33

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.)

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

Предыдущие части:
Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть первая.)

В предыдущей части, один бойз, а именно @zebrazebra5, попросил раскрыть ширше или ширее процесс получения 3д модели и в целом про ArtCAM. Поэтому я попробую рассказать в пиктах и буквами, что это и как делать.

Для начала, подразумевается, что гипотетический бойз (или герлз) умеет хоть немного работать в какой либо векторной программе. Я, например, работаю в CorelDraw. Потребуется минимум навыков, уметь только обводить картинку, и растягивать в размеры, и сохранить в DXF формат, то что намалюете.

Мы же с вами будем малевать печать чистоты для правильных бойзов и герлзов, и вот что у нас получится:

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

Итак, погнали! WAAAAGH!!!

Лутаем с помощью любимого поисковика образцы, импортируем их в CorelDraw (Ctrl+I):

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

И начинаем обрисовывать, кто как сможет и чем смогет:

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

Допустим, нужные векторы нарисованы, и они замкнутые. Последнее очень важно, ибо ArtCAM такое же глючное и неудобное гавно сквигаво, как и все продукты юдишкинской фирмочки Autodesk.

Далее, группируем отдельно милую мордашку и контуры печати (Ctrl+G) и подгоняем в будущий размер нашей печати. Моя печать будет диаметром 35 мм:

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

И сохраняем все это намалеванное, в формате DXF.

Далее, запускаем честно налутанный ArtCAM Premium 2018, и создаем новую модель с такими параметрами:

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

Импортируем векторы то что мы намалевали:

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D
Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

Для последующего более удобного пастука, вектора раскидываем каждый на свой векторный слой:

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

Вектора у нас находятся на вкладке 2D.

Изначально, при импорте все вектора помещаются в слой По умолчанию.
Создаем новые векторные слои, нажав на плюсик, и даем им названия, для легкого понимания, что там находится.
Далее, выделяем нужный нам вектор, прожимаем Ctrl+X, выбираем тот векторный слой, куда хотим поместить, и прожимаем Ctrl+V. И так все вектора.
Даже сквигу понятно, что это не обязательная замута, но потом будет легче оперировать и пастукивать, при отрисовке деталей в 3D!

Лампочки – включают и выключают отображение векторов в этом слое. Две лампочки возле плюсца + делают тоже самое, только для всех векторов сразу.

И вот мы все подготовили, для начала построения 3д-рельефа.

Пастукали дальше.

Переходим в лицевой рельеф, и нажимаем плюс, чтобы создать новый слой лицевого рельефа. Называем его контур печати. Или как вам больше по нраву.
Переключаемся на вкладку 3D вид, в векторах выключаем все, кроме слоя, где у нас лежат вектора для печати.
Удерживая shift, выделяем два вектора, внешняя граница будущей печати, и внутренняя граница.
И выбираем функцию – редактор формы или прожимаем F12.

У нас появляется окно параметров этой функции. Там можно поиграться типом будущей формы, ее высотой и не только. Я решаю, что вот эта деталь, будет высотой 3 мм:

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D
Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

Прожимаем применить, и закрываем эту функцию.

WAAAAGH!!! У нас появился первый объект, нашей будущей печати!!!

Теперь забацаем центр.

Создаем новый лицевой слой, и назовем его, например центр печати.

И повторяем предыдущую функцию. Играемся с высотой, типом поверхности, и получаем такое:

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D
Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

Теперь создаем слой рисунок или, например, каждый элемент черепа – по слоям. Можно и выделить все векторы разом, и снова прожать F12, и WAAAAGH!!! Печать готова!!!


Но нет! Эта сквигаво говно, почемуто намалевало только череп! А где спросите челюсть с жубами?
А ее нет!

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

Патамушта юдишки, что создавали эта сквигаво гавно, - рукажопы!
Помните в самом начале, при импорте векторов, мы ставили галочку – автоматически соединять вектора? И даже точность указали!

Ну вот оно не работает. Что делать? У нас есть разные инструменты, и попробуем полечить это.

Выделяем вектор, приближаем и начинаем  рассматривать вектор. И видим вот это непотребство:

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

Автоматическое соединение векторов  автоматически соединяло-соединяло но не высоединило.
A ArtCAM такое неуважает и не прощает.

Как лечить?

Можно попробовать переместить конечные точки вектора, и вектор будет замкнутый:

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

Но есть и иные средства лечения векторов. Которые умные и одновременно красивые бойзы и герлзы уже изучат сами.

А мы продолжаем.

После того как мы сместили конечные точки вектора, пробуем еще раз, и WAAAGH!!!
У нас все получилось!

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

Наливаем себе грыбнога пыва и радуемся результату.

Теперь надо сохранить эту красату как проект, и в формате STL.

Как сохранить в STL?

Нажимаем иконку создать сетку, выставляем параметры как на пикте, жмем создать, это сквигаво гавно начнет создавать, и если все пошло как надо, окно поменяется на такое:

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D
Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.) Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Длиннопост, Artcam, 3D

Жмакаем сохранить, выбираем тип сохраняемого файла STL.

Продолжаем радоватся что умело пастукали и пьем грыбное пыво.

До скорых встреч на поле боя, мои любители пастука!

Warhammer 40k & FB

2.7K постов2.2K подписчиков

Правила сообщества

все по вахе приветствую! Wh humor, Wh art, Wh мемы...