Дубликаты не найдены

Отредактировал Rumiel 8 месяцев назад
+1
Чтобы ты мог плыть на барже, когда плывёшь на яхте
0

— Месье Кац, скажите, какая у Вас самая большая мечта?

— Иметь столько денег, чтобы хватило на большой пароход.

— Месье Кац, скажите, а зачем Вам большой пароход?

— Пароход мне не нужен, мне нужно столько денег.

0
Как-то раз , ещё в советские времена, когда электрички были всегда переполнены (машины были не в каждой семье), видел похожую сцену. Какой-то тогдашний хипстер толкает в тамбур электрички велосипед. А в тамбуре уже находился мудрый деревенский старец, в картузе и кирзачах. Он это увидел, и начал учить молодого идиота: "Вот зачем ты велосипед везёшь на электричке? У него же колеса есть! На нем на самом надо ездить, а не возить его! Что за народ пошел, ничего не смыслят!"
0

Че вот трамвайчики такого пошиву не делают?

0

Своим ходом не проще будет?

раскрыть ветку 8
+1
Чтоб без пробега по России
0

А если чо случится? Тут привезли. Передали целым. Делайте что хотите

0

возможно, мореходность не океаническая.

раскрыть ветку 5
0

теперь попонятней можно?

раскрыть ветку 4
0

Кто строил то?

раскрыть ветку 8
0

Завод Залив, Керчь

раскрыть ветку 1
0

Ну круто что можем строить такое

0

Залив

раскрыть ветку 5
0

Что залив

раскрыть ветку 4
0
Интересно, как они его попрут из Каспия в ОАЭ.
когда будут Астрахань проходить?
0
Что-то слабенький по сравнению с нашими олигархами.(чиновниками)
раскрыть ветку 1
+2

Да это детская, сынишке на 4й день рождения, что бы поучился, а потом уже взрослую купят

-1

но почему вместо ОАЭ через Босфор и Суэц он идет в другую сторону? Через Иран, если что, водного пути пока нет.

раскрыть ветку 1
0

Тоже не пойму. Зачем в Туркменбаши?

Похожие посты
78

Автомобилевоз. 7500 машин морем

32 метра в ширину и 200 метров в длину- размеры типичного автомобилевоза. Суда с такими размерами самые распространенные и их называют «Panamax». Построены четко под размеры Панамского канала.
И обычно, 11 грузовых палуб. Бывает еще 12я- garage deck, неполноценная грузовая палуба, так как упирается в жилую надстройку.
Последнее судно на котором я был, 2017 года постройки. Это новые суда с увеличенной шириной-38 метров, для нового Панамского канала. «Post - Panamax», соответственно под размеры нового Панамского канала.
12 полноценных грузовых палуб. Вместимость 7500 автомобилей. ( стандартных ~4м в длину, 1,5 тонны массой)
Такие цифры идут с верфи. На практике возили до ~ 5 тысяч. Надо учитывать, что машины всегда разные, много грузовых единиц.
И короткий видос, как наше судно набивают новым немецким автопромом)

1017

Запылился

В общем стоим мы на якоре около Дакара, Сенегал. Постоянно дуёт ветер со стороны берега, который приносит песок, покрывающий палубу, из-за которого она выглядит так, словно за ней 20 лет не следили)

Вот как она выглядит сейчас.

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

Вот так выглядит чистая палуба.)

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

А вот так выглядит Сенегал с высоты! =)

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

А ещё, регулярно, ветер приносит благоухающий аромат паленого пластика... До берега 6-7 миль, вся бухта покрывается дымкой, если воздух затянет в каюту, дышать там невозможно! Не говорю уже о прогулках по палубе перед ужином. Видимо так они "перерабатывают" отходы.

Показать полностью 2
98

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже

Работаю я на флоте автомобилевозов. PCTC- Pure Car and Truck Carrier.
Покажу одно из них.
Так выглядит судно, которому практически 10 лет. Не стыдно показать гостям с берега, часто приходят на «экскурсии» офисный планктон-работники чартера, грузоотправителя, просто гости с портовых служб.
На таких людей произвести “wow” эффект очень легко, даже самым гнилым судном (там даже фотографии получаются с ржавчиной), а при прохождении панамского канала все внимание туристов обращено на наш «короб» (с болг. «Судно»)

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

Я к чему вел-то...Судно, которое постоянно подвергается ржавчине в агрессивной морской среде, нужен постоянный уход и оно будет выглядеть как новое.
А дается это силами ... ПЯТЕРЫХ людей! Четырех матросов (в некоторых компаниях их пять) и боцмана. Длина нашего судна 200 метров и это уже даже не средний размер, обычный “panamax”. Есть суда в два раза больше, но количество матросов от этого не меняется.
Вообще, почему-то все думают , что нас (экипажа) тут сотня..)) нет, нас от силы человек 20, кто задействован в работе жизнедеятельности судна.

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

Нет, доктора нет.
Пять человек рабочей силы на палубе. Четыре офицера, включая капитана на навигационном мосту.
По этой же аналогии в машинном отделении ~ 9 чел.
Ну и ПОВАР со своим помощником.
А профессия матроса - одна из самых тяжелых морских профессий. Изо дня в день на протяжении шести(семи, восьми) месяцев эти ребята делают свою работу, что бы судно выглядело как конфетка!

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

П.с фото все мои)

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост
Показать полностью 3
208

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено

Привет, уважаемые читатели Пикабу.

После поста про тяжести морской жизни началась серия постов о том, что и как происходит на пароходах. Решил и я свои пять копеек вставить, рассказать о системе пресной воды, которая нужна как членам экипажа для хозяйственно-бытовых нужд, так и всяким машинам и механизмам.

Ни для кого не секрет, что пить солёную воду можно, но весьма не долго и не вкусно. Так что придётся откуда-то добыть пресную воду. Конечно же, самый простой вариант - просто залить танки (так на флоте называют всякого рода цистерны) для пресной воды во время стоянки в порту. Так, в принципе, и делали раньше, да и сейчас делают на всяких мелких судах. Но для "большого" флота уже давным давно придумали опреснители. По-английски - fresh water generator.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснитель, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Данный красавец называется Alfa Laval Aqua. Одноступенчатый вакуумный опреснитель. Производительность зависит от количества пластин теплообменников, установленных внутрь. Там, где проходят болты в красной обёртке, можно увидеть эти самые пластины. (Прошу прощения за шакалов, интернет судовой весьма ограничен в своих возможностях). Максимальную производительность точно не скажу, но 30 тонн в сутки выдаёт спокойно. Думается мне, можно его и на большее количество раскочегарить - были бы деньги да желание. Как работает? А сейчас расскажу. Только сперва накрутим ещё больше шакалов.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснитель, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Итак, принцип состоит в том, что при кипении, образующийся пар почти не содержит в себе соли. В нижней части установки находится испаритель, в котором кипит забортная вода. Источником тепла служит охлаждающая вода горячего контура (красные стрелочки). Этот контур служит для охлаждения головки цилиндра и цилиндровой втулки главного двигателя. Горячая вода отдаёт своё тепло слегка подогретой забортной воде. Почему она подогрета? Это сделано для повышения КПД. Вначале забортная (солёная) вода попадает в конденсатор (расположен в верхней части установки). В конденсаторе водяной пар охлаждается и конденсируется - вот и наша пресная вода. А та солёная вода, которая остужает конденсатор, уже нагрета, поэтому её сразу отправляем в испаритель, чтобы меньше тепла тратить на её испарение. Энергоэффективность! В самом низу находится эжекторный насос, служащий двум целям:

1) Забрать из испарителя рассол, который уже засолен до такой степени, что нет смысла его дальше испарять.

2) Создать в опреснителе разряжение. Как мы знаем из школьной физики, чем ниже давление, тем ниже температура кипения. Именно это и позволяет использовать охлаждающую воду от двигателя, которая имеет температуру около 90 градусов по Цельсию, в качестве источника тепла. Обычно опреснитель настроен так, что температура кипения составляет примерно 45 градусов Цельсия.

Слева снизу виднеется электродвигатель и насос, забирающий пресную воду из опреснителя. Если солёность её превышает заданные пределы, соленоидный клапан отправляет её на рециркуляцию. Автоматизация!


Движемся далее. Любой стоматолог вам скажет, что слишком мягкая, лишенная солей и минералов вода, вредит вашим зубкам. Да и не только зубкам. Список органов, которые не особо любят такую воду весьма внушителен. А наша пресная вода практически лишена солей и минералов, поэтому мы отправим её сразу в реминералайзер.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснитель, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Он прост как пять копеек. Водичка входит в него сверху, и проходит сначала через доломит, а затем - через песок. Доломит восстанавливает жесткость, а песочек служит фильтром. Ничего особенного.


Далее наша вода попадает в танки питьевой воды. У нас их общий объём достигает 800 кубических метров. К сожалению, у меня нет фотки их изнутри, но и смотреть там особо не на что.


Теперь задача состоит в том, чтобы из этих самых танков доставить воду к потребителям. Можно, конечно, обойтись одним насосом, но такая система не будет способна выдерживать заданное давление. Никому ведь не понравится мыться под потоком, который то усиливается, то уменьшается. Поэтому придётся использовать гидрофор.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснитель, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Например, такой. Насос подкачивает в гидрофор воду до определённого уровня. Сверху подводится сжатый воздух, обычно 4-5 бар. Именно этот сжатый воздух и "давит" на воду, создавая постоянное давление. Если уровень воды упадёт - запустится насос, который снова подобьёт уровень. Удобство!


Так, давление есть, но чего-то не хватает. Ах да, мыться в тёплой воде приятнее, чем в холодной. Поэтому мы поставим калорифер, параллельно с системой холодного водоснабжения. Картинку не нашёл, но принцип его работы такой же, как и у обычного канального водонагревателя, коим он, по-сути, и является. Вода, проходя через трубки внутри калорифера, обогревается либо паром, либо электрически. Теплота и уют!


Вот, собственно, и всё. Давление мы создали, воду подогрели. Дальше только трубы, трубы, клапана и краники.


Можно ещё два слова про стерилизатор. Чтобы вода не содержала в себе всякую живность, а экипаж не испытывал на прочность канализационную систему и фекальную цистерну, необходимо как-то избавляться от микроорганизмов в воде. Можно сразу после гидрофора (ещё до разделения системы на горячую и холодную) поставить ультрафиолетовый стерилизатор. Вода будет проходить через него, а живительный ультрафиолет будет убивать всякую гадость. А можно поставить аппарат, который насыщает воду ионами серебра, а затем отправляет её обратно в танки пресной воды. Прямо как делали наши дедушки и бабушки, обеззараживавшие воду серебряными ложками. Здоровье! И Вам всем здоровья, спасибо, что прочитали.

Показать полностью 3
1436

Мастерство не пропьёшь

Пока ещё на мостиках пароходов стоят люди, которые не прогуливали школу по пятницам.

Экспедиционный круизник " Nordnorge", компании Hurtigruten, швартуется во время шквального заряда в порту Bodø, Норвегия, 21 января 2020 года. Порывы ветра достигали  30-35 метров в секунду.

Мастер удерживал судно якорем и силовой установкой. Притёрся к причалу мягко.

Что сказать? Мастер.

И, да, этот фокус там показывают не впервые.

Ещё ролик 2016 года.

Собственно, сам экспедиционник.

Для справки - экспедиционные круизы, это когда те, у которых завелись денежки, вдруг захотели почувствовать себя Амундсенами и прочими первооткрывателями. Эту тенденцию уловили ушлые организаторы, и, собственно, вот... в каютах со всеми удобствами тебя возят открывать Антарктиду, например. Без пожирания собачатины или спутника по первооткрывательству.

Мастерство не пропьёшь Шторм, Норвегия, Мастерство, Видео, Корабль, Судно, Швартовка
Показать полностью 1
68

Ретро буксир.Ресайкларт.

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

Здравствуйте!
Снова с вами Дмитрий Митрофанов и на этот раз модель ретро буксира в стиле ресайкларт.

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

Как обычно б/у автозапчасти и металлолом.

Итак!

Заказали буксир, под старину, что бы было необычно.

Делаем с гребным колесом сзади, как на очень старых пароходах.

Были колеса и по бокам, были и сзади.

Начал делать с рубки капитана.

Взял квадратную трубу 80х80 мм, отпилил одну стенку, будет корпус.

На нее сверху приварил закладную от заднего сиденья ваз 2112,вырезал окно, дверь сделал из угольника еще от какого-то сиденья, приварил петельки из обрезка прутка

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост
Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

Приварил лестницу, клапан от авто в качестве антенны.

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

Сам корпус корабля сделал из…20 литровой канистры, которые нынче на любой металлоприемке в достатке.Отрезал ту часть, где излив, пробку срезал и отложил-из нее может получиться отличная выхлопная труба на грузовик или паровоз, либо люк.

Позже вторую часть канистры отец выстучал молотком

под корабль с более круглым носом.

Нижнюю часть корпуса сделал из советского диапроектора ЛЭТИ-60.

там как-раз интересная решетка охлаждения.

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

Прикрыл окна окантовкой, боковое закрыл решеткой из прутков.

Палубу сделал из пола от еще какой то машины, усилителем вверх, как задний борт.

Выхлопную трубу сделал из штанов Москвич 412-выхлоп пошел на выхлоп, отлично!

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

Из болта с круглой шляпкой, москвичевской гайки сделал своего рода фонарь, установил на край рубки под углом, сделал флаг, поколотил его молотком, что-бы был как на ветру.

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост
Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

Далее, буксир же должен быть с лебедкой!

сделал корпус мотора лебедки из железяка от сканера А3,

Сам кран сделал из отрезков рамы тепловентилятора.

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

Сделал в рубку штурвал, что-бы его было видно через лобовое окно.

В ход пошли-стойка от рубанка, подшипник, прутки, кольцо .

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

Затем прикрыл выход выхлопной трубы декоративным кольцом, сделал небольшую трубу на моторное отделение лебедки и сбоку приварил шестерню-накладка от механического спидометра, что когда-то стояла на переднем колесе моего велосипеда Украина, ой мноооого лет назад.

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

Сварил гребное колесо из двух колец от дисковой крацовки на болгарку и полос металла, закрепил его на корпус двумя держателями от автомобильного внутрисалонного вентилятора .

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

Сделал якорь, заливную горловину канистры прикрыл шайбой от крацовки и пустил изнутри большую якорную цепь.

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

На носу корабля приварил угольник троса стеклоподъемника Москвич, он отлично сел по изгибу канистры и прикрыл стык двух ее половинок.

Решил зацепить якорь прямо за борт, так интереснее.

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост
Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

Закраины канистры прикрыл разрезанной вдоль трубочкой.

Чего-то не хватает!

Правильно, шин по бортам, для швартовки к пристани.

Все игрушки нынче пластиковые, колеса тоже, в итоге посетила идея-нашел москвичевскую рулевую трапецию и снял с нее пыльники шаровых пальцев, итого накопал 6 штук, по три насторону.

Дрелью скрутил сварочную проволоку, пропустил через пыльники и закрепил на борт саморезами.

Вуаля, импровизированные шины готовы.

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

Все зачистил, покрыл лаком в баллончике.

Вот такой вышел красавец!

Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост
Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост
Ретро буксир.Ресайкларт. Буксир, Корабль, Река, Баржа, Рукоделие с процессом, Якорь, Мотор, Сварка, Видео, Длиннопост

Ну и конечно-же видеообзор:

Спасибо за внимание!

Показать полностью 19 1
402

Нормальное утро

-Доброе утро, Бакыт! Готов выезжать? Негабаритные колеса

Ну какое утро доброе, если надо в 7 утра вставать? Нормальные люди в 10 встают, а то и позже. А кто раньше встает, тот, по моему мнению, ненормальный. Или как их называют: Жаворонки!

-Алло! Ты здесь? - перебил мои рассуждения голос из телефона. Пришлось высказать мою мысль  и выслушав подробности груза, согласиться на его перевозку. Работа...

Ненуачо? Подписчикам расскажу, фотками поделюсь. А то давненько не выкладывал посты о моей работе. Покажу колеса. Бооольшииие с боольшоо-ого бульдозера! И комментарии будут, мол мне на девятку подойдут?

Приехал на загрузку. Бумаги, распишитесь, каска-очки есть? Прошел и въехал на территорию. А колеса с техники CAT 992G. Можете в гугле глянуть, как оно выглядит. И весит оно добрую сотню тонн.

День первый: его загружали (точнее техника заезжала) на другой прицеп и только потом могли снять колеса и загрузить мне.

День второй: я проснулся как нормальный человек, после 10 утра, и глянул на что там. Все готово, колеса сняли

Нормальное утро Дальнобойщики, Судно, Баржа, США, Фотография, Длиннопост

Здоровая махина, да? Такое количество колес и осей на прицепе для равномерной нагрузки на дорогу. Начали грузить меня...

Нормальное утро Дальнобойщики, Судно, Баржа, США, Фотография, Длиннопост

Торчит на пару сантиметров. На каждой стороне. Для полиции и для транспортников я негабарит. Даже выступ в 1см с одной стороны от прицепа - наряжаешься флажками, надписями и мигалками. Прлучаешь разрешения и документы. Но как пикабушникам это показать? Как в глаза смотреть буду за такой негабарит? Ладно бы торчало 49.5см.

Кстати, четыре резины с дисками весили около 15 тонн.

Так и поехал, ничего не документировал и не фотографировал. Представлял иначе, видел возили колеса побольше. А тут, ЗиЛам на смех.


Спустя какое-то время появляется груз. Сообщают: негабарит. 2 баржи.

Две баржи! Вау, не возил вроде судоходную технику.

Приехал:

Нормальное утро Дальнобойщики, Судно, Баржа, США, Фотография, Длиннопост

Встали у реки. Кран готов. Я готов. Сказали сейчас подплывут и будем тебя грузить.

Стою, жду. Интересно, как баржу крепить. Может там крюки есть? Может за борт както цепями затяну. А якорь там есть? У штурвала посидеть бы.

Слышу, плывут...

Нормальное утро Дальнобойщики, Судно, Баржа, США, Фотография, Длиннопост

Приплыли. Бурлаки на Волге, блин. Сюда бы мем *facepalm*

2 понтона (скрепленные между собой) + буксир = баржа. Теперь впредь буду знать водную математику.

Я забрал массивное и тяжелое. Это 2 понтона. Около 22 тонн. Сам буксир и прочие мелочи забрал тругой трак.

Нормальное утро Дальнобойщики, Судно, Баржа, США, Фотография, Длиннопост

Кстати, верхний смещен вперед для развесовки. Уж сильно были перегружены оси на прицепе (рядом была платная весовая, узнал развесовку - вернулся и переставили)

За пару дней из штата НьюЙорк доехал до штата Миннесота. С утра (ненормальные люди) начали разгрузку

Нормальное утро Дальнобойщики, Судно, Баржа, США, Фотография, Длиннопост

Самоходный кран. Однако удобно, забрали - укатили куда надо.

А неподалеку стояли судна. Вот повезло же некоторым транспортировать это.

Нормальное утро Дальнобойщики, Судно, Баржа, США, Фотография, Длиннопост

А я поехал дальше, работать. Точнее уже спать пора, надеюсь завтра будет нормальное утро!

Всем спасибо!

С Вами был @bakyt189

И пусть Госпожа Дорога бережет Вас!

Показать полностью 6
284

Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон

Есть в городе Лондоне, что в Великой Британии, одна достопримечательность. Называется - Игла Клеопатры. Вот она, на снимке.

Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон Корабль, Транспортировка, Египет, Великобритания, Обелиск, Длиннопост

Всё, как полагается. И два сфинкса тоже прилагаются.

Что за Игла - Википедия может разъяснить:


Древнеегипетский обелиск в окружении двух сфинксов в историческом центре Лондона, на набережной Виктории. Представляет собой монолит из гранита высотою 18 метров и весом 186 тонн. Вывезен британцами из Александрии в 1877 году.


Сама Игла древняя напрочь:


Обелиск вырезан на каменоломнях Асуана в середине II тысячелетия до н. э. На обелиске нанесены символы фараона Тутмоса III (позднее были добавлены имена Рамзеса II и Клеопатры). Около 1475 года до н. э. вниз по Нилу перевезён в Гелиополь. Предположительно во времена римского императора Августа обелиск был перевезён в Александрию, где он простоял века. К началу XIX века памятник уже был опрокинут и лежал в песке.

Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон Корабль, Транспортировка, Египет, Великобритания, Обелиск, Длиннопост

А как в Англии то оказалась эта Игла?

А просто - подарили.

Да-да, подарили:


Подарен британцам правителем Египта Мухаммедом Али в разгар египтомании, в 1819 году, в ознаменование победы вице-адмирала Нельсона в битве при Абукире и генерала Эберкромби при Александрии в 1801 году.


Вот только подарили аж в 1819 году, а припёрли её на берега Темзы аж в 1878 году.

Почти 60 лет подарочек в Египте лежал.

Вот как подарок доставили, вот про это и рассказец.


Кажется, первыми, кто стал растаскивать Африку на сувениры, были древние римляне.

Туристы, мля, Средиземноморья.

Даже картинки сохранились. Слонов вот прикупили.

Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон Корабль, Транспортировка, Египет, Великобритания, Обелиск, Длиннопост

Кроме животины, римляне ещё и успешно вывозили другой египетский антиквариат, в том числе и архитектурный. Но была одна загвоздка. Не всё можно было погрузить на корабль. Средств погрузочных ещё не было.

Но техника не стояла на месте, потихоньку совершенствовалась, поэтому вывозимое наследство фараонов тоже потихоньку прибавляло в весе.


Но рано или поздно всё равно бы всё упёрлось в весовой порог.

Как в случае с этой самой Иглой Клеопатры.

Римляне по суше дотащить её до Александрии смогли, а вот дальше... у них не получилось.


Длина - 69 футов, вес - 224 тонны.

Такой вес и в наши то дни считается серьёзным, а уж тогда, и говорить не о чем.

Так и валялась эта Игла в Александрии до 1819 года, пока не подарили её англичанам.


Англичане страшно обрадовались подарку, но потыкав в тогдашние калькуляторы, приуныли.

Дороговато доставка обходилась.

Как раз тот случай, когда за морем корова -полушка, да рубль перевоз.

По сухопутью тащить эту мандыбу, вообще, не реальная задача.


Ситуацию спас некий сэр Уильям Джеймс Эразм Вильсон, из своего кармана вываливший 10 000 тогдашних полновесных фунтов стерлингов. Ещё 5 тысяч наскребли по подписке среди жителей Лондона.


На такие деньги тут же нашёлся инженер у которого тут же нашлась идея по транспортировке Иглы в метрополию.


Англия же! Великобритания! Правь, Британия, морями...

-Морем потащим - сказал инженер - или Англия не владычица морей.

Так, для справки. Звали инженера - Джон Диксон.


Идея была проста. Вокруг Иглы построить корпус судна, спихнуть это в море, потом взять этот корпус на буксир, и, вперёд, на Лондон.


Так и сделали.

Вот сам проект.

Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон Корабль, Транспортировка, Египет, Великобритания, Обелиск, Длиннопост

Процесс постройки судна.

Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон Корабль, Транспортировка, Египет, Великобритания, Обелиск, Длиннопост

Само судно... ну, как судно?.. корпус для Иглы представлял из себя металлический цилиндр длиной 95 футов, шириной 15 футов, и был разделён на 10 водонепроницаемых отсеков.

И ко всему прочему на корпусе смонтировали киль, руль, мостик и каюты. И небольшую мачту под парус.


А это уже спуск на воду.

Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон Корабль, Транспортировка, Египет, Великобритания, Обелиск, Длиннопост

И в октябре 1877 года все работы были закончены и началась вторая часть доставки Иглы в Англию. Непосредственная транспортировка.

Судно с Иглой взял на буксир пароход "Ольга"

Капитаном судна Иглы назначили Генри Картера.

И под его началом на борту судна Иглы было пять человек, весь экипаж.


А 14 октября 1877 года разыгралась трагедия.

В Бискайском заливе случился шторм.

Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон Корабль, Транспортировка, Египет, Великобритания, Обелиск, Длиннопост

Судно с Иглой было цилиндрической формы, и его стало нещадно валять.

С парохода "Ольга" была отправлена шлюпка с шестью моряками для спасения экипажа игловоза.

Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон Корабль, Транспортировка, Египет, Великобритания, Обелиск, Длиннопост

Но шлюпка в шторме перевернулась, и все моряки погибли.

(Забегая вперёд - их имена были были высечены на памятной табличке, которая смонтирована у основания Иглы).

Пароход "Ольга" всё таки смог снять экипаж игловоза и отрубил буксирный конец.

Им казалось, что Клеопатра тонет.


Но игловоз не утонул.

Через пять дней его обнаружили у побережья Испании. Судно было взято на буксир и доставлено в испанский порт Феррол.

Пришлось Англии заплатить ещё 2000 фунтов за спасение игловоза, и послать новый буксир за Клеопатрой.

Пароход "Англия" на этот раз.


Пароход "Англия" буксирует игловоз из Феррола.

Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон Корабль, Транспортировка, Египет, Великобритания, Обелиск, Длиннопост
Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон Корабль, Транспортировка, Египет, Великобритания, Обелиск, Длиннопост

И 21 января 1878 года Игла Клеопатры, наконец, прибыла в Великобританию.

Встречали её под орудийные салюты.

Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон Корабль, Транспортировка, Египет, Великобритания, Обелиск, Длиннопост

На берегу Британии.

Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон Корабль, Транспортировка, Египет, Великобритания, Обелиск, Длиннопост

А установили её на место только в сентябре 1878 года.

Подготовка к установке:

Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон Корабль, Транспортировка, Египет, Великобритания, Обелиск, Длиннопост

Установка Иглы.

Как транспортировали Иглу Клеопатры из Египта в Лондон Корабль, Транспортировка, Египет, Великобритания, Обелиск, Длиннопост

Но не правильно думать, что эта Игла Клеопатры, не более, чем просто памятник древности.

Для англичан это в первую очередь память о победах Великобритании на Ниле и при Александрии.


А сфинксы возле Иглы, так они не оригиналы. Это уже бронзовая английская версия.

Само же судно-игловоз было разобрано и пущено на переплавку. Свою задачу оно выполнило.


P.S. В 1836 французы тоже упёрли примерно такой же обелиск из Луксора.

Как они упирались с ним, как тащили, этого я не знаю.


Автор - gruppman https://gruppman.livejournal.com/201615.html

Показать полностью 13
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: