Первая двойка или двойная несправедливость

Начиталась постов про несправедливые наказания детей, недостоверную и непроверенную информацию, и решила, что хочу поделиться своей историей.

С несправедливостью и разочарованием в людях я познакомилась когда пошла в 1 класс. Небольшая предыстория.

Родители, собирая меня в школу, очень старались, чтобы у меня было все необходимое, поэтому недостатка в красивых ручках, карандашах, тетрадках и обложках у меня не было. Но каждой девочке хочется иметь какую-нибудь штуку, которой нет у других. Мама часто мне рассказывала, как она с одноклассницами в школе рисовала анкеты для друзей. Думаю все помнят эти тетрадки с набором вопросов юного дознавателя - твои ФИО, твой адрес, твой телефон, кто тебе нравится из класса. Так вот, в 90-е, а может и раньше, такие тетрадки начали выпускать в печатном варианте. Красивые, яркие, с цветочками-бантиками, феями - всем, что нужно первокласснице. И, конечно, мама, увидев такую тетрадку в магазине, сразу мне ее купила. Я была в восторге и в первые же дни учебы, познакомившись со всеми одноклассниками, начала их анкетировать. Анкета давалась домой для заполнения, на следующий день возвращалась мне. За некоторых заполняли родители - не все детишки умели писать и читать.

Теперь ближе к делу.

Учительница наша, Наталья Валерьевна, была совсем молодой девушкой, только из института. Обращалась она с нами хорошо, на уроках было интересно. Учиться мне нравилось, я была отличницей (в первом-то классе =) и всячески старалась понять, записать и запомнить максимум информации, получаемой на уроке. Но было одно НО... Я была единственной в классе левшой. Позднее я узнала, что меня хотели переучить, но папа не допустил, и я осталась левшой, чему очень рада. Но в школе мне было невообразимо трудно, я не могла так же держать ручку и записывать с такой же скоростью, с какой работали мои одноклассники - получалось очень неаккуратно и грязно, за что родители меня ругали. Многие задания просто не успевала сделать в классе и приходилось их дописывать дома, я к этому вскоре привыкла и не сильно переживала, если не успевала что-то записать. Пока не произошло страшное. Учитель дала нам задание не из методических материалов или учебника, которые были у нас, а откуда-то еще. До сих пор помню, что нужно было произвести фонетический разбор слов. А слов этих на доске было много. Во второй половине урока детский мозг понял, что  ничего не успевает, а оставшиеся слова надо куда-то записать, чтобы доделать дома. На парте у меня лежала та самая анкета, вернувшаяся ко мне с очередной заполненной страничкой. И я, чтобы не марать чистую тетрадь по русскому языку, решила записать слова в конец этой самой анкеты. Почему я не записала в тетрадь карандашом, или в дневник, или на отдельном листе не спрашивайте, я до сих пор иногда задаюсь этим вопросом. Но сделано, как сделано. Я раскрыла анкету и начала судорожно, не особо стараясь, списывать с доски злополучные слова. Наталья Валерьевна со своей высоты увидела, что я занимаюсь явно не тем, чем должна, и без суда и следствия, не выслушав ни одного моего слова, влепила мне первую в моей жизни двойку, да не просто двойку, а еще и с замечанием, что я занимаюсь на уроках непонятно чем, а точнее анкетой. У меня была истерика от обиды и несправедливости, слезы лились в три ручья. После школы я летела домой пулей, в надежде, что уж дома-то меня поддержат, согласятся с несправедливостью и пожалеют. Придя домой, я первым делом дала маме дневник и начала объяснять ситуацию, показывала слова, которые я записывала в конце анкеты, жаловалась на несправедливое отношение, но в какой-то момент поняла, что мама меня не слышит, точнее слышит, но не слушает. Она сначала грозно смотрела на запись в дневнике, а потом произошла катастрофа - мама кричала, ругалась, говорила, что я плохая, что я ничего не делаю на уроках, что я лгунья, даже отшлепала меня. В завершение всего этого она взяла злополучную анкету и разорвала ее на маленькие кусочки. Каждый листок. Вместе с этими листками порвалось, наверное, мое желание впоследствии делиться с мамой своими переживаниями и эмоциями, но сейчас не о том. Помню, как после этого скандала мама заставила меня склеивать кусочки с номерами телефонов одноклассников, чтобы я позвонила и узнала домашнее задание, в списанные с доски слова она не поверила. Не помню, как на это все отреагировал папа, он тогда поздно возвращался домой, я обычно уже спала.

Прошло 20 лет, я работаю учителем в школе. Всегда помня этот случай, я не ставлю двоек в дневник за поведение, максимум - пишу замечание, но только когда на все 100 уверена, что ученик ничего не делает и безобразничает на уроке. Родителям своих подопечных стараюсь внушить, что ругань - это крайняя мера и не нужно за каждый проступок наказывать ребенка, нужно больше разговаривать и стараться понять, почему он сделал именно так, ведь большинству таких поступков есть нормальное (может быть с точки зрения ребенка) объяснение.

Спасибо, что дочитали.)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Самый пиздец в том, что твоё малолетнее сознание фиксирует подобные моменты навсегда, а родители забывают об этом через некоторое время. И когда ты в 25 лет поясняешь, отчего ты не доверяешь родному, вроде, человеку - удивлённые глаза и "я не помню/не сочиняй"! А для тебя это - характероопределяющее событие.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Или "эта фигня и давно было, зачем из-за этого переживать, ты вообще нормальный?"

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку