0

Перевод с гуманитарной специальности на техническую.

Здравствуйте! Нужен совет.

Я на данный момент студент 2 курса института философии СПбГУ, хочу перевестись на прикладную математику и информатику (3 семестр). Самостоятельно изучаю мат. анализ и линал. Хочу подавать заявление во все нормальные ВУЗы.

Я уверен, что сдам вступительные, но меня беспокоит, что возможная академ. разница станет причиной отказа в переводе. У кого-нибудь уже был опыт перевода с гуманитарного направление на техническое? Реально ли это?

Дубликаты не найдены

0

Ну там из общего похоже только история России, физкультура и ин.яз;

зато Математический анализ, Дискретный анализ, Алгебра и теория чисел, Геометрия и топология, Информатика надо будет сдавать за два семестра - а это малореально как мне кажется.

Зайди в деканат Мехмата СПбГУ и спроси, что они думаю по этому поводу.

0

Не лучше ли искать инфу на адекватных ресурсах по этому вопросу? В том числе, на сайтах вузах.

0
С философии на прикладную математике? Это не тот ход, который стоит делать. Информатика еще куда ни шло..
раскрыть ветку 2
-1

всё индивидуально. брат учился на прикладную математику, сам хотел. с ним учился одногруппник, который не особо хотел в математику. сейчас оба работают пргерами.

брат бы и хотел работать по специальности когда-то, но наука нахер не нужна никому в РФ. даже прикладная

раскрыть ветку 1
0
Я и говорю, иди в прогеры сразу)
0

А там случайно не получится что тебя заставят сдавать все "попущенные" сессии если ты не на первый курс хочешь поступать?

раскрыть ветку 3
-1
Это и есть акодем. Разница.
раскрыть ветку 2
0

Акодемическая?

раскрыть ветку 1
0

возможно, получится перевестись с потерей года.

-1
Я вообще сомневаюсь, что такой перевод возможен: вступительные экзамены другие, да и учебная программа разная
Похожие посты
2802

Комментарий под новостью о приёме у Бастрыкина обернулся отчислением для студента Университета гражданской авиации

Молодой человек предложил обратить внимание на процедуры закупок для альма-матер. Кстати, там СК расследует дело о покупке старого тренажёра за 350 млн, а проректора Далингера подозревают в злоупотреблении.


Как стало известно «Фонтанке» 24 марта, об отчислении студент четвёртого курса Университета гражданской авиации в Петербурге Степан Деркач был извещён 10 марта. В деканате заочного факультета методист сообщила ему, что причиной стали комментарии в Интернете. Как выяснилось, отчислен Деркач был ещё 23 мая 2019 года, но не знал об этом, поскольку сессия у заочников раз в год. Приказа об отчислении, по его словам, он не получал.

Комментарий под новостью о приёме у Бастрыкина обернулся отчислением для студента Университета гражданской авиации Общество, Чиновники, Универ, Студенты, Бастрыкин, Злоупотребление, Госзакупки, Фонтанка ру

Исходя из приказа (есть в распоряжении «Фонтанки») к студенту была применена мера дисциплинарного взыскания в виде отчисления «за нарушение дисциплины, выразившееся в распространении сведений, порочащих деловую репутацию Университета 30.03.2019 в 20 часов 32 минуты в сети Интернет на страницах сайта, расположенного по адресу https://vk.com/fontanka».


Речь идет о новости «Петербурженка рассказала Бастрыкину про «поборы» в Университете гражданской авиации. В СК вспомнили про привлеченных за взятки студентов». В заметке сообщалось, что на личном приеме у главы СК Александра Бастрыкина жительница Петербурга попросила разобраться с зачисленными без экзаменов студентами Авиационно-транспортного колледжа и Университета гражданской авиации.


На странице «Фонтанки» «ВКонтакте» пользователь с ником Степан Деркач оставил два вопроса: «А она не заявляла о том, что ремонты в общагах делались на бумагах? Или не в полном объёме?» и «А не заявляла о том, что расходные материалы для универа ГА покупаются(-лись) через подставную фирму по завышенным ценам?» Здесь отметим, что Степан параллельно с учёбой работал в университете электриком.


Заметим, что выборы ректора должны были состояться в январе. На пост претендовали проректор по развитию образования Яков Далингер и проректор по профессиональной подготовке Юрий Михальчевский. Голосование было отложено после публикации 47news о новом этапе в уголовном деле о поставке комплексного тренажера экипажа самолета Bombardier CRJ200 за 359 млн рублей. Вуз получил аппаратуру не 2012 года, как было детально оговорено, а 2002-го. Новизна в том, что Далингер передал следователю отказ от ранее заявленного иска, не согласовав это с университетом. Причём не скрывал, что дружит с владельцем компании подрядчика «Новейшие информационные технологии в авиации» Олегом Зыковым. В отношении Далингера возбуждено уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями.

Источник:


https://www.fontanka.ru/2020/03/24/69047971/

Показать полностью
74

Бесплатная студенческая юридическая консультация - 2

Здравствуйте дорогие пикабушники!

Напомню немного о себе, мы студенты, которые в условиях карантина ищут людей со всей страны, которым нужна бесплатная юридическая помощь, нам практика - вам консультация :)

Поэтому, чем раньше выйдем в горячее, тем лучше)

Это небольшое продолжение вчерашнего длиннопоста (всё так же без рейтинга, комменты для минусов внутри) про набор заявок для работы студентам в юридической клинике, ссылка  на 1 часть: Бесплатная студенческая юридическая консультация

Ссылку для получения юридической помощи прикрепляю в конце поста.

Бесплатная студенческая юридическая консультация - 2 Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Без рейтинга, Длиннопост

Примерно так выглядел один студент-диспетчер, который принимал вчера заявки, потому что их было очень много!


Теперь немного статистики:
За сутки в работу поступило 22 дела (в каждом выделена отдельная юридическая проблема, с которой предстоит работать, поэтому работы хватило сейчас всем);

Пришло 3 заявки, которые не взяли в работы (2 по уголовному праву и 1 по предпринимательской деятельности);

Пришло 4 заявки без указанного e-mail адреса или с именем в стиле DeadLordе629 (имя вымышлено), таким образом дать ответ на них невозможно по закону, поскольку они анонимны;

Полная загруженность студентов на ближайшую неделю;

Преподаватели, не ожидавшие такого наплыва, просят дать больше времени на ответ (ещё бы, когда нужно лекции на дистанционном начитать, а еще студентов проверить)


В целом, мы очень довольны результатами, есть теперь над чем работать.

Спасибо всем за отзывчивость!

Тем не менее, этой нагрузки хватит теперь примерно на неделю-две работы, новые заявки на бесплатную юридическую консультацию всё так же будут приниматься. Сразу же приношу свои извинения всем, кто хочет обратиться за консультацией сегодня или в скором времени, потому что заявки все обрабатываются в порядке очереди, срок ответа на новые будет увеличен до трех недель, пока ответ не получат ранее поступившие заявки.

Бесплатная студенческая юридическая консультация - 2 Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Без рейтинга, Длиннопост

Фото из наших архивов, это как работала клиника ранее (диспетчер на телефоне и дежурный консультант работает с клиентом)


Я немного уточню по отправлению заявок, чтобы ваш вопрос был разрешен в полном объеме. Для правильного анализа дела консультанту нужно знать факты по вашему делу (это ответы на ваши запросы от государственных органов, решение суда, решение комиссии по трудовым спорам, даты происшествий или решений) Соответственно, укажите все факты по делу, которые можете изложить.

К рассмотрению не будут приняты дела по уголовному праву, уголовному процессу , земельному праву, предпринимательские споры, поскольку такую помощь оказать в нашей юридической клинике мы не имеем права.


Хочется поблагодарить всех заинтересовавшихся, тех, кто поддержал нас, а также дорогих коллег! Спасибо вам большое!

Я периодически буду напоминать о нашем существовании и потребности в новых делах, поэтому буду готовить материал, обязательно подписывайтесь! В следующем посте (примерно, через неделю) я раскрою тему того, как вообще в теории должна была проходить практика в штатном режиме, найдём старые фотографии (да, каждый год третьекурсники проходят практику уже с 1998 года, у нас достаточно большая история, которую мы можем вам поведать).


Обратиться в Виртуальную приемную за юридической консультацией возможно здесь:

http://law.spbu.ru/Structure/JurClinic/VirtualnayaPriemnaya....

Никому не нужно ничего платить, юридическая консультация абсолютно бесплатна!

Напомню, что клиентами могут стать пенсионеры, безработные, инвалиды I‒III групп, несовершеннолетние, учащиеся дневной формы обучения и сотрудники образовательных учреждений, лица с доходом менее 29 т.р. в месяц. Если у вас есть друзья или родственники, нуждающиеся в юридической консультации, они могут обратиться сами или вы можете написать нам, как представитель такого лица.


P.S. Да, можете также сказать, откуда узнали о нашей консультации :)

Показать полностью 1
863

Бесплатная студенческая юридическая консультация

Доброго здравия всем пикабушникам!

Прошу прощения за длиннопост, если кратко, то: студенческими силами бесплатно окажем юридическую помощь (чтобы пройти учебную практику), просто помогите поднять пост в топ, чтобы помощь получили как можно больше людей со всей страны. Не рейтинга ради, в комментариях оставлю 2 коммента для минусов. Ссылку прикрепляю в конце поста.

Бесплатная студенческая юридическая консультация Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Длиннопост, Без рейтинга

Видимо, настал и мой черед написать свой первый пост на сайте.

Так уж вышло, что коронавирус застал нас всех врасплох, повлиял на учебный процесс.

Мы учимся на третьем курсе Санкт-Петербургского Государственного Университета по направлению подготовки "юриспруденция", код 40.03.01.

Бесплатная студенческая юридическая консультация Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Длиннопост, Без рейтинга

В этом семестре, нам по рабочей программе необходимо получить "зачет" за учебную практику в юридической клинике Университета, чтобы продолжать учебу. К сожалению, в связи с тем эпидемиологической ситуации работа клиники была приостановлена, мы не можем продолжать оказывать юридическую помощь людям лично, были вынуждены переключиться на онлайн-формат. И тут нас ждало самое главное разочарование - мало кто знает про нашу Виртуальную приемную. Так уж вышло, что категория принимаемых клиентов клиники очень ограничена (ФЗ "О бесплатной юридической помощи", пенсионеры, люди с ограниченными возможностями, а также студенты и граждане с доходом менее 29 тыс. рублей), но умелых пользователей Интернета среди них - не так уж и много.

За весь март мы получили лишь 13 обращений (что крайне мало, поскольку за 1 дело можно получить 0,25 баллов, а для закрытия практики нужно 6 баллов, что значит на 1 студента нужно найти, по крайней мере, 24 дела).

Бесплатная студенческая юридическая консультация Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Длиннопост, Без рейтинга

Сейчас находимся в критической ситуации, когда практику (вероятно) не удастся пройти в текущем семестре с учетом эпидемиологической обстановки.

Поэтому, я призываю всех неравнодушных поднять пост в топ, спросить своих бабушек, дедушек, друзей, своих не занятых в трудовой деятельности родственников и друзей, либо же тех, чье материальное положение стало шатким (а это у многих, учитывая остановку работы предприятий). Можете написать нам, как представитель своей бабушки, своего дедушки, а мы дадим консультацию, а в случае необходимости и подготовим процессуальные документы для обращения в компетентные органы, в суд.

Дела по уголовному праву, уголовному процессу, предпринимательские споры не можем принимать


Написать нам очень просто!

http://law.spbu.ru/Structure/JurClinic/VirtualnayaPriemnaya....

Никакой платы за обращение не требуется, это учебная практика для нас, студентов. Обращаться можно из любого города.

Спасибо тем, кто дочитал!


P.S. Можете даже указать, откуда узнали о нашей консультации :)

Показать полностью 1
6852

Методичка

Раз уж вспомнил про институтские времена, то вот еще одна история из тех лет, когда трава была зеленее а небо - голубее.


Уже после экватора был у нас какой-то предмет - или социология, или политология, короче, какой-то бред, который никому нафиг не нужен. Лекции проводились методом одного раза в две недели, если не изменяет память, всего один семестр, причем стоял он всегда последней парой.


Мы, как честные студенты, приходили на лекцию, ждали препода, он тоже приходил - молодой какой-то, скорее всего аспирант, спрашивал:


- Последняя пара?


- Да, последняя!


- Тогда давайте тихо, мирно, незаметно - до свидания...


Конечно, мы были рады! Кому в 20 лет охота на лекции сидеть?


А на одной из последних лекций, уже вот-вот сессия на носу, он выдал нам билеты на зачет... мы подофигели - как так? Ни одной лекции нету! Как мы готовиться-то будем?


- Так все придумано за вас! - обрадовался препод. - Вот, у меня есть методички, покупаете методичку - и по ней готовитесь!


И достает из пакета стопку методичек - каждая толщиной со школьную тетрадь. Цену на методичку назвал - если пойти на ксерокс, который на каждом этаже стоят, и откопировать - раза в 3 дешевле будет.


- Так давайте мы одну у вас купим и размножим, - предложил кто-то.


Недолгое замешательство...


- Э... нет! Они напечатаны по новой методике, с защитой от копирования. Если попробуете откопировать на ксероксе - нечитаемо будет. Вы не сможете подготовиться и не сдадите зачет...


Ааааа.... скотина дикая! Все с тобой понятно! Купили методички...


- Ну ладно, раз методички у вас уже есть, ежу понятно - что подготовитесь, нет смысла еще раз встречаться - давайте зачетки...

Показать полностью
4299

Последний экзамен

В универе я точно не был «учеником года». После учебы я планировал работать на себя, и знал, что получу эту работу даже с плохим аттестатом.

Курса со второго я искал разные подработки и заказы, и чем больше это у меня получалось, тем меньше времени оставалось на подготовку к экзаменам.

Моё расп**дяйство достигло своей кульминации на последнем экзамене — по предмету под загадочным названием «ТФКПП».

Так уж вышло, что я не был ни на одной лекции, не читал конспектов и, что хуже всего, не знал, как расшифровывается название предмета.

Ну и до кучи я не стал печатать шпаргалки в расчете, что просто приду и возьму их у кого-нибудь на месте. Мой план дал сбой, когда я опоздал к началу экзамена, зашел последним, взял билет и сел на единственное свободное место прямо перед преподом.

Препод сразу начал в упор сверлить меня взглядом, тщетно пытаясь меня вспомнить. Я решил немного выиграть время, и начал с невозмутимым видом переписывать билет в экзаменационный лист.

Когда я закончил переписывать, препод еще смотрел на меня, поэтому я переписал билет еще раз.

Я повторил это еще примерно 5-6 раз, потому что препод не сводил с меня глаз всё это время.

Экзаменационный лист закончился, и я попросил и исписал ещё один.

Прошло минут 50 с начала экзамена, препод начал скучать, и сказал: «Так, ну что? Кто самый смелый? Первому плюс балл».

Краем глаза я увидел движение на задних рядах, но я был ближе и моментально оказался рядом с преподом.

Он начал читать мои наработки, и с каждым параграфом его глаза округлялись всё больше и больше. Через пару секунд он произнес: «Но ... ведь ... вы просто ... переписали билет».

Я: Да
Препод: Но ведь это же ... два!
Я: Да. И плюс балл

Препод улыбнулся и протяжно кивнул. Я улыбнулся и кивнул ему в ответ. Последний экзамен был сдан.

611

12 забавных фактов о студентах

12 забавных фактов о студентах Студенты, Факты, Учеба, Длиннопост

1. В Норвегии высшее образование можно получить бесплатно. Вдобавок государство предоставляет студенту небольшую стипендию. К тому же на время обучения он может взять кредит на личные нужды.


2. В ходе маркетингового исследования выяснилось, что крупнейшую группу игроков в онлайн-покер составляют именно студенты. В разных странах этот показатель колеблется от 20 до 30% от всего числа любителей покера по сети. Навык блефа может пригодиться на зачете: всегда полезно сыграть хорошую мину при плохом билете…


3. Оказывается, именно граф Уваров, который возглавлял министерство просвещения при Николае I, обязал студентов конспектировать лекции. Это нововведение позволило министру не только повысить эффективность работы системы образования, но и выявить вольнодумцев среди преподавательского состава учебных заведений.


4. Студент стареет. Это факт. По крайней мере, в Европе люди все позже идут получать образование. Например, в Швейции средний студенческий возраст составляет уже 25,5 лет. А в России находятся уникумы, которые ради отсрочки готовы грызть гранит науки с 18 до 27 лет.


5. В Российской империи не только швейцары ресторанов заботились о студентах в Татьянин день, но и полицейские. Им предписывалось не арестовывать празднующих студентов, а также оказывать помощь, если те уже не в состоянии самостоятельно добраться до дома. К сожалению, до сегодня традиция не дожила…


6. Современных студентов все реже можно встретить бродящими между книжными стеллажами библиотек. По результатам опроса ВЦИОМ, 73% учащихся вузов предпочитают пользоваться ЭБС (электронными библиотечными системами). Нынешние студенты читают электронные книги на мобильных носителях.


7. Длина Гарвардского моста составляет «364,4 смута и еще одно ухо». Эта мера длины появилась от фамилии студента, Оливера Смута, с помощью которого студенты в 1958 году измеряли мост. Сто семидесяти сантиметрового Оливера перемещали по дорожному полотну и делали отметки, которые чуть было не утратили при реконструкции моста. Любопытно, что сам Смут занял место в Палате Мер и Весов — он стал руководителем ISO (Международной организации стандартов). Вот они какие – американские 38 попугаев.


8. Одна из моделей классической мужской обуви пенни-лофер обязана своим названием студенческому суеверию. В язычке таких ботинок сделана специальная прорезь, куда кладется монетка. Согласно одной из традиций учащихся, пенни (или любую другую денежку) нужно спрятать в туфле перед экзаменом, чтобы билет попался полегче, а преподаватель – подобрее. Некоторые, правда, считают, что лучше положить не монетку, а купюру (а лучше – несколько). И не в туфлю, а в зачетную книжку.


9. В Йельском университете существует забавная традиция. Студенты старших курсов охотно делятся своими конспектами с более юными товарищами. За это последние становятся должниками. Впрочем, никаких денег платить не надо. Списавшему конспект обводят глаза зеленкой, чтобы были похожи на фары, и затем он катает выручившего его студента на спине в течение нескольких часов.


10. Спорить с преподавателями – себе дороже. Это еще раз подтвердил один нахальный студент из Оксфорда, запросивший во время сдачи экзамена кружку пива. Это позволяла древняя традиция университета. Свое питье студент получил, однако был тут же оштрафован учителем. Но вовсе не за распитие спиртных напитков. Находчивый препод сослался на еще более старый обычай: без шпаги обучающимся запрещено появляться на экзамене.


11. В России 19 века студентам в питейных заведениях писали на спине их адрес. Это даже описывается в одном из фельетонов Чехова: швейцары ресторанов «Яр» и «Стрельна» у студентов, пока они еще могли ответить, адрес и писали его мелом на их спинах. Потом достаточно было сдать бесчувственные тела извозчикам, чтобы те доставили их до дома.


12. Студенты горазды на нетривиальные решения. Иногда – в силу своей невнимательности. Вот, например, математик Джордж Данциг, опоздав на занятия в университет, принял уравнения на доске за домашнее задание. Несколько дней ему понадобилось, чтобы получить ответ. Потом выяснилось, что он справился с двумя «нерешаемыми» задачами по статистике, которые были не по зубам уже состоявшимся ученым. Данциг просто не знал, что у них нет решения – и нашел его за уикенд.

Показать полностью
524

Когда знаешь за собой грешок, но реагируешь адекватно

Mamaof2QTs:

У меня был профессор-преподаватель, в отзывах на лекции которого студенты написали, что он говорит невнятно. В следующем семестре он раздал студентам маракасы, чтобы они начинали трясти ими, когда он начнет мямлить.

Когда знаешь за собой грешок, но реагируешь адекватно Учеба, Профессор, Преподаватель, Универ, Маракасы, Невнятно, Бормотание, Мямля
128

Опасное состояние

Недавно писали проверочный тест по одному из медицинских предметов. В одном из вопросов в ответах было дано 4 лабораторных показателя A B C D, а сам вопрос звучал по типу "Укажите, какой из показателей соответствует опасному состоянию для жизни человека". Не будем вдаваться в подробности, а укажем лишь только, что ответ С соответствует терминальной стадии шока (почти полный конец организму), а вариант D смерти (с таким 100% не живут). Ещё точно известно, что ответ на задание может быть только один, поэтому студент решает задать резонный вопрос преподавателю, оглашая саму формулировку и варианты C и D. На что препод вздымает глаза в потолок, вероятно, с мыслью "Господи, помилуй!" и, спустя несколько секунд, возвращает их в обратное положение, выдавая из своих уст следующее "Я полагаю, что тут ответом является вариант D"

Всех учащихся это очень рассмешило, но они постарались сдержать эмоции. Да и кто будет спорить, что смерть это опасное состояние для жизни?

1136

Я ничего не понимаю в живописи

Иногда я задумывалась, почему одна "мазня" - это современное искусство за миллионы долларов, а немного другая - просто мазня...

Училась я в университете, были и академический рисунок, и живопись. На которые раз в неделю мы сдавали домашнюю работу, по 35 набросков.

Однажды меня взял с собой на этюды местный художник. Я внимательно вырисовывала все веточки и листики, старалась. Смотрит художник на мои старания, говорит:

-Ну чего так несмело? Это ж акварель! Воды! Цвета! Вот так!

взял кисть, "поправил" как надо. Продолжила активно делать как он сказал. Смотрю на свои работы, думаю: "Ну и мазня, в детском саду лучше рисуют...". Запрятала я этот кошмар в папку поглубже, чтобы никто никогда не увидел мой позор.

Через неделю сдаю наброски (не с этюда, а то, что дома делала), и слышу от преподавателя по живописи:

- Серенько, вяленько, впрочем, как всегда... А ну-ка, что это тут?

И вытаскивает те этюды, заметил яркий уголок... Я готова была провалиться от стыда, думала, обсмеёт. Но нет, посмотрел внимательно работы и говорит:

-Ну вот! Отличные же работы! Можешь же!

И тогда я поняла, что совершенно не разбираюсь в живописи...

2078

Когда родина тебя "не очень ценит"...

Я сегодня утром получил несколько очередных ответов на свои письма, и меня просто "накрыло" размышлениями.

Хочется просто осознать самому, потому что в последние годы, для меня это связано с большим количеством личных переживаний. И вот я похоже ставлю точку.

Все написанное - реальность моей жизни, за последние много лет.

Просто расскажу как было.


Мир сейчас глобализируется, и работать можно с любой компанией мира, не выходя из дома - или если нужно, совсем не проблема поехать к ним. Для специалистов и людей увлеченных тем чем они занимаются - стало намного проще - всегда можно найти чем себя занять интересным.


Вот и я много где работал и много где учился. Учился практически 20 лет без остановок - университеты, курсы, программы, сертификации - в разных местах. Давно уже могу как в фильме "Гений" оклеить туалет дипломами. :)

Но мне не бумажки нужны - я это делал потому что мне интересно. Всегда старался передать этот интерес своим студентам.


Хотя, как и любому нормальному человеку - хочется формального признания.

Нет не славы - а именно признания, по фактам. Но так получилось, что мы живем там где не признают западные дипломы, а на западе не все признают наши. Кто сталкивался - тот поймет насколько это проблема.


Я раньше над этим не задумывался, но в последние годы, для меня это стало болью.

У меня есть диплом нашего матфака. Но кроме этого я окончил факультет математики и компьютерных наук в Оксфорде, с отличием + брал отдельные курсы в разных университетах - Стэнфорд в США, университет Людвига и Максимилиана в Мюнхене, Беркли в США, Лондонский университет, Миланский технический университет и прочих... Так же проходил профессиональные сертификации - IBM, Microsoft, Oracle итд...


По работе, у меня никаких проблем, тк работал в основном с западными компаниями. И для них стопка их сорока сертификатов и десятка дипломов - серьезный аргумент.


Но "у нас" картина совершенно обратная.

Когда меня позвали поработать на одном проекте в нашу оборонку, окзалось что официально они признают только диплом нашего ВУЗа - остальные надо или подтверждать или не учитывать. Это меня конечно не особо беспокоило, тогда. Но заставило задуматься - тк подобных вопросов типа "что это за Оксфордская бумажка?" или фразы "ой да оно на иностранном языке" - я не слышал от буржуев. Они спокойно сканировали наш диплом на русском, вместе с остальными, и говорили - "не волнуйтесь, мы сами переведем".


Стало все еще обиднее, когда пошел преподавать в университет.

И не задавайте глупых вопросов, типа "Зачем тебе это надо?". Надо затем что весь накопленный опыт, надо куда то вложить с пользой. Я же хочу чтобы наша страна тоже развивалась, и у ровесников моего ребенка тоже было будущее. Это просто ответственность.

Оказалось что все такие вокруг "заслуженные", а я могу официально только наш диплом использовать, из всей стопки своих.


Ну ок - подумал. Что за проблема - будем пробовать заслуживать признание у нас.

Преподавал, составлял авторские учебные программы (попробуйте у нас их утвердить), писал диссертацию и прочее. Но поскольку это не основная работа, и времени "ходить и просить" у меня нет - а большинство времени, как оказалось надо делать именно это - все это было сложно.

Можно запросто услышать "Ну это же ваша учебная программа? Ну вот и думайте как поймать кого-то там, чтобы получить подпись, что бы подписал ктото другой - а потом еще успейте на утверждение или договоритесь задним числом...". Было ощущение что у нас вообще нельзя просто все сделать просто и понятно - везде нужны личные связи, какие-то леваки. Ты борешся не с научными или образовательными проблемами - а с какими-то мелкими проблемками и психологией отдельных чиновников...


И да, мне надоело. Мне надоело - потому что "психология отдельных личностей" и "умение договариваться" это не те области в которых я хочу специализироваться.

Последней каплей стало то, что мне забыли сообщить о одной "важной" процедуре, без которой меня бы не допустили к защите. И на мой вопрос - "И что мне теперь делать?". Мне прямо ответили - "Идите, просите, переделать документы задним числом. Что бы вам поставили нужные подписи."

Ну охернеть теперь. Забыли они - а проси я. Ну понятно что "это же вам надо".


И вот тогда у меня просто что-то сломалось в голове. Просто подумал - "куда я лезу?". Ведь даже если я в итоге долезу - в чем будет достижение? Поборол бюрократов? Стало как-то неприятно находиться с ними в одном здании, не то что кого-то просить.

И я просто пошел и сказал что они могут идти нахрен. (вежливо конечно - но смысл тот-же) Они округлили глаза "Как? У вас же защита через 2 месяца." Вот так - нахрен и все. Я для себя решил - у нас я в науку больше не лезу, хватит.


Потом попереживал какое-то время. Думал как дальше быть. На самом деле импульсивно так похоронить за секунду то что ты делал годы. Но мне просто уже не хотелось с ними продолжать.

И вот потом я начал писать письма. Писал туда где бы я хотел бы окончить докторантуру, по принципу "е6#ть - так королеву". Писал в топовые вузы мира в тех областях которые мне интересны.


И поразительно - но мне не отказал ни один. У меня сейчас огромный выбор куда пойти дальше.

Меня согласны принять в докторантуру в MIT, Стэнфорде, Оксфорде, институте Тьюринга...

Но более всего обидно, что во многих письмах есть формулировки вроде "учитывая ваши заслуги в сфере образования", "без сомнений, широкий профессиональный опыт", "многолетнее стремление к знаниям, достойное уважения"...


Почему для них это что-то значит, а для наших - "это какие-то бумажки на иностранном языке", "ваша учебная программа - значит вы ходите и просите", "какой-то там старший преподаватель" ?


Я пока сам не определился как к этому относиться. Странно понимать что родина тебя "не очень ценит"...

Показать полностью
158

Тоже про экзамен)

Иногда интересно бывает почитать , когда пикабушники подхватывают волну и все стараются поделиться своей историей о тех же экзаменах, вот и у меня есть тоже несколько историй, но поделиться хочу одной)

Я учился на заочке и курсе на втором или первом была у нас физика и экзамен соответственно)

Лекции вел один препод, а лабораторки другой.

К экзамену должны были сданы лабораторные работы и задачи.

Экзамен. Стоим под аудиторией, преподаватель запускает всех и смотрит наличие в журнале  его требований. Это есть, это тоже есть,  давайте зачетку. В секунду к нему выстраивается очередь за халявой, конец заканчивается где-то далеко в коридоре) подходит моя очередь, смотрит свои записи и говорит что может поставить только "4".

Я даю зачетку и говорю что "4" и "3" у меня уже есть по другим предметам на этой сессии и я претендую на высокую оценку)) Вместе посмеялись, он что-то поставил.

Когда уже после я залез в зачетку там стояла "5".


Хороший попался преподаватель, оказалось что очень спешил на совещание))


П.с.  на следующем экзамене по этому предмету через год все было по-другому, и снова "4". На мое возражение что в тот раз была "5" он посмеялся и сказал :" Знаем знаем как все в тот раз сдавали".

470

Про экзамен

Читаю посты про экзамены, тоже воспоминания нахлынули.
В университете у нас преподавателем высшей математики был сухой, высокий мужичок пенсионного возраста, с тремором рук "после вчерашнего" и клетчатым носовым платочком.
Его настроение и физическое самочувствие напрямую зависели от того, будет ли у нас зачет/экзамен или нет. Если да, то он был бодр и весел, шутил шутки-прибаутки: знал, что мы отблагодарим его всей нашей группой за быструю сдачу экзамена. "А что здесь?", - всегда с удивлением смотрел он на денежный презент в конверте. "О, сто грамм и пирожок" - эта фраза, произносимая довольным скрипучим голосом, была неизменной, вне зависимости от суммы внутри конверта.
Но это все было позже, гораздо позже. А самый первый экзамен проходил как положено: он раздал нам задание, мы сидели в абсолютном оцепенении, решали примеры. В гробовой тишине огромной аудитории были слышны скрипы ручек по бумаге и мозгов в черепных коробках первокурсников.
Через некоторое время после начала экзамена преподаватель спросил: есть ли те, кто согласился бы на трояк, чтобы не мучаться. Примерно треть аудитории вспорхнула со своих мест, и несколько минут спустя их уже и след простыл.
Предложение получить четверку последовало вскоре, на него согласилась бо́льшая половина оставшихся.
Мы же, могучая кучка уверенных в своих силах, продолжали решать длинные уравнения.
Выждав ещё какое-то время, преподаватель проскрипел: "Студенты, несите зачетки! Желание получить пятерку уже достойно пятерки!"
Вот так мы получили свои первые "отлично".

1384

Мой самый необычный экзамен в ВУЗе

Была у нас преподаватель по теоретической механике и машиноведению. Строгая-я, жуть просто. И не просто строгая, но еще и язва такая :)
К каждому студенту у нее был свой подход. На зачетах задавала помимо обычных заданий, еще по одному вопросу от балды. Кому-то - сколько стоит литр бензина на заправке? не знаешь? ладно, тогда хотя бы назови примерный диаметр зеркала, в которое ты всю пару смотришься. Мне - у Оки какая система охлаждения двигателя? А я вот как то не в курсе и в начале нулевых не особо то и погуглишь. Не поставила зачет, пока не услышала ответ на вопрос :))
Настолько запугала группу, что от ее громогласного "ТТТАААККССС!!!" у девчонок слезы самопроизвольно лились :))

Настал день экзамена. Нет, ЭКЗАМЕНА. Все нервные, с красными глазами, никто в ту ночь не спал. Сидим, ждем начала.

- Готовы, цыплята мои? Начинаем!.. Кто хочет "тройку" - зачетки на стол!

- ....

- Быстрее, сейчас передумаю.
Ух как ломанулись наши, чуть стол ее не снесли. Всем проставила, отпустила. Осталась треть группы.
- Кто хочет "четыре"? Зачетки на стол!
Уверенные в себе троечники и неуверенные отличники в перспективе потащились к столу.
- Иванов, думаешь, сдашь на "пять"? Ой, сомневаюсь..
Иванов, матерясь про себя, несет зачетку на подпись.
- Петров, а ты чего? Думаешь, сдашь?
- Да, хотя бы попытаюсь! (и так гордо и зло сказал, я в этот момент почти влюбилась в него)
Хорошисты вышли, осталось человек 5.

- Ну, что, соколики? Зачетки на стол.
И улыбается так ехидно, стерва такая :)))

Это был единственный экзамен на моей памяти, когда все получили оценки, соответствующие знаниям. Ну, кроме совсем уж двоечников, но мы бы их все равно на тройку вытянули.


Это же явно какой то прием, наверное, многие преподы им пользуются?

6387

Спасительница

Viorica Marian:

Когда-то я вела в университете занятие, начинавшееся в 8 утра. В тот семестр у студентов умерло очень много дедушек и бабушек. Потом я перенесла занятие на 15 часов. Смерти прекратились. Вот таким образом, друзья, я спасаю жизни.

Спасительница Универ, Утро, Занятия, Преподаватель, Опоздание, Студенты, Twitter, Юмор
100

Хочу все знать #521. США. Капкан для нелегалов

Власти США создали фейковый университет, приняли туда иностранных студентов за деньги и депортировали их.

"Вот это подстава"- подумали несостоявшиеся студенты.)

Хочу все знать #521. США. Капкан для нелегалов Хочу все знать, США, Универ, Студенты, Мигранты, Нелегалы, Подстава

Офисное здание, где находился псевдо-университет.


В США используют разные способы борьбы с нелегальными мигрантами (хотя сейчас в либеральных кругах это слово признали пейоративом и рекомендуют называть их «незадокументированные граждане»). И иногда власти идут на совсем странные шаги, чтобы вычислить желающих нарушить миграционное законодательство страны. Власти отчитались об аресте студентов, поступивших в фейковый институт только ради того, чтобы остаться на территории США.


Проблема в том, что фейковый институт открыла сама миграционная служба, рассказывает агентство Detroit Free Press. Учебное заведение называлось «Университет Фармингтона», и свои двери оно открыло в 2015 году.

У него даже был сайт universityoffarmington.edu — причём в доменной зоне.edu, доступ к которой имеют только аккредитованные учебные заведения. Университет действительно числился в списках американских вузов, однако его сотрудниками были агенты ICE.


Обучение в институте стоило $12 тыс в год, что меньше, чем предложения других вузов. Туда поступило около 600 студентов. Большинство из них — граждане Китая и Индии. Им аннулировали визы и предписали покинуть территорию США, однако полиция сообщила об аресте 250 человек. Часть из них — рекрутеры, которые занимались поиском студентов за деньги.


Правозащитники и адвокаты настаивают на том, что ICE создала легальную ловушку при содействии других ведомств: отличить фейковый вуз от настоящего у иностранного студента, не знакомого со спецификой американского законодательства, не было никакого шанса.


Впрочем, это не первый случай, когда власти США проворачивают операцию с университетом-ловушкой. Похожая история имела место в 2013 году в Нью-Джерси, тогда попались более тысячи иностранных студентов.

https://www.freep.com/story/news/local/michigan/2019/11/27/i...


https://www.maximonline.ru/guide/maximir/_article/vlasti-ssh...

Показать полностью
649

Преподаватель

Преподаватель.

Физику нам преподавал Марс Гильманович Валишев.

Когда он впервые представился нашему коллективу, мы конечно были весьма озадачены странно звучащим именем - Марс, да еще и Гильманович.

Но вскоре, смехуечки насчет его имени поутихли, ибо отдавался он своему делу всецело.


Слушать его и вправду было интересно.

Вся эта заумь насчет таинственных и темных электронных сил представала в понятном свете, на простом языке, а например правило буравчика иллюстрировалось хорошо нам знакомым предметом - винным штопором.

Было что-то глубоко порнографическое в том, например, как он изображал электрон на возбужденной орбите, бегая вокруг стола и давая пояснения относительно своего состояния.

После чего он испустил фотон, потеряв энергию, да и вернулся на низкую орбиту.

В целом, уроки физики проходили весьма и весьма, он никогда не боялся разговаривать с наглой аудиторией, неизменно ставя оную на место.


И все это счастье шло весело и задорно, но наступило время сессии.

В силу безумного количества сложных формул, нам было разрешено написать шпаргалки. Они назывались "мини-справочник". Можно было изобразить лишь формулы без вывода, никаких графиков, не более 4 листов, перед экзаменом предъявить преподавателю.


Я написал два таких справочника, один соответствовал требованиям, а второй - был полноценной такой толстой мега-шпаргалкой, с трудом засунув которую во внутренний карман пиджака, я и явился на экзамен.


Экзамен по физике проходил в ГУКе, в одной из римских аудиторий.

Нас было довольно много народу, я взял билет, предъявил к осмотру мини-справочник, куриной походкой, придерживая пиджак рукою, забился со своей мега-шпаргалкой повыше, да и приступил к разгрызанию гранита науки.

Прочитав вопросы, я довольно расслабился. В принципе, предмет я знал. Более того, мне не был нужен даже и официальный мой мини-справочник, один чёрт там не было ничего полезного.

Быстро написав билет, проверив его, перепроверив, я стал ждать, пока кого-нибудь не вызовут, первым идти отвечать почему-то не хотелось

Преподаватель сидел далеко внизу, погруженный в чтение книги, в аудитории стояла тишина и шелест листов, я же начал психовать.

Отвечать никто никто не шел, Марс Гильманович читал книгу, иногда бросая взгляд на аудиторию, а мне стало казаться, что я накосячил в билете. Право слово, ну не мог-же я так быстро справиться, пока все остальные студенты еще тоскливо смотрят в глубины вселенной.


Шпаргалка жгла мою душу.

В ней было ВСЁ, ЧТО НУЖНО, то что я позабыл и не помню. ЧТО мне делать? Доставать её? Не доставать? Доставать? Не доставать? Но ведь надо проверить!!!! И я решился.


Выждав момент, пока преподаватель окинет взглядом аудиторию и вернется к книге, я полез в карман пиджака и потянул шпаргалку наружу. Вытащив оную и держа ее перед собою, я обнаружил на себе внимательный взгляд Марса Гильмановича.

Он смотрел прямо мне в глаза, после чего усмехнулся и довольно негромко сказал:

- Захааааааааров, а что это у вас там такое?

- Мини-справочник, Марс Гильманович - проблеял в ответ Захаааааааров.

- А подойдите ко мне, посмотрим, что это за справочник. И несите зачётку.


Это был залёт, да какой наглый, на пересдачу, Гусев, хвостовки, весенний призыв и вот это всё. Отчисляют со второго курса только в путь, блин как тоскливо-то, а.


Осмотрев многостраничную мой монумент шпаргалко-творчеству, преподаватель хмыкнул и указал мне место рядом с собою.

- Присаживайтесь, предъявите билет. Вижу, вы подготовились.

И хищно лязгнул зубами. Или померещилось.


В итоге удивительно, но я получил оценку "хорошо".

Экзамен по физике был принят в устной форме и длился, я наверное, не меньше часа.


Преподаватель, с большой буквы.

Спасибо, Марс Гильманович.
УГТУ-УПИ, РтФ, выпуск 2000

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: