ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи

ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи ПДД, Правила, Дорога, Электросамокат, Транспорт, Длиннопост

Планирую на следующее лето поюзать электросамокат. Надо вот быть в курсе чего могут напридумать в связи с ними в ПДД.


Минтранс предлагает ввести в ПДД новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Под него попадут электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, роликовые коньки и скейтборды. Пользователю СИМ моложе семи лет разрешат ездить по тротуару и пешеходным дорожкам.


Если электросамокатом управляет лицо старше 14 лет, то ему разрешат выезжать на край проезжей части при условии, что машины двигаются не быстрее 60 км/ч, а СИМ оборудован тормозом, светоотражателями и фонарем. Вводятся новые дорожные знаки: для обозначения зон, где запрещено пользоваться СИМ, и для обозначения мест зарядки электромобилей. Появляется также новая разметка, в том числе синего цвета для обозначения платных парковочных мест.


Предложения по изменению ПДД размещены Минтрансом на regulation.gov.ru. Документ разрабатывался при участии ГИБДД.


Вводится новый термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ). К таким средствам будут относиться «устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека»: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Велосипеды и инвалидные коляски под понятие СИМ не попадут. Дети возрастом до семи лет, использующие для передвижения СИМ, будут приравнены к пешеходам.


Правила движения для владельцев СИМ изложены Минтрансом в текстовом и графическом виде. Основные ограничения, судя по всему, будут привязаны к возрасту пользователя устройства.

ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи ПДД, Правила, Дорога, Электросамокат, Транспорт, Длиннопост

Если электросамокатом или другим СИМ пользуется ребенок младше семи лет, то передвигаться можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам. Если электросамокатом или другим СИМ пользуется подросток возрастом от 7 до 14 лет, ему можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов). Если электросамокатом или СИМ пользуется лицо старше 14 лет, то оно должно двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. Если такой возможности нет, то можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если и этой возможности нет, то можно выехать на обочину. Допускается выезжать на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч и при условии, что СИМ оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом. Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели — белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте. Выезжать на проезжую часть на гироскутере и моноколесе будет запрещено.


Во всех случаях совмещенного движения СИМ с пешеходами максимальная скорость движения велосипедистов и лиц, использующих СИМ, не может превышать 20 км/ч.


Такой же лимит будет действовать при пользовании электросамокатов и моноколес в жилых зонах и во дворах. В случаях «совмещенного движения» велосипедистов и пользователей СИМ с пешеходами у последних будет преимущество.

ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи ПДД, Правила, Дорога, Электросамокат, Транспорт, Длиннопост

Разговоры о введении регулирования для владельцев электросамокатов ведутся уже несколько лет на фоне прироста числа пользователей такой техники и популярности сервисов по их прокату. В сети активно обсуждаются видеоролики, как граждане на самокатах едут наравне с машинами со скоростью 50–70 км/ч.


«Устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35–80 км/час, что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами»,— считают в Минтрансе.


Текущая редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых — 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения. В начале октября “Ъ” рассказывал про разработку поправок, но согласованной версии документа на тот момент не было.

ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи ПДД, Правила, Дорога, Электросамокат, Транспорт, Длиннопост

Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов назвал предложенное Минтрансом решение «разочарованием».


«Ничего не поменяется, все продолжат ездить по тротуарам, как и сейчас, снова будут жертвы столкновений с электросамокатами,— говорит он.— Велодорожек даже в Москве мало, в остальных городах их почти нет. Это не регулирование, это подтверждение статус-кво. Тем более что ответственности за нарушение этих правил пока нет».

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, придать им правовой статус необходимо. Но, приравняли бы к велосипедам или мотороллерам и всё. Зачем усложнять?

раскрыть ветку (36)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

второе потребует наличие прав

раскрыть ветку (34)
22
Автор поста оценил этот комментарий

А почему бы и нет? По сути такая же техника, только колеса поменьше. На некоторые даже сидения устанавливают.

раскрыть ветку (33)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть тогда велосипедисты тоже на права сдают. Мой простенький самокат ездит медленнее велосипедов

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для велосипеда есть вполне определенный критерий - мощность электродвигателя 250 Ватт.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И плюс еще двигатель должен отключаться на скорости 25 км/ч (это важно!), если не отключается, то он уже считается электромопедом и нужны права. Практически на любом велосипеде можно разогнаться до 25 км/ч, но ехать быстрее и поддерживать скорость уже намного тяжелее, и уж тем более на электровелике. На скоростях больше 25 км/ч ездят в основном шоссеры и по дорогам, потому что тротуары для такой езды на таких велосипедах не годятся.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

тогда придётся выводить эти права из авто школ

а этого у нас не захотят

раскрыть ветку (29)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Выводить? В смысле? Куда? Хочешь ездить на самокате - имей открытую категорию и вози с собой права, в случае чего - ответишь за нарушение.

раскрыть ветку (28)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

в смысле - что бы получить права категории М (у которых нет практики в городе) я должен идти в авто школу и башлять ей бабла

за то что пролабировали закон о том что я должен им бабла

раскрыть ветку (27)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Типа того. Будешь знать ПДД, и в случае чего прав лишишься их за грубые нарушения. Не нравится - передвигайся на маломощном самокате.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А почему бы и нет, одна из основ автошкол это сдача экзамена на пдд. Почему обсос на электросамокате должен быть исключением?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что я, например, не слышал, чтобы где-то учили отдельно на категорию М, и обучение и сдача проходила бы по упрощённой программе, включающей только проверку знаний правил, притом желательно без "чисто автомобильных" пунктов, (например, касающихся технических требований к автомобилю, буксировке, прицепам, парковке и т.д.). Везде эта категория идёт "в довесок" к категории А или В. А эти категории предполагают более дорогостоящее обучение и более сложные экзамены, чем просто проверка знаний ПДД. Всё-таки, полноценным мотоциклом, а тем более автомобилем управлять много сложнее, чем индивидуальным электротранспортом или мопедом — другой порядок масс и скоростей, ёбля с передачами и сцеплением, а в случае с автомобилем ещё и сложность маневрирования, помноженная на большие и неинтуитивные габариты с асимметричной посадкой. Обучение теории проходит в группе, один инструктор на десяток-другой человек, вождение — один инструктор на одного ученика плюс бензин плюс амортизация и обслуживание учебной машины, а значит, совершенно другой порядок цен.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы и пешеходов заставил пройти обучение ПДД.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
Этому в школе на ОБЖ учат
раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если этому учат, то почему такое чувство, что большинство пешеходов - смертники?

(В мое время на обж такого не было, вроде помню отдельные классные часы, посвященные тому, что перебегать плохо, но этого мало).

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
По тому что люди идиоты, но ПДД со стороны пешехода учат в школе
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда не пускать на улицу без прав пешехода и штрафовать за отсутствие. Ибо нехуй.
раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

И это хорошо. Меньше дебилов будет гонять

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

и больше их же будет на машинах или в ОТ ;))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На машинах их процент не изменится

1
Автор поста оценил этот комментарий
Большинство электросамокатов не проедут там, где по правилам должен ехать велосипед.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку