-5

Пациент скорее жив, чем мертв...

С самого детства я была абсолютно уверена, что поэты удивительный и загадочный народ, который, увы, давно и безнадежно вымер. Параграфы учебников литературы, посвященные этим личностям, неизменно включали в себя дату смерти, которая убивала напрочь все очарование и трепет, вызываемые именем творца, а столь часто употребляемое выражение "а вот 40 (60,70) лет назад" к стихотворному творчеству применялось так часто, как только возможно.

В школе авторов классической литературы принято обессмертивать. Причем самым высокопарным способом. Именно поэтому дети исподволь ненавидят тех загадочных людей, которые "когда то написали, а нам теперь учить". Но если бы это относилось только к детям! Чем старше становится человек, тем больше он отдаляется от стихотворных произведений. Если в старших классах тихо недолюбливают любую литературу, которую надо анализировать соответственно многовековым стандартам ( а не поэтому ли современная молодежь предпочитает авторов, которыми и "не пахло" в школьной программе), то закончив 11-летнее образование и вовсе забрасывают художественные произведения в дальний и пыльный угол шкафа, из которого его с зубовным скрежетом извлечет следующее поколение.

Однако вернемся к поэзии. Главная проблема состоит в том, что большинство людей уверены, что все "бессмертные" представители данной профессии уже умерли, а те люди, которые пишу сегодня ни на что не годны. Причем усугубляется вся эта ситуация тем, что читать современную поэзию мало кто стремится. Еще бы, на сборники молодым поэтам денег часто не хватает, а социальные сети привлекают внимание лишь небольшого контингента. ( за стихами вконтакт идут редко, да и знают о стихотворных группах немногие). Однако, кто ищет, тот найдет. Так и я по настоящему заинтересовавшись современной поэзией с удивлением обнаружила, что якобы вымершее древо литераторов пустило новую, сочную, яркую ветвь, которая уже готова заявить о себе всему миру. Я помню это чувство единения со стихотворными строками, ощущение того, что эти люди ходят с тобой по одним улицам и пишут о повседневности, и, наконец, озарение - можно поговорить и даже встретиться с настоящим поэтом.

Но в каждой бочке меда, есть, как известно, ложка дегтя. Как ни обидно об этом говорить, но поэтов, в полном и всеобъемлющем смысле этого слова, пока еще мало. Поэт растет вместе с людьми, городами, стихами, становясь немного глубже, загадочней и интересней. Не зря в одном из литературных признаний говорилось "в 18 лет я писала "не жизнь, а угар и порок. Не страсть, а убогое порно" , хотя никакого порно...в моей жизни и близко тогда не предвиделось ". Серьезно, писать еще не значит знать, а вот когда стихотворные строчки это тесное сплетение того самого знания и поэтической яркости, тогда мы начинаем верить поэту. Вот и современные поэты бывает пишут, а души нет. Потерялась душа. Не пришла. Потому что человек не знает. Не чувствовал. Я, разумеется, не про все и не про всех. Но тем сложнее отыскать что либо "твое" по духу и слову.

На самом деле поэты вырастают из самых обычных мальчиков и девочек. Они тоже бегают, прыгают, падают, но еще и пишут. В чем тут секрет вам никто не скажет, да и не надо это. Пишут и пишут. А потом вырастают и не просто пишут. Они заставляют нас думать, смеяться или плакать. Повергают в пучину отчаяния и сами из неё спасают. И для того, чтобы их найти, нужно читать. Где? Сложно сказать. Знаете, кипа грамот со стихотворных конкурсов еще не признание, а их полное отсутствие далеко не неизвестность. Моим первым автором была Мария Семеновна, чья проза так удачно сочетается с поэзией. Это придает книгам некую мистичность, поэтический шарм и просто пронзительно щемит сердце. Затем полуночные блуждания по интернету привели меня к Стефании Даниловой и Лемерт. Читать их самой казалось мало, и после долгих уговоров учительницы литературы, стихи были прочитаны своему выпускному классу. Тогда я поняла, что современной поэзии жить. Жить в этом безмолвном от удивления классе и моих сбивчивых репликах после. Просто жить.

Сейчас поэты живут не только во всемирной паутине, но и на улицах, квартирниках, масштабных концертах и даже в телевизоре. Слышали про "Бабушку Пушкина"? Отлично, значит объяснять не надо (для тех, кто не в курсе - шоу молодых поэтов, чьи стихи перерождаются в театрализованный мир экрана). Оттуда в моей памяти прочно угнездились имена Евгения Петрушенко, Ники Симоновой, Юлии Экономовой и Егора Труфанова. Несмотря на знакомство через телевизор, куда больше за душу трогают абсолютно не экранное творчество этих людей. Этих поэтов. Без стеснения можно заявить, что их стихи были саундтреком жизни, чья река принесла меня еще к одному чудесному имени. Арчет. Я читаю до сих пор, и , поскольку страница группы вконтакте еще долго не домотается до конца, я буду читать и жить этим.

Поэты не мертвы. Они живут и ждут того момента когда мы найдем их. Рано или поздно в разговорах замелькают новые имена и мы станем говорить "сейчас" о поэзии. Они близко, они пришли. Поэты нашего времени.

Р.S. У каждого человека свои кумиры и ориентиры в жизни. Плеяда современных поэтов включает гораздо больше имен, чем моя статья. Ищите их.

Дубликаты не найдены

+1
это так трогательно. это вот "поэтов пока еще мало... только Данилова, Арчет и ко"
автор, поэтов всегда одинаково, и хороших среди них тоже. хороших, а не хорошо распиаренных. они, правда, в большинстве своем тусуются не вконтакте)
а чем вам умершие ребята не угодили, я не совсем поняла. у них как раз гораздо проще хорошее искать, история уже немножко отсеяла.

(странно, кстати, что вы Верочку Полозкову не вспомнили)
0
мне 25 лет и я ненавижу стихи и тех, кто их пишет или писал. вне зависимости от того, жив или мёртв пейсатель. современный он или вечным классиком признанный. пользы и смысла в них ноль.
раскрыть ветку 2
-1
А на чем основано предположение об отсутствие смысла и пользы?
раскрыть ветку 1
-1
Отвечу, как евреи, а на чем основано предположение, что я что-то предполагал?
Единственная польза от стихов (да и та сомнительная) - развитие памяти. Ненависть моя, была бы меньше, если бы приходилось просто учить/пересказывать, а не искать смысл в "синих занавесках"! Иногда "синие занавески" значат только то, что занавески - синие, а не переживания автора на счёт чего-то там.
Напридумывают всякое дерьмецо, а другие потом страдай. Смысл в синих занавесках ищут те же ублюдки, которые видят искусство в "квадрате Малевича" и другой подобной мазне.
0

То, что вы перечислили - не поэты. Это дети, играющие в поэтов, выехавшие на самопиаре вконтактике.
Имея хороший вкус, читать Арчетов, Даниловых, Лемертов и т.п. не станешь, а скорее, бегло ознакомившись, брезгливо поморщишься и будешь искать другое. А творчество этих ребят - всего лишь дешёвая халтура, которая сеет среди недалёких своих ценителей ужасный вирус, который выглядит так: человек читает какого-нибудь Арчета, и, так как текст примитивен, думает "о, а это ж вроде не трудно - стишочки писать. Я тоже могу поэтом стать!". И начинается... пишет несколько кривых, отвратительных виршей, создаёт паблик имени себя и несёт свою бездарность в массы, как и их обожаемые кумиры. Нет будущего у поэзии с такими представителями и теми, кто ими восхищается.

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: