Первые кадры с открытия станции метро "Саларьево"
Как выглядит новая станция метро Москвы «Саларьево»
Источник: https://vk.com/inmskru
Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник открыл станцию «Саларьево» Сокольнической линии Московского метрополитена, которая стала юбилейной, 200-й, в столичной подземке.
«Сегодня большое событие: для пассажирского движения открывается станция «Саларьево», которая будет обслуживать большой район новой Москвы, частично - Солнцево, Ново-Переделкино. Станция улучшит движение по Киевскому шоссе, разгрузит Ленинский проспект, станцию «Юго-Западная», даст возможность комплексного освоения территории, строительства жилья, новых рабочих мест», - сказал Собянин.
Он добавил, что «Саларьево» стала юбилейной, 200-й, станцией метро.
«Саларьево» – станция мелкого заложения. Такой тип станций обходится в строительстве гораздо дешевле, чем станции глубокого заложения. Экономия составляет в среднем 2 миллиарда рублей. Сроки строительства в этом случае также существенно сокращаются.
Станция «Саларьево» стала конечным пунктом «красной» ветки на территории новой Москвы и одной из самых модернизированных в московской подземке.
В вестибюлях станции установлены лифты, зеркала, билетные автоматы, интерактивные информационные стойки, которые позволяют проложить маршрут и распечатать маршрутный лист.
Кассы станции оборудованы системами «кассир-пассажир» и терминалами для приема банковских карт при оплате проезда, также на турникетах есть система Visa payWave, которая позволяет оплатить проезд картой прямо на турникете.
Камеры видеонаблюдения установили по обеим сторонам платформы на колоннах открытой станции «Саларьево». Камеры установлены на нескольких колоннах на платформе станции, они «смотрят» в сторону поездов и в сторону платформы.
Важное нововведение – возможность использовать современные технологии оплаты проезда. Сервисы PayPass и PayWave позволяют владельцам банковских карт оплачивать проезд бесконтактно прямо на турникете, приложив карту к валидатору. Установленные на станции автоматы по продаже билетов принимают к оплате пластиковые карточки.
Немногочисленные первые пассажиры станции приехали, как правило, «на разведку»: посмотреть, где станция расположена, что находится на поверхности. Некоторые пассажиры приезжали из других районов.
По расчетам специалистов, только начальный поток пассажиров на станции «Саларьево» составит примерно 70 тысяч человек в сутки. Максимально же станция готова принять в период пуска до 140 тысяч пассажиров при загрузке в утренний час пик свыше 14 тысяч человек. В дальнейшем пассажиропоток может быть увеличен до 240 тысяч человек в сутки, при приеме более 24 тысяч пассажиров в утренний час пик.
Интерьеры новой станции «Саларьево» выполнены в стиле конструктивизма. Стены, пол и потолок разбиты на условные квадраты разного цвета. Их отделка перекликается с визуальными квадратами, образованными от пересечения колонн и балок несущего железобетонного каркаса.
Стены вдоль путей украшают витражи из цветного стекла, в данном случае они носят не только декоративный, но и функциональный характер. Интересно, что за путевой фальш-стеной спрятаны служебные переходы в виде железных мостков.
Изначально был утвержден другой дизайн станции. В первом варианте посреди центрального перронного зала должны были разместиться три массивные опоры, расходящиеся к верху, а цветовое решение было предусмотрено в спокойной гамме, оттенки серого с добавлением бежевых элементов.