инди игра, Видео, Длиннопост

Чтобы не дать кукухе улететь окончательно, пришлось срочно решать вопрос чем себя можно занять. И решение было найдено довольно быстро. Я вспомнила времена детства, когда играя в денди я мечтала самой сделать игру. Настоящую. Кажется у меня даже был рисунок, но он не сохранился.

Я начала искать информацию о том как это всё делается, с чем всё это едят и вообще.
Амбиции, как и у всех молодых игроделов, были масштабными. Браузерка! С кучей механик. С продуманным и классным лором. Необычным миром. Лор начал писаться и тут всё было довольно бодро и весело. Придумать историю, в моём случае, совсем не сложно.
Потом были первые рисованные концепты будущей игры.

Первые шаги в геймдеве. Или что с людьми делает пандемия окаянная Gamedev, Инди игра, Видео, Длиннопост

Вот так должен был выглядеть магазин. Кривоватый паинт, подаренное световое перо с которым я долго мучалась. Потом компьютерная мышь была освоена и сейчас всю графику я рисую именно мышью. Точнее хомяком.

Но как только дело дошло до технической начинки... Вот ту произошёл затык. Переменные, базы данных, пайтон, си, джава... Я честно перелопатила огромное количество информации на тему того на каком языке писать, какого размера должно быть окно игры, спрайты, тайлы, как правильно написать сюжет, как, как, как...

Никак, короче. Яж гуманитарий.

Но, если вы думаете что дальше было так, то вы ошибаетесь.

Первые шаги в геймдеве. Или что с людьми делает пандемия окаянная Gamedev, Инди игра, Видео, Длиннопост

Я вспомнила что есть такие штуки, как игровые движки. На тот момент я знала только что это какая то непонятная фиговина, которая за что то в игре отвечает. И у разных игр эти движки разные.

Окей.

Как оказалось это не просто какие то там "фиговины". Это вполне себе программы, которые облегчают таким как я (хаха) построить техническую архитектуру игры. И их много. Нет, не так. Их ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ много!

И если вы думаете, что скачав движок вы тут же за три минуты (ладно, за три дня) соберёте супер вау игру, то. Хехе. У меня для вас плохие новости.

Движки разные. Есть некоторые, заточенные только под определённые вещи. А, кроме того, если ты думаешь, что используя движок тебе не нужно будет хотябы понимать азы программирования, то у меня для тебя плохие новости. Чем большим функционалом будет обладать движок, тем серьёзнее тебе придётся углубляться в то, как всё вот это вот работает.

Но я всё же нашла тот, который был предельно прост, понятен и доступен. Это был RPGmayker. Движок, заточенный на производство Jrpg. И, даже, с кучей встроенной графики, анимации и звуков.

Вау! Работаем.


И я начала собирать свою первую игру. Только вот оказалось, что графику надо заменить, идею скукожить, механики убрать... Никакой браузеркой уже не пахло. Это была не jrpg, это вообще непонятно что было. У меня всё ещё есть тот брошенный файл проекта, и даже пару видео, снятых на телефон (ага. Снимаем телефоном экран ноута. всё норм).

Первые шаги в геймдеве. Или что с людьми делает пандемия окаянная Gamedev, Инди игра, Видео, Длиннопост

Я даже нашла сообщество тех, кто делает игры на RPGmayker и нашла в нём стримера, который несколько раз проходил мою поделку и давал советы что в ней можно улучшить. В итоге я поняла, что если идея и не говно. То воплощение точно. И такой проект, который задумывался изначально, сейчас я не потяну.

Тогда я решила сделать что то попроще.
Ага, попроще, конечно.


Так была рождена идея Litle mouse

Первые шаги в геймдеве. Или что с людьми делает пандемия окаянная Gamedev, Инди игра, Видео, Длиннопост

Да, да. С ошибкой.
Я ковыряла её год, начала рисовать тонны графики. Реально. Сейчас папка со всем барахлом (текстуры, видео, анимации, звуки) весит почти 2ГБ.
Я делала её почти год. И даже сделала небольшое видео о своих тяготах.

Для тех, кто не любит видео, вкратце я рассказала о том, что мне пришлось освоить кучу разных навыков. Не только работу с движком, но и рисование графики, звуков, даже небольших мультиков, а так же работу с программами видеозахвата и редактирования видео. Узнать что такое семплы и лупы и освоить создание музыки из тех самых кусочков (лупов).

И вот моя мышь близка к завершению. Пандемия отступила, снова можно было куда то ходить... Но всё это меня так увлекло, что я хотела таки закончить начатое. И когда пошли тесты, выяснилось что во-первых в игре куча ошибок. Что моя так долго выстраиваемая техническая часть сделана настолько тупо и убого, что именно в ней кроется основная причина кучи багов, не говоря уже про ошибки в графике и прочем...
Сказать что это меня расстроило, не сказать ничего. Игра без пяти минут готова. В неё вложено кучу сил, времени и вообще... А теперь надо переделывать всё заново!

Первые шаги в геймдеве. Или что с людьми делает пандемия окаянная Gamedev, Инди игра, Видео, Длиннопост

Тогда я взяла небольшой перерыв, хорошенько подумала. Ещё раз хорошенько подумала. И завела новую тетрадочку, которая была гордо названа "Unity и некромант Валера".
Если вас, после прочтения всех предыдущих тягот разобрал гомерический хохот, вы правы. Unity то я скачала, только в довольно скором времени, надпись слово Unity было зачёркнуто и остался только он. Некромант Валера.

Первые шаги в геймдеве. Или что с людьми делает пандемия окаянная Gamedev, Инди игра, Видео, Длиннопост

Потыркавшись и помыкавшись, я решила сделать что то ну настолько простое, лёгкое, совершенно не сложное, чтобы это я точно смогла бы довести до конца.
И я таки его сделала! За месяц.
Но о Валере я напишу в следующий раз. Вот так вот, да.


Всем спасибо за чтение моих злоключений.
Баянометр ругался на первую картинку мем.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"