Перенервничал и хотел как лучше...

Привет! Вот я и решил написать первый пост на пикабу... Надеюсь он вызовет у вас улыбку и вообще положительные эмоции...


Итак, я звукорежиссер. На данный момент я являюсь главным звукорежиссером одного московского театра. Я хладнокровен в работе, не поддаюсь панике и вполне на хорошем счету у коллег по цеху как в театральной так и музыкальной среде. Но так было далеко не всегда.


Дело было в 2012 году, я только-только, будучи второкурсником ГИТИСа, пришёл в профессию, пытаясь ловить все на лету и дико волнуясь перед каждым спектаклем... И вот, одним февральским вечером мне предстоит в первый раз в жизни вести, как мне тогда казалось, спектакль с очень сложной звуковой партитурой... К тому же режиссером спектакля был один очень известный телеведущий-журналист-актёр и любитель молодых девушек с первого канала, авторитет которого добавлял волнения ещё больше.

К делу я подошёл отвественно, просмотрел спектакль по видео раза 4, составил свою партитуру и вообще сделал все, чтобы не облажаться перед двумя сотнями зрителей и парой народных артистов всея Руси. Ставится декорация - русская изба в разрезе + 2 снеговые пушки, осветители под эту избу монтируют целую деревню в миниатюре, которая отражает как бы дальний план локации плюс время суток с помощью свето-диодов. Выглядит все действительно красиво... Валит пенопластовый снег прямо на актеров, при этом над миниатюрной деревней загорается то заря, то сумерки, то темная ночь и горит окошко избушки героев...


Начинается спектакль, ладони потеют, в горле пересыхает, я боюсь моргнуть, чтобы чего-то не упустить, хотя все реплики для звука помню прекрасно. И по началу все идёт просто замечательно - я чувствую актеров, они чувствуют настроение музыкальных тем, из печки в избушке уютно идет фонограмма трескающихся поленьев, реплики четкие, я собой уже почти доволен... Но ближе к концу спектакля у меня реплика не по актерам, а по свету - они должны дать молнию в этой бутафорской деревне, где уже ночь, а я через люфт должен бабахнуть громом... И за несколько минут до этой сцены вместо заката начинается дискотека, вспыхивают по очереди красный, фиолетовый, синий, желтый и тд. Кто-то не находит ничего лучше, чем просто отрубить нахер эту штуку из розетки и деревушка погружается в полную тьму... Режиссёр нервничает, актерам в целом наплевать, как думаю и зрителям. Я сижу в шоке и понимаю, что никакой молнии не будет... Какая реплика для света я тоже не в курсе... Здесь нужно отметить, что светорегулятор и звукорубка находятся почти в зале, поэтому слышимость отличная, так что если говорить даже шепотом последние три ряда все-равно будут слышать... Беру рацию, чтобы связаться со светиками и дальше происходит примерно такой диалог:


Я - я

О - осветители


Я - парни, молния будет?

О - какая нахер молния, нам бы спект довести...

Я - тогда скажите реплику на молнию...

О - после светового перехода немая сцена, ждёшь примерно 50 секунд и даёшь гром

Я - Вы охренели? Я не знаю, после какого перехода...

О - жди, скомандуем...


И вот я делаю рацию, как мне кажется, чуточку громче, чтобы точно услышать команду и ставлю её на окно рубки... Наступает немая сцена и в зале реально стоит гробовая тишина примерно минуту... Затем на весь, сука, зал из рации слышится следующее:


- пшш, пшш ДАВАЙ!!!


И я херачу громом на весь зал... Сейчас смешно, а тогда было стыдно))))


PS Спектакль довёл нормально))


PPS По шапке от режиссера тогда получили все, особенно светики...


Надеюсь вам понравится, если будет интересно - напишу ещё, у меня много забавных историй из жизни связанных с профессией)) жду комментов!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

@Iankuz

Привет! Беспокоит тебя начинающий звукорежиссер, безумно понравилась твоя история и хотелось бы почитать или же послушать в живую твои рассказы)
P.S. : помимо всего, извиняюсь за наглую рожу, хотелось бы перенять опыт!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку