ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи

ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи ПДД, Правила, Дорога, Электросамокат, Транспорт, Длиннопост

Планирую на следующее лето поюзать электросамокат. Надо вот быть в курсе чего могут напридумать в связи с ними в ПДД.


Минтранс предлагает ввести в ПДД новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Под него попадут электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, роликовые коньки и скейтборды. Пользователю СИМ моложе семи лет разрешат ездить по тротуару и пешеходным дорожкам.


Если электросамокатом управляет лицо старше 14 лет, то ему разрешат выезжать на край проезжей части при условии, что машины двигаются не быстрее 60 км/ч, а СИМ оборудован тормозом, светоотражателями и фонарем. Вводятся новые дорожные знаки: для обозначения зон, где запрещено пользоваться СИМ, и для обозначения мест зарядки электромобилей. Появляется также новая разметка, в том числе синего цвета для обозначения платных парковочных мест.


Предложения по изменению ПДД размещены Минтрансом на regulation.gov.ru. Документ разрабатывался при участии ГИБДД.


Вводится новый термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ). К таким средствам будут относиться «устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека»: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Велосипеды и инвалидные коляски под понятие СИМ не попадут. Дети возрастом до семи лет, использующие для передвижения СИМ, будут приравнены к пешеходам.


Правила движения для владельцев СИМ изложены Минтрансом в текстовом и графическом виде. Основные ограничения, судя по всему, будут привязаны к возрасту пользователя устройства.

ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи ПДД, Правила, Дорога, Электросамокат, Транспорт, Длиннопост

Если электросамокатом или другим СИМ пользуется ребенок младше семи лет, то передвигаться можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам. Если электросамокатом или другим СИМ пользуется подросток возрастом от 7 до 14 лет, ему можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов). Если электросамокатом или СИМ пользуется лицо старше 14 лет, то оно должно двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. Если такой возможности нет, то можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если и этой возможности нет, то можно выехать на обочину. Допускается выезжать на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч и при условии, что СИМ оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом. Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели — белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте. Выезжать на проезжую часть на гироскутере и моноколесе будет запрещено.


Во всех случаях совмещенного движения СИМ с пешеходами максимальная скорость движения велосипедистов и лиц, использующих СИМ, не может превышать 20 км/ч.


Такой же лимит будет действовать при пользовании электросамокатов и моноколес в жилых зонах и во дворах. В случаях «совмещенного движения» велосипедистов и пользователей СИМ с пешеходами у последних будет преимущество.

ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи ПДД, Правила, Дорога, Электросамокат, Транспорт, Длиннопост

Разговоры о введении регулирования для владельцев электросамокатов ведутся уже несколько лет на фоне прироста числа пользователей такой техники и популярности сервисов по их прокату. В сети активно обсуждаются видеоролики, как граждане на самокатах едут наравне с машинами со скоростью 50–70 км/ч.


«Устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35–80 км/час, что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами»,— считают в Минтрансе.


Текущая редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых — 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения. В начале октября “Ъ” рассказывал про разработку поправок, но согласованной версии документа на тот момент не было.

ПДД изменят под электросамокаты и сегвеи ПДД, Правила, Дорога, Электросамокат, Транспорт, Длиннопост

Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов назвал предложенное Минтрансом решение «разочарованием».


«Ничего не поменяется, все продолжат ездить по тротуарам, как и сейчас, снова будут жертвы столкновений с электросамокатами,— говорит он.— Велодорожек даже в Москве мало, в остальных городах их почти нет. Это не регулирование, это подтверждение статус-кво. Тем более что ответственности за нарушение этих правил пока нет».

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
53
Автор поста оценил этот комментарий

Приравнять к остальной технике! Для мощных самокатов больше 250 ватт нужны права как на мопед! Летают уроды по тротуарам, калечат пешеходов, никакой ответсвенности!

раскрыть ветку (78)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Пф. ОНИ ПО МКАДУ ЛЕТАЮТ НА 80кмч!!11 Вот это пздц какой адок. Любая кочка или неровность и гуф, а то и массовая авария.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Адок будет как раз после кочки. Адовый адок, на задок и на передок.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

угу, а потом будто танк кружился на его хлебале...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Будто он вращался, траками крутя!
10
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже 2 года "летаю" на электро самокате.
Но начнем с другого, на авто надоедает стоять в пробках и искать парковку, в багажник кидаю электро самокат и частенько гоняю на нем в те места, в которые на авто не вариант.
Вело дорожек особо и нет, а те которые есть, заняты припаркованными автомобилями, дороги разбиты, на велике то не проехать, да и тротуары далеко не все пригодны для езды на самокатах.
....
Х.З где кроме Москвы проблемы с самокатами и гироскутерами, у нас и тротуары то в городе не везде есть
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Берешь моноколесо, и плохая дорога непомеха если конечно не куча грязи.

19
Автор поста оценил этот комментарий

я думаю, нужно просто перестать применять приставку "само" к тому, на чем установлен электродвигатель. Хочешь самокат, кати ногами. Хочешь при этом еще и батарейки с движком, вот тебе электроскутер, он же мопед. Хочешь мощный движок и скорость больше 50, получай права, регистрируй ТС.

раскрыть ветку (28)
14
Автор поста оценил этот комментарий

САМОлет тебе передает привет, хоть и без электрического двигателя=)

А так, идея здравая. Техника усовершенствуется, и я не вижу разницы между велосипедом, способным ехать 90 км/ч, и мопедом с таким же ограничением, кроме того, что на первом рама легче и на кочке улететь может быть даже проще. Про самокаты вообще молчу.

Сам заядлый велосипедист, но на естественной силовой тяге=) И ехать выше 50-60 км/ч уже страшно, управление практически теряется...

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

мы де САМОлет тебе передает привет
мы же еще про пдд?

Техника усовершенствуется, и я не вижу разницы между велосипедом, способным ехать 90 км/ч,
а я, как велосипедист, мопедист и мотоциклист вижу очень большую разницу, велосипед заправляется только борщом, бананами, шашлыками и прочим. Если на всем этом кто-то способен выжать 90, на плоскаче и без ветра, ну у меня к нему большое уважение, мой потолок чуть меньше 50

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты мой комментарий читал? Я как раз об этом и говорю. Само собой, я не подразумевал велосипедистов-спортсменов, способных выжимать под сотню на одних ногах. Говорю именно о велах с установленными двигателями по 6 кВт, разгоняющимися больше сотни при желании владельца... Вот там все печально с безопасностью и управляемостью, и вполне естественно, что такой вел можно приравнять не только к мопеду, а даже к мотоциклу...

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

велосипед с мотором выше 250 ватт это мопед, а не велосипед

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут согласен. но ушлые китайцы клеят шильдики по 249 Ватт на все моторы, даже которые явно крупнее. Это как с обычными скутерами. которые все поголовно якобы 49 кубиков, хотя по факту там объем до 200 кубов может быть...

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

все вот эти способы наебать законы ведут к ужесточению этих законов.

раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

скорее тупые законы ведут к тому что их наёбывают)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

по пдд законы нормальные

дали тебе возможность быть велосипедом с 249 ваттами, ставь да катайся.

хочешь еще мощнее, подчиняйся законам, как мопедист

Ну захотел я двухколесного еще мощнее, получил права, купил мотоцикл.

Катаюсь хоть на том, хоть на этом ничего не нарушая

Нет, надо всех наебать, а потом удивляемся, отчего вокруг такая жёппь

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Причем в плане электровелов закон реально нормальный. До 4 кВт можно ставить мотор и НЕ получать отдельно категорию для мопеда, если есть права более высокой категории, причем любой... Как по мне, вполне адекватное правило...

раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

если обязать получать права

надо либо убирать эту категорию из авто школ, либо не надеется что люди пересядут на такой транспорт, снижая нагрузку на авто и общественный

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

действительные законы и так обязуют регистрировать всё, что способно ехать больше 50 км/ч как мотоцикл и получать соответствующую категорию

раскрыть ветку (13)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

там странно написано кстати

велосипед разгоняется до 50ти - его не регистрируют

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

если с помощью мускульной силы

ели с помощью двигателя, то нужно регистрировать, но на это все забивают

это не отменяет того, что такое ТС передвигается незаконно по дорогам общего пользования

раскрыть ветку (11)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну смотри

есть самокат который "сам" может в 30 кмов в час

если с горки 50 - это надо регистрировать или нет ?

просто в правилах написана дичь, про конструктивное ограничение

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а если его сбросить с вертолета, то еще быстрее

скорость, развиваемая двигателем, а не с помошью силы тяжести

раскрыть ветку (9)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а ещё учитывая слабость двигателя, сильно зависит от массы "пилота"

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

ну гуглите тогда, как эта скорость определяется.  Я нагуглил, что это скорость на максимальных оборотах двигателя. Тоесть вычисляется чисто математически, берутся обороты двигателя, передаточные соотношения в трансмиссии и диаметр колес. Без весов седока, горок, отвесных падений и буксировке на тросу

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

и выходит бред какой то

потому что скорость нереальная

в итоге быстрее будет "ножной самокат"

раскрыть ветку (6)
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уроды вы старперы, что ты предлагаешь делать тем кому нет 16 или у кого проблемы с экзаменом? Сидеть дома постоянно? Если ты хочешь ходить пешком - ходи, не надо других заставлять

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

много даунов на сайте, что сказать ;(

Автор поста оценил этот комментарий

Передвигаться на маломощном самокате.

Или купить самокат без батарейки - для здоровья полезнее.

Капец постановка вопроса! Сейчас ко мне сосед-алконавт подойдёт и скажет: «Меня лишили прав, что мне делать? Дома сидеть?»

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку