1600

Первое собеседование или как недоумение сыграло мне на руку

Второй по счету и первой моей официальной работой стала управляющая инвестиционная компания. Устроилась я туда благодаря забавному стечению обстоятельств, о которых и будет рассказ.


Мне было 17 лет со всеми вытекающими последствиями подросткового самовыражения: черно-синие волосы, пирсинг в нижней губе и страстное желание финансовой свободы. Стояла сильная летняя жара. Я пришла по объявлению на должность курьера в небольшой коммерческий банк в центре Москвы. После досмотра и нескольких постов охраны меня попросили посидеть в коридоре. Там уже сидел мальчик примерно моего возраста на ту же должность, мы познакомились и пожелали друг другу удачи.


Несмотря на то, что HR назначила собеседование на определённое время и находилась на рабочем месте, я просидела в коридоре около полутора часов (а уж сколько готовилась до этого, чтобы выглядеть и вести себя подобающе), что уже немного волновало. Беседа длилась минут 5 – она быстро прочитала резюме, сказала общие слова и, не ответив ни на один из моих вопросов, обещала позвонить по результатам.


Я была сильно разочарована и даже зла из-за непунктуальности банковского работника (я представляла их почти всемогущими роботами) и игнорирования ключевых вопросов, например, об окладе и графике работы (в объявлении о них не было сказано). Я второй раз задала вопрос про заработную плату, но она отмахнулась, мол в таком-то кабинете тусуются банковские курьеры, иди и спроси у них, если тебе так надо, а собеседование окончено.


А я чего? Меня послали - я пошла. И спросила!)) И ввела весь HR отдел в ступор средней тяжести. Оказалось, что в серьезных организациях - это наглость, и она думала, что я просто уйду в закат, ожидая звонка. Ха!


За происходящим наблюдал молодой человек. Он с самого начала молча присутствовал в кабинете HR'а, а потом прошел за мной к курьерам. Он оказался важной и очень наблюдательной птицей. В тот же день меня приняли не в банк, а в управляющую компанию. Он спокойно отвел меня обратно к HR'у и сказал только одну фразу: «Девочка пробивная. Оформляй.» Взгляд HR'а и красноречивое молчание всех присутствующих я запомнила надолго.)


Официально моя должность называлась секретарь-референт и красиво смотрелась в трудовой, но от подай-принеси мало чем отличалась. Так я первый раз сама официально устроилась на работу и попала в абсолютно потрясающий коллектив, о котором вспоминаю с благодарностью.

Мальчика, с которым познакомилась в коридоре, тоже приняли, но курьером в банк.)

Дубликаты не найдены

+88
Молодец
Чо стесняться то, а то наберут куриц, эйчар, сидят сопли надувают, пафос наводят...
раскрыть ветку 12
+54
Для меня это было как перепрыгнуть пропасть, я очень стеснялась. Но и негодовала. Как устраиваться если не знаешь основных условий?
раскрыть ветку 4
+34

Все правильно сделала. Ни одна нормальная контора скрывать существенные условия труда (включая оклад и длительность отпуска) никогда не будет. Скрывают только когда есть, что скрывать - иначе не найдут таких идиотов, за 5 копеек корячиться.

+3

правильно сделала


а я бы вообще ушел прождав полчаса, еще бы кляузу где-нибудь оставил бы ибо делать мне больше нехуй как ждать по полтора часа пока какая то клюшка делает свои дела

раскрыть ветку 1
0

Молодец. За спрос денег не берут!

+24

Ага, ремонтника например с огромным опытом, кучей сертификатов, обучений - в общем крутого сотрудника не примут из-за того, что он в тесте HR неправильно ответил на вопрос о личности))

раскрыть ветку 1
+4

Всё проще - у него не окажется страницы в ОК )

+4

я так понял что HR это кадровик по русски.

раскрыть ветку 4
+2

Не совсем так  :)

Кадровик это обычный служащий, тихо, качественно и зачастую незаметно делающий свою работу.

HR это в 90%+ курицы с неимоверным ЧСВ, истеричным и суетным характером, мнящие себя пупом земли в компаниях.

0

да, Human Resource — человеческие ресурсы

раскрыть ветку 2
+70

И спросила!)) И ввела весь HR отдел в ступор средней тяжести. Оказалось, что в серьезных организациях - это наглость

Это не наглость.

назначила собеседование на определённое время и находилась на рабочем месте, я просидела в коридоре около полутора часов (а уж сколько готовилась до этого, чтобы выглядеть и вести себя подобающе), что уже немного волновало. Беседа длилась минут 5 – она быстро прочитала резюме, сказала общие слова и, не ответив ни на один из моих вопросов, обещала позвонить по результатам.

Вот это наглость.

раскрыть ветку 6
+31

Второе -- это из серии "работать в нашем банке большая честь".

Было такое в моей карьере -- в 2003 устроился в нефтянку, зарплату начисляли на карточку Альфа-банка. За несколько визитов в этот банк усвоил, что там работают такие альфа-курицы которым такое быдло как я вообще вопросы лишние задавать не должен.

раскрыть ветку 1
+3

Или из серии "Экстремальное собеседование".
Была история, которую нам рассказывала женщина, набирающих новых рекрутов в компании, которым женщина имела отношения, разные сферы - от IT до менджмента..
И говорит - пришла новая девочка на собеседования, а она была занята - написала в чатике чтоб кто-то из двух IT - шников провёл собеседование.. Ну они и решили, и каждый подумал что тот и проведёт.. И есессна никто не провёл.
Когда уже эта женщина закончила рабочий день, многи ушли по домам - она, практически была на пороге - как охранник сказал что девочка у неё в кабинете до сих пор. У неё шок, а девочку потом определила в какую-то крутую компанию где-то в швейцарии..
Такие дела.

+2
Я рассуждала так же, это и придало сил.))
ещё комментарии
+26
Серьезно? В серьезных компаниях не принято спрашивать про оклад? Даже если так почему это должна знать 17 летняя девочка? А если это допустим не 17летняя девушка, за чей счет можно самоутвердится, а отличный специалист, который не только ищет место где возьмут, а еще место где от сам бы хотел работать. И конечно его интересуют заработная плата, карьерный рост, соцпакет, условия работы и коллектив. Так он не должен об этом знать, типа скажи спасибо что взяли? У меня бомбит просто. Помню как я устраивалась на работу, женщина которая вела собеседование долго расписывала как круто у них работать, но мне понравилось условия работы, а вернее график, так как раньше работала в подобных условиях, ну не понривилось так работать. Я поблагодарила за информацию, и сказала что не согласна у них работать, сказала что именно меня не устраивает. Короче вежливо отказалась, так она начала наезжать на меня, типа что за молодежь пошла, вот она то с 15 лет работала, и видишь чего добилась, хотя я сейчас понимаю, что ее должность не является таким уж запредельным достижением, а очень даже скромным. Я пять минут выслушала ее тираду, укрепилась во мнении что мне работать здесь на хрен не упало. Попрощалась и ушла. Теперь вот думаю у той бабы, реально трудная жизнь была, раз трудилась с 15, и так горда своим рабочем местом, как будто сидит в кресле директора.
раскрыть ветку 2
+2

Компания, случаем, не "Связной" была?)) А то сейчас налетят апологеты, опровергать, как все у них на самом деле круто, а аж целый старший по залу - это ж почти как генеральный директор, они сами через это прошли)) Что характерно, все в прошедшем времени)))

раскрыть ветку 1
0
Нет, местная компания.
+8

Так сколько платили то?

+7

Прям не постеснялась, а просто восприняла как должное и пошла спрашивать?)))

раскрыть ветку 3
+20
Очень стеснялась и собрала в кулак всю волю.) Если бы не взбесила скользкая HR, в жизни бы не решилась.)
раскрыть ветку 2
0
Молодец! Так им! )))
0

Ну здорово, что всё хорошо закончилось)

+1
Ха! Банк! У меня друг так в ментовку устроился и до капитана дослужился.
+1
Карьеру в банке продолжила?)
раскрыть ветку 8
+6

Нет. Через полгодика ушла, поняла что конкретно там я "никто" и выше не прыгну без связей, диплома и опыта в финансах. Моих козырей - английского языка и обучаемости, увы не хватало. Оклад даже с подработкой оставлял желать лучшего.


Я по-тихому пыталась читать финансовые отчеты и бух.документацию, много общалась с финансистами. Их бумаги мне казались чудовищным набором бессвязных цифр и умных слов, а коллеги в них смотрели и выдавали какие-то сложные отчеты, делали выводы и т.д. Благодаря этому опыту я поняла, что надо делать дальше. Пошла учиться на бухгалтера, потом на управленца, сменила несколько работ.)


Самое главное, что я оттуда вынесла - направление, в котором пойду дальше.

раскрыть ветку 7
+5

пирсинг-то остался?

раскрыть ветку 6
0
-?
0

ну так сколько курьер в банке то получает?

-7

Сейчас в трудовую вместо дворника можно написать мастер по Clear-ингу. Ох уж этот 21век...

раскрыть ветку 1
+5
На дворе был еще глубоко 20й век. Но должность была да, липовая.)
-11

Он просто хотел тебя чпокнуть

раскрыть ветку 12
+6
Абсолютно точно нет.)
раскрыть ветку 11
0
А откуда ты это знаешь? Ты предложила, а он отказался?
раскрыть ветку 10
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: