2312

Первые дни отмены сухого закона в Америке, 1933 год.

Первые дни отмены сухого закона в Америке, 1933 год. Сухой закон, Мафия, Алкоголь, Ретро, Америка, 30-е, История, Машина

5 декабря 1933 года «сухой закон» в США был отменён . До сих пор в американских пабах существует традиция празднования этого дня — поднятием бокалов ровно в 21 час. Поправка к конституции, отменившая действие «сухого закона», носила именно такой порядковый номер.

Дубликаты не найдены

+85
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 44
+95

И пошла в другую деятельность, наркоту, ювелирку, оружие...

раскрыть ветку 16
+171

Политику.

раскрыть ветку 7
+17

Профсоюзы

раскрыть ветку 6
-2

Россию

+7

И лишилась хорошей части расходов - на взятки ментам с чиновникам и на отмыв.

Зато заимела важное конкурентное преимущество - опыт и первенство и на рынке.

раскрыть ветку 6
+10
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
-1
Зато заимела важное конкурентное преимущество - опыт и первенство и на рынке.

неа.

Смотри, если доминирующим бизнесом мафии была контрабанда, они сразу пролетали как фанера над Парижем. Экспортёру они становились больше не нужны, он может работать по легальным каналам, сам выйти на рынок, в любом случае он избавляется от посредника и наценки. В свою очередь мафии легализация закупок не факт что выгодна, так как простор для наценки ниже, надо платить налоги, короче итоговая прибыль существенно ниже.


Если доминирующим были муншайнеры(самогон), граждане в пролёте ещё большем, так как сертифицировать это говно никто не будет, оно просто ни одну проверку не пройдёт. При том быстро продать бизнес или хотя бы средства производства никому не удастся.

-2

Да, легализовалась просто.

раскрыть ветку 1
+1

В итоге они легализовались. Почти вся организованная преступность Америки выросла из бутлегерства. Теперь они занимаются более типичными вещами, типа заказных убийств, наркоты и проституции. А начинали почти все с торговли пивом из под полы

раскрыть ветку 10
+2

Почему бы не разрешить наркоту и проституцию? Добровольная же вещь. Зато исчезнет мафия, болезни и вредные суррогаты.

раскрыть ветку 7
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
Да нет они как делали алкоголь на заводах так и делали.просто не боялись спалиться .
0
Я бы сказал, основной части.
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-2

Почему?

раскрыть ветку 5
+5

Если что-то запрещено, оно не исчезает, а переползает в чёрный рынок.
Запретили алкашку - появляется мафия, которая алкашку толкает нелегально.
Запретили героин - появляется мафия, которая героин толкает нелегально.
Запретили оружие - появляется мафия, которая оружие толкает нелегально.
Запретили проституцию - появляется мафия, которая проституток толкает нелегально.

И так всегда. Так что лучше легализовать, но контролировать, чем запрещать.

раскрыть ветку 3
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+96
Прикольно, у меня днюха 5 декабря, теперь буду считать что все америкосы пьют за мое здоровье)
раскрыть ветку 19
+57

Зануда мод on: тк Америка на другом конце земного шара, то для Россиян они будут пить уже 6 числа. Если ты в Калининграде, а пьют в Нью-Йорке, то разница составит 8 часов. Соответственно, что для них 21.00, для вас 5 утра следующего дня.

раскрыть ветку 17
+112
Отключите пожалуйста Зануду.
раскрыть ветку 7
+9
Это не отменяет того, что в США, люди пьют именно в день рождения этого чувака.
+1

Ты мой хороооший. Сразу вижу родственную душу :)

0

Ох, тут похоже новый председатель...

-6

Но ведь у них 12-часовой формат исчисления времени

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+2
Но только в 21.00!
+12
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+15

Когда разрешили пивандрий

+23

Молодцы, за пару дней построить заводы, нанять персонал, организовать производство...

раскрыть ветку 4
+5
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
+3

Правительство разрешит онлайн продажу вина и пива? Я вот не слышал. А можно поподробнее?

раскрыть ветку 1
+1

Про АЗС вроде были новости, ты ничего не путаешь?

+10

А ведь во времена сухого закона любой поход за выпивкой превращался в приключение ) А алкоголизм был своего рода гражданской позицией.

раскрыть ветку 2
+7
А ведь в шестнадцать лет любой поход за выпивкой превращался в приключение
0

Да! Я не алкаш, у меня АГП!

+193
Костюм, галстук и бутылка пива.
Имидж ни что, если отменили сухой закон!
раскрыть ветку 32
+172

Вижу часто вечером таких в автобусе. Костюм, галстук, ботиночки блестят. Сидят с пивом, бывает и с ягуаром. В глазах тоска, ведь сегодня всего лишь вторник, а не пятница, да и в офисе все достали, директор чмо, а клиенты олени.

раскрыть ветку 28
+178

Но ведь зачастую клиенты реально олени!

раскрыть ветку 18
+16

Хуже когда, коллеги олени...

раскрыть ветку 2
+4
Но ведь сегодня понедельник
Иллюстрация к комментарию
+2
Не пойму, тут есть ирония или нет?
+1
Яга уже не та... (, вот раньше, 9 оборотов, энергетик, тонкое спиртовое послевкусие, снйчас совсем отрава, не пейте.
+1
Директор, может, и чмо но подчинённые рукожопые долбоёбы.
раскрыть ветку 2
+7
Это вы в британских пабах в четверг вечером не были) там большая часть народа так выглядит
+7

Раньше все в костюмах ходили

раскрыть ветку 1
+2

Кто мог их себе позволить, скажем так)

+14
Иллюстрация к комментарию
+6
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+6
Одеты прилично. Видно что сегодня настроились серьезно наебениться.
+2

Даже в США бывают такие долбоёбы, типа Горбачёва

+2

God bless alcohol !

+2

Вот они там, наверное, укушались...

раскрыть ветку 2
+6
А до этого ни капли в рот! Ага...
раскрыть ветку 1
+4

Ни капли в рот, ни сантиметра в жопу!

+1

Галустян тут  какой то недовольный

0

Странное это чувство - не понимать что-то, что большинству очевидно.

Вот не понимаю я тягу к алкоголю. Не по болезни, не по табу какому, а просто - не тянет. К сладкому - тянет, к алкоголю - нет. Так что и горбачёвская борьба за трезвость меня обошла стороной.

раскрыть ветку 16
+18
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+6

- Парень - как ты можешь такое писать - у тебя же ещё молоко на губах не обсохло.

- А это не молоко!

раскрыть ветку 1
0

©Воланд

+1

т.е. ты хочешь сказать что у тебя от алкоголя нет приятной расслабленности и улучшения настроения?

раскрыть ветку 5
+3

Так я и не пил никогда. Пробовал чайными ложками, ну и "Бейлис", вручённый в благодарность, хлебал как сгущёнку.

С моей позиции:

Водка - ацетон.

Коньяк - понюхать приятно, а пить - не очень. Чисто - в кондитерские изделия добавить.

Шампанское - газировка с горечью.

Вино - сок забродил.

Пиво - горький квас.

Ликёр - можно и хлебнуть, если спирта мало.


Так что самый алкогольный напиток, которым я напивался, это кумыс. Вот он мне - по нраву.

раскрыть ветку 1
+1
Именно!
раскрыть ветку 2
-8

Вариант 1 - ты не выпивал нормально. Как в детстве - пригубил рюмку, скривился, поплевался и всё - "ни люплю алкахоль".
Вариант 2 - у тебя нет друзей, с которыми можно выпить, поболтать, потусить, потворить веселую дичь.
Вариант 3 - у тебя специфическое восприятие организмом алкоголя, либо не пьянит, либо отвращение.
Вариант 4 - психологическая установка. Именно табу, на подсознательном уровне. Может шок от алкаша испытал или ещё чего?

А вообще жаль тебя.( Надо пить, пока организм молодой и ему пофиг.

раскрыть ветку 3
+3

По варианту 1 - значит нужно обязательно угашиваться в уматину, что бы осознать, как это вкусно,да?

Вариант 2 - сколько никчёмных "друзей на пол-литра" отпала, когда пить бросил, остались только настоящие люди, с которыми и дичь потворить и в разведку сходить.

Вариант 4. У меня был шок. Просыпаюсь, смотрю на случайную подругу, снятую на "кураже". Это ещё не шок. Вспоминаю, что интим был без защиты, ещё не совсем шок. Вспоминаю, что пропил деньги в т.ч. на корм коту, уже почти травма но нет. Смотрю в телефон - ах, что б тебя, таки названивал бывшей.

Надо пить, пока организм молодой и ему пофиг

Надо, кому надо? Зачем?)))

+2
Как в детстве - пригубил рюмку, скривился, поплевался и всё - "ни люплю алкахоль".

Всегда смущает такая логика.

Вот ты, как понимаю, каннибализмом не балуешься не потому, что в детстве ушко непрожаренное попалось?

у тебя нет друзей, с которыми можно выпить, поболтать, потусить, потворить веселую дичь.

Вот таких действительно - нет. Я как раз всегда избегал контакта с людьми, которые хотят творить дичь, да и вообще - хотят напиться. Я знаю лучшие способы поднять себе настроение, а по своей натуре - я независимый - мне не нужны отношения с кем-то лишь ради отношений. Мне нужны отношения от которых мне хорошо - хорошая беседа, совместное приключение и т.д.


А вообще жаль тебя.( Надо пить, пока организм молодой и ему пофиг.

А мне жаль людей, у которых основной способ поднять настроение - употребить токсин вмешивающийся в работу мозга.

раскрыть ветку 1
-7

Если к сладкому тянет, значит бухал раньше.

раскрыть ветку 1
0

Это если тянет к полусладкому.

ещё комментарии
+1
Есть такой шикарный фильм с Бастером Китоном "What, no beer?!", как раз об этом событии 😀
0
Какая интересная традиция. Хм... А вот если бы поправка была не 21й, а, например, 25й, как бы тогда выкручивались?
раскрыть ветку 1
+7

в час ночи праздновали бы

-2
Иллюстрация к комментарию
0
Алкаш!
0

у нас после отмены сухого закона

Иллюстрация к комментарию
0

почему алкоголь так важен людям? если отменяют то тут же начинается конец света

0

Бутлегеры думаю были не рады 😁

0
Да
0

А чего они коротышки такие на фото?

раскрыть ветку 1
0
Перспектива-с
-12
Поправка, отменяющая рабство так символично не празднуется
раскрыть ветку 6
+21
Негра не выпьешь
раскрыть ветку 5
+14
Можно уволить его с работы, типа освободить.
раскрыть ветку 3
0
Но высосешь
-9

Эх, жаль, что отменили. Очень перспективный закон был, его бы перенимать другим странам и вести полномасштабную мировую войну против алкоголя, но нет же, власти в штатах все похерерили в 33-м.

раскрыть ветку 3
+8

Войну с наркотиками ведут. Помогает?

ещё комментарии
-61

Между тем они продолжают с пеной у рта доказывать что Русские - самая пьющая нация в мире. Угу...

раскрыть ветку 47
+30

Самая пьющая - англичане. А вот самая умирающая от алкоголя - русские.

раскрыть ветку 39
+13

Бельгия же, первое место по употреблению алкоголя на душу населения. Ну по крайней мере это на конец 2017 года: https://www.5-tv.ru/news/170917/

1 место: Бельгия

2 место: Франция

3 место: Германия

Россия на 7 месте.


Да и в 2000-х годах когда все считали, что Россия самая пьющая это было далеко не так, мы тогда даже в топ 10 не входили.


А на счет смертности от алкоголя хз, я не видел такую статистику, даже нагуглить не смог...

раскрыть ветку 30
0

К пьянству ведёт чувство безнадёжности и/или постоянной незащищённости. Поэтому в разные временные периоды разные народы являются самыми пьющими.

раскрыть ветку 5
-7
А вот это не верно.  Алкоголь убивает народы севера, типа чукчей и прочих. Для них он к сожалению почти всегда путь в могилу.
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+6

какое это имеет отношение к теме?

ещё комментарии
+1
Так вроде уже доказано, что не самая.
0

Ну так глядя на американскую поп-культуру создаётся мнение, что самые пьющие это ирландцы, хотя так и есть.

0

кхе-кхе. В западной Европе распространено мнение что это финны бухают как проклятые. Анекдот даже есть.


In Polland they drink vodka with water.
In Russia they drink vodka without water.

But in Finland they drink vodka like water.


Ах да, ирландцы ещё. Бухают , дерутся и рыжие. Это всё что надо знать о жителях Ирландии приличному европейцу.

ещё комментарии
Похожие посты
347

История СССР в фотографиях № 157

Автор фотографий: Хухлаев Валентин Константинович



Мексика, г. Мехико .  Мишень Олимпийского чемпиона по стрельбе из пистолета Алексея Гущина. Сентябрь 1960 г.
История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Стадион «Лужники». 1960-е

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Спортивный праздник ДОСААФ, посвященный открытию летнего сезона. 16 мая 1960 г.

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Переходящий приз-кубок имени В. П. Чкалова. 25 августа 1960 г.

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Самолеты "ДОСААФ".  Модель - Zlin 226 Trener , Чехословакия.

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Лётчики  ДОСААФ. 1960-е.

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В районе Химкинского речного вокзала состоялся зимний мотокросс по пересеченной местности на приз К. Е. Ворошилова.  Февраль 1960 г.

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Парусный спорт.1960 г.

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Крымский мост. г. Москва. 1960 г.

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

У газетного киоска. 1960- е.

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Эстакада на Крымской площади. г. Москва. 1960- е.

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

У Белорусского вокзала. г. Москва  1960 г.

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В парке. г. Москва. 1960 г.

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Уборка снега. Январь 1960 г.

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

г. Москва. 1960 г. 

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Вечерняя Москва. 1960-е.

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В музее. 1960 г.

История СССР в фотографиях № 157 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 24
82

Жрецы, короли и другие сословия ацтеков

Жрецы, короли и другие сословия ацтеков Карлос Кастанеда, Ацтеки, История, Северная Америка, Америка, Длиннопост

Отрывок из книги «Путеводитель по миру ацтеков» Мануэля Агилара-Морено (с включениями)


Социальная структура ацтеков делилась на два класса свободных людей, которые имели ранг граждан, определяемых по происхождению: благородные люди (пипильтин; единственное число — пилли) и простолюдины (мачеуалтин; единственное число — мачеуалли). Внутри этой структуры были разные уровни. Иерархия дворян в порядке убывания была тлатоани (множественное число, тлатоке; король / правитель), чихуакоатль (заместитель главнокомандующего и правитель по внутренним делам), Кецалькоатль тотек тламакаски и Кецалькоатль тлалок тламакаски (два верховных священника ), Тетекутин (единственное число, текутли; высшие лорды) и пипилтин, или остальная знать.


Благородные люди. Пипильтин

Самым высокопоставленным тлатоани был ацтекский император и правитель Теночтитлана (уэй тлатоани), который также был членом Тройственного союза (вместе с городами Тлакопан и Тецкоко). Другие тлатоки управляли небольшими городами и поселками. Каждый тетекутин контролировал меньшую территорию, называемую кальпулли (район).


Жрецы, или тламакацке (tlamacazqui), происходили как из дворян, так и из крестьян, но только люди благородного происхождения могли стать верховными жрецами, которых звали Кецалькоатль тотек тламакацке (Quetzalcoatl totec tlamacazqui) и Кецалькоатль тлалок тламакацке (Quetzalcoatl tlaloc tlamacazqui). Первый был связан с культом Уицилопочтли, бога войны, в то время как второй был связан с Тлалоком, богом дождя.


Жрецы разделялись, если использовать современные понятия, на черное и белое жречество. Представители первого обязаны были соблюдать целибат (потому и наказывались жестоко, если их уличали в связях с женщинами). Они были «не от мира сего», их жизнь принадлежала богам. Об этих жрецах в источниках сообщается, что они никогда не обрезали волос и не причесывались, имели неопрятный внешний вид. Они считались если не своего рода святыми, то во всяком случае избранными. Большинство же обычных жрецов соблюдали правила гигиены, следили за собой, имели семьи и ничем не напоминали первых.


В храме были как временные служители, так и те, для которых пребывание в храме было основным делом жизни. Временные служители — своего рода послушники, обучавшиеся в своеобразных университтах — калмекак и выполнявшие в храме некоторые обязанности. Их положение и обязанности обусловливались временем пребывания в калмекак, и поэтому не всякий из них имел право приблизиться к алтарю. Естественно, что главными в церемониях были постоянные, или профессиональные, жрецы, образ жизни и обязанности которых определялись уже рангом, местом в жреческой иерархии. Большинство жрецов (кроме тех, соблюдал целибат) жили с семьей, в храм они приходили для выполнения церемоний. Эти жрецы назывались обычно текипане ( tequipane — «тот, кто имеет службу»).


Несмотря на эти специфические социальные различия, в социальной структуре ацтеков было в некотором смысле только два уровня — благородный и неблагородный. На науатль слово пилли означает «ребенок». Человек мог считаться пилли только в том случае, если он был ребенком или потомком короля. Статус пилли передавался как по мужской, так и по женской линии. Даже если бы только один родитель был таблеткой, ребенок имел бы статус пилли. Точно так же, если бы отцом ребенка был тлатоани, ребенок все равно имел бы статус пилли.


Члены знати пользовались определенными привилегиями. Они жили во впечатляющих домах с множеством слуг и владели дорогой роскошью, такой как изысканная еда, элегантная одежда, произведения искусства и богатые украшения. Среди ацтекских мужчин только пипилтины могли быть полигамными, потому что только они могли позволить себе иметь много жен. Хроника Мешикайотль перечисляет 22 ребенка из Ашауакатль, 20 из Ауитцотль и 19 из Мотекузома. Тлакаэлель, циуакоатль, имел пятерых детей от своей основной жены, а затем по сыну или дочери от каждой из его 12 второстепенных жен.


Еще одной привилегией, которую получали дворяне, была дань от мачеуальтина в виде личных услуг, еды и труда. Это облегчило строительство и обслуживание храмов, дворцов и других общественных мест в Теночтитлане и других местах.


Достижению благородства способствовала привилегия записывать своих детей в калмекак (высшее учебное заведение) для обучения военному искусству, религии, праву, истории, календарю, устной литературе и письму. Девушки из благородных семей также посещали кальмекак, но они учились таким навыкам, как руководить слугами в домашних делах, ткать хлопчатобумажные ткани и другим домашним заботам. Целью знати было служить правителю, что являлось еще одним аспектом образования кальмекаков, и им давали должности послов, сборщиков налогов, губернаторов провинций, учителей, писцов, судей, священников и армейских генералов.


Свободные люди. Мачеуалтини

Слово мачеуаль на науатль в широком смысле означает «простолюдин». В мачеуалтин входили купцы, ремесленники, крестьяне-фермеры и прочие свободные граждане, не имевшие знатного происхождения. Для ацтеков простые люди были основой общества; они обрабатывали поля, продавали и торговали товарами и собирали дань, чтобы отдавать тлатоани в качестве налога. Затем эти налоги возвращались бы сообществу для поддержания деятельности и услуг.

Мачеуалтин должен был работать на благородство и служить ему. Они работали на благородных землях и во дворцах и были обязаны идти на войну, если их призывали. Все мачеуальтини принадлежали к кальпулли и владели землей, которую после их смерти унаследовали их потомки.


Дети мачеуалли ходили в школу точно так же, как дети пилли; однако вместо того, чтобы получать наставления в кальмекаке, простые люди посещали телпочкалли (дом молодежи). Если ребенок был исключительно одаренным, ему разрешалось посещать калмекак. В телпочкалли мальчики научились становиться воинами, а девочки — хорошими домработницами. Дети также узнали основы истории своих предков и религии.

Внутри этой группы была своя собственная иерархия, так как почтение (купцы) и мастера превосходили любого крестьянина. Тем не менее, хотя эти группы могли накопить большое богатство с помощью своей торговли, но никогда не считались дворянами, потому что обычно у них не было королевского кровного наследия.


Майеке. крестьяне

Ниже простолюдинов по социальному статусу были майеке (безземельные крепостные), а затем тлакотин (рабы). Майеке, своего рода подкласс мачеуальтин, не входили в состав calpulli, потому что были связаны с землей дворян, которым служили, хотя и были свободными людьми. Тлакотин тоже был привязан к земле хозяина, но по другим причинам. Один стал рабом в результате наказания за преступление, обычно воровство, в результате получения игрового долга или попадания в плен на войне. Кроме того, во время голода или лишений люди продавали своих детей в рабство, но люди могли выкупить свою свободу, если ситуация улучшилась. Итак, рабы были привязаны к хозяину только до тех пор, пока должен был быть выплачен их долг. Хозяин должен был кормить и одевать раба, а раб должен был работать без оплаты. Рабы могли жениться на ком угодно, и дети рабов рождались свободными.


Короли. Тлатоани

Тлатоани (тот, кто говорит) был королем города-государства, и он владел или контролировал землю в этом городе-государстве. Все правители алтепетльских (городских) общин носили титул тлатоани, независимо от того, насколько многочисленным или малочисленным было их население. Тлатоки Теночтитлана считали, что они превосходят тлатоков соседних общин. Со временем тлатоки Теночтитлана завоевали многие города и управляли огромной территорией.

В раскрашенных рукописях тлатоани изображается сидящим на возвышении или стуле (ицпалли) с остроконечной короной. Эта платформа или трон был зарезервирован специально для короля и был покрыт одним или обоими древними мезоамериканскими символами королевской власти, тростниковой циновкой или шкурой ягуара.


Для ацтеков правильное происхождение было важным для законного правления. По прибытии в долину Мексики, мешики стремились к союзу с королевской линией Колуакана, чтобы связать себя с наследием тольтеков. Принцесса из Колуакана была всем, что нужно мешику (ацтеку) для подтверждения своего правления. Законность правления было достигнуто благодаря браку принцессы Колуакана и Акамапичтли, благородного сына мешиков. Таким образом, каждая местная династия городов-государств ацтеков могла проследить свою родословную до Тулы, хотя некоторые истории могли быть вымышленными из-за желания людей сохранить власть.


Как становились жрецами

Детей, предназначенных для жречества, воспитывали их мать и отец или няня до 10, 12 или 13 лет. Затем их доставляли в калмекак, чтобы они научились быть жрецом огня, жрецом жертвоприношений или священным воином. Большинство детей, которые ходили в школы калмекак, происходили из благородных классов. Только одаренный ребенок-простолюдин был допущен в калмекак.


Когда дети входили в калмекак, их учили ритуальным предметам, таким как музыка, танцы, обращение к божествам и ритуальные представления. Они также изучали счет дней (календарь), книгу снов и книгу лет (священную историю), а также песни богов, записанные в книгах. Хорошая риторика или речи были важны для учебной программы калмекак, потому что те, кто плохо говорил или плохо здоровался с другими, наказывались, их наказывали — протыкали кожу шипами кактуса магуэй.


Типы ацтекских жрецов

Жрецы, правители и люди Ацтекской империи

Пернатый змей. Майя, 900-1250 гг. н.э. Коллекция Museo Nacional de Antropología, Мехико.


КЕЦАЛЬКОАТЛЬ

Каждый из двух высших священников возглавлял святыни на вершине Великого Храма. Этих священников, равных по положению, звали Кецалькоатль Тотек Тламакаске (Пернатый Змей, жрец нашего повелителя) и Кецалькоатль Тлалок Тламакаске (Пернатый Змей, жрец Тлалока). Различные культовые обязанности чередовались в зависимости от засушливого и дождливого сезонов. Кетцалькоатль Тотек Тламакаски был посвящен Уицилопочтли, коварному богу войны, Дымному Зеркалу а Кецалькоатль Тлалок Тламакаски был посвящен Тлалоку, богу дождя. (Слово Тотек было древним культовым термином, существовавшим еще до того, как ацтеки пришли в долину Мексики.) Тламакацке означает «совершенный человек», «жрец» или «даритель вещей».


Теоретически родословная не учитывалась при назначении этих должностей, но на практике многие из верховных жрецов имели благородное происхождение. Чтобы быть избранным на должность главного жреца, священник должен был вести образцовую праведную жизнь и иметь чистое, доброе и сострадательное сердце. Жрец не мог быть мстительным, но должен был уважать, обнимать и оплакивать других. Он, должно быть, был набожным и богобоязненным. Тлатоани, великие судьи и все другие правители выбрали его, чтобы называть его Кецалькоатлем, а затем он был назван либо священником Уицилопочтли, либо Тлалоком. Эти священники были единственными, кому разрешалось вступать в брак и иметь собственную семью, но они жили умеренно и вели особый образ жизни.


МЕШИКАТЛЬ ТЕУАЦИН (MEXICATL TEOHUATZIN)

Мешикатль Теохуацин считался главнокомандующим и надзирателем за ритуалами. Он также был смотрителем кальмекак.


УИЦНАУА ТЕУАЦИН И ТЕКПАН ТЕУАЦИН (HUITZNAHUA TEOHUATZIN AND TECPAN TEOHUATZIN)

Уицнауа Теуацин и Текпан Теуацин помогали Мешикатлю руководить остальными жреческими орденами, Уицнауа Теуацин занимался в основном ритуальными вопросами, а Текпан Теоуацин — вопросами, связанными с образованием. Эти священники несли ответственность за определенные храмы и выполняли административные обязанности на теопантлалли (храмовых землях). Они наблюдали за отбором имитаторов божеств, которые носили священные маски и другие регалии на публичных представлениях и процессиях; иногда они сами носили маски и костюмы. Они также присутствовали на общинных праздниках и богослужениях, связанных с культами их храмового божества.


ТЛЕНМАКАК (TLENAMACAC)

Жрецы огня, или тленамакак (представители огня), несли ответственность за человеческие жертвоприношения. Хотя другие жрецы помогали в жертвоприношении, только жрецы огня могли использовать кремневый нож для извлечения сердца из принесенной жертвы. Готовясь к человеческому жертвоприношению, жрец огня и другие жрецы раздевали пленника. Пострадавшего поили вином и немного избивали. Иногда пленник сопротивлялся жертвоприношению, особенно если он был вождем; если пленник не был вождем, он опирался спиной на круглый жертвенный камень и как правило позволял священнику вскрыть себе грудь, вынуть его сердце и поднять его туда, где выходило солнце. После того, как жертва была принесена в жертву, священники танцевали, каждый по очереди держал в руках голову пленника.


Тленамакак также проводили церемонию Нового Огня, которая проводилась каждые 52 года. Эта церемония, также называемая Тошиумолпилиа (Toxiuhmolpilia), или «связывание лет», обеспечивала регулярное возрождение Солнца и движение космоса еще на 52 года. Священники приносили ритуально приготовленные связки дров, которые представляли предыдущие 52 года для костра на вершине священной горы Уишатлан (место колючего дерева), или Холма Звезды (Cerro de la Estrella, сейчас это небольшой оазис рядом с Итцапалапой). Это пламя порождает Новый огонь и новый космический цикл в 52 года.


Как и все ритуалы ацтеков, церемония Нового Огня следовала предписанной процессии. Все жители города смотрели на Холм Звезды и внимательно наблюдали за движением звезд, особенно Тианкицтли, что означает «рынок», группа, которую мы называем Плеядами. Видя, что небеса не перестают двигаться, тленамакак приносил в жертву воина. Он вскрывал его грудь кремневым ножом, вынимал его сердце и бросал в огонь, который брал начало в грудной клетке воина, на глазах у всего города. Затем горожане перерезали уши и бросили кровь в сторону огня на горе. Затем этот Новый Огонь приносился с горы в храм Уицилопочтли на вершине Великого Храма в Теночтитлане. Жрецы огня, а также другие посланники несли огонь обратно в города, чтобы люди могли зажечь от него его в своих домах.


ТЛАМАКАЦТЕКУИТУАКЕ (TLAMACAZTEQUIHUAQUE)

Владыки Солнца или tlamacaztequihuaque (воины-жрецы) несли изображения божеств в авангарде армий ацтеков во время военных кампаний. Они захватывали врагов и приносили соответствующие жертвы на поле боя. Их долгом было возглавить военную кампанию, поскольку они всегда были на день впереди отважных и опытных воинов. Они также разрешали споры между воинами о пленниках; например, если никто не был свидетелем взятия определенного пленника, и несколько воинов требовали его, Владыка Солнца решал между ними и разрешал ссору.


ЧИУАТЛАМАКАЦТЛЕ (CIHUATLAMACAZQUE)

Женщины-священники, называемые cihuatlamacazque, учили девочек, которые ходили в школу для девочек кальмекак или тельпочкалли (Telpochcalli). Эти жрицы были олицетворением культовых божеств матери-земли и богинь кукурузы. Помимо обучения, женщины-жрицы также руководили ритуалами некоторых фестивалей, посвященных богиням плодородия, хотя им не разрешалось совершать жертвоприношения.


ТЛАМАТИНИ (TLAMATINI)

Высокочтимого учителя-жреца называли тламатини (мудрец; множественное число — тламатиниме). Мудрец был примерным человеком. У него были сочинения и книги. Он олицетворял традицию и путь и как таковой был лидером людей, несущим ответственность, врачом, советником, философом, поэтом-писателем, товарищем и проводником. Добрый мудрый человек был надежным человеком, наставником, достойным доверия, заслуживающим доверия и веры. Тламатини был очень сведущ во всех сферах жизни и в делах страны мертвых.


ОЦЕЛОКВАУЛИЛЛИ И НАГВАЛИ

Оцелоквакуилли (жрецы-ягуары) были жрецами Великого Науальпилли, бога уастеков, который был главой магов, Великим колдуном и Великим нагуалем. Когда ацтеки вторглись в уастеков, они взяли идола Науальпилли и поместили его в Теночтитлан, чтобы совершать магию.


Жрецов Великих Науальпилли называли не только оцелоквакуилли, но и нагвали, или нагваль, что указывало на их роль мудрецов, колдунов и магов. Нагвали получил силу и мудрость в результате соблюдения ритуальной чистоты, пребывание в храме и соблюдение целомудрия. Некоторые характеристики роли нагвалей были очень похожи на роль садху или гуру, святых людей Индии. В мезоамериканском мышлении нагваль выполняли три основные функции: как тлациуки он должен был вызывать дождь; как текуитлацке (tecuitlazqui), защищали поля от мороза и града; и как тлакатеколотль, превращались в сову (или другое животное) и вызывали зло и болезни.


Нагвали могли сверхъестественным образом перенести в Тлалокан (место изобилия воды и средств к существованию), где он работал, чтобы принести на Землю дождь и плодородие. Нагвали контролировали количество дождя, падающего с неба, а вместе с ним и хорошие или плохие урожаи, и нагваль требовал жертвоприношения крови как символа дождя. Нагуали превращались в животных, таких как ягуар, собака, индейка, сова, и даже в женщину-призрака, и в этой форме они могли атаковать преступников голодом, болезнями или смертью. Однако в то же время нагваль рисковал лично пострадать от любых действий, предпринятых против него в его животной форме: нагвали обычно работали по ночам, и если бы его поймали как животное, он умер бы с наступлением рассвета. У нагвалей были очень пышные и растрепанные волосы, они несли золотой щит и носили кроваво-красные сандалии. Нагвали рождались под астрологическим знаком Ce Quiahuitl (Один дождь).


Слово науа, от которого происходит слово нагуаль, означает «мудрость», но также несет, согласно историку и лингвисту Ангелу Марии Гарибай, коннотации обмана, притворства, маскировки и лицемерия (1971). Эти другие значения придавали нагвалям атмосферу таинственности в ацтекском обществе. В целом, превращения нагвалей наносило ущерб окружающим.


ТЕТОНАЛЬМАКАНИ (TETONALMACANI)

Когда в ацтекском обществе рождался ребенок, он или она получали имя, взятое из тоналаматла (гадальной книги Солнца или судьбы), и таким образом мистическим образом присоединились к божеству. Это имя, которое стало частью личности человека, было его тоналли, или тоналем, его состоянием или судьбой.


Тональ мог заболеть от страха или ужаса, или, на языке науатль, от тетональкауалицтли (потеря тоналя). Это происходило, когда человек оскорблял защитных божеств или духов вещей и мест. Это также может произойти, когда человек получил сильный удар по телу или когда человек получал сильное психологическое воздействие, такое как сильный приступ гнева или серьезный страх. В таких случаях, чтобы вылечить человека, священник, называемый тетоналмакани (тот, кто лечит тональ), делал подношение Тонатиу (богу солнца) и проводил магическое лечение или очищение пациента.


Чем занимались жрецы

Священники ацтеков вели целомудренную, чистую умеренную жизнь. Они были скромными и сдержанными, и поэтому они не должны были лгать, гордиться и смотреть на женщин. Католический летописец XVI века Саагун подчеркивал, что среди священников никоим образом не было скверны или порока. Если священник нарушал запреты или пил пульке (алкогольный напиток) или был похотливым, пощады не было: его душили, сжигали заживо или стреляли в него из лука. Если священник грешил несильно, другие проливали кровь из его ушей, боков и бедер шипами или острыми костями.


У жрецов было три основных обязанности: выполнение ритуалов, управление и забота, а также обучение других. Во время ритуалов они приносили в жертву свою кровь, давали пищу богам и сжигали ладан (копаль). Предметом, который использовался для сжигания копала в приношениях и во время жертвоприношений, была курильница, похожая по внешнему виду на сковороду. Длинная прямая полая ручка курильницы часто изображала змей. Во время этих ритуалов исполнения жрецы также отвечали за поддержание священного огня в больших жаровнях, воспроизведение музыки и совершение множества подношений богам.


В рамках своих обязанностей по управлению и уходу священники руководили строительством, персоналом и снабжением храмов. Подметание храмов проводилось ежедневно, чтобы должным образом позаботились о священных территориях храма и богах.


Третьей священнической обязанностью было образование. Священники руководили калмекак, руководили тамаказтоном (послушниками, молодыми посвященными) и мирянами, а также заботились о священных книгах. Они рассказывали другим о богах, ритуалах, календаре и астрономии.


Чтобы служить своим божествам в рамках своих ежедневных ритуалов, жрецы гораздо были более преданы молитвам и покаянию, чем остальные ацтеки. Они исполняли молитву трижды днем и один раз ночью. Начинающие священники собирали дрова, чтобы дежурить по ночам, и несли бревна на спине. Закончив рабочий день, они выполнили свои благочестивые обязанности покаяния. В качестве наказания ночью они отрезают шипы магуей, чтобы положить их в лес, пустыню или около воды. На это предприятие одновременно приходило не более одного человека. Священники сначала купались, а затем шли обнаженными, неся ракушечные трубы, ковши для благовоний, мешок, полный благовоний и сосновые факелы. В местах, где были помещены иглы магуэй, трубили в трубу. Младшие священники проходили поллиги, а те, кто совершал великие покаяния, прошли две лиги.


В полночь главные священники омывались водой. Также в полночь, когда ночь разделялась пополам, все вставали и молились. Если человек не просыпался, остальные собирались вместе, чтобы собрать кровь из его ушей, груди, бедер и икр. Все соблюдали обряд голодания, но с разной периодичностью. В полдень мальчики ели, а когда приходило время поститься, звали атамалквало. Они не ели снова до полудня следующего дня. В полночь другие ели, а потом не ели до следующей полуночи. Не ели ни острого чили, ни соли, ни воды. Если кто-то ел хоть немного, пост считался нарушенным.


Берналь Диас дель Кастильо описал священников как одетых в черные плащи, похожие на рясы, и длинные платья, доходившие до ног. У некоторых были капюшоны, как у каноников, а у других были капюшоны меньшего размера, как у доминиканцев. Жрецы носили волосы очень длинными, до талии, а некоторые до щиколоток. Их волосы были залиты кровью и так спутаны, что их нельзя было разделить. Он также отметил, что их уши были разрезаны на куски в качестве покаяния, а ногти были очень длинными. По словам Диаса, от них воняло серой и разлагающейся плотью. Говорили, что эти священники были очень набожны и вели хорошую жизнь.


первая публикация на сайте https://tensegrity.moscow/priests-rulers-people-aztec/

Показать полностью
138

История СССР в фотографиях № 156

Автор фотографий: Хухлаев Валентин Константинович


Фотографии из цикла «На земле целинной». Казахская ССР, Кустанайская обл., совхоз «Краснодонский». Август-Сентябрь 1959 г. (Окончание)

Первоцелинник, шофер, председатель профкома совхоза Анатолий Степанович Березанский

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Первоцелинник, электрик совхоза Юрий Березанский с дочерью

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Первоцелинник, комбайнер Владимир Березанский

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Первоцелинник, бригадир полеводов, Герой Социалистического Труда Николай Николаевич Железко

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

«Сладкий сон»

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На конеферме совхоза

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Проверка готовности кукурузы к уборке

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На уборке кукурузы

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Заготовка силоса

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На охоту. Впереди слесарь совхоза Николай Кабанченко

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Удачный выстрел

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Свиноферма совхоза

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Отправка хлеба на элеватор

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Элеватор. 

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

У книжного киоска школы

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В детском саду совхоза. После послеобеденного сна

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Доярки принимают коров.

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На птицеферме

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Таня Логвиненко идет в первый класс

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Березки.

История СССР в фотографиях № 156 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 22
87

История СССР в фотографиях № 155

Автор фотографий: Хухлаев Валентин Константинович


Фотографии из цикла «На земле целинной». Казахская ССР, Кустанайская обл., совхоз «Краснодонский». Август 1959 г.


Дружинники. 30 августа 1959

Слева направо: тракторист Владимир Вербовенко, шофер Григорий Тимошенко, пилорамщик Василий Краснянский.

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На репетиции струнного ансамбля. Справа – домбрист, электрик совхоза Юрий Березанский.

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Киномеханик

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В 1-м классе школы Краснодонского поселка. Таня Логвиненко, Валя Маркусова, Леня Коваленко.

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Учительница Алевтина Васильевна Березанская. Работает с основания совхоза

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В 1-м классе школы Краснодонского поселка.

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В 5-м классе школы Краснодонского поселка. Дочь чабана Алла Омарбекова

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На уроке труда в производственной мастерской школы Краснодонского совхоза. В центре – преподаватель Иван Семенович Валюх.

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Ученик 6-го класса Евгений Брановец проверяет качество столярного инструмента

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В детском саду совхоза. Дежурная Таня Лазорева наводит порядок в туалетной комнате

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Без названия.

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На птицеферме.

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Стадо совхоза на выпасе

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Бригада комбайнеров

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

У шофера на плече беркут Степа.

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Беркут Стёпа.

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На озере под поселком Краснодонский.

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

У дома первоцелинника. Шофер, председатель профсоюзного комитета совхоза Анатолий Березанский и автор снимка.

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Первоцелинники, шофер Анатолий и его жена, учительница,  Алевтина Березанские вечером дома с детьми.

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Первоцелинница, кавалер ордена «Материнская слава» Матрена Акимовна Березанская с младшим сыном Александром

История СССР в фотографиях № 155 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Источник:  https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 24