18

Перечитывая классику...

Недавно перечитывал книгу "Эра милосердия" братьев Вайнеров.

И обратил внимание на эпизод, который не вошёл в фильм "Место встречи изменить нельзя".

Относится он к допросу Фокса, который проводил Шарапов.


Вот он

Я похлопал эксперта по плечу, мы поулыбались друг другу, и он ушел, а я стал рассматривать сберегательную книжку Фокса. Двести шестьдесят семь тысяч рублей на ней было! И я сказал:

— Четверть миллиона с гаком… М-да-а… Это все с базы сатураторной… или из бильярдной, а?

Фокс поерзал немного или сделал вид, что поерзал, открыто, по своему обычаю, улыбнулся и сказал:

— У вас, товарищ Шарапов, лицо доброго и милого человека. Оно располагает к откровенности…

Знаю я прекрасно, какое у меня лицо и к какой откровенности оно располагает. Нос мой курносый особенно или гляделки крохотные. Ну-ну, пой пташечка, пой… Я широко улыбнулся и вопросительно посмотрел на Фокса. А он сказал:

— Поэтому я буду с вами совершенно откровенен. В моем возрасте мальчишество — штука стыдная, конечно… Но я холост, люблю встречаться с женщинами, а женщины, что бы там ни говорили идеалисты, любят людей богатых… А я нищий. Да-да, не удивляйтесь, я нищий служащий, только удача на зеленом сукне позволяет мне изредка сводить свою даму в ресторан…

— А четверть миллиона? — напомнил я.

— Момент, все объясню. Женщина предпочитает, как это ни печально, жадного богача щедрому нищему. Да-да-да! Поэтому любая раскрывает объятия человеку, у которого на книжке больше четверти миллиона. Неважно, что он прижимист, как я, она рассчитывает своими прелестями заставить его раскошелиться…

И показалось мне, что очень не хватало этой цитаты в моём посте.

Дубликаты не найдены

+2
Больше всего обидно, когда жирный пучеглазый клоун трясёт баблом и рассказывает какой он успешный, копнёшь, а папа Чайка.
+2
С тех пор они ничуть не изменились.
+1

А Шарапов ответил -ну ты, привык к продажным...

+1

в книге и жеглов показан, как недалекий и отживающий свое элемент, который должен исчезнуть. жаль, что в фильме высоцкий своей харизмой сделал его главным, весь смысл книги исказился.

раскрыть ветку 5
+2

Да и Шарапов, слишком уж мягкотелый, для человека, который воевал не в штабе, а командовал ротой штрафников и резал глотки фашистам, война избавляет людей от излишней щепетильности, а тут прям - закон есть закон...

раскрыть ветку 1
+1

в книге много рассуждений и мыслей, сыграть мысль(не примитивную) практически невозможно, вот конкин и оказался в проигрыше.

+1

Да нет,  мне кажется - фильм лучше . Ну,  конечно за исключением Шарапова , зане Конкин никакой ветеран - разведчик , по книге бравший " языков" одной левой .

раскрыть ветку 2
+2

Ну, если так брать, то Шарапов в кино ещё туда-сюда. А вот Левченко в фильме?  Не раз сидевший зэк и напарник Шарапова??? И ещё в кино меня бесит актриса, сыгравшая Волокушину. Это "самая красивая женщина" ??? Вы серьёзно???

раскрыть ветку 1
0

ну так фокс не в библиотеке себе барышень искал, а среди проституток, воровок, швали всякой. и груздева с соболевской - богема, у которых и тогда образ жизни полупроститутошный был.

раскрыть ветку 1
0

Сейчас что-то поменялось ?

+1

ты ещё про кролика из книги расскажи - он тоже в фильм не попал и про смерть Вари...

раскрыть ветку 2
+1

Вижу, что Вы тоже книжки почитываете.... )))

раскрыть ветку 1
+5

нет, мля, такая прерогатива только вам доступна, а остальные литературой лишь жопы вытирают!

не стоит казаться умнее других...

0

Я читал в другой книге очень похожее  на этот диалог рассуждение. Только там преступник с такой философией имел фиктивный счет- сам нарисовал, никаких денег у него не было, только понты клеить девчонок.

Прочитал пост, на который ссылается автор, и чёт стало противно. Тоже на фиктивный счёт похоже.

раскрыть ветку 2
0
В этой книге он тоже нолик или два просто пририсовал. Даже советовал в кассу сходить и спросить. Если я правильно помню.
раскрыть ветку 1
+1

Вот этого не помню. Меня тогда при чтении поразило, что, блин, все так просто: не надо быть, если можно казаться. Это и ужаснуло (сколько таких вокруг) и звучало заманчиво.

Похожие посты
1131

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя"

Как заканчивается фильм «Место встречи изменить нельзя»?

Думаю, вы все прекрасно помните концовку.

В момент задержания банды «Чёрная кошка» Жеглов убивает Левченко, бывшего сослуживца Шарапова, а ныне одного из членов банды.

— Ты убил человека!- Я убил бандита.- Он пришёл со мной, чтобы сдать банду.- Аааа… Успокойся, Шарапов.

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

Убитого горем Шарапова Копытин отвозит сначала в роддом. Он хотел забрать найдёныша, но узнаёт, что того уже усыновили.

Тогда он едет домой к Варе, где она его встречает с малышом-найдёнышем на руках.

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

Вот только практически все эти сцены были сняты, когда фильм уже был полностью готов и смонтирован. И была у него тогда совершенно другая концовка. Какая? Её прекрасно знают те, кто знаком с книгой братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой и снят фильм. Концовка изначально была более трагической.

Начнём с того, что разговор Шарапова и Жеглова после убийства Левченко на задержании не был таким коротким и спокойным. Было снято, что Шарапов после фразы «Успокойся!» не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает, всё что скопилось в нём за тот недолгий период работы вместе. В частности, он говорит, что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать, и что они не могут дальше идти по жизни рядом.

Копытин после этого диалога повёз Шарапова не в родильный дом, а в Управление, зайдя в которое, первое, что увидел Шарапов — портрет Вари с траурной лентой. «Сегодня ночью при задержании вооружённых преступников погибла младший сержант милиции Варвара Александровна Синичкина…» только и смог прочитать Шарапов.

Вот только руководству Гостелерадио такой финал фильма не устроил. Справедливости ради надо ещё сказать, что не устроил не только финал – Говорухин снял семь серий, а требовалось пять. И два часа фильма пришлось вырезать, удаляя как мелкие фрагменты, так и целые сцены. В частности, было вырезано фронтовое прошлое Шарапова и Левченко и постельная сцена между Шараповым и Варей.

Фотографии со съёмок вырезанной сцены фильма «Место встречи изменить нельзя»

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

Но вернёмся к финалу. Георгий Вайнер рассказывал, что Лапин (в то время Председатель Государственного комитета по радио и телевещанию) лично говорил, что люди будут всю неделю смотреть фильм, закончится показ его, скорее всего, в воскресенье, и с каким настроением они пойдут в понедельник на работу после такого финала? Начался спор между создателями фильма и руководством, у которых, по словам того же Вайнера, «была норма смертей в каждом фильме».

Спор закончился в итоге тем, что Говорухину предоставили выбор: «убить» кого-то одного – или Левченко, или Варю. Естественно, выбор был не в пользу Левченко. Варю надо было воскрешать.

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

И в итоге получилась именно та концовка, которую все мы знаем – Варя забирает подкидыша и дома у окна ждёт Шарапова с малышом на руках. Вот только доснимали этот фрагмент уже в авральном режиме. Но когда на съёмочную площадку вызвали Наталью Данилову (исполнительницу роли Вари), у Говорухина похолодело всё внутри – актриса для новой роли отрезала чёлку. И на него, в итоге смотрела уже не Варя. Ну или — не та Варя. Но деваться было уже некуда, ждать, когда волосы отрастут было уже нельзя – фильм надо было срочно сдавать.

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

источник

Показать полностью 4
745

Место встречи изменить нельзя (реставрация, все серии)

1 серия:

2 серия:

3 серия:

4 серия:

5 серия:

Приятного просмотра!

Показать полностью 2
95

Особая примета

Особая примета Рассуждения, Горбун, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, Приметы

Фильм "Место встречи изменить нельзя" и роман "Эра милосердия" изучены и обсуждены вдоль и поперёк. Но есть один нюанс, о котором ещё не говорили. Ну по крайней мере, мне рассуждения не встречались.

Кто такой горбун Карп, которого сыграл Армен Джигарханян? Главарь банды. Ну хорошо.

Теперь давайте вспомним, когда о нём стало известно. Точнее, когда появилась зацепка на горбуна в романе. Во время изучения места убийства сторожа в магазине Шарапов попытался повторить нанесённый топором удар. Сделать это он смог, только присев на корточки. Из эксперимента был сделан вывод, что убийца - человек маленького роста. Однако сила удара и следы обуви указывали на рослого и сильного убийцу.

И тут Шарапов вспомнил, что во время войны хозяин польского хутора - горбун смог поднять ездовую лошадь. Тогда и появилась версия о том, что убийца тоже горбун. На тот момент неточная.

Но почему же её не отработали? Напомню, что Карп был главарём, а значит, скорее всего, человеком уже сидевшим. Кроме создания самой банды он организовал сбыт продуктов питания через вагон-ресторан, что говорит о недюжинном уме.

И неужели, на такого человека в милиции не было анкеты? Странно. Конечно, можно предположить, что Карп начал свой криминальный путь во время войны или сразу после неё. Но как тогда он смог подчинить себе матёрых уголовников, вроде, одноглазого Тягунова?

Ведь, если бы оперативники отработали преступников с такой приметой, как горб, то, скорее всего, вышли бы на Карпа. Может, не поймали бы сразу, но личность бы установили.

У меня на этот счёт две версии:

1) Вайнеры сделали так, чтобы не заканчивать раньше времени роман;

2)По каким то причинам во время войны картотека была утеряна: или во время эвакуации учреждений, а может она находилась на оккупированной территории, где и была уничтожена.

554

Жеглов хороший? Место Встречи Изменить Нельзя

В комментах недавно под постом про то, что мы с Алисой посмотрели Место Встречи Изменить Нельзя, меня попросили дать свое западное мнение насчет Жеглова. Хороший ли он, необходимое зло, или просто плохой? Я не знаю насколько мои идеи будут отличаться от ваших русских (и пикабушних) мнений, но очень интересно узнать - пожалуйста пишите свое мнение!


Значитца так:


Фильм хорош тем, что он сам несколько раз задает этот вопрос и не особо отвечает. Все, что фильм дает - это сопоставление с более идеалистичным Шараповым, который иногда не одобряет поступки и огрехи Жеглова. Шарапов считает, что нельзя игнорировать закон, даже не в ущерб преступникам. Жеглов же порой спокойно игнорирует.


Не единожды люди страдают из-за решений Жеглова, но неужели можно заниматься таким делом не рискуя чьей-то жизнью? Они охотятся за бандитами, а не за зайцами в конце концов. Работа сама по себе опасная, кто-то по-любому пострадает. И если не очень успешно охотиться за бандитами и не задерживать их, то невинные люди точно пострадают.


Еще есть моральные вопросы к Жеглову. Надо ли держать в тюрьме человека, который уже известно не убийца, чтобы поймать настоящего убийцу. Надо ли положить украденный кошелек обратно в карман вора… Это незаконно, а он представитель закона. Но если бы он не делал этого, то они не смогли бы задерживать и допрашивать. Без этого “языка”, они бы не узнали фамилию “Фокс” и с трудом бы продолжали расследование.


Жеглов прагматичен и целенаправлен и, для него цель оправдывает средства. Невинный человек Груздев немного посидит в тюрьме, но зато это способствует задержанию убийцы, и в итоге другие не умрут. Когжа Шарапов возмушается про это, Жеглов напоминает, что он уже давно работает в этой сфере а Шарапов - новичок и еще не понимает польностью как все работает. На фронте все было понятно, там враг, тут друзья. А в городе, бандит может пркидываться невиновным гражданином и знает слабые точки в законе. Нет, надо быть такой же хитрым и испачкать руки, чтобы их ловить!


Есть один прекрасный кинематографический момент в начале фильма, который без слов красноречиво говорит о нраве Жеглова: стоит пустой стул на котором только что сидел убитый Вася Векшин, которого Жеглов отправил встретиться с бандитом. Все смотрят на стул… Жеглов несколько секунд думает и сам садится на него. . . Превосходная кинематография! 0 слов, сообщение - весомое.


Я сам не знаю ответа на вопрос "хороший ли Жеглов?". Чисто математически, страданий будет меньше если уголовный розыск будет порой сам нарушать законы. Но если можно порой, то можно и всегда. Начинается все с временного задержания невинного, но может закончиться тем, что задержат или даже убьют невиновных, если при этом есть вероятность, что еще больше невинных не умрёт в итоге.


В моем опыте с людьми, как только ты убираешь запрет на “неправильное” поведение, то они сразу начинают потихоньку увеличивать количество этого самого “неправильного” поведения (и я о себе в первую очередь!). Как Шарапов говорит - "Если закон один раз подмять, потом другой, а потом им дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень.” Мне кажется, что Жеглов молоток и для него каждая проблема - гвоздь. И бандитов и невиновных.


Ситуация с вором Кирпичом более понятна для меня. Они уже увидели как он украл кошелек, и, по-моему, если человек нарушил закон, то его надо арестовать. Факт, что вор потом выронил этот кошелек, не отменяет факт, что он украл изначально. Для меня протесты Шарапова выглядят наивными. И я согласен с Жегловым, когда он говорит «Это ведь ты вынимал из петли женщину, мать троих детей, у которых такой вот Кирпич вынул последние деньги?». Если не арестовать его, то они не только не смогут продолжить расследование, но и в итоге преступник обворует еще кого-нибудь.


Жеглов упрям в своей целенаправленности (хотя он сам говорит “Вот чего я в людях не выношу, так это упрямства. Упрямство — это первый признак тупости”). И я не хотел бы лично стать гвоздём под его молотком. Но я не хотел бы пострадать от бандита, который на свободе из-за милосердия и правильности полиции. Но и также я не хотел бы пострадать от рук полицейского, который считает, что я - только пешка в игре против бандитов и должен пострадать, чтобы другим меньше досталось.


В Англии я очень много раз слышал ужасные истории о том как правонарушители ускользнули от полиции. Я работал однажды на юриста, который рассказывал, как он помог отвратительным людям не попасть в тюрьму. Убийцам, насильникам, ворам. Он говорил “это просто моя работа”. В тот момент, я бы наверное пожал руку любого Жеглова, который бы сделал все, чтобы эти преступники сидели в тюрьме.


Жеглов хороший человек, он мне нравится. Я думаю, он бы не допускал каких-то ужасов, чтобы достичь своей цели. Но как только в уголовном розыске станет известно, что такое поведение возможно, то появится еще менее добродетельный человек, который будет окружать себя другими такими же, и, безнаказанно творить все, что хочет. И вот она - коррупция.


Поэтому, я считаю, что Жеглова надо убрать с активной службы и дать ему другую роль, например "член совета по обсуждению эффективности законов", чтобы он анализировал работу полицейских, стратегии преступников и умение тех, кто пишет законы. Я не абсолютно уверен. И сам фильм не дает четкий ответ на все это. Только намек в последных кадрах, что нас приведут в светлому будущему не такие как Жеглов а такие как Шарапов. . .


Может быть нам нужны Жегловы... Но пока что мой вывод такой.


Напишите, что вы думаете, пожалуйста!

Жеглов хороший? Место Встречи Изменить Нельзя Место встречи изменить нельзя, Глеб Жеглов, Владимир Шарапов, Мораль, Коррупция, Советское кино, Длиннопост
Показать полностью 1
305

Место встречи изменить нельзя (не вошедшее)

Фильм «Место встречи изменить нельзя» должен был начинаться с пролога, где Левченко спасает раненого Шарапова. 1978 год.

Место встречи изменить нельзя (не вошедшее) Фильмы, Владимир Шарапов, Место встречи изменить нельзя, Кино в СССР
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: