Первое впечатление от новой настольной игры
Всем доброго времени суток!
Закончилась сначала пора невероятных завалов на работе, а потом и маленькая пора отпусков. По крайней мере так получилось в моем случае.
По приезду с отпуска очень уж мне захотелось обновить свою коллекцию настольных игр. Ну прям очень) Настолько, что я пошел в ближайший магазин не за чем то конкретным, а за какой нибудь уже :)
Конечно, я немного лукавлю. Есть несколько игр, которые давно держатся в моем вишлисте. Я предполагал, что что-то из них и выберу. Так и получилось. Так я приобрел себе Suburbia.
На момент покупки я не знал об игре практически ничего. Я бегло глянул мнение других настольщиков и просто решил что должно понравиться :) В связи с этим мои впечатления не были замутнены мыслями и опытом других людей. Я сыграл в игру так, как будто я новичок-любитель на игротеке и мне подсунули красивую незнакомую коробку. Впечатление со временем, конечно же, может измениться.
После такой долгой и нудной прелюдии можно преступить и к рассказу об игре:)
Suburbia это градостроительная стратегия, рассчитанная на 1-4 игроков. Каждый игрок берет на себя роль сити-менеджера, желающего превратить город в красивый преуспевающий мегаполис.
Коротко о правилах
Каждый игрок начинает игру с маленького городишки с домиками парком и небольшим производством. У вашего города есть так же 2 шкалы, косвенно определяющие его - доход и репутация. Первая отвечает за приток-отток финансов,необходимых для покупки новых жетонов города. Вторая за приток-отток населения в вашем городе.
Целью игры привлечение как можно большего числа населения.
Ход игрока
Если опустить пару нюансов, то ход выглядит невероятно просто
1) выбираем жетон с рынка, который можем купить, оплачиваем его(сумма самого жетона+рыночная стоимость над жетоном) и выкладываем к себе в город;
2) Получаем все бонусы от этого жетона, соседних, на которые он повлиял и особые, которые также связаны с этим жетоном(жетонами этого типа). Бонусы это получение населения, денег или изменение дохода и репутации;
3) Получаем/тратим столько денег, сколько указано на треке дохода;
4) Получаем/теряем столько населения, сколько указано на треке репутации;
5) Выкладываем новый жетон города, сдвинув все старые вправо.
И делаем так по очереди, пока не выйдет жетон конца игры. Все невероятно просто.
Есть в правилах игры одна очень интересная находка. Ваш город по тем или иным причинам с течением времени становится менее прибыльным и менее привлекательным для населения. Отражено это в треке населения(по смыслу трек ПО).
Как видно на фото, на этом треке есть красные засечки, которые отмечают точки, в которых репутация и доход падают. И чем больше населения в вашем городе, тем чаще это будет случаться. Это заставляет думать - как удержать стабильность в городе и не останавливать приток денег к вам. Никогда еще не приходилось так внимательно следить за получением ПО, думая а стоит ли :)
Впечатления от игры
Я удивлен игрой. Притом приятно удивлен.
Первое что бросается в глаза - ее простота. Самое близкое, что я видел - каркассон. Вы просто выбираете жетон, оплачиваете его, выставляете и собираете бонусы. Правила усваиваются мгновенно, тонких моментов и "костылей", которые могут запутать игроков просто нет. Я прочитал 2 странички правил, за 2 минуты пересказал их и мы просто начали играть.
Простота проявляется и в ощущениях от игры. Играя в "Замки Бургундии" или "New Era" в первый раз, у вас просто закипают мозги. Периодически случается паралич анализа и пресыщение информацией. Тут такого нет, игра идет мягко и приятно. Но не могу сказать что выигрывать в нее можно не думая, напротив, надо учитывать много нюансов, следить за соперниками, за треками репутации и дохода, за количеством населения, постоянно надо решать что купить, как не дать очень выгодный жетон сопернику и еще тьму решений. Просто игра очень хорошо читается, тут сильная обратная связь. Всегда виден результат своего действия и прикинуть как этот жетон сработает в дальнейшем.
Второе что очень понравилось это атмосфера градостроя. Вам надо постоянно балансировать во всем. Если будет резко расти население, то город быстро потеряет свою добрую репутацию и станет дорогим в обслуживании и вы почувствуете провис в динамике роста населения.
Ударившись в экономику у вас будет куча денег от которых нет особой пользы, так как соперник при меньших финансах уже очень сильно вас обскакал. Как раз этот тонкий баланс и напоминает экономические стратегии.
Третье - отыгрыш темы. Жетоны логичны, не вызывают вопросов свойства жетонов, все красиво и правдоподобно вписывается. Например фастфуд дает больше дохода в спальных районах, а парк привлекает больше жителей, но требует траты казны. В первом приближении все очень логично и изящно. Вдумываясь в свойства жетонов ты невольно строишь город оптимальным образом, ставишь рядом автосалоны и магистрали, организуешь большие бизнес-кварталы, выносишь все производства и свалки на окраину, где они никому не будут мешать.
Подводя итог
По первому впечатлению у меня в коллекции оказалась та игра, которой не хватало. Это не забористый хардкор, это приятная экономическая стратегия на 1-1.5 часа, которая позволит отдохнуть от тяжелого дня и спокойно поиграть. Она не выматывает, но назвать ее глупой у меня просто язык не повернется. Оценок ставить не буду, так как надо сыграть больше партий и в разных составах.
p.s. спасибо всем, кому интересны мои обзоры, а если верить числу подписчиков, то пишу я не в пустоту :)
Жду обсуждений, вопросов, замечаний, предложений и просто интересных мыслей в комментариях.
Настольные игры
3K поста10.9K подписчиков
Правила сообщества
Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.