27
Вдругорядь
Серия А кто это сделал?

Патриарх Кирилл высказался о допустимости смертной казни

Патриарх Кирилл в ходе встречи с участниками проекта «Время героев» заявил, что, по мнению Русской православной церкви, смертная казнь допустима. Глава РПЦ отметил, что Иисус Христос не осуждал казнь, а в Священном Писании допускается крайняя мера наказания.

Фото Кристина Кормилицына/<a href="https://pikabu.ru/story/patriarkh_kirill_vyiskazalsya_o_dopustimosti_smertnoy_kazni_11984615?u=https%3A%2F%2Fwww.gazeta.ru%2Fsocial%2Fnews%2F2024%2F11%2F03%2F24304717.shtml%3Fysclid%3Dm32rb217o2100750592&t=%D0%A0%D0%98%D0%90%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&h=e892a6160003851d9d4940d700e3003d728f8515" title="https://www.gazeta.ru/social/news/2024/11/03/24304717.shtml?ysclid=m32rb217o2100750592" target="_blank" rel="nofollow noopener">РИА Новости</a>

Фото Кристина Кормилицына/РИА Новости

Патриарх подчеркнул, что смертная казнь имеет исторические корни и цитировал апостола Павла: «Измите злаго от вас самех». Он пояснил, что если человек представляет опасность для общества и нет другого способа его изолировать, то убийство в качестве наказания допустимо. Кирилл также отметил, что апостолы не призывали к осуждению казни, несмотря на казнь самого Христа.

— Ваше Святейшество, добрый день! У меня вопрос о смертной казни, о ее необходимости в нашей стране.

— Начну с богословия, да? Смертная казнь присутствовала на протяжении всей человеческой истории. Господь Иисус Христос смертную казнь не осуждал, хотя Сам незаслуженно претерпел смертную казнь.

Конечно, убийство человека в наказание за его преступления — это крайняя мера. И потому идеально было бы, чтобы люди не совершали таких преступлений, за которыми бы следовала смертная казнь. Но в слове Божием есть такие слова: «Измите злаго от вас самех» (1 Кор. 5:13). То есть, если есть человек опаснейший для общества и если его невозможно никак изолировать, его нужно убрать. Господь не говорит: «убейте его», но «измите злаго от вас самех».

Вот почему смертная казнь не осуждается в Священном Писании. Господь Иисус Христос Сам был незаконно подвергнут смертной казни, и, однако, святые апостолы не стали говорить: «Вот после такого, такой несправедливости, когда Господь наш Иисус Христос был подвергнут смертной казни, мы все должны провозглашать, что это страшно и грех подвергать другого человека наказанию через прекращение жизни». Нигде ничего такого сказано не было.

Вдругорядь

170 постов112 подписчиков

Правила сообщества

Не оскорбляем друг друга и не публикуем неподтверждённый контент.