394

Перебитые номера. На истребителях.

Перебитые номера. На истребителях. Украина, Хорватия, Оружие, Самолет, Ремонт, Номер, Политика

Как сообщило 22 марта 2016 года хорватское издание "Jutarnji list", у военной полиции Хорватии возникли подозрения, что полученные ВВС Хорватии в рамках контракта 2013 года с Украины истребители МиГ-21бис не являются оригинальными машинами, а собраны из запчастей, купленных в других странах.

Установили это по номерам на запчастях самолета при их внимательном изучении.



http://www.jutarnji.hr/ekskluzivno--najveci-skandal-u-povije...

Дубликаты не найдены

+44
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+4

евродурачки все еще верят, что у скаклов можно покупать вооружение? )

раскрыть ветку 2
0

они не покупали, они их ремонтировали

раскрыть ветку 1
+9
осталось только перебить номера на атомных станциях и продать инопланетянам.
+8

Не бит, не крашен! Салом клянусь!

раскрыть ветку 2
+2

Залом не поклянётся, а вот мамой запросто.

0
Бабушка по выходным в церковь летала! Пробег никакой!
+6

Не битый, не крашеный, мамой клянусь))

+23

нашли у кого покупать...

раскрыть ветку 22
+15
Откаты, однако.
+15
у хохлов можно, наверное, и ядрёную бомбу купить с перебитыми номерами, собранную из хз чего.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+13

что сразу перебитые ?хохлы  не совсем дураки , номера просто аккккуратненько маркером замазаны! они понимают что по бомбе кувалдой бить нельзя - руки сальные, вдруг на ногу кувалдочка выпадет,бобо будет.

+1
Что значит "из хз чего" ?!

Из говна и сала разумеется!

-79

погугли что Россия покупает у Украины из авиационного и околоавиационного оборудования, а потом пиши очередную ересь.

раскрыть ветку 17
+23

@kickstarts помню как вна Украине разные "эксперты" пророчили конец космической эры России после прекращения сотрудничества с Украиной в этой области. Ничего. За последние две недели было два удачных запуска и еще готовится к стартам Восточный. Аналогичная ситуация будет и с авиастроением.


И единственный кто потеряет всё - это Украина. Зарубежным партнерам нахуй не нужно инвестировать в её военную отрасль потому что у них есть свои проекты, а рынок России уже не вернешь. 

раскрыть ветку 3
+31

Что Россия закупает на данный момент у оборонных предприятий Украины?

раскрыть ветку 5
+29

Ну-ка, ну-ка =) Расскажи =)

раскрыть ветку 2
+5

сейчас хохлы ни чего не продают из авиационного) если только соляру в аэропорту))  

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+3

Хорваты сами молодцы , эти БИСы из учебных центров уже на момент развала были подуставшие

+2

Мне кажется или самолет птицы засрали, как памятники?

раскрыть ветку 3
+5

просто если отмыть то развалится)))

раскрыть ветку 2
+1

- Что вы думаете о нашей лодке, Песко?

- Она не разваливается лишь потому, что её птицы засрали, сэр!


(убрать перископ, 1996)

раскрыть ветку 1
+2

а у России на прямую купить слабо чтоли?

раскрыть ветку 16
+7
у России это старье если только в авиамузеях осталось
раскрыть ветку 7
+7

вот тутя думаю  ты не прав!не знаю как в авиации, но .... во времена службы как то нужно было прапору помочь, так вот на оружейном складе а было это в далёкие 87-88 годы я увидел и карабины Симоного и ППШ и пулемёты и винтовки 1939-194? не помню какого, и наганы аж 1905г и еще много чего, всё в смазочке в заводской упаковочке на вопрос а что не спишут то? получил ответ давно списаны , но как лежали пусть так и лежат! так что если пошукать , попросить ... то у нас есть чем не один партизанский отряд собрать.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
0

на складах можно найти

+14
я не уверен, что у нас их еще выпускают. тогда уж проще у китая закупить...
но в любом случае за покупку и России или Китая военной техники Хорватии сделает "атата" их "большой Бвана" (США), без которого эти ублюдки на политической карте вообще бы не появились.
раскрыть ветку 7
+5

МИГ-21 не выпускают, но на спецстоянках хранения вроде есть еще

раскрыть ветку 6
+1

Бачили очи шо куповалы, бгг. Нашли с кем дело иметь.

+1

"продам самолет без документов, не распил"

0

А зачем им это старьё ? они вроде как обязаны закупать оружие одобренное НАТО.

-1
Я думал, что ток в приморье "распилами" балуются))
-11

@moderator, тег политика

ещё комментарий
Похожие посты
607

ВИНТОВКА ПРОТИВ САМОЛЁТА

Для подготовленного стрелка и пулеметчика воздушный враг не страшен.

Ни на секунду не теряйся при налете вражеского самолета.

Решительно и быстро бей фашиста в воздухе, добивай его на земле.

Право и сила за тобой. За тобой и победа!

"Как стрелять из винтовки и ручных пулеметов по вражеским самолетам и парашютистам"

полковник Виноградов И.А., Воениздат НКО СССР, 1942

ВИНТОВКА ПРОТИВ САМОЛЁТА Оружие, Винтовка, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

Авиация немцев является основным оружием, которым они пользуются для обеспечения своих боевых задач. Используя свою авиацию против наших войск, немцы прежде всего добиваются от нее, как и от других видов оружия, морального воздействия на необстрелянные войска с расчетом произвести панику, заставить их дрогнуть.

Почти все типы самолетов немецкой авиации, а особенно истребительная и штурмовая авиация, сконструированы так, чтобы при своем появлении дать себя почувствовать нашим бойцам не только своими действиями, но и воздействием на моральное состояние необстрелянного бойца.

Старые бойцы нашей армии, закаленные в боях, говорят про немецкие самолёты: "Волком воют, ягнят пугают". И в самом деле, их издалека можно определить по характерному визгу и завыванию.

ВИНТОВКА ПРОТИВ САМОЛЁТА Оружие, Винтовка, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

В боевой работе своей авиации немцы применяют приемы, рассчитанные прежде всего на запугивание бойцов.

К таким приемам относится пикирование с небольших высот. Самолет камнем летит вниз на бойцов, и кажется, что вот-вот бомбы или пулеметный огонь обрушатся на боевые порядки. Штурмовые немецкие самолеты идут на очень низких высотах ("чешет" по головам), ведя огонь без всякой системы и прицеливания трассирующими и разрывными пулями, чтобы больше запугать.

Старые, бывалые бойцы хорошо изучили все приемы боевой работы немецкой авиации и всякий вылет немецких самолетов встречают должным отпором.

Что делать при налете немецкой авиации?


1. Не оставлять своих мест (в окопах или укрытиях): всякая попытка бежать по полю при налете самолетов противника - смерть. Осколки бомб имеют большой разлет, если бежать - попадешь под осколок.

Если обстрелы из пулеметов немецких самолетов почти никогда не поражают лежащих бойцов, то среди бегущих трусов всегда будет много жертв.


2. При высоте полета самолетов противника до 500 метров вести организованный огонь из винтовок и пулеметов, а по низко летящим самолетам - из автоматов. Ведя огонь из своего оружия по самолету, надо помнить, что самолет идет на большой скорости, и поэтому при стрельбе надо брать упреждение в сторону полета самолета противника.

Если самолет идет стороной, вправо или влево от стреляющих, точку прицеливания нужно выносить по направлению его движения, с таким расчетом, чтобы выпущенные пули пересекли путь самолета в тот момент, когда он будет проходить эту точку.

Стрелять надо с поводкой. Охотники знают, что значит стрелять с поводкой: сначала прицеливаются в голову летящей дичи, а потом ведут ствол в сторону ее полета, опережая летящую дичь, после чего делают выстрел с таким расчетом, чтобы пока пуля долетит до птицы, по которой стреляют, птица как раз налетела на эту пулю.

ВИНТОВКА ПРОТИВ САМОЛЁТА Оружие, Винтовка, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

Величина такого упреждения зависит от расстояния до самолета и от скорости его движения. Она определяется и откладывается на глаз в видимых размерах самой цели по длине фюзеляжа - в корпусах самолета.


Величина упреждений выражается:

ВИНТОВКА ПРОТИВ САМОЛЁТА Оружие, Винтовка, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

Вот такой прием стрельбы с поводкой надо применять при стрельбе по самолетам противника, летящим в сторону - вправо или влево. Сперва прицелиться по голове самолета, потом вести прицельную линию по направлению полета самолета, опережая на столько корпусов само лета, сколько надо для данного типа самолета. Сделав упреждение, произвести выстрел.

Если самолет летит на стреляющего, надо целить прямо в винт, чтобы пуля попала в мотор или в пропеллер. Если самолет летит от стреляющего, надо целить в хвост. При полете самолета на высоте до 500 метров стрельба ведется с прицелом.


3. Прицел должен быть установлен на оружии заранее.


Наибольший успех при стрельбе пехоты по самолету противника будет там, где эта стрельба ведется организованно - залпами.


Вообще надо прямо сказать, что сбить самолет противника огнем винтовок - дело трудное, но не невозможное. Из опыта текущей войны можно привести много примеров, когда немецкие самолеты сбивались огнем винтовок и пулеметов. Если же по немецкому самолету стрелять трассирующими пулями, то это даст еще большие результаты, потому что полет трассирующих пуль (траекторию) немецкий летчик наблюдает, а видя вокруг себя сноп молний летящих пуль, он, естественно, начинает набирать высоту и поднимается все выше и выше.


Ясно, что чем выше будет лететь немецкий самолет, тем меньше у него вероятности на попадание бомбами в цель. Чаще всего он будет, бросать их с большим рассеиванием, на большой площади и впустую.


Из своей практики могу привести такой пример. В боях за Штеповку и Аполлоновку в сентябре 1941 года мы первое время очень часто подвергались бомбежке и обстрелу немецких самолетов, причем вначале бойцы, не веря в успех обстрела немецких самолетов своим оружием, встречали их молча, притаившись.

ВИНТОВКА ПРОТИВ САМОЛЁТА Оружие, Винтовка, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

Немецкие летчики, не встречая никакого отпора с земли, доходили до такой наглости, что спускались над нашими боевыми порядками на 100-80 метров и обстреливали их из пулеметов нанося много потерь.


Освоившись с налетами фашистских самолетов, наши войска сперва поодиночке, а потом взводами и ротами начали встречать немецких стервятников огнем своих пулеметов и винтовок залпами.


И что же? Немецкие самолеты сразу начали набирать высоту, и после нескольких обстрелов ни один немецкий самолет не спускался ниже 2000 метров. А на такой высоте из пулемета он обстреливать не может, а если будет стрелять, то без толку, только для паники. Да и бомбить с высоты 2000 метров нелегко.


Под деревней Аполлоновка немецкие самолеты с высоты 2000-2500 метров большими партиями бросали немало бомб по нашим боевым порядкам, а людей, выведенных из строя, мы считали одиночками, в то время как вначале, до обстрела немецких самолетов пехотным оружием, мы несли от их самолетов большие потери.


Сейчас ни один немецкий самолет не проходит спокойно над расположением нашей части. Как только он появится, подразделения открывают огонь, да еще трассирующими и зажигательными нулями. И после нескольких залпов немецкие летчики начинают трусить и забираются вверх.

Как видно из этого примера, там, где авиации противника противопоставляется спокойствие и организованный огонь, она большого успеха своими действиями не имеет. Ей не удается создать панику среди бойцов, поражения от авиационных бомб почти никакого нет, и поэтому боевые порядки бывалых, обстрелянных бойцов нашей армии от налетов немецкой авиации не нарушаются.

ВИНТОВКА ПРОТИВ САМОЛЁТА Оружие, Винтовка, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

Организованность, спокойствие и активный огонь по самолетам противника ослабляют действия немецкой авиации настолько, что того успеха, который немцы рассчитывают получить от нее и который вначале имели, пока наши войска не были обстреляны, сейчас они не имеют. Сегодня немецкая авиация уже не страшна нашей армии. Немецкая авиация - это дичь, за которой должен охотиться каждый боец Красной Армии с полной уверенностью в ее уничтожении.


источник

Показать полностью 5
164

Проверка оружия перед авиашоу

Новая Зеландия - одно из немногих мест, где вы можете не только увидеть летающие самолёты Второй мировой войны, но и послушать их курсовое вооружение.


Хех, на фоне играет нечто похожее на саундтрек из Silent Hunter II.

329

Реставрация Дерринжера 1860 года!

Реставрация Дерринжера 1860 года! Оружие, Реставрация, Ремонт, Чистка, Дерринджер, Пистолеты, Видео, Длиннопост

Эту малютку приобрёл на барахолке. Обошёлся он мне в всего в 15$ и старый владелец уверял меня, что больше из него не вылетит ни 1 патрон.

И всё же, я смог дать ему вторую жизнь)

Так он выглядел до начала работ:

Реставрация Дерринжера 1860 года! Оружие, Реставрация, Ремонт, Чистка, Дерринджер, Пистолеты, Видео, Длиннопост
Реставрация Дерринжера 1860 года! Оружие, Реставрация, Ремонт, Чистка, Дерринджер, Пистолеты, Видео, Длиннопост
Реставрация Дерринжера 1860 года! Оружие, Реставрация, Ремонт, Чистка, Дерринджер, Пистолеты, Видео, Длиннопост

Пришлось хорошенько поработать над его состоянием и изготовить новую рукоять

Реставрация Дерринжера 1860 года! Оружие, Реставрация, Ремонт, Чистка, Дерринджер, Пистолеты, Видео, Длиннопост

И вот что с ним стало

Реставрация Дерринжера 1860 года! Оружие, Реставрация, Ремонт, Чистка, Дерринджер, Пистолеты, Видео, Длиннопост
Реставрация Дерринжера 1860 года! Оружие, Реставрация, Ремонт, Чистка, Дерринджер, Пистолеты, Видео, Длиннопост

Посмотреть весь процесс реставрации и узнать прошёл ли он боевые испытания можно на видео

Показать полностью 4 1
313

Израильская контрабанда: Б-17

В комментариях к статье про ВПК Израиля проскользнула тема контрабанды Б-17 из США в Израиль во время первой Арабо-Израильской. Эта история выделяется даже на фоне обычного ближневосточного эпика.


Итак, весна 48-го, США хоть и признали Израиль, но все еще держат его под оружейным эмбарго. Эл Швиммер, ветеран американских ВВС и инженер в Lockheed соглашается помочь евреям закупить боевые самолеты в США. Конечно же он не пошел к знакомому прапорщику, а воспользовался тем, что американцы разоружили и распродали значительную часть своих старых бомбардировщиков частным фирмам для использования в качестве грузовых и пассажирских самолетов.

Израильская контрабанда: Б-17 Cat_cat, История, Израиль, Контрабанда, Самолет, США, Авиация, Оружие, Длиннопост

Эл Швиммер


Эл покупает 4 Б-17 за 15к $ штука. Первый был почти в идеальном состоянии, т.к. снимался в каком-то военном фильме, а вот 3 остальных были "кастрированы". 2 бомбера использовались в качестве грузовиков и им просто срезали пулеметные точки, чтобы не мешались, а один служил для аэрофотосъемки и у него осталась только носовая гондола.

Израильская контрабанда: Б-17 Cat_cat, История, Израиль, Контрабанда, Самолет, США, Авиация, Оружие, Длиннопост

Б-17


Дело осталось за малым - нужно всего лишь тайно переправить 4 стратегических бомбардировщика через Атлантический океан в Чехословакию, где самолеты уже приведут в божеский вид и отправят дальше в Израиль. При этом экипажи собраны с миру по нитке, часть пилотов впервые видит свои самолеты, вместо груза бомб в самолетах куча военной контрабанды... Что же может пойти не так?


1 самолет (киношный) из-за тяжелых погодных условий вынужден сесть в Канаде (sic!), там экипаж штрафуют за нарушение воздушного пространства и контрабанду оружия на астрономическую сумму в 100$ и отпускают восвояси. Дальше он летит на Азорские острова и там ребят принимает португальская полиция по американскому запросу.


3 других самолета летели иным маршрутом. Сначала из Майами в Пуэрто-Рико, а уже потом на Азорские острова (между этими точками 21 час полета, а топлива у Б 17 было на 24 часа, лол). Ну а дальше от Азорских островов до Чехии уже не так страшно. Изюминкой полета можно считать то, что пилотировал одну из "крепостей" некий вдрабадан пьяный полковник.

Во время полета из одного самолета чуть не выпал штурман, провалившийся в люк для фотосъемки, но его умудрились втянуть обратно.

Короче, было весело. Почему эти 3 самолета не арестовали на Азорах - я хз, возможно дело в залете в Канаду первого борта и оттуда американцы узнали о бомберах-путешественниках.


В итоге все 3 оставшихся бомбардировщика добрались до авиабазы Жатец в Чехословакии, которую чехи выделили евреям для их операций по контрабанде.

Израильская контрабанда: Б-17 Cat_cat, История, Израиль, Контрабанда, Самолет, США, Авиация, Оружие, Длиннопост

Очень интересно сложилась судьба Эла Швиммера. Когда история с контрабандой всплыла, чувака отправили под суд в США за нарушение закона о нейтралитете. Он был лишен гражданства (точнее избирательных прав, там все сложно), воинского звания и всех ветеранских выплат, оштрафован, но не был помещен под арест. Деваться некуда и Эл умотал в Израиль, где ему, в благодарность за помощь во время войны, помогли открыть свое дело - маааленький авиаремонтный заводик, который уже через 10 лет вырос в огромную корпорацию - «Израильская аэрокосмическая промышленность» («Таасия авирит», IAI). Сейчас IAI является одним из крупнейших производителей БПЛА в мире с годовым оборотом под 4 млрд $, короче, чел к успеху пришел, да.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_126969

Автор: Александр Соцкий (@adikob).

Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257581918

Личный хештег автора в ВК - #Соцкий@catx2, а это наше Оглавление Cat_Cat (31.12.2019)

Показать полностью 2
148

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании

Решил попробовать нестандартный для нашего сообщества формат. Есть такая игра - Planes Mechanic Simulator. Судя по всему, некоторые из вас уже рубятся в неё. Я решил рассказать о своих комичных похождениях в ней от лица своего персонажа, заодно показать, как устроена подкапотная самолёта. По крайней мере, настолько, насколько это реализовано в игре.


Май 1940, аэродром Незеравон, 1 техническая лётная школа.

Механик второго класса Флайт Флаер.

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост
Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост

Наконец-то нас допустили до обслуживания самолётов! Вот он - мой первый пациент:

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост

Пилот тут целое сочинение наваял!

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост

Курсив у него, конечно... Хуже, чем у русских. Если я правильно разобрал его каракули, где-то через 15 минут после взлёта его дрыгатель начал произвольно терять мощность. После этого он вынужден был вернуться на землю. Также самолёт надо заправить для того, чтобы во время завтрашних покатушек он смог заценить качество моего ремонта.


Окей! Чуйка мне подсказывает, что у него засрался карбюратор. Я, конечно, до этого никогда не прикасался к ДВС и ни хрена не знаю его устройство, но, отвечаю, карб виноват!


О, тут есть русский язык! Но локализация хреновая, так что будем перепроверять в специальной литературе.


Н-дэ, замки на капоте у него, конечно... У меня чумодан надёжнее запирается! Тупо два штыря с кольцами, которые нужно повернуть так, чтобы они проходили через щели.

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост

Открываем и начинаем щупать все узлы.

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост

О, я ж говорил!

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост

Снимается он следующим образом: сначала свинчиваем воздухозаборник, который держится АЖ НА ВОСЬМИ ГАЙКАХ!!! О-о-о, это надолго!..

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост

Сам карб навешен на впускной патрубок, тут четыре болта.

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост

Эмм... Не знаю, как это поможет, но, говорят, надо накачать карбюратор маслом во все технические отверстия. Окей!


Ещё и масла определённое количество надо лить. Типа если не попадёшь в объём, карб в утиль, придётся заказывать новую запчасть... В смы-ы-ысле? А отмочить его в бензине, заменить расходники (если они там есть) и заново пересмазать не судьба?.. Понятно! Это ж британцы!

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост

Ладно, мне-то шо?.. Всё равно за просранную деталь не наказывают. Разве что премия будет поменьше. Получится так получится, ну а если не получится, закажем новый.


Таки получилось! Три дырки из четырёх точно поражены носиком маслёнки и заправлены правильным объёмом масла. А четвёртая... Ну, давонул лишние 3 унции, с похмелья и не такое бывает. Ничего, движок всё лишнее высосет.

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост

А теперь монтируем всё обратно и сдаём самолёт!.. А, его ж ещё заправить надо. Сейчас бы получилось, как в старом русском анекдоте:


- Деда, расскажи, как ты в Испании три самолёта сбил!

- Ну-у-у, как - сбил?.. Скажем так, недозаправил.

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост

Это наш бензовоз. А теперь вопрос на сто мульонов - где у мотыля горловина бензобака?..


Йо@#$%^ стыд, бак меж консолями верхнего крыла! Это ж, бляха, надо было додуматься! Я тут час круги вокруг самолёта нарезал, пока не догадался залезть на стремянку и глянуть, а что там сверху.

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост

Тянем штангу заправщика и пихаем шланг в горловину бака.


Как-то так.

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост

Надеюсь, качать не вручную... Слава яйцам, тут помпа!

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост

Всё сделано! Не забыть закрыть бак, и можно сдавать самолёт! А потом молиться, чтобы завтра на нём никто не убился.

Будни авиамеханика Королевских ВВС Великобритании Авиация, Техника, Ремонт, Юмор, Самолет, Интересное, Познавательно, Игры, Длиннопост
Показать полностью 14
111

Мечта о «длинной руке»: межконтинентальные бомбардировщики Третьего рейха

Мечта о «длинной руке»: межконтинентальные бомбардировщики Третьего рейха Длиннопост, История, Оружие, Самолет

«Америка-бомбер» — миф или реальность? Часто среди поклонников люфтваффе можно услышать: будь Гитлер умнее, в 1944 году немцы бомбили бы США, а не наоборот. Так откуда взялась эта безумная мысль и есть ли в ней хоть капля правды — попробуем разобраться.


О войне с США рейх начал задумываться ещё до начала Второй мировой. Гитлер видел Америку одним из главных оппонентов после своего европейского триумфа и в закрытом кругу мечтал о Нью-Йорке, пылающем в огне. В те годы было только одно средство достижения этой мечты — стратегические бомбардировщики. И вот с ними у Германии была серьёзная проблема.

Мечта о «длинной руке»: межконтинентальные бомбардировщики Третьего рейха Длиннопост, История, Оружие, Самолет

«Дорнье» Do 19 значительно уступал своему конкуренту из «Юнкерс» и во многом заимствовал решения у французской бомбардировочной школы, к концу 30-х годов уже устаревшей.


Интересно, что до прихода Гитлера к власти, ситуация была совсем иной. Все 20-е и начало 30-х годов многие немецкие фирмы грезили о создании гигантских пассажирских лайнеров, в том числе и межконтинентальной дальности. А где пассажирский самолёт, там и бомбардировщик. С падением системы сдерживания Германии этим заделом было грех не воспользоваться.


В 1933 году фирмы «Дорнье» и «Юнкерс» начали работу над проектом дальнего бомбардировщика GB (Groß Bomber, буквально — «большой бомбардировщик»). А в 1935 году военные выпустили требования к подобному самолёту, известные под названием «урал-бомбер».

Мечта о «длинной руке»: межконтинентальные бомбардировщики Третьего рейха Длиннопост, История, Оружие, Самолет

«Юнкерс» Ju 89 — фаворит программы «урал-бомбер», мог стать основой немецкой стратегической авиации. На его базе была выпущена серия пассажирских, транспортных и патрульных самолётов Ju.90/290


Военные хотели получить машину, способную доставить десять тонн бомб на дальность в 2000 километров. Как ясно из названия, главной целью были советские заводы на Урале.


В 1936 году полетел прототип от Дорнье Do 19, в 1937 году в небо поднялся «Юнкерс» Ju 89. Всё шло к тому, что Германия к 1939-40 годах могла получить серийный дальний бомбардировщик, ничем не уступающий ранним В-17, «ланкастерам» или «галифаксам». Но этого не случилось. Новой Германии были нужны пикирующие бомбардировщики и истребители, а победа над СССР виделась такой быстрой, что заводы на Урале не сыграли бы никакой роли.


В 1937 году все работы над «урал-бомбером» свернули, а вместо него родили идею стратегического пикирующего бомбардировщика, с которой мучились ещё долго.

Мечта о «длинной руке»: межконтинентальные бомбардировщики Третьего рейха Длиннопост, История, Оружие, Самолет

«Хейнкель» Не 177 — пикирующий дальний бомбардировщик. В итоге и пикировать не мог, и как дальний бомбардировщик был плох


Далёкая, но желанная Америка


О стратегических бомбардировщиках в Германии вспомнили лишь в 1940 году. После победы над СССР Гитлер планировал серьёзно взяться за Британию. Он прекрасно понимал: как только он начнёт побеждать, в войну вступят США. Чтобы показать американцам всю ошибочность этих действий, планировалось совершать на Штаты постоянные воздушные рейды. Это имело бы и моральное воздействие на население Америки, а также отвлекло бы значительные ресурсы на создание ПВО и противодействие налётам.

Мечта о «длинной руке»: межконтинентальные бомбардировщики Третьего рейха Длиннопост, История, Оружие, Самолет

«Юнкерс» EF 100. Проект межконтинентального широкофюзеляжного пассажирского самолёта, датируется 1940 годом


Для упрощения задачи предлагалось захватить Азорские острова и развернуть там аэродромы «подскока», что позволило бы обойтись самолётами с боевым радиусом полёта всего в 4500 километров. Именно это расстояние с бомбовой нагрузкой в десять тонн и на высоте в девять километров было указано в первом требовании к будущему «америка-бомберу».


Первоначально предполагалось использовать для этих целей доработанный Fw 200 «Кондор» или летающую лодку BV 238. И тот и другой вариант требовал серьёзной модернизации, сравнимой с проектированием нового самолёта. Неудивительно, что вскоре от этих проектов отказались.

Мечта о «длинной руке»: межконтинентальные бомбардировщики Третьего рейха Длиннопост, История, Оружие, Самолет

«Фоке-Вульф» Fw 300 — дальнейшее развитие знаменитого транспортного Fw 200 «Кондор». Рассматривался и вариант создания бомбардировщика на его базе


К 1941 году стало ясно, что в ближайшее время никакие Азорские острова рейху не светят, а значит надо исходить из радиуса полёта минимум в 6500 километров. На эту цифру и стали ориентироваться основные участники программы: фирмы «Юнкерс», «Мессершмитт» и «Фоке-Вульф».


Пока инженеры работали, у военных с политиками шла активная дискуссия. Первые считали, что целью для бомбардировок должны стать военные объекты: базы, заводы и склады. Был даже составлен список из приоритетных мишеней для будущих рейдов. Политики во главе с самим Гитлером считали приоритетными удары по городам для деморализации населения. Рождались в этих спорах и совсем безумные идеи. Например, вместо бомб сбросить на города восточного побережья Штатов десант и этим ещё больше показать американцам, что они уязвимы.

Мечта о «длинной руке»: межконтинентальные бомбардировщики Третьего рейха Длиннопост, История, Оружие, Самолет

«Мессершмитт» Ме 264 — проект-фаворит в рамках программы «америка-бомбер». Привлекает внимание любителей люфтваффе своей похожестью на В-29 и завышенными минимум в два раза (а то и в три) ЛТХ


Но с каждым месяцем становилось всё очевиднее, что подобные планы — это не больше, чем делёж шкуры неубитого медведя. Авиаконструкторы, первоначально рапортовавшие о успехах, «вдруг» столкнулись с огромным количеством проблем. Немецкое авиастроение, во многом растерявшее опыт создания дальних тяжёлых самолётов, просто не справлялось с поставленной задачей. Не было нужных высотных моторов, возникали проблемы с электроникой и системами навигации, конструкции бомбардировщиков получались или непрочными, или слишком тяжёлыми. Даже шасси вызывало кучу проблем. Да, в 1942 году полетел Ме 264, годом позже Ju 390 — дальний потомок Ju 89. Но эти машины имели гору проблем и даже близко не приближались к ожидаемым лётным характеристикам. В реальности они во многом уступали даже В-29, а уж о функциях межконтинентальных машин и говорить было нечего.

Мечта о «длинной руке»: межконтинентальные бомбардировщики Третьего рейха Длиннопост, История, Оружие, Самолет

«Юнкерс» Ju 390 после закрытия программы «америка-бомбер» был перепрофилирован в дальний морской патрульный самолёт, в чём обошёл своего конкурента Ме 264


Попытка продать военным ещё более масштабные проекты провалилась, ведь всем было ясно: делать самолёты будут ещё очень долго, а рейху сейчас нужны совсем другие машины.


В 1943 году работы над «америка-бомбером» прекратили. И Ме 264, и Ju 390 переквалифицировали в морские разведчики. Они должны были патрулировать Атлантический океан в поиске конвоев союзников и наводить на них «волчьи стаи» подлодок. Но даже в этой роли им повоевать не удалось, ведь ни одну машину так и не успели довести до ума.


Уже позже, в середине 50-х годов, родилась легенда, что один Ju 390 всё-таки совершил полёт до Нью-Йорка. Но исследования доказали: это не больше, чем выдумка.

Мечта о «длинной руке»: межконтинентальные бомбардировщики Третьего рейха Длиннопост, История, Оружие, Самолет

«Мессершмитт» Ме 364 — дальнейшее развитие Ме 264. Больше размеры, больше дальность. Проект так и остался только на бумаге, но при этом не менее популярен, чем его летавший предок


Ошибка Гитлера?


Идеи «америка-бомбера» всплывали несколько раз в инициативном порядке. Тут можно вспомнить и знаменитый ракетоплан Зенгера «Зильберфогель», и попытки братьев Хортенов спроектировать реактивный межконтинентальный бомбардировщик. Общим для этих проектов была ещё бо́льшая их фантастичность и практическая неосуществимость. Скорее, это были красивые мечты, чем реальные серьёзные работы.

Мечта о «длинной руке»: межконтинентальные бомбардировщики Третьего рейха Длиннопост, История, Оружие, Самолет

«Хортен» Но XVIII, попытка создать межконтинентальный реактивный бомбардировщик. На бумаге поражал своими характеристиками, но технологический уровень Третьего рейха не позволял их достигнуть даже в перспективе


Уже ближе к нашему времени многие любители рейха, и люфтваффе в частности, смотря на проектные ЛТХ «америка-бомберов», стали недоумевать, почему Гитлер вместо постройки флота таких великолепных стратегических бомбардировщиков приказал свернуть работы? Так и родилась легенда, что немецкие армады бомбардировщиков стояли на пороге США, и только известная глупость фюрера спасла американские города от бомбёжек. Но факты упрямо говорят, что даже шанса на появление межконтинентального бомбардировщика у Третьего рейха не было, даже если убрать за скобки налёты союзников. Что тут говорить — в США, при огромном опыте в вопросах стратегической авиации, получить подобную машину смогли лишь в 1947 году.

Мечта о «длинной руке»: межконтинентальные бомбардировщики Третьего рейха Длиннопост, История, Оружие, Самолет

Ракетоплан «Зильберфогель», ставший одним из символов Третьего рейха, нельзя назвать иначе как обычной фантазией


К сожалению, миф о технологическом величии Третьего рейха слишком укоренился в массовом сознании людей. И многим проще списать всё на бесноватого Гитлера, чем принять факт: Германия под управлением нацистов бездарно растеряла почти весь научный потенциал и во многом отставала не то что от США и Британии, но даже в чём-то и от СССР.


Источник: warhead.su

Показать полностью 9
66

В советском прицеле — «Чёрный дрозд»: как сбить американский самолёт SR-71?

В советском прицеле — «Чёрный дрозд»: как сбить американский самолёт SR-71? Длиннопост, Оружие, Самолет, США, СССР

Миг-31 и SR-71, два воздушных титана противоборствующих сторон — СССР и США. Мог ли лучший советский истребитель достать легендарный американский самолёт-разведчик?


Начало гонки: «Архангел» над Вьетнамом


В далеком 1956 году Кларенс «Келли» Джонсон, создатель знаменитого самолёта-шпиона U-2, предложил сделать ещё более крутую машину. Потолок — почти 30 километров, скорость — 2,5 скорости звука (а с апреля 1958 года — и три Маха), дальность 2500 миль. Новый чудо-самолёт Джонсон «окрестил» U-3, он же «Архангел». «Ангелом» уже называли U-2, так что всё логично.


За U-3 последовал ещё десяток проектов, несколько раз кардинально сменилась концепция самолёта, и наконец, появился серийный А-12 — такой, каким мы его знаем. В скоростном полёте, полмили в секунду, на высоте свыше 24 километров, где стоит жуткий мороз в 60 градусов, обшивка новых машин иногда нагревалась до температур свыше 500 градусов!

В советском прицеле — «Чёрный дрозд»: как сбить американский самолёт SR-71? Длиннопост, Оружие, Самолет, США, СССР

Поэтому обшивку пришлось делать из жаропрочного титана. И убрать подальше от ангаров шариковые ручки — их паста могла проесть титановый лист за несколько часов.


31 мая 1967 года А-12 впервые отправился «на дело», совершив полёт над Северным Вьетнамом и засняв десятки позиций зенитных комплексов С‑75.


А 30 октября пилот Дэнни Салливан после очередного вылета доложил о пуске по нему как минимум шести ракет. Их дымные следы были видны лётчику в перископ заднего обзора и попали на пленку. Пилот также заметил три разрыва позади себя.


Одна из ракет подошла на расстояние 100-200 ярдов — при скорости самолёта километр в секунду это было просто невероятно близко. После вылета техники нашли у бака в правом крыле осколки боевой части (БЧ) ракеты. Это единственный случай, когда ПВО «достала» самолёт из семейства А-12 — или SR-71.

В советском прицеле — «Чёрный дрозд»: как сбить американский самолёт SR-71? Длиннопост, Оружие, Самолет, США, СССР

SR-71 «Чёрный дрозд», самый быстрый и высотный реактивный самолёт в мире, стал развитием идеи А-12. 3,2 скорости звука, представьте себе! Экипажи SR-71, чтобы отличаться от прочих лётчиков, носили оранжевые комбинезоны — а не голубые, как ВВС. На один час полёта уходило 735 человеко-часов труда техников на земле. А весь полёт занимал три, пять, а то и одиннадцать часов!

В советском прицеле — «Чёрный дрозд»: как сбить американский самолёт SR-71? Длиннопост, Оружие, Самолет, США, СССР

А можно ли вообще сбить такой самолёт?


МиГ-31 против троллей


SR-71 регулярно «троллили» советскую ПВО, идя на трёх Махах прямо к границе (у Мурманска, на Балтике и у Камчатки) и резко отворачивая в пределах международных вод.

В советском прицеле — «Чёрный дрозд»: как сбить американский самолёт SR-71? Длиннопост, Оружие, Самолет, США, СССР

В США истребители F-15 так и не смогли перехватить «Дрозда». Шведские JA-37 «Вигген» на тренировках выполняли цирковой номер, выходя по информации с земли в лоб SR-71. Если везло, на захват цели оставалось несколько секунд. А «Дрозду», летящему над Балтикой, достаточно было чуть отвернуть.


Однако в 1980 году пилот Пер-Олаф Эльдх, получая данные от системы Stril-60, впервые в истории шведских ВВС смог поймать SR-71 в прицел. Его «Вигген» летел на высоте от 18,5 до 20 километров, разгоняясь до двух Махов. «Дрозд» шёл навстречу на высоте 21,5 километра и скорости 2,98 Маха. Эльдх имитировал пуски ракет, а затем получил и визуальный контакт. Всего на его счету — пять перехватов SR-71, и в трёх случаях пилот видел шпиона «на глаз».

В советском прицеле — «Чёрный дрозд»: как сбить американский самолёт SR-71? Длиннопост, Оружие, Самолет, США, СССР

Советский МиГ-25 не имел такой аппаратуры, как шведы в 80-х, и не мог долго лететь на требуемой скорости, да и ракеты Р-40 «затачивались» под перехват бомбардировщиков, а не «Дрозда» с пониженной заметностью на радарах.


Поэтому в 1972 году конструкторское бюро МиГ начало вести работы над перехватчиком на замену МиГ-25. Новая машина летала чуть медленнее и ниже, чем «двадцать пятые», зато меньше жгла топливо и обладала мощнейшим радаром «Заслон» с фазированной антенной решёткой. Он позволял сбивать цели в переднюю и заднюю полусферу, днём и ночью, в любую погоду…


В 1981 году в СССР приняли на вооружение МиГ-31 — а первые самолёты пошли в строевые части годом раньше. Группа из четырёх новых МиГов могла контролировать воздушное пространство до 900 километров по фронту, а ведущий группы, благодаря системе закрытой связи, — распределять цели для истребителей других типов.

В советском прицеле — «Чёрный дрозд»: как сбить американский самолёт SR-71? Длиннопост, Оружие, Самолет, США, СССР

Лётчик-испытатель МиГ-31 описывал типичный перехват так: _«Я сидел в кабине и откровенно зевал, совершенно не зная, чем бы занять себя. Мы уже с полчаса летели с курсом 90° на самом удобном для нас режиме по скорости и высоте… Через двадцать секунд всё было кончено — „Командир, все четыре сбиты, поворачиваем домой, здесь нам больше делать нечего“». Но то учебные мишени. А как насчет SR-71?


Если заветной мечтой каждого пилота «Чёрного дрозда» было полетать над СССР, то перехватчики мечтали о другом — сбить хотя бы одного «Дрозда».


Но как догнать сверхскоростной разведчик, если поначалу МиГ-31 готовили к старту по два-три часа? Настолько сложной была новая техника.


Сбиваем чудо враждебной техники


Перехват просчитывался буквально по секундам — МиГ должен был взлететь ровно через 16 минут после обнаружения разведчика. Из них две минуты на надевание высотного костюма ВКК-3 и гермошлема, две на пробежку и посадку в истребитель.


Кодовым словом о приближении SR-71 было «Ястреб». Благодаря радиоперехвату о полёте шпиона знали за три часа.


Тем временем техники снимали с МиГа четыре ракеты ближнего боя Р-60. Запускалась инерциальная система навигации, затем двигатели.


Уже через пять минут после взлёта МиГ, уставившись носом на север, набирал высоту в 16 километров и скорость в 2,3 Маха, пробивая звуковой барьер на восьми километрах. На большой скорости пилоту приходилось полностью вытягивать руку, чтобы достать ушедшую вперед ручку управления.

В советском прицеле — «Чёрный дрозд»: как сбить американский самолёт SR-71? Длиннопост, Оружие, Самолет, США, СССР

Радар МиГа не включали — теплопеленгатор засекал огромные выхлопы из двигателей «Дрозда» за 100-120 километров. Расстояние до цели высчитывал бортовой компьютер. И когда самолёты сближались до нужной дистанции, приятный женский голос сообщал пилоту: «Атака!». Затем включались головки самонаведения ракет Р‑33.


Стоило только «Дрозду» нарушить спокойствие советских границ — и… К счастью для себя, границу SR-71 не нарушали — максимум «цепляли» при разворотах.


31 января 1986 года капитан Михаил Мягкий из 174-го гвардейского полка на МиГ-31 получил «захват цели» на SR-71. Он взлетел в 11:00, набрал высоту 18 900 метров, сблизился по отработанной схеме до 60 километров и заметил инверсионный след шпиона. Затем пилот прошел на три-четыре километра ниже SR-71, успев даже увидеть его чёрный силуэт. Перехват занял всего 15 минут 40 секунд.


Всего на счету гвардии майора Мягкого — 14 перехватов SR-71, с 1984 по 1987 год. Но своими глазами он видел шпиона лишь однажды — в тот самый день, 31 января.


SR-71 уже много лет как списали. А Миг-31 летают до сих пор, и даже получают новейшие ракеты. Так неожиданно завершилась эпоха великого противостояния двух воздушных титанов холодной войны.


Источник: warhead.su

Показать полностью 7
81

Летающая лошадь д’Артаньяна: как разваливалась французская авиация

Летающая лошадь д’Артаньяна: как разваливалась французская авиация Оружие, Длиннопост, История, Самолет, Война, Франция

На голодном пайке


Кобыла знаменитого гасконца представляла собой очень печальное зрелище — так же, как и ВВС Французской республики в конце 30-х годов прошлого века.


Первую мировую войну Франция закончила, обладая одними из мощнейших воздушных сил в мире. Но когда пушки смолкли, на фоне экономического спада французские лётчики быстро узнали, что в мирное время самым опасным врагом для них являются собственные генералы. А выиграть битву за скудный бюджет в условиях депрессии сложнее, чем сражаться с «воздушным цирком» Рихтгофена.


Манфред фон Рихтгофен, более известный как «Красный барон», — германский лётчик-истребитель, лучший ас Первой мировой войны. Самолёты его эскадрильи носили яркую раскраску для облегчения узнавания своих в воздухе, а пилоты жили в палатках у самой линии фронта и часто «кочевали» с места на место. За это эскадрилья получила прозвище «воздушный цирк».


Аргументы у «наземных» генералов были веские — прошедшая война наглядно показала роль артиллерии, местами полностью поменявшей ландшафт на северо-востоке Франции. Летавшие же в небесах полотняные самолётики выглядели не очень убедительно на фоне огромных воронок от снарядов. Поэтому в принятой после войны во Франции концепции главной задачей авиации ставилась… корректировка огня артиллерии.


К концу 32-го года значительную часть Armee de l’Air («Воздушная армия» — официальное название французских ВВС. — Прим. ред.) составляли эскадрильи корректировщиков и разведчиков. С технической точки зрения это были деревянно-полотняные бипланы, которые при виде какого-нибудь советского тяжёлого бомбардировщика ТБ-3 приобретали цвет спелого помидора без всякой краски. Возможно, это прозябание тянулось бы и дальше, но тут «в одной из соседних стран» к власти пришёл Гитлер, и свежеобразованное министерство авиации попросило три-четыре миллиарда франков на новые самолёты.

Летающая лошадь д’Артаньяна: как разваливалась французская авиация Оружие, Длиннопост, История, Самолет, Война, Франция

Лебедь, рак и щука…


Со скрипом, но деньги вроде бы нашлись. И всё равно — темпы поступления машин, мягко говоря, не радовали. Тем более, что наземные генералы продолжали ныть «нам нужны разведчики», лётчики хотели летать и бомбить, а промышленники не успевали дописывать нули к ценникам. Прочитав про новомодную тогда «доктрину Дуэ», французские генералы взяли линейки, померили расстояние до целей в Германии с аэродромов Франции и восточноевропейских союзников и решили, что можно обойтись и без стратегического бомбера. Хватит и двух моторов. А самолёт пусть летает и разведывает для этих «сапогов» из пехоты, но если нужно, то и побомбит немножко. Так родились требования для самолёта BRC (Bombardemenl, Chasse, Reconnaissance — «бомбардировщик, истребитель, разведчик»).


Пока авиационные инженеры озадачено чесали макушки и закидывались абсентом, обстановка в старушке Европе продолжала накаляться. В 1936 году немцы ввели войска в рейнскую демилитаризованную зону.


Во-первых, война должна была стоить 30 миллионов франков в день, а экономика Франции уже была в предынфарктном состоянии. Во-вторых, вопрос «чем будем воевать» был крайне интересным. У ВВС в первой линии было 40 «Амио 143», 97 «Блох» MB.200 и 64 «Потэ 54». Все эти детища концепции BRC (или «воздушные крейсеры» в советской авиационной терминологии тех лет), как показала практика войны в Испании, работали откровенно плохо — бомбили кое-как, от истребителей отбивались ещё хуже и только если припрёт. Пугать такой «армадой» фюрера было как-то стрёмно. Тем более, разведка предупреждала — может и не испугаться.

Летающая лошадь д’Артаньяна: как разваливалась французская авиация Оружие, Длиннопост, История, Самолет, Война, Франция

Французские парламентарии дружно сказали «ой» и приняли на следующую пятилетку новый план. По нему Armee de l’Air должна была вырасти в количестве примерно дофига и полностью перевооружиться новыми машинами… к 1941 году.


Социализм в отдельно взятой отрасли


Увы, начав пачками раздавать заказы на новые самолёты, французские военные «вдруг» осознали, что просто размахивание мешком франков не всегда даёт нужный эффект.


К несчастью для авиастроителей, Францией в это время рулило правительство социалиста Леона Блюма. Министр авиации Пьер хоть и носил фамилию Кот, но проблемы решал скорее в духе булгаковского Шарикова — выпросив у правительства мандат на национализацию большей части промышленности.


Значительную часть авиазаводов объединили в корпорации, контролируемые государством. Чуть менее удачно получилось согнать в кучу моторостроителей. Кроме реформирования системы управления Кот затеял ещё и перестройку — то есть перевод промышленных мощностей с севера страны и окрестностей столицы на юг, подальше от люфтваффе. Понятное дело, бурного восторга это не вызвало, даже сочувствующие социалистам рабочие не очень-то хотели ехать из блистательного Парижа в какой-то там убогий Марсель. В итоге поначалу темпы выпуска самолётов упали даже по сравнению с дореформенным периодом.

Летающая лошадь д’Артаньяна: как разваливалась французская авиация Оружие, Длиннопост, История, Самолет, Война, Франция

Их много, а мы одни


Поскольку пугать немцев числом пока не выходило, французы решили попробовать иначе. В бомбовый отсек проходившего испытания двухмоторного бомбардировщика «Амио 340» спешно воткнули два кресла — чтобы начальник штаба французских ВВС генерал Жозеф Вуллемин смог отправиться с визитом в Германию. Увы, ведомство Геббельса уже наловчилось пускать пыль в глаза и вешать лапшу на уши куда лучше франков. Генералу показали кучу грозных и якобы серийных машин — например, «Хейнкель» He.100.


«Хейнкель» He.100 — экспериментальный немецкий истребитель. В 1937-39 годах было построено в общей сложности 25 экземпляров. В марте и апреле 1939 года на нём было установлено два подряд мировых рекорда скорости. На вооружение самолёт не принимался, но широко использовался в пропаганде — его демонстрировали прессе под видом серийного, в больших количествах поступающего в люфтваффе. От показа к показу на машине рисовали разные номера и эмблемы эскадрилий, чтобы создать видимость их многочисленности.


А на сладкое — огромный цех, из ворот которого как горячие пирожки то и дело выкатывались готовые «мессершмитты» Bf.110, которые тут же разлетались по боевым частям. В реальности это был цех покраски, куда на буксире подвозили пять «мессеров» для перекраски номеров и камуфляжа. Впрочем, даже не поверь генерал своим глазам, дома его ждали сообщения разведки, что немцы уже перешли на работу в две смены и ежемесячно выпускают по тысяче самолётов. Зная, что вся французская промышленность в 1938 осиливала примерно по 50 самолётов в месяц, Вуллемин в разгар Судетского кризиса печально сообщил политикам: «В случае конфликта с Германией из-за Чехословакии французские ВВС окажутся на краю пропасти и будут разгромлены менее, чем за две недели».


Судетский кризис — разворачивавшийся в 1938 году конфликт вокруг Судет, пограничной области Чехословакии, населённой преимущественно этническими немцами. В конце сентября, по итогам международных переговоров в Мюнхене (прошедших, что характерно, без участия Чехословакии), Судеты были переданы Германии. Оценка этого события была неоднозначной, таковой остаётся и до сих пор. Многие историки считают «Мюнхенский сговор» поворотной точкой, приведшей ко Второй мировой войне.


На самом деле всё было не ужас-ужас-ужас, а просто ужас — к сентябрю 1938 года у французских ВВС было чуть больше тысячи самолётов, из которых семь сотен считались боеспособными, а примерно 50 — достаточно современными, чтобы тягаться с «хейнкелями» и «мессершмиттами». Попытка лягушатников выступить против «птенцов Геринга», многие из которых обладали испанским опытом легиона «Кондор», ничем хорошим явно бы не кончилась.

Летающая лошадь д’Артаньяна: как разваливалась французская авиация Оружие, Длиннопост, История, Самолет, Война, Франция

Марлезонский балет в темпе вальса


Откупившись от настырного фюрера остатками Чехословакии, перепуганные французы принялись лихорадочными темпами наращивать производство современных самолётов, особенно истребителей. Идеи воздушного наступления на рейх временно замели под ковёр — речь шла о том, чтобы хоть как-то прикрыть родное галльское небо от стай люфтваффе. Хотя промышленность уже понемногу приходила в себя после устроенной Котом «эвакуации», цифры все равно получались меньше немецких.


Кроме того, выяснилось, что даже в национализированном варианте у авиапромышленности осталось немало «узких мест». Одним из основных были авиамоторы — например, для истребителей «Моран-Солнье» MS.406 их делали на одном-единственном заводе «Испано-Сюиза», который явно не справлялся с работой. Часть заказов на моторы французы попытались разместить даже в… Чехословакии, но получить оттуда им мало что удалось.


Кроме двигателей, не хватало оборудования (доходило до того, что с выпущенных самолётов снимали часть приборов, чтобы облетать следующие машины), а также вооружения и собственно пилотов. Купить самолёты у британцев оказалось не вариантом, тех самих лихорадило не меньше, так что с протянутой рукой пришлось идти к дяде Сэму за океан. Добрые американцы за круглую сумму согласились подкинуть французам истребителей «Кёртисс» P-36 «Хок» и бомбардировщиков «Мартин» 167 F. При этом заокеанский истребитель стоил примерно вдвое дороже аналогичных французских, ну, а для выполнения заказа по бомберам фирме «Гленн Мартин» пришлось для начала построить новый завод.


«…мне хочется тепла, чашечку горячего чая и кусочек Польши»


К роковому сентябрю 1939 года французская авиапромышленность вроде бы раскочегарилась… но на способности Armee de l’Air врезать по супостату «вотпрямщаз!» это не успело сказаться.

Летающая лошадь д’Артаньяна: как разваливалась французская авиация Оружие, Длиннопост, История, Самолет, Война, Франция

В истребительной авиации «первой линии» было чуть больше двух сотен MS.406, примерно сотня американских «хоков» и порядка двух сотен тяжёлых двухмоторных «Потэ 63». Последние хотя и были вроде бы современными самолётами, но настолько сомнительными как истребители, что в начале 40-го сами французы от греха подали задвинули их частью в учебные машины, частью в ночные перехватчики. При этом на заводах имелась, например, уйма новых «Блох» MB.151, часть которых даже приняли военные. Но, как деликатно пишут в ихних википедиях: «Лишь немногие машины были готовы к использованию, у большинства отсутствовали тянущие винты и вооружение». Тут поспорить сложно — истребитель без оружия и пропеллера выглядит не слишком боевым.


С бомбардировщиками оказалось не лучше. Самыми современными были «Лиор-эт-Оливье» LeO-45, имевшиеся в количестве… пяти штук испытательного звена. Большая же часть из примерно четырёх сотен бомберов была все теми же «воздушными крейсерами» BRC, которые смогли бы действовать разве что при хорошем истребительном прикрытии. Которое… было так себе.


Разумеется, французские военные понимали всю болезненность проблемы. В ходе последующих месяцев «странной войны», пока активных боевых действий не было, авиазаводы наращивали производство самолётов. Те поступали (правда, далеко не сразу) в строевые части, где пилотов ещё предстояло переучивать на новые машины…


В общем, бедолаг французов обвинить не в чем. В далёкие 30-е годы они старательно страдали и по крупицам вымучивали свой воздушный флот. И… так ничего и не выстрадали. В 40-е годы всё обломилось окончательно.


Эх, невезучие д’артаньяны!


Источник: warhead.su

Показать полностью 5
48

Телефон на хардболе

Недавно нам на исследование принесли мобильный телефон — нужно было узнать, почему он не работает, можно ли его починить и сколько будет стоить ремонт. Любопытно, что в аппарате было сквозное отверстие — т.е. для ответа на вопрос о работоспособности трудиться не пришлось. Но вот о возможности ремонта можно было рассуждать, хотя чинить там что-то было совсем иррационально с финансовой точки зрения.


«Пробоина» была сделана хардбольным оружием. Позже мы выяснили, что заказчик взял смартфон на игру и положил в карман, не защищенный броней. Туда-то и попала пуля его товарища. После, обнаружив повреждение, «пострадавший» решил подать на друга в суд для получения компенсации… Собственно, затем в экспертизу и обратился.

UPD: В связи с комментариями, допросили эксперта дополнительно и изменили в тегах и тексте "Страйкбол" на "Хардбол", так как эксперт утверждает, что пуля была металлической.

252

Мой балкон

в свете последних постов тоже захотелось выложить на всеобщее обси.. обсуждение своё "творение"

Было дано - квартира в новостройке с голыми бетонными стенами. ремонт делать сама я не рискнула, да и желания особого не было, а вот с балконом хотелось немного поэкспериметировать.

Изначально в планах было просто однотонные стены, на которых я смогу рисовать время от времени, ибо рисовать очень люблю, но не умею :)

А потом подумалось - почему бы не совместить приятное с полезным? Я люблю путешествовать и так же у всех друзей\знакомых всегда прошу привезти магнитик из поездок. их накопилось столько, что на старой квартире холодильник еле проглядывал между магнииками. А новый холодильник не хотелось загаживать настолько. и было решено сделать на балконе магнитную стену!

Отправляемся в магазин строй-товаров и покупаем литр магнитной краски и от души мажем стену, стараемся ровнее, ибо краска весьма густая и от кисти ложится с глубокими бороздками.

к сожалению, фото с данного этапа "рисования" у меня не сохранилось. потом сверху уже обычной краской даем волю фантазии и получается нечто такое

Мой балкон Балкон, Ремонт, Рисунок на стене, Самолет, Сова, Мото, Своими руками, Длиннопост

Вроде б хотелось изобразить небо и горизонт примерно на границе окна и стены, а вышла какая-то политическая тема :/

надо исправлять. обозначаем, что голубой цвет - именно небо!

Мой балкон Балкон, Ремонт, Рисунок на стене, Самолет, Сова, Мото, Своими руками, Длиннопост

Так уже поинтереснее будет. И надо как-то обыграть границу голубого и нежно-персикового цвета (который при искусственном освещении кажется желтым)

делаем так:

Мой балкон Балкон, Ремонт, Рисунок на стене, Самолет, Сова, Мото, Своими руками, Длиннопост

и уже потихоньку примеряем магнитики к стеночке.

Мой балкон Балкон, Ремонт, Рисунок на стене, Самолет, Сова, Мото, Своими руками, Длиннопост

так уже гораздо симпатичнее :)

Дальше, под окном я нарисовала вот такой врум-врум:

Мой балкон Балкон, Ремонт, Рисунок на стене, Самолет, Сова, Мото, Своими руками, Длиннопост

И еще планирую одну стену оформить виниловыми пластинками\жестяными американскими номерами, может даже где-то смогу отыскать дорожный знак.


вот такая попытка первого поста на Пикабу :)

Показать полностью 5
140

Револьвер времен царской России нашли при ремонте московской квартиры

Револьвер системы Нагана производства Императорского Тульского оружейного завода нашел 41-летний москвич во время ремонта своей квартиры в Пресненском районе в центре столицы. Об этом во вторник, 11 июля, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
«Заявитель рассказал, что под напольным покрытием в спальне обнаружил завернутый в полуистлевшую тряпку ржавый полуразобранный заряженный револьвер, на раме которого имеется клеймо с надписью: „Императорский Тульский оружейный завод, 1909“», — отметил собеседник агентства.
Прибывшие сотрудники полиции изъяли пистолет. Возбуждено уголовное дело о незаконном обороте оружия.
До 1917 года в России огнестрельное оружие, в том числе нарезное, свободно продавалось в охотничьих магазинах. Ситуация изменилась после прихода к власти большевиков, когда владение незарегистрированным оружием стало уголовным преступлением.

https://moslenta.ru/proisshestviya/revolver-vremen-carskoi-r...

Револьвер времен царской России нашли при ремонте московской квартиры Оружие, Полиция, Квартира, Ремонт
94

Самые крупные авиакатастрофы часть 1. Катастрофа Boeing 747 под Токио

Эта крупнейшая авиакатастрофа одного самолета в истории авиации. Boeing врезался в гору к северо-западу от Токио. 520 пассажиров и членов экипажа погибли под грудой металлических обломков. Что же могло стать причиной этой авиакатастрофы?


Экипаж

Самолётом управлял очень опытный экипаж, состав которого был таким:

Командир воздушного судна (КВС) — 49-летний Масами Такахама. Налетал 12423 часа, 4842 из них на Boeing 747.

Второй пилот — 39-летний Ютака Сасаки. Налетал 3963 часа, 2665 из них на Boeing 747.

Бортинженер — 46-летний Хироси Фукуда. Налетал 9831 час, 3846 из них на Boeing 747.

В салоне самолёта работали 12 бортпроводников.


Самолет

Boeing 747SR-46 был выпущен корпорацией «Boeing» по спецзаказу для эксплуатации на внутренних линиях Японии. Первый полёт совершил 28 января 1974 года, а 19 февраля того же года был передан авиакомпании Japan Airlines. На день катастрофы лайнер совершил 18835 циклов «взлёт-посадка» и налетал 25030 часов.

Самые крупные авиакатастрофы часть 1. Катастрофа Boeing 747 под Токио Горы, Япония, Самолет, Техника, Катастрофа, Смерть, Авиация, Ремонт, Длиннопост

Boeing 747SR-46 идентичный разбившемуся


Катастрофа

12 августа 1985 года. Авиалайнер Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines совершал рейс по маршруту Токио — Осака.


Самолет, вылетев, вылетел из Токио, набирая 7300 метров.

На 12 минуте полета бортпроводник связался с бортинженером.

-БП-Несколько пассажиров нажали кнопку вызова. Я могу выйти к ним?

-КВС-Только осторожно… осторожнее… и побыстрее.

-БП-Хорошо.


После разговора в 18:24:34 самолёт сотрясает взрыв. С треском отрывается вертикальный хвостовой стабилизатор, давление в салоне падает, самолёт теряет управление.

Самые крупные авиакатастрофы часть 1. Катастрофа Boeing 747 под Токио Горы, Япония, Самолет, Техника, Катастрофа, Смерть, Авиация, Ремонт, Длиннопост
Самые крупные авиакатастрофы часть 1. Катастрофа Boeing 747 под Токио Горы, Япония, Самолет, Техника, Катастрофа, Смерть, Авиация, Ремонт, Длиннопост

Поскольку самолёт продолжал лететь нормально, экипаж не сразу понял, насколько все серьезно. КВС предположил, что сорвало створки шасси. Бортинженер сообщил о неисправности гидросистем. (Гидросистемы предназначены для управления самолетом). Командир принял решение лечь на обратный курс, второй пилот повернул штурвал вправо, но самолёт не слушался руля.



Все гидросистемы вышли из строя, самолёт стал неуправляемым. Отказ гидросистемы привел к серьезной проблеме уже несколько минут характер полета является угрожающем самолет сначала круто взмывает вверх, затем накреняется и ныряет на 1200, выравнивается и снова поднимается. Пилоты не могут понять, что происходит, и они не могут это не прекратить.

Самые крупные авиакатастрофы часть 1. Катастрофа Boeing 747 под Токио Горы, Япония, Самолет, Техника, Катастрофа, Смерть, Авиация, Ремонт, Длиннопост

Бортпроводник связывается с КВС и говорит, что взрыв произошел в хвостовой части самолета возможно в багажном отсеке. Служба полетов Japan Airlines связывается с бортом и хочет помочь, бортинженер описывает ситуацию и просит связаться попозже, так как они приступили к снижению. С бортом также связывает диспетчер базы ВВС США в Йокоте, но ему не отвечают.


Пилоты нашли способ управления самолетом с помощью тяги двигателей, с помощью него теперь они могут поворачивать, подниматься и отпускаться. Это им помогает и теперь безумные скачки самолета вверх и вниз можно сглаживать. Отчаянно орудуя тягой, пилоты перестарались, Боинг закрутился как волчок. Они выпускают шасси, чтобы понизить скорость и увеличить устойчивость в воздухе, но они этим лиши себя возможности поворачивать.


Возле Фудзиямы самолет делает резкий поворот в право и входит в пике, самолет падает 900 метров в минуту (в двое быстрее, чем при нормальном снижение). Потом самолет также резко выходит из пике, в пике самолет потерял 3 с лишним км высоты и оказался среди гор. Впереди них гора и они вот-вот врежутся, пилоты повышают тягу двигателей и уходят в сторону от горы.


БИ - Увеличить обороты?


КВС - Увеличить, увеличить… Эх… нет… начинаем валиться.


КВС - Максимальная тяга.


БИ - Скорость растёт, скорость… Держать!


С прибавлением мощности двигателям для обхода горы скачкообразный полет Боинга возобновился диспетчер Токио связывается с бортом и предлагает сесть в аэропорт Японии или на базу ВВС США.


КВС-Уточните наше положение.


БИ-Да, сэр, я спрошу их.


УВД Токио-JAL 123, вы находитесь пять… пять… в 45 милях к северо-западу от Ханэда.


БИ-К северо-западу от Ханэда. Сколько-сколько миль?!


УВД Токио-Да, понял. По нашему радару вы в 55 милях к северо-западу от Ханэда, в 25 милях западнее Камогавы. Вас понял, я буду говорить по-японски. Мы обеспечим вам посадку в любое время. База Йокота также готова вас принять. Сообщите о ваших намерениях.


В 18:54:40 самолет вошел в пике, худшую за все время полета, скорость падения 5500 метров в минуту


КВС-Поднять нос.


КВС-Опустить нос…


2П-Да. сэр.


БИ-Они сказали, что мы в 25 западнее Камогавы.


КВС-Закрылки все выпущены?


2П-Да, сэр. Закрылки 10.


КВС-Поднять нос.


2П-Да. сэр.


КВС-Поднять нос… Поднять нос.


КВС-Поднять нос…


КВС-Стоп закрылки.


?-Стоп.


КВС-Эй, держите закрылки… Не выпускать полностью.


?-Убрать закрылки, убрать закрылки, убрать закрылки…


?-Убрать закрылки.


?-Да, сэр.


КВС-Тяга, тяга.


КВС-Закрылки.


2П-Я убрал.


КВС (нрзб).


КВС-Поднять нос… Поднять нос… Тяга.


GPWS-SINK RATE! WHOOP! WHOOP! PULL UP! WHOOP! WHOOP! PULL UP! WHOOP! WHOOP! PULL UP!


КВС-Это… это конец.


GPWS-WHOOP! WHOOP! PULL UP!


Первый удар.


Правое полукрыло рейса 123 задело верхушки деревьев и оторвалось.


GPWS- WHOOP! WHOOP! PULL UP!


Второй удар.


18:56:28 Конец записи.


Лайнер перевернулся и на большой скорости врезался в лесистый склон горы Оцутака на высоте 1457 метров в 112 километрах к северо-западу от Токио.

Самые крупные авиакатастрофы часть 1. Катастрофа Boeing 747 под Токио Горы, Япония, Самолет, Техника, Катастрофа, Смерть, Авиация, Ремонт, Длиннопост

Схема полета.


В результате удара лайнер полностью разрушился, его обломки разлетелись на расстояние до 5 километров. Тут же вспыхнул пожар. Столб густого чёрного дыма, поднявшийся над горой, позволил довольно быстро установить точное место катастрофы. В катастрофе погибли все 15 членов экипажа и 505 пассажиров. Выжило только 4 человека.

Самые крупные авиакатастрофы часть 1. Катастрофа Boeing 747 под Токио Горы, Япония, Самолет, Техника, Катастрофа, Смерть, Авиация, Ремонт, Длиннопост

Места выживших отмечены фиолетовым цветом.


Спасательная операция.

Через 18 минут после исчезновения самолета с радаров с-130 американских ВВС обнаружил обломки на склоне горы, он передает японским властям координаты места падения, и США предлагает помощь военным, но японские власти отказываются и начинают спасательную операцию. Отправленный к обломкам японский вертолет не обнаружил выживших. Гористая местность и нехватка снаряжений замедлили любые, более масштабные попытки спасения. Спасатели добрались через 14 часов после падения. Прибывшие спасатели обнаружили четырех вышивших. Вышивших было больше, но до прибытия спасателей они умерли.


Расследование.

Специалисты, по расследованию авиакатастроф послушав речевые самописцы и поговорив с одной с вышивших понимают, что причину надо искать в хвосте самолета.


Среди обломков они находят гермошпангоут.

Самые крупные авиакатастрофы часть 1. Катастрофа Boeing 747 под Токио Горы, Япония, Самолет, Техника, Катастрофа, Смерть, Авиация, Ремонт, Длиннопост

Гермошпангоут - удерживает давление самолета и служит перегородкой между салоном и хвостовой частью. Осмотрев обломки они обнаруживают, что не все разрывы в гермошпангоуте произошли из-за столкновения с землей. Они изучают историю ремонтных работ и узнаю, что в 1978 году этот самолет получил повреждение при посадке и также повреждение получил гермошпангоут, техники решили полностью не заменять гермошпангоут, а заменить только нижнюю часть.


Boeing дал им рекомендацию соединить нижнюю часть с верхней через накладную пластину. Но техники отошли от рекомендации, так как имеющаяся у них пластина была меньше по размеру. Этот ремонт оказался не правильным и ослабил гермошпангоут на 70%.

Самые крупные авиакатастрофы часть 1. Катастрофа Boeing 747 под Токио Горы, Япония, Самолет, Техника, Катастрофа, Смерть, Авиация, Ремонт, Длиннопост

В течение 7 лет после ремонт гермошпангоут получал большую нагрузку и по месту соединения образовались мелкие трещины, которые начали расти.

Самые крупные авиакатастрофы часть 1. Катастрофа Boeing 747 под Токио Горы, Япония, Самолет, Техника, Катастрофа, Смерть, Авиация, Ремонт, Длиннопост

В последнем полете во время набора высоты место соединения гермошпангоута разорвался, изнутри самолета в хвостовую часть вырвался воздух, который начисто сдул киль самолета и разорвал трубы гидросистемы. Это всё стало причиной катастрофы.


Материалы взяты из Википедии, Яндекс.Картинки, из документальных фильмов "Расследование авиакатастроф" и "Секунды до катастрофы".


БМ был не прав

Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: