1

Первое впечатление

Каждый раз убеждаюсь, что первое впечатление - обманчиво.

Еду сегодня в метро, никого не трогаю. Подъезжаем к перрону, двери открываются. Я стою первым на выход и уже собираюсь выходить, как сзади меня толкает какой-то мужик и выбегает вперёд всех. Сразу же в голове куча ругательств и негодования. "Ну секунду не подождать было что ли бл*?", - думаю я. Проклиная мужика и весь общественный транспорт, продолжаю злобно смотреть ему вслед и вижу картину: мужик впопыхах подбегает к уличному трубачу, который только что играл в нашем вагоне и почти зашёл в другой, отдает ему сотку в руки, улыбается и благодарит за музыку.
Мое негодование сиюминутно превращается в умиление, и проклинаю я уже себя за поспешные выводы.

Дубликаты не найдены

+6
Ну, я считаю, что мужик всё равно не прав. То что он опаздывает трубачу сотник дать не оправдывает его и не разрешает толкать людей. А если бы упал кто то
раскрыть ветку 1
+5

И второй раз неправ, что поощряет бродячих музыкантов в метро.

+3
Вообще трубач в метро, это такое себе. Многие бы скорее пиздюлей дали чем денег
+3
То есть делая хорошее дело можно пихать тех кто на пути стоит?
раскрыть ветку 1
+2

Замечу, что "хорошесть" этого дела лежит где-то рядом с подаванием денег цыганам, подкармливанием бездомных собак и участием в митингах в поддержку радикальных феминисток.

+1
Напомнило
+2

Один мудак дудел на весь вагон, будто в нём мало шума. Другой, вместо того, чтобы сообщить о нарушении правил поведения в метрополитене, решил поощрить это нарушение, дав первому мудаку денег, для чего толкнул вас.


Так чему вы умилились-то? Тому, что в метро проехать невозможно - то на дуде игрецы, то отвёртки продают, то "сами мы не местные", то цыгане? Тому, что люди, вместо того, чтобы гнать всю эту шоблу мокрыми тряпками, поощряют это? Или тому, что в процессе этого поощрения они готовы толкать и пихать окружающих?

раскрыть ветку 2
0
Возможно, потому что я сам музыкой занимаюсь)
раскрыть ветку 1
+1

Музыкой заниматься можно по-разному. Можно играть в оркестре или в группе. Можно солировать. Можно сочинять музыку. Можно быть дирижёром. Все эти люди занимаются музыкой, но никто из них не мешает людям, впираясь в транспорт не просто с музыкальными инструментами, но даже с колонками, приседая всем на уши, а потом идя по вагону, цепляя всех теми колонками, и аская мелочь.


Более того, в московском метро, например, предусмотрены места для исполнения музыки в переходах между станциями. Хочется играть в метро - приходи, вставай и играй на специально отведённом месте. Аудитория не меньше, чем в вагоне, шум тише, розетки обычно есть. Но нет же, всё равно полно мудаков, которые прутся в вагон, и других мудаков, что поощряют их в этом. Ну то есть я понимаю, что в метро в других городах музыкальных уголков обычно нет, я лишь хочу подчеркнуть, что мудачество не зависит от наличия возможностей мудаком не быть.


Я понимаю вашу профессиональную солидарность, но, честное слово, вы не тем сочувствуете и не тому умиляетесь. От этих горе-музыкантов вреда на порядок больше, чем пользы, музыкальный слух у них встречается крайне редко, зато мошенники там - каждый второй.

+1

Из лучших побуждений, ага.

0

Трубачу?  У вас там в метро наверное большой симфонический можно собрать..)

раскрыть ветку 1
+1

Цыганский ансамбль уж точно можно. К сожалению.

-2

Задолжал, в своё время.

Спешит делать добрые дела.

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
216

Готовимся к суду! В Метрополитене Спб запретили провозить оружие самообороны, охотничье оружие в том числе газовые баллончики

02.10.2020 года опубликованы Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2020 ? 776 Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном" скачать бесплатно.

https://npa.gov.spb.ru/SpbGovSearch/Document/40907.html

" пассажирам....

14) провозить оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, указанные в ПеречняхОб утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном , коррозийные и другие опасные вещества, бытовые газовые баллоны;

"

Причем по смыслу запрет всего гражданского оружия и тут ссылки на федеральные законы не помогут .т.к. Контролеры СКМ и инспекторы на станциям впрервую очередь будут руководствоваться этим пунктом и всех с оружием выгонять

Предлагаю ПРОТИВОСТОЯТЬ БЕСПРЕДЕЛУ!

Вы нарывались в последнее время когда вахтеры контролеры на КПП в метро запрещали в проезде из-за транспортировки газового баллончика оружия самообороны УДАРЫ, ДОБРЫНи, травматическое оружие, ножи и пр..? или уже сняли внутренний не законный запрет этого товарища осипова?

Простыми словами ТРАНСПОРТИРОВКА оружия самообороны в ЧЕХЛЕ РАЗРЕШЕНА( как минимум не запрещена прямо) , но НОШЕНИЕ ( без чехла) с целью самообороны ЗАПРЕЩЕНО.

1. специальное разрешение НЕ ТРЕБУЕТСЯ на газовое оружие самообороны,

2. в ПРИКАЗЕ 227 Правилах досмотра почти в каждом пункте пометка "при нарушении закона" "без законных оснований", "при нарушении правил" и пр. смотрим фото внизу, то есть баллончик может транспортироваться, т.к. его оборот не запрещен и не требуется специальное разрешение, а вот боевой пистолет без лицензии запрещено транспортировать в метро и с ним нельзя в метро.

1. ЕСЛИ ВАС НЕ ПУСКАЮТ - сказали "Выкидывай, или не пустим" в метро с газовым оружием самообороны, оружием, гладкоствольным, В ЧЕХЛЕ - смело СНИМАЙТЕ НА ВИДЕО не законные действия и выкладывайте в youtube.com , вконтакте facebook или другие сети. Или хотя бы диктофонные записи запрета тоже снимайте и выкладывайте в ютуб (ТАЙНАЯ съемка и запись на диктофон теперь не запрещена https://rg.ru/2017/02/06/verhovnyj-sud-priznal-dokaza .. )

ЕСЛИ будет много ВИДЕО не пропусков и нарушений, Кто нибуть или Я сам в скором времени подам в суд, при этом буду ссылаться на много численные видео и аудио свидетельства не пропуска из-за перцового баллончика , удара, добрыни травматического пистолета, гладкоствольного ножа и прочее пр.

КАК ИТОГ Планируется получение судебной практики в виде ОПУБЛИКОВАННОГО РЕШЕНИЯ СУДА и можно будет в последующем легко подавать в суд и автоматически получать компенсации морального вреда, судебные издержки и транспортные расходы любым гражданином права которого нарушены.

Например

1. сейчас Вас не пускают сказочные умники на турникетах на Станции, берем телефон и нагло снимаем, или записываем на диктофон, потом выкладываем в соц сеть, в названии дату не пропуска и название видео вашими словами.

2. В будущем - при не пропуске на станциях с оружием, снимаем на телефон не пропуск, берем шаблон искового заявления, подаем в суд и зарабатываем на метро на моральном ущербе, взыскивыаем все издержки на транспорт.

Хорошо иметь письменные ответы с собой - пишите вопросы и жалобы "можно ли транспортировать такое-то оружие в метро" по ссылкам ниже.

1.) жаловаться и задавать вопросы в свободной форме (своими словами) :

(если нет электронного ящика заводим - www.mail.ru www.google.com )

2.в Комитет по транспорту

https://www.gov.spb.ru/gov/otr...eniya-grazhdan/

3. в МВД по санкт-Петербургу и ленинградской области

https://78.мвд.рф/request_main

4) ПРОКУРАТУРА

http://procspb.ru/reception

5)В МИНТРАНС

https://www.mintrans.gov.ru/obrashcheniya-grazhdan/reception

6. РОСПОТРЕБНАДЗРОР

https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.phpВЫВАВИЛА

Готовимся к суду! В Метрополитене Спб запретили провозить оружие самообороны, охотничье оружие в том числе газовые баллончики Драка, Длиннопост, Метро, Метро СПБ, Оружие, Газовый баллончик, Транспортировка, Общественный транспорт, Суд
Готовимся к суду! В Метрополитене Спб запретили провозить оружие самообороны, охотничье оружие в том числе газовые баллончики Драка, Длиннопост, Метро, Метро СПБ, Оружие, Газовый баллончик, Транспортировка, Общественный транспорт, Суд
Готовимся к суду! В Метрополитене Спб запретили провозить оружие самообороны, охотничье оружие в том числе газовые баллончики Драка, Длиннопост, Метро, Метро СПБ, Оружие, Газовый баллончик, Транспортировка, Общественный транспорт, Суд
Готовимся к суду! В Метрополитене Спб запретили провозить оружие самообороны, охотничье оружие в том числе газовые баллончики Драка, Длиннопост, Метро, Метро СПБ, Оружие, Газовый баллончик, Транспортировка, Общественный транспорт, Суд
Готовимся к суду! В Метрополитене Спб запретили провозить оружие самообороны, охотничье оружие в том числе газовые баллончики Драка, Длиннопост, Метро, Метро СПБ, Оружие, Газовый баллончик, Транспортировка, Общественный транспорт, Суд
Готовимся к суду! В Метрополитене Спб запретили провозить оружие самообороны, охотничье оружие в том числе газовые баллончики Драка, Длиннопост, Метро, Метро СПБ, Оружие, Газовый баллончик, Транспортировка, Общественный транспорт, Суд
Готовимся к суду! В Метрополитене Спб запретили провозить оружие самообороны, охотничье оружие в том числе газовые баллончики Драка, Длиннопост, Метро, Метро СПБ, Оружие, Газовый баллончик, Транспортировка, Общественный транспорт, Суд
Готовимся к суду! В Метрополитене Спб запретили провозить оружие самообороны, охотничье оружие в том числе газовые баллончики Драка, Длиннопост, Метро, Метро СПБ, Оружие, Газовый баллончик, Транспортировка, Общественный транспорт, Суд
Готовимся к суду! В Метрополитене Спб запретили провозить оружие самообороны, охотничье оружие в том числе газовые баллончики Драка, Длиннопост, Метро, Метро СПБ, Оружие, Газовый баллончик, Транспортировка, Общественный транспорт, Суд
Готовимся к суду! В Метрополитене Спб запретили провозить оружие самообороны, охотничье оружие в том числе газовые баллончики Драка, Длиннопост, Метро, Метро СПБ, Оружие, Газовый баллончик, Транспортировка, Общественный транспорт, Суд
Показать полностью 10
4504

Сильно культурный пассажир метро

Привет из культурной столицы!

Попался вчера такой персонаж, разлёгся с ногами на сидениях поперёк. Решила его проучить и демонстративно сфотографировать. Увы, кадр не вышел, быстро убрал ноги с сидения. "Ну и ладненько", думаю. Но через пару минут вернул как было. Сделала второй кадр, тут он даже попозировал. Правда, ботинки с сидения всё же убрал, застеснялся, наверное.

Сильно культурный пассажир метро Метро, Хамство, Санкт-Петербург, Негатив, Общественный транспорт, Пассажиры

На контрасте, так сказать, чтобы мы помнили, насколько все культурные по сравнению с ним.

1237

Бездомным позволено всё что угодно в Нью-Йорке

Бездомным позволено всё что угодно в Нью-Йорке США, Транспорт, Общественный транспорт, Нью-Йорк, Бездомные, Длиннопост, Метро, Сошел с рельсов, Вагон, Повреждения
Бездомным позволено всё что угодно в Нью-Йорке США, Транспорт, Общественный транспорт, Нью-Йорк, Бездомные, Длиннопост, Метро, Сошел с рельсов, Вагон, Повреждения

Собрался сегодня в коммерческую кладовку (public storage), спустился в метро, а там мне такое. Задержка - задержка, и никто не знает когда будут поезда.

Позднее я узнал что смеющийся бездомный кинул металлические изделия на рельсы и поезд сошёл с рельсов.

135 пассажиров эвакуировали через двери двух задних вагонов. Одного человека отвезли в Белвью госпиталь. 125 человек застряли в туннеле в другом поезде изза потери подачи электричества на токопроводящий рельс.

https://www.nydailynews.com/new-york/nyc-crime/ny-train-dera...

Показать полностью 1
316

Про дибильных и уважаемых пассажиров

Всем привет. Работаю в московской подземке машинистом. Доставляю вас на работы/учебы/и тд.
В ообщем «не пыльная» работка) и так,ближе к делу.


Ситуация произошла буквально час назад. Выходной день,едем спокойно,никуда не спешим. Сменил машиниста,проехал две станции,заезжаю на третью,информатор,остановка,двери....жду время отправления,информатор,двери...и тут в момент закрытия дверей из за колонна выбегает дед и пытается в почти закрытую дверь влезть своим дряхлым тельцем. Ну составы у нас сейчас умные,понимают сами что в дверях какой-то судак застрял и сами приоткрывают двери и потом опять закрывают. Обычно такие бегуны успевают в этот период зайти в вагон или выйти,но этот дед видать не решил куда ему идти и поезд бахнул его дверьми еще раз(речь про составы 81-765 они же «москва»). Двери жмут достаточно хорошо там. Вообщем опять он застрял,я уже вручную переиграл этим проемом,поматерился да поехал дальше,настроение отличное,всего 25 минут до конца смены и поеду домой,в голове заела песня,еду напеваю ее. Через три станции этот дед,пройдя весь поезд из хвоста в голову,подходит к двери кабины,и пока пассажирчики садятся и высаживаются,начинает мне в закрытую дверь что то говорить и водить пальцем у виска. Хотелось показать соответсвующий жест,но низя бедных пассажирчиков ругать,они же потом жаловаться побегут и начальство мне атата сделает и денежки лишит. Так что просто послал его мысленно и уехал. Но ведь ты,старый мудак,сам туда лез,тебе идиоту сделали двери с линиями,которые светятся и издают звук,а ты на все забиваешь хрен и бежишь,и какого хера ты мне вопросы то задаешь? Или я крайний в твоей тупости? Осадочек остался,ведь никто спасибо не говорит,а только высказывают свое фи.

И это не он один такой,их дохера,в основном это люди 50-60+. И именно они идут через весь поезд к кабине и высказывают своё фи(молодые тоже попадают под зажатие,но не выябываются)

Запомните уже,когда машинист включает информатора,и из динамиков слышно «осторожно двери закрываются...» посадка и высадка запрещена! Ну не надо лезть в эти уже почти закрытые двери,в пик след поезд откроет двери через минуту! Что изменится от одной минуты?
Только нервы машинисту испортите,и остальные 2 тысячи человек будут ждать тебя мудака,пока ты залезешь.


Пока писал,вспомнил еще один случай,был он на зеленой ветке вроде,не так давно,может в конце весны-начале лета. Бабка бежала с тележкой и так же пыталась забежать в вагон. Бабка то забежала,а вот тележку зажало(тут сделаю пояснение,кому не интересно пропускайте. На моделях 81-765 датчики открытия/закрытия установлены по всей длинне двери,а на 81-717(номерные),которые ходят по зеленой ветке,не то что датчик,а просто механическая блокировка,и расположена она над дверьми и присобачена к дверям через тягу. И получается так что машинист закрывает дверь,видит что двери все закрыты и отправляется. И вот если на номерном что то застрянет внизу дверей,то они наверху то закроются,а вот внизу предмет может остаться(грубо говоря двери будут чуть в раскорячку)). Так вот тележку зажало в нижней части двери,и блокировка наверху сработала,машинист увидел что все двери закрыты и отправился. Вагон к слову был 7 или 8,и к тому моменту как он будет в начале станции,скорость будет примерно 50км/ч. И тут я думаю вы уже сами все поняли...тележку зажало и разнесло об торец станции))) ситуция смешная,но страшная. Пока писал это,вспомнил тоже реальный случай,уже на каховке вроде. Пьяный мужик так же забегал,как то споткнулся и нога застряла внизу,а туловище как то оказалось на платформе,и его так же разнесло как и тележку. Так что будьте осторожны и не лезте в закрывающиеся двери!!!
Всем добра и приятных поездок)


Если есть вопросы-задавайте,буду рад ответить!

Показать полностью
2413

Общественный транспорт и иностранец

Проводится голосование на ачивку: https://pikabu.ru/surveys.php?id=vFx7rHGEyoaw

В Англии нет маршруток. Может, звучит смешно, но я с трудом привык к ним. Для меня они были источником стресса, страха и повышенной частоты сердцебиения.


Первые дни, когда мы приехали, нам помогала Любовь Сердечная, ездила с нами в маршрутке. Но потом нам пришлось это делать самим. Я помню тот страх перед первым разом (первой сотней раз), когда я сидел в маршрутке один. Это было похоже на то чувство когда ты маленький и стоишь в очереди в супермаркете и вдруг мама говорит “Стой тут, я щас еще возьму лимонный сок”. 2 минуты ее нет, а ты все ближе и ближе к кассиру… Но… “я знаю что делать! Мааамаааааа!” Omfg…


Я не знал нужных слов и когда надо их говорить. Я мог вспомнить цитаты из литературы как “Блажен, кто с молоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел”, но это не очень помогало. Я был уже и не особо молод, и еще не созрел, и даже не блажен. Оказавшись в маршрутке один, я понял, что облажался.


На самом деле, маршрутка - более удобная вещь чем автобус, - ты ведь можешь попросить остановиться в любом месте (кроме “здесь”, что огорчало.). Но если ты знаешь мало названий городских локаций, (в начале, в стрессовой ситуации, я мог вспомнить только “библиотека”, но их не так уж много) и очень плохо произносишь те, которые знаешь (прерркэрастрак!) и еще с трудом добавляешь к ним предлог с правильным окончанием (к?, в? около? Библиотек...а?...у?...оейем??? Сколько тысяч фунтов я уже потратил на образование…?), то пользоваться маршруткой тяжело. Особенно когда водитель в ответ что-то спрашивает, а ты слышишь только “'щхъжэфюуйка??”


Но, к счастью, сильнее чем “тяжело” есть “категорически необходимо” или “пешком 2 часа”, и поэтому я пользовался маршрутками.


В автобусе все просто: ты отдаешь деньги, ждешь своей остановки и выходишь сказав “thank you!” или “спасибо!” водителю. В России все так же, как и в Англии, только иногда надо съедать свой билет. А в маршрутке надо не только сказать водителю где ты хочешь выйти, но еще и постоянно передавать деньги от людей сидящих на сидениях позади, которые говорят “будьте добры”, и отдают горсть монеток не дожидаясь информации о том, добрый ты или нет. Передо мной всегда сидели не добрые почему-то... Надо внимательно смотреть на дорогу (тогда еще незнакомого) города, если конечно, окно чистое, и оно не прикрыто вывеской со всеми станциями метро; и на 30 секунд заранее сказать (или кричать, как велено на объявлениях “кричите громче, водитель глухой”) за/до/у какого городского объекта тебе хотелось бы выйти. Когда я понял, что пора выйти, я искал на улице какое-то здание, название которого я знал. Если не знал, то последний рывок всегда был студенческой стратегией: “бери латинское или английское слово и добавляй -ка в конце”. Supermarket-ка, все понятно будет... Нет? Нет.


Меня научили в детстве, что кричать публично - очень плохо, и я никак не мог заставить себя это делать. И еще я не хотел всем показывать, что я не только иностранец, а иностранец, который часто просыпал уроки фонетики. Поэтому я всегда старался сидеть ближе к водителю, или в кабине. О, кабина - это эльдорадо просто! Удобно, дорога видна, не надо кричать, не задеваешь лица окружающих рюкзаком, и не надо передавать деньги вперед и слышать “сами передавайте водителю”. Кабина… Редкое-редкое удовольствие.

Почему же не было ролевых игр про маршрутку на уроках в универе!? Были ролевые игры с покупкой капусты и все… Так я бы знал как выйти в нужном месте, что окошко не надо открывать, что уступать место женщине, которой меньше 60 - ужасное оскорбление и как стоять и гнуться в три погибели без травмы в спине.


Я быстро придумал несколько стратегий выживания в маршрутке:

1. Надеяться, что другой человек попросит остановиться там, где и мне надо

2. Огорчаться, что не было, и ждать следующей остановки, потом обратно идти пешком

3. Ждать объекта, название которого я знал


Долгое время я мог сказать только “у метро” и “за мостом” потому что я жил около моста и ездил только на метро Невский Проспект (какое-то время я экспериментировал с “через 20 метров”, но это срабатывало только иногда). Когда не было ни моста, ни метро, ни пассажиров желающих выйти, - я просто сидел молча, стесняясь, как испуганный беспомощный малыш, и ехал дальше, носом к стеклу, лихорадочно стараясь запомнить дорогу обратно. Иногда я оказывался очень далеко от квартиры на Садовой 123 и тогда не было гугл-мапс, было только бумажный-мапс, огромный такой, который сразу выдавал меня как нездешнего, и как нелепого человека, когда я фрустрировано старался правильно складывать карту обратно. Иногда, я по-прежнему радуюсь когда я еду куда-то и вижу мост. Мост is life. Мост is love.

Все это, конечно, если дожидаясь маршрутку, я успевал за 5 секунд прочитать вывеску с маршрутом. Сколько раз я грустно смотрел на быстро отъезжающую маршрутку, которая оказалась моей... Но поздно оказалась.


Были, конечно, и другие варианты кроме маршрутки. Можно остановить машину и договориться о цене пока за машиной строится очередь других такси, а то вдруг тебе первый не понравится. И за ними еще строится целая пробка недовольных водителей, кричащих на тебя незнакомые, но понятные по контексту слова. Ну и дальше деловые переговоры с таксистом:

“Skol’ko stoit ezdit’ do bara’ Tsinik?”

“А это ‘де?”

*fck... Liam, where is it? Isakiyevski ploshad?”

“Isakee-yevskee ploshad”

“Э?”

“И-са-к-и-евский…”

“А, понял. Поехали”

“A skol’ko stoit’, pozhaluista?”

“А сколько дашь?”

Эх, твоя взяла, таксист…

“Ummm… 200 rublei?”


Тут могло произойти несколько вариантов:

1. Ты мало предлагал, таксист обижается и уезжает, оставляя только новые матерные слова

2. Ты попал в цену, но таксист говорит “давайте четыреста”

3. Он сразу говорит “поехали” и ты понимаешь, что ты слишком много предлагал.


И если таксист не спросил дальше “дорогу покажешь?”, а сказал “поехали”, то значит договор заключен и можно сесть в машину. Таксисты часто открывали переднюю дверь, что всегда расстраивало меня. В маршрутке передное сиденье - прекрасное место а в такси - нет. Надо общаться, водители всегда курили, словно они ждали пассажира, чтобы прикурить, и там невозможно тайно пристегнуться. В такси нельзя было пристегиваться, не обидев водителя. Не было уведомления яндекс-такси “в согласии с законом Российской Федерации, мы просим Вас пристегнуться”. Был только закон такси и таксист - есть закон.


И иногда надо было много разговаривать... Я не люблю разговоры с незнакомыми людьми (но выбрал изучение и преподавание языка как карьеру Мммолодец, Крэйг!) обычно первый вопрос был “А Вы откуда?” потом “Что тут делаете?” потом им становилось скучно и они начинали мне рассказывать о себе. Это мне нравилось: я мог сидеть, слушать и узнавать новые слова. На самом деле, такие семинары от таксистов очень помогали мне совершенствовать мой русский.


Ну вот...


Мое любимое средство передвижения - метро. Едешь быстро, без пробок, цена проезда в 100 раз меньше, читаешь там книгу или урок русского от Людмилы Вербицкой, или просто стоишь и думаешь о вопросах жизни, как например “а бывают ли вообще свободные места?” Единственный страшный момент в метро, это когда жетон не проходит и ты застреваешь между турникетом и толпой других пассажиров. In those moments, I knew what it was to fear.

У вас очень красивое метро, особенно Маяковского, Спортивная и почему-то Автово, около которого я жил в 2003 (fun fact! В 2014 году издание The Guardian включило «Автово» в список 12 самых красивых станций метро в мире!). Станции метро - живые музеи, в которых отражается красота великого прошлого, как свет от их элегантных люстр отражается от изящного, блестящего мрамора, и как голоса пассажиров от высочайших потолков (или как крики сотрудника метро, который ругает меня за то, что я сижу на эскалаторе).


Правда, мрамор в метро не радует когда он покрывает пол и идет дождь или снег или снежный дождь. Тогда он становится скользким как лёд. Если ты живым доскользишь до входа, тебя ждет следующее испытание в виде огромных-до-невозможности сногсшибательных (во всех смыслах) дверей. Давно можно было установить автоматические раздвижные двери, но видимо в совете общественного транспорта произошел такой разговор:

“Так, директор, как мы оформим внешний вид нового метро?”

“Мраморный пол!”

“Но у нас очень мокрая погода. Может лучше нескользящий пол?”

“Это город герой Санкт-Петербург! И героям - мрамор! Это будет великолепно!”

“Хорошо, конечно, конечно. А размер двери?”

“Гммм… 9 метров высоты! Они будут тоже героическими!”

“Господин директор, пожилым людям и детям будет тяжело их открыть. Может раздвижные двери? Чтобы люди не падали?”

“Если упадут, то наши граждане подойдут помочь. Будет усиление общественного духа!”


В Лондоне метро имеет подходящее название - The Tube. Хотя я наших инженеров тоже уважаю (мы же первые придумали!), они правда построили тоннель для грызунов. Но там ходить неприятно и я чувствую себя как крыса в трубе. Все очень функционально, и в нем мало выражений художественного нрава моего народа. А петербургское метро - не просто функциональный способ передвигаться, а подземный дворец доступный всем. (Если вы москвич/ка, я испытываю похожие чувства и насчет вашего метро! Оно тоже великолепно. Не нажимайте “unfollow”, пожалуйста!)


И в метро можно стать ближе к русским: ходишь с ними бок о бок, тоже торопишься на работу или встречу. Правда, иногда бывает слишком близко, особенно в час пик, или “час шпрот” когда временно отменяются концепции “очередь” и “личное пространство”. Хотя там мало возможностей для разговора, кроме тех моментов когда кто-то теплым дыханием шепчет в ухо “извините, вы на следующей выходите?” Все-таки в этом всем есть важный социальный опыт.


Кстати, может кто-то знает: плакаты на эскалаторе, на которых всегда есть фотки котов - они там пока кто-то не купил место для рекламы или сотрудники отдела маркетинга и плакатов очень любят котиков?


И еще мне нравится интеллигентный голос Быкова, который больше похож на аудиоэкскурсию в хорошем музее, чем на инструкции для пассажиров метро. Мне кажется, что его любовь и уважение к городу слышно и пассажирам. “Осторожно, двери закрываются” - он произносит как будто это нежное и искреннее высказывание героя русской классики “Свобода? Зачем свобода? Счастие только в том, чтобы любить и желать, думать ее желаниями, ее мыслями, то есть никакой свободы, — вот это счастье! Так что, друг прелестный, осторожно… Двери закрываются”

Общественный транспорт и иностранец Метро, Общественный транспорт, Маршрутка, Такси, Таксист, Дорога, Длиннопост
Показать полностью 1
106

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3

Продолжение .

Начало по ссылкам

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2

Местные преступники еще и предпочитают грабить по расовому признаку. Черные грабят белых, латиноамериканцы — черных, белые — черных и латиноамериканцев.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Однако, если верить работникам метро, с которыми вел беседы Пол Теру, основная жалоба пассажиров — это не заявления о преступности. Это — жалобы на постоянный запах мочи.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Нет ничего удивительного в том, что за десятилетие нью-йоркское метро потеряло, в общей сложности, 300 миллионов пассажиров.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

На фото вагоны выглядят заполненными, как и вся подземка. Но причина в том, что поезда в 80-е стали ездить нерегулярно и редко.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

«Ньюйоркцы ругают свое метро почем зря — клянутся, что люто его ненавидят, уверяют, что дико его боятся, вздыхают: «Ох, когда же оно обанкротится?».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

К счастью, к концу 80-х ситуация стала меняться: правительство ухнуло в метро прорву денег, а станции заполонили полицейские с собаками. Появились новые вагоны, бездомных выгнали, а подсадные жертвы перестреляли, кажется, сотни грабителей.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Но нью-йоркские старожилы до сих пор говорят: «Правило номер один для подземки: на метро ездить только в крайних случаях».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Кстати, именно в нью-йоркском метро 80-х снят клип Майкла Джексона Bad.

Нью-Йорское метро 1987 год .

В тексте приведены фрагменты книги Пола Теру «По рельсам, поперек континентов «Все четыре стороны», кн. I», а также его эссе-исследования Subway Odyssey, которое было опубликовано в New York Times в 1982 году.

Источник : https://disgustingmen.com/art/new-york-metro-80s?doing_wp_cr...

Показать полностью 6 2
145

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2

Продолжение , начало : Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1

«На станции Хойт-Шмермерхорн, тоже на линии GG, обитает в подземелье некий Джеки-волк; патрульные полицейские приносят ему еду и одежду; на вопрос «Как дела?» он отвечает: «Заявки есть».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Полоумная старуха с Флашинг-авеню, о которой я только что упомянул( часть 1) , повторяла: «Я профессиональный медик». Рот у нее был беззубый, а на ногах вместо обуви — пластиковые пакеты. Я все время наблюдал за ней уголком глаза, стараясь держаться подальше. Днем раньше такая же сумасшедшая старуха подошла ко мне и заверещала: «Я тебя порежу!»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Я выскочил на следующей остановке — Бронкс-парк-ист, это где зоопарк; впрочем, резонно считать, что в Нью-Йорке зоопарк повсюду».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«— И у дверей не садиться, — сказал второй полицейский. Мы продолжали обсуждать правила. — А то влетят, выхватят и выскочат».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«— Пару лет назад малолетки наполнили огнетушитель бензином, поднесли вентиль к окошечку кассы на Брод-ченнел и нажали на спуск. Внутри были две женщины; они даже выскочить не успели, как пацаны подожгли бензин. Будка взорвалась как бомба, обе кассирши погибли. А все из мести: один из ихних получил повестку в суд — попался на безбилетном проезде».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Между рельсов тек журчащий ручей — тек вдоль всей платформы, а платформа была длинная. Полное ощущение, что находишься в канализационной штольне: сырость, едкий запах».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Точно не на метро едешь, а отправляешься в лес — пробираешься по опасным джунглям»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«— Вот еще случай вспомнил, — сказал первый полицейский. — На Брод-ченнел кассу сожгли, а на Форест-парквэй в прошлом году вышло вот что: шесть парней попытались убить одного. Всей бандой навалились. Мы им помешали. Тогда они попробовали поджечь станцию коктейлями Молотова. Но мы им опять не позволили».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Типичная жертва ограблений выглядит как суховатый немолодой блондин из Бедфорда, которого грабят в среднем 30 раз в год.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

…Но он все равно продолжает ездить в метро и вести себя рассеянно и расслабленно — как тот самый человек, которого высматривают в толпе грабители.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

На самом деле, быть ограбленным — это его работа, он — «профессиональный потерпевший», подставное лицо полиции, приманка, на которую безостановочно клюют преступники.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Этот мужчина рассказал Полу Теру о том, что однажды его ограбили два раза за одну поездку: было Рождество, он ехал с двумя пакетами, полными подарков, и выглядел как жалкий и немощный старик. Преступников, разумеется, ждал сюрприз, и они были задержаны

«Сырость, запустение, видимые доказательства разрушения и насилия — все они объединяются, чтобы вызвать у пассажира чувство отвращения и ужаса».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Чаще всего жертвами преступлений становятся старики, умственно отсталые, слепые, калеки или просто слабые»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Большинство жертв женщины

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост
Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Продолжение следует .

Источник : https://disgustingmen.com/art/new-york-metro-80s

Показать полностью 14
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: