Перестроение на перекрестке

Недавно на pikabu был пост, в котором ТС у сообщества хотел услышать мнение за что же его оштрафовали. Мнений было много, были верные, были ошибочные, были даже абсурдные. Я же заострил свое внимание на комментарии господина @c0n5u1, который предположил что ТС могли оштрафовать либо за несоблюдение требований предписанных дорожными знаками или же как он предположил возможно за перестроение на перекрестке. За нарушение требований предписанных дорожными знаками у меня вопросов нет. У меня возник вопрос к нарушению "либо перестроению на перекрестке, что запрещено". В общем я пытался у господина @c0n5u1 разузнать где же это в ПДД написано, что перестроение на перекрестке запрещено, а он упорно указывал мне на знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметку или ее отсутствия на перекрестке.

Итак господин @c0n5u1 утверждает: "Перестроение на перекрестке разрешено когда нет знаков 5.15.1\5.15.2 и разметка прерывистая или отсутствует". Давайте разбираться.

Перестроение на перекрестке ПДД, Разбор полетов, Закон, Мнение

На данной картинке пример перекрестка с установленными перед ним знаками 5.15.2. Мотоциклист выезжает на перекресток из второго ряда прямо, как того требует знак. Он хочет выполнить перестроение влево на перекрестке и продолжить движение прямо. Вопрос может ли мотоциклист перестроится на перекрестке влево, чтобы при выезде с него оказаться в крайнем левом ряду? Чем в данном случае должен руководствоваться мотоциклист? Какими пунктами правил ПДД?

Для начала надо вспомнить что такое перестроение т.к. данный термин описан в ПДД. "Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Напомню, что мотоциклист, двигаясь прямо, хочет перестроиться влево и продолжить движение прямо. Значит согласно ПДД его маневр является перестроением. При перестроении мотоциклист должен руководствоваться пунктами 8.1 и 8.4 ПДД. Не соблюдение пункта 8.4 ПДД влечет административное правонарушение по ст. 12.14 ч.3 КОАП РФ и наложением штрафа в размере 500 рублей. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний. Т.е. явного запрета маневра перестроения эти знаки не определяют, но и отходит от требования этих знаков чревато административным правонарушением по ст. 12.16 ч.1 КОАП РФ и наложением штрафа в размере 500 рублей.

Т.к. мотоциклист проезжает перекресток, то он должен руководствоваться главой 13 ПДД. В этой главе описано как необходимо проезжать перекресток, как необходимо выполнять поворот налево и направо с перекрестка, когда запрещается выезжать на перекресток, очередность проезда перекрестка и т.п. В этой главе нигде не упоминается о запрете перестроения на перекрестке. Также, проезжая перекресток, мотоциклист должен помнить про пункт 8.12 ПДД, в этом пункте есть упоминание о запрете движения на перекрестке задним ходом. В Российском законодательстве есть КОАП, в котором есть статья 12.13 "Нарушение правил проезда перекрестков", но и в этой статье отсутствует наказание за перестроение на перекрестке.

Теперь про разметку на перекрестке при которой разрешено перестроение по словам того же @c0n5u1. Господин @c0n5u1 упоминул про разметку 1.7 либо про ее отсутствие. Разметка 1.7 - это прерывистая линия с короткими штрихами, которая обозначает полосы движения в пределах перекрестках. Эта разметка ни к чему не обязывает и ее можно пересекать тут @c0n5u1 прав. Она несет чисто информативную нагрузку для водителя. На перекресток может быть нанесена еще одна разметка 1.26, которая запрещает въезд на перекресток, если впереди образовался затор. Как видим на перекресток не наносится разметки, которая бы запрещала перестроение на нем. Так что же получается? Стало быть запрета и наказания за перестроения на перекрестке в законодательстве РФ отсутствует. Значит мотоциклист соблюдая все пункты ПДД может спокойно на данном перекрестке выполнить перестроение влево.

А что же со знаком 5.15.1/5.15.2, который предписывает водителю только поворот направо или налево. Тут все просто. Если впомнить что такое перестроение, то въезжая на перекресток с ряда на котором установлен такой знак, водитель обязан выполнить поворот. Иначе за несоблюдение требований знаков будет наложен штраф, но именно за не соблюдение требований, а не за перестроение на перекрестке.

К чему я все это написал. Хотелось бы чтобы люди, когда оперируют понятими или терминами и когда у них спрашивают где же это описано, то они хотя бы удосужились, как в данном случае, открыть ПДД и КОАП.

P.S. А вот интересно, может ли мотоциклист на данном перекрестке перестроиться вправо и продолжить движение прямо?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Перестроение на перекрестке.... Тс,а сам машину водишь? Вот перестройся на перекрестке- если повезёт,то отделаешься матом со стороны остальных участников движения. Как говорил один персонаж - законы писаны,а время и случай нет.

раскрыть ветку (52)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В чем проблема? У нас есть места, где левая полоса уходит только налево, а дальше продолжается такое же количество полос. Что запрещает из средней перестроиться в левую, если там физически никого не может быть.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Повторюсь-вчера по этой схеме мне чуть не сложили зад в гармошку. Хотя я перестраивался после перекрестка,а летун- на перекрестке. Наверное поэтому схема сразу приобретает повышенную опасность с ограниченным обзором вперёд-вправо и сзади.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Остановка сразу у выезда с перекрестка.

Две полосы в попутном направлении, я в правом ряду.

Маршрутка подрезала меня и остановилась прямо на выезде с перекрестка.


Мне торчать жопой на перекрестке пока маршрутер не закончит выгрузку-погрузку или, уступив дорогу левой полосе, перестроиться и покинуть перекресток, не блокируя поперечных? Мне кажется, матами меня как раз покроют поперечные, если я не дам им проехать на их короткий зеленый.

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

В этом то случае,понятное дело,придётся перестраиваться,чтобы не создавать помеху.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну то есть вы все же не возражаете против перестроений на перекрестке как класса, и имеете претензии именно к судорожным перестроениям без уступания дороги и/или поворотников?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Без необходимости- возражаю.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я согласен, что без необходимости это делать не стоит. Но запрета перестроения на перекрестке (без разметки) в ПДД я не вижу.


Более того - к перекресткам относится и круговое движение, а там без перестроения, в общем, обычно грустно. А на некоторых - без перестроения в принципе нельзя уехать по некоторым маршрутам.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Прямого запрета нет,но как бы не одобряют гаишники.На круговом разметка есть,потому перестроение будет прогнозируемо,если,конечно,обозначить маневр.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже не одобряю некоторые действия в пределах ПДД (например, обгон на перекрестке по главной), но считаю, в раздаче предупреждений и штрафов надо руководствоваться именно что ПДД и КоАП, а не своими симпатиями и антипатиями.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут три д работают,лучше уступить,нежели правым и битым быть. Что касается штрафов,то тоже есть моменты- как составляют алгоритм действия камер,так они и будут работать. В человеческом варианте проблем больше- часто сами инспекторы не могут правильно сформулировать основание для штрафа.

Автор поста оценил этот комментарий

На круговых перекрестках нету знаков 5.15.1 и так далее+ как правило, присутствует прерывистая линия разметки. Вот она не запрещает перестроение. Более того, я сам не вижу запрета на перестроение на перекрёстках, где НЕТУ знаков 5.15.1 и тд

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не встречал на круговых перекрестках 5.15.1, это да.


Но вот такое вот с 5.15.2 - есть.

СПб, Комсомольская площадь, юго-западная часть.

Причем движение по кругу дальше - только из левой полосы. Направо - на Стачек, прямо - на Краснопутиловскую.


Перестроение между полосами регулирует именно разметка, но не знаки, я полагаю.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Остановка запрещена в 5 метрах от края пересекаемой проезжей части(то есть перекрестка). Пункт 12.4 - так что ваш случай по ПДД не должен быть. Более того, маршруткам(маршрутное транспортное средство) запрещено останавливаться для посадки и высадки пассажиров вне остановок. Вместо этого вы стоите в своей полосе и сигналите этому товарищу. За перекрёстком находится прерывистая линия, так что там можно перестраиваться. 5 метров достаточно, чтобы ваше перестроение было ЗА пересечением проезжих частей. В этом случае вы не создадите неприятный сюрприз, скажем, автомобилю, который со встречного направления решил развернутся.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Я спрошу вслед за автором - какой именно пункт правил запрещает перестроение на перекрестке? Разметки на перекрестке нет.


1) Понятия "край пересекаемой проезжей части" и "граница перекрестка" - разные. Не надо их путать.


2) В этих пяти метрах укладывается закругление тротуара и пешеходный переход, останавливаться на котором мне также нельзя в соответствии с 12.4 и 14.4.


3) Более того, 12.4 предписывает мне не останавливаться там:

12.4. Остановка запрещается:
...
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов

Так что я считаю, что перестраиваясь в данном случае на перекрестке (с уступанием дороги, ибо перестроение, и соответствующим поворотником) я как раз правила соблюдаю.


Что маршрутер нарушает - так это его взаимоотношения с кармой и ГИБДД. То, что у него водительская ориентация не совпадает с моей - не повод нарушать. Например, сигналить в населенном пункте (19.10), ибо предотвращения ДТП в данном случае не происходит.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не оспариваю первое предложение из нижней картинки.

В ПДД тезис формулируется так:

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 , установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2 , установленные на нем, не дают иных указаний.

Но почему невозможно перестроение между полосами, разрешающими движение? Я в ПДД такого запрета не знаю.


Возвращаясь к картинке ТС - там что левая, что средняя полоса разрешают движение прямо, так что мотоциклист, перестраиваясь влево, движется по обеим полосам в разрешенном направлении.


Я же обсуждаю иную ситуацию, в которую недавно попал. Там на перекрестке знаков 5.15 и разметки не было, так что любой из рядов мог двигаться прямо.

Автор поста оценил этот комментарий

По первому: что такое Перекресток?

По второму, да, это так

По третьему: Как ни пародоксальны наши правила, то 12.13ч1 вам влепят. Хотя тут от инспектора зависит, к кому он захочет больше выписать штраф: вам или маршрутчику. За объезд на перекрестке с знакам 5.15.1 и так далее вы попадёте под 12.16ч1. Однако вы правы, за 12.16ч1 наказание менее строгое: штраф 500 рублей или предупреждение.  

Насчёт сигнала я согласен, так делать не хорошо

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.


На картинке видны пересечения проезжих частей (прямоугольники). Сам перекресток больше - по закруглениям (в данном случае по стоп-линиям).


С чего бы мне влепят 12.13 часть 1, если я покажу запись, как я выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, впереди затора не было - и на перекрестке меня подрезал маршрутер? Выехал-то я на него когда я явно мог его покинуть. Ну то есть написать протокол-то, может, и напишут, но на суде, если таки выпишут, я буду упирать на то, что препятствий для покидания перекрестка в момент выезда на него у меня не было и потому данная статья неприменима.


Знаков направлений движения по полосам на перекрестке нет, так что проезд из правого (и из левого) ряда прямо статьей 12.16 часть 1 тоже не накрывается.


Ваш следующий ход, товарищ инспектор?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

По пункту 1 согласен. По пункту 2- ваша удача и стрессоустойчивость в суде(то есть как вы докажите свою невиновность, решение целиком и полностью зависит от судьи).

Знак 5.15.1 -5.15.2 распространяется на перекрёсток. Если его нету, то нету, это обычное перестроение там , где это не запрещено

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Знаки 5.15 предписывают возможные направления движения по полосе, но запрета на перестроение между полосами я не вижу.

Если, как на картинке ТСа, со второй и третьей полосы можно ехать прямо, то мотоциклист, перестраивающийся из второй в третью, формально не нарушает - он едет прямо, как допускается висящим 5.15.2.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Предписывает движение ПО полосе. То есть покидать Ее он может только после перекрёстка . В противном случае 12.16ч1, так как знак 5.15.2 распространяется на перекрёсток

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Источник тезиса во втором предложении? В ПДД это не написано.


Правильно ли я понимаю, что, проехав ближайшие 5.15.2, я уже не смогу перестроиться в третью полосу из второй (хотя разметка и разрешает), ведь началась зона действия знака "движение по полосе"?

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Запросто. Перестраиваюсь почти каждый день на одном перекрестке как раз как и тот мотоциклист, соблюдая ПДД. Если в зоне перекрестка не успеваю перестроиться, то не беда, после него можно перестроиться.

раскрыть ветку (29)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И как нибудь тебе бочину пропорят,потому как летающих пепелацев много, особенно через перекресток. Инспектор,который принимал вождение у группы,на перестроении завалил троих. Сегодня мне чуть зад в гармошку не превратили таким образом,как ты рассказываешь.

раскрыть ветку (24)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я не в ответе за всех. Я отвечаю за свои действия, которые выполняю в рамках законодательства РФ. Я каждый день проезжаю такой же перекресток как на картинке выше. И перестраиваюсь из второго ряда влево на перекрестке убедившись, что перестроение для меня и остальных участников ДД безопасно. Я в данном случае перестраиваюсь только тогда когда вижу в зеркало заднего вида, что перед перекрестком автомобили в левом ряду встали т.к. для них зеленая допсекция на светофоре погасла.

раскрыть ветку (23)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А смысл тогда перестраиваться на перекрёстке,когда можно с такой же лёгкостью после него? И глазами по зеркалами шарить не нужно- включил намерение маневра и по правилам влево.

раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл есть. За перекрестком в правом ряду остановка общественного транспорта, а за ней припаркованные автомобили. И второй ряд старается уступить дорогу общественному транспорту. Поэтому второй ряд едет медленно. Крайний левый ряд едет шустрее. И чтобы не остановиться на перекрестке стараюсь перестроиться влево со второго ряда на перекрестке.

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хорошо,мне понятен смысл этого маневра,однако сзади летящий по левой крайней -или повторяющий твой маневр - не поймёт.

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, но я уже устал от всего этого. Этот поймет, этот не поймет, а если бы, да кабы. Суть моего поста заключалась в том, что люди делают свои предположения ни на чем не основываясь. Вернее основываясь на своих наблюдениях и умозаключениях. Самое главное, что я хотел донести это, что наказания за перестроение на перекрестке в РФ не существует. Как таковое перестроение на перекрестке нигде не описывается. Но все же пытаются доказать, что по "понятиям" перестроение на перекрестке запрещено.

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ПДД 12.16.2 прочти. Задолбал тупить, уже все тебе говорят, что ты не прав и один хрен ты тупишь.

У тебя перед перекрестком 5.15.1 действие которого распространяется на перекресток, полосу менять ты не имеешь права, за нарушение 12.16.2.

Это ппц какой упертый мальчик, жесть. Позвони автоюристу для консультации., бесплатно.

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Запрет смены полосы - ваши домыслы.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
@c5n5u1 Аналогично
Автор поста оценил этот комментарий
Еще один... Удачи на дороге.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator, оскорбление
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Поворот налево или разворот".

Мотоциклист на перекрестке налево не повернул.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
еще пункт 1 прочти

и в целом статья 12.6 посвящена данной теме

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Рекомендую к прочтению

http://avtonauka.ru/vopros-otvet/perestroenie-smena-polosy-n...

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вам тоже.

Там четко рассказано:

Знаки направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, установленные перед перекрестком, а также равнозначная им разметка 1.18, распространяют свое действие на весь перекресток. Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо». Не в бок, не наискосок, а именно прямо, потому что «наискосок» — это уже другой знак 5.15.2.
Если направление по полосе определено «направо» или «налево», то движение должно осуществляться с учетом требований пункта 8.6 ПДД.
Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, т.е. дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или вне перекрестка. Но требование пункта 8.4 часто водителями игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым.

Статья и говорит о том, что при перестроении на перекрестке надо уступать дорогу.

Не что на перекрестке перестроение запрещено - а о приоритете при таком перестроении.

Картинка иллюстрирует не запрет перестроения, а потенциально проблемные места, когда один из участников перестраивается и не уступает дорогу тому, кто идет в своей полосе. Вглядитесь.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Читать научишься нет?

Знаки направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, установленные перед перекрестком, а также равнозначная им разметка 1.18, распространяют свое действие на весь перекресток. Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо».

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если знаки 5.15.* запрещают перестроение - зачем в статье описывается это перестроение и разбирается приоритет?


Если бы запрет откуда-то вытекал, я бы на месте автора в статье написал "перестроение запрещено, но имейте в виду - идиотов полно, лучше ДДД".

Автор же достает 8.4 в качестве аргумента. То есть - сравнение приоритетов легальных маневров. Зачем, если маневр нелегален?


Зачем на левой и правой картинках у левой полосы в "движении по полосам" указана стрелка вверх-вправо? Как по мне, это легализация как раз перестроения.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку