Перевал Дятлова 2019 на внедорожниках-амфибиях

Перевал Дятлова, Экспедиционный проект RED OFF-ROAD EXPEDITION, август 2019.


На маршрут вышла команда Red Off-Road Expedition в составе 5 автомобилей УАЗ Патриот и 1 Nissan Patrol Y62.

На кадрах - прохождение глубокого брода с сильным течением реки Северная Тошемка.

Отрывки из дневника экспедиции:


"Северная Тошемка оказалась не проходима своим ходом независимо от подготовки машин. Шишига поплыла. Камаз вахта держался молодцом и перетащил группу Евгения и еще группу из Нягани.

...

Но ночью опять начался сильный ливень с грозой и уровень начал повышаться.

...

14 августа реки разлились настолько, что перестали ходить Уралы."

Перевал Дятлова 2019 на внедорожниках-амфибиях Перевал Дятлова, Cordiant, Бездорожье, УАЗ, Offroad, Автопутешествие, Видео, Длиннопост

Маршрут на Перевал Дятлова в этом году - не легкая прогулка. Реки серьезно поднялись; печальная предыстория такова, что на этих вспучившихся реках произошла трагедия, здесь погибло несколько человек.

До последнего момента проведение проекта было под вопросом.

Перевал Дятлова 2019 на внедорожниках-амфибиях Перевал Дятлова, Cordiant, Бездорожье, УАЗ, Offroad, Автопутешествие, Видео, Длиннопост

Как обычно, в проектах Red Off-Road, даже таких сложных, принимают участие стандартные автомобили. И в этот раз в экспедиции принимают участие УАЗы Патриот, где у 3 автомобилей из 5 - стандартного размера колеса. Два автомобиля были без шноркелей.

Перевал Дятлова 2019 на внедорожниках-амфибиях Перевал Дятлова, Cordiant, Бездорожье, УАЗ, Offroad, Автопутешествие, Видео, Длиннопост
Перевал Дятлова 2019 на внедорожниках-амфибиях Перевал Дятлова, Cordiant, Бездорожье, УАЗ, Offroad, Автопутешествие, Видео, Длиннопост

В общем, в проекте шли несколько автомобилей на колесах стандартного размера; среди них - абсолютно стандартные УАЗы Патриот без внедорожной подготовки, кроме колес Cordiant Off-road (На УАЗ Патриот 2019 модельного года не установлен не только шноркель, но и нет любых защит. Сложный, мокрый внедорожный маршрут был пройден только с небольшой "травмой" декоративного порога).

Шел Ниссан Патруль Y62, который до проекта рассматривался как кроссовер.. За неделю до старта Мердан поменял колеса на 35-е, заклеил автомобиль пленкой, вывел сапуны и прикрутил на скотч гофру.. Патруль, на который делали ставки, что он не жилец, по своим ходовым качеством оказался шишигой (-:

Перевал Дятлова 2019 на внедорожниках-амфибиях Перевал Дятлова, Cordiant, Бездорожье, УАЗ, Offroad, Автопутешествие, Видео, Длиннопост

Экспедиция проходила при поддержке компании Кордиант, производителя колёс, известного на рынке шинного бизнеса в России. В проекте тестировались колеса Cordiant Off-road. Что сказать - колеса вернулись все! несмотря на то, что маршрут этот - убийца колес. Кордиант автомобиль прошел маршрут уверенно, чему мы, безусловно, очень рады (есть с чем сравнить - есть печальный опыт - в предыдущих экспедициях на перевал случалось, что авто пробивал все 4 колеса и ждал эвакуации в лесу..).

Перевал Дятлова 2019 на внедорожниках-амфибиях Перевал Дятлова, Cordiant, Бездорожье, УАЗ, Offroad, Автопутешествие, Видео, Длиннопост
Перевал Дятлова 2019 на внедорожниках-амфибиях Перевал Дятлова, Cordiant, Бездорожье, УАЗ, Offroad, Автопутешествие, Видео, Длиннопост

В общем, участники в этот раз - из Москвы, Энгельса, Тюмени, Екатеринбурга и Челябинска - оказались парнями смелыми и отчаянными. Как и руководитель экспедиции, Евгений Шаталов, в очередной раз сбежавший в проект из больницы, из-под капельницы, с суровым диагнозом - острый панкреатит.

Перевал Дятлова 2019 на внедорожниках-амфибиях Перевал Дятлова, Cordiant, Бездорожье, УАЗ, Offroad, Автопутешествие, Видео, Длиннопост
Перевал Дятлова 2019 на внедорожниках-амфибиях Перевал Дятлова, Cordiant, Бездорожье, УАЗ, Offroad, Автопутешествие, Видео, Длиннопост

Ну а участники прошли мощную внедорожную школу в суровейших условиях плохой погоды, размытых дорог, отсутствия связи.

Перевал Дятлова 2019 на внедорожниках-амфибиях Перевал Дятлова, Cordiant, Бездорожье, УАЗ, Offroad, Автопутешествие, Видео, Длиннопост

Вы знаете, как это - внизу вода, наверху вода, в реке вода, в машине вода, в штанах вода, в палатке вода? И дорога такая что по чайной ложке в час.. и мошка, и нет цивилизации и связи.. То что надо современному человеку для полной перезагрузки (-:

Перевал Дятлова 2019 на внедорожниках-амфибиях Перевал Дятлова, Cordiant, Бездорожье, УАЗ, Offroad, Автопутешествие, Видео, Длиннопост

Готовим полноценное кино об экспедиции. Подробности будут на сайте, ютюбах, фб, вк Red Off-road Expedition.

Перевал Дятлова 2019 на внедорожниках-амфибиях Перевал Дятлова, Cordiant, Бездорожье, УАЗ, Offroad, Автопутешествие, Видео, Длиннопост

В общем, путешествуйте!

Это улучшает сон, аппетит, цвет лица, размер бицепса и груди, ЧСВ ну и тд (-:

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кордианты неплохая резина. Но на асфальте чуть дождь или не дай бог ледок - ощущений сразу море. И нифига не положительных. Хотя на шашке всегда так. Стояла на ниве боевой. 4х владельцев пережила. Пробитая латаная - так с машиной и продалась.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (27)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я сильно против использования оффроад резины зимой. Для зимы зимняя есть.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Зимняя то есть. Но тогда денег не было) Зато был бесценный опыт заезда на тормозах в горку, экстренного торможения на голом льду перед задним бампером крутого РейнджРовера и выходов из заноса на полном приводе )

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

я вот так не смогла. уаз в хлам. дорого вышло. но там гравий был, не лед

Автор поста оценил этот комментарий

Я на ниве на гололёде всегда всё бросал (кроме руля) и машина сразу от движка более-менее выравнивалась. А потом уже скоростями тормозил. Но это нереально круто!

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ааааа паника у меня от заносов. перевернулась на уазе, теперь немного сцу

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

О как! Как так? Лучше прослыть трусом, чем попадать в неприятности. Аккуратней надо и удачи Вам на дорогах

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Для таких мест - корни, камни, глина, одна из лучших - Simax Extreme Tracker II.
раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

на симаксе любой может.

раскрыть ветку (18)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А цель была, пардон, потрахаться?
раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну и симакс дорого. мы тут хотим сказать, что можно куда угодно даже если на симакс денег нет.

раскрыть ветку (13)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вы ошибаетесь. Далеко не куда угодно. Иначе бы спортсмены не ставили себе резаные Богера.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Симексы и боггеры, как и дифлоки, это всего лишь средство, периодически уменьшающее время прохождения говноучастка. Все в любом случае придет к тому, что надо будет разматывать лебедку. Просто в спорте время важно, а в путешествиях важно не разложить машину, пытаясь проехать участок ходом, где можно тихонько подлебедиться. Плюс, экстримальная резина, это дополнительная нагрузка на трансмиссию, что для некоторых авто достаточно критично.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

+100!
я только добавлю, что за рулем стандартного патрика бл очень опытный утешественник, Евгений Шаталов, и за всю дорогу на перевал и обратно ему всего один раз понадобилась помощь - сел на дно на колее. не было б машин рядом, откопался бы.
весь остальной маршрут прошел не застревая нигде.
так что, все дело в прокладке, точнее, в голове

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Все почти верно.
Другое дело, что правильно подобранная резина для подготовленной машины, напротив, снижает нагрузку, поскольку позволяет проходить сложные участки без перегрузки трансмиссии.
Личный опыт: в мостах моего Дефа стоит Ашкрофт с передаточным числом не 1:3,54, а 1:4,75, плюс 2 пневмоблокировки АРБ и симекс 36*12,5.
В итоге, я спокойно с тремя блоками и полусжатыми колёсами еду там, где очень многие сидят, рвут трансмиссию, лебедку, психуют и ищут дерево.
Эта связка мне служит уже тыс.25 км, никаких проблем, кроме ежегодной замены масла в коробках, мостах и их регулировки.

ЗЫ. Спорт не всегда на скорость. Я, правда, его не воспринимаю, мне ближе формат Полной Чухломы, там главное - уехать и вернуться.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Полная Чухлома (-:

Это мероприятие наверно больше про встречу друзей, с возлияниями, а не про доехать..

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А вы там были?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

нет, но команда Red off-road туда ездит регулярно. собственно по отзывам друзей сложилось мнение

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я конечно же забыл дописать самое главное, что более подготовленная машина комфортнее для экипажа, выходить меньше приходится. Ну чтож, надо же с чего-то начинать и учится искать дерево или якорь для лебежения или проезжать так, чтобы застрять по-минимуму. Не особо опытный и котлету посадит или разложит)

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нууу, сдуру можно и танк сломать и х.й утопить.
Машина обычно меняется вместе с мышлением и опытом пилота и штурмана.
Автор поста оценил этот комментарий

два года назад на перевал поехал УАЗ, с собой на прицепе повез те самые симексы. он, действительно, не выходил из машины на маршруте.
правда приключения у него все равно были - тот самый прицеп с симексами оторвался на оживленной трассе челябинск-екатеринбург, проехал по трассе, улетел в лес. собирали потом колеса, метизы и прочий шмурдяк по всему лесу

Автор поста оценил этот комментарий

спортсмены занимаются спортом а не путешествиями.
мы проводили rain forest challenge - там на полигончике-пятачке тонули и переворачивались.

наша цель - доехать в красивое недоступное другим способом место. пустыня Гоби, перевал Дятлова, ну и так далее.

Автор поста оценил этот комментарий

а зачем оффроадом занимаются?

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже когда-то думал, что цель оффа это найти дерьмище побольше, засадить машину поглубже, проехав на пару метров дальше соратника и чувствовать себя героем, а потом разложить машину в хлам, доставая её. Короче, придумать себе проблему, потом героически её решать.
Лет через 5-7 такой жизни, я понял, что цель подменялась процессом её достижения, часто негативным.
Вещь джип - это всего лишь машина для плохих дорог, которая может помочь тебе доехать до древнего села, церкви и т.д.
Вообщем, приведу слова известного в старой оффроуд тусовке Андрея Форосенко: если туда, куда ты хочешь доехать с умом на 33 колёсах, у тебя не получается, значит, тебе туда не нужно. Или ищи обходной путь или иди ногами.
Только с годами я понял его правоту.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ответила на другой комментарий - машина это средство. на машине за две недели увидишь в тысячу раз больше чем за 2 недели пешего похода.

но спорстменов на оффроаде я тоже понимаю.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку