Первое разочарование

"Когда мне было семь, папа дал мне "Властелина колец", но сказал, чтобы первую часть, Сильмариллион, я не читала. А если что-то читать не дают, значит там ну очень интересно.


Через несколько лет я не выдержала, стащила Сильмариллион и в предвкушении кровищи и разврата уселась читать. А там адски запутанное перечисление родословных всех подряд. Папа просто понимал, насколько это скучно.


Моё первое крупное разочарование."

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий

моё первое крупное разочарование в человечестве было в тот момент, когда нам на физике объясняли принцип работы атомного реактора......я тогда чуть не заплакал от того, что люди не додумались по другому получать энергию из урана.....помню, тогда просто руку поднял, спросил "это получается что просто урановые дрова греют большой тазик с водой, пар от которого крутит турбину?"

раскрыть ветку (10)
32
Автор поста оценил этот комментарий

"Урановые дрова греют большой тазик с водой"

Иллюстрация к комментарию
13
Автор поста оценил этот комментарий

Вот этот момент как раз и совсем не интересен, что там греется. Меня удивило, как просто и оригинально придумали удерживать реакцию, балансируя на грани взрыва. Вот в чем вопрос. Я был горд за человечество, "приручившее" энергию атома.  А уж как это использовать - не так интересно. Посмотрите на конструкцию. Сколько слов отведено под тазик с водой? https://ru.wikipedia.org/wiki/Ядерный_реактор. Энергия выделяется в виде тепла, почему бы не использовать воду в качестве теплоносителя?
Конструкция двигателя внутреннего сгорания вас не удручает? Там используется лишь побочный эффект. Основная же выделяемая тепловая энергия просто отводится в атмосферу через радиатор.

раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

я прекрасно понимаю, что там пипец как всё сложно, что бы всё находилось в стабильном состоянии.....но сути это не меняет =/ просто у тазика форма другая...вот и всё =(

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да вы не о том. Задача состоит в том, чтобы максимальное количество энергии использовать по назначению. КПД не реактора, а, например, атомной электростанции, близка к 40%. Да, на уровне тепловых электростанций, но немного больше. А вот КПД автомобильного двигателя внутреннего сгорания - 20%. Вот где ужас-то.
Меня, кстати, наоборот всегда восхищают простые инженерные решения. ССделать что-то сложное - это круто. Но добиться того же эффекта простым и легким способом - гениально.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради, 20 процентов - это кпд не самого двигателя, а использования топлива при реальном (прежде всего - городском) цикле движения легкового автомобиля. КПД даже бензинового (у дизелей, понятно, еще выше) двигателя на стенде уже сегодня преодолел 40 процентов.

С другой стороны, КПД типичного водо-водяного реактора скорее ближе к одной трети, чем к сорока процентам. При том, что его мощность не прыгает так часто и в таких широких пределах, как в автомобильных ДВС.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С другой стороны, КПД типичного...

Уже на стенде превысил 50%.
Сейчас электростанции работают под 40%. В планах в течение 50 лет выйти на более 50. Из ДВС столько не выжмешь.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
в течение 50 лет выйти на более 50. Из ДВС столько не выжмешь

Уже выжали.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ссылку, плз, на каком автомобиле установлен.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ни на каком. Из четырехтактных - Wärtsilä 31SG, на тихоходных двухтактных 50 процентов преодолели еще лет 5 назад.

И вы уж тогда тоже дайте данные по водо-водяному реактору, который хотя бы в лаборатории превысил 50%.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

воу воу воу))) тише тише))) это же просто реактор))) зачем на столько всё усложнять?)))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку