13

Первая машина

Первый автомобиль - это неописуемое ощущение свободы. Понимания того, что вот раз - и ты может поехать куда тебе хочется.  
Как же это приятно,  открыв окно и положив локоть на дверцу, выдыхая дым сигареты, смотреть на унылых пешеходов, которые просто не понимают этого кайфа - езды на собственном авто.
И другое - последние капли бензина, когда твоя "малышка" все таки дотянула до той АЗС, где есть бензин и заглохла прямо перед колонкой.  Оборванный ремень генератора в дороге через казахскую степь, когда "за бортом" минус тридцать... Но она довезла тебя до сервиса на одном аккумуляторе.  И чуть ли не полтонны груза, которые она смогла вытянуть. Сколько же она всего вынесла...

И предательство, когда вместо того, чтобы продать кому-то, кто действительно хотел автомобиль, отдал бесплатно другу, у которого она так и сгнила в гараже, потому что он мудак.
Не знаю, как это сейчас, но я рад, что у меня были такие эмоции. Это было так класно.  

Дубликаты не найдены

0

@moderator,  Исправьте, пожалуйста, в посте фразу "с оттенком легкого пренебрежения..."
А то сейчас она звучит устращающе:)

0
Я распилил болгаркой на металл, чуть не плакал (
0
Не сразу понял причем здесь оттек лёгкого...
0
Первая машина, как первая любовь.
0

самокритично, но я мудак

0

тоже вспомнил свои  "особенный" автомобиль-друга, обычный пятнарик, но с которым провел вместе 5 лет, степи Торгая, Аркалыка, Актюбинск с Карагандой,Уральск, тысячи и тысячи км, всегда говорил, что ему грех на меня жаловаться, все делалось и менялось в срок, а мне на него и подавно...за 120 км домои привез с пробитой прокладкой, в мороз, на трассе никогда не подводил. А я продал его... чтобы добить до суммы и купить го..на кусок под названием газель, бл.я

0

И еще ощущения в первой дальней поездке незабываемые. Ну как дальней, всего 450 км, но для парня вообще без опыта (3 месяца как получил права и за эти 3 месяца почти не катался) это было ппц как далеко и круто.

0

Эхх...ностальджи..))

Похожие посты
331

Alfa Romeo 159 ("Тарантул"), или воплощение мечты...

В 2018 году воплотил свою мечту, обменяв Citroen C-Elysee на вот это вот итальянское чудо. Достаточно редкая машина на просторах необъятной Родины - Alfa Romeo 159. Решил тезисно описать некоторые свои ощущения и нюансы владения, может кому будет интересно, или же кто-то присматривает себе. В комментариях отвечу на интересующие вопросы.


Нет смысла писать про облик авто, дизайн радует глаза до сих пор, что ни говори итальянские дизайнерские ателье умеют и могут! Этим кузовом занималось знаменитое ателье Джорджетто Джуджаро (Автомобильный дизайнер века, между прочим:) ) Жалко, что не попался фирменный красный, хотя и в коричневом тоже ничего, привык - "Тарантулом" называю :)


Управляемость действительно на высоте, дорогу держит и на поворотах и на высоких скоростях. Привод передний, к заднему начали возвращаться недавно, на новых моделях.


Лакокрасочное слабовато к сколам, на капот камушки залетают ещё как, истории про слазящий лак вполне себе не сказки. Сам металл крепкий, толстый, двери тяжёлые, вообще сама машина очень даже не лёгкая. Кстати двери похрустывают при открывании/закрывании, есть такая фишка почти у всех (бывалые говорят, изолента на внутрянке ограничителей дверей поможет, как вариант :) ).

Alfa Romeo 159 ("Тарантул"), или воплощение мечты... Авто, Отзыв, Обзор, Италия, Alfa romeo, Эмоции, Тачка мечты, Машина, Длиннопост
Alfa Romeo 159 ("Тарантул"), или воплощение мечты... Авто, Отзыв, Обзор, Италия, Alfa romeo, Эмоции, Тачка мечты, Машина, Длиннопост

Бампер расположен очень низко над землёй, даже небольшой прохват по неровной дороге превращается в Ад, а если в машине 4-5 человек, то сами понимаете не "чиркануть" очень непросто.


Адаптивный ксенон не очень устраивает, бьёт вроде далеко, но видимость не сильно радует. Конечно можно поиграться с настройками высоты, но думаю вряд ли поможет. Хотя может ожидал большего...


Воздушный фильтр в районе правого колеса, снизу, вполне реально при неаккуратной езде расколоть пластиковый короб (кто-то до меня успел, паяли). С расколотым ездить не вариант, при таком расположении вероятность "хлебнуть воды" и словить гидроудар имеется.

Alfa Romeo 159 ("Тарантул"), или воплощение мечты... Авто, Отзыв, Обзор, Италия, Alfa romeo, Эмоции, Тачка мечты, Машина, Длиннопост
Alfa Romeo 159 ("Тарантул"), или воплощение мечты... Авто, Отзыв, Обзор, Италия, Alfa romeo, Эмоции, Тачка мечты, Машина, Длиннопост
Alfa Romeo 159 ("Тарантул"), или воплощение мечты... Авто, Отзыв, Обзор, Италия, Alfa romeo, Эмоции, Тачка мечты, Машина, Длиннопост

Радует, что задняя часть хоть немного выше передка:)


По факту цепной Опелевский 2.2 JTS, доработанный итальянцами в рамках сотрудничества с GM до 185 сил со 155. "Масложора и бензожора" особо не наблюдается, мотор достаточно бодрый, хотя ожидаешь большего, глядя на хищный дизайн. Прокладки и патрубки ужасные, хотя возможно уже возраст сказывается... Система охлаждения тоже не самая сильная сторона: крышка и бачок охлаждайки, помпа, патрубки требуют постоянного повышенного внимания.


Подвеска сбалансированная, в меру мягкая, в меру жёсткая. По ощущениям гораздо мягче по сравнению с Хондами (Аккорд, Цивик) середины-конца нулевых.


Робот Selespeed на 159 модели уже успели улучшить, резковат, но в спорт режиме и работая лепестками, или руками (кому как привычнее :) )  можно получить очень приятное ускорение и ощущения, вполне сравнимые с активной ездой на механике. Адреналин выделяется, проверено.


Кстати о тормозах, их хватает, тормозит не резко, но не валко, педаль очень даже информативна.

Alfa Romeo 159 ("Тарантул"), или воплощение мечты... Авто, Отзыв, Обзор, Италия, Alfa romeo, Эмоции, Тачка мечты, Машина, Длиннопост
Alfa Romeo 159 ("Тарантул"), или воплощение мечты... Авто, Отзыв, Обзор, Италия, Alfa romeo, Эмоции, Тачка мечты, Машина, Длиннопост

(Фото салона взяты с ранней публикации моей машины на Дроме, надеюсь не нарушаю этим правил Пикабу)

Alfa Romeo 159 ("Тарантул"), или воплощение мечты... Авто, Отзыв, Обзор, Италия, Alfa romeo, Эмоции, Тачка мечты, Машина, Длиннопост

В салоне тоже очень приятно, сейчас так не делают. Светлый салон конечно же требует внимания к себе, хотя бы раз в году. Материалы, как по мне очень качественные: мягкая прорезиненная кожа, вставки из аллюминия и мягкого пластика, ткань за 13 лет подзатёрлась только на дверных вставках. "Жучки" и "сверчки" появляются только на "подуставшей" дороге. Все колодцы приборов круглые, обращены к водителю (давняя фишка Альфы). Кстати видел ровесника с кожаным салоном и пробегом за 200, состояние салона, если не на 5, то на 5 с минусом: затёртостей, потёртостей кожи не наблюдал.


Спереди сидеть очень комфортно, что водителю, что пассажиру при езде на любые расстояния. Сиденья может немного и жестковаты, но в меру, спину хорошо держат. Сзади тоже достаточно комфортно, но всё-таки для удобства рослых пассажиров сидящих сзади, приходится немного подвигаться впередисидящим.


Лобовое большое обзор хороший, в центральное зеркало видно так себе (хотя привыкаешь), т.к заднее стекло небольшое, обзорность как в броневике, зато боковые зеркала компенсируют этот момент.


Эргономика также на высоком уровне, все кнопки удобные расположены удобно, крупные, краска на них не затирается, однако есть несколько нюансов: кнопка открывания багажника на потолке и "аварийка" возле рычага КПП. Ручник прямо под рукой, однако уже слабоват, а с подтяжкой много мороки, трос расположен неудобно, разбирать всего надо очень немало.


По "климату" тоже нареканий нет, температуру держит хорошо, систему обслужил стало ещё приятнее. Наконец-то перестали ноги мёрзнуть после Ситроэна, там, что не делал, а низ "француз" прогревал очень хреново.

Alfa Romeo 159 ("Тарантул"), или воплощение мечты... Авто, Отзыв, Обзор, Италия, Alfa romeo, Эмоции, Тачка мечты, Машина, Длиннопост

По обслуживанию, как и на всех иномарках, всё очень субъективно: что-то дорого, что-то приемлемо, на какие-то части есть аналоги, на какие-то  - нет, некоторые подходят от Опеля. В магазине в наличии вряд ли, что-то будет, разборки только онлайн, зато Клубы и сообщества Альфистов все прекрасные и отзывчивые люди, всегда помогут и подскажут. Много запчастей можно притянуть из Евросоюза и Прибалтики, а также Белоруссии, если есть возможность заказать/привезти оттуда.


Резюмируя небольшой отзыв и отвечая на вопрос "посоветовал бы взять?" скорее отвечу - нет. Вернее посоветовал бы только человеку, который готов обслуживать редкое авто в условиях санкций, скачущего доллара, отсутствия запчастей в наличии, а также внимательного к узлам и агрегатам (а также знающего толкового СТОшника, во избежание возможных неприятных моментов). Сказать, что он сыпется, или прям "ломучий" не могу, однако "подкинуть" какой-то небольшой сюрприз вполне может, кроме того самому "свежему" будет уже не менее 10 лет. Также не стоит забывать о вышеизложенном, а именно низком клиренсе. По-хорошему всё-таки это "автомобиль выходного дня", эксплуатировать каждый день как-то жалко (ну если только по шоссе и классному покрытию).


Сам я был достаточно готов ко многому перечисленному и слукавлю, если напишу, что скорее эмоциально  подошёл к этому выбору. Вернее и выбора особо не было, это был единственный вариант в близлежащих регионах, "Ситрик" не продавался, ресурсы довести машину "до ума" были. Некоторые проблемы было видно сразу, некоторые всплыли чуть позже, однако все проблемы были решены и оказались решаемы.


В целом неординарный, комфортный, динамичный, управляемый, драйвовый авто, однако к сожалению не для наших Российских реалий и дорог.

Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: