13

Перевозка фюзеляжей самолетов железной дорогой

В дополнение к этой публикации: https://pikabu.ru/story/_6109272


В США перевозка фюзеляжей самолетов железной дорогой – не из ряда вон выходящее событие, на YouTube достаточно видеороликов. Вот один из них, он снят в городе Олэт (Olathe) в штате Канзас. Локомотив серии GE C44-9W построен в 2002 году и принадлежит компании BNSF (данные из описания BNSF 4153 на RR Picture Archives  http://www.rrpicturearchives.net/locopicture.aspx?id=22955)

Дубликаты не найдены

+1

Плавайте поездами Аэрофлота!

раскрыть ветку 1
0
Перед вторым фюзеляжем находится габаритная рамка (рамка максимально допустимвх границ габарита). Каждый перевозимый груз крепится на одну платформу. Но бывают случаи, когда груз опирается на два вагона (опирается на специальные вращающиеся площадки) и при проходе кривых участков пути он относительно вагонов сам отклоняется.
0

Бывает падают.

Похожие посты
100

DC-8 на перроне

Здравствуйте, любители крылатых машин.


Сегодня перейдём во времена первых. Итак, первое реактивное гражданское детище компании Douglas, первый гражданский самолёт, преодолевший звуковой барьер и второй американский реактивный пассажирский самолёт — Douglas DC-8.

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

На фото самолёт Douglas DC-8-21 авиакомпании Eastern Air Lines с бортовым номером N8610, MSN 45431 и порядковым номером 103. Был принят на службу в АК в 1960 году.


Перейдём к истории этих революционных самолётов.


Середина 40х. Только что закончилась Вторая Мировая война, огромное количество военных бомбардировщиков выводилось из эксплуатации. Douglas же посреди всего этого относительно спокойно исполняла заказы на гражданские и на военные самолёты. Проверенный Douglas DC-6 неплохо продавался, за компанией Douglas закрепилось первенство в области гражданских лайнеров.


Через несколько лет, в конце 40х, взлетели революционные машины - Vickers Viscount и De Havilland Comet (первый гражданский турбовинтовой и реактивный соответственно). Да, у них было огромное количество детских болезней, но стало понятно, что за их породой первенство на рынках. Все же, в Douglas сохранялся некоторый скепсис насчёт выбора реактивной силовой установки, так как тогда, в 40-50х, они были жутко ненадежными и потребляли очень много топлива. Решили делать поршневой самолёт, впоследствии получивший индекс DC-7. Компания имела огромный опыт в создании таких машин, у Boeing, например, его не было. Их Stratocruiser-ы отовсюду выводились.

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Douglas DC-7

Но в тех же 50х выходит на арену ВВС США c их тендером на разработку реактивного топливозаправщика. Дело в том, что новые военные бомбардировщики — B-47 и B-52 — были слишком быстрыми, а военные модификации стратокрузеров — слишком медленными. Boeing, который имел уже опыт приручения реактивного двигателя, начал разработку топливозаправщика с явным прицелом на гражданский рынок. Дуглас наоборот — делали гражданский самолёт с модификацией топливозаправщика. (Спойлер: весь заказ на топливозаправщики отдали Boeing. Они знали подход к Пентагону, а также были опытными в плане работы с бомбардировщиками).


Весть о разработке будущего Boeing 707 настигла Douglas aircraft corp. в 1955м. Сразу же были инициированы работы по разработке, этапы испытаний форсировались, чтобы перегнать Боинг. Не получилось. Стали делать дальнемагистрал, летающий на 7000км. Хуан Трипп (гендиректор Pan Am) сделал беспрецедентный шаг - заказал 20 самолётов Boeing 707 и 25 DC-8. Всё перевернулось с ног на голову. Заказы сыпались. Авиакомпании даже брали лайнеры ради имиджа и статуса. Иметь тогда реактивный самолёт в парке было круто.


Поговорим о конструкции.

Это классический реактивный самолёт - низкоплан с четырьмя низкорасположенными двигателями под крылом.

Своеобразной фишкой лайнера является система кондиционирования, отбирающая воздух из передней части фюзеляжа через "ноздри".

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Те самые "Ноздри"

В 1958 году первый борт, через несколько месяцев после полета 367-80, оторвался от земли. Это ознаменовало долгую веху в развитии мировой авиации.


Компания Дуглас очень сильно подгоняла цикл испытаний, в тестах участвовали 10 самолётов.

Не обошлось и без детских болезней, это одно из последствий спешки.


Подробнее о модификациях:

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Series 10 — базовая. Летает на 7000км.

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Series 20 — ремоторизированная версия десятки с двигателями JT4A, близкими к двигателям 707.

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Series 30 — трансатлантическая (дальность 7400км).

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Sеries 40 включала двигатели Rolls Roycе и обновленную конструкцию.

Самолет этой версии, кстати, и кинули на сверхзвук.


Подробнее об этой истории. Эксперты и некоторые люди называли DC-8 слишком медленным самолётом. Группа пилотов решила доказать на живом примере, насколько может разогнаться самолёт. Серийный борт под управлением троих пилотов подняли на 12500 метров и бросили в пике на максимальной тяге двигателей. В процессе самолёт достиг скорости в 1,012 Маха, что делало Douglas DC-8 первым гражданским самолётом, преодолевшим звуковой барьер.

Мало этого, так самолёт сопровождал F-104 Starfighter, которым пилотировал Чак Йегер - первый человек, преодолевший звуковой барьер в 1947. Хорошая рекламная кампания, не так ли?

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Series 50 - британские двигатели заменили американскими. Версии хоть и менялись, а пассажировместимость была одной и той же. Авиакомпании из-за этого уходили к Boeing с их 707, у которого было полно версий. О нем в следующих постах.

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Series Super 60 - самая масштабная. Имеет модификации 61, 62, 63 (с разной вместимостью и дальностью).

Super 61 вмещает много пассажиров;

Super 62 летает далеко

Super 63 имеет сниженный расход топлива.

Является самой массовой из всех.

Вот дальности и длины фюзеляжей относительно предшественника -50:

Super 61 - 6000км; +11 метров

Super 62 - 10000км; +2 метра

Super 63 - 7500км; нечто среднее.

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Один из ремоторизированных лайнеров

Series Super 70 же является ремоторизацией Series 60 (старые двигатели заменили на четверку CFM56). Новые самолёты не делали, просто ставили новые двигатели на 60ки.


Все версии DC-8-50/60/70 имеют возможность конвертации в грузовики. Такая модификация называется Jet Trader.

Что интересно, двигатели CFM56 позволили снизить шум на аэродромах на 70%, самолёт стал экономичнее на 23%.


Самолёты семейства DC-8 выпускались с 1958 по 72й годы. На данный момент летают чуть больше десятка. Всего выпущено 556 штук.

Широкофюзеляжные машины ввиду большей экономичности загубили как и 707, так и DC-8.


Но модернизация двигателей сделала DC-8 долгожителем. Конкуренция с Boeing 707 никогда не прекращалась. Если Boeing KC-135 и другие военные модификации остались только у военных, то восьмерка эксплуатируется до сих пор в количестве около 10 штук.


Самолёт на первом фото прослужил 17,6 лет, что относительно немного. Закончил жизнь в Aerovías Quisqueyana в 77м.


DC-8 навсегда останeтся на страничках истории авиации.


Прошлый пост


AviaChatChannel

Медиа: Airliners.net, из сети

Показать полностью 9
26

Как выглядит противообледенительная обработка крыльев самолета ночью перед вылетом

Запечатлел на видео, как проходит ночная противообледенительная обработка крыльев самолета зимой перед вылетом – Москва, аэропорт Домодедово.

1013

Железная дорога в Швейцарии

На одной горной железной дороге в Швейцарии есть вот такая не совсем привычная для нас стрелка. Она вращается вокруг своей оси, чтобы сменить направление поезда.

Эта стрелка стоит на дороге, которая ведет на гору. К тому же, сама дорога имеет самый большой уклон в мире.

32

Забыл рюкзак в поезде МЦД

История о том, как я почти вернул забытый рюкзак и почему "почти".

Ехал утром в поезде ЭГ2тв-009 "Иволга", сидел на боковрм кресле, которое откидывается, рюкзак рядом с собой не положишь, ну и повесил я его на крючке возле окна.
Еду в телефоне ковыряюсь, приехал на свою станцию, вышел, решил зайти в магазин по пути на работу и тлько тогда понял, что рюкзака то нет.

Стал думать что делать, решил звонить по номеру(спойлер - зря), который быстро нагуглил, то есть справочная РЖД.
Решение такое принял из соображений, что возможно меня смогут соединить с какой нибудь диспетчерской, из которой могли передать инфу проездной бригаде либо охране состава.
Естественно меня там послали на три буквы, а точнее цифры, "звоните в 112". Позвонил, там тоже послали, но уже в контакт центр "московский транспорт", где естественно меня тоже послали звонить на другой номер - справочную московской мэрии 0_о. Позвонил, от туда послали снова на горячую линию РЖД - круг замкнулся.

Тем ввременем поезд с моим рюкзаком прибыл на станцию Нахабино, а я решил тоже отправится туда, опрашивать возможных свидетелей.
К моменту моего прибытия в Нахабино, поезд 009 уже минут 20 как отправился обратно в сторону Подольска. Сходил к охранникам у турникетов, там ничем помочь не смогли, ибо номера поезда на тот момент я не знал. Вернулся на платформу, там стоит состав, рядом бригада уборщиков. Спросил у них -"да видели рюкзак", сказала уборщица, "в поезде номер 009 напротив окна висел".

Там же рядом стояли охранники, услышав наш разговор с уборщицей, стали мне активно помогать, нашли номер телефона охраны из поезда 009, кинули клич в их чат. Звоню, трубку не берут. Минут через 10 активных дозвонов трубку таки взял охранник, описал ему ситуацию, тот посмотрел, нет уже рюкзака. А времени с момента отправки поезда уже прошло минут 40.

Далее поход в полицию, заявление об утере документов, звонил в бюро находок, но там моего рюкзака не оказалось, порекомендовали позвонить завтра. Буду пробовать ещё раз звонить туда и в стол находк МВД, а вдруг.

В рюкзаке кроме паспорта и ВУ ничего ценного больше не было, разве что оригинальная зарядка самсунг и китайский кабель Type c и почти новго тюбика супер клея 😁

Собственно вывод - при выходе из поезда, не забывайте свои вещи, а если всетаки забыли, сразу обращайтесь к охранникам или локомотивной бригаде, так шансы найти пропажу явно выше.

Забыл рюкзак в поезде МЦД Рассеянность, Текст, Потеря, РЖД, МЦД, Поезд Иволга, Рюкзак, Утерян паспорт, Транспорт, Нахабино, D2, Паспорт, Электричка, Железная Дорога, Охранник, Охрана, Длиннопост
118

Как киногерои бросают курить

Есть простой способ определить, что смотришь американский фильм из 80-х. В каждом кадре герои курят. Вот они курят в отеле, вот они курят дома, вот они курят в кафе и даже прежде чем уснуть — они обязательно выкурят сигаретку.

Как киногерои бросают курить Фильмы, Стив Мартин, Джон кэнди, Америка, США, Курение, Сигареты, Борьба с курением, Шерлок Холмс, Netflix, Самолет, Поезд, Авто, Машина, Длиннопост

Пересмотрел недавно фильм «Самолётом, поездом, машиной». Это такая комедия 1987 года с американцем Стивом Мартином и канадцем Джоном Кэнди. Добрый, простой фильм. Кэнди в роли Дэла Гриффита вносит особенную милоту. Канадец играет тюфяка-коммивояжёра. Всё у него не ладится, но между тем он умудряется успешно продавать кольца для душевых занавесок.


Нил Пейдж, так зовут героя Стива Мартина, застревает вместе с Дэлом Гриффитом в аэропорту. Домой они будут добираться самолётом, поездом и автомобилем — это следует из названия. Сначала Дэл будет бесить Нила, уж слишком разные они люди, но постепенно парни сдружатся.

Как киногерои бросают курить Фильмы, Стив Мартин, Джон кэнди, Америка, США, Курение, Сигареты, Борьба с курением, Шерлок Холмс, Netflix, Самолет, Поезд, Авто, Машина, Длиннопост

И да, в этом фильме без конца курят, а когда не курят — в руках главный герой обязательно теребит пачку сигарет. На самом деле, пройдёт ещё немного времени и курение в фильмах начнёт исчезать. Делайте что хотите, главное не курите. Так что, этот фильм — один из последних, где герои без конца дымят.

Как киногерои бросают курить Фильмы, Стив Мартин, Джон кэнди, Америка, США, Курение, Сигареты, Борьба с курением, Шерлок Холмс, Netflix, Самолет, Поезд, Авто, Машина, Длиннопост

Кстати, Нетфликс недавно сделал заявление: «Мы поддерживаем самовыражение, но подчёркиваем — курение — это плохо и когда положительный герой на экране курит — это негативно влияет на молодёжь. Если хотите, чтобы ваш фильм был доступен для всех — убирайте курение».


Подобные правила есть не только у Нетфликса. Парамаунт, Сони Пикчерз и Уолт Дисней жёстко обходятся с курильщиками. Попробуйте найти хоть одного супергероя, который дымит сигаретой, пусть даже и электронной. И даже трубка Шерлока Холмса уже под вопросом — в новом фильме «Энола Холмс» на Нетфликсе великий сыщик, похоже, уже бросил свою привычку.


Кстати, идут разговоры о ремейке фильма «Самолётом, поездом, автомобилем». Вроде бы главную роль согласился исполнить Уилл Смит. Непонятно, хорошее ли получится кино, но одно можно сказать с уверенностью — дымить в нём точно не будут.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 2
151

Тепловозики

Тепловозики Фотография, Вокзал, Депо, Железная Дорога, РЖД, Поезд, Ночь

Вот за что я люблю всякие депо и вокзалы ночью, так это за бомбическое освещение. Тут тебе вся палитра - холодные и теплые прожектора, семафоры... Ну и поезда, конечно же.


Правда, непонятно, как люди рядом со всем этим живут и спят - в 100 метрах за забором частный сектор, где в некоторых местах от такой иллюминации светло как днем. Наверно дело привычки...


Другие мои картинки можно посмотреть в инстаграм

Показать полностью
1679

Герой "подземки" Нью-Йорка

Герой "подземки" Нью-Йорка Интересное, Новости, Истории из жизни, Герои, США

В январе 2007 года двадцатилетний Кэмерон Холлопитер (Cameron Hollopeter) ждал поезда в нью-йоркском метро, когда у него случился приступ, и он начал биться в конвульсиях. Пытаясь встать, он упал на рельсы именно в тот момент, когда поезд выехал из-за угла и понёсся в его сторону. 

Пятидесятилетний строитель и ветеран военно-морского флота Уэсли Отри (Wesley Autrey) разговаривал с двумя своими дочерями, когда увидел падающего человека. За долю секунды он принял решение и прыгнул на рельсы, чтобы помочь Холлопитеру. Отри прикрыл Холлопитера своим телом, толкнул его и переместил так, чтоб они вместе лежали между рельс. Машинист просигналил и попытался остановиться, но было уже слишком поздно, и поезд пронёсся над обоими мужчинами. 

Над парой мужчин пронеслось пять вагонов, буквально в нескольких сантиметрах от головы Отри. Когда поезд, наконец, остановился, он сообщил кричащим от ужаса людям, что они в порядке. Позже Отри, которого провозгласили героем, сказал: «Я не чувствую, что сделал что-то особенное, я просто увидел человека нуждавшегося в помощи. Я сделал то, что должен был сделать».
Кстати, от любых подарков Отри в свое время отказался – он посчитал, что делать деньги на чужой беде, пусть и не случившейся – дело неправильное. Так, он даже не принял денег на обучение его дочерей, которые, кстати, были в тот день на платформе вместе с ним и стали свидетельницами героического поступка своего отца.

Отри, который работает строителем, продолжает ездить на работу на метро, и мало кто из встреченных им в метро людей знает, что рядом находится их возможный ангел-хранитель – пока Уэсли Отри находится в подземке, ничего страшного случиться просто не может.

337

Человек продавший "Биг-Бен"

Человек продавший "Биг-Бен" История, Афера, США, Интересное

📰Артур Фергюсон. Он мечтал стать театральным артистом, но ни один из лондонских театров его не принял. Тогда Артур решил использовать свои актерские способности в криминальной сфере. Гуляя по Трафальгарской площади, он заметил хорошо одетую американскую пару. Туристы восхищались колонной Нельсона. Артур разговорился с ними, а затем представился правительственным агентом. Он предложил американцу купить памятник за 6 тыс. фунтов вместе с его демонтажом и доставкой в США. По словам мошенника, Британия продавала свои достопримечательности, чтобы расплатиться с госдолгом. Состоятельный покупатель в спешке выписал чек.

Вдохновленный удачной сделкой, Фергюсон дважды «продал» Букингемский дворец, несколько фамильных имений, Вестминстерское аббатство, Тауэр и Биг-Бен. И все же мошенник соблюдал осторожность — он брал только задаток, а не всю сумму. Узнав о том, что его разыскивает полиция, Фергюсон отправился в США.
В 1925 году он переехал в США.Там он занялся реализацией американских памятников. Например, Белый дом Артур «сдал» в аренду на 99 лет за $100 тыс. Мошенника арестовали при попытке продать австралийскому миллионеру статую Свободы.Тогда по американским законам ему грозило пожизненное заключение. Однако его спас один факт. Однажды он отдал все свои деньги вдове из Техаса, у которой сгорела ферма. Он заявил ей, что является гонконгским принцем. Благодаря этой истории ему дали всего пять лет. На суде он признался, что исследовал границы человеческой глупости. После выхода на свободу он больше ничего не продавал.

599

"Жёлтый парень"-король мошенников Джозеф Уэйл

"Жёлтый парень"-король мошенников Джозеф Уэйл История, Обман, Афера, Интересное, США, Длиннопост, Негатив

Джозеф Уэйл, по прозвищу Желтый парень (Yellow Kid), родился в 1875 году в Чикаго, и в нем не было ни малейшей примеси цветной крови (мать - француженка, отец - немец), а прозвище связано с его пристрастием к желтым шелковым галстукам и носовым платкам - Уэйл был щеголем.

Начав свою карьеру с работы подавальщиком в одном из низкопробных салунов на окраине Чикаго, он очень быстро перешел к самостоятельному бизнесу - стал коммивояжером, продающим средство от глистов (естественно, собственного изготовления). Что любопытно, средство Желтого Кидалы не излечивало от глистов, зато прекрасно лечило от насморка!

Великолепна была афера Уэйла с собачкой. Реализация была элементарна. В фешенебельный бар входил элегантный господин с прелестной собачкой, увешанной медалями, на дорогом поводке. Заказывая выпивку, он гордо рассказывал бармену о родословной собачки, выставках, в которых она участвовала, перечислял все собачьи награды. Затем, оставив некоторую сумму за пребывание собачки в баре, уходил ненадолго в банк, куда четвероногому другу, конечно же, вход воспрещен. Пока хозяин собачки занимался финансовыми вопросами, в бар заходил другой господин, который тоже заказывал выпить и тоже общался с барменом. Выпивая, господин «случайно» замечал собачку и немедленно восклицал, что уже несколько лет разыскивает именно такое животное. Он предлагал бармену сначала $50 за собачку, затем $100 и, наконец, $300. Бармен категорически отказывается продавать чужую собаку. Тогда господин оставлял $50 в качестве залога, а также визитку со своим телефоном: «Любезный, как только вы договоритесь с хозяином собачки, вы немедленно получите остальные $250!». После того, как любитель животных уходил, возвращался хозяин собачки. Оказывается, он разорен! У него ничего не осталось! Как жить дальше? Бедный, бедный Рекс, ему придется разделить печальную судьбу хозяина… Конечно же, бармен тут же предлагал купить собачку: «У меня Рексу будет хорошо, да и жена моя всю жизнь мечтала именно о таком песике». В конце концов, они сходились на сумме около $250, и бывший хозяин собачки уходил, вздыхая о своей загубленной жизни. Естественно, по телефону, который значился в визитке, никаких любителей редкой собачьей породы бармен найти не мог. Таким образом ежедневно продавалось около 10 собак. На мошенников работал целый питомник бродячих животных.

Кстати сказать, компаньон Уэйла, Фред Бакминстер, второй участник собачьей аферы и других проделок знаменитого мошенника, до того, как познакомился с Желтым Кидалой, был полицейским. И арестовал Уэйла. По дороге в участок Уэйл вручил Бакминстеру $8000 - «утренний заработок», и сообщил, что Бакминстер мог бы получать столько же, если бы согласился работать вместе с мошенником. В результате они пошли отнюдь не в полицию, а Уэйл приобрел за $8000 компаньона.


Эта пара мошенников организовала махинацию, которая впоследствии вдохновила Голливуд. Уэйл с Бакминстером организовали фиктивный банк - ради одной-единственной сделки! В этом банке было все: клерки и посетители, управляющий и бухгалтеры, секретарши и охранники. Вот только каждый из сотрудников банка, каждый посетитель в очереди у кассы был мошенником - «актером», приглашенным Уэйлом и Бакминстером для исполнения роли. «Банк» размещался на месте переехавшего в другое здание Национального торгового банка Muncie. Вот только клиент из Канады, которого готовил Бакминстер, чикагских газет не читал, и о смене офиса банком ничего не знал. И когда роскошный лимузин, встретивший миллионера на вокзале, привез его в «банк», канадец ничего не заподозрил. И «честно» приобрел нефтеносных участков на $400 тыс.


Кстати сказать, Уэйл был мошенником с принципами: он никогда не обманывал честных людей. И в случае с канадским бизнесменом он также придерживался этих принципов. Ведь сделка, предложенная канадцу, была мягко говоря жульнической: участки предлагались за четверть цены при условии оплаты наличными. Канадца это устраивало не только из-за низкой цены участков, но и как схема уклонения от налогов.

Впоследствии сценаристы Голливуда сделали из этой канонической аферы Уэйла фильм - «Афера», в котором сыграл Пол Ньюмен. Вот только «киношные» мошенники открыли не фальшивый банк, а фальшивую букмекерскую контору.

Накладные расходы Уэйла в операции с банком составили $50 тыс., а чистая прибыль - $350 тыс. Это был средний заработок Желтого Кидалы.

Джозеф Уэйл ухитрился «нагреть» самого Бенито Муссолини. Мошенник приехал в Италию, изображая инженера шахтной промышленности, и в этом качестве продал диктатору права на разработку шахт в Колорадо. Чистый доход Уэйла в этой операции составил $2 млн. - из личных денег Муссолини.

К старости Желтого Кидалу стали преследовать неудачи. Он был слишком знаменит, и стоило ему лишь появиться в каком-нибудь городке, как тут же следовал профилактический арест. Щеголь Джозеф Уэйл, который жил с восточной пышностью, тратил миллионы на красавиц и скаковых лошадей, покупал отели и особняки, превратился в убогого, грязного старика, доживающего свой век в приюте для бедных. Он умер в 1976 году, в возрасте 101 года, и был похоронен в Acher Woods на южной окраине Чикаго в могиле для нищих.

Показать полностью
505

Когда немного не рассчитали

Автосцепка вагона имеет строгие параметры на разрушение. Она должна разрушиться  в узком диапазоне нагрузок, не слишком рано, но и не слишком поздно. Слишком рано - и поезд невозможно будет тащить, автосцепка сломается, поезд разорвется на две части. Слишком поздно - будет разорван сам вагон.

На снимках та самая ситуация, когда что-то где-то не рассчитали и автосцепка оказалась сильней, чем надо.

Когда немного не рассчитали Железная дорога, США, Крушение
Когда немного не рассчитали Железная дорога, США, Крушение
43

Про современную науку

В рецензируемом журнале ScienceDirect появилась статья о том, что амулеты спасают от COVID-19. Эта хрень прошла peer-review. Первым в списке авторов был профессор университета Питтсбурга, который оказался афроамериканцем. Небезразличные решили разбобраться в данной ситуации и отправили ему электронное письмо с вопросом «Действительно ли вы соавтор данной работы?». В ответном письме профессор это подвердил, а потом добавил: «Я не удивлен, что статья вызывает гневный отклик. Очевидно, что идея о том, что чёрный учёный может предложить идею смены парадигмы, оскорбляет многих людей. Я буду с вами предельно откровенен: цвет моей кожи никак не влияет на мой интеллект».


Переписка продолжилась. Не реагируя на беспочвенные обвинения в дискриминации, у профессора попросили доказательства. Тот ответил буквально следующим образом: «Полагаю, что вы не разбираетесь ни в квантовой физике, ни спиновой химии. Прочитайте статью прежде чем делать поспешные выводы. Вы белый мужчина и вы убеждены, что у вас есть привелегия определять, кто может предлагать революционны идеи, однако другие культуры не являются примитивными, а другие народы не являются интеллектуально неполноценными». Продуктивный диалог, не так ли? ScienceDirect принадлежит одному из крупнейших научных издательских домов мира Elsevier. Помните сколько там апокалипсических моделей по коронавирусу было? Но мало кто сомневался в их справедливости, учёные же делали.


Ссылка на источник, где опубликована история: https://t.me/groks


https://retractionwatch.com/2020/10/29/amulets-may-prevent-c...

1316

Китайские локомотивы прогресса

Ирония в том, что локомотив тут - именно локомотив, и в прямом и в переносном смысле. Так как именно высокоскоростные железные дороги и повезли Китай в будущее.

Есть приложение, называется Railman, на нем можно, как и на flightradar и marinetraffic, смотреть за поездами в реальном времени.

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

Вот оно же, чуть поближе

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

Красные - это G-поезда, со скоростью 300 км\ч, синие - D-поезда, со скоростью 200 км\ч, желтые С- пригородные и интерсити(между двумя близлежащими крупными городами, например - Пекин и Тяньцзинь, Гуанчжоу и Шэньчжэнь), обычно 150 км\ч. Обычные пассажирские поезда на нем не показываются.

Всего в Китае в обычный день отправляется 5148 пар поездов. Эта цифра мало что кому скажет в отрыве от сравнений - в России, например, ежедневно отправляется 584 пары поездов.

В пике, например на Новый год, эта цифра вырастает в разы. Абсолютный рекорд был установлен на Новый год 2017 года, когда на главной магистрали страны Пекин-Шанхай за один день с 6-00 до 23-00 было отправлено/получено 499 поездов. Весь маршрут, напомню, 1300 километров в длину

Что еще раз напоминает нам о том, что не стоит ехать в Китай во время китайского Нового года.

Ну да пост не об этом.

Начиналось все с гораздо более скромных цифр - в 2011 году новости с гордостью писали о том, что на маршруте Пекин-Шанхай в день отправляется аж целых 8(!) пар поездов

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

Как я писал в одном из прошлых постов, в 2008 году китайские железные дороги перевезли 146 млн. человек. В 2019 - 3.6 млрд. Ну так с чего же все начиналось?

Мудрый @Alexeich56 рассуждает так же, как и все китайцы на самой заре появления высокоскоростных поездов в 1999 году.

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

Вот действительно, если взять эти слова и сравнить с какими-то китайскими новостями 2000-х - будет слово в слово. У нас очень много бедных людей, цены на такие поезда будут астрономическими, ездить на них никто не будет, за стоимость этих поездов можно накормить всех голодных и одеть всех нищих. И еще много-много мантр.

Километр постройки ВСМ обходится от 109 млн юаней в относительно простых условиях до 260 млн юаней в сложных(горы, реки, болота). Всего в Китае на 2019 год 31 тыс. км ВСМ.

Благо, в китайском правительстве сидели не Алексеичи, а дальновидные люди. И год за годом, невзирая на всю критику, они методично воплощали  планы в бетон и железо.

И что произошло? А произошло именно то, что я и пытался донести - не общество развивает инфраструктуру, а инфраструктура развивает общество.

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

Как видите из новостей - за 3 года Китай потребил больше цемента, чем США за весь 20-й век. Где же китайцы брали этот цемент? Явно не завозили из-за рубежа. Потребовалось строить цементные фабрики, на которых начали работать люди. Они начали получать зарплату, которую потом несли в магазины, покупали авто и брали ипотеку.

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

Китай потребляет около половины мирового рынка металла. И большинство из него - собственного производства. И немало от этой доли металла ушло на строительство поездов, производства рельс и иных сопутствующих материалов. И все случилось ровно так же, как и с цементом - появились НОВЫЕ рабочие места, на которых начали получать зарплаты, и все поехало по тем же рельсам - зарплаты, покупки.

По самым скромным подсчетам, именно строительство сети ВСМ создало около 200 млн рабочих мест в абсолютно всех отраслях .

Именно строительство ВСМ создало десятки тысяч новых предприятий.

Именно строительство ВСМ сделало население мобильным и склонным к переездам.

Именно строительство ВСМ создало внутренний рынок и наполнило его платежеспособными потребителями.

Причем, заметьте, за 10 лет цена на билет не повысилась ни на юань. У меня осталось фото билета 2012 года, тогда доехать из Аньшаня в Тяньцзинь можно было за 94 юаня

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

Сегодня на тот же поезд К346 по тому же маршруту вы можете купить билет за 93 юаня.

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

А вот зарплаты выросли в разы. Так откуда же взялись те самые 3.6 млрд человек пассажиров? Рост пассажиропотока в 20 раз за 10 лет. Да оттуда и взялись - заработали, строя ВСМ.

И главная мысль, к чему я и пытаюсь подвести

ИНФРАСТРУКТУРА ВСЕГДА УБЫТОЧНА.

ИНФРАСТРУКТУРА НЕ ДОЛЖНА ОКУПАТЬСЯ НАПРЯМУЮ.

Если подходить к инфраструктуре с точки зрения бизнеса - это провал. Ни ГЭС, продавая электричество, ни метро с железными дорогами, продавая билеты, ни автомагистрали с платным проездом НИКОГДА не окупят затраты на свое строительство и содержание.

Но именно безвозвратные вложения в инфраструктуру дают возможность вернуть эти деньги потом сторицей - косвенно, налогами с новых предприятий, НДФЛ с работников на новых рабочих местах, таможенными сборами на экспорт с появившихся новых фабрик и так далее.

Но ничего этого не было бы, если бы государство рассуждало как бизнесмен и не вкладывалось в "заведомо убыточные проекты, неспособные принести прибыль.

Фраза "строительство не окупится" - это редкая чушь. Оно и не должно окупиться. Но почему-то только те страны, которые закапывали деньги в землю на заведомо убыточные проекты, не способные принести прибыли - именно они в конце концов оказались с прибылью. Вот такой вот парадокс.

Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: