ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи

ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи ПДД, Правила, Дорога, Электросамокат, Транспорт, Длиннопост

Планирую на следующее лето поюзать электросамокат. Надо вот быть в курсе чего могут напридумать в связи с ними в ПДД.


Минтранс предлагает ввести в ПДД новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Под него попадут электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, роликовые коньки и скейтборды. Пользователю СИМ моложе семи лет разрешат ездить по тротуару и пешеходным дорожкам.


Если электросамокатом управляет лицо старше 14 лет, то ему разрешат выезжать на край проезжей части при условии, что машины двигаются не быстрее 60 км/ч, а СИМ оборудован тормозом, светоотражателями и фонарем. Вводятся новые дорожные знаки: для обозначения зон, где запрещено пользоваться СИМ, и для обозначения мест зарядки электромобилей. Появляется также новая разметка, в том числе синего цвета для обозначения платных парковочных мест.


Предложения по изменению ПДД размещены Минтрансом на regulation.gov.ru. Документ разрабатывался при участии ГИБДД.


Вводится новый термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ). К таким средствам будут относиться «устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека»: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Велосипеды и инвалидные коляски под понятие СИМ не попадут. Дети возрастом до семи лет, использующие для передвижения СИМ, будут приравнены к пешеходам.


Правила движения для владельцев СИМ изложены Минтрансом в текстовом и графическом виде. Основные ограничения, судя по всему, будут привязаны к возрасту пользователя устройства.

ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи ПДД, Правила, Дорога, Электросамокат, Транспорт, Длиннопост

Если электросамокатом или другим СИМ пользуется ребенок младше семи лет, то передвигаться можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам. Если электросамокатом или другим СИМ пользуется подросток возрастом от 7 до 14 лет, ему можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов). Если электросамокатом или СИМ пользуется лицо старше 14 лет, то оно должно двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. Если такой возможности нет, то можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если и этой возможности нет, то можно выехать на обочину. Допускается выезжать на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч и при условии, что СИМ оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом. Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели — белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте. Выезжать на проезжую часть на гироскутере и моноколесе будет запрещено.


Во всех случаях совмещенного движения СИМ с пешеходами максимальная скорость движения велосипедистов и лиц, использующих СИМ, не может превышать 20 км/ч.


Такой же лимит будет действовать при пользовании электросамокатов и моноколес в жилых зонах и во дворах. В случаях «совмещенного движения» велосипедистов и пользователей СИМ с пешеходами у последних будет преимущество.

ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи ПДД, Правила, Дорога, Электросамокат, Транспорт, Длиннопост

Разговоры о введении регулирования для владельцев электросамокатов ведутся уже несколько лет на фоне прироста числа пользователей такой техники и популярности сервисов по их прокату. В сети активно обсуждаются видеоролики, как граждане на самокатах едут наравне с машинами со скоростью 50–70 км/ч.


«Устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35–80 км/час, что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами»,— считают в Минтрансе.


Текущая редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых — 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения. В начале октября “Ъ” рассказывал про разработку поправок, но согласованной версии документа на тот момент не было.

ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи ПДД, Правила, Дорога, Электросамокат, Транспорт, Длиннопост

Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов назвал предложенное Минтрансом решение «разочарованием».


«Ничего не поменяется, все продолжат ездить по тротуарам, как и сейчас, снова будут жертвы столкновений с электросамокатами,— говорит он.— Велодорожек даже в Москве мало, в остальных городах их почти нет. Это не регулирование, это подтверждение статус-кво. Тем более что ответственности за нарушение этих правил пока нет».

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
88
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и правильно. Правила необходимы.
раскрыть ветку (75)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Скоро в силе
Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий

И их соблюдения. А когда 14-летние будут гонять по дороге с лимитом в 60, где по факту много пидорасов и хуесосов, которые носятся со скоростью 80кмч, то это как-то невесело

раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не весело, зато подтолкнет развитие детской транспланталогии. Всё в мире соблюдает равновесие. Столкновение очень легкого самоката с самой простой машинной всегда фатально для первого. А по Москве они летают как мудаки. А в следующем году их будет ещё больше.
раскрыть ветку (15)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

только вот судимость будет получать водитель, из-за дебилов

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Водитель сам дебил, если едет 80кмч в городе.

раскрыть ветку (12)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ты думаешь при разрешённых 60ти у самоката будут шансы выжить ?))

да нахрен 60

даже на 40 кмах ему будет ПИЗДЕЦ

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь, ты понимаешь, что я про скорость автомобилей, а не самого самоката

раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну да

разрешённая в городе - 60 кмов

ДТП с самокатом на 40 кмах у самоката скорей всего закончится трупиком

и водитель будет крайним

хотя он ничего не нарушал

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На 40кмч вполне можно оттормозиться

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

угу

когда это чудо вылетело тебе под колёса с нереальным ускорением ?)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Даже так. Вероятность тяжел повреждений очень малая, хотя эту встречу чудо запомнит надолго

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько ж в городе ехать, если даже навигатор верещать начинает лишь при превышении на 15?

Автор поста оценил этот комментарий
Есть радикальное решение, которое отвадит всех самокатчиков от больших дорог. В любом ДТП признавать виновным самокат. Это конечно даст карт-бланш автомудакам, но самокатов на дорогах не будет.
ещё комментарии
58
Автор поста оценил этот комментарий

а я не понимаю, зачем городить огород. Поставил движок-перестал быть самокатом, стал электромопедом.

раскрыть ветку (44)
19
Автор поста оценил этот комментарий

определение

Самокат — средство передвижения, приводимое в движение путём отталкивания ногой от земли в положении стоя.

Самокат — простое колёсное транспортное средство, оборудованное рулём, приводимое в движение отталкиванием ногой от земли и не имеющее сидения.


я блин могу и на скутере 100 кубовом немного катиться отталкиваясь ногой, но он не перестанет быть скутером, как только я заведу двигатель.

раскрыть ветку (19)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Вы что и чему противопоставляете?

раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

я не противопоставляю

я говорю, что самокат, это то, что приводится в движение ТОЛьКО отталкиванием ногой от дороги.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Но если у скутера есть какая никакая устойчивость на общей дороге, то на электросамокате с его малыми колесами это будет полным пиздецом для водителей автотранспорта(в случае если их прировняют к скутерам)

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

они и так сейчас гоняют по дорогам, но фишка в том, что если он из за своей устойчивости попадет в дтп, он будет уже отвечать на равных с водителями других ТС, а не как пешеход. А если он еще и может херачить километров шестьдесят в час, то он еще и должен иметь удостоверение водителя, номера, страховку  и нужную категорию

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

При некоторых условиях и велосипед 60 едет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

но если он приводится в движении мускульной силой и/или двигателем менее 250 ватт, то он считается велосипедом

Автор поста оценил этот комментарий
А если скинуть с 9вите эташки, то вообще скорость ого-го!
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас был в Нюрнберге, с удивлением узнал что есть такие службы в крупных городах, электросамокаты в прокат. Сам на таком прокатился. Пиздеца в городе не заметил.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, малейшая ямка, которую машина не заметит даже, приведет к перевороту самоката прямо перед едущими сзади машинами, а так как импульс у самоката значительно меньше автомобильного, то и наезда ждать недолго.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Он согласен с предыдущим оратором и дополняет, а не спорит. Просто не очевидно из построения фразы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с самим собой? Что ж, быть в согласии с собой важно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ага и я согласен с тем чуваком выше, который согласен там с собой

2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас когда мост закрыли на ремонт для всего кроме автобусов. Я тогда катал свой мостик по тротуару с заглушеным двигателем. 800 метров 15 минут, нормально короче ходил. И один раз дпсники меня решили не пускать, мол это мотоцикл, а мотоциклам нельзя, на доводы о том что это самокат пока двигатель не заведён им было насрать. Вызвал ответственного, он сказал что они не правы и я пошел по тротуару как обычно это делал. А этому патрулю видимо сказали подучить правила. Мотик был эндурик 120кг, так что совсем не напрягался катать, потому что объезд был большой и получался крюк в 15км по пробкам и светофорам)
раскрыть ветку (3)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

это не самокат, просто ты пешеход пока его толкаешь

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ПЦ, «никто в нашей части не знает матчасти»...

Ни мотоциклисты, ни пешеходы, ни гаишники, ни их начальник.

Автор поста оценил этот комментарий
Я то знал что я пешеход, а вот сотрудники ГИБДД были уверены что я мотоциклист, у мотоцикла же мотор есть. А то что назвал самокат, по сути это он и есть, я за него держался и толкал ногами. К тому же там очень даже хороший тормоз передний)
1
Автор поста оценил этот комментарий
При всех раскладах пройдут к мощности электроскутера ,т.е. пропишут как с мопедами ,свыше 50 кубов давай права на мотоцикл .Так и там с ваттами или киловаттами замутят,все что выше уже транспортное средство подлежащее регистрации
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

от 250 ватт до 4000 но с максималкой до 50 это мопеды, все, что выше мотоциклы.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Таки все верно. Пока вы на скутере катитесь, отталкиваясь ногой - вы, таки, пешеход.
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что думать они не умеют, увы.

Всё, что надо сделать - это безмоторные приспособы с отталкиванием ногами (ролики, самокаты, скейты) приравнять к пешеходам, моторизованные с мощностью до 250 Вт и скоростью до 25 км/ч (слабые электросамокаты, моноколёса, гироскутеры) - к велосипедам (но без права выезда на проезжую часть, если есть другие варианты), а всё что мощнее - к мопедам (права, мотошлем). И всё.

А не создавать новую категорию, куда попадает транспорт со скоростями от роликов до скоростных (а они бывают до 80 км/ч) самокатов.

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Пешеход может мгновенно начать движение и почти мгновенно остановиться. Ролики и скейт - нет. И когда какой нибудь дятел на роликах с селфи палкой в руке влетит тебе под колёса, то тебя будут судить за наезд на пешехода и посадят к херам и пенсию этому дебилу будешь платить.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Стою в 2 метрах от дороги на роликах, жду зеленый. Включается зеленый, жду пару секунд, начинаю переезжать дорогу, слева поворачивает машина, резко томозит и чуть толкает меня бампером. Водитель дебил.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И?
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне всегда было интересно, что в голове у людей, которые постоянно пытаются ограничить или регламентировать мощность электротранспорта? Я понимаю, скорость. А мощность как влияет на безопасность? У меня колесо может ехать до 30 км/ч. Мощность 800 Вт, в пике до 2 кВт. Оно будет опаснее дешевого колеса с такой же максимальной скоростью, но мотором на 400 Вт? Нет, всё наоборот. Маломощные колёса опасны в первую очередь для райдера, потому что могут в любой момент продавиться и отправить наездника в короткий полёт на асфальт. Оставьте уже мощность в покое горе-законодатели, или хотя бы матчасть подучите.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
что в голове у людей, которые постоянно пытаются ограничить или регламентировать мощность электротранспорта

Спроси у наших законодателей. Норма про "250 Вт или 25 км/ч" - это из наших правил, данный критерий отличает велосипед от мопеда.

Думаю, идея в том, чтобы регламентировать возможное ускорение. Либо упростить простоту опознавания: мощность на двигателях пишут почти всегда.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

это ограничение для велосипедов , точнее для электро велосипедов

где есть ещё педали и это не основной источник энергии для движения

1
Автор поста оценил этот комментарий
Моторколесо моего самоката может переварить и киловатт, но я сам ограничил его до 350 ватт, поставил бы и меньше, но по сопкам Владивостока невозможно ездить на меньшей мощности. И как тут регламентировать? Моторколесо-то на киловатт! Действительно законодателям надо подучить матчасть
1
Автор поста оценил этот комментарий

да ничего не надо даже делать

насчет отталкивания ногой я лет 6 назад видел ответ гибдд, что это дэ юре пешеходы, дальше включает логику и берем в руки словари, определения и перестаем называть самокатом то, что имеет двигатель.

5
Автор поста оценил этот комментарий
С дочкой вышел с автобуса иду на пешие,что -то под ноги засмотрелся,слышу шорох,а это судила на эелектро сидячем блять самокате перед нами тормознул,так не плохо бы прилетело мне с дочкой...дальше вслед смотрю херачит не хуже мопеда ЪУЪ съка
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сука, блять. Не засматривайся, идя по переходу. Особенно с дочкой. Жить надоело, что-ли?

Ладно себе жизнь можете сломать, так и другому человеку, когда в своей тёмной одежде в слякотную погоду под жёлтым освещением внезапно резко и решительно выруливаете на переход.

Моё личное скромное мнение, которое здесь никому не нужно, в том, что человеку, придумавшему правило про безусловное преимущество пешехода на переходе, нужно раскалёнными тисками медленно отрывать яйца, и бить его при этом по башке, хотя и этого будет мало.

И дело тут даже не в том, что нельзя переходы переползать чуть ли не на нуле – можно, я с некоторых пор теперь так и делаю. Дело в том, что этот подход полностью снимает с пешехода ответственность, и приучает его переходить вообще не глядя. Вот прям буквально вообще. И потом он начинает и мимо перехода так же ходить. Или ещё лучше – он-то машину видит, значит и она его видит. И идёт в своём ниндзя-сьюте внаглую наперерез, в пдд же написано.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я может не так описал,но дело было на тратуаре ,поэтому и расслабился
1
Автор поста оценил этот комментарий
По пешеходнику если что)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

надо было вьебать ему вбочиу с ноги, чтобы летел дальше чем видел и думал потом что нехер лететь рядом с детьми. самого бесят такие  летающие велосипедисты.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от мощности. И я считаю, что электросамокаты с тормозом ввиде прижимного заднего крыла надо запретить, ибо их торможение недостаточно эффективно на скорости больше 10км/ч, особенно прималейшей влажности дорожного покрытия.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть же еще и ручной тормоз...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О том и говорю, если отдельно дискового или барабанного тормоза нет, то такой транспорт опасен и для ездока, и для окружающих.
Автор поста оценил этот комментарий
А электровелосипед под какую категорию попадает никто не знает?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

до 250 ватт велосипеды, дальше мопеды, мотоциклы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спс
5
Автор поста оценил этот комментарий
Добавлю свои мысли как роллер.
Поддерживаю законопроект с некоторыми оговорками. Самокатеры задолбали, носиться по тротуарам на 40км в час ни разу не безопасно. Не все так делают, но очень часто встречал людей, которые несутся на все бабки, а как тормозить и вообще действовать в экстренной ситуации не придумали.
Теперь о том, что имхо бред.
Скейтеров и роллеров приравнивать к самокатерам имхо полная чушь. Потому что скейт и лонг и электро лонг это совершенно разные вещи, для совершенно разных целей. Так же как и виды роликов агры, слалом, фск и спидскейт. Скорость и соответственно уровень опасности для окружающих существенно отличаются. Какой гений решил это все в одну категорию запихнуть непонятно. Соответственно получаем ситуацию когда знак запрещающий движение СИМ в парках по сути запретит там и слаломить на роликах.
Плюс не учитывается порог вхождения, так как на роликах и скейте еще научиться надо нормально ездить не убившись, то есть основная масса из парков и не выезжает никогда.
А про движение по обочине вообще бред полный.
Да и возрастная категория делает ролики средством передвижения для детей, так как после 14 лет уже накладываются серьезные ограничения, а у нас основная масса роллеров 16-30 лет. Надо еще напомнить про отсутствия как таковой инфраструктуры велодорожек в городах.
Уже гореть начинает.
Чем не устраивает существующие правила? Где электро-самокаты входят в категории мопедов?
5
Автор поста оценил этот комментарий
А нифига не правильно. Всем должно быть удобно. Я езжу на электросамокате с максималкой 25км/ч., и невозможно передвигаться по тротуарам, т.к. с ходу заехать на бордюр не получится, и приходится его поднимать каждый раз. Считаю, что необходимо в законе уточнить, что невозможностью пользоваться тротуаром нужно считать отсутствие пологих съездов. Я не поеду по дороге, если машины двигаются быстрее 40км/ч. Про велодорожки вообще молчу, их нет во Владивостоке, от слова совсем. Я лучше пойду отучусь и получу права категории М, чем буду ездить по высоким бордюрам. Ввиду отсутствия инфраструктуры для движения СИМ, такой закон вводить просто нельзя. Я 10 лет назад жил 2 года в Китае. И они даже в центре города с узкими улицами находили место для велодорожек, по которым можно было двигаться либо на велосипеде, либо на электроскутере, либо на маломощном мопеде до 50 кубов, со скоростью до 40 км/ч. Просто у нас сначала закон наваяют, а потом думать начинают. Вряд-ли они для написания этих норм приглашали фокусгруппу СИМовцев и пешеходов.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот мой транспорт, вместо отражателей, постоянно горящий задний габарит и передняя фара.
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Но нормальные, эти долбоебы уже сейчас пытаются самоубиться под колесами или просто разъебаться об проезжую часть, а теперь они это будут делать усиленно, потому что правила, это пиздец, если честно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Было бы неплохо, чтобы их ещё и соблюдали.

Причём все.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку