Первая двойка или двойная несправедливость

Начиталась постов про несправедливые наказания детей, недостоверную и непроверенную информацию, и решила, что хочу поделиться своей историей.

С несправедливостью и разочарованием в людях я познакомилась когда пошла в 1 класс. Небольшая предыстория.

Родители, собирая меня в школу, очень старались, чтобы у меня было все необходимое, поэтому недостатка в красивых ручках, карандашах, тетрадках и обложках у меня не было. Но каждой девочке хочется иметь какую-нибудь штуку, которой нет у других. Мама часто мне рассказывала, как она с одноклассницами в школе рисовала анкеты для друзей. Думаю все помнят эти тетрадки с набором вопросов юного дознавателя - твои ФИО, твой адрес, твой телефон, кто тебе нравится из класса. Так вот, в 90-е, а может и раньше, такие тетрадки начали выпускать в печатном варианте. Красивые, яркие, с цветочками-бантиками, феями - всем, что нужно первокласснице. И, конечно, мама, увидев такую тетрадку в магазине, сразу мне ее купила. Я была в восторге и в первые же дни учебы, познакомившись со всеми одноклассниками, начала их анкетировать. Анкета давалась домой для заполнения, на следующий день возвращалась мне. За некоторых заполняли родители - не все детишки умели писать и читать.

Теперь ближе к делу.

Учительница наша, Наталья Валерьевна, была совсем молодой девушкой, только из института. Обращалась она с нами хорошо, на уроках было интересно. Учиться мне нравилось, я была отличницей (в первом-то классе =) и всячески старалась понять, записать и запомнить максимум информации, получаемой на уроке. Но было одно НО... Я была единственной в классе левшой. Позднее я узнала, что меня хотели переучить, но папа не допустил, и я осталась левшой, чему очень рада. Но в школе мне было невообразимо трудно, я не могла так же держать ручку и записывать с такой же скоростью, с какой работали мои одноклассники - получалось очень неаккуратно и грязно, за что родители меня ругали. Многие задания просто не успевала сделать в классе и приходилось их дописывать дома, я к этому вскоре привыкла и не сильно переживала, если не успевала что-то записать. Пока не произошло страшное. Учитель дала нам задание не из методических материалов или учебника, которые были у нас, а откуда-то еще. До сих пор помню, что нужно было произвести фонетический разбор слов. А слов этих на доске было много. Во второй половине урока детский мозг понял, что  ничего не успевает, а оставшиеся слова надо куда-то записать, чтобы доделать дома. На парте у меня лежала та самая анкета, вернувшаяся ко мне с очередной заполненной страничкой. И я, чтобы не марать чистую тетрадь по русскому языку, решила записать слова в конец этой самой анкеты. Почему я не записала в тетрадь карандашом, или в дневник, или на отдельном листе не спрашивайте, я до сих пор иногда задаюсь этим вопросом. Но сделано, как сделано. Я раскрыла анкету и начала судорожно, не особо стараясь, списывать с доски злополучные слова. Наталья Валерьевна со своей высоты увидела, что я занимаюсь явно не тем, чем должна, и без суда и следствия, не выслушав ни одного моего слова, влепила мне первую в моей жизни двойку, да не просто двойку, а еще и с замечанием, что я занимаюсь на уроках непонятно чем, а точнее анкетой. У меня была истерика от обиды и несправедливости, слезы лились в три ручья. После школы я летела домой пулей, в надежде, что уж дома-то меня поддержат, согласятся с несправедливостью и пожалеют. Придя домой, я первым делом дала маме дневник и начала объяснять ситуацию, показывала слова, которые я записывала в конце анкеты, жаловалась на несправедливое отношение, но в какой-то момент поняла, что мама меня не слышит, точнее слышит, но не слушает. Она сначала грозно смотрела на запись в дневнике, а потом произошла катастрофа - мама кричала, ругалась, говорила, что я плохая, что я ничего не делаю на уроках, что я лгунья, даже отшлепала меня. В завершение всего этого она взяла злополучную анкету и разорвала ее на маленькие кусочки. Каждый листок. Вместе с этими листками порвалось, наверное, мое желание впоследствии делиться с мамой своими переживаниями и эмоциями, но сейчас не о том. Помню, как после этого скандала мама заставила меня склеивать кусочки с номерами телефонов одноклассников, чтобы я позвонила и узнала домашнее задание, в списанные с доски слова она не поверила. Не помню, как на это все отреагировал папа, он тогда поздно возвращался домой, я обычно уже спала.

Прошло 20 лет, я работаю учителем в школе. Всегда помня этот случай, я не ставлю двоек в дневник за поведение, максимум - пишу замечание, но только когда на все 100 уверена, что ученик ничего не делает и безобразничает на уроке. Родителям своих подопечных стараюсь внушить, что ругань - это крайняя мера и не нужно за каждый проступок наказывать ребенка, нужно больше разговаривать и стараться понять, почему он сделал именно так, ведь большинству таких поступков есть нормальное (может быть с точки зрения ребенка) объяснение.

Спасибо, что дочитали.)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Вы думаете учительница не понимала что делает??? Или вы думаете что мама понимала что делает. Я вас огорчу. Учительница просто ждала когда из заранее выбранных кандидатов в аутсайдеры кто-то совершит что-то, что можно раздуть. А параллельно с ожиданием готовила вашу маму к тому что её дочь никчёмная и её нужно ломать чтобы из неё не вышло совсем что то ужасное. Ваша мама слишком доверяла учителю, и это норма советского общества.

Для чего это делается это другой вопрос. Если будет интерес могу высказать свое мнение.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Выскажи, мне интересно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В психологии есть термин для примитивного общества, волчья стая. Там есть лидер, есть Бетта самец и др. Замыкает список аутсайдер, мальчик для битья(мальчик или девочка не важно). Так вот самые неудобные (которые могут подорвать авторитет учителя) для лидера члены стаи, загоняются в аутсайдеры. Они становятся примерами в смехуечках педагога. А дети существа неопытные, поэтому жестокие и в желании понравится учителю с удовольствием принимают правила игры, затравливая однокашника. Таким образом уничтожается способность человека мыслить, критически, как изгоя так и середняков. Что очень важно для любого государства. В процессе взросления пробиваются через сито ограничения мышления только случайно. Но больше, этого числа людей государству не надо. А надо наоборот меньше. Поэтому деградация образования будет усиливаться.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку