9

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #14. Навыки. Часть 1

Всем привет дорогие друзья, подписчики и ценители настольных ролевых игр!


В прошлом посте мы познакомились с несколькими примерами генерации навыков, черт и снаряжения. А сейчас приступим к более детальному изучению каждого из этих разделов и начнем с навыков.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #14. Навыки. Часть 1 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

Навыки - это умения и ремесла. которыми владеет ваш персонаж. Повышая уровень, он получает новые навыки и оттачивает владение уже имеющимися.


Г. НАВЫКИ НА 1-М УРОВНЕ


Ваш класс определяет количество пунктов навыков, которые вы получаете на 1-м уровне. Для каждого класса количество разное: жрецы получают 2 пункта, воины - 2 пункта, плуты - 8 пунктов, волшебники - 2 пункта. Прибавьте к этому числу ваш Инт. Если вы человек, вы получаете еще +1 пункт. Например, человек жрица с Инт +1 получает 2 пункта за класс, +1  пункт за Инт, а также +1 за то, что она человек. Итого 4.


Выбор навыков

Вкладывайте по одному пункту в каждый навык, который хотите получить, пока у вас не закончатся пункты. На 1-м уровне нельзя вкладывать в навык больше одного пункта.

Выберите навыки, которые подходят вашему персонажу, исходя из его истории. Например, если ваш герой долгое время жил в глуши, вложите по пункту в лазание и плавание. Вы можете распределить пункты между любыми навыками, даже если этот выбор не характерен для класса вашего персонажа. Например, создавая воина, подумайте о том, чтобы вложить пункт навыка в колдовство: вдруг сестра вашего персонажа была волшебницей, либо же до того, как герой взялся за меч, его исключили из школы магии. Вы также можете вложить пункт навыка в механику, создавая жреца: кто знает, ведь ваш персонаж вполне мог быть вором-домушником до того, как решил искупить свои грехи и вступить в религиозный орден.

Запишите количество пунктов ваших навыков в соответствующее поле графы Г.


Модификаторы характеристик

Каждый навык связан с той или иной характеристикой: акробатика - с ловкостью, лазание - с силой, и так далее. Вложив пункт в навык, впишите модификатор соответствующей характеристики в поле "модификатор" этого навыка. Например, если модификатор вашей силы равен +2, то вложив 1 в пункт лазание, вы должны записать +2 в поле "модификатор" рядом с навыком лазания.


Классовые навыки

Обучение, которое вы проходили, как представитель какого-либо класса, улучшает ваше владение теми или иными навыками: жрецы хорошо разбираются в религии, воинам лучше дается лазание и т.д. Навыки, которыми вы могли таким образом овладеть во время обучения, называются классовыми.


Подведение итогов

Сложите все числа в полях навыков, в которые вы вложили пункты, после чего запишите результаты в поле "Сумма". Туда должно входить количество вложенных в навык пунктов (на 1-м уровне оно не может быть больше 1), модификатор вашей характеристики, связанной с навыком, модификатор класса (если он есть), а также модификатор народа (если он есть). До тех пор, пока вы не повысите свой уровень, вам стоит обращать внимание только на число в поле "Сумма".


Проверки навыков

Всякий раз, когда вы пытаетесь воспользоваться навыком, бросьте d20 + суммарное значение навыка (пункты навыка + модификатор характеристики + другие модификаторы). Это называется "совершить проверку навыка". Чем выше результат, тем больше вероятность успеха. Этот результат вы сравниваете со сложностью (СЛ) поставленной задачи. Если результат проверки больше или равен СЛ, это успех! Если итоговый результат оказался ниже СЛ, то на этот раз вы потерпели неудачу. Правда у вас зачастую появляется возможность совершить еще одну попытку в следующий ход.

Если вы вообще не вкладывали пунктов в навык, то в поле "Сумма" будут учитываться только модификаторы характеристики и народа (если они есть).


Встречные проверки навыков

Иногда, чтобы превзойти в чем-нибудь другое существо, вам придется вступить с ним в состязание. В таком случае СЛ задается не ведущим, а определяется проверкой навыка вашего противника. Например, когда вы пытаетесь подкрасться к гоблину со спины, вы должны совершить проверку скрытности, а он - внимания. Если результат проверки противника окажется выше вашего, он вас заметит.


Навыки, требующие обучения

Если навык выделен серым цветом, а не черным, это значит, что для его использования вы должны иметь представление о том, как это делается (вложить в него хотя бы 1 пункт). Если вы не вкладывали в навыки ни пункта, то вы вообще не можете совершать проверки этого навыка.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #14. Навыки. Часть 1 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

Итак, теперь мы приступим к подробному изучению навыков, доступных игрокам на первом уровне. Список этих навыков ограничен данной книгой игрока, а более обширный список вы сможете найти в книге Core Rulebook издание которой на русском языке планируется в конце этого года.


АКРОБАТИКА (Ловкость). Навык характерен для класса "Плут"

Вы используете акробатику, чтобы прыгать, сохранять равновесие на неустойчивых поверхностях, кувыркаться и выполнять другие действия, требующие координации движений. Акробатика не используется самостоятельно: проверка совершается, как часть вашего перемещения.


Сохранение равновесия

Успешно пройдя проверку акробатики, вы можете в течение 1 раунда передвигаться по узкой поверхности (карнизу или даже веревке) с 1/2 вашей скорости. Если, балансируя, вы получите урон, то тут же должны пройти еще одну проверку акробатики. Провал означает, что вы не удержались и падаете вниз.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #14. Навыки. Часть 1 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

Прыжки

С помощью акробатики вы также можете прыгать в длину или высоту. Если у вас нет хотя бы 10 футов (2 клетки) для разбега, увеличьте СЛ в 2 раза!  Если вы проваливаете проверку акробатики при прыжке через яму и разница результата и СЛ при этом не превышает 5, вы можете совершить проверку реакции со СЛ 20 и в случае успеха уцепиться за край. Если же разница составляет 5 или более, вы падаете вниз. Если вы намеренно прыгаете с высоты, вы можете снизить урон от падения, пройдя проверку акробатики со СЛ 15. В случае успеха урон рассчитывается так, как если бы высота падения была на 10 футов (2 клетки) меньше.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #14. Навыки. Часть 1 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

Модификаторы

Условия, препятствующие передвижению, увеличивают СЛ проверок акробатики. Эти модификаторы суммируются, но из нескольких модификаторов одного типа используйте тот, что увеличивает СЛ больше всего. Если перемещение затруднено из-за песка и обломков камня, прибавьте к СЛ только +5 за последнее.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #14. Навыки. Часть 1 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #14. Навыки. Часть 1 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

БЛЕФ (Харизма). Навык характерен для класса "Плут"

Вы совершаете проверки блефа, чтобы убедительно лгать. Если кто-то подозревает вас в обмане, он может пройти встречную проверку проницательности. Если ваш результат проверки блефа превысит результат проверки проницательности собеседника, то вам удастся убедить его в том, что сказанное вами - правда. Высказывание лжи вслух является достаточной причиной для назначения проверки навыка. Обычно ваша речь требует 1 раунда или более. Если вам не удастся обмануть собеседника, вы получаете -10 ко всем последующим проверкам блефа, совершаемым против него.


Достоверность

Куда проще обвести вокруг пальца тех, кто хочет вам верить, и сложно выдать за правду очевидную ложь.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #14. Навыки. Часть 1 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

Дабы не растягивать пост на слишком большое количество букв, а таковых осталось еще много, 11 навыков, я пока остановлюсь и продолжу уже в следующем посте, который выйдет скорее всего в понедельник-вторник.


Надеюсь вам понравился и оказался полезным этот пост!

Спасибо за ваши отзывы и комментарии!


До новых встреч!

Найдены возможные дубликаты

0

Кто хочет просто посмотреть что это такое в ты трубе есть HarmonQuest )

раскрыть ветку 3
0

но смысл понятен, просто и с юмором о сложном)

надо будет глянуть на досуге

-2

"в ты трубе" это что такое?)

раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
0

Я как представлю, что все эти 14 (пока что) частей общего ознакомления надо будет за 15-30 мин втереть вечером перед игрой нескольким друзьям...

раскрыть ветку 1
0

Я не думаю, что нужно прямо все им втирать за 15 минут.

Первую партию можно вообще все по ходу объяснять, также и нагляднее будет.

Ну и потом, я дума, что нужно сначала самому это прочитать, и книгу мастера тоже, которую я, например, пока даже не открывал)

Если пытаться рассказать это все на пальцах, они все разбегутся минут через пять скорее всего)

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: