Первая ошибка начинающего разработчика настольных игр

Всем привет!

Много лет я посещаю еженедельные встречи Гильдии разработчиков настольных игр “ГРаНИ”, авторскую игротеку "Игрокона" (когда он проводится) и, конечно же "Граникон".

За это время я видел сотни игр начинающих авторов, и значительная часть из них страдает одними и теми же, очень распространёнными ошибками.

В этом посте мы поговорим об одной из них.

Первая ошибка начинающего разработчика настольных игр Разработка, Настольные игры, Gamedev, Игры

Итак, ошибка №1 Не играть в современные настольные игры.

Разработчик настолок обязан играть в настолки.

“Но мы играли!” - заявляют многие, - “И в Менеджер, и в Активити!”. Однако многие из популярных игр, включая "Монополию", "Риск", … "Денежный поток" - безнадёжно устарели, и потому не научат вас геймдизайну.

“Да мы постоянно играем! Каждую неделю собираемся разложить Манчкин … (или Warhammer. … Или MtG)” - возмущаются другие. Но разработчик не может ограничивать свой кругозор одним жанром, и уж тем более одной игрой. Необходимо пробовать разные настолки, и регулярно знакомиться с новинками.

“А ещё мы много играем на компьютере!” - добавляют третьи. Однако только опыта видеоигр, для разработки настолок недостаточно. У компьютерного и настольного геймдизайна есть как сходства, так и различия. Поэтому авторы, не знакомые со спецификой именно настольных игр, как правило создают громоздкие, запутанные и переусложнённые прототипы, не приспособленные для выживания на столе.

“Но зачем постоянно играть в чужие игры?” - спросите вы. Как минимум, чтобы не изобретать велосипед.

До вас придумано множество игр - хороших и интересных. И их авторы, как и вы, не раз сталкивались с типовыми проблемами - и смогли их решить. Иметь представление о современных решениях геймдизайнерских задач необходимо каждому разработчику.

Таким образом, расширять кругозор нужно вовсе не затем, чтобы копировать чужие идеи. Разработчику необходимо собрать инструментарий типовых решений, чтобы не прорываться сквозь глухую чащу, когда рядом уже протоптаны удобные тропинки, а то и проложены автомагистрали.

Поверьте моему многолетнему опыту: оригинальные игры получаются у авторов с хорошим кругозором. А вот разработчики, не знакомые с современными играми, способны либо создавать модификации одной-единственной игры, которую они знают (сколько клонов Манчкина и Монополии я видел!) ... либо, в лучшем случае, тратят огромное количество сил, чтобы придумать игру, которая уже давно выпущена кем-то другим.

Вывод: разработчик обязан играть в современные настолки.

Если вы не знаете, откуда черпать информацию об играх и где в них можно сыграть, напишите в комментариях, постараюсь подготовить отдельную запись про это.

Данный текст мы подготовили совместно с Андреем Столяровым - разработчиком цифровых и настольных игр. Мемасик взят из паблика Гильдии разработчиков настольных игр ("ГРаНИ").

Если аудитории зайдёт, буду время от времени публиковать подобные мини-статьи и обзоры на игры с позиции разработчика.

Настольные игры

2.9K постов10.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Подробнее