1231

Передумал

Мои постоянные читатели помнят бравого капитана-артиллериста, который и в танках не горит, и зарубежных министров не боится. Но время идёт. И нынче этот бравый капитан уже целый подполковник. Преподаёт в одном военном вузе. Встретились тут на днях, посидели. Молодость вспомнили. И грустно немного стало. Сидит напротив здоровенный подпол, виски седеют, голос командный. А глаза прежние.

Эх, какой я старый.

Но рассказ не об этом. Посидели, короче, поговорили, и добавил он в мою коллекцию целый ворох из жизни курсантов и преподавателей. Хоть отдельную серию начинай. Вот я, пожалуй, и начну.

Курсант военного вуза, это вам не солдат-срочник. Это катастрофа в два раза серьёзнее. Что может солдат натворить? Ну танк сожжёт, ну стырит что-нибудь, ну выстрелит не в ту сторону, добавив отцам-командирам седых волос. Так это всё события мелкого масштаба и наша армия их переживёт. А курсант станет офицером. И такого может наворотить – тут не только отцы-командиры, тут всё Министерство Обороны поседеет. Поэтому к воспитанию этого офицера надо подходить серьёзно.

Многие этого воспитания не выдерживают.

Сижу как-то в кабинете, планы нападения на предполагаемого противника анализирую. Стучат.

- Войдите, - кричу, а сам прикидываю, что если шпион, то как бы побыстрее эти планы съесть.

Однако заходит свой, третьекурсник Иванов. Взгляд угрюмый, носом шмыгает.

- Разрешите, товарищ подполковник?

- Разрешаю. Чего тебе?

- Ухожу я.

- От кого? Если от меня, то у нас с тобой ничего не было.

- Из вуза ухожу. Не хочу быть военным. Передумал.

- Неожиданно. Обидел тебя кто-то? Ты скажи, мне можно, я разберусь, я не замполит.

- Да нет, - мнётся курсант. – Устал я. Надоело.

Убираю планы в стол, смотрю на этого балбеса.

- Иванов, оно тебе надо? Вроде учишься неплохо, хвалят тебя. Может с девушкой проблемы?

- Я сам, - бурчит, разглядывая доски пола. – Передумал я. Не хочу быть военным. И сразу не хотел.

- Вот сюрприз. Так чего же ты поступал? До третьего курса тянул?

- Батька сказал.

Я покосился на портрет, висящий за спиной. Неужели? А нет, у него же свой батька есть.

- А чего сейчас уходишь?

- Сил нет.

- Тебе этот год остался и следующий. Ты уже почти офицер.

- Не хочу, передумал, - смотрит исподлобья.

- Ну ладно. Иди. Ты, надеюсь, понимаешь, что теперь твои родители государству 15 тысяч убитых енотов должны? (от автора – цены приблизительные, для общего ознакомления).

- За что?

- Как за что? Два года тебя Родина кормила, обучала, одевала. Стипендию ты получал повышенную. А надежд государства не оправдал. Будь добр вложенные в тебя средства вернуть.

- А где такое написано?

- Так в договоре, который ты подписал при поступлении. Читал?

По глазам вижу – не читал. Подмахнул не глядя, даже не задумываясь о том, какой документ подписывает.

- Так вот, ты откуда у нас?

- Из райцентра.

- Ага. В твоём райцентре квартира где-то 25 тысяч стоит? Вот позвони сейчас родителям и обрадуй их, что они должны стране полквартиры. А могли бы тебе, дураку, наследство подогнать.

Ушёл звонить. Возвращается через полчаса. Уши красные, глаза на мокром месте.

- Ну что? – спрашиваю.

- Ухожу.

- А родители что сказали?

- Не ваше дело!

Грубит. Понятно. Батя, небось, истерику устроил.

- Ты иди к себе, подумай пару дней. Остынь. Ты ведь уже старшекурсник. Самые трудные годы позади. Ещё немного усилий – и ты готовый офицер. А уйдёшь сейчас – опять ты никто и надо всё сначала начинать. Ещё и денег должен будешь.

- Всё равно уйду.

И ушёл. Приезжали родители, батя орал на сыночка прямо у меня в кабинете. Но Иванов-младший держался, как 28 панфиловцев. Упорство, достойное лучшего применения. Забрал, короче, документы и пропал из поля зрения.

А через полгода поехали мы с курсантами в часть на «практику». Ранняя весна, мокрый снег с дождём, слякоть. Противно, короче. Таскаем по раскисшему полигону свои орудия, мокрые злые. Вокруг солдаты этой самой части, то ли помогают, то ли мешают.

Смотрю – в серой солдатской шеренге лицо знакомое. Да это же Иванов! Какая встреча. Подхожу.

- Здорово, боец!

- Здравствуйте, товарищ подполковник.

- А ты тут какими судьбами?

- Да вот, - разводит руками. – Я как вернулся домой, то военком наш районный сильно на меня обиделся. Я ему там какие-то планы и премии испортил. Гонялся за мной с особым рвением. Забрал в сапоги в зимний призыв.

Злорадничать не стал. И так парню плохо. Похлопал по плечу.

- Звони, - говорю. – Если что. Телефон-то помнишь?

Кивает.

А тут бежит курсант Сидоренко:

- Товарищ подполковник, там орудие в грязи застряло.

Попрощался с Ивановым и пошёл спасение орудия организовывать. А Иванов остался.

К чему я всё это. Товарищи родители, а особенно отцы, если не сбылась ваша мечта стать офицером и решили вы из своего оболтуса сделать генерала армии, а он сопротивляется всеми силами. То не надо его заталкивать в Академию руками и ногами. Ничего толкового из этого не выйдет. Пусть идёт куда хочет. Если он, конечно, куда-то хочет.

Передумал Армия, Вуз, Курсанты, Преподаватель, Длиннопост

Уважаемые читатели, проект новой книги «Война девочки Саши» продолжается. Спасибо всем, кто поучаствовал.


От автора: В сети я больше известен, как автор юмористических военно-медицинских рассказов и детский писатель. Наверное, я созрел для чего-то более серьёзного. Поэтому весь прошедший год я ездил по стране, встречался со свидетелями оккупации, их детьми, внуками. По крупицам собирал информацию, брал интервью, записывал семейные истории. В результате родилась эта книга. Она ни в коей мере не стремится стать историческим документом. Это в первую очередь судьбы людей, их эмоции, их мысли.


По всем вопросам писать сюда:


Группы автора в ВК https://vk.com/public139245478


Авторская группа Гушинец-Авдей на Яндекс-дзен https://zen.yandex.ru/media/avdey/proekt-po-izdaniiu-knigi-5...

Найдены возможные дубликаты

+79
Я, когда курсовым офицером служил, проводили со всеми офицерами училиша экстренное собрание с общим посылом “На желающих уволиться не давить!”. Причиной стал случай в одном из училищ: дед генерал в отставке обладая связями в училище рода войск, с которым был всю службу связан, и, соответственно, с влиянием на командование, не давал уволиться внуку. Внук делал, что мог (нарушал дисциплину, забивал на все...), но командование воспитывало как могло (наряды, лишение увалов и тд)и не увольняло. Последней каплей стало, то что внук забил на сессию и завалил ее, но дед “дал команду” не отпускать в отпуск пока не пересдаст (в наше время было вощможно). Внук на стадионе на футбольных воротах повесился, оставив записку, что, типа армия заипла...
+35

Меня сразу после школы военкомат очень хотел отправить в армию. И было вполне реально уже в июне, ещё до вступительных экзаменов, отправиться топтать сапоги. Я тогда сам в военкомат пришёл и заявил, что хочу в военную академию поступать. Так военком тут же моё дело переложил в другой шкаф и дал кучу направлений. На экзамены, естественно, я не поехал, а поступил в обычный вуз. Уже в сентябре мне военком с обидой выговаривал, что я такой сякой не явился на экзамены, а получил отсрочку на пять лет.

После вуза на моё личное дело зарились покупатели из ПВО, пограничников и рпк. Видимо призывник с 2 высшими техническими всем нужен. Правда, в результате финта ушами, я служил в связи. Часть располагалась в 500 метрах от моего дома.

раскрыть ветку 3
+3

Отличный откос от армии!)

-2

Если ты из РФ, то не могли тебя забрать до поступления, на понт брали

раскрыть ветку 1
0

Почему не могли? Официально нигде не учится, 18 есть, отсрочки ещё нет. Что мешает забрать?

+47
Поступил в 2008 и почти сразу захотел отчислиться. Насколько помню все мои сокурсники - тоже. Тяжела военная жизнь... Ну первые лет 25) четыре курса хотел отчислиться с разной частотой и силой, а на пятом уже решил "ну куда? год остался!" потом выпустился и все 5 лет первого контракта хотел уволиться и все сослуживцы - тоже) но по окончанию первого контракта ушли только двое. Так что желание уйти из этого чудного места - вполне нормально, но вот решение уйти - уже не столь рационально... Да и его уже далеко не каждый потянет.
раскрыть ветку 2
+23

Я тоже после школы поступал в ВА. Сразу понял, что не моё, забрал документы до последнего экзамена и свалил в медучилище.

раскрыть ветку 1
0
Я был глупенький и наивный, так что остался) не жалею - какой смысл... Но может быть стоило сделать, примерно, так же, как Вы...
+95
А ведь далеко не каждый выпускник школы знает, что ему нужно впереди. Отсюда даже и свой собственный неосознанный/осознанный выбор может быть ошибочным.
раскрыть ветку 27
+41

Я так после первого курса документы забирал, другой институт заканчивал, помню, как родители орали, что год жизни потерял, но в итоге я доволен)

раскрыть ветку 19
+35

Как вообще можно потерять год жизни) всегда улыбало

раскрыть ветку 12
+7
Меня так же родители в классе 9 ошарашили: а что хочешь, то и делай, мы тебя поддержим. И я благодарен им до гроба, но как же это страшно, 16-ти летнему пиздюку решать свою судьбу...
+2

Я в свое время не забрала, в итоге "потеряла" четыре года жизни, проучившись в ненавистном универе и получив ненужный диплом. Зато родители остались довольны /:

раскрыть ветку 1
0
Я после школы вообще никуда не пошла учиться. Никуда не хотела и знала, что брошу обязательно. Четыре года не училась. Успела замуж выйти, сына родить. И пошла учиться, пока в декрете сижу) зато теперь я точно знаю, что хочу выучиться и мне интересно все, что преподают. Вообще ни разу не пожалела))
0

Моя подруга с третьего (!) курса меда отчислилась, ушла в педагогический, сейчас детишек английскому учит - и счастлива.

-1

Что блеать за чушь такая?

"Год жизни потерял"!

В тюрьме годы теряют.

А ты отлично прожил тот замечательный год.

+22
Это верно, но лучше сделать выбор самому и понять, что он тебе не подходит, чем пыжиться ради исполнения чужих несбывшихся надежд юности и потом всю жизнь жалеть, что потратил на это свое время вместо того, чтобы пробовать что-то свое. Ну это так, имхо.
раскрыть ветку 4
+8
с поправочкой, что сам будешь свои ошибки оплачивать, а то кормить одевать диточку, которая год там поучилась-не понравилось, год в другом месте - тоже, то ещё удовольствие для поседевших родителей
раскрыть ветку 3
+4

Он хотя бы будет твоим собственным. Не так обидно, кстати, самому делать ошибки как знать, что ты повелся на дичь, которую тебе втирали.

0

А я хотела стать композитором, но потом забила, поняв, что сочинение музыки перестало как-то идти, а математика проще идёт...

+8

Три года еще нормально. Я знал паренька Ваську. Он отучился три года в Суворовском училище, затем три года в военном училище, в конце третьего курса офицера послал на йух и его отчислили, затем два года срочки, и в итоге работает охранником в ЧОПе. Восемь лет “потерял.”

раскрыть ветку 4
+3

после 3 лет в военке должно было остаться только пол-года службы же (если служба 2 года)

раскрыть ветку 2
0

Если отчислили, то учеба в военном в зачет не идет, покрайне мере так было в 2003 году, сейчас как незнаю

раскрыть ветку 1
0

Почему восемь то, шесть - ему бы в любом случае сапоги топтать, если бы он сразу пошле школы в охранники пошел

+11

Обычная ситуация, родители воплощают свои мечты в жизни своего чада.

+13

Про штраф что то не очень понял. Это частный вуз какой то был? Или выдумал подполковник чтобы студента напугать? Впервые просто про такое слышу

раскрыть ветку 40
+58

Есть в нашей стране такой порядок, что если курсант заключил договор и отучился определённое время, получая стипендию и всяческие ништяки, то если договор разрывает, то обязан выплатить потраченную на него сумму.

   В гражданских вузах, если было целевое направление, то похожий порядок.

раскрыть ветку 37
+1
И не только курсант. С любого студента-бюджетника если он не отработает по распределению - запросят затраченную на него сумму.
раскрыть ветку 4
+1

Не только в Вашей. У нас, слышал от товарища, то же самое. Отчисляемые курсанты возмещают средства, потраченные на их обучение.

0

Не знаю как в Беларуси, но в РФ есть контрактное обучение и целевое. Так вот если контракт, то при отчислении надо вернуть стоимость обучения+стипендии+неустойку. Если целевое, то вернуть должен только зарплату руководителя практики, есть такая была, обычно около 20к надо вернуть.

Контракт - платное обучение, но платит предприятие, с которым контракт.

Целевое - учишься на бюджете, но поступаешь по отдельному конкурсу.

-81

А "ваша страна" это где?

У нас в России курсанты не получают стипендии, и уж точно не должны их возвращать при отчислении.

Я учился в военном училище, ага, и служил 10 лет в общем то.

Так что не надо тут лапшу на уши вешать.)

раскрыть ветку 29
ещё комментарии
+2

Я помню как-то хотел параллельно заочному обучению ещё и в троллейбусном депо обучаться, получить водительские права и всё такое...

Но когда они мне сказали, что если я их экзамены не сдам и не отработаю после этого три года водя троллейбус, придётся платить... уже не помню сколько но вроде больше 100к за обучение.

0

Может какой-то аналог целевого. Но и там госконторы до суда и возврата средств дело обычно не доводят.

+2
Я когда-то наоборот мечтал быть военным, а родители настояли чтобы я поступал.Поступил на инженера-программиста. А через год забрал документы и ушел служить.уж очень хотелось)) попал в хорошую боевую часть стрелял со всего чего можно, захватывал уралы, жил в дневках и с полигонов и выходов не вылазил практически. И все бы клас вот она моя стихия, но не с теми шакалами которых я повидал. Из сотни офицеров которых мне удалось лицезреть, лишь трое были нормальными мужиками, настоящими офицерами, но среди всех этих шакалов они были изгоями и им всячески пытались насолить... Вот тогда я понял, что честным и справедливым не место в армии. А потом и про органы тоже самое узнал. Так что сижу дома одиноким партизаном)))
+5

вот и я с 3го курса ушел.. через 6 месяцев вернулся на контракт(ибо работы в моей глуши не оказалось). так и сижу прапором 10 год...

раскрыть ветку 2
+1

Есть сожаления?

раскрыть ветку 1
+4
Да не особо) с однокурсниками тяжело общаться только :) капитаны уже
0

В моём случае было веселее. Специальность, которая была интересна родителям, меня заинтересовала, но после диплома начались приключения.
Пост я писала на тему "как выполнить пожелания родителей насчёт карьеры и не угодить никому".

0

Поэтому весь прошедший год я ездил по стране, встречался со свидетелями оккупации, их детьми, внуками. По крупицам собирал информацию.

Лобанов, ты молодец! Пусть память продолжает жить.

раскрыть ветку 2
+2

Я вот смотрю на динамику проекта и понимаю, что пора искать крупного спонсора. Народ дремлет или темой не интересуется

раскрыть ветку 1
0

Да, есть такое, к сожалению.

0

я Ейском ВВАУ учился. Набрали первокурсников, после КМБ один сынок генеральский туалетной хлорки хряпнул чтоб язву заработать и отчислиться по здоровью. Не хотел человек быть военным.

0
Спамибо, автор!!
раскрыть ветку 1
+6

Панануна)))

0
Пиздец, прямо как про меня... Единственное, я дотянул лямку и потом свалил на вольные хлеба.
0

Тётушка настояла, чтобы мой братюня в ИНСТИТУТ!!! поступил. Я говорила "да не потянет. Идите в технарь или на заочку". Нет, надо деду(генеральному спонсору обучения и всякого) диплом показать.

Брат забрал документы после первой сессии. Потом тетушка за него подавала докумегты в другой вуз. Мои аргументы опять были неуслышанны. Первый год брат еще поучился, а потом забил и стал врать, что ходит на пары. Его отчисляли, он восстанавляивался, переводился на заочку...Моя тётушка (мать его) мне регулярно звонила и жаловалась. Сейчас брату 23, в/о нет. Зарплата, чуть больше, чем у меня с моим красным дипломом ВУЗа, в который он второй раз поступал. На этот год не стал восстанавливаться и я его поддержала. Петух клюнет-купит диплом. У него нет никакого стимула 4 года тратить на манагера, когда он за это время заработает себе на 50 таких дипломов.

0

иным детишкам остро нехватает армии в воспитании.а другим она и не нужна,и так всё понимают.

0
У нас в БОУПе дослуживали.
0
Надо офицеров немецкой методой воспитывать: сначала рядовым срочную, если понравилось - контрактом унтером: сержантом, прапорщиком. Если есть таланты к владению техникой и управлению людьми, забирать на "повышение квалификации" под началом действительно боевых офицеров и так далее.
раскрыть ветку 5
0

При таком раскладе офицеров вообще не будет. И так проблемы с набором в военные вузы

раскрыть ветку 4
+2

Американцы офицеров за год делают. Тех кто имеет высшее или колледж/техникум. Это 50% офицеров армии. Остальные 50% через Вест-Пойнт, Аннаполис.. У нас всех 4-5 лет зачем-то гоняют. А ну да, военные училища имеют кучу теплых офицерских мест.

раскрыть ветку 3
-17
Котолампа. После двух лет в военном училище в армию не призывать.
раскрыть ветку 28
+16

Кота кормить, лампу чистить. Про училище никто не говорил

ещё комментарии
-3

Призвать во первых. 4 года в военном училище идут за 2 года срочки.

Сейчас да, уже не призвать, а раньше дослуживали как миленькие.

-12

Есть такая профессия людей убивать

раскрыть ветку 1
+5
Да, киллер называется
ещё комментарии
-1
В твоём райцентре квартира где-то 25 тысяч стоит? Вот позвони сейчас родителям и обрадуй их, что они должны стране полквартиры.

а это с какой радости?

родители контракт подписывали?

раскрыть ветку 1
+5

А кто отдавать будет? 19-летний балбес без образования?

-22

Но вообще да, котолампа. Махровая. Какая в сраку "стипендия"? У курсантов вполне себе денежное довольствие. Как он домой уехал, если должен был после отчисления сразу в военкомат и армию - дослуживать?

раскрыть ветку 4
+12

Ок, пусть будет денежное довольствие.

+3
Так он и так в армию попал дослуживать, написано про это. Мое печально видеть, что в российской армии служат или служили такие недальновидные и не внимательные люди
раскрыть ветку 1
0
Так недобор лютый.
-3
Согласен,его сразу с училища должны были увезти на срочную службу,каким боком он дома оказался совсем не понятно!
ещё комментарии
Похожие посты
2499

Ответ на пост «Действительно» 

Почему курсанты ходят без кнехта?

Когда служил на БФ, ходила такая байка - идут два курсанта из Калининградской мореходки в увале. Их тормозит патруль за нарушение формы одежды. Патруль сухопутный, в морских терминах ни бельмеса, но видят, что курсанты без гюйсов (матросский воротник), нарушение есть, а название не знают и вот они начинают их оформлять (П - патруль, К-курсанты):

П - так, курсанты, почему нарушаете форму одежды? Почему вы без этих.. ну как их там..?

К - без кнехта?

П - Да! Точно! Без кнехта! Так и запишем (записывает) - Курсанты Такойтов и Товойтов в увольнении ходят без кнехта! идите устраняйте!

И отпускают их.

В понедельник в мореходке, на общем построении на плацу начальник училища с возмущением перед всеми объявляет: - А что это мне тут идиоты из комендатуры присылают? Почему курсанты в увольнении ходят без кнехта???!!! О_О

Всё училище - ХАХАХАХАХА!!!

ЗЫ для тех кто не в курсе: Кнехт - тумба на палубе корабля или на пристани для закрепления канатов

Ответ на пост «Действительно» Флот, Армия, Юмор, Ответ на пост, Текст, Кнехт, Военная форма, Курсанты, Патруль
2140

Сила привычки

Сила привычки Рассказ, Армия, Военное училище, Курсанты, Алкоголь, Текст, Истории из жизни

Командир курсантской роты прошёл в свою канцелярию по пустому расположению. Выпуск был вчера, и майору нечего было делать в восемь утра в училище, но привычка, выработанная годами взяла своё.

Это был его последний выпуск в качестве ротного. Новый учебный год майор должен был начать в качестве преподавателя одной из кафедр училища. Вроде и должность поспокойнее, и личным составом руководить не надо, да и подполковника пора получать, но...

Испытывал ротный какую-то ностальгию. Нравился ему процесс превращения гражданского парня в курсанта, а потом и офицера. Как сказали в одной книге "взял Папа Карло полено и стал делать из него человека."

По коридору послышался шум шагов. Выглянув из канцелярии, майор увидел женщину за сорок. Её глаза были вспухшими, на лице отразился отпечаток бессонной ночи.

- Вы командир роты? - С ходу атаковала она.

- Во первых, здравствуйте, а во вторых, да. Майор Голевич Андрей Иванович.

- Мой племянник, курсант Ванеев не вернулся после выпуска! - Выпалила женщина.

- Лейтенант Ванеев! - Автоматически поправил ротный.

В принципе, дело было житейское. К офицерским погонам взрослые мозги автоматом не прилагались. И каждый выпуск, как минимум, один новоиспечённый лейтенант после алкогольного возлияния попадал в милицию (тогда ещё милиция), а потом военную комендатуру.

Сейчас предстояло сходить до дежурного по училищу, выяснить не было ли сообщений из органов правопорядка, а затем самому позвонить в комендатуру. (События происходили в те времена, когда мобильный телефон могли позволить себе только обеспеченный люди.)

Голевич и женщина прошли мимо дверей в комнаты курсантов, на которых ещё висели таблички с фамилиями в них проживающих. Какое-то шестое чувство или интуиция заставили ротного остановиться около комнаты, в которой жил Ванеев и толкнуть дверь.

Ну что: обычная комната, кровати без постельного белья, матрацы свёрнуты. Нарушал порядок только один нюанс. Это был курсант лейтенант Ванеев, который спал на своей бывшей кровати, источая амбре.

"Сила привычки!" - Усмехнулся про себя ротный. - "В каком бы состоянии не был, а вернулся в альма-матер. Хотя дверь в общаге закрыта была. Однако, где-то я упустил в воспитании парней, если они товарища в таком состоянии бросили."

Через десять лет после этих событий состоялась встреча выпускников роты. Все кто смог приехал, Ванеева на ней не было - служба. Бывший ротный - уже полковник - рассказал эту историю и получил возмущённый ответ.

- Так никто Ванеева не бросал. Девушка, с которой он пришёл, уже на тот момент из ресторана удалилась. Сам он даже "Мяу!" сказать не мог. Куда его везти, мы не знали. Вот и притащили его ночью туда, где он точно не пропадёт. Задолбались, правда, через окно его тушу перетаскивать!

Показать полностью
1593

За что??

Знакомый рассказывал.


СССР, 70-е годы, военное училище.

С курсантами проводится занятие по химзащите, на котором они бегают по окопам в противогазах.

И вот бежит знакомый по окопу, в противогазе понятное дело обзор ограничен. И вдруг, страшный удар по лбу!


Ноги подкашиваются, начинает падать и видит, что на бруствере стоит прапорщик с совковой лопатой в руках и смотрит на него.

И последняя мысль перед потерей сознания: "ЗА ЧТО??"


Потом как очнулся, выяснилось, что когда бежал, со всего размаху ударился лбом о деревянное перекрытие над окопом.


А что прапорщик? А он просто землю кидал и ничуть не меньше охренел от произошедшего...

1351

Экзаменационный юмор

Во время моей учёбы в военном училище один из предметов преподавал подполковник Андреев (фамилия вымышленная). Как-то раз он закончил лекцию немного раньше конца пары и, дабы убить время, рассказал какой-то анекдот. Мы посмеялись, кто искренне, а кто из-за вежливости, после чего Андреев заявил:

- Это хорошо, что у вас чувство юмора есть, а то был у меня случай...

Далее рассказ от лица подполковника.

Как-то раз меня и начальника кафедры вызывает к себе заместитель начальника училища по учебной и научной работе. Всю дорогу до управления начальник кафедры пытал меня на предмет: когда и где я так накосячил, что теперь вызывают обоих.

А я сам не понимаю. Прибыли, доложили. Зам по науке у меня спрашивает:

- Товарищ подполковник! Вы не слишком ли много себе позволяете?

Я ещё раз прогоняю в уме возможные провинности и, ничего не вспомнив, отвечаю:

- Виноват, товарищ полковник! Не понимаю, что вы имеете ввиду.

- Да вот! Читайте, только вслух, чтобы начальник кафедры тоже слышал!

И какой-то рапорт мне даёт.

Я начинаю читать и вспоминаю.

Пару дней назад сдавал у меня экзамен взвод. И вот один из курсантов оказался полным нулём. По билету ничего не сказал, на дополнительные вопросы тоже промолчал. Ну вот что с ним делать?

Положение усугублялось тем, что этот экзамен был последним в сессии, и после него курсанты должны были убыть в отпуск при условии сдачи без двоек.

Я бы и сам с удовольствием поставил ему трояк. Оно мне надо, чтобы курсант потом бегал бы за мной для пересдачи. Но было чувство, что вопросы я задавал стене. Полное непонимание!

Выдохнул я печально и говорю:

- Придётся мне тебе два ставить! Ты же ничего не знаешь!

- Товарищ подполковник! Ну спросите ещё что-нибудь! Задайте ещё вопрос!

Я подумал и спросил:

- Сколько время?

Курсант дёрнулся, непонимающе на меня посмотрел и ответил:

- Не знаю, у меня часов нет!

- Ну вот! Ты даже это сказать не можешь! Иди, два!

И вот в рапорте, который держал зам по науке было абсолютно серьёзно написано, что подполковник Андреев поставил неудовлетворительную оценку, за то, что я (в смысле, курсант) не смог сказать сколько время.

- Вот вам смешно! - Резюмировал преподаватель. - Но сами знаете: если есть рапорт с резолюцией "Разобраться", значит, надо разбираться. Я писал объяснительную, а начальник кафедры проводил расследование. Я ещё и выговор схлопотал за шутки на экзамене.

432

Не умеешь драться - учись бегать

В бытность обучения в военном университете важным аспектом формирования личности курсанта была физическая подготовка. Начальник университета был большим любителем всевозможных спортивных достижений курсантами и всячески поощрял любые проявления спортивного духа.
Спортсмены были всегда на хорошем счету и им многое прощалось в плане учебы. Даже больше - порой зачёты и экзамены им проставляли исключительно благодаря тому, что они защищали честь университета на соревнованиях ЛенВО.
Одновременно с этим было строгое табу на драки внутри университета. За это неумолимо следовало отчисление. Причем как зачинщика так и пострадавшего. Таким образом боролись с проявлениями дедовщины. Хотя стычки все равно регулярно возникали. Но это оставалось на уровне начальника курса. Не уходило наверх в большинстве случаев.
Был один показательный случай, когда группа курсантов, находясь в увольнении, была жёстко побита где-то в городе при стычке с гражданскими.
Ребят показательно вывели из строя на построении и начальник университета объяснил их отчисление не тем, что они ввязались в драку, а тем, что в драке показали низкий уровень физической подготовки. Не достойный звания курсанта военного университета. И уточнил, что помимо того что рукопашным боем ребята владеют весьма слабо, так и убежать не смогли от противника.

772

Поставьте моему "балбесу" зачет...

Это тот случай, когда хотелось послать нахрен сразу, в максимально оскорбительной и грубой форме.

Но я сдержался естественно, хотя удивительно попадать в подобные ситуации с людьми, которых уважал. Просто человек тебе открывается с неожиданной стороны. Даже интересно стало.


Что за балбес?

Балбес это недостудент, которого я не видел ни разу. Просто не видел - он никогда не ходил на мои лекции, ни разу не был на практических занятиях, и конечно же ни одной работы не сдал.


А просил за него родственник, чиновник от образования, человек который за жизнь я думаю не одного недостудента за неуспеваемость отчислил лично.


Причем просить он начал две недели назад, на что получил ответ - все студенты получили видеоверсии лекций + материалы + все задания. Ваш ничем не особенный, у него все есть, есть две недели и есть еще занятия и возможность задать вопросы.


Но прошло две недели, ничего он не сделал, даже не появился. На мой вопрос - чем он такой особенный, и за что ему ставить зачет?

Мне ответили - ну он же хороший мальчик, просто видно времени не было. Такое у меня вызывает тошноту.


Моя позиция - у меня теперь нет времени это обсуждать с этими людьми. Зачет можно перенести, тем более этот человек может этот вопрос решить, но перенести всем сразу а не одному человеку. Там есть еще балбесы, может успеют подтянуться, я думаю они не хуже особенных.

И конечно просто так я никому не поставлю, все свой зачет заработают...

597

Когда преподаватель ушел в бизнес

Один из начальников отдела поделился сегодня забавной историей.


В 2006 году он учился на 3 курсе. У них появился новый предмет и вместе с ним новый преподаватель. По этому предмету надо было сдавать курсовые работы. Все говорили, что учитель очень строгий и много требует.


Все учителя нахваливали этого преподавателя, потому что он каждый год менял то ли структуру, то ли название тем курсовых работ, чтобы информация была актуальная. В общем, делал все, чтобы студенты не расслаблялись.


Во время одной из перемен к ним подошел незнакомый парень и предложил свои услуги написания курсовых работ - мол учился здесь на отлично и прекрасно знает предмет.


В итоге половина студентов покупает у этого парня курсовые работы, сдают на "Отлично" и ходят довольные.


Проходят годы. После учебы начальник начинает встречаться с девушкой. В какой-то момент отношения стали серьезными, поэтому девушка решила познакомить его со своими родственниками во время майских праздников.


Там выясняется, что парень, который делал курсовые работы, - это ее двоюродный брат. А тот строгий преподаватель - это родной дядя двоюродного брата.


Все выпили, начали разговаривать по душам. И тут дошли до схемы заработка на студентах: преподаватель заранее имел много готовых курсовых работ, а потом просто согласовывал их так, чтобы они подходили под программу курса. Он сообщал своему племяннику, в каких группах надо "рекламировать" услуги.


В итоге племянник продавал уже написанные курсовые работы, которые идеально подходили под требование преподавателя. Деньги они делили между собой.

1520

Просто о хорошем преподавателе.

Навеяло постом Важность профессионализма


Был у нас в техническом ВУЗе преподаватель, Новоселов В. Вел наш курс. Такой прям человек родом из СССР. Таких уже не встретишь, это было в начале нулевых. У него всегда был пиджак  мелом запачкан и вид был неряшливый. Одевался скромно и было видно что вещам уже много лет. Приезжал он к нам читать лекции из соседнего города. Никогда не ленился. Всегда готовил дополнительные материалы.


Человеком он был добрым, но требовательным. Уважали его все студенты, никто и никогда не хулиганил на его лекциях. Кстати говоря читал он лекции всегда четко, понятно, доступно - его речь легко воспринималась и укладывалась в наших головах. На выпуске его предмет сдали все. Кто-то конечно и на тройку. Но в основном пять и четыре. Еще он перед экзаменом примерно за пару дней собирал нас и гонял по предмету так сказать тест перед экзаменом, чтобы мы все смогли пробелы заполнить - это была свободная лекция, где мы ходили свободно по аудитории и совместно что-то решали, и выясняли.


Так вот, он конечно не мог знать абсолютно все по предмету. Предприятия развиваются, внедряются новые технологии. Меняются стандарты. Уследить за всем этим трудновато. Так вот наш преподаватель никогда не боялся признать себя некомпетентным по некоторым вопросам. Он говорил прямо - ребята вот здесь я просто не знаю. Иногда работающие студенты ему объясняли что-то и он с удовольствием все записывал. А когда ответа на вопросы не знал никто, то он божился добыть информацию. Интернет тогда только развивался и он начинал обзванивать своих уже бывших студентов которые стояли во главе предприятий, и просто пытал их на предмет новых веяний и технологий. Он начинал объезжать предприятия и пытать отделы механиков, инженеров. Потом через недельку уже рассказывал нам. На предприятиях города и в области его все знали, и с удовольствием пускали в АБК без всяких пропусков. На экзаменах кстати если он сомневался в ответе студента, то всегда ставил оценку в пользу студента - таким образом в спорном вопросе на защите диплома я получил пятерку, правильный ответ мы потом так и не узнали..


Я всегда говорил что умный и мудрый человек не побоится признаться в пробелах своих знаний. Так вот в моей жизни такой человек был. Его студенты всегда считались лучшими в своем деле и на предприятиях их сейчас трудится очень много, по всей стране. Большая часть из них на руководящих должностях. Свое дело знают туго. А ведь были у нас и другие преподы, хорошо что они вели не профильные предметы, потому что свою некомпетентность они прикрывали всем чем угодно и ставили нам двойки из мести. В итоге лекции таких горе-преподов не воспринимались никак.


Сейчас его уже нет в живых, светлая ему память и спасибо за то что дал нам помимо знаний еще и умение искать, сомневаться и не боятся.

1501

Курсант с финским паспортом 4 года учился в престижном военном вузе России

Курсант-четверокурсник знаменитого российского военного вуза был отчислен после того, как «внезапно и совершенно случайно» отцы-командиры наконец обратили внимание на многочисленные анкеты, где черным по белому было указано, что у него гражданство Финляндии. Курсант имел все необходимые формы допуска, проходил все предметы, в том числе совершенно секретные. Об этом сообщил сегодня, 11 июля, телеграм-канал «Взгляд человека в лампасах», авторы которого совершенно справедливо задались вопросом о качестве работы контрразведки России, без которой невозможно представить себе полноценное и безопасное функционирование Вооруженных сил страны.


«Забавный казус случился на днях с неким курсантом-четверокурсником некоего знаменитого российского военного вуза. Его отчислили. Не потому, что курсант плохо сдавал экзамены. Не из-за каких-либо нарушений воинской дисциплины или взысканий. А потому что курсант, как внезапно и совершенно случайно выяснилось, помимо российского паспорта, имеет еще один — гражданина Финляндии. А значит, имеет возможность свободно выезжать на территорию Евросоюза. И (гипотетически) встречаться там с кем угодно — например, со своими кураторами из ЦРУ», — рассказал канал.

Отмечается, что курсант никоим образом не скрывал «это порочащее его обстоятельство», а наоборот, «по-европейски законопослушный парень добросовестно упоминал о своем финском гражданстве во всех анкетах».


«Он уведомлял соответствующие государственные органы, устно и письменно. И при этом — прилежно учился в элитном высшем военном учебном заведении, имел все положенные курсанту формы допуска, проходил все предметы, в том числе совершенно секретные. И, разумеется, имел действующий контракт с Министерством обороны России», — говорится в сообщении.

Особе внимание авторы канала обращают на то, что российское законодательство прямо запрещает двойное (второе) гражданство для сотрудников любых силовых ведомств, в том числе курсантов военных вузов, будущих офицеров российских Вооруженных сил.


«Курсанта, разумеется, отчислили, не дав ему даже возможности отказаться от своего финского паспорта (и тем самым на законных основаниях продолжить учебу). Но как теперь объяснить вышестоящим структурам, каким образом иностранец четыре года досконально изучал то, о чем не имел права даже догадываться? Кто принял решение о его зачислении, кто дал ему допуски?» — задается вопросом «Взгляд человека в лампасах».

«И главное — ну ладно курсант, он просто наивный юноша, и ЦРУ вряд ли знает о его существовании. Но почему серьезные дяди, офицеры контрразведки училища, даже не читают анкет?», — резюмируют авторы.


Источник

452

Альтруистический патриотизм с периодическими всплесками неврастении...

У нас давно все говорят о том, что надо "больше современного" и "больше практически оправданного" в образовании. И чиновники от образования, вводят новые правила, пересматривают программы и подходы, но все это "не взлетает"...


Расскажу на практическом примере.

Я работаю ведущим инженером-программистом, стаж уже 20+ лет и работал в совершенно разных областях, разных компаниях - и гигантах и маленьких стартапах, по всему миру.

И еще много чего делал и делаю - и в исследованиях участвую и веду профессиональные курсы и все такое прочее..

Но поскольку я считаю себя патриотом, я реально считаю что я что-то должен делать полезного для нашего общества и потомков. Я преподаю параллельно в государственном ВУЗе, некоторые инженерные и математические дисциплины, в которых считаюсь очень опытным экспертом-практиком.


Даже не спрашивайте, "зачем тебе это". Я уже ответил. Потому что чувствую что должен. У меня нет другого объяснения, так как кроме радости от того что я вижу что студентам это полезно и им это помогает - я ничего кроме проблем от этого не получаю. И очень много хорошего приходится делать "не благодаря а вопреки".


Как это выглядит изнутри?

Все просто. Есть учебный план, в нем есть специализация. Тебе предлагают взять на себя некоторые предметы из этой специализации, и составить учебную программу по предмету.

Понятное дело что на программу есть 100500 инструкций и правил, которые ты должен выдержать.


Причем понятное дело, что все должно быть методически обосновано и материал должен быть выверен и рецензирован.


И тут начинается:

1. Ты можешь мега-передовую программу написать "по последнему слову", но ты должен ее обосновать ссылаясь на русскоязычные источники, известных у нас авторов.

Вопрос - сколько вы знаете русскоязычных авторов, которые пишут про программирование сами? Не сдирают западные книги (и то с опозданием лет в 5-7), а именно пишут актуальные вещи, а не о вымерших технологиях? При этом о своей методике обучения.

Вот и получается - начинаешь писать свой курс, используя технические западные или открытые стандарты - ты никогда это не обоснуешь, так как все англоязычное. Вся актуальная документация, все современные вендорные рекомендации и практики - все англоязычное.

Выход - пишешь любые источники русскоязычные "от балды", и молишься что-бы прокатило. Как правило прокатывает. Но это только "-" системе.

2. Методика ведения обучения. У нас она вся стандартизирована, и прям бери и сдирай дословно - иначе не примут. Но для обучения программистов, она не подходит. Нужен комбинированный подход, с использованием дискуссий, практико-ориентированного подхода, кейс-метода, дистанционного обучения с контролем, и много чего еще. А выбрать надо один. :) А свой скомбинировать - нельзя.

Выход - берешь первое попавшееся, строишь обучение как сам хочешь. Я уже писал - я использую MIT наработки + со многими профессорами по миру знаком, по их советам. У меня и контакт со студентами 24/7 в чатах (причем не все толпой, а в группах по 5 человек, и у каждых своя тема - потом меняются), и задания дома они делают, и проверяю все дистанционно а самые интересные вопросы потом разбираем на лекциях, и просто новости технологий обсуждаем, и конспекты им готовые даю - что бы не заморачивались.

НО - сдают они все, и все честно. Никогда никому не "поставил", но правда не было таких кто "не сдал". Были ленивые, но они тоже оценку заслужили, хоть и невысокую.

3. Рецензирование. Это вот прямо наверно самое смешное. Мне сразу сказали - да вы заслуженный инженер, да вы эксперт с медалями и все такое - но надо 2 рецензии от других инженеров. Типа боремся с тем что-бы не преподавали всякую чушь, а только полезное потом на производстве.

Вопрос - написано одно, преподаешь ты реально по другому и почти другое (иначе бы не прокатило). Как рецензировать? Я не могу коллегу попросить что-бы он просто свое имя под чушью поставил. Но чиновники сами говорят - да пусть кто угодно подпишет, лишь бы было.

Вопрос - зачем это делать? Все равно все друг-другу "подписывают".


И это еще не все...


К этому добавляется полное отсутствие внутренней системы деловой коммуникации у чиновников. Тебя начинают гонять от одних к другим, сами путаются в требованиях, сами ссылаются на какие-то сомнительные "устные указания", и прочее.

Получается "сделать нормально", и "сделать по всем инструкциям" - это совершенно разные вещи.


В итоге получается такое - все понимают, что ничего "по правилам" не работает. Все делают как разумнее, но при этом официально складируют листы с чушью.

И каждый рискует что его "возьмут за яйца" в любой момент. Ты делаешь хорошо, вопреки системе - и от нее же можешь отгрести в любой момент. А кто-то и просто делает чушь "как написано" и не парится...


Как то сложно все - не правда ли?

Неужели нельзя привести все требования к состоянию "реальной полезности"?

Что бы то что было написано - реально работало, и все бы жили спокойно и без нервов.


Ах да, забыл - как при всем этом платят?

Ну при почасовой оплате, за весь свой же курс лекций и практических занятий, растянутых на полгода -  я получаю как за 1, или меньше даже, день работы ведущим инженером. Нет я не жалуюсь - у меня основная работа есть, а как преподаватели живут - это вопрос.


Получается что вся это деятельность, одной фразой: "Альтруистический патриотизм с  периодическими всплесками неврастении..."


Господа профессиональные преподаватели, вам надо памятники ставить при жизни, всем.

Тут просто выжить в этом - уже достижение. Я могу себе представить что об этом всем думают, те кто еще преподает со времен СССР.


Ох, опять что-то много букв, извиняюсь.

Но много-много еще можно об этом рассказывать.

Учитесь, для себя учитесь - вам пригодится, поверьте.

А я еще поборюсь - посмотрим на сколько хватит...

Всем бобра!

Показать полностью
3193

Про будущих "профессионалов"...

Я понимаю что уже много об этом писал - но "и вот опять"...

Меня тут яростно критиковали про то что "ВУЗ им не дает практических знаний а теория им нафиг не нужна". Так вот я сегодня опять увидел людей, которым как мне кажется "нафиг ничего не нужно", а самое обидное что у них диплом будет через год и им с этим жить...


Пришли к нам в контору студенты на практику. Студенты - через год будут выпускниками профильного ведущего ВУЗа страны - те будут иметь диплом "инженера-программиста".

Мне в отдел всучили десяток - сказали "позанимайся с ними, может их чему научишь ты же на МехМате преподаешь - те человек для такого во всех смыслах опытный. + У тебя отдел перспективных разработок - им интересно будет".


Ну ок - собрал их всех поговорить, что бы понять "что им интересно, чем занимались, чем хотят заниматься" и распределить по направлениям.


Спрашиваю: "Что программировали, что учили? Что вообще интересует в области?"

Ответ: 1 человек сказал - "я бы хотел фронтэндом заниматься", остальные молчат.

"Ок", говорю, " а остальные?"

Опять молчат.

Спрашиваю: "Какая у вас специализация по диплому?"

Отвечают: "Разработка ПО для мобильных устройств"

"Класс", говорю, "адроид разработку изучали?"

Отвечают: "Да, это был почти основной предмет"


Слегка поспрашивал их по андроиду. Стало очень грустно.

Они не знают ровным счетом ничего - ни архитектуру системы не понимают, ни цикл исполнения приложений, ни как данные приложений хранятся, ни даже как вообще приложения с системой взаимодействуют. Я уже молчу что они даже не слышали о машинном обучении и параллельных вычислениях в андроиде и многом многом другом.

Про SDK и утилиты даже не слышали, как работает трассировка и эмуляция не знают, те среду разработки тоже не знают. Вообщем ничего толком не знают.

Те то что они по факту могут - это просто создать проект "hello world" - так он сам создается :) Это любой непрограммист сделает.


Спрашиваю: "Вам что - это не рассказывали совсем?"

Отвечают: "Да рассказывали все, просто мы забыли. Да и нам не интересно это было."

Спрашиваю: "А что вам интересно?"

Молчат.


Я уже немного начал злиться.

Спрашиваю: "Зачем вы сюда пришли? Чего вы от своей практике ожидаете? Зачета? Давайте просто всем поставлю - и идите отсюда"

Они спрашивают: "А чем вы занимаетесь?"
Отвечаю: "У нас исследовательский отдел, в основном делаем различные прототипы решений, исследуем различные технологические направления итд. Мы со всем работаем - и обработка данных, и машинное обучение, и свою платформу для бизнес-приложений разрабатываем, участвуем в разработке защищенной ОС, делаем свою версию БД на базе PostgreSQL, корпоративную облачную платформу, библиотеки UI компонентов, и много чего еще.
Я вам найду в любом направлении, и в любой специализации что поучить и на практике попробовать. Выбирайте."

И что? Молчат. :)

Один даже начал рассуждать что "Вы поймите, у нас на учебу вообще аллергия. Ненавижу учиться. А вот если бы нас направляли, а то мы сами ленимся и вообще не понимаем зачем оно нам надо... А в универ на эту специальность я пошел тк программисты много зарабатывают."

Это блядь (извиняюсь), говорит человек, у которого через год будет диплом "инженера-программиста". Те ему уже прочитали все лекции, в последний год там ничего не будет.
А он видишь ли "забыл", "было неинтересно", "что интересно - не знаю", "у нас аллергия на учебу"...


Они что думают с ними возится и после диплома будут?

Или это их маме надо а не им? Может она их будет до пенсии кормить?

Много зарабатывают? Так с его мотивацией и знаниями эффективнее курьером пойти или в МакДональдс - там он быстрее заработает. Или если все-таки программистом - то придется что-то делать с "аллергией на учебу"...

Вообщем я им покажу "кузькину мать". :)
Сейчас вот сижу расписываю им курс на их практику - все будет жестко - лекции каждый день + много технологической теории в разных современных областях (у меня много готовых лекций) + лабы, и хрен кому практику зачту пока не сделают... Даже если начальство "не одобрит" что я по 3 часа буду лекции читать - договорюсь за свой счет, это вопрос принципа - делать так делать.


Посмотрим - будет ли толк если их направлять и смогут ли они справиться со своими "аллергиями" на учебу...

Показать полностью
1524

Наш ротный.

***

Ротный (Р) песочит курсанта (К) (небольшое совпадение с произведением А. Покровского не считаю плагиатом):

Р.  - Товарищ курсант! вы где были?

К. - Товарищ майор! Я вот тут в чайную заходил, потом в магазин, потом...

Р. - Полтора часа? Где вы были?

К. - Товарищ майор! Я ещё приятеля с соседней роты встретил, поболтал.

Р. - Какая рота? Фамилия приятеля?

К.- Пятнадцатая рота, фамилию не помню. Я ...
Р. - Товарищ курсант! Как вы считаете, кем я родился?

К. - Не понял вопроса, вопроса товарищ майор!

Р. - Ну что непонятного? Кем я родился?

К.- Ну...мальчиком.

Р.- Понятно, что не девочкой. В каком звании я родился?

К. - Да ни в каком!

Р. - Во! Вы когда мне что-то рассказываете, считаете, что я сразу майором вышел из роддома. И курсантом не был. И все ваши отмазы не знаю. Идите, пишите объяснительную.


***

Понедельник - командирский день. Его иногда называют "понедральник". Сначала начальник училища собирает офицерский состав училища для подведения итогов прошедшей недели, а потом различные командиры и начальники сношают подчинённых. Итак, мы уже на четвёртом курсе. разговаривают с нами почти, как со взрослыми. В понедельник вечером рота рассаживается для подведения итогов. Ротный встаёт перед личным составом, выдерживает паузу, а потом говорит:

- Товарищи курсанты! Работая с вами я день ото дня всё тяжелею и тяжелею.

Ротный смотрит на недоумённые лица курсантов и объясняет:

- На меня всё кладут и кладут!


***

Через пару недель после летнего отпуска один из курсантов подошёл к ротному. Что именно говорил курсант не было слышно, а вот выработанный годами командирский голос майор разносился среди стен казармы довольно громко:

- ....

- Увольнение? В будний день? С какого перепугу?

- ...

- И что?

- ...

- Ты то там зачем?

- ...

- Поддержать? Ты уже её поддержал! По полной!

Вечером того же дня. Общее собрание ротой. Выступает ротный:

- Товарищи курсанты! Хотелось бы затронуть одну щекотливую тему. Я скоро буду знать циклы ваших подруг наизусть! Вы прежде чем к девушке идти зайдите в аптеку, что ли! А то некоторые военнослужащие уже подходят с просьбой отпустить в увольнение, чтобы подругу в женскую консультацию проводить! И кстати, уже 12 человек со всего училища после отпуска побежали в КВД. С сегодняшнего дня перед убытием в увольнение у каждого курсанта будет проверяться наличие презерватива.

595

Из армии с любовью (From army with love)

Эту историю рассказывал мне отец, который тоже учился в военном училище с 1970 по 1974 года.

По его словам, спиртное в то время продавалось до 17 часов (или до 18, сейчас уже точно не помню). И только через полчаса после времени Ч курсантов отпускали в отпуск. А у них была традиция: после отпуска каждый курсант привозил с собой бутылку водки. Спиртное прятали, чтобы до следующего отпуска иметь запас жидкой валюты на всякий случай: в гости пригласят или отблагодарить кого. Естественно, курсовые офицеры об этом знали, и после каждого отпуска в казарме проводился шмон.

Если спиртное было найдено и установлен его владелец, то далее происходило следующее. В столярной мастерской заказывались небольшие продолговатые ящики. Затем на плацу при общем построении училища те, кто попался собственноручно укладывали водку в ящики, обложив предварительно тряпками или опилками, клали в ящик письмо родителям (мама, папа, я случайно захватил из дома ненужную в армии вещь) и под командой офицеров несли заколоченные ящики  на почту. 

А с почты посылки отправлялись домой.

2099

Почем нынче зачеты

Был у нас в универе преподаватель по матану. Умный мужик, профессор, очень плотно занимался мат.физикой, диффурами и иже с ними. Обладал непререкаемым авторитетом и недюжим талантом. Но вместе с этим не гнушался и брать взятки за хорошую оценку на экзамене. Причем брал по крупному.
Рассказывали, что как-то один студент-раздолбай предложил ему 100 долларов, чтоб зачет получить. На что профессор достал свои 100 баксов и накинул их к стольнику студента со словами:
-Держи, в армии боевых товарищей угостишь.

Как догадываетесь, судьба парня касательно армии была решена.

1194

Философ-провокатор

На волне историй про странных преподавателей философии.

Наш, бодренький такой дедуля, очень своеобразно преподавал нам данную великую дисциплину. Он начинал рассматривать какую-то сущность, понятие, или даже личность, задвигал общепринятые определения, факты и... сам себя разделывал в пух и прах, меняя свою точку зрения на диаметрально противоположную. Доходило до таких рассуждений «на грани», e.g. «Вся мотивация Адольфа Алоизыча предельно проста, он хотел сделать свой народ великим» и дальнейшая аргументация. Ох, как нас поначалу бомбило, мы спорили сначала с ним, потом друг с другом, выкрикивали с места, уже не сдерживаясь, переходили на обсценную лексику. А препод садился и слушал с чуть-ли не таким лицом:

Философ-провокатор Философия, Преподаватель, Вуз, Провокация

Я думаю, он поставил цель научить нас рассматривать вещи с нескольких сторон и осознанию того, что количество мнений равно количеству людей, и я ему благодарен, однако примесь негодования до сих пор меня точит.

545

Ни в п... студенты, ни в красную армию

Как и было заявлено, раз предыдущий пост не ушел в минус, значит пишем дальше. Кстати, в предыдущем посте допущена неточность, те года были экспериментальными и ЕГЭ сдавал по русскому и математике (ещё по географии, но это к делу не относится) ), а физику вступительным при вузе. Вернемся к нашим баранам, на дворе 2009…

… Мне нужно было получить высшее образование. Ну что ж. Распрощавшись с охраной, я отправился сдавать ЕГЭ по физике и подавать документы, в тот же вуз, на смежную специальность. Пару месяцев до начала занятий я готовился, зная свои прошлогодние косяки. Почти каждый день нависал над книжками по химии, учился быстро и хорошо орудовать карандашом и циркулем по ватману, перечитывал свои же лекции по матану. И вот опять. 1 сентября, новые лица, интересные предметы. Мне не повезло – меня сделали старостой группы (обычно под это дело попадают умненькие девочки, но в группе было 5-6 парней и ни одной девчушки :/ ). Ладно. Начало вполне многообещающее, готовился к занятиям заранее (читал на перед прошлогодние лекции), 100% посещаемость, с первых занятий отвечал на вопросы преподов, перестал баловаться пивком в выходные, через две недели пришел на кафедру к замзавкафу:


-Здрасте, а могу ли я-первокурсник подключится к научной деятельности, хочется хоть по чуть-чуть, но уже знакомиться с основами специальности.

-о_О

-О_о

-Ну, наверное, да, но это лучше уточнить. Напиши мне группу и фамилию. Приходи завтра после пар.


Сказано-сделано. Пришел после пар. Мне устроили увлекательнейшую экскурсию по лабораториям кафедры. Последней стала – «Лаборатория Кузница», зайдя в которую, я немного прифигел. Конечно, до этого я видел некоторые станки, но это разнообразие повергло меня в шок: штук шесть токарных (от полуметрового до, наверное, пяти или шестиметрового), несколько фрезерных, парочка шлифовальных, и ещё с десяток название которых я не вспомню. Конечно, некоторые из них были не рабочими… Обиднее всего мне было, что не работал здоровенный пневмомолот и станок для плазмообработки. Пожилой «хозяин» этой обители начал меня обучать премудростям металлообработки и мне это нравилось. Через месяц я уже выполнял «поручения» сверху - вытачивал ключи, петли и прочую мелочь для кафедры, а как-то раз меня попросили заточить 50 ломов)))


Так шли дни и недели, половину дня я внимал умам профессоров и доцентов, вторую половину – возился с железяками (читай выходил из дома в половину седьмого, возвращался часам к девяти вечера). Но, как бы я ни старался, совсем прилежный студент из меня не выходил((( Очень плохо давалась химия и физкультура (которые сыграли свою коварную роль). Матан, русский, физика, инженерная психология, ИТ и я уже не помню что шли хорошо, и если я был не отличником, то по крайней мере хорошистом. А больше всего меня радовали практические занятия по начертательной геометрии, где для меня каждая пара была забавней другой: преподаватель (крупный мужик среднего возраста, возможно контуженый, были у него своеобразные подергивания)раздавал всем задания, я его делал за десять минут (не даром же готовился летом), а потом до конца пары, пока остальные пыжились, мы с ним вели беседы совершенно рандомные на темы политики, истории, философии, религий, маркетинга, компов и много чего ещё. Казалось бы – всё стабильно, но во время сессии случилось то, чего я никак не ожидал…


Сдав несколько предметов я свалился с бешеной температурой которая едва не дотягивала до 42. Разумеется, мать не выпустила меня из дома, а вызвала врача. А самое главное, что в этот день я должен был донести лабораторные по химии (с которыми воевал до последнего) и заданные на дом чертежи, по моей любимой начерталке, уже не помню почему чертежи не сдал раньше, но это было не по моей вине. И то и другое было необходимо для допусков к экзаменам.


Маленькое отступление. Физкультура давалась никак, ибо было во мне аж 130 кило, поэтому ещё с октября я начал посещать секцию силового троеборья, которую мне должны были зачесть. К сожалению, ремня моего размера там не было, а вот суровый «надсмотрщик», который требовал работать на максимум – там был. Сорванная спина, три пропуска... в октябре. Тогда я даже не подумал, что с этим возникнут проблемы, раз мне никто ничего не сказал, значит всё в порядке. Так я думал, но теперь-то понимаю, надо было спрашивать. Конец отступления.


Едва моё самочувствие улучшилось, побежал в больницу за справкой. Там меня помурыжили в регистратуре, ещё очереди (привет бабулькам в поликлиниках))) ), а потом долго не хотели выписывать (симптомы ещё оставались приличные). Сумев таки заполучить справку, пулей полетел в деканат.


-Здравствуйте, мне бы инд.план оформить, а то приболел, вот справка.

-Пиши заявление, держи образец, прикалывай справку, завтра списки разрешённых инд.планов повесим. Договоришься с преподавателями на день пересдачи, зайдешь в деканат, возьмёшь инд.план и ведомость, сдашь, принесешь обратно.- Ответил мне робот монотонно ответила немолодая сотрудница деканата.


-Спасибо большое.-протороторил я, начиная писать заявление. Переписав образец с подстановкой своих фио, немного подумал и прикрепил к заявлению справку «какойямолодецкровьсдавал». Стандартная бюрократическая бумажка была передана сотруднице, а сотрудницей отправлена в здоровенную стопку таких же заявлений. Я попрощался, и с некоторым облегчением отправился искать своих преподавателей. Итог разъяснений был таков: химик не хотел даже смотреть лабораторные, пока не будет инд.плана и ведомости. Преподаватель начертательной геометрии не хотел в принципе смотреть мои работы, он хотел только ведомость и зачетку))) «Смотрящий» секции силового троеборья пошёл в тотальный отказ, а физкультурникам подавая инд.план, после которого нужно было набегать N-ое количество часов. Осознав, что всё не так страшно, я отправился домой и свалился спать.


Утренний кофе сделал своё и мир вокруг начал обретать цвета и смысл. 6-45 захожу в маршрутку и отправляюсь в универ. Стоит отметить: если погрузиться в маршрутку до семи утра, то можно доехать до университета за 15 минут, если хотя бы в 7-05, то путь займёт - час-полтора. И так, я на месте, деканат откроется не скоро, можно покурить. Покурил. Выдохнул. Подхожу к деканату. Отлично – список допущенных к индивидуальному плану! Но, как вы уже догадались, меня в этих списках нет. Мысли в голове ужасные, и самые незамысловатые похожи на слова Малыша: «Ой, а что же скажет мама… ОЙ! А что же скажет папа!..» Курить, срочно! Ну как так-то? Если это кошмар, то нужно срочно проснуться! Вернувшись к деканату и убедившись, что сотрудники приступили к работе, тихонько стучу в дверь и захожу.


-Здравствуйте, я вчера писал заявление на индивидуальный план, а в списках меня нет…

-Как вы уже надоели! Группа и фамилия!

-**А-11, *****ов.

-У тебя три хвоста – на отчисление, а свою липовую справку можешь забрать!

-о_О В смысле липовую?..-я реально опешил

-В настоящих справках печать круглая, а у тебя – треугольная.

О_О на несколько секунд я завис совершенно, но понял – надо что-то делать.

-А что-то можно сделать?


Женщина слегка наклонилась ко мне и прошептала: «10 тысяч…»


Разумеется, таких денег у меня в жизни не было. Да я мог обратиться к родителям. Но знания о состоянии семейного бюджета и юношеский максимализм сделали своё дело и через полчаса я уже ходил с обходным листом… Так закончилась моя вторая попытка выучиться на инженера, толком не успев начаться. И забегая наперёд - после того случая ни разу не брал больничные.


Пару недель я был самым свободным человеком и потому ежедневно бегал по родственникам двигая шкафы, ремонтируя компы и выполняя прочие полезные поручения))) И вот наконец выдался свободный денёк. Поиск работы – дело ответственное, посему начал с перекура. Решил пару часиков поиграть, так как к игрушкам не прикасался уже несколько месяцев. Но стоило мне только погрузиться в мрачный мир Анкарии, как раздался звонок домашнего телефона.


-Алло?

-Такой-то Такойтович?

-Да, здравствуйте, я вас слушаю.

-Это вас из военкомата беспокоят, вы же больше не учитесь?

-Нет.

-Не хотите к нам приехать?

-Хочу!

-о_О —а повисло неловкое молчание, кажется мой собеседник не был готов к такому повороту событий.-…ну… тогда приезжайте… с паспортом и приписным…

-Оу, хорошо – я бросил взгляд на часы, время было около двенадцати – а я сегодня успею?

-О_о – ещё одна пауза – да, мы работаем до четырёх.

-Отлично, выезжаю)


И… и я выключил комп, оделся и поехал в военкомат. Кто-то возможно скажет, что я дурак, кто-то решит, что пока нет повестки – можно и не париться, но тут я уточню: как было сказано в прошлом посте – жили мы не богато, личного пространства не было совершенно – на трехкомнатную квартиру целых шесть человек (и один кот). Так почему бы не сходить в армию?


По прибытию в военкомат, я достал паспорт и приписное свидетельство и подошёл к парню на КПП.


-Добрый день, прибыл на медкомиссию.

-Добрый, давайте повестку.

-Нет повестки.

-о_О.

-Не прислали ещё, сегодня утром позвонили, говорят приходи, вот я и пришёл.

-Сам пришёл? Молодец! Куда идти знаешь?

-Знаю – честно ответил я, ведь мы ещё в десятом классе толпой сюда ходили.

-Ну проходи.


Не знаю чему он так радовался, но это был единственный человек в военкомате, который не пытался взглядом сказать какой же я дурак. Военком удивился, что я приехал, но всучил мне папочку и отправил проходить врачей. Моё плоскостопие было проигнорировано полностью, ровно как и плохое зрение (-4), поэтому когда остались психолог и терапевт (могу наврать, не уверен что терапевт, давно это было, кто-нибудь помнит кто там в конце всё резюмирует?) везде красовалась буковка «А».


-Здравствуйте.


Психолог встретила меня отвисшей челюстью, но я уже привык. Немного о моём внешнем виде на момент посещения военкомата: берцы, синие дранные джинсы, на джинсах с одной стороны почти до колена цепь полного персидского плетения толщиной около 15мм, с другой стороны нож бытовой-туристический, футболка городской маскировочной расцветки, куртка-косуха с закатанными рукавами, черная бандана, из под которой патлы свисают до лопаток, и черные перчатки безпальцовки. Во всём этом стояла туша ростом 180 и весом 130.


-Здрасти… - услышал я через пару минут.


Но психолог быстро взяла себя в руки и начала сыпать вопросами. Вопросов много разных, и похожих на те, что уже были, наконец мы добрались до моих увлечений, и в ответ на неё посыпались эти самые увлечения, я припомнил наверное всё: литературу, музыку, историческое фехтование, ножевой и рукопашный бой, мотоциклы, рукоделие, стрельбу, тяжёлую атлетику, настольные и компьютерные игры, логические задачки, и что-то там ещё. Пока я всё это перечислял, меня постоянно перебивали кучей вопросов: «А что это такое? А это не опасно?» В глазах собеседника читался живой интерес и я продолжал вещать, а когда закончил, то встретил весьма удивленный взгляд.


-Пойдёшь служить?

-Я ж говорю, дома тесно.

Я улыбнулся, мне улыбнулись в ответ и нарисовали ещё одну буковку «А».

-Спасибо, до свидания.

-Удачи!


Последний врач толком не стал со мной вести разговоры, а просто дал направление на обследование в эндокринологию. Так что следующий месяц был проведён в больнице. Ежедневные анализы и процедуры, всё как всегда. Из необычного можно было отметить лишь одного врача, который удивлялся моим почкам, говорит таких здоровых в жизни не видел.


По истечении месяца мне выдали выписку для военкомата и справку об ожирении второй степени. Что было написано в этой выписке, прочитать я не смог (привет медики!))) ), но врачи меня уверили, что здоров как бык, только надо бы похудеть. Заимев заветные бумажки, я отправился в наш военкомат, где получил направление в областной, куда и отправился через пару дней.


В областном военкомате меня и толпу других призывников раздели до трусов, взвесили, померяли и отправили по кабинетам. Было интересно наблюдать за остальными, кто-то как и я просто стояли, кто-то травил анекдоты, кого-то трясло… Один паренёк, совершенно худющий, но с толстенной золотой цепью улыбался и рассказывал двум другим, что у него всё схвачено и ни в какую армию он не пойдёт, предки отвалили 60 кусков и можно радоваться жизни. Но подошла моя очередь и прекрасную историю отмазы я не дослушал. Зашел в кабинет, поздоровался, отдал свою «папочку» и стал ждать. Крупная женщина что-то писала в моих бумагах, не поднимая глаз, а когда закончила, с ехидным взглядом спросила


-Хочешь в армию?

-Так точно – выпалил я с улыбкой.

-Не пойдёшь. Через два месяца приходи за военным билетом.

-о_О Но я же…

-Ожирение четвертой степени. У вас, молодой человек, перевес.

-У меня вторая. – сказал я не уверенным голосом и протянул справку. Женщина с ухмылкой посмотрела коричневатую бумажку… Порвала её на четыре части и отправила в мусорку.

-Через два месяца за военным билетом. Следующий!


Кабинет я покинул со смешанными чувствами и несколько минут стоял в полном замешательстве, из которого меня вывел тот самый парнишка, у которого всё схвачено. Он еле вышел из кабинета на дрожащих ногах, лицо потеряло довольную ухмылку – Забирают, меня кинули – выдавил он из себя.


Мда. Захочешь – не возьмут, не захочешь – примут. Быстренько собравшись и взяв себе пропуск на выход, я покинул территорию военкомата. Смешанные чувства не давали здраво мыслить, поэтому я закурил и стал любоваться весенним небом. Стало тоскливо, студент из меня не вышел, солдат тоже. Что ж – надо искать работу.


P.S. Спасибо тебе пикабушник, что дочитал этот бред) Если мои биографические мемуары не накроют минусы, то следующий пост будет о "горячей" работе и будет разбавлен фотографиями с мест событий.

Показать полностью
159

Самый демократичный офицер ч.3

первая часть: http://pikabu.ru/story/samyiy_demokratichnyiy_ofitser_ch1_43...

вторая часть: http://pikabu.ru/story/samyiy_demokratichnyiy_ofitser_ch2_43...


Я уже писал, что самый демократичный офицер никогда не матерился и использовал при разговорах со всякими нарушителями обращение – нерадивый. И делал он это необычно.

К примеру курсант на лекции болтал с соседом. Препод обращался к нему:


- Товарищ курсант! Да, вы! (курсант вставал и представлялся «курсант Иванов»).


- Нет, вы неправильно представляетесь. Вы – нерадивый курсант Иванов! Повторите: нерадивый курсант Иванов! (курсант повторял)


- Теперь идите к доске и запишите в назидание всей группе: Курсант Иванов – нерадивый!


Курсант шел и записывал. Пока он шел и писал, препод строгим голосом (а другим он и не умел) отчитывал в стиле: вот из-за таких как вы, «срывается выполнение боевых задач» или «сегодня болтаешь на лекции, а завтра сигнал на запуск пропустишь».


И так к концу лекции на доске собиралась компания нерадивых курсантов. Это можно было считать желтой карточкой. Если же нерадивый повторно нарушал дисциплину на занятиях, то следовал уже вопрос по какой-либо неизученной теме (тех мероприятия были из этого числа, ибо мы учили их в конце курса), и нерадивый получал заслуженную двойку.


Весь это ритуал с записыванием и отчитыванием нерадивых занимал время, иногда до 20 минут за всю пару. А поскольку препод часто рассказывал истории из своей службы в войсках, то иногда времени на это не оставалось (на истории). А истории были очень интересными. Один только цикл рассказов про механика-водителя, сержанта Рябова, который за два года службы уничтожил две машины МАЗ-543, чего стоили. Поэтому довольно быстро поток нерадивых иссяк, и все слушали (писали) лекции исправно.


Про Рябова напишу позже, и в стиле самого демократичного офицера.

2479

Пусть плачет

Конец семестра. В группу назначают нового классного руководителя. Тот никого не знает, поэтому собирает студентов в аудитории, берет журнал и начинает изучать их успеваемость. После чего изрекает:
- Так, Комань, а ведь по тебе армия плачет, ох плачет.
Голос с задних рядов:
- Пусть плачет, пусть хоть вся изрыдается, мне по барабану, я девушка
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: