Педагогический упс или фокус не удался

Меня всегда раздражали такие элементы народной педагогики, как тупые пугалки – «дядя милиционер заберёт», «не ходи к сарайке, там живёт бабайка». Популярны они, в основном у бабушек с некрупным культурным багажом. И реже у дедушек. И вот на днях я увидел, как такому педагогу от народа прилетела кармическая мстя. Из рук воспитанника, что символично.

Локация сюжета – сетевой детский универмаг в Новосибирске. Мы с подругой пришли туда выбрать подарок на днюху её племяннику. Подарок выбрали в игрушечном ряду и ходим просто так. Добрели до одёжной зоны. И тут на арену выходят главные герои – девочка лет пяти и её дедушка. Дедушка «очень дедушковый», прямо хоть в букваре рисуй на слово «дедушка»: животик, уютная клетчатая рубашка-поло, белые пушистые усы. Идеальный такой «деда-буся».


Внучка – обычная, умеренно активная девочка. Чинно ходит, смотрит на вещи, не канючит и не егозит. Доходит до экспозиционного стола. А там третий участник сцены, пассивный. Или участница. Пластамассовая девочка в школьном комплекте «белая блузочка – синяя юбочка». В этой сети в ходу два типа манекенов. Первый – фасадный – обычные реалистичные дети, одетые целиком. Второй – для глубин зала – фигуры, у которых ног ниже бёдер нет. То есть, сандалики-чулочки в экспозиционном сете не задействованы, только юбки-шортики и верх. Нарисованные глаза, пластмассовые волосы. Девочки и мальчики от двух до шести-семи. Стоят на столах и полках на торцах культей. Фигурка на столе – как раз из таких. Дедушкина внучка глядит на неё и вопрошает: «Деда, а почему у девочки ножек нет?».


У дедушки в глазах вспыхивает лукавый огонёк – это проснулся в нём демон педагогической импровизации. И дедушка решает отжечь. Эффектно и воспитательно, как ему казалось. И он, пререигрывая как провинциальный тюзовец, топорща усы и тараща глаза, начинает отвечать:

- Ой, ой, ну неужели непонятно?! Эта девочка была такая же как ты. Шалунья, егоза. Тоже дедушку не слушалась. Всё бегала, бегала, всё шалила, шалила. А потом попала под трамвайчик! И трамвайчик – вжух!!! – отрезал ей ножки! Вот так вот – вжух и отрезал! (дедушка полоснул воздух ребром ладони, для пущего стерео-эффекта). И девочку поставили сюда. В назидание.

Мы с подругой, услышав краем уха такой безбожный троллинг, заинтересовались – чем же ответит внучка на этот устрашающий поток трэш-фантазии, как среагирует? Ибо артефакт, стоящий на экспо-столе, на роль погубленной трамваем егозы не тянет ну никаааак. Чтобы принять это за ребенка, нужно, наверное, быть приёмной внучкой Урфина Джюса – только так, разве что… В общем, притормозили, стараясь не попадать в поле зрения пары и наблюдаем.

У стола повисает недолгая пауза. Девочка поднимает на деда исполненный мучения взор и, сводя кулачки к груди, говорит со звенящей дрожью возмущения в голосе: «Деда-а-а! Де-ду-шка! Что ты несёшь?! Что ты, блин, несёшь?!! Какое «шалила»?! Какое, блин, «бегала»?! Это манекен пластмассовый! Пластмассовый!!! Манекен!!! Кукла, блин!!! Я просто хотела узнать, почему ей ноги не сделали!!!»

Лицо у дедушки приобретает выражение «Упс, ай дуит эгэйн…».

А мы, насладившись сим руколицием, идём дальше.

Мораль: Дети – не идиоты. Даже маленькие.


Котика не будет, вот вам взамен мимишный дедушка вроде того. :)

Педагогический упс или фокус не удался Родители и дети, Длиннопост, Реальная история из жизни, Облом, Маргинальная педагогика

Дети и родители

11.4K постов14.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Канючит но не егозит! Как бы хорохориться не начала ато там и ерепениться уже не долго
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Фраппировал  напропалую, был авантажен, создавал ажитации, неистовствовал. А потом вдруг скуксился, стушевался, сделался этаким букой. Экое амикошонство, фи. :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку