-74

Перерасчет за коммунальные услуги. Возможно ли?

Зрадравствуйте, уважаемые юристы.  

У меня к Вам вопрос следующего содержания:

Исправно платил за квартиру, подавая показания счетчиков.  Потом подзабыл, месяца 2 или 3 не подавал.  Где то через 3 месяца платежи увеличились в 2-2,5 раза, посчитал это повышением тарифов, и продолжал платить.  

Через полтора года решил выяснить, почему так поднялись платежи, и выяснил, что расход  воды службы считали по максимальному тарифу, из-за чего собственно платежи и возрасли.  Проведя акт сверки,  подал фактические  показания.  

Разница между начисленными платежами и фактическим водопотреблением составила около 27 тысяч рублей.  Написав заявление на перерасчет, через 10 дней получил письменный отказ в перерасчете со ссылкой на постановление правительства Москвы.

Подскажите,возможно ли заставить организацию сделать перерасчет за услугу, которую я не получил,  (не потребил) и в каком порядке.

Письмо- отказ и, и прочее могу предоставить.

Дубликаты не найдены

Похожие посты
221

"Пожалуйста, заплатите уже..."

Где-то критикуют губернатора, который, пусть и не сразу, но пообещал населению, что за долги по "коммуналке" до 10 мая пеню начислять не будут (надеюсь речь идет о коммунальных платежах за март, потому что за апрель и так срок - до 10 мая). Мои знакомые, живущие в центральной части нашего города, рассказывают о том, что у них подъезды моют три-четыре раза в день...
Нам тоже есть, чем гордиться. На подъезд наклеили уже четвертое объявление о том, как можно и как очень нужно заплатить коммуналку. За неделю. А сам подъезд последний раз мыли перед 8 марта. Видимо, в качестве подарка от УК жительницам дома. Что интересно, за уборку подъездов плату взимают. Делают редко и некачественно (три женщины в среднеазиатских костюмах выливают на пол несколько ведер воды и размазывают ее по ступенькам. А пара алковетеранов ЖЭКа, живущая в нашем доме стабильно обеспечивает наличие подписей от жильцов на акте выполненных работ... Подъезд мой, фото мое.

"Пожалуйста, заплатите уже..." ЖКХ, Квартплата, Грустный юмор, Новосибирск
674

Потребительский экстремизм, защита своих прав или воспитание управляющей компании?

О том, как УК недооценила способности жителя.


В законе об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности прописана одна из обязанностей управляющих компаний, о которой мало кто знает:

лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем 1 раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с указанием
- расходов на их проведение,
- объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов,
- сроков окупаемости предлагаемых мероприятий (ч. 7 ст. 12).

Речь идет не о самом проведении мероприятий, а именно о том, чтобы придумать их и рассказать о них жителям. На практике часто сводится к скачиванию образца из интернета и вывешиванию на информационной доске. То есть довольно формальная обязанность.


Если управляющая компания не сделает хотя бы этого, то для нее есть ответственность – ч. 5 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях - штраф на юрлицо от 20 000 до 30 000 руб. К ответственности привлекают давно и успешно, зачастую ради палок.


Однако копание в судебной практике показало, что этой малоизвестной обязанностью пользуются не только контролирующие органы для наращивания своих показателей, но и жители. Занимательная история нашлась в апел. определении Мосгорсуда от 12.09.2018 по делу N 33-40075/2018:


Начитанная жительница пишет в управляющую компанию претензию-запрос: «перечень мероприятий до моего сведения не доводился, пришлите его в течение 10 дней, иначе пойду в суд».

Компания просьбу не выполнила (ох, зря), и жительница действительно пошла в суд с требованием о защите прав потребителя.

Уже в суде УК стала заявлять, что всё разрабатывала и всё доводила с 2015 года, и даже притащила в суд бумагу с названием «программа», которую суд забраковал, так как она «представлена в не утвержденном виде, без подписей должностных лиц и их согласования, не содержит в себе какие-либо планы мероприятий, количество и качество повышения энергетической эффективности, а также их разработок, а является общим перечислением необходимых мероприятий».


Суд удовлетворил почти все требования жительницы (суммы скрыты еще при публикации судебного решения):

- обязал предоставить предложения по энергосбережению,

- обязал произвести перерасчет за содержание и ремонт за период с 01.05.2015 до момента устранения нарушения,

- взыскал с УК неустойку за нарушение сроков разработки и предоставления собственникам предложений о мероприятиях по энергосбережению и неустойку за неисполнение в добровольном порядке требования жительницы о представлении информации,

- взыскал компенсацию морального вреда, «потребительский штраф», судебные издержки.


Управляющая компания написала жалобу, указав, что расчеты надо делать исходя из стоимости спорной услуги (разработка перечня и его доведение), а не из общего размера платы за содержание жилья.

Однако суд указал на п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

в случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены оказания услуги, а если ее цена не определена договором - общей цены заказа.

Мосгорсуд отметил, что в направляемых потребителям квитанциях указывается общий тариф за содержание и ремонт, а цена каждой отдельной услуги, входящей в этот тариф, не указывается. «При таких обстоятельствах, расчет неустойки производится от общей цены заказа, а именно исходя из общей суммы, уплаченной потребителем по статье «содержание и ремонт».


Вот так, практически на ровном месте - за непредоставление бумажки (обычно никому не нужной) - управляющая компания получила целую порцию неприятностей.


Как оцениваете действия жительницы? Впечатлило или похоже на потребительское вредительство?


________________

Мой телеграм канал «ЖКХ»

Показать полностью
2401

Пришла квитанция с долгом за капремонт?

Пришла квитанция с долгом за капремонт? Капремонт, Перерасчет, Длиннопост, ЖКХ, Лайфхак, Лига юристов, Долг

Сегодня получил уведомление и квитанцию на оплату с перерасчётом взносов за капитальный ремонт. Оказалось, что появилась задолженность больше пятнадцати тысяч рублей. Возник вопрос: «Что это такое?». Ознакомившись более внимательно с бумагами, меня заинтересовала фраза, что перерасчёт «по февраль 2018 года». С конечной датой всё понятно, но начиная с какой даты происходил перерасчёт? За какой период они насчитали такой долг? Далее приведу алгоритм проверки, актуальный для Московской области. По итогу мой долг снизился с 15000 до 600 рублей.


ШАГ 1


Заходим на сайт Фонда капитального ремонта Московской области. Адрес сайта www.fkr-mosreg.ru


ШАГ 2

В верхнем правом углу есть кнопка входа в личный кабинет - кнопка «Войти». В личном кабинете можно зайти под учётной записью с портала Госуслуги.

Пришла квитанция с долгом за капремонт? Капремонт, Перерасчет, Длиннопост, ЖКХ, Лайфхак, Лига юристов, Долг

ШАГ 3


Нужно добавить лицевой счёт. Слева будет надпись «Добавить лицевой счёт», нажимаем на неё. У вас появится 4 строки. В первой строке вводите номер своего лицевого счёта. Во второй строке набирайте адрес с указанием улицы и номера дома. Сайт должен предложить вам выбрать точный адрес. В следующей строке проставьте номер квартиры. В последней строке нужно выбрать «жилое помещение». По завершению нажмите зелёную кнопку «Сохранить». Ждём меньше минуты и у вас появится доступ ко всем платежам и расчётам долга по вашей квартире.

Пришла квитанция с долгом за капремонт? Капремонт, Перерасчет, Длиннопост, ЖКХ, Лайфхак, Лига юристов, Долг

ШАГ 4


В Личном кабинете, слева, нажимаем на надпись «Капитальный ремонт». После нажатия у вас появится таблица, где будут отображены все платежи и начисления помесячно. В первом столбце будет указан месяц расчёта задолженности. В последнем столбце сумма долга за капремонт. Проверяем по дате расчёта из уведомления. У меня было написано «по февраль 2018». Соответственно смотрим строку в первом столбце, где стоит дата 01.02.2018. И, «ВУАЛЯ!», долг не 15 000 рублей, а 5000. На десять тысяч меньше! Вопрос: «Откуда такая сумма в уведомлении?». Я не знаю, Прокуратура разберётся.

Пришла квитанция с долгом за капремонт? Капремонт, Перерасчет, Длиннопост, ЖКХ, Лайфхак, Лига юристов, Долг

ШАГ 5


Идём по логике Чечни для списания долга. По закону, срок исковой давности по взысканию таких платежей составляет три года. Соответственно, если Фонд пойдёт в суд и если я заявлю о применении срока исковой давности, то взыскать с меня взносы начисленные до 01 мая 2016 года будет нереально. А что у нас по отчёту? Крутим колесо мыши и ищем в первом столбце 01 мая 2016 и смотрим сумму долга. У меня 4 400 рублей. А теперь просто посчитаем. Сумма долга минус сумма долга за пределами срока исковой давности


5000 – 4 400 = 600 рублей против 15 000 заявленной в уведомлении.


ШАГ ФИНАЛЬНЫЙ


Пишем официальное заявление в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области и в Фонд капитального ремонта Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области и требуем пересчитать сумму долга.


Статья предоставлена дзен-каналом stolica-prava.ru

Права на статью принадлежат сайту www.stolica-prava.ru

Показать полностью 2
1082

Дела житейские #28: Горячая вода по цене холодной.

Утром на работе обсуждали горячее водоснабжение. Мне приходится по утрам воду горячую чуть ли не по полчаса пропускать, прежде чем она действительно горячей станет. Конечно, если бы у меня был счётчик, я бы просто водогрейку включила. Так то счётчик есть, но после глюка на сайте Энергосбыта считается, что он сломан. И я не спешу их разубеждать. (Можете меня за это поругать). Вот обсуждаем мы это, и одна из коллег вспомнила как с ЖКХ из-за горячей воды спорила. Дальнейшее повествование написано с её слов.


Купили квартиру в новом доме в новом районе. Несколько домов тогда стояли обособленно. У этих домов своя котельная - это очень удобно. Во время опрессовок горячую воду не отключают, отопление по погоде включают или выключают. Но это сейчас. А первое время были проблемы с горячей водой - она была тёплой, но не горячей. Наливая воду в ванну, горячую воду не разбавляли холодной. Неоднократно звонили в домоуправление по этому поводу. Ругались, разбирались. В домоуправлении утверждали, что нормальная температура у горячей воды. Даже с проверкой приходили. И во время проверки случилось чудо - вода из крана потекла горячая. Правда через час она снова стала тёпленькой.


И вот пошла моя коллега платить за коммунальные услуги. А оплачивались они прямо в домоуправлении на тот момент.

"Подходит моя очередь. Захожу в бухгалтерию и прошу пересчитать мне за горячую воду. У меня значится, что мы потратили 18 кубов горячей воды и 2 куба холодной. Ну я и говорю бухгалтеру (или как она там называется), что по нормативам должно быть соотношение горячей и холодной воды 1:3. Но судя по показаниям счётчиков мы чуть ли не в кипятке купаемся. А это чисто физически не вынести - сварится можно. Требую перерасчёт. Сначала я встретила отпор, но после обещания пожаловаться в Роспотребнадзор и показать мою квитанцию на услуги ЖКХ, лёд тронулся... И мне сделали перерасчёт - горячую воду подсчитали как холодную. На сколько я знаю - только нашей квартире такой перерасчёт делали. Остальные жители так и продолжали платить за теплую воду как в квитанции значится, то есть как за горячую."


Предыдущая история из жизни здесь https://pikabu.ru/story/dela_zhiteyskie_27_obvorovali_622055...

112

Переплата за отопление. Разбираем Постановление Конституционного Суда РФ

Переплата за отопление. Разбираем Постановление Конституционного Суда РФ Лига юристов, Переплата, Отопление, ЖКХ, Разбор, КС РФ, Длиннопост

Не хочется работать лишь «в стол», поэтому сейчас я выкладываю сюда одну из своих работ, в надежде, что вам будет это либо интересно, либо полезно. Материал, очевидно, не претендует на звание статьи или научного исследования.


Итак, с вашего позволения – приступим.


Всем знакомо то чувство, когда приходит квитанция по оплате коммунальных услуг. Смотришь в графу «отопление» и видишь какие-то уж совсем дикие цифры. Начинаешь лихорадочно подсчитывать, сколько у тебя останется по итогу от з/п, думаешь о том, что с такими цифрами дома должен быть просто какой-то райский уголок, хотя по факту, то жара, то иней повсюду.


Представьте: добропорядочные граждане выполняют все требования государства, устанавливают счетчики, надеются, что будут платить меньше, с замирающим сердцем ждут новой квитанции и… ничего не меняется. Сколько платили, столько и платят. В чем подвох? Сейчас мы рассмотрим одну из таких ситуаций, а заодно немного прокачаем наши знания в области жилищного права.


Прежде всего разберёмся с терминологией.


Обратимся к этому нормативному правовому акту, который в дальнейшем будем называть проще: Правила.


Итак, вот оно наше большое и длинное определение коммунальных услуг:


Коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.


Но не бойтесь, сейчас мы его укротим. А для этого рассмотрим его по частям:

Переплата за отопление. Разбираем Постановление Конституционного Суда РФ Лига юристов, Переплата, Отопление, ЖКХ, Разбор, КС РФ, Длиннопост

Окей, с глаголом определились. Теперь пора существительного.

Переплата за отопление. Разбираем Постановление Конституционного Суда РФ Лига юристов, Переплата, Отопление, ЖКХ, Разбор, КС РФ, Длиннопост

Итак, коммунальная услуга – это деятельность, а коммунальный ресурс – это предмет, которым мы пользуемся. То есть благодаря осуществляемой деятельности, мы получаем предмет.


Коммунальная услуга включает в себя подачу коммунальных ресурсов (одного или больше).

Конечно же не просто так оказывают коммунальные услуги. Есть некоторая цель этой деятельности. И да, это прибыль. Но не только и не столько, если верить законодателю. Главная цель оказания коммунальных услуг – обеспечение благоприятных и безопасных условий использования:


1) жилых помещений (в многоквартирном доме);

2) нежилых помещений (в многоквартирном доме);

3) жилых домов (земельных участков).


Вот так вот. Никак не деньги, нет.


И конечно, нам нужно обратить внимание на то, кто и кому поставляет коммунальные ресурсы. Это исполнитель и потребитель.


Потребитель – это вы, тот, кто сидит в холодную зимнюю пору дома, попивает чаек в теплой квартирке, принимает горячий душ, сушит бельё на батарее и т.д. Ну, или не потребляет реально, а лишь потенциально, находясь где-то на Кипре, например, или 24 часа на работе.


А кто же такой исполнитель? Это тот, кто предоставляет коммунальные услуги, содержит общее имущество многоквартирного дома (лестница, лифт и пр.), или осуществляет и то, и другое. По крайней мере так написано в Правилах. Не очень удачное определение, вызывает вопросы. Но это мы уж рассмотрим как-нибудь потом. Главное, что теперь мы не просто интуитивно догадываемся (в юриспруденции, к сожалению или к счастью, так нельзя), а понимаем, что же это за зверь такой - коммунальная услуга.

Переплата за отопление. Разбираем Постановление Конституционного Суда РФ Лига юристов, Переплата, Отопление, ЖКХ, Разбор, КС РФ, Длиннопост

Теперь нам нужно рассмотреть общие правила оплаты. Для этого воспользуемся Жилищным кодексом РФ. Уже не такое длинное название, но зато нормативный акт посерьезнее будет. Вот так, не всегда длина свидетельствует о крутости. Ну да ладно. Смотрим ст. 157 ЖК РФ «Размер платы за коммунальные услуги».

Часть первая указанной статьи закрепляет общее правило расчета размера платы за коммунальные услуги. Изучим его.


Как же определяется плата за оказанные коммунальные услуги? Все просто: мы считаем объем потребления, сколько газа, горячей воды, холодной воды, тепловой энергии и т.д. было использовано. Как это сделать?


Закон указывает следующие способы:


1) Благодаря приборам учета. То есть происходит фиксация фактически потребленного ресурса (воды, газа, тепла и т.д.).


2) Исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг.

Переплата за отопление. Разбираем Постановление Конституционного Суда РФ Лига юристов, Переплата, Отопление, ЖКХ, Разбор, КС РФ, Длиннопост

Чтобы узнать свою ставку, обращайтесь к нормативам, которые утверждены в вашем регионе. Например, в Москве действует Постановление Правительства Москвы от 11.01.1994 г. № 1, которым установлены нормативы потребления тепловой энергии и газа, используемые для расчета платы за коммунальные услуги.


Очевидно, что по нормативам можно и переплатить. И дело не только в потерявшемся коммунальном ресурсе, но и в том, что государство устанавливает повышающие коэффициенты для тех, кто не ставит счетчики. Нужны ли счетчики? Если вы добропорядочный гражданин, то да. И как говорит государство, от счетчиков одни плюсы: ресурс учитывается, а вы платите только за то, что реально потребляете (ну, или почти реально).


И вот мы, вроде как подобрались к вопросу, оплате тепловой энергии. Правила расчета платы указаны в наших Правилах. Есть три способа расчета, но их мы опять не сможем понять, пока не рассмотрим еще один небольшой вопросик.

Переплата за отопление. Разбираем Постановление Конституционного Суда РФ Лига юристов, Переплата, Отопление, ЖКХ, Разбор, КС РФ, Длиннопост

Разграничим приборы учёта:


1) Общедомовой или коллективный прибор учета, как видно из названия, используется для определения количества поданного коммунального ресурса в многоквартирный дом. Сколько дошло до дома. Он устанавливается в отношении всего многоквартирного дома.


2) Общий (квартирный) прибор учета используется в коммунальной квартире.


3) Индивидуальный прибор учета используют для того, чтобы понять, сколько тепловой энергии было поставлено и использовано конкретными потребителями, проживающими совместно, ведущими общий бюджет. Почему мы даем такое определение? Потому что индивидуальные приборы учета можно устанавливать в: а) одном жилом помещении многоквартирного дома (квартире); в одном нежилом помещении многоквартирного дома (например, это помещение первого этажа, где располагается аптека); в жилом доме; в части жилого дома; в отношении домовладения.; (жилом: квартире, комнате в коммунальной квартире или нежилом), в жилом доме (его части) или домовладении, но не во всей коммунальной квартире. Вы, наверное, заметили, что речь шла о жилом помещении в многоквартирном доме, я упомянула только квартиру, не назвав комнату, хотя она тоже относится к жилым помещениям. В комнатах устанавливаются уже другие приборы и называются они Распределителями.


4) Распределитель. Этот прибор устанавливается только для учета тепловой энергии и только в отношении отдельного жилого или нежилого помещения. Распределители устанавливаются на каждую батарею. Если у вас вертикальная разводка, то вы не можете установить индивидуальный прибор учета по техническим причинам.


Отмечу, что здесь мы рассмотрели далеко не все нюансы. В другой раз мы коснемся вопроса, связанного с платой за отопление в случае установки распределителя. Двигаем дальше.

Переплата за отопление. Разбираем Постановление Конституционного Суда РФ Лига юристов, Переплата, Отопление, ЖКХ, Разбор, КС РФ, Длиннопост

Теперь рассмотрим три способа определения платы. И здесь все зависит от того, какие у вас приборы учета есть. Да, судьба ваших денег зависит от этих вот детищ инженеров, ну, и от своей воли. Итак, первый вариант:


1) Условия:

- имеется общедомовой прибор учета тепловой энергии;

- не все помещения (жилые и нежилые) оборудованы индивидуальными и (или) квартирными приборами учета, распределителями.


Результат: определяем плату по показаниям коллективного прибора учета тепловой энергии. Иными словами, мы платим не за то, что потребили; а некую среднюю цифру, которая, кстати, меняется каждый месяц.


2) Условия:

- есть коллективный прибор учета тепловой энергии;

- все помещения в многоквартирном доме (жилые и нежилые) оборудованы индивидуальными и (или) общими квартирными приборами учета тепловой энергии, распределителями. Сделаем небольшую оговорку: мы пока не будем рассматривать вопрос о расчете платы за коммунальные услуги в квартире, в которой установлены распределители. Думаю, что это полезно рассмотреть отдельно, поскольку есть некоторые особенности. Если мы остановимся на них сейчас, то будет слишком сложно и запутанно. Для рассмотрения конкретной ситуации нам эта информация пока не важна.


Результат: плата определяется на основании показаний индивидуальных или квартирных приборов учета тепловой энергии, а также коллективного прибора учета. Иными словами, во внимание принимаются показания всех счетчиков. А вот здесь мы уже платим за то, что сами потребили и еще немножко за то, что потребляли все люди вашего многоквартирного дома в целом.


3) Условия: нет ни коллективного, ни индивидуального прибора учета тепловой энергии. В таком случае мы платим, в том числе и за ту энергию, которая до нас не дошла, а где-то потерялась. Обидно, не так ли? (Постепенно от такого способа расчета намечается отход, поскольку в соответствии с ч.5 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», по общему правилу, предусмотрено, что уже с 1 июля 2012 года во всех многоквартирных домах должны были быть установлены приборы учета).


Результат: расчет по нормативам, исходя из площади отдельного помещения и тарифа на тепловую энергию.

Переплата за отопление. Разбираем Постановление Конституционного Суда РФ Лига юристов, Переплата, Отопление, ЖКХ, Разбор, КС РФ, Длиннопост

Итак, обстоятельства спора.


Заявитель, будучи собственником квартиры, проживал в образцово-показательном доме, потому что все помещения в нем были оснащены индивидуальными приборами учета тепловой энергии. Однако потом дом перестал быть таковым, потому что часть жильцов демонтировала индивидуальные тепловые приборы. Сломались, потерялись, отвалились. С кем не бывает?


И все бы ничего, но теперь вместо того, чтобы платить по схеме № 2, пришлось платить по схеме № 1. А заявитель был с этим в корне не согласен, конечно, кому понравится переплачивать? Упорный заявитель начал проходить все круги нашей судебной системы. Сначала он обратился в суд за принуждением управляющей компании к перерасчету и получил отказ, так как компания действовала в соответствии с Правилами, установленными Правительством РФ. Неприятно, но заявитель не отступил.


Он решил покуситься на святое, на сами Правила, правильно рассудив, что раз в них загвоздка, то их мы и оспорим. И пошел в Верховный Суд. Да, так можно ибо глава 21 КАС РФ «Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разрешает, а ч.1 ст. 21 КАС РФ направляет в ВС РФ . Но тот не согласился с мнением упорного заявителя, подумав, что негоже править Постановление.

Тогда-то заявитель и пошел в Конституционный Суд РФ за правдой, который не мог себе позволить испугаться какого-то там Постановления.


Итак, заявитель пояснил, что он считает ряд положений Правил неконституционными, поскольку они позволяют обманывать добросовестного потребителя, ибо:


- недобросовестные потребляют больше, но платят меньше;

- от них фактически зависит порядок расчета платы;

- они намеренно не устанавливают или не сохраняют установленные индивидуальные приборы учета.


Конституционный Суд РФ указал следующее:


1) Индивидуальные приборы учета – вещь хорошая, ставить ее нужно. Они помогают добиться справедливости и соразмерности.


2) Коллективный прибор игнорировать не получится. Ваша квартира – это часть дома. Вы еще по лестничным площадкам ходите, дом в нормальном состоянии надо поддерживать, поэтому какую-то часть платить придется.


3) Полностью освободиться от платы за поставленную тепловую энергию невозможно, даже если вы ее не потребляли, то есть, например, временно отсутствовали, потому что она необходима, например, для сохранности здания.


4) Увы, счетчик – это хорошо, но не всегда возможно, ибо дома старые. Поэтому законом было предусмотрено, что если многоквартирный дом вводится в эксплуатацию после капитального ремонта с 1 января 2012 года, то установка индивидуальных приборов учета осуществляется по возможности, но уж если они установлены, то собственники обязаны их сохранить и заменять при необходимости.


5) Собственники, установившие приборы учета поступили законопослушно, они молодцы и потому вправе рассчитывать на то, что понесенные ими расходы, должны окупиться в виде справедливого расчета платы за потребленные коммунальные ресурсы. А вот об этом как раз и должно позаботиться правовое регулирование.


6) Правительство РФ разработало Правила, которыми необходимо руководствоваться при расчете платы за оказание услуг. Но вот как раз положения этих Правил неконституционные, потому что:


- создается ущерб законопослушным гражданам (они купили и установили прибор учета в надежде на снижение расходов в будущем, но не дождались этого; они продолжают переплачивать за то, чего не потребляли);


- поощряется недобросовестное поведение (ведь можно расходовать энергию за счет добросовестных лиц);


- не обеспечивается наиболее эффективное использование тепловой энергии. Откуда взяться эффективному использованию, если человек понимает, что воду можно хоть сутками открытой держать, а газ неделями напролет палить, все равно одинаково заплатишь. А это препятствует достижению цели энергосбережения в долгосрочной перспективе.


В связи со всем вышесказанным Конституционный Суд РФ признал положения ч.1 ст. 157 ЖК РФ и абзац 3 п.42.1 Правил не соответствующими Конституции РФ, но внимание!!!


Только в том случае, если ранее все помещения в многоквартирном доме были оснащены индивидуальными приборами учета тепловой энергии, а потом в отдельных помещениях их сохранность была нарушена.


Конституционный Суд РФ конечно указал, что в ЖК РФ и Правила должны быть внесены изменения, которые будут направлены на особое правовое регулирование расчета платы за тепловую энергию, если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета, но не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета. Однако до внесения соответствующих справедливых изменений, при заданных условиях все еще будет действовать порядок № 1.


Подведем итог:


1) Сегодня мы с вами познакомились с юридическим смыслом, вкладываемым в понятие «коммунальная услуга».


2) Теперь мы умеем отличать коммунальную услугу и коммунальный ресурс. А вдруг кто-то не задумывался об этом?


3) Мы знаем общие правила расчета платы за коммунальные услуги.


4) Мы понимаем, что все уже давно пришла пора поставить приборы учета и главное, мы знаем, что это для нас выгодно!


Надеемся, что в скором времени имеющийся недостаток правового регулирования будет исправлен и тогда уж точно установка индивидуального прибора учета тепловой энергии станет нам по душе.


Спасибо за внимание. Если у вас есть какие-то пожелания/замечания - я буду ждать в комментариях. Пока!

Переплата за отопление. Разбираем Постановление Конституционного Суда РФ Лига юристов, Переплата, Отопление, ЖКХ, Разбор, КС РФ, Длиннопост
Показать полностью 8
84

Продолжение истории с энергосервисным договором в Москве и ГКУ ''ИС Жулебино района Выхино-Жулебиио"

Всем привет!


Ранее я писал, о подозрительных людях предлагающих подписать документы для заключения энергосервисного договора и вот спустя почти 4 месяца в нашем доме появились объявления, что было собрание собственников на котором были утверждениы кандидатуры председателя,

секретаря общеrо собрания собственников, а также счетной комиссии из ГКУ ''ИС Жулебино района Выхино-Жулебиио", а именно Аксенова Оксана Анатольевна, Карлаш Лилия Александровна, Маров Артем Олегович.

Продолжение истории с энергосервисным договором в Москве и ГКУ ''ИС Жулебино района Выхино-Жулебиио" ЖКХ, Гбу Жилищник, Квартплата, Мошенничество, Длиннопост

Кто все эти люди? С чего Жильцам им доверять? Просто WTF?

Потом типо все послушали и согласовали условия энергосервисного договора, презентацию котрого проводили все те же представители ГКУ "ИС Жулебино района Выхино-Жулебино",, интересно кто только, Аксенова Оксана Анатольевна, Карлаш Лилия Александровна или Маров Артем Олегович, но кто бы это не был, ораторы они хорошие, что проголосовали все единогласно...

Продолжение истории с энергосервисным договором в Москве и ГКУ ''ИС Жулебино района Выхино-Жулебиио" ЖКХ, Гбу Жилищник, Квартплата, Мошенничество, Длиннопост

Затем все так же все единогласно проголосовали за другие пункты и выбрали ООО

«Энергосбережение» ( ОГРН 1177746317935) как оператора энергосервисного договора.


Вопрос у меня один, насколько надо ****, чтобы так нагло врать, подделывать документы, вводить в заблуждение жителей и не бояться наказания и это в Москве, перед выборами мэра, просто ааааа.

Продолжение истории с энергосервисным договором в Москве и ГКУ ''ИС Жулебино района Выхино-Жулебиио" ЖКХ, Гбу Жилищник, Квартплата, Мошенничество, Длиннопост

Сейчас готовим коллективные иски в прокуратуру, МВД по факту данного цирка.

Показать полностью 2
116

Вопрос по ЖКХ

Здравствуйте!

Вопрос знатокам и разбирающимся. Если открыть горячую воду, то в зависимости от времени суток/времени года вода становится тёплой (именно тёплой, потом становится горячей) в течении 30-90 сек. За это время неиспользуемая вода льётся, счётчик крутится. Дело даже не во "внутреннем маленьком еврее", а, блин, в платёжках, от 10 до 12К в месяц, львиная доля из которых приходится на воду.

Естественная пока позиция (смириться и платить) что-то начинает тяготить.

Сталкивался ли кто с подобным? Есть ли шансы как-то изменить такое положение дел?

Дом - панелька 17 этажей, типа собственный бойлер. Ценник ЖКХ за трёшку на 3 1/2 человека (двое детей и двое взрослых)

В топ поднять не прошу, за рейтингом не гонюсь, очень буду признателен за любую компетентную информацию по существу.

Всем заранее спасибо.

269

Злобные жильцы 5. Про квартплату

Решил сделать пост про то, куда уходят Ваши деньги.

Для примера взял

Злобные жильцы 5. Про квартплату ЖКХ, Квартплата, Моё, Длиннопост

1. Графа отопление. В доме стоит прибор учета тепла, раз в год делаем корректировку платы. Это как? Например МКД за прошлый отопительный сезон потребил 650 Гкал. Мы предполагаем, что в этот отопительный сезон потребление будет таким же, умножаем на стоимость 1 Гкал в этом отопительном сезоне и делим на площадь помещений и на 12 месяцев. В конце отопительного сезона смотрим сколько Гкал потребили на самом деле и корректируем плату, если меньше то делаем возврат, больше - соответственно довыставляем.

Беда в том, что ресурсоснабжающая организация (далее ресурсник) требует, чтобы мы оплатили потребленное тепло сразу, как получили. Путем несложных логических размышлений понятно, что мы всегда должны за тепло - летом мы расплачиваемся за тепло потребленное зимой, чтобы в ноябре долг снова начал расти. Итак из года в год. Вот и выходит так, что на сумму долга мы доплачиваем ресурснику еще и проценты, судебные расходы. Выходит приличная сумма. Есть еще и должники, чтобы собрать с них деньги, надо их сначала потратить. Все эти расходы мы берем из статьи содержание, но об этом позже.

2. ХВС. Ну тут все понятно, сколько налил, столько и оплатил.

3. ХВС на ОДН. Болезненная тема. Расчитывается по нормативу, который определяется исходя из уборочной площади. Сумма конечно же большая, на самом деле уборщица столько воды не тратит. Вся сумма идет на покрытие разницы между показаниями общедомового прибора учета и суммарными показаниями квартирных счетчиков. Откуда берется разница? Магниты и т.п., проще говоря - воруют. Стоит заметить, что сами у себя.

4. Плата за ГВС состоит из двух компонентов - собственно самой воды и тепловой энергии, затраченной на её нагрев. По ГВС на ОДН ситуация такая же как и по ХВС на ОДН, только в этом случае собранной суммы часто не хватает на покрытие разницы между счетчиками, доплачиваем за жильцов из статьи содержание.

5. Водоотведение, ну тоже все понятно ГВС+ХВС.

6. По эл/энергии все ясно, а вот с электроэнергией ОДН ситуация печальная. В доме 6 лифтов, 2 насосные станции, штук 10 простых насосов, освещение подъездов, потери на трансформаторе. По опыту в новых домах собираемой суммы часто не хватает на погашение реальных потерь. Слишком уж они технологичные.

Скажу про энергосберегающие лампы и датчики движения - ерунда все это. Да, экономию электроэнергии они дают. НО слишком часто ломаются, сгорают, изчезают. В моих домах я поставил диод, за счет этого уменьшилось потребление, также увеличился ресурс у ламп накаливания. НО пострадала освещенность. Стало темнее.

7. ЗПУ тоже все ясно, если не пользуешься - не платишь.

8. Самое главно - статья содержание. Это те деньги, что предназначены на содержание и текущий ремонт дома. Это деньги, которые предназначены управляющей компании.

В квитанции тариф стоит 18,17 руб./кв.м. Так вот, из них собственно на сам дом пойдет лишь малая часть.

- налоги. Мы на упрощенке 6 % - доходы. Это значит, что со всех доходов мы платим 6 %. В наши доходы законодатель включает и те платежи, которые для нас являются транзитными, т.е. отопление, вода, свет. А это большая часть собираемых средств. 5105,08 руб. * 6 % = 306,3 руб. налогов. Плата за содержание 1640,75 руб. - 306,3 руб. = 1344,4 руб. остаток.

З/пл.+периодические платежи за лифт, дымоудаление, санобработку, вывоз мусора, расчетно-кассовое обслуживание съедают большую часть суммы. Остальное доедят отчисления во внебюджетные фонды и подоходный налог.

Плюс со всей суммы, т.е. с 5105,08 руб. я должен отдать банку комиссию - 2,5 %.

В конечном итоге после закупки расходников (лампочки, инструмент, задвижки, насосы, краны и т.д.) денег не остается.

Ах да, ежегодно надо делать техосвидетельствование лифтов и страхование ответственности еще 24 тыс. в год.

На все ремонтные работы - буквально кроим.

Показать полностью
2090

Лайфхак по оплате квартплаты

Когда я был школьником, мы жили вчетвером - я, мама, папа и бабушка. Родители работали и приходили вечером, поэтому оплата коммунальных услуг лежала на бабушке. Возможность оплаты по интернету если и существовала, то было знакома крайне малому количеству людей, поэтому приходилось стоять длиннющую очередь в отделении Сбербанка или Почты России на 75% состоящую из таких же бабушек как и моя. Очередей по талонам, как сейчас, тогда и в помине не было, мест для сидения - крайне мало, а стоять бубуле тяжело ,поэтому она посылала меня оплачивать. Наверное, после "трудного" по тем ощущениям школьного дня меньше всего мне хотелось ещё и в банке стоять час-два, но платить надо было и приходилось скрипя зубами это делать, пока я не заметил одну особенность - моя бабушка и её подруги всегда по воскресеньям смотрят Малахов+ по телевизору. Когда наступил очередной период оплаты коммуналки, я попросил бабушку разбудить меня как начнется её увлекательная передача, пришел платить - и чудо! Всего лишь три человека! Очередь до меня дошла как раз тогда, когда по времени передача должна уже заканчиваться и тут как по щелчку пальцев за мной начало скапливаться немалое количество людей - бабулек, дедулек и не только. Эту тактику я взял себе на вооружение и она успешно работала. 

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: