Переизбыток информации снижает общественное внимание

Переизбыток информации снижает общественное внимание Большие данные, Статистика, Мозг, Информация, Сети, Гифка, Длиннопост

краткое содержание для перегруженных:

1) информационный поток

2) вызывает сложность в концентрации внимания

3) сокращает время, которое занимает любая информация в общественном внимании

дальше могут читать те, кому интересно. спасибо

Негативное влияние социальных сетей и беспокойного новостного цикла на нашу концентрацию внимания постоянно обсуждается в последние годы, но не хватало эмпирических данных, подтверждающих заявления о «социальном ускорении». Новое исследование Nature Communications ученых: Philipp Lorenz-spreen, Bjarke Mørch Mønsted, Philipp Hövel, Sune Lehmann из Датского технического университета обнаруживает, что наше коллективное внимание действительно сужается и что этот эффект проявляется не только в социальных сетях, но и в разных областях, включая книги, поисковые запросы в Интернете, популярность фильмов и многое другое.


Некоторые обвиняют современность в том, что люди перестали создавать великие вещи. Если раньше выходила хорошая книга, то ее читали десятилетиями, хорошие фильмы помнили годами. Общественные темы обсуждали ровно столько, сколько они оставались важными.


Сейчас самое расхваленное произведение забывают через неделю, а событие, которое утром якобы меняет мир, вечером уже никому не интересно. Объяснений может быть несколько — либо сейчас реально творится одна ерунда (что вряд ли), либо переизбыток информации влияет на продолжительность общественного внимания. Второе звучит слишком очевидно, но только сейчас у этого появилось научное подтверждение.

Переизбыток информации снижает общественное внимание Большие данные, Статистика, Мозг, Информация, Сети, Гифка, Длиннопост
Измерение скорости динамики хэштега: средние траектории в топ-50 хэштегов Twitter с 2013 по 2016 год. На заднем плане случайная выборка траекторий в 1% показана серым цветом.

Исследователи изучили данные из Твиттера с 2013 по 2016 годы, книги из Google Books, написанные за последние 100 лет, продажи билетов в кинотеатры за последние 40 лет, цитирование научных публикаций за последние 25 лет. Также они собрали данные из Google Trends за 2010-2018, из Reddit за 2010-2015 и из Википедии за 2012-2017 годы.


Гипотеза ученых заключалась в том, что объем коллективного внимания — неизменный и ограниченный ресурс. Когда мы будем создавать больше информации, наше внимание не будет увеличиваться вместе с ней. Чем больше вещей будут бороться за внимание, тем меньше им будет доставаться времени.

«Информационная перегрузка» 

термин, описывающий трудности понимания проблемы и принятия решений, причиной которых является избыток информации. Понятие впервые упоминается в книге Бертрама Гросса «Управление организацией» 1964 года, но популяризировал его Элвин Тоффлер в своем бестселлере «Шок будущего» 1970 года. По Тоффлеру, информационная перегрузка — это сенсорная перегрузка в Информационную эпоху (термин, который был введен им в 1950 году). Сенсорную перегрузку понимали как причину дезориентации и отсутствие ответной реакции. Тоффлер утверждал, что информационная перегрузка имеет подобного рода эффект только на более высоком когнитивном уровне, он пишет:
«Когда человек погружается в быстро и нерегулярно меняющуюся ситуацию или новый насыщенный контекст, его предсказательная точность падает. Он больше не может сделать достоверную оценку, от которой зависит рациональное поведение.»

Исследуя данные, Philipp Lorenz-spreen, Bjarke Mørch Mønsted, Philipp Hövel, Sune Lehmann заметили, что, например в 2013 году Твиттере популярный хештег держался в ТОП-50 в среднем 17,5 часов. К 2016 среднее время сократилось до 11.9 часов. Похожий эффект исследователи нашли в Google Books: продолжительность использования одинаковых N-грамм (последовательностей из пяти слов) сокращалась с годами. Поисковые запросы, посты на Реддите, упоминания самых кассовых фильмов — все подчинялось одному и тому же паттерну. Тренд не нашел отражения только в данных собранных с Википедии и научных публикаций.


Математическая формула, использованная учеными для интерпретации данных, позволила сделать вывод, что чем больше информации произведено в промежуток времени, тем раньше будет истощено общественное внимание. Внимание быстрее перескакивает с одного повода на другой из-за постоянной тяги к новизне.


Основные причины информационной перегрузки включают:


1) стремительный рост новой информации, которая производится;

2) простота дублирования и передачи данных через интернет;

3) увеличение доступных каналов входящей информации (например, телефон, электронная почта, смс, rss, соцсети, приложения);

4) большое количество исторических сведений;

5) противоречия и неточности в имеющейся информации;

6) низкое соотношение сигнал/шум;

7) отсутствие метода сравнения и обработки различных видов информации;

8) куски информации не связаны или не имеют общей структуры для выявления их отношений.

Переизбыток информации снижает общественное внимание Большие данные, Статистика, Мозг, Информация, Сети, Гифка, Длиннопост

В одном из недавних  докладов маркетинговое агентство ZenithOptimedia (Международное сетевое медиаагентство) опубликовало, что в 2015 году люди тратили 8 часов в день на медиа-контент. В недавнем исследовании аналитической компании comScore было отмечено, что время, которое люди в США тратят на цифровые медиа за своими смартфонами, увеличилось на 90% с 2013 по 2015 год.


"Экспериментально установлено, что мозг человека в состоянии воспринимать и точно обрабатывать информацию со скоростью не более 25 бит в секунду. При такой скорости усвоения данных в течение жизни человек может прочитать не более трех тысяч книг, с учетом того, что будет ежедневно воспринимать по 50 страниц текста. В Германии на этот счет были проведены специальные исследования, в результате которых выяснилось, что в одной из берлинских научных библиотек не прочитанные ни разу книги насчитывают 90% ее общего фонда. Это означает, что практически миллионы страниц, хранящие научно-технические и иные знания, были не востребованы теми, кому предназначались".  Еляков А.Д. Информационная перегрузка людей // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 114-121.

Эти цифры совсем не несут угрозу для человечества — мы действительно получаем наслаждение от получения новой информации. На самом деле наши мозги расставляют приоритеты для нее. Даже получая обычные текстовые сообщения или электронные письма, в мозгу человека вырабатывается дофамин — нейромедиатор, который вызывает чувство удовольствия, чем влияет на процессы мотивации и обучения.


В исследовании «Предвестники рака информационной перегрузки: результаты национального опроса» проводилось изучение относительно людей, которые столкнулись с информационной перегрузкой при поиске медицинской информации о раке, и влиянии этого процесса на них. Вывод из исследования объясняет как должна быть распределена медицинская информация и как должны проводиться информационные кампании для предотвращения распространения в интернете неуместной или некорректной информации.


Кроме того, существует множество книг, публикующихся, чтобы способствовать более глубокому пониманию информационной перегрузки и обучить читателя обрабатывать информацию более осознанно и эффективно. Это такие книги как «Выживание в информационной перегрузке» Кэвина Миллера, «Управление информационной перегрузкой» Линн Лайвели и «Принцип релевантности» Стефании Лучетти, продуктивно рассматривающие эту тему.


Некоторые учёные-когнитивисты и графические дизайнеры подчеркивают различие между сырой информацией и информацией в той форме, в которой мы можем использовать её в мыслительных операциях. С этой точки зрения информационную перегрузку нагляднее будет показать как организацию недогрузки. То есть, они предполагают, что проблема заключается не столько в объёме информации, но в том, что мы не можем понять, как её использовать в сыром или предвзятом виде, в котором она предстает нам. Авторы, которые приняли этот курс, художник-график и архитектор Сол Вурмен и статистик и когнитивист Эдвард Тафти. Вурмен использует термин «информационная тревога», чтобы описать наше отношение к объёму информации в целом и наши ограничения на её обработку. Тафти, в первую очередь, фокусируется на визуализации количественной информации и анализирует способы визуальной организации сложных наборов данных, облегчающих ясное мышление.


на пикабу был пост посвященный другим аспектам информационной перегрузки:

Информационное перенасыщение: как общество тонет в потоках информации

Наука | Научпоп

7.7K постов78.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Нас будет 8 миллиардов. Этот показатель учитывался при исследование? Если население сократить в два раза  то и информация сократится в разы.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вы уже собираете камни? Собираетесь щелкать пальцами?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку