1344

Патология стоп

Доброго времени суток!

Уважаемые подписчики и новые читатели, напомню, что я – врач-травматолог-ортопед.

Длительное время вынашиваю мысль о том, как рассказать людям, не знакомым с медициной о заболеваниях, лечением которых занимаются травматологи и ортопеды. В планах создать канал на YouTube, рассказывать понятным и доступным языком, но это только планы, времени свободного не много. А сейчас, как говорится, проба пера. Не судите строго. Если есть какие-то замечания/предложения/и т.д. – пишите в комментариях.

Хочу сегодня рассказать о патологии стоп. Длительное время, общаясь с пациентами как непосредственно в отделении больницы, так и в поликлинике, стал понимать, что люди о своем заболевании почти ничего не знают. Есть исключения, но их единицы.

Вообще, проблема патологии стоп достаточно распространена. К сожалению, многие люди не уделяют достаточно внимания этой проблеме. Многие годами лечат «растяжение связок» и т. д. так и не найдя первопричину.

Плоскостопие (pes planus et valgus)

Исходя из названия понятно, что патология характеризуется формирование плоской стопы. О плоскостопии имеет место говорить тогда, когда свод стопы (внутренний её край) при нагрузке соприкасается с полом, задний отдел стопы (пятка) принимает положение вальгуса, а стопа в целом пронируется (показал на картинке).

Патология стоп Длиннопост, Медицина, Здоровье, Ноги, Плоскостопие, Ортопедия

Плоскостопие у детей встречается очень часто, однако многие родители не придают этому достаточного внимания. А ведь всего и нужно, что показать ребенка ортопеду, это позволит избежать многих проблем в будущем. Осложняется все тем, что детям плоскостопие почти не приносит неприятных ощущений.

По порядку, с детства: