40

Первое правило Золотого Ключика

Осторожно! Прочтение данного текста может изменить взгляд на некоторые вещи безвозвратно.


Садись друг, наш бар открыт всю ночь. Хочешь коктейль? Нет, нет, никаких обычных рецептов. Здесь смешивают несовместимое и взбалтывают невозможное. Хочешь, сегодня лонгдринк из двух историй? Например из“Буратино” и “Бойцовского клуба”.

Что? Ты спрашиваешь что может быть у них что-то общего? На первый взгляд - нет. Но стоит приглядеться…

Для начала вспомни героев-кукол: Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекин. Последние два пришли из итальянской комедии дель арте, комедии масок. Если присмотреться, то и Мальвина оттуда же: за её образом скрывается Коломбина. А что же Буратино? Может он только притворяется калькой с деревянного мальчика Пиноккио? Так и есть: в комедии дель арте есть персонаж Буратино. Только его имя - одно из имён (тут должна звучать тревожная музыка) Пьеро! И тут мы снова задаем вопрос: что общего у “Буратино” и “Бойцовский клуба”?

Пьеро опять не спал. В пустом, полном ночных шорохов, театре было страшно. На вчерашней репетиции, Карабас-Барабас опять обозвал его ничтожеством, отлупил плеткой и повесил на гвоздь до утра. Всю ночь болтать ногами в пустоте — что может быть ужаснее?

На соседнем гвозде кто-то шевельнулся. Незнакомец. С длинным, карикатурным носом, в дурацком колпаке. Кукла подмигнула Пьеро и указала на афишу на стене.

— Знаешь, почему на ней все счастливые?

— Нет.

— Они радуются своему рабству. Не надо думать, не надо принимать решения. Только слушаться доброго Карабаса. Пока тебя не кинут в камин как полено.

Они говорят до самого рассвета. Незнакомец, едкий и насмешливый, путает Пьеро все карты привычной жизни. А утром, соскакивает с гвоздя и уходит. Оставляя бедному Пьеро тревогу и сомнения.

Вечером, прячась от тумаков Арлекина, он оказывается свидетелем разговора Карабаса и Дуремара. Случайно подслушанная тайна Золотого Ключика жжет Пьеро душу. Мечтатель принимает первое в своей жизни серьёзное решение. Он бежит из театра.

Скитаясь по улицам города Тарабарска, поэт медленно сходит с ума. И снова встречает незнакомца с длинным носом.

— Первое правило Золотого Ключика, — шепчет Буратино, обнимая Пьеро — не упоминать о Золотом Ключике.

Дальше путь продолжает один Буратино, новое альтер-эго Пьеро. Хитрый, решительный, бесшабашный. Он находит спрятанную за холстом дверь. Втирается в доверие к старому Карло, так что тот признает его сыном, продает свою шарманку и одевает мальчишку в яркую куртку и колпак. Эта одежда больше подходит для новой личности. А Буратино уже бежит дальше, в поисках Золотого ключика.

Бьёт Арлекина, мстя за прошлые обиды. У не узнавшего его Карабаса выманивает пять золотых. Прикинувшись дурачком, берёт в оборот двух нищих: Кота Базилио и Лису Алису. Именно они, охрана и проводники, польстившись на монеты, отводят его в страну Дураков. Когда Буратино случайно в лесу встречает Мальвину, бежавшую из театра в поисках своего любимого, девушка приходит в ужас. Она узнает Пьеро за маской Буратино. Пытается его лечить, запирает на ночь в сарай, опасаясь оставаться в одной комнате с безумцем. Но Буратино снова бежит к своей заветной цели.

И вот, наконец, страна Дураков. Очень звучащее название для этой истории, не правда ли? Здесь Буратино оставляет своих проводников на Поле Чудес.

— Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу! — кричит он, бросая им золотые монеты.

Буратино разыскивает болото. Там, где живет Тортилла. Какими словами он выпрашивает Золотой Ключик у черепахи? История не говорит об этом. Но Буратино, как мы заметили, чертовски обаятелен.

Он уже на обратном пути. Снова находит Мальвину. Бедная девочка не выдерживает напора и сдается брутальному хулигану.

— Ты умный, забавный, ты — восхитительный любовник, но ты невыносим! — шепчет она ему.

Буратино забирает Мальвину. Бегущего по следу Карабаса водит за нос, жестоко над ним издеваясь. Уводит всех кукол из театра. Срывает холст и вставляет Золотой Ключ в замочную скважину.

Что он видит, стоя у окна собственного театра, скрывавшегося за дверью? Как рушится театр Карабаса? Взрывается дворец Тарабарского короля? Или, выполнив свою задачу, альтер-эго уходит, возвращая Пьеро? Кто знает. У этого коктейля открытый финал. Реши сам.(с)Александр "Котобус" Горбов из "Книги пятничных рассказявок" https://litnet.com/reader/22855?c=710467

Дубликаты не найдены

+1

*мод "зануда" вкл*

малая нестыковочка.

сначала:

На соседнем гвозде кто-то шевельнулся. Незнакомец. С длинным, карикатурным носом, в дурацком колпаке.

и уже потом:

Втирается в доверие к старому Карло, так что тот признает его сыном, продает свою шарманку и одевает мальчишку в яркую куртку и колпак.

*мод "зануда" выкл*

А так - годно!

0
Весьма неожиданно. И да, где наши рассказявки?
0

Где наши рассказявки????? Ждем! ;)