"Перепутать педали" - то как это бывает "в реале"

Данный пост будет интересен исключительно автомобилистам, поэтому и стараюсь запостить в соответствующее сообщество. Уважаемые подписчики извиняюсь что так долго тяну, в ближайшее время новые "Байки" обязательно допишу.

Я думаю каждый неоднократно читал новости, а то и смотрел видео, где какой-нибудь горе-водитель "перепутал газ с тормозом" и совершил ДТП. Обычно это выглядит так:

Вот автомобиль движется медленно, оп, и он буквально срывается с места, снося все на своем пути! Побитые машины, сломанные столбы, въезды в витрины магазинов и на бордюры.

И вот я иногда задумывался: "а почему? как так можно вот взять их и перепутать?"

Еще с автошколы (ну тем кто ходил) нам пытаются вбить рефлекс того как должны работать ноги, затем уже практика "записывает" эти навыки в моск окончательно, и мы не думая "на автомате" нажимаем нужные педали чтоб начать движение или остановиться. Нет, я понимаю что бывают всякие ТП, которым "права подарили", бывают водители-новички, и я всегда думал что в ДТП с "перепутанными педалями" попадают именно они!

Но друг сегодня рассказал свою историю о том как он перепутал педали и въехал в дерево. И это, перевернуло мое представление о том как же это происходит!


Итак друг, водитель он уже достаточно опытный, лет 10 наверное за рулем, а то и больше... ездит практически каждый день на работу и обратно, права получал сам честно, но водит только на автоматической коробке передач, на механике не умеет совсем. Вот как сдал экзамен в ГАИ, сразу на автомат и пересел.


Короче парковал он свой автомобиль у дома, и тут придется написать немного теории: я думаю что все в курсе (а вдруг кто-то нет), что при вождении на автоматической коробке передач, стоит лишь начать убирать ногу с педали тормоза, как автомобиль практически сразу начинает движение. Надо медленнее - чуть поднажать тормоз, надо быстрее - чуть отпустить, можно конечно и газ нажать, чтоб ехать быстрее, но при парковке обычно этого не требуется. Вот и друг так парковался - правая нога все время на тормозе, чуть отпустил, чуть нажал, все.

Так-же думаю все, у кто водил на автомате знают, что ели на дороге имеется некое препятствие: ямка, неровность, бордюр, каша из снега или грязи... то автомат начать движение сам может и отказаться, и ему придется немного помогать, работая газом.


Итак, весна, на дорогах каша и комки снега, недавно во дворе проехал трактор... Товарищ, как обычно паркует свой автомобиль задом, но когда он просто отпускает тормоз, сам автомобиль движение не начинает, "каша" слишком глубока, или ком снега под колесо попал, короче нужно немного нажать газ.

Поэтому, правая нога у друга находится уже не на тормозе, как обычно, а на педали газа... как раз "помогает". Сдает он задом, сдает, сдает и тут парктроник "почувствовал" уже близкое дерево и заорал "пииииии", ну а друг, тоже просто рефлекторно, не думая, как делал это много лет, нажал "в пол"... но нажал ту педаль, над которой в данный момент находилась его правая нога... Бам!!!

Вот так, выработанные годами рефлексы подвели и сыграли ПРОТИВ него, заставив нажать "не ту педаль"!

Да, я знаю что парктроник начинает пищать заранее и "потихоньку", но согласитесь, бывает такая ситуация, когда что-то попадает в его поле зрение "в последний момент".

Да, если бы друг ездил "на ручке", то такой ситуации тоже не произошло бы, но устраивать срач "механика VS автомат" своей целью не ставлю.

Собственно все  - ни гвоздя ни жезла и аккуратнее со своими рефлексами и навыками, как оказалось они могут иногда переходить "на  темную сторону".

Автомобильное сообщество

26K поста48.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий
Итак друг, водитель он уже достаточно опытный, лет 10 наверное за рулем, а то и больше... ездит практически каждый день на работу и обратно

Опыт вождения измеряется не в годах поездок "с работы на работу", а в километраже наезженного пробега. Можно за год 50 тыс. наездить, а можно за 10 лет 10 тыс.

раскрыть ветку (31)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Можно в городе 10 км в разных ситуациях ездить, в разных режимах и тд, а можно тыщу км по прямой тошнить. Бред это все, кто-то за год нормально водить учится, а кто-то 25 лет ездит, а как дятлом был так и остался.
раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В принципе, да, но "с работы/на работу" - это не опыт. Сомневаюсь, что маршруты разные постоянно и ситуации разные...

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В крупном городе это как раз обычное дело.
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Всё то же самое, что в Москве, что где-нибудь в Анапе. Улицы те же. Пробки те же. Перекрёстки, повороты, проезды - те же. За n-цать лет можно и макаку научить по одному и тому же маршруту ездить. Быстроте реакции лучше всего учит трасса, а не пробка на одном из КАД-ов. Умению видеть и "читать" знаки учит езда по незнакомому городу (и чем чаще, тем лучше) или, как минимум, по незнакомому маршруту. Водительское чутьё вырабатывается при последующем анализе различных ситуаций.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Бывал в Анапе, хороший город, но ни разу не Москва (и это хорошо).
Тут уж водить получат как надо: и подрежут 5 раз за 15км, и большим дорогим джипом "выдавить" с твоей полосы попробуют, и перестроиться в нужный ряд вовремя не дадут. Реакция намного лучше и быстрее чем на трассе вырабатывается. А уж сколько раз надо с места тронуться, пока 2,5 часа до дома с работы едешь! Ну и МКАД - также трасса, 120 ездит можно и коллея иногда бывает.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бывал в Анапе, хороший город

Вы серьёзно так думаете? Тогда Вы просто тут не жили и не общались с местным контингентом...


водить получат как надо: и подрежут 5 раз за 15км, и большим дорогим джипом "выдавить" с твоей полосы попробуют, и перестроиться в нужный ряд вовремя не дадут. Реакция намного лучше и быстрее чем на трассе вырабатывается.

Аналогично то же самое Ростов-на-Дону и отчасти Краснодар. Там есть свои "большие дорогие джипы" и свои восьмиполосные дороги, на которых основное направление движения перестраивается с одной стороны на другую...

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ростов и особенно Краснодар - да похожи на Мск по движению.
Ну а что я должен был написать "фигня ваша Анапа"? Обычный курортный город со всеми вытекающими, очень жаль что практически все пляжи теперь отгорожены и принадлежат всяким пансионатам. Городской пляж слишком мал, а народа слишком много.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не совсем наша, соседи... Народец там в основном ушлый, проблема не в пляжах... Ну да ладно, отдыхающим это незаметно, так что без вопросов..)))

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу как отдыхающий, пробыв там 4 дня и поняв что "а моря то и нет", свалили нафиг сначала в Витязево, а потом вообще на Азовское море... хорошо что на машине были.

Народ да, ну это их работа, их хлеб, ничего не поделать. Но тут не ясно кому хуже, один раз познакомившись с нормальными хозяивами жилья, которые относятся к отдыхающим как к людям, а не как к "кошелькам", ездим теперь к ним каждый год.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, дело не только в отношении к отдыхающим, дело вообще в самом отношении к жизни, логике "мне все должны" и "моя хата с краю" и т.п.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

это Вы еще в Майкопе не были😂😂😂

1
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому надо как Шумахер, газ правой ногой, а тормоз левой, тогда не перепутаешь. А если всё правой ногой, а левая бездельничает, то вот вам и дерево.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я ни разу не ездил на автомате, понятия не имею что там, на механике бы такое могло произойти с некоторой долей вероятности, но у меня просто вопрос, как нога работает на автомате? У меня пятка правой ноги всегда напротив тормоза и когда я носком жму газ я чётко знаю, что нога вывернута. Хотя буквально на днях передачу перепутал, обернулся назад смотреть, а передача осталась первая, после рывка вперед сразу нога оказалась где надо. На автомате сдаётся мне более комфортное управление, хотя бы ручку не теребонькать, но что с ногами делается? У подруги автомат, но глядя, как она паркуется что-то автомат выглядит гемором, хотя так не должно быть

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Езжу больше на механике. Но когда сажусь за автомат, получаю удовольствие от вождения. Работает одна правая нога, тормоз-газ. Правая рука вместо коробки передач лежит на переключателе музыки😁 Почти то же, что и механика, но сцепление не нужно выжимать и передачи переключать только когда паркуешься. Не представляю, как можно педали перепутать.

2
Автор поста оценил этот комментарий

ну в данной конкретной ситуации мы говорим об опыте парковок, а он у него реально приличный, минимум 5 000 раз то парковался за 10 лет)

Автор поста оценил этот комментарий

''друг получал сам по-честному, но на механике не ездит совсем - не умеет...''

что-то не сходится...

Автор поста оценил этот комментарий

дело не в опыте, а в умении переучиваться. Два года назад отдал тестю свою практически новую "семерку" (попутно загнав его "копейку" по утилизации).

Так вот - за эти два года тесть так и не смог приспособиться к новому двигателю и коробке.

раскрыть ветку (12)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, 2101 и 2107 (если речь, конечно, не о семёрке БМВ) принципиально разные машины, там долго переучиваться надо...)))

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тут не всё так однозначно, ведь могло быть наоборот: "копейка" БМВ и 2107 xD Что логично стыкуется с тем, что тесть так и не привык к ведру после нормальной техники ;)

3
Автор поста оценил этот комментарий
принципиально разные машины, там долго переучиваться надо...)))

Да пиздец как долго, ага. Жуть просто, руль поменяли, сиденья поменяли, торпедо поменяли... Как ездить-вааще непонятно.)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Главное - к новой коробке и к новому движку привыкнуть, торпедо то ещё пол-беды...)))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

"Главное - к новой коробке и к новому движку привыкнуть,". При повседневной езде это очень быстро происходит. Вот мне, например, 15 минут хватает! )))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Каждому своё, кто-то вот с 2101 на 2107 не может привыкнуть...)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"кто-то вот с 2101 на 2107 не может привыкнуть...)))". Бывает. Причём не только с пожилыми людьми. Мне проще, у меня хобби такое, на всяких разных машинках периодически ездить, я быстро к любому рулю, коробке и педалям адаптируюсь. )

Автор поста оценил этот комментарий
Так вот - за эти два года тесть так и не смог приспособиться к новому двигателю и коробке.

Нихуя не понял. Там коробки одинаковые, что в "копейке", что в "семёрке", в "семёрке" только 5-ю добавили в КПП.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Боится включать пятую, поздно переключает перелачи, держит двигатель на повышенных оборотах
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

" держит двигатель на повышенных оборотах". Это не есть хорошо, убьёт движок. А двигло какого объёма? 1,5 или уже 1,6?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

1,6, инжектор. Я как-то не обращал внимания - отдал машину и отдал... А недавно проехался с тестем - и стало машину жалко... Видимо до сих пор не может отвыкнуть, что старая "копейка" не тянет, вот и газует. Послушает ли моих советов - не знаю...

Тесть ездит очень редко, и, в основном на рыбалку до ближайшего пруда - но без машины не может - инвалид.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Послушает ли моих советов - не знаю.". Да вряд ли. Пожилые люди, они советы только от ровесников слушают. )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку