Пазик

Пазик Транспорт, Автобус, Пазик, Фотография, СССР, Прототип, 50-е, Длиннопост
Пазик Транспорт, Автобус, Пазик, Фотография, СССР, Прототип, 50-е, Длиннопост
Пазик Транспорт, Автобус, Пазик, Фотография, СССР, Прототип, 50-е, Длиннопост
Пазик Транспорт, Автобус, Пазик, Фотография, СССР, Прототип, 50-е, Длиннопост
Пазик Транспорт, Автобус, Пазик, Фотография, СССР, Прототип, 50-е, Длиннопост
Пазик Транспорт, Автобус, Пазик, Фотография, СССР, Прототип, 50-е, Длиннопост
Пазик Транспорт, Автобус, Пазик, Фотография, СССР, Прототип, 50-е, Длиннопост

ПАЗ-652 опытные

Ещё в конце 40-х гг. специалисты Горьковского автобусного завода (ГЗА) начали работу над автобусом вагонной компоновки. В 1952 г. эстафета по созданию бескапотной пассажирской машины была передана новому Павловскому автобусному заводу.

Первый опытный экземпляр автобуса, который получил индекс ПАЗ-652, был построен к 7 ноября 1955 г. Он был окрашен синей эмалью и имел широкую белую полосу. После череды испытаний, в марте 1956 г. первый образец был отправлен в Москву для показа работникам Минавтошосдора РСФСР, НАМИ, НИИАТ и ряда автохозяйств.

По результатам этой комиссии заводчане получили список из 24 замечаний, основные из которых были связаны с неудобством конструкции дверей и окон, расположением сидений, недостаточной высотой салона. Частично нарекания были устранены на втором экземпляре (зелёного цвета), который был построен к концу мая 1956 г. Однако реализовать весь перечень доработок в нём не удалось, так как к моменту показа первого экземпляра второй автобус уже был заложен.Полностью накопившиеся замечания были устранены только на третьем опытном экземпляре, собранном к концу июня 1956 г. Этот образец был максимально приближен по внешнему виду к серийным автобусам, получив служебные двери ширмового типа и форточки со сдвижными стёклами в верхней части вместо опускных стёкол в рамках, а также вентиляционные люки в крыше.

Осенью 1956 г. экземпляры 1 и 3 приняли участие в испытаниях по маршруту Павлово-Симферополь.

А вот автобусу номер 2 была отведена функция презентационная. Так, с лета 1956 г. он демонстрировался на Всесоюзной промышленной выставке в Москве на территории ВСХВ. В 1957 г. по указанию министерства он был возвращён на завод и серьёзно переделан. В частности, распашные двухстворчатые двери были заменены ширмовыми, а опускные окна салона - глухими со сдвижными форточками. Также претерпели изменения декоративные элементы кузова.

Министерство автомобильной промышленности 1 декабря 1956 г. выпустило приказ «О подготовке производства автобусов ПАЗ-652». В нем содержались требования сдать третий опытный экземпляр на испытания до 15 декабря 1956 г., а в срок до 20 января 1957 г. построить четвёртый опытный экземпляр. В результате экземпляр номер 4 увидел свет в туристском исполнении, получив индекс ПАЗ-652Т. Он отличался одной служебной распашной дверью, багажным отделением в задней части салона, полками для ручной клади над сиденьем и уменьшенным с 23 до 22 числом мест.

В период с января по август 1957 г. автобусы 3 и 4 проходили межведомственные испытания: сначала в Горьковской области, потом в Крыму и в Московской области, работая в том числе на городских и междугородных маршрутах. По результатам государственных испытаний ПАЗ-652 был рекомендован к серийному производству.

Серийное производство планировалось начать в IV квартале, однако удалось запустить его только в конце I квартала 1958 г. В 1957 г. в Павлово собрали опытные экземпляры номер 5(междугородный) и 6(городской эталонный), а в начале 1958 г. изготовили два вставочных автобуса для отправки в Лейпциг и Москву. Ещё один экспериментальный автобус до начала серийного производства был собран в честь 850-летия города Владимира.

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.