"Перепутать педали" - то как это бывает "в реале"

Данный пост будет интересен исключительно автомобилистам, поэтому и стараюсь запостить в соответствующее сообщество. Уважаемые подписчики извиняюсь что так долго тяну, в ближайшее время новые "Байки" обязательно допишу.

Я думаю каждый неоднократно читал новости, а то и смотрел видео, где какой-нибудь горе-водитель "перепутал газ с тормозом" и совершил ДТП. Обычно это выглядит так:

Вот автомобиль движется медленно, оп, и он буквально срывается с места, снося все на своем пути! Побитые машины, сломанные столбы, въезды в витрины магазинов и на бордюры.

И вот я иногда задумывался: "а почему? как так можно вот взять их и перепутать?"

Еще с автошколы (ну тем кто ходил) нам пытаются вбить рефлекс того как должны работать ноги, затем уже практика "записывает" эти навыки в моск окончательно, и мы не думая "на автомате" нажимаем нужные педали чтоб начать движение или остановиться. Нет, я понимаю что бывают всякие ТП, которым "права подарили", бывают водители-новички, и я всегда думал что в ДТП с "перепутанными педалями" попадают именно они!

Но друг сегодня рассказал свою историю о том как он перепутал педали и въехал в дерево. И это, перевернуло мое представление о том как же это происходит!


Итак друг, водитель он уже достаточно опытный, лет 10 наверное за рулем, а то и больше... ездит практически каждый день на работу и обратно, права получал сам честно, но водит только на автоматической коробке передач, на механике не умеет совсем. Вот как сдал экзамен в ГАИ, сразу на автомат и пересел.


Короче парковал он свой автомобиль у дома, и тут придется написать немного теории: я думаю что все в курсе (а вдруг кто-то нет), что при вождении на автоматической коробке передач, стоит лишь начать убирать ногу с педали тормоза, как автомобиль практически сразу начинает движение. Надо медленнее - чуть поднажать тормоз, надо быстрее - чуть отпустить, можно конечно и газ нажать, чтоб ехать быстрее, но при парковке обычно этого не требуется. Вот и друг так парковался - правая нога все время на тормозе, чуть отпустил, чуть нажал, все.

Так-же думаю все, у кто водил на автомате знают, что ели на дороге имеется некое препятствие: ямка, неровность, бордюр, каша из снега или грязи... то автомат начать движение сам может и отказаться, и ему придется немного помогать, работая газом.


Итак, весна, на дорогах каша и комки снега, недавно во дворе проехал трактор... Товарищ, как обычно паркует свой автомобиль задом, но когда он просто отпускает тормоз, сам автомобиль движение не начинает, "каша" слишком глубока, или ком снега под колесо попал, короче нужно немного нажать газ.

Поэтому, правая нога у друга находится уже не на тормозе, как обычно, а на педали газа... как раз "помогает". Сдает он задом, сдает, сдает и тут парктроник "почувствовал" уже близкое дерево и заорал "пииииии", ну а друг, тоже просто рефлекторно, не думая, как делал это много лет, нажал "в пол"... но нажал ту педаль, над которой в данный момент находилась его правая нога... Бам!!!

Вот так, выработанные годами рефлексы подвели и сыграли ПРОТИВ него, заставив нажать "не ту педаль"!

Да, я знаю что парктроник начинает пищать заранее и "потихоньку", но согласитесь, бывает такая ситуация, когда что-то попадает в его поле зрение "в последний момент".

Да, если бы друг ездил "на ручке", то такой ситуации тоже не произошло бы, но устраивать срач "механика VS автомат" своей целью не ставлю.

Собственно все  - ни гвоздя ни жезла и аккуратнее со своими рефлексами и навыками, как оказалось они могут иногда переходить "на  темную сторону".

Автомобильное сообщество

26.3K поста48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже вожу на ручке и согласен что это очень желательно уметь всем, но хороший автомат уважаю...
а так, можно еще про двойной выжим и перегазовки вспомнить - тоже полезные навыки... а еще хардкор!
раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий
а так, можно еще про двойной выжим и перегазовки вспомнить

Ну как не вспомнить???

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не всем столько летов!!

1
Автор поста оценил этот комментарий
На большинстве новых машин, с автоматом, есть автохолд, чтобы поехать нужно обязательно нажать на газ. Больше не получится ситуация, когда водитель вышел из машины, а она сама уехала, при открытии двери включается тормоз или электро ручник.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно его только в пробках включают.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем его выключать? Очень удобная штука.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Наверно дело привычки, что ногу отпускаешь, а машина не едет. Ну и собственно на киа эту опцию надо каждый раз включать, она не сохраняется.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну кому как. Мне эта функция и даром не нужна.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Перегазовки рулят. А как без оной переключиться с четвертой на вторую?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

главное зачем?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Торможение двигателем.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А как без оной переключиться с четвертой на вторую?

Никак. Сначала с четвёртой на третью, а только потом на вторую.

1
Автор поста оценил этот комментарий

во-во! а еще можно заводить "шморгалкой" как на старом тракторе или хотя б кривым стартером))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку