Первопост или ностальгия о Splinter Cell

День добрый дамы и господа. Сегодня хотелось бы рассказать о лучшей части игр про борцуна со злом, носителя трифокальных очков и звучного имени Сэм Фишер (aka Сема Рыбкин) – Splinter Cell: Chaos Theory.

Серия Splinter Cell известна с 2002 года и считается одной из лучших серий стел-игр(их кстати не так и много). Тут не приветствуется бежать аки Рэмбо с винтовкой на перевес и с криком «гребаные гуки» наполнять вражеские тушки свинцовым наполнителем, здесь ценилось бесшумное прохождение, без лишних шума и пыли. В идеале вас не должны были видеть от слова совсем. Каждая часть серии, каждая миссия, все было проработано практически до мелочей, атмосфера игры передавалась настолько, что игрок сидя перед монитором сам лишний раз боялся издать какой-либо неосторожный звук, подкрадываясь к очередному террористу/наемнику/охраннику/бандиту и т.д. К тому времени Ubisoft еще не скатился в конвейер ассасинов и игры у них выходили на порядок качественнее и душевнее нежели сейчас.

Вышла Теория Хаоса в дремучем 2005 года ( а как уточняет википедия 21 марта 2005года) и сразу же покорила сердца иностранных геймеров всего мира, ну за исключением России, у нас игра появилась несколько позже, где то в ноябре-декабре (если мне не изменяет память), но мы верили, что новая часть серии не подведет и ожидания оправдались черт побери! Мы получили приятную картинку, адекватную систему освещения, теперь Сема не мог прятаться в тени от коробки в яркий солнечный день(привет освещение Pandora Tomorrow). Мнительных охранников, стоило забыть закрыть за собой дверь или включить свет, охранник сразу шел проверять, кто это такой забывчивый тут шастает, и если в этот момент Сема выдаст себя неаккуратным движением или выйдет из сумрака, то охранник с большой долей вероятности расстреляет место дислокации ГГ, исключительно профилактики ради. Сэм приобрел более реалистичные и гибкие движения. Теперь было видно что Сэм – лучший оперативник секретной организации, который если может не все, то многое. Ролики между загрузками уровней теперь сделаны не для того, чтобы растянуть игровое время, теперь они описывают сюжет происходящего, делают намеки на то, что Сэм должен сделать в следующей миссии и задавали соответствующий настрой для прохождения.

Нож. В Теории Хаоса Семен обзавелся вторым по необходимости, в игре, прибором – ножиком непонятной формы, которым мы могли: пробить бак генератора или распороть палатку и вытащить из нее доброго самаритянина, который жаждал поделиться с нами секретными сведениями. Но основными назначениями данного пырялова служили: быстрая, но шумная доставка врага на тот свет и показ ножа допрашиваемому, в следствие чего у пленника развивался словесный понос.

Звук. Звук в игре есть(внезапно) и он хорош. Хотя на мой взгляд тут его не очень много, зачем изобилие звуков и музыки в игре, где музыка и звук не нужны впринципе? Но тем не менее все что есть в игре сделано в тему, музыка и прочие шумы помогают скрыть присутствие Фишера, напряженная музыка дает понять, что вы близки к обнаружению, а храп за дверью дает понять, что входите, вам рады. Плюсом ко всему можно подслушать что нибудь секретное, или же как бы невзначай услышать о том, что у неизвестного человека есть Принц Персии, шикарная игра , которая станет игрой года (Юби может в самопиар).

Шпион, он и в африке шпион

Хоть у нас и есть возможность расстреливать все, что хоть как то подает признаки жизни носиться по уровню, топая как сайгак, но в первую очередь вы шпион. Ваша задача оставаться незамеченным, а мешающую выполнению задания цель можно убрать множеством более изощренных способов нежели вульгарное и безвкусное убийство. Плюс ко всему начальство слишком часто требует никого не убивать. Но не смотря на изобилие способов отвлечения и вырубания самым частым приемом будет удушение противника. Семен имеет просто дикое желание показать окружающим то, насколько он хорош в удушениях. Но если вдруг вы не любитель пламенных обнимашек, то вы можете шокировать противника пулей-электрошокером (не помню названия) или же оприходовать жертву коленом в голову с потолка ( Сэм умеет грациозно вставать на шпагат между стенами и после падать на бедного врага). Если вы совсем уж пацифист, (то зачем вы вообще игру покупали?) то можете никого не убивать,( кроме целей которые надо ликвидировать) и получить устные похвалы от начальства в лице Ламберта.

Если в сумме подытожить вышенаписанное , то можно сказать «обоже 10 и 10 господи, 10 из 10 игра века» но нет, ложки дегтя тут может и нет , но слегка все же накапали. Противники порою видят вас неизвестно как, но тем не менее остаются глухи к Сэму, мы можем связываться с базой прямо за спиной у охраны, но нас будут упорно игнорировать, будто нас нет. Да и со стелсом они намудрили слегка, в Pandora Tomorrow была одна миссия с поездом…в ней был драйв, после нее ты мог спокойно выдохнуть и упасть с кресла на пол , ощутив моральную усталость от напряжения. В Chaos Theory только лишь миссия в Сеуле дотягивает до вершины накала страстей, но все же чуть слабо. Но! Все эти минусы настолько незначительны, что все же можно ставить и 10из10, учитывая тот факт, что субъективно это лучшая часть серии, предыдущие были слишком сложные ( 3 звоночка тревоги - начинай все заново). Двойной агент пролетел как фанера над Парижем по причине того, что ушлые азиаты напортачили с портом на ПК и в итоге мы получили ужас, который работал если только вам очень повезет. Пятая часть «Conviction» вообще вышла настолько сырой, насколько это возможно, Юбисофт сначала сделали игру, а потом поняли, что сделали Ассасина в другой обертке, пришлость быстренько стряпать что то, что было похоже на игру и впихивать ее игрокам. Ну а Blacklist хорош, но во первых не так хорош как Теория Хаоса, а во вторых после того, как Юбики впихнули народу Conviction, то Blacklist ощущался с легким осадком неприязни. Так что Splinter Cell: Chaos Theory я могу с чистой совестью назвать лучшей игрой серии. Спасибо за внимание. И не забывайте старые игры. Они как Арни – старый, но не бесполезный.

P.S первый блин скорее всего комом, так что конструктивная критика более чем приветствуется. Спасибо за внимание)))

Лига Геймеров

43.6K постов88.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Помню игрулю, плюсик за то что напомнил, пошел искать её в ВЕНТИЛЕ и наверное покупать))

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
В стиме она стоит около трехсот рублей, но мне повезло, у меня остался тот самый диск)
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и не смог лицуху с диска запустить на 7 и выше винде) и так и не понял как взаимодействовать с вентилятором в банке в комнате где цель, никак не мог до него допрыгнуть с кресла)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня на семерке идет без проблем, а на счет вентилятора не припомню. В банке я с таким не сталкивался, там надо сейф вскрыть и письма накидать поддельные, но на вентиляторы прыгать...не помню
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня не шло ругалось( а игруха шикарная
Да это уже при исследовании уровня) второй этаж, где можно данные с камер стереть, над креслом воздушная система с вентилятором и если подпрыгнуть появляется знак взаимодействия
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ааа, отключение вентиляции, я и не стал туда лезть. Я просто прошел через дверь)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку