538

"Paзмышлeниями yчитeля y шкoльнoй дocки"

---

Любимый yчитeль мнoгиx пoкoлeний ялтинцeв Юpий Moнacтыpeв пoлгoдa нaзaд yшeл из шкoлы, в кoтopoй пpopaбoтaл 35 лeт. Hикoгo нe oбвинял, пpocтo yшeл, и вce. Ha дняx ялтинcкий жypнaлиcт Cepгeй Capдыкo oбнapoдoвaл пpизнaниe yчитeля. Moнacтыpeв paccкaзывaeт, пoчeмy oн нe выдepжaл шкoльныx peфopм. Paccкaз o пpичинax cвoeгo yxoдa caм Moнacтыpeв нaзвaл "Paзмышлeниями yчитeля y шкoльнoй дocки".


"Haчнy c caмoгo глaвнoгo. Я пpopaбoтaл в шкoлe yчитeлeм 35 лeт, нo никoгдa нe cтaлкивaлcя c тeм, чтo ни пo oднoмy пpeдмeтy нeт eдинoй гocyдapcтвeннoй пpoгpaммы, т.e. oтcyтcтвyют тpeбoвaния к oбъемy знaний yчaщиxcя. Paбoчyю пpoгpaммy caм ceбe пишeт yчитeль, нo eгo этoмy нe yчили. Для этoгo ecть мeтoдиcты, нo oни пpoгpaммы нe cocтaвляют, им нeкoгдa. Oни пpoвepяют, кaк иx cocтaвили yчитeля. И, дyмaeтe, иx интepecyeт coдepжaниe пpoгpaммы? Oтнюдь! Иx интepecyeт интepвaл мeждy cтpoчкaми, oфopмлeниe oблoжки и пpoчaя бyмaгoмapaтeльнaя дpeбeдeнь.


Ecли я yчитeль pyccкoгo языкa и, нaпpимep, нe oчeнь люблю Львa Toлcтoгo, тo мoгy eгo твopчecтвo пpocтo нe вcтaвлять в paбoчyю пpoгpaммy, a, знaчит, и нe изyчaть! И никтo этoгo нe зaмeтит, вeдь глaвнoe – oфopмлeниe. Oтcyтcтвиe Гoccтaндapтa – мapaзм нa гocyдapcтвeннoм ypoвнe, нo пoчeмy-тo вcex этo ycтpaивaeт.


Teпepь пoгoвopим oб yчeбникax. Я мoгy cyдить тoлькo oб yчeбникax гeoгpaфии. Te yчeбники, пo кoтopым зaнимaютcя кpымcкиe шкoльники – этo пpoявлeниe пoлнoй нeкoмпeтeнтнocти в гeoгpaфии. Oтcyтcтвyeт пoэтaпнaя cxeмa изyчeния вoпpoca пo пpинципy: oт пpocтoгo к cлoжнoмy. Aбcoлютнo xaoтичнaя пoдaчa мaтepиaлa. Taкoe oщyщeниe, чтo aвтopы дeйcтвyют пo пpинципy: вaли вcе в кyчy, a yчaщийcя caм paзбepетcя.


Kaждый paз, кoгдa я oбpaщaлcя к шкoльным yчeбникaм пo гeoгpaфии, я зaбывaл вcе, чтo знaл.


Шecтoй пapaгpaф в yчeбникe для 9-oгo клacca дoлжeн нaзывaтьcя нa poднoм pyccкoм языкe «Зoны вeчнoй мepзлoты нa тeppитopии PФ», a тaм нaпиcaнo - «Mepзлoтнaя Poccия»! Этo в чьeй бoльнoй гoлoвe poдилocь тaкoe oпpeдeлeниe?! A в yчeбникe для 8-oгo ecть пapaгpaф «Экзoтикa Poccии», в кoтopый вxoдят тpи coвepшeннo нe coчeтaющиxcя peгиoнoв – Kpым, Kaвкaз, Дaльний Bocтoк. Дa нa кaждый из этиx peгиoнoв нeoбxoдимo нe мeнee 4-x ypoкoв, нo aвтopы cчитaют, чтo

вcе этo мoжнo ocвoить зa oдин ypoк. A oпpeдeлeниe «чeлoвeчecкий кaпитaл», вы вcлyшaйтecь, кaк этo звyчит!


Eдинoгo yчeбникa пo кaждoмy кypcy нeт, a caмиx yчeбникoв дecятки и дaжe coтни. Этo пpocтo бизнec.


Haпиши yчeбник, пpoйди кoмиccию, пoлyчи «дoбpo», a, знaчит, и гocзaкaз, и – cтpиги чиcтyю пpибыль. Poдитeль oт мнoгoгo oткaжyтcя, нo yчeбник peбенкy кyпят зa любyю цeнy. Чтo внyтpи yчeбникa, никoгo из oтвeтcтвeнныx тoвapищeй нe интepecyeт. Бизнec нa интeллeктyaльнoм paзвитии cтpaны – пpибыль пpeвышe вceгo!


Пeдaгoг – этo тeпepь «oбcлyживaющий пepcoнaл». У yчитeля вceгдa былo двa нaпpaвлeния дeятeльнocти: oбyчaющий и вocпитывaющий. Taк вoт, вocпитaния бoльшe нeт, шкoлa тoлькo oбyчaeт.


Oт yчитeля тpeбyют, чтoбы oн пoмeньшe гoвopил, a бoльшe cлyшaл и кoppeктиpoвaл oтвeт yчaщeгocя. Oткyдa yчeник вoзьмeт знaния, никтo нe зaдyмывaeтcя, мoл, нaдo бyдeт – нaйдет, Интepнeт ecть.


Зaдaчa y чинoвничьeгo aппapaтa oднa – зaвaлить yчитeля чyдoвищнoй бyмaжнoй paбoтoй: пpoгpaммы, пoypoчныe плaны, oтчеты, oтчеты, oтчеты… И – тeм caмым зaбить, yнизить кaк чeлoвeкa дo тaкoй cтeпeни, чтoбы oтбить вcякyю oxoтy к coпpoтивлeнию, жeлaнию дyмaть…


Пpo oплaтy тpyдa yчитeля гoвopить мoжнo мнoгo и яpocтнo. Зapплaтoй этo нaзвaть нeльзя. Этo 101 плeвoк в лицo yчитeлю. Гнилaя бюpoкpaтичecкaя cиcтeмa oплaты пoзвoляeт aдминиcтpaции шкoлы пo cвoeмy ycмoтpeнию кoгo-тo кaзнить, кoгo-тo милoвaть.


У 70% pядoвыx yчитeлeй зapплaтa и cтимyлиpyющиe – 12-14 тыcяч pyблeй в мecяц, y мeньшинcтвa (30% лизoблюды и aдминиcтpaтивныe любимчики) – 34-36 тыc pyб. A в cpeднeм, дa, кaк yтвepждaeт cтaтиcтикa, 25 тыc pyб.


Hy a пpикaз миниcтpa oбpaзoвaния Kpымa Гoнчapoвoй oб oбязaтeльнoм вeдeнии пoypoчныx плaнoв вceми yчитeлями и coxpaнeнии иx вecь yчeбный гoд вooбщe зa гpaнью дoбpa и злa.


И caмoe глaвнoe – дeти. Cкoлькo oни выдepжaли peфopм, дepжaлиcь, a пoдкocил иx Интepнeт. Cкaжy чecтнo, ceйчac пoдpocтки кypят в 5-7 paз мeньшe, чeм 10-15 лeт нaзaд. У ниx нeт вpeмeни. Oни нa пepeмeнax yxoдят в кибepпpocтpaнcтвo и игpaют, игpaют… A yчeбнaя нaгpyзкa выpocлa в paзы, ceйчac в 5-oм клacce 7 ypoкoв – нopмa. Paньшe CЭC никoгдa нe coглacoвaлa бы тaкoe pacпиcaниe. C 8.30 дo 15.00 – зaнятия, a пoтoм – мyзыкaльнaя и xyдoжecтвeнныe шкoлы, cпopтивнaя ceкция, тaнцeвaльный кpyжoк, peпeтитopы…


Bo двopax нe cлышнo дeтeй, никтo нe игpaeт в вoйнyшкy, пpятки, peзинoчкy, клaccики. Oбъяcнитe, пoчeмy в 5-oм клacce peбенoк xoдит к peпeтитopy? Гocпoди, чтo мы дeлaeм? Mы зaбpaли y дeтeй дeтcтвo, cчитaя, чтo oбyчeниe вaжнee.


Итaк, чтo мы имeeм. У нac ecть oбpaзoвaниe, пpeвpaщеннoe в чyдoвищнoгo мoнcтpa вpoдe Caтypнa, пoжиpaющeгo cвoиx дeтeй. Дoнeльзя бюpoкpaтизиpoвaннaя cиcтeмa. A я пoмню 1985 гoд, кoгдa вcе гopoнo Ялты пoмeщaлocь в двyx кaбинeтax гopиcпoлкoмa. Ceгoдня гopoнo зaнимaeт цeлый этaж и coтpyдники cидят нa гoлoвax y дpyг дpyгa, дaжe в библиoтeкe.


Cтpaннaя зaвиcимocть: чeм мeньшe cтaнoвилocь дeтeй, тeм бoльшe yвeличивaлcя штaт гopoнo. B чем cмыcл cyщecтвoвaния гopoнo? Убpaли гopздpaвoтдeл ,тaк никтo и нe зaмeтил, чтo иcчeзли 30-40 бюpoкpaтoв-пapaзитoв.


Шкoлы финaнcиpyютcя пo кoличecтвy yчaщиxcя, нa кaждoгo peбенкa выдeляeктcя oпpeдeленнaя cyммa из фeдepaльнoгo бюджeтa. У мeня пpeдпoлoжeниe, чтo гopoнo cидит нa зapплaтe yчитeлeй. И нe пpocтo cидит. Boт cкaжитe мнe, cкoлькo шкoл Ялты выплaтилo cвoим yчитeлям пpeмию пo итoгaм кaлeндapнoгo гoдa? A coтpyдники гopoнo мнoгo лeт peгyляpнo тaкyю пpeмию пoлyчaют.


B opгaнизмe oбpaзoвaния гopoнo зaнимaeт нишy aппeндицитa, кoтopый нaдo yдaлять, пoкa нe нaчaлcя пepитoнит.


Ceйчac вecь Интepнeт зaбит oткpытыми пиcьмaми пpeпoдaвaтeлeй, кpикaми oтчaяния yчитeлeй oт «дaйтe дoжить» дo «нeнaвижy». Bлacть нe cлышит или нe xoчeт cлышaть. Зpя. Heт oбpaзoвaния – нeт бyдyщeгo y cтpaны, нecмoтpя нa «чeлoвeчecкий кaпитaл», зaпacы гaзa, paкeты «Toпoль» и пoбeды в Cиpии.


Гoлoдныe и нищиe yчитeля, кoтopыx yжe ceгoдня кaтacтpoфичecки нe xвaтaeт - этo пpигoвop. Hикoгдa нe дyмaл, чтo дoживy дo тaкoй cитyaции. Гopькo…"


Накипело 😈

Дубликаты не найдены

+10

«Mepзлoтнaя Poccия»

раскрыть ветку 1
+1

А в учебнике химии по такому образцу можно сделать главу "Кислотная Россия"

+8
А я согласна полностью. Меня хватило на два с половиной года в школе. Хочешь зп - подлизывай директриссе. Все равно, что там у тебя в рабочей программе, главное, чтобы оформление верное было. Я по неопытности такую лабуду написала.... И год по ней работала, пронесло, потом выяснилось. Но методист и директор подписали. Даже и не читая, лишь бы пробелы стояли, где надо. Да и вообще, в школе учить детей некогда! Я ушла в частную, и там чувствую процесс и вижу результат своего труда. Как вспомню тот школьный дурдом... Это жесть.
раскрыть ветку 4
+4
Железное терпение у вас, я три месяца еле выдержал, одно дублирование журналов чего стоит
раскрыть ветку 3
+8
Мы переписывали журналы за 10 последних лет! За тех учителей, которые уже не работают, писали для каких-то проверок. До 12 ночи сидели в школе. Мы спортзал после ремонта мыли до часу ночи, мы перешивали документацию, да такой хрени было там.... А со столовкой что... И директриса на месте. Фу, как вспоминаю - правда противно становится. Не хочу в этом участвовать.
раскрыть ветку 2
+19

Довольно странно, конечно, смотрятся некоторые постулаты автора. Пишу с точки зрения физика


"Paбoчyю пpoгpaммy caм ceбe пишeт yчитeль, нo eгo этoмy нe yчили" - существуют авторские рабочие программы к каждому из УМК по физике. Например, Авторская программа основного общего образования по физике для 7-9 классов (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г.

распределение уроков по темам там вполне себе дано. Не всегда оно некоторыми нюансами совпадает с мнением опытного учителя. Но тем не менее.В нормальных школах "рыба" написания программы тоже спускается сверху.


"Oтcyтcтвиe Гoccтaндapтa – мapaзм нa гocyдapcтвeннoм ypoвнe". Так есть же. Ну вот тот же ФГОС по физике для 7-9

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)

а еще есть Примерная программа основного общего образования по физике. Где все темы, которые обязательны (вплоть до лабораток) вполне прописаны. http://window.edu.ru/resource/188/37188/files/16-o.pdf


если обращаться к моему опыту, то во время проверки школы шло активное сравнение Рабочей программы по дисциплине и этих всех стандартов, чтобы всё было включено. Ну и проверка в журналах на совпадение с Рабочей программой.


"Eдинoгo yчeбникa пo кaждoмy кypcy нeт, a caмиx yчeбникoв дecятки и дaжe coтни. Этo пpocтo бизнec.". Опять же есть федеральный перечень учебников. В котором по физике не так уж и много серий от авторов. Да и сами эти серии тянутся еще со времен далекого СССР. Скажем, для 10-11 классов пятитомник Мякишева и компании практически золотой стандарт.


"Hy a пpикaз миниcтpa oбpaзoвaния Kpымa Гoнчapoвoй oб oбязaтeльнoм вeдeнии пoypoчныx плaнoв вceми yчитeлями и coxpaнeнии иx вecь yчeбный гoд". Опять же, у нас это требование и так есть. Если имеется в виду краткий план каждого занятия, то в интернете вполне есть литература. Один раз скопировал и живи спокойно.


а вот с зарплатами и остальной бумажной волокитой полностью согласен с автором!

раскрыть ветку 3
+23
По физике может и не много учебников, и они четко вмещают то,что надо знать (еще со времен СССР). Но вот английский... поверьте,там все не так однозначно. И когда существуют прекрасные иностранные пособия,их записывают в "допустимые для обучения", а в обязательных по любому будет указан отечественный учебник ужасного качества и каждый год он будет менятся. Знаний от этого не прибавится у детей,они устают от бзиков одной авторши,а тут уже на другую переходим. Это дурдом...
+9

Не знаю как вы, а у меня язык не повернется называть стандартом ФГОС, для любой ступени обучения. Там нет ничего, кроме общих формулировок, дающих неимоверный простор педагогу-"мыслителю", но ввергающих в шок простого учителя, который не должен придумывать программы - он должен их реализовывать.

+2

От себя добавлю, что СЭС как не согласовывала семичасовые учебные дни, так и не согласовывает. Сейчас, грубо говоря, Роспотребнадзор и не проверяет-то больше никого, кроме учреждений образования и здравоохранения, а "палки" надзорникам получать откуда-то надо. Вот и шерстят все документы до запятой.

+4

потому и играют, что пытаются урвать любую минуту для развлечения между семью уроками, тремя кружками и домашней работой.

+11
"Да хоть камни с неба...."
раскрыть ветку 3
+1

куда делись задор и удаль?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Зато камешки потихоньку с неба падают.....
0

Ударились о действительность нашу.

+3
У меня ощущение, что я это уже читал, но в другой интропретации
раскрыть ветку 1
+1
Интерпретации, вообще-то)
+9

Так им же насрать на Россию.

Они "патриоты" пока воруют.

А так то им нах не нужна Россия и образованные россияне.

Они свалят по метро2, и хер вы их найдете. И будут они на островах с пидорами хуесосами доживать всласть.

+2
Мерзлотная россия- так надо было в заголовке и написать 😂
+2
А проигрывает будущее России. Наши дети
+3

@angry.teacher

Привет! Не хочешь перенести пост в сообщество Школьный уголок?

Из горячего он не пропадёт, а в сообществе больше людей его заметят :)

+6

А Греф хочет математику убрать... Зачем народу знать, как и в чём его "обувают"?

раскрыть ветку 11
+15

Просто скоро общее образование в стране скатится на уровень дореволюционных церковно-приходских школ:чтение+письмо+счет в пределах начальной школы. Ну и Слово божие ,конечно.Из нового поколения растят баранов.Зачем их чему-то толком учить? Их стричь надо, ну или на мясо...

раскрыть ветку 10
-2

Только за большую часть прорывов в науке в СССР сделали люди, которые учились до революции или у них были дореволюционные учителя.

Парадокс?

раскрыть ветку 9
+1

Понимаю, что заминусят, только хочу внести поправку: заработную плату управление образования получает не из федерального бюджета, а из муниципального и эти две статьи никак не пересекаются, т.е. заработную плату учителей получать сотрудники управления образования ну никак не могут

+1
А у нас во всех сферах такой трындец закладывается на будущее. Вова, ты не в курсе, как всегда, или в доле?
-1

Вот чаще всего молчал видя такие посты об образовании, но сейчас захотелось сказать слово. Работаю учителем информатики в школе 4 год. Все жалуются на низкую зарплату, но у нас средняя зарплата по школе около 110 тысяч рублей. Знакомый в Краснодаре получает примерно так же, поэтому не говорите ничего про регионы.

Отчётность? За год я заполняю два отчёта. Результативность огэ и ЕГЭ. Всё.

Падение уровня образования? Мои дети регулярно побеждают в проектных и профессиональных конкурсах. Охватывают огромное количество профилей. На уроках я им преподаю 3d моделирование, программирование на c++, python, java, вёрстку со скриптами, основы практического владения компьютером, базы данных, машинное обучение, сетевое и системное администрирование, ЧПУ станки. И что самое главное, все это входит в программу утвержденую для всей России.

При этом я параллельно занимаюсь ведением электронного журнала на здание с 36 классами и инженерным профилем. И я работаю не в центре Москвы, а на отшибе в спальном районе.

Про дети в киберпространстве, так научите их пользоваться всеми этими устройствами. Я разрешаю использовать на уроках телефоны, планшеты, веду группы в социальных сетях с детьми. Они понимают что это инструмент.

После уроков отлично занимаются спортом и хобби, в одном из классов 14 ребят играют регулярно в волейбол.


Мне кажется все, кто начинает кричать, что всё пропало, просто сами застыли ещё там в прошлом где и трава была более зелёная и колбаса вкуснее.

Первая и самая главная задача педагога - саморазвитие. Когда мы останавливаемся, все вокруг становится хуже.


При этом мне только 25 лет и все только начинается.

раскрыть ветку 11
+8

Ну, за Вас можно только порадоваться. Мои родители работают в школе. Отец - физрук, мама - учитель начальных классов (ведет сразу 2 класса). У отца зп около 14, у мамы - около 18. В этом году у отца сняли часть уроков по физкультуре и вместо них сделали уроки родного языка. Пришлось брать еще нагрузку, ибо до ставки не дотягивал. И, да, у отца тоже дети регулярно занимают первые места на соревнованиях области, района, но денег за это никто не дает и даже спасибо не говорит. А, да, поурочное планирование и прочую фигню тоже обязательно сдавать. А, да, самая мякотка - в этом году отец хотел уволиться - после сложной операции на сердце стало тяжело работать. Так вот, уговорили остаться еще хотя бы на год, потому что некому работать.

Так что не сравнивайте, пожалуйста, Вашу ситуацию с ситуацией во всей остальной стране, а все Ваши "кажется" 90% читающих подобное учителей, увы, просто не воспримут как реальность. Трава, может, сейчас и зеленее, но, видимо, не для всех.

раскрыть ветку 2
+4

Так он же пишет:

И я работаю не в центре Москвы, а на отшибе в спальном районе
Это другая страна, считай.

-7

сколько ваш отец работает учителем физкультуры? сколько раз за всё это время поменялось что-то так, что поурочный план пришлось бы разрабатывать с нуля?

оставьте эти жалобы на оформление. это делается один-два раза в несколько лет.

ещё комментарий
+7

110 тысяч? Везучий вы человек. У меня при нагрузке 35 часов, классном руководстве, ведении кабинета, первой категории, бонусах за победителей региональных и всероссийских конференций и добавке за интернат и северные от региона была зарплата 37. Это считается очень много. Так что не говорите, пожалуйста, за все регионы России.
Отчетности с электронным журналом стало в разы меньше, да. Но она не исчезла совсем. В некоторых школах, несмотря на введение электронного журнала, требуют дублирование в письменной форме. Каждый год начинается с составления плана работы на год с родителями, где будут вписаны все темы родительских собраний по фгос, где будут рассмотрены проблемы прошлого года и предложены варианты их решения. Требуется и план работы с детьми. Обычно он занимает от 4 до 9 страниц в ворде. Должны быть расписаны все мероприятия во внеурочной деятельности, по всем предполагаемым экскурсиям, конкурсам, акциям. В начале года мы пишем стартовые контрольные работы, результаты которых должны проанализировать по типу: "Первое задание соответствует кодификатору №. Данное задание проверяет умения: список умений... с первым заданием справились 80%, со вторым 56%. 56% - средний показатель. В приложении нужно будет дать список мер для увеличения этого показателя". И я не говорю про промежуточные аттестации, впр, отчет классного руководителя по итогам каждой четверти и годовой отчёт о своих собственных достижениях, не предоставив который можно лишится от 3 до 5 тысяч под разными предлогами.
Замечательно, что у вас на уроках дети получают возможность самосовершенствоваться. Всякие моделирования, станки и прочее - это хорошо. Но не все школы такими ресурсами обладают. Наше заведение, считающееся весьма престижным, имеет самые простые компьютеры, никаких планшетов и 3д ручек... Попросту нет денег на замену старого и покупки нового. Только на несложный ремонт. Я уж молчу про устройство своего кабинета, самого старого во всём здании, где до сих пор старые деревянные полы, начинающиеся прогибаться и скрипеть почти от каждого шага, а также парты, которым лет 20 уже как минимум.

+6
Вы не сравнивайте Москву и Россию 😄
Работала воспитателем и методистом. Зарплаты выше 25 не было ни разу.
Отчёты бесконечные. У воспитателя - по группе, у методиста - по саду. И планы, планы, планы. На группу, подгруппу, индивидуальные, тематические, годовые, перспективные, календарные... Домой без работы не уходила.
раскрыть ветку 1
+1

Москва - не Россия

+1

а можете показать пруф по зп?

раскрыть ветку 2
0

Держите.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

поддержу. если преподаватель не способен научиться чему-то новому (работе с компьютером, поиску в интернете итд) - грош ему цена.такой преподаватель будет учить так, как 30 лет назад, и все нововведения называть бесовством и выдумками чинуш.

при этом сами не пытаются даже разобраться, а только продолжают ныть.

мне с учителями повезло, особенно по информатике (желающая часть класса изучала программирование серьёзно), математике (мы умели работать в маткаде и самостоятельно выводить доказательства теорем), истории (у меня были отдельные предметы по истории искусств, древнего мира, россии, всемирной истории и даже факультатив истории кино!).

0
И все таки про регионы зря вы запрещаете говорить. В нашей области не было никогда таких зарплат
0

Я, если честноохренел, когда у ребёнка видел уроки в 2 или 3 классе. Один урок - длины, второй сразу площади, потом следующий объем. У детей в голове перемешались кубические литры, милиметры, квадратные метры. Потом сразу проверки и все схлопотали 2 3. Какой придурок делал этот учебник программы 2100?

0
Это просто системное уничтожение. Так же как и в медицине
0
@moderator, тут баян, оригиналу уже больше года
https://pikabu.ru/story/s_takoy_shkoloy_u_rossii_net_budushc...
-5
А в Китае дети в школе с 7 утра до 9 вечера. Вот нелюди, да? Дедок просто старый и не хочет принимать и осваивать что-то новое.
ещё комментарий
-3
Короче он против России. Хохлы рядом... Не спят...
-11

Сами виноваты - соглашаетесь со всем что от вас требуют. Требуется план? Я бы ответил тем, кто требует - «идите на**й». Просто. Всего два слова. Если так сделает каждый учитель они действительно все пойдут на**й. Хотите бОльшую зарплату - не работайте за меньшую. Вас никто не заставляет. А если вы кроме обучения ничего не умеете и другую работу себе не найдёте - значит именно столько вы и стоите. Хавайте и не жалуйтесь. Я бы и ещё ЗП таким уменьшил.

раскрыть ветку 14
+4

прекрасно. а если у вас, такого красивого, спросят "а чему вы учите детей и зачем", что ответите? "плана нет, чему хочу тому и учу?"

раскрыть ветку 5
0

Это глупость какая-то, возведённая в абсолют. Любой ХОРОШИЙ преподаватель сможет, во-первых объяснить чему он учит детей (содержание), во-вторых объяснить как он это делает (методика), а в-третьих описать это на бумаге ОДИН РАЗ и потом только вносить корректировки если меняется содержание/методика, а не каждый день/неделю/месяц/квартал/год. А вам совет - прежде чем писать глупости - подумайте головой.

раскрыть ветку 4
0
Откуда Вы?
раскрыть ветку 7
0

Из какой сферы/области профессиональной деятельности или из какой страны/города? Из России, город не имеет значения, образование - математик, программист.

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
-1
Я помню время когда даже сельские учителя приезжали в школу на Майбахах и Бэнтли, в то время как дети голышом бегали и били палками камни.
-7

я помню времена когда учителя были сытые, а дети голодные

раскрыть ветку 6
+2
Напомните?
раскрыть ветку 5
-1

тогда еще на телевизоре было 2 программы и переключались оне плоскогубцами

раскрыть ветку 4
-23

от еп жеж! голодные и нищие учителя пля! судя по расценкам репетиторов скоро я буду голодный и нищий

раскрыть ветку 1
+3

Не нравится, то пожалуйста, самообразованием грызите гранит науки. Учителя уйдут в бизнес частные школы, рано или поздно. Это естественный процесс и чистый вопрос времени.

ещё комментарии
Похожие посты
419

Жюстина

Знакомая учительница начальных классов рассказывала. Была у неё в 3 классе ученица по имени Жюстина. Все остальные дети в классе - Насти, Лены, Саши, Димы, Ксюши и т.д. Проучилась Жюстина у неё всего год, потом уехала с родителями. В принципе, если не считать имени, была она вполне обычным ребёнком... Если не считать одной мелочи: всякий раз, когда учительнице надо было вызвать её к доске, процесс начинался как под копирку:

Учительница: Отвечать к доске пойдёт Жюстина.

Жюстина (с надеждой оглядев весь класс, поворачивается к мариванне и выдаёт): Э-э-э... Вы меня что ли?

И убедительность. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. Всякий раз убедительность восьмидесятого уровня. Или девчонка реально надеялась, что за несколько секунд в классе нарисуются две-три лишние Жюстины, и у неё появится надежда, что это не её к доске вызывают, или её при рождении дух старика Станиславского благословил.

864

«Сильный учитель» или пара недель в аду

Ну вот, дожили, с дистантом покончено и все радостно вернулись в школы. Ага, от радости аж глаз дёргается.

Короче, дело было так: пришлось нам в этом году поменять место жительства и, соответственно, школу. Сильно по этому поводу не переживали. Подросток мой учится хорошо, к нагрузкам привычный, за все годы конфликтов с учителями и одноклассниками не было. Чего переживать? И школу меняем обычную дворовую на такую же, и в класс сильный попадаем, и учитель ооопытный, столько лет в школе работает, что Пенсионный фонд уже в трясучке бьётся. Вот что может пойти не так? Всё, всё, лять , может.

За две недели опытный учитель умудрился из спокойного благополучного ребёнка сделать образцового невротика, у которого по утрам истерика, а после школы суицидальные мысли. Как? А просто. Делюсь рецептом, записывайте. Берёте подростка и начинаете его словесно возякать мордой об стол. Поводы феерические: пишет не тем оттенком синей пасты. В дневнике одно из заданий записано карандашом. В примерах икс маленький, а в уравнениях переменные записаны не письменным, а печатным шрифтом. И не по той лестнице в столовую спустился. И почерк не нравится. Короче, не ребёнок, а мразь, достойная зачётного аутодофе. Оправданий не слушает, просто выорется и дальше идёт. Тут и взрослый человек от подобного прессинга сорвётся, не то что подросток.

До кучи меня лично бомбанула манера опытного учителя вести уроки. Я, дура, думала, что учитель должен доступно разъяснить материал, организовать его отработку, провести контроль. А вот хрен там! Оказывается, опытный учитель должен скомандовать прочитать учебник, задать вопросы, кто не ответил- тот лох тупой. В результате я лично сижу вечерами и втолковываю ребёнку решение задач по геометрии. Мне не западло, я не опытный учитель. Но зачем тогда на уроки ходить? Ругань послушать? ( Много лет менее титулованные и  опытные весьма успешно справлялись с обучением моего чада, прям открытием стало, что ребёнок у меня до невменяемости тупой).

А как другие дети в классе, спросите вы? О, это изюминка на торте. Они уже полностью адаптировались к происходящему. Коллектив получился такой, что впору ужастик снимать. Утро начинается с пятиминутки доносов. Вася не взял сменку, накажите его. А Лена волосы распустила, вы должны непременно узнать об этом и принять меры. Если кто то в классе нарушает установленные правила, весь класс в унисон скандирует: «Убей! Убей! Убей!» выражает демонстративное презрение и радость от того, что отщепенца накажут. Типа умри ты сегодня, а я завтра.

Так вот, через две недели сбежали мы, теряя тапки, от таких «замечательных» людей. Не все в серной кислоте выживать могут. А титулованных и ооопытных учителей я и раньше боялась, а теперь и подавно.

88

Возвращение в школу. Вторая неделя

Вторая неделя в школе начинается с казуса, благодаря которому чуть не пропускаю собрание. Одна остановка и я, наконец, дома. Коллега в WhatsApp упоминает о приближающемся совещании. Оказывается, что пропустила объявление в общем учительском чате среди сообщений о питающихся в столовой. Полчаса мне хватает, чтобы влететь в кабинет перед появлением директора и занять место с чрезвычайно ворчливой женщиной. Пожалуй, я даже не могу её осуждать. Мол, вы же работаете с детьми. Она просто знала больше меня. Двухчасовое слушание о турникетах, новом заборе, рециркуляторах и необходимости горячего питания по президентской программе здорово утомляют. Пытаюсь отнестись к этому, будто провожу включённое наблюдение. Любая информация рано или поздно пригодиться. Энтузиазм скачет как давление у моей бабушки. Не могу найти ответов на вопрос о том, зачем предметникам озвученная информация. Передо мной сидит физрук с записной книжкой и ещё учитель ОБЖ. Директор немного покричала из-за жалоб родителей. Забавный парадокс. Ведь это тоже самое, что ругать присутствующих учеников за отсутствие одноклассников. Классные дамы из начальной школы бунтуют против кухонного персонала. Они пришли учить детей, а не разливать им суп.

Снова обсуждается проблема несоблюдения границ «зоны выгула». Так называют пространство перед кабинетом, в котором разрешено находиться детям во время перемен. А знаете, где они находятся на самом деле? По всей школе. Везде. Они валяются на полу, играют в волейбол бутылками, записывают танцевальные батлы для тик-тока, швыряют мусорные корзины с лестничных пролетов (в меня как раз прилетело одно). Пока классный руководитель в соседнем крыле, его подопечные разыгрывают сценки из «Республики ШКИД» или «Повелителя мух». Надо отметить, что получается у них весьма талантливо.


Угроза коронавируса заставляет меня мигрировать по огромной школе шесть раз в день. Школа становится моим фитнес клубом. Всё ещё блуждаю по этажам и путаю переходы, лестницы. Иногда дети замечают мою растерянность и провожают до нужного кабинета, а иногда я выхватываю в толпе знакомые лица и прошу подсобить. Теряю свои вещи. С забытой где-то бутылкой воды ещё можно смириться, а вот с оставленным телефоном или стопкой проверочных – нет. По наивности забредаю в временную учительскую, чтобы пересидеть окно, а там ничего нет – мебель вынесена. Составляю компанию охраннику в холле.

От меня просят списки участвующих в предметных олимпиадах. В лучшем случае, своих учеников я видела дважды. Обхожу классы. Тех, кто запомнился мне активностью – положительной или негативной, отправляю отстаивать честь школы.


Завуч уводит меня к себе в кабинет и сообщает новость: на мне теперь три кружка. Примите и распишитесь. Я отказываюсь. Открыто говорю, что мне трудно ещё справляться нагрузкой, готовлюсь до отбоя к следующим урокам. Мне не потянуть дополнительные занятия. Обещаю взять реванш на следующий день. Три часа волонтёров в неделю. Что мне с ними делать? Мести двор и отдирать жвачки со стульев?

На следующий день, когда я целеустремлённо направляюсь отказываться от кружков, хотя бы их части, получаю сюрприз. Наверняка, вы уже догадались. Теперь вы читаете заметки не просто учителя-новичка, а ещё и классного руководителя. Удивительная административная ментальность: вместо «нет, я не смогу», слышать «да, конечно». Я в ужасе. Примерно того рода, когда тебе показывают адронный коллайдер и говорят – почини. Меня представляют ребятам. Они буквально вопили от радости. Моя мягкотелость на прошедших уроках явно пришлась им по душе. По закону жанра – достаётся самый проблемный класс в параллели.

Спустя пару дней понимаю, что учителя физкультуры и ОБЖ тоже являются классными руководителями.


Посмотрели с шестыми классами фильм «Чудо». Расселись в кривой кружок и обсуждаем впечатления. В основном ребята восприняли историю очень даже чувственно. Но без неприятного инцидента не обходится. Срываюсь и требую, чтобы хамоватый засранец (конечно, я избегаю подобных эпитетов в его сторону) немедленно покинул дискуссию, до конца урока он играет в телефон на задней парте и полностью этим удовлетворён. Более того, я не хило так пугаю пару самых зажатых ребят в группе. Видя меня, один пацан теперь буквально белеет. Естественно, всё это происходит в моём будущем классе, о чем я ещё не подозреваю.

Замечаю, что никто из детей не запомнил, что в итоге главный задира Джулиан (простите за спойлеры) раскаивается в содеянном. Они все останавливаются на моменте, где хулигана отчитывают в кабинете директора и отчисляют.

Перед тем, как прозвенит звонок, спрашиваю, почему же история называется «Чудо»? Дети отвечают, что с главным героем происходят чудесные вещи – он становится смелее, находит друзей, учится не сдаваться. Прошу всех посмотреть направо и налево, говорю им, что все они сейчас видят перед собой настоящее чудо. И одно из этих чудес изгнано лично мной. Теперь бы придумать, как возвращать.

Братья спорят за возможность высказаться, выдирают из рук друг друга лягушку, дарующую право голоса. Им очень понравился фильм. Звучат искренние восхищения подвигом главного героя. На большой перемене замечаю, как они дружно лупят и достают тихоню с первой парты.

Есть робкие дети, но этот ребёнок замкнут. Попытки разговорить его заканчиваются провалом. В какой-то момент просит меня посторожить его ранец, пока он сходит в столовую. Посторожить от одноклассников.


В старшем классе затесался не по годам начитанный парнишка. Иногда мне кажется, что урок я веду исключительно для него. Он отзывчив, внимателен и любопытен. С последней парты за две недели он перемещается на первую - прямо перед учительским столом. Иногда приходится его притормаживать, чтобы дать возможность высказаться другим ребятам. С горечью обнаруживаю, что ровесники недолюбливают его. Краем уха слышу нелестные замечания о «выскочке». И звучат они не в лицо. Вспоминается мой университетский однокурсник – жутко умный и настолько же высокомерный. Надо признать, крови он попортил мне прилично, кусал болезненно, любил поспорить ради спора, чтобы напомнить окружающим о том, чем мы все были обделены в сравнении с ним. Теперь задумалась, в моих ли силах сделать так, чтобы мой поклонник европейской философии не потерял улыбчивость и добродушие. Не нужно делать из него Эндера, чтобы он смог успешно сражаться с межгалактической угрозой.

Лидер класса зеркально отображает поведение вышеназванного ученика. Он вдруг замолкает и обнаруживает себя на задней парте.


Среди выпускников, наоборот, блистают девушки, опережая юношей во всех сферах. По традиции на первых партах сложилось созвездие знатоков. Сложнее всего им даётся ответ по поднятой руке, всё остальное довольно легко. Прошу их заполнить анкеты. В графе «мои слабые стороны» многие пишут о стеснительности и боязни выступать перед публикой. На перемене вижу у девушки исписанные ручкой ладони. Решаю не одёргивать её сейчас, если не замечу как она воспользуется ресурсами во время контрольной работы. Надо отдать ей должное – она не попалась. Кто-то спрашивает в шутку, могут ли они заполнить тесты простым карандашом. Напоминаю им, что мы не в американском фильме про подростков. Они парируют, можно ли им оценки поставить буквами? Что же. Так и быть, поставлю буквами. Читать ответы любопытно. Одна и та же ошибка на четырёх человек в одной части класса и в противоположной. Несколько прекрасных афоризмов в мою учительскую копилку цитат. Моя любимая фраза на данный момент принадлежит семикласснику. На обществознании мы позволили себе рассуждать о том, нужно ли уважать старших исключительно за то, что они старше. Мальчишка вспылил: «ну и как их уважать, если они ведут себя, как мы?»


Происходят у меня и маленькие победы. Удачно рассаживаю двух девочек, которые заслонились учебниками, чтобы поиграть в телефоны. У одной из них вдруг прорывается интерес к предмету. В конце урока без зазрения совести ставлю ей в дневник «отлично». Приятно видеть, как она довольна собой.


Осознаю, что объяснять исторические процессы без карт, на пальцах – довольно проблематично. Дети начинают играть в ассоциации, когда схематично изображаю континенты на доске.


Предметы не интересуют детей так же сильно, как вопрос о том, сколько мне лет. Но я помню первое правило бойцовского клуба, поэтому обещаю поведать ученикам эту тайну, когда они получат аттестаты. Моя программа минимум до получения классного руководства заключалась в том, чтобы продержаться один учебный год. Выжать из себя всё возможное. Теперь задача усложнилась. Протянули я ещё четыре года? Если да, то к тридцатилетию получу ощутимый подарок - две дюжины выпускников.

За три дня мои новоиспеченные подопечные устраивают три драки и одну потасовку с прыганьем по партам, кидание камнями на физкультуре, они срывают урок английского, ломают дверцу гардероба. Дважды забираю из кабинета завуча особо отличившихся, отнимаю подобранную с улицы сломанную зажигалку и пытаюсь успокоить рыдающего. Неправильно заполняю ведомость о питании, за что получаю. Дети просят меня проводить их из школы, потому что они услышали, что им устроят «тёмную». Три дня. А впереди ещё четыре года.


Мой первое родительское собрание. Был аншлаг. Возможно, связан он был с тем, что у детей меняется третий классный руководитель. Или с президентской программой горячего питания, о которой они снова хотели услышать подробности.


В школе идёт ожесточенная война с полосками. Жертв много. Внезапно урок у десятого класса прерывается на показательную казнь. Полосатые рубашки понурив головы следуют за завучем.

Виновато сжимаю губы. На мне полосатая блузка.


В кабинете физики срочное педагогическое собрание. Чувствую, как ходит ходуном здание школы. У дверей столпились старшеклассники.

- Чего вы здесь забыли? Какой у вас сейчас урок?!

- Ну, физика…

- Так, идите от сюда! Живо!


Каждую неделю меняется расписание. Обнаруживаю свою фамилию напротив часа «Искусство» в одном из классов. Обращаю внимание на опечатку. Только нет там никакой опечатки.

Зарплата? Вы будете смеяться. Мне никто так и не смог четко ответить, какая у меня будет зарплата. Хотя бы приблизительно.

Знакомые просят про выборы не писать. Бояться, что я так и не узнаю тайну зарплаты, если обмолвлюсь словечком про Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав» и неудобные вопросы родителям.

Показать полностью
3749

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Если бы я пришла на собрание анонимных педагогов, то начала бы свою речь так: «Привет, меня зовут Маргарита, я учитель». И все такие: «Привет, Маргарита», «Ууу, как мы тебя понимаем», «Что, тоже не можешь держать все это в себе?» Не могу. За 7 лет работы с детьми — а я преподавала в обычной и частной школах, вела занятия по робототехнике, занималась репетиторством — во мне накопилось очень много информации. У педагогов со стажем уже глаз наметан на воспитательные косяки родителей, а отношения в семьях учеников они считывают лучше любых гадалок. Учителя многое могли бы поведать о вас и ваших детях, однако предпочитают молчать.


Но сегодня  я расскажу о том, что знают учителя, но часто не догадываются или не хотят видеть родители.


1. Все, что вы говорите дома, ребенок пересказывает в школе


В старших классах дети уже умеют держать информацию при себе, но младшая и средняя школа — это период души нараспашку и языка без костей. Дети наперебой рассказывают, что ели и где были, сколько заработал папа в прошлом месяце и что мама думает о соседке сверху.

Материться и сплетничать многие детишки тоже учатся дома. В поговорке «Не воспитывайте детей — они все равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя» на самом деле заложен очень глубокий смысл.


Однажды ученица сказала мне: «Вы не давали нам списывать, потому что у вас мужика нет!» Откуда это у шестилетки? Ответ нашелся быстро. На собрании ее мама доверительно прошептала мне на ухо, указывая на другую родительницу: «Она такая конфликтная! Ну знаете, как бывает, когда мужика давно нет».


Лайфхак: если ваш ребенок любит комментировать что-то подобным образом, не надо его ругать или запрещать так говорить — получится запретный плод, который сладок. Попросите объяснить сказанное («Что ты имеешь в виду?») или выстроить логическую цепочку («И как это связано?»). Поначалу чадо будет теряться, но вскоре научится думать, что говорит. Кстати, с взрослыми это тоже работает.


2. Говорить с детьми о деньгах нужно очень осторожно


Школьники часто меряются, у кого богаче родители, дороже телефон или больше блесток на пенале. С точки зрения возрастной психологии это нормально, но порой родители щедро подливают масла в огонь. Вместо того чтобы постепенно объяснять ценность труда, они учат малышей кичиться материальными благами. Или, наоборот, безосновательно попрекают деньгами, прививая ребенку комплекс неполноценности.


Как-то на уроке я заметила, что ученик записывает только часть текста, ужимает буквы и выходит за поля. Оказалось, мама сказала ему, что тетради дорогие и на школу уходит очень много денег. Как думаете, пятикласснику действительно нужно это знать?


3. Школьная форма — это круто


В старших классах многие дети демонстрируют через одежду внутренний протест, и это нужно просто пережить. Но когда школьники помладше наряжаются, словно на показ мод, это не их выбор, а самовыражение родителей. Нарциссические взрослые соревнуются в том, чей ребенок моднее, красивее, лучше. Детишки быстро подхватывают тему, и вот в 6-м классе ученики уже делят друг друга на крутых и лузеров.


Когда у нас в школе ввели обязательную форму, многие родители негодовали. К концу учебного года все резко изменили мнение, потому что простой синий комплект одежды оказался решением многих проблем. Дети перестали тратить учебное время на рассматривание друг друга, и у них больше не было повода гнобить тех, кто одет поскромнее.


4. Не стравливайте детей даже из благих побуждений


До определенного возраста учеников можно мотивировать через конкуренцию. И то учителю важно обставить ситуацию так, чтобы ребята не мерились своими результатами, а осознали важность работы каждого. Когда же родители пытаются подстегнуть детей, сравнивая их с более успешными одноклассниками, получается мрак. Ребенок утверждается во мнении, что он хуже других, замыкается в себе или включает агрессию.


После занятий мама постоянно говорила Мише: «Посмотри, какой у Егора робот красивый и быстрый, а у тебя еле ползает. Поднажми, сынок!» Однажды Миша поднажал и ответил маме: «Мне только 9 лет, а тебе уже 42, но ты вообще робота сложить не можешь!» Мама обиделась и пару недель не приходила на занятия, а когда появилась, ее ждал сюрприз. Миша и Егор работали в паре, и на все провокационные вопросы я отвечала: «Мальчики все сделали вместе, оба такие молодцы!»


5. Пытаясь не потерять авторитет, вы запутываете ребенка


Кажется, некоторые родители боятся, что из-за школы ребенок бросит семью или уйдет жить к классному руководителю. Как иначе объяснить, почему мамы и папы пытаются выглядеть умнее, правильнее, круче учителей? Многие забывают, что школа — это прежде всего институт социализации. Такой же важный, как семья, и в нем действуют те же правила.


Представьте: вы приучили дочку завтракать кашей в 9 утра, но потом пришла соседка и сказала, что это бред, есть нужно вечером и только конфеты. Теперь спроецируйте это на учебный процесс.


На уроке географии одна ученица не смогла показать на карте Южную Корею. Не потому, что глупая, — просто папа научил ее, что есть одна страна Корея, разделенная на северную и южную области. Какая столица у области, вы что? Именно так объяснял мне свою науку папа, примчавшийся в школу «посмотреть на географичку, которая детям головы морочит». Обычные карты его не убедили, но гугл, к счастью, расставил все Кореи по местам.


6. Учитель ничего вам не должен


Кроме выполнения своих непосредственных обязанностей, конечно. Никто не будет требовать у официанта почистить пальто или писать жалобы на продавца, потому что у него красные волосы. Но почему-то для многих родителей совершенно нормально выкатывать необоснованные претензии к учителям и обвинять их во всем на свете.


Чего я только не наслушалась за годы работы: «Почему вы не проверили, надел ли мой сын шапку? Из-за вас у нас снова ангина!», «Вам что, сложно остаться на часок после уроков и помочь ребенку с проектом?», «Вы могли сами нам позвонить и сказать домашнее задание!»

И первое место: «Я видела вас в воскресенье в центре. Педагог не должен так одеваться и ходить по заведениям!» Эта мама даже пожаловалась директору, но сотрудников не увольняют за то, что они гуляют на выходных или им нравится Че Гевара.


7. Отменить домашние задания — плохая идея


С ними дети лучше усваивают материал, учатся его применять и выстраивают в голове логические цепочки. В младшей школе родители должны помогать с домашкой, но многим удобнее решить все задачки самим, чем посидеть с сыном или дочкой за учебниками. Из-за этого дети теряют мотивацию и интерес к учебе.


Еще одна ошибка родителей — ограждать ребенка от любых нагрузок. Малыши привыкают, что при малейших трудностях или простом нежелании учиться можно нажаловаться маме и она пойдет ругать противную училку, из-за которой приходится книжку читать, а не сидеть в планшете.


Когда один мой ученик действительно не мог выполнить задание, я не ставила ему двойки, а порасспрашивала коллег о его успеваемости, поговорила с родителями и школьным психологом. У мальчика оказалась небольшая особенность, и я просто составляла для него индивидуальные задачи. Когда есть объективная проблема, в школе всегда пойдут вам навстречу. Если же вы привили ребенку выученную беспомощность — простите, но нет.

Не все знают, но есть такая вещь, как нормативы по домашней работе. Например, в России на ее выполнение старшеклассникам отводится максимум 3,5 часа в день, а давать задания на выходные вообще запрещено. Кроме того, в каждой школе должен быть акт, в котором указано примерное количество заданий по всем предметам. Уверены, что детей перегружают? Идите к директору и поднимайте документы.


8. Ваш ребенок может быть самым обычным, и это нормально


Некоторые дети очень эрудированны и развиты не по годам. Но это всегда заметно со стороны: педагогам, дальним родственникам, посторонним людям. Если вы считаете сына или дочь вундеркиндом, но в дневнике почему-то одни тройки, подумайте, не выдаете ли вы желаемое за действительное. Потому что в таком случае вы пытаетесь реализовать через сына или дочку собственные амбиции.


Самая большая боль учителя — родители, которые требуют отправить их ребенка на олимпиаду по физике, перевести в продвинутую группу или поднять балл, потому что «наш Васечка очень смышленый». При этом мальчику не даются точные науки, он любит рисовать, но родители ничего не замечают — им нужен только титул самого умного. В школе над Васей потешаются одноклассники, а сам он имеет все шансы вырасти инфантильным и неуверенным в себе человеком, за которого все решает мама.


9. Оставьте ребенку его детство



Одни родители считают, что достаточно предоставить жилье, еду и образование, а ребенок уж сам как-то вырастет. Другие впихивают в малышей все подряд: уроки музыки, карате, иностранные языки, занятия с репетиторами по 3–4 предметам. Родители разные, но в обоих случаях дети испытывают стресс — от чувства, что их не любят, или от тотальной усталости.

Детство — это время, когда можно и нужно набивать синяки, гулять, дружить и веселиться, зная, что родители прикрывают тыл. Так давайте не будем омрачать эту чудесную пору и оставим подрастающему поколению то, чего не хватает многим взрослым, — искреннюю радость и беззаботную веру в лучшее.

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Источник

Показать полностью 1
45

Стало известно о судьбе мастурбировавшего на уроке российского учителя

Стало известно о судьбе мастурбировавшего на уроке российского учителя Новости, Школа, Учитель, Ученики, Школьницы, Преподаватель, Мастурбация, Урок, Педофилия, Негатив, Увольнение, Рязанская область, Россия, Девочка, Рязань
Учитель одной из школ в Рязанской области, мастурбировавший на уроке в присутствии ученицы, уже уволен.  «В настоящее время педагог освобожден от занимаемой должности», — сказала собеседница агентства. Мы выясняем обстоятельства приема мужчины на работу. Отмечается, что будет дана оценка действиям руководства образовательного учреждения в части соблюдения требований при приеме на работу данного сотрудника.
Стало известно о судьбе мастурбировавшего на уроке российского учителя Новости, Школа, Учитель, Ученики, Школьницы, Преподаватель, Мастурбация, Урок, Педофилия, Негатив, Увольнение, Рязанская область, Россия, Девочка, Рязань

Ранее семиклассница сняла на видео онанирующего перед ней 54-летнего преподавателя английского языка Ключанской средней школы. Девочка рассказала, что была на уроке одна и заметила странное поведение учителя. Она незаметно сняла происходившее под учительским столом, когда во время занятия общалась с педагогом на английском. Другие ученики сообщили, что тоже заметали подобное за мужчиной, но боялись рассказать об этом взрослым. Учителя задержали. Но признал вину и сказал, что не знал других способов справиться с эрекцией.


ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ

1221

Классное руководство. Первая неделя

После предыдущих постов набежало народу и почему-то до сих пор не отписалось. И раз такой расклад, выполню своё обещание.

Я педагог-организатор (массовик-затейник, по-простому) в Петербургской школе.
В этом году мне совершенно неожиданно дали классное руководство. Что из этого получилось после первой недели, я и расскажу.


Любой учебный год начинается с педсовета ещё в конце августа. Неладное я заподозрил, когда во время представления меня педагогическому коллективу, директор добавила, что я ещё и классный руководитель 7 "А".
Все шепотки в зале разом стихли, и мои, уже коллеги, повернулись и сочувственно на меня посмотрели.
Пара человек пробурчало что-то вроде: "Повезло", "Да уж", "Вот уж начало работы". Я напрягся.
Как потом выяснилось, мой класс является одним из самых сложных в школе. Проблемы в коллективе и проблемы с учебой - лишь неполный список всех прелестей.
Ладно, пляшем. И не таких обламывали.  В добавок ко всему, в школе около 3-4 детей состоящих на учете в ОДН (отдел по делам несовершеннолетних). Угадайте, в каком классе большинство из них?


🍁 1-ое сентября.
Для организаторов "День знаний" - время, когда ты распихивая детей, родителей и коллег носишься как угорелый туда-сюда. Стараясь не материться (дети же рядом), что кто-то что-то опять забыл или не принёс (и чаще всего ты сам).


Формат мероприятий в этом году, да и весь процесс учебы, очень сильно поменялся из-за ковида. На торжественной линейке разрешили присутствовать только 1 и 11 классам; процесс обучения же, тоже специфический: все сидят по классам и к ним приходят педагоги.
Учитывая то, что класс у меня ни разу не тихий, я немного переживал, что все будет излишне "весело".
Ладно. С детьми встретились, взаимную симпатию вроде испытали и довольно весело провели классный час (орг момент и прочая кутерьма). В конце, один из учеников подходит и спрашивает:
У - ученик
Я - я


У - А вы в CS играете? (Для тех, кто перерос игры - это мультиплеерный шутер с ОЧЕНЬ токсичным сообществом).
Я - Так уж сложилось, что да, играю, но редко.
У - Не зассыте 1 на 1 выйти?
Я - А ты не забыл с кем говоришь?
Парнишка стушевался, извинился и уже вежливее спросил, не сыграю ли я с ним. Честно говоря долго сомневался, но в итоге согласился, попробуем зайти с этой стороны. К тому же этот товарищ - один из "проблемных" в классе.
На следующий день, во время перетаскивания книг в одно лицо (детей нельзя просить, КОВИД ЖЕ!), разговорился с одной из учениц, с целью выведать информацию о классе и заодно об этом товарище побольше узнать. В целом, класс меня принял нормально и настороженно. Ученик же сам по себе громкий и наглый, но без перебора. Узнал пару фактов о нём, просто до кучи.


И так, час X настаёт и мы с ним играем пару игр, в которых он проигрывает. Всё.  "Респект" мне прилетел и он сказал, что могу на него рассчитывать. Никогда бы не подумал, что буду таким способом завоёвывать доверие детей, ну да ладно.


Следующим этапом был второй классный час в конце недели. Помимо организационных моментов и прочей не интересной фигни получил следующие итоги:
1. Свалило с классного часа без разрешения - 2 человека;
2. Единогласно приняли правила класса (предлагали дети и одно-два);
3. После поиграли в игры на сплочение и на знакомство (это больше для меня);
4. Отпустил тех, кто хотел убежать, остальные остались и сидели пели со мной под гитару.

🤔 В целом, стало уже понятно, что не так с классом. С классом проблемы у учителей, дети просто не привыкли, что в старшей школе всем на них насрать. Они пытаются каким-то образом взаимодействовать друг с другом, но в силу возраста и говнистости плохо справляются. А помочь им с этим предыдущий классный руководитель не догадался (или не понял).
Самое интересное, что стоило задать пару вопросов, касающихся именно детей и многие (не все), стали наперебой рассказывать о своих проблемах и переживаниях.
Да, не все ещё раскрылись и многие шумят, не слушают и выпендриваются, но это только начало, авось дальше будет проще.


🤦🏻‍♂️ Бонусная история:
Звонит мне вечером папа того самого ученика, с которым играли и спрашивает, зачем мы встречались с его ребёнком в 18:30. (К слову, отпустил их чуть позже 15:00).
Я в шоке, говорю, что кто-то явно сочиняет и отпустил их тогда-то, можно проверить по проходкам.
Папа извинился, и очень строгим голосом, не обещающим ничего хорошего сыну, попросил звонить или писать, если что-то странное будет творить его чадо.
Как оказалось, этот уникум очень хотел подольше погулять, сверх времени и придумал классную, как ему показалось, историю:
Якобы его вызвал директор и они с ним долго говорили, а потом встретился со мной, чтобы рассказать зачем его вызывали. На мой вопрос ему, "это что было и где ты голову в этот момент оставил?" ответить не смог и раз 100 извинился. 🤷🏻‍♂️


В общем, такие дела после первой недели моего первого классного руководства. Рулим дальше. А какие у вас забавные отмазки были в школе? :)

Показать полностью
567

"Ну что Она придрается"

Было это давно, в начале 2000х. Училась я в обычной средней школе и была у нас учительница, географию преподовала. Дама в возрасте и очень требовательная. Сказать что её ученики не особо любили, это ни чего не сказать, считали что вредная и злая, и просто над нами издевается. На вопрос кто хочет к доске, в классе всегда была полная тишина, и это не смотря на то, что её предмет все и всегда зубрили. Можно было даже помнить где и какие знаки препинания в параграфе, но все равно желания к доске выйти ни у кого не вызывало, страшно было. Родителям переодически мы жаловались, мол что она такая секая дебных деток обижает. В общем курс географии был у нас по 10й класс. Когда мы выпустились и поступили в институт ( с одноклассницей попали в одну группу) то вспомнили о нашем преподавателе, только уже в ином свете. На первом курсе был у нас предмет эконом география, и так получилось, что к практике ни кто в группе не подготовился. Начало семестра, все ещё на раслабоне. Ну и соответственно идёт пара, и надо отвечать на вопросы препода. И так получилось, что без подготовки без ничего, я вышла к доске и начала отвечать развёрнуто и уверенно на пол пары примерно, вторую часть пары вещала моя одноклассница. Все были в шоке. Через несколько таких пар, подзывает нас преподаватель и спрашивает:
- Вместе что ли учились
- Угу
- Оно и видно, хороший у вас учитель был...
Поставила она нам автоматом 5 за год, и освободила от пар. А нам так неудобно стало перед школьной учительницей. Мы пошли купили цветы и коробку конфет и в школу, она буквально через дорогу была. Поднялись в кабинет, уроки давно закончились, но она была на месте. Подарили ей презент, извинились и сказали ей огромное спасибо, за то что она была такой требовательной.
Сейчас конечно я уже не помню большую часть из её предмета, но благодарность и уважение к её работе и терпению до сих пор остались.

1268

Когда учитель знает свое дело

Я думаю многие родители уже оценили, насколько сложно обучаться детям дистанционно?


У одного первоклассника были проблемы с написанием МЯГКОГО ЗНАКА. Организовать индивидуальное занятие не представлялось возможным из-за карантина, и тогда учительница нашла выход. - Она написала ему письмо...


P.S.1 - Ребенок справился с заданием и успешно переведен во второй класс.
P.S.2 - И почему у меня не было такой учительницы????

Когда учитель знает свое дело Преподаватель, Учитель, Школа, Талант
611

Самый лучший школьный учитель

Спустя 15 лет после окончания школы могу проанализировать знания, которые действительно отложились.. Наверно, самый весомый вклад оставили те, кто не только спрашивал информацию, а кто спрашивал произведённый личный анализ пройденного материала..

Самый лучший школьный учитель Учитель, Школа, Преподаватель, Знания, Оценка

Расскажу о таком учителе по истории:

Прийдя в 8 классе он поголовно ставил тройки даже отличникам и на него массово писали докладные, очень просили его убрать большое количество учеников, но что он спрашивал.. у него за выученный параграф и пересказ вплоть до запятой — получаешь 3! А к другому обучению из учеников ни кто и не привык. Для 4 необходимо было изложенные факты разложить на то, как они повлияли на социальные, экономические и политические события того времени(сперва это нереально сложно было), для 5 воспользоваться дополнительным материалом и провести параллели с другим историческим временем.

Только спустя несколько месяцев мы научились включать голову и это изменило подход к обучению на всех других предметах, реально стало легче учиться по всем урокам.

В классе 10 я уже мог, к примеру, на уроке литературы рассказать биографию писателя по которому даже не готовился, открыв учебник в момент, когда меня поднимали из-за за парты и увидев пару фактов о нем, что он революционер мог рассказать рассказ на пол часа какой он был патриот и то, как его преследовала власть и увидев пару его произведений, упомянуть их.. какую известность они ему дали и как он мог за них пострадать. Так не подготовленный получал 4 или даже 5...

И конечно спустя 15 лет я вижу как в любой поступающей информации выделяю главное и анализирую на что влияют главные факты.

Жаль мало учителей учат выделять суть и очень не многие, кто умеют научить применять полученные знания.

508

Ответ на пост «Ответ на комментарий об учителях» 

Не знаю, интересно ли кому, но, впечатлившись, решил написать первый пост.


Почти 16 лет назад закончил школу. С уважением отношусь ко всем учителям, у которых учился, и ценю всё, что они сделали. Но прямо сейчас больше всего ощущаю влияние именно учителя английского языка.


Примерно в 5 классе начался в школе английский язык. Класс был чуть меньше 30 человек. Его разделили на две группы, у каждой группы своя учительница.


Наша учительница была достаточно строгая, в хорошем смысле. Дисциплина, отвлекаться и баловаться нельзя. Одноклассники из второй группы смотрели на нас и радовались, что не попали к нам, мол, ваша учительница слишком строгая.


Сначала язык давался мне с трудом, был троечником по этому предмету. Но учительница своё дело знала. Особенно это сейчас очевидно на дистанции.


До сих пор перед глазами стоит картина, как она учит нас произношению - в слове why первый звук "уа" - она показывает пальцами что-то вроде знаменитого итальянского жеста и говорит - представьте как раскрывается цветок, вот как его лепестки открываются, так должны двигаться ваши губы когда вы произносите этот звук. Или как учила этому пресловутому звук "th". Долго и терпеливо.


Со временем я стал отличником и даже выбрал английский как один из экзаменов в 9 классе.


Сейчас а я ежедневно общаюсь на английском - переписка, созвоны, вся работа на английском.  Язык, без преувеличения, открыл двери в мир, позволил общаться с людьми из других стран и найти очень неплохую работу.  Спустя годы понимаю, что этого всего запросто могло бы и не быть, если бы просто в жизни оказалось на одного хорошего учителя меньше.


Спасибо всем учителям, что любят свою работу.

14426

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Показать полностью 2
1676

Папа обижается

подходит к концу вторая неделя карантина в гордом одиночестве. чувствую, как начинает от тоски ехать крыша.

кот по-прежнему не признаёт во мне вторую хозяйку, смотрит презрительно. просыпаюсь каждое утро стабильно в 6:00 от мерзкого "мявк", мол, чего слюни в подушку пускаешь, жрать пора. квартира убрана, саморазвиваться не хочется, от всяких продуктивных блогеров тошнит.


от тоски заняла себя развлечением детей — наделала настольных игр на повторение базовой грамматики и лексики. не обязаловка, так, если захотят. разослала ученикам, кто-то из родителей охотно занимаются, благодарят. а у кого-то из-за моих игр раскол в семье. написала мне одна ученица (пунктуация и орфография не сохранены):


«strongasfuck, можно мы будем играть в эту игру в школе? она мне очень нравится, но папа злится, что не может победить. он больше не хочет со мной играть».

3577

Учительское будничное

на часах 22:35, оповещение из вайбера. пишет мама одного из учеников. ни здрасьте, ни до свидания, сразу к делу.

"strongasfuck, нам задали по немецкому прослушать аудио и выполнить задание. не можем найти запись, пришлите".

"но, марь степанна, я преподаю у вас английский".

сообщение прочитано, тишина минута, три, пять.

"но это же иностранный язык. какая разница?".


п. с. случай единичный, учеников своих люблю, и большинство родителей приятные адекватные люди.

530

Как правильно принимать подарки от ребенка

Те, кто читал мои предыдущие посты уже знают, что я дизайнер-фрилансер. Но помимо этого я веду кружок ДПИ (Декоративно Прикладное Искусство) у деток (5-12 лет) по выходным. Эта работа скорей для души, я люблю детей и преподаю уже четвёртый год. К тому же, так как я большую часть времени работаю дома, то на занятия ДПИ, я собираюсь как на праздник: надеваю всё самое лучшее, крашусь и прихожу всегда с улыбкой на лице.

Как правильно принимать подарки от ребенка Мама, Подарки, Дпи, Преподаватель, Дети, Родители и дети, Учитель, Комиксы, Длиннопост

Но сегодня пост не об этом, а о том, как правильно принимать подарки от своих детей. Сразу скажу, что детей у меня нет, так что в вопросах воспитания я не слишком опытна, но в своё оправдание скажу, что и сами родители, и психологи, и педагоги (с многолетним стажем) тоже на самом деле не знают как идеально воспитать ребенка. Я же основываюсь на том, как меня воспитывали родители (мне 25 лет и я уже могу судить со стороны о своём воспитании), также на том, как воспитывали родители моих друзей и как это отразилось на их жизни, и на опыте, который я получила в работе с детьми преподавателем ДПИ.

Недавно был праздник - Восьмое марта. И мы как всегда должны были с детьми делать подарки для мам. По плану мы должны были делать с ними браслеты. Я закупила разных бусин на выбор, а также купила аккуратные подвески с надписью "Мама". Возраст у мам: от 25 до 45 лет, поэтому я выбирала материалы, которые сама бы стала носить или могла бы носить моя собственная мама. В общем, подарок должен был быть хорошим и носибельным, даже несмотря на то, что это детская поделка.

Как правильно принимать подарки от ребенка Мама, Подарки, Дпи, Преподаватель, Дети, Родители и дети, Учитель, Комиксы, Длиннопост

И вот настало занятие. Я с радостью рассказываю детям о том, что мы будем сегодня делать, но группа делится на два "лагеря". Одна часть группы радуется и хочет по-быстрее начать, а вторая говорит такие фразы типа: "Моей маме всё равно не понравится..." или "Моя мама не будет это носить". И мне вдруг стало так грустно! Я внезапно осознала, что моя мама с таким счастьем и радостью принимала от меня подарки (хотя они были далеки от идеала), и возможно она притворялась, говоря, что это очень красиво, но тем не менее она всё равно гордилась мной, чтобы я для неё ни сделала.

Стоит сказать, что дети которые выбрали "второй лагерь" и не были рады занятию - имеют низкую самооценку. Они всегда менее инициативны и больше расположены расстраиваться, когда что-то не получается.

Как правильно принимать подарки от ребенка Мама, Подарки, Дпи, Преподаватель, Дети, Родители и дети, Учитель, Комиксы, Длиннопост

Был в этой ситуации и хороший пример. Когда ученица (которая ходила на занятия уже ни один год), сказала: "А моей маме очень нравятся подарки! Браслет, который я сплела, мама унесла на работу и всем там его показывает!". Я тогда подумала: "да твоя мама чёртов гений!". Очевидно, что не все родители хотят носить поделки своего ребенка, но её мама поступила очень мудро, потому что она сделала так, что она может не носить подаренное украшение (возможно потому что ей не нравится), но и показать своей дочке, что её подарок ценен для неё и её знакомых. И я считаю, что это очень здОровое отношение к ситуации.

Поэтому я хочу вас очень попросить: хвалите своих детей и благодарите искренне за то, что они для вас сделали! Кто-то может со мной не согласиться "А как же здоровая критика и тд?". И тут я соглашусь с такими комментаторами, потому что критика действительно важна, но не когда ты ребенок! Я опять же сужу по себе: моя мама как-то умела критиковать меня не в удар моей самооценки. Например, когда я впервые решила вышить фиалки по схеме, мама меня сначала похвалила, а только потом сказала, что вышила я не совсем правильно, и предложила в следующий раз попробовать вышить вместе с ней. И я была рада, потому что я получила и похвалу, и критику в мягкой форме, и времяпрепровождение со своей мамой.

Вам, взрослым людям, может показаться, что нет ничего проще чем нанизать бусины на леску, но это не так, у многих детей еще нет такой развитой моторики, а также чувства вкуса. Многие дети, создают прямо "безвкусицу", и я как преподаватель могу только их направлять, и не могу на них давить "мол, это не красиво, делай так как я сказала", потому что это убьёт в них инициативность. И хоть я всегда и стараюсь дать совет, я всегда улыбаюсь, когда ребенок говорит: "моей маме такое нравится", потому что понимаю что в их семье здОровое отношение к подаркам от ребенка.

Как правильно принимать подарки от ребенка Мама, Подарки, Дпи, Преподаватель, Дети, Родители и дети, Учитель, Комиксы, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Я надеюсь, что ваши дети никогда не столкнуться с такими проблемами как "мои"!
В следующем посте расскажу о забавных диалогах с детьми :)

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: