Патология стоп

Доброго времени суток!

Уважаемые подписчики и новые читатели, напомню, что я – врач-травматолог-ортопед.

Длительное время вынашиваю мысль о том, как рассказать людям, не знакомым с медициной о заболеваниях, лечением которых занимаются травматологи и ортопеды. В планах создать канал на YouTube, рассказывать понятным и доступным языком, но это только планы, времени свободного не много. А сейчас, как говорится, проба пера. Не судите строго. Если есть какие-то замечания/предложения/и т.д. – пишите в комментариях.


Хочу сегодня рассказать о патологии стоп. Длительное время, общаясь с пациентами как непосредственно в отделении больницы, так и в поликлинике, стал понимать, что люди о своем заболевании почти ничего не знают. Есть исключения, но их единицы.


Вообще, проблема патологии стоп достаточно распространена. К сожалению, многие люди не уделяют достаточно внимания этой проблеме. Многие годами лечат «растяжение связок» и т. д. так и не найдя первопричину.


Плоскостопие (pes planus et valgus)


Исходя из названия понятно, что патология характеризуется формирование плоской стопы. О плоскостопии имеет место говорить тогда, когда свод стопы (внутренний её край) при нагрузке соприкасается с полом, задний отдел стопы (пятка) принимает положение вальгуса, а стопа в целом пронируется (показал на картинке).

Патология стоп Длиннопост, Медицина, Здоровье, Ноги, Плоскостопие, Ортопедия
Патология стоп Длиннопост, Медицина, Здоровье, Ноги, Плоскостопие, Ортопедия
Патология стоп Длиннопост, Медицина, Здоровье, Ноги, Плоскостопие, Ортопедия
Патология стоп Длиннопост, Медицина, Здоровье, Ноги, Плоскостопие, Ортопедия

Плоскостопие у детей встречается очень часто, однако многие родители не придают этому достаточного внимания. А ведь всего и нужно, что показать ребенка ортопеду, это позволит избежать многих проблем в будущем. Осложняется все тем, что детям плоскостопие почти не приносит неприятных ощущений.


По порядку, с детства: