Переход на тёмную сторону.

Раньше я избегал быть начальником: специалист отвечает за себя, остальное пофиг. И, понятно, что все начальники - сволочи, вот я бы... И пришлось окунуться в этот ад...

Поначалу пытался быть справедливым, чутким и вникать в проблемы подчинённых. Когда всем дружным коллективом полезли на шею, попытался призвать к разуму. С мужиками на первых порах работало, но бабы - просто пц. Четыре уборщицы, а проблем и интриг хватает на весь Версаль, учитывая что поделены 2 на 2 (разные объекты, иногда пересекаются, когда кто-то болеет или уходит в отпуск):

- А почему я в графике так, а она вот так...

- Я перед отпуском оставляла ей средство для мытья стёкол, а она оставила на донышке...

- Почему мы к ним приходили мыть лестницу, а они к нам не пришли...

- Раньше нам врачи помогали, а сейчас хоть бы свою операционную помыли (тот случай, когда делаешь доброе дело, а потом это становится твоей обязанностью в глазах того, кому помогаешь)

- Мы уволимся... (ага, щас!)

- Мы не успеваем, нам нужен ещё человек (но в выходные (у нас предприятие работает всё время, кроме ИТР) стабильно звонок: "Мы тут всё помыли, можно уйти раньше?" )

Про "не успеваем" - отдельная песня - чаепитие для уборщиц - ритуал, нарушить который не в силах никто.

- Врачи сидят и пьют чай, а мы... (см. предыдущий пункт)

- Сломалась швабра (вы что фехтуете ими, что ли, третья швабра за месяц)

- Рабочие получают больше, а мы... (есть место, переходи в работники по благоустройству, лопату в руки и на мороз. Но - нет, там холодно и дождливо.)

Договариваться с ними бесполезно: мол так вот и так, устраивает? Смотрят в глаза, говорят:" да, конечно!". Потом моют мне косточки, как я их заставляю, а они не хотели и так вообще нельзя. Узнаёшь об этом от других (потому что тайны разговоров хранить никто не может), приходишь: что не так? Да вот всё так, но мы б хотели нихрена не делать а деньги получать...

Если одна в отпуске, а вторая заболела - остальные две надевают корону, и когда просишь их убрать там и там, потому что безвыходное положение, начинается набивание цены. 

Начал рычать, превращаясь в начальника-самодура.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
174
Автор поста оценил этот комментарий

Да вот идите на хер, со всем уважением, учиться управлению надо и управленец тоже специалист.

Уборщица и не должна заниматься ни делением помещений, ни прочностью швабр - это управляющего работа. Прямая как бы.

Самодуры начальники у нас вот именно из-за такого пренебрежения к новым знаниям, нельзя такому учиться грабельным методом, через ошибки, кучу людей подведешь, сам уебешься ожесточишься и самооценку уронишь.

+++

Почему, когда мне на стройке (!) пришлось занять управляющую должность, я ночами экстренно начал обучаться, а ТС - нет? Потому что "ну че там, это ж просто сказать че кому делать?"

+++

Просто жить - это не обучение, это мудачество и профанация, ведь ты в ответе становишься за людей.

Берешь обучающие курсы и вперед, составляешь таблицу ЧП и разбираешь каждый, составляешь себе дерективы и следишь за управлением.

Швабра сломалась? Ручки заменить из полых из алюминия на деревянные, крепление закрипить саморезом.

"На донышке осталось" - выделить норму и определить порядок передачи дежурства.

+++

Не круто начальнику винить подчиненных нигде и никогда, бесполезно это, особенно в вопросах организации труда.

раскрыть ветку (54)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Прям с языка снял. Если перефразировать: Подчиненным не надо мудрое руководство - подчиненным нужны свои подчиненные.

40
Автор поста оценил этот комментарий
С языка снял. Дезсредство не выделяется в достаточном количестве а уборщицы виноваты что его разделить не могут. Швабры говно, а уборщица делать больше нечего кроме как фехтовать ими. Да и деление на зоны странное мне удобно выполни всю работу за троих, мне неудобно чай пить нельзя. Цели должны быть общими у всех и у начальства и у подчинённых тогда и производительность труда повысится. А там, где каждый сам за себя так и будут конфликты и не удовлетворение.
21
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, дартаньянство ведёт только к взаимной неприязни. Последняя фраза очень правильная у Вас, первое правило начальника-принятие ответственности за все что происходит. Нихрена не работает как должно? Надо подумать что я делаю не так, А не ныть что кругом идиоты (даже если и так, это ваша вина)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Добавлю по последнему в посте: а почему бы и короны не одеть. Или работник выполняя свою норму/фронт работы, должен внезапно ее удвоить, тк напарник заболел/ушел в отпуск? Да с какого перепуга - плати начальнег 1.5ставки в первые два часа переработки, и 2ставки в последующие. Нет - пнх начальнег. Сам бери свою швабру, и убирай за временно отсутствующих.

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо уходить в крайности. Если работник без мозгов настолько, что не может нормально работать "макросами" или тем более склонен саботировать работу, никакие продуманные инструкции не помогут.

раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Нытье не помогает. Не берись, если тебя что не устраивает, если взялся - делай без нытья.

Крайности или нет, но все перечисленные автором проблемы вина начальства. Отсутствие налаженных процедур, ручной самостоятельный досмотр вместо правильной организации.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так никто и не ноет. Вопрос совсем в другом. А именно в подходе к взаимодействию с подчиненными. А именно в том, что надо дать понять, что если подчиненный будет нормально работать, то и прикрыть его можно, и премировать и т.д., но если подчиненный начнет борзеть, то он - не незаменимый. Никакие инструкции и методички не заставят исправно работать человека, если он не мотивирован. А вопрос мотивации, безусловно, должен культивироваться руководителями. Тут спору нет.


Отсюда и "кнут и пряник". Хочешь работать и делаешь всё хорошо - вот те пряник. Не хочешь работать - кнутом нахрен с работы.

раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий

ТС ноет. Все его жалобы конкретны, и все вне компетенции уборщицы, от вопроса территорий до прочности инструмента.

Никакие инструкции и методички не заставят исправно работать человека, если он

Еще раз - водителя и уборщицу в большинстве ситуаций - заставят.

Ну все, буквально все хотят домой пораньше. Однако если в рабочей ситуации будет ясность - работник будет знать, что за ответственность он несет. И увольнение его будет вне личностных категорий, что сбережет тебе нервы и не даст попортить климат на производстве. Как и премии - их начисление тоже должно быть нормализовано хорошим управленцем.

+++

У меня была стройка, но уборкой занимались строители, и все эти проблемы были и у меня, а вот поста на пикабу не было.

Один раз я убрался с мужиками сам - и мы установили, сколько надо вот конкретно моющего средства. Немного добавляешь, и вводишь норму на площадь, перерасход оплачивают сами, ответственность достигается присутствием ответственного за уборку при заказчике, твое внимание к ситуации далее не требуется.

Все, вопрос решен. Пару раз были нестандартные ситуации и все.

+++

Поломка инструмента вопрос двоякий. Швабры у меня не ломались, а вот метелки летели только так. Опять - один раз убираешься сам, смотришь в чем проблема.

ТС скажет, что не его задача убираться (и это я у него сова), но один раз разобраться в задаче это именно что задача начальника.

В моем случае проблема была в первичной уборке и несоответсвии инструмента.

С китая заказываем специальные пластиковые метелки с толстенным жестким ворсом, вводим простые веники в качестве расходника.

Опять, пишем должностную инструкцию с перечнем применения того или иного оборудования после различных операций и все. Дальше оно работает штатно.

ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

И чему именно ночами обучался? Что читал?

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку