30

Паспорт на ретроавтомобиль через экспертизу

С 1 марта начинает действовать утвержденный Росстандартом ГОСТ для раритетных и классических машин. Теперь автовладельцам, чтобы стать полноправным участником дорожного движения придется пройти историко-техническую экспертизу. Новые правила распространяются на легковые автомобили, мотоциклы, и прицепы, которым более 30 лет.


Проводить экспертизу будут независимые специалисты получившие аккредитацию в РАФ, они оценят общее техническое состояние, двигатель, узлы, дизайн и интерьер автомобиля. Если в ходе проведения исследования эксперт выявит множество отклонений от оригинальной конструкции, то автомобиль не признают классическим и на него не выдадут техпаспорт. Но автовладелец сможет пройти экспертизу повторно, после того как приведет ТС к исходному состоянию.


Источник: http://sud-expertiza.ru/pasport-na-retroavtomobil-cherez-eks...

Паспорт на ретроавтомобиль через экспертизу Ретроавтомобиль, Новости, Экспертиза, Авто, Раритет

Дубликаты не найдены

+11

Так а где сказано что это обязательно и что без этой экспертизы нельзя ездить на машине старше 30? Как я понимаю это механизм получения птс на машину старше 30 лет, которую иначе нельзя поставить на учет изза класса евро ноль.

раскрыть ветку 13
+2

Не, это скорее относится к ввозу, что бы пошлина и налог были меньше.

раскрыть ветку 6
0

Было бы очень даже не плохо, может быть и сбудется мечта покататься на олдтаймере.

раскрыть ветку 2
0

Вот и я так надеюсь. И что бы несоответсвтие евро 4 не мешалор получить ПТС. А есть какие либо ссылки с разбором?

раскрыть ветку 2
+1
Это вроде как для ввоза в Россию и дешёвой растаможки(15тыр).
https://ru.video.intl.xiaomi.com/api2/share/url?version=v1&a...
раскрыть ветку 2
0

ссылка выкидывает на установку плеера Xiaomi а не видео...

раскрыть ветку 1
0
Может быть, но в прошлом году без проблем поставил на учёт газ 24 77 года выпуска,
раскрыть ветку 2
0

Я имел ввиду поставить на учет первый раз - получить ПТС, например при импорте. У меня так дальний знакомый c вот таким мерином попал. Но это было лет 6-7 назад. Потом вроде ввели возможность ставить при наличии зарубежных сертификатов аутентичности олдтаймера. Теперь, как я понимаю, сделали регламент для такой же сертификации у нас. Или вы получали ПТС на 24ку с нуля? а так можно?)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+7

Эт чо? Я не понял? Мне весь тюнинг с дедовских жигулей снимать?

раскрыть ветку 6
+3

Там, наверное, отдельным пунктом прописано, что автоваз за ретро не считается.

раскрыть ветку 2
+9

Да он и за автомобиль не считается. Что уж теперь?

раскрыть ветку 1
+2
Если розочка на кпп и оплетка руля, и с тормозухой в фарах, то не надо.
+1

Если тюнинг дедов, я б не стал. Какие то они живые с "тем" тюнингом. Современный не признаю, особенно на Жигулях/Москвичах/Волгах

раскрыть ветку 1
0
Современный это турбины, тормоза и электроника?
+2

Эт че получается,мне мотик 67 года на экспертизу тащить надо?

раскрыть ветку 6
+1

Покажь??-я болен энтой темой...

раскрыть ветку 4
+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Восход 1 ) нужно фото? )

0

мне мой к-175 тож на экспертизу волочить придется чтоль?

+3

Загоняют автолюбителей в вечный круг экспертиз. Те у кого есть настоящие ретро автомобили, следят за ними и обслуживают их намного лучше , чем некоторые свои новые автомобили.

0

Так и не понятно к кому это относится. это первое получение документов или перепродажа старых машин?

раскрыть ветку 1
0
Это касается ввоза раритетной техники в страну. Всего что уже стоит на учёте нововведения не коснутся.
0
А в чем фишка?
В каком месте с нас поимеют?
раскрыть ветку 2
0

Не в каком, а в какое =))).

раскрыть ветку 1
+1
В какое я знаю.
0

Налог другой или его нет. Не помню.

0

Половина авто ру продавцов затряслись в ужасе

раскрыть ветку 3
+4
Да пиздец. У меня пассат 91 года. Походу усё...
раскрыть ветку 2
0
А у меня w124 88-го, тоже переживаю
0

Все опять по доверенности генеральной продавать будут пожалуй

Похожие посты
92

Деревянный автомобиль

Ехал я на рыбалку и в деревне где фактически все дома снимают туристы увидел такое чудо.Возможно и восстановлен но на вид состояние нового автомобиля.Судите сами.

Деревянный автомобиль Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль
Деревянный автомобиль Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль
Деревянный автомобиль Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль
Деревянный автомобиль Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль
Деревянный автомобиль Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль
Деревянный автомобиль Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль
Деревянный автомобиль Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль
Деревянный автомобиль Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль
Деревянный автомобиль Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль
Показать полностью 7
976

ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке

ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке Газ, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Вездеход, Ретрофутуризм, Авто, Видео, Длиннопост

Созданный ребятами из питерского Truck Garage внедорожник по цене и харизме переплюнул даже культовый мерседесовский «Гелик» AMG G 63.

«Гиперион» милостлив: при рождении не забрал ни одной исторической жизни. Хотя мог бы. Но как не старались российские кастомайзеры, так и не нашли подходящий под проект раритетный кузов-заготовку ГАЗ М-1. Что утиль за бесценок, что восстановленные экземпляры за миллионы рублей требовали последующей кропотливой подгонки и доработки железа под специфические параметры будущего внедорожника. Иными словами, советская «овчинка» не стоила выделки.

Решение проблемы подсказал известный принцип: «если пришла в голову интересная идея, проверь – в Америке, скорее всего, ее уже реализовали и продают». А ведь и горьковскую «Эмку» проектировали с оглядкой на заморский Ford. Так вот в Соединенных Штатах до сих пор для энтузиастов хот-род движения выпускают композитные реплики кузовов моделей 30-х годов прошлого века. В одной из таких контор и заказали «силуэт» седана Chevrolet образца 1934-го, который доставили в Россию уже с «чопнутой» крышей – подрезанными по канонам стойками. Причем качество подгонки элементов и чистоты поверхностей оказалось чуть ли не образцовым.

ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке Газ, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Вездеход, Ретрофутуризм, Авто, Видео, Длиннопост

Дальше – больше: надо искать мосты. Разнообразные джиповские прочные, однако слишком широкие; от малыша Jimny – подходящие по габаритам, но слабоватые, поскольку уникальный внедорожник задумывали не только харизматичным, а еще и весьма могучим. Снова на выручку пришла Америка: фирма Dynatrac изготовила по индивидуальному заказу Truck Garage мосты с блокировками межколесных дифференциалов от ARB.

ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке Газ, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Вездеход, Ретрофутуризм, Авто, Видео, Длиннопост
ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке Газ, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Вездеход, Ретрофутуризм, Авто, Видео, Длиннопост

Как вам салон?

ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке Газ, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Вездеход, Ретрофутуризм, Авто, Видео, Длиннопост
ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке Газ, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Вездеход, Ретрофутуризм, Авто, Видео, Длиннопост
ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке Газ, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Вездеход, Ретрофутуризм, Авто, Видео, Длиннопост

Полная версия статьи

Показать полностью 6 1
50

Первый в истории гибридный автомобиль

Недавно узнал о первом в истории человечества гибридном авто воплощенном в металле. Решил написать короткую статью.

Армстронг Фаэтон 1896 года вероятно является первым в мире гибридным авто.
Разработаный Гарри Э. Дейем и построенный Armstrong Company для Roger Mechanical Carriage Company, он был оснащен 6,5 литровым двухцилиндровым бензиновым мотором и динамо маховиком соединенным с аккумулятором.

Динамомашина и система рекуперативного торможения использовалась для подзарядки аккумуляторной батареи, которая предназначалась для запуска бензинового мотора. Эта система появилась на 16 лет раньше чем известная система электрозапуска от Кадиллак.
Кроме того, что динамомашина заряжала батарею и облегчала запуск авто, она также служила для обеспечения мотора искрой зажигания и работы трех приборов наружного освещения.
Автомобиль был оснащен трехступенчатым полуавтоматом , и являлся первым в мире которому не требовалась педаль сцепления для переключения передач.
Поскольку Гарри Э. Дей сам не мог реализовать проект по финансовым причинам, он занялся поиском инвесторов. Вскоре судьба свела его с Эмилем Роже, который очень заинтересовался странным автомобилем. Cпециально для развития данного проекта Эмиль Роже основал фирму American Horseless Carriage (американские безлошадные экипажи) которая являлась дочерью Mechanical Carriage Company.
Вскоре новосозданная American Horseless Company нашла подрядчика - Armstrong Manufacturing.
Armstrong Manufacturing это компания из штата Коннектикут которая была готова участвовать в различных промышленных проектах того времени.
Однако уже на финишной прямой American Horseless Carriage обанкротилась не выдержав всех затрат которые потребовались на реализацию инновационного проекта.
Незаконченный прототип автомобиля так и остался на заводе Armstrong Manufacturing...до 1963 года, потом его переместили в отапливаемый гараж, и снова забыли.
В 1990х годах Фаэтон попал в руки Робина Лодера который вложил большие деньги в его реставрацию по заводским чертежам.
Сейчас Армстронг Фаэтон 1896 на ходу и его можно увидеть хотя бы на Ютюбе.

Англоязычные материалы использовавшиеся при написании статьи :
https://dyler.com/posts/470/armstrong-phaeton-the-world-s-fi...
https://www.autoblog.com/2016/03/06/worlds-first-hybrid-1896...

Первый в истории гибридный автомобиль Фаэтон, Гибрид, Авто, История, Раритет
141

Экспресс-анализ качества топлива

В Казани начался выпуск приборов для экспресс-контроля качества дизельного топлива, бензина и керосина. Холдинг «Швабе» совместно с научным центром РАН спроектировал и разработал тестер-спектрорефрактометр, позволяющий в течение одной минуты определять эксплуатационные характеристики нефтепродуктов.


Новое устройство будет доступно контролирующим органам, автотехническим экспертам и физическим лицам, которые обеспокоены вопросом качества топлива. С помощью идентификационной карты или запрограммированного смартфона можно будет определить октановое и цетановое число, дисперсию, нагарный фактор, морозоустойчивость и другие важные показатели.


Источник: http://sud-expertiza.ru/ekspress-analiz-kachestva-topliva/

Экспресс-анализ качества топлива Новости, Дизельное топливо, Анализ, Бензин, Экспертиза, Авто, Тестер
35

1971 Datsun 240Z купили за 310.000 долларов

1971 Datsun 240Z купили за 310.000 долларов Авто, Автомобилисты, Nissan, Datsun, Винтаж, Раритет, Аукцион, Длиннопост

Это довольно редкий и уникальный экземпляр для всего мира, особенно если он в полностью оригинальном состоянии и с минимальным пробегом как тот, что недавно кто-то купил за 310.000 долларов.

1971 Datsun 240Z купили за 310.000 долларов Авто, Автомобилисты, Nissan, Datsun, Винтаж, Раритет, Аукцион, Длиннопост

Ниже Вы видите фото впечатляющего Datsun 240Z 1971 года с пробегом 35 тысяч километров. Но неприятный факт в том, что Вы, вероятно, не смогли бы его себе позволить. Это великолепное зеленое купе теперь, похоже, заслужило звание самого дорогого примера семейства Nissan Z первого поколения, когда-либо проданного на сайте премиум-аукциона, ведь его выигрышная ставка составила огромные 310.000 долларов. А всё благодаря его состоянию и истории.

1971 Datsun 240Z купили за 310.000 долларов Авто, Автомобилисты, Nissan, Datsun, Винтаж, Раритет, Аукцион, Длиннопост

Этот 1971 Datsun 240Z был построен в мае 1970 года и доставлен в компанию Munson Datsuns из Мариона, штат Индиана. Владелец дилерского центра Джеймс Мансон оставил машину себе и позже передал её своему сыну Рональду Мансону в качестве подарка на выпускной в стоматологической школе. На протяжении многих лет транспортное средство использовалось нечасто и хранилось сначала в автосалоне отца, а затем в доме семьи Мансон. На протяжении всего времени автомобиль находился в одних и тех же руках. Но увы, Доктор Мансон скончался в мае 2019 года, а через несколько месяцев его 240Z был приобретён его другом и коллегой, который и представил автомобиль миру.

Завершённый в цвете Racing Green на бежевом салоне, автомобиль сохранил свою оригинальную 2.4-литровую шестерку (OHC Inline-Six на 150 лошадиных сил при 5600 об/мин и 146 Нм крутящего момента при 4400 об/мин) и сейчас насчитывает лишь 35.000 км пробега. Но пусть состояние авто и было отличное, его передали торговому дилеру Nissan в декабре 2019 года для регулировки карбюраторов, замены масла, установки новых шин и частичному восстановлению мелких деталей, включая химчистку всего салона.

1971 Datsun 240Z купили за 310.000 долларов Авто, Автомобилисты, Nissan, Datsun, Винтаж, Раритет, Аукцион, Длиннопост

Но всё же давайте поподробнее о комплектации, ведь нужно понимать за что отдали почти треть миллиона. Кузов выполнен в цвете Racing Green (907) и имеет белые фирменные полосы. Показания измерителя краски, полученные торговым дилером, составляют от 2 до 5 мил, что указывает на мелкий детайлинг авто, но всё же оригинальное состояние краски. Автомобили первой серии были оснащены значками 240Z на С-стойках крыши, которые всё ещё на месте, а также горизонтальными вентиляционными отверстиями на багажнике. У заднего стекла есть опционально вертикальные нагревательные элементами, которые не были доступны у последующих серий 240Z. На месте также заводские 14-дюймовые стальные диски, украшенные колпаками 1972 года и оснащённые новыми шинами Vredestein Sprint Classic 175 серии. Однако, данные показывают, что одно колесо датировано 1969 годом, а остальные три были изготовлены в 1970 году. Задние внутренние арки были покрыты порошковым покрытием Munsons

1971 Datsun 240Z купили за 310.000 долларов Авто, Автомобилисты, Nissan, Datsun, Винтаж, Раритет, Аукцион, Длиннопост

В салоне установлена бежевая виниловая обивка, в том числе текстурированные вставки на сиденьях и дверных панелях, а также центральный туннель покрыт ромбовидным рисунком. Коврики со значком Z покрывают полы, а алюминиевые накладки на пороги украшены названием Datsun. Заводское трехспицевое рулевое колесо обрамляет спидометр и тахометр, а вспомогательные контрольно-измерительные приборы в центральной панели приборов исправны и контролируют температуру воды, давление масла, силу тока и уровень топлива. Пятизначный одометр показывает всего 21.743 мили (34.992 км).

1971 Datsun 240Z купили за 310.000 долларов Авто, Автомобилисты, Nissan, Datsun, Винтаж, Раритет, Аукцион, Длиннопост

Даже сохранилась оригинальная оконная наклейка, на которой указаны опции, номер двигателя и рекомендуемая розничная цена в размере 3757 долларов. Также при продаже счастливому владельцу, потратившего 310.000 долларов на это капсулу времени, дали оригинальное руководство пользователя, историю регистрации и снятые детали под брендом 240Z.

Показать полностью 4
875

Угнали машину!

Новосибирск! Внимание Максимальный репост! ❌❌❌❌❌❌❌❌❌❌❌ Обратите внимание, угнан седан ВАЗ-2101!
В ночь на 9 июня с 21:10 до 5:50 от дома Выборная, 127 был угнан седан ВАЗ-2101 голубого цвета с номером У 010 ХХ 54.
Особые приметы: нежно-голубой цвет «Валентина», идеальное состояние, белые диски.
Если вы располагаете сведениями о местонахождении автомобиля или об угоне позвоните пожалуйста по номеру +7(923)243-43-63 или сообщите в дежурную часть по номеру 232-10-02!

Угнали машину! Угон, Авто, Новосибирск, Раритет, Без рейтинга, Негатив

Всё родное (кроме дисков) в родной краске. Хозяин её холил и лелеял!

Коммент для минусов прилагаю)

61

Выставка старых автомобилей 

Выставка старых автомобилей  Ретроавтомобиль, Раритет, Волга, Финляндия, Автовыставка, Длиннопост
Выставка старых автомобилей  Ретроавтомобиль, Раритет, Волга, Финляндия, Автовыставка, Длиннопост
Выставка старых автомобилей  Ретроавтомобиль, Раритет, Волга, Финляндия, Автовыставка, Длиннопост
Выставка старых автомобилей  Ретроавтомобиль, Раритет, Волга, Финляндия, Автовыставка, Длиннопост
Выставка старых автомобилей  Ретроавтомобиль, Раритет, Волга, Финляндия, Автовыставка, Длиннопост
Выставка старых автомобилей  Ретроавтомобиль, Раритет, Волга, Финляндия, Автовыставка, Длиннопост
Выставка старых автомобилей  Ретроавтомобиль, Раритет, Волга, Финляндия, Автовыставка, Длиннопост
Выставка старых автомобилей  Ретроавтомобиль, Раритет, Волга, Финляндия, Автовыставка, Длиннопост
Выставка старых автомобилей  Ретроавтомобиль, Раритет, Волга, Финляндия, Автовыставка, Длиннопост
Выставка старых автомобилей  Ретроавтомобиль, Раритет, Волга, Финляндия, Автовыставка, Длиннопост
Выставка старых автомобилей  Ретроавтомобиль, Раритет, Волга, Финляндия, Автовыставка, Длиннопост

Ежегодная выставка старых автомобилей в моем городке. Все машины приехали своим ходом. Черный регистрационный номер означает, что машина зарегистрирована как музейный экспонат. Машин было много, выкладываю только самые интересные

Показать полностью 10
1623

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил

Приветствую всех читателей. Вижу по количеству отзывов, что истории про гаджеты (смартфон, видеокарта) вызывают интерес у большего количества читателей нежели истории про автомобили (Ниссан, Ауди). Я связываю это с большей технической сложностью автомобильных историй. Посоветовавшись с админами (чтоб не налететь на бан за рекламу), я решил попробовать действовать таким образом - для Пикабу я буду некоторые технические моменты упрощать или урезать их объем, а для тех кого не пугают ссылки на подзаконные акты и ГОСТы полноформатную историю я буду публиковать в Telegram-канале (рекламы там нет, свои услуги мы не продаем, контент только авторский, разница в сложности подачи информации).


Исходные данные: клиент приобретает для своей уже негарантийной BMW расходники (масло, топливный, воздушный, масляный фильтры) для ТО и передает их вместе с автомобилем в автосервис. Приехав своим ходом на станцию, после проведения ТО автомобиль самостоятельно уже не передвигается. Чтобы разобраться в причинах и восстановить картину событий клиент обратился к нашим экспертам.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Осматриваем авто снаружи. Внешнее состояние автомобиля BMW X1 можно охарактеризовать как хорошее. Кузов исследуемого АТС не имел следов ДТП, механических повреждений, интерьер салона находился в хорошем состоянии, не имел потертостей, загрязнений и иных явно выраженных дефектов. Лакокрасочное покрытие поверхностей кузовных деталей ровное, без выраженных переходов и следов ремонтной окраски. Видимые изменения первоначальной конструкции исследуемого АТС отсутствуют. Радиаторы системы охлаждения и кондиционирования не имели внешних повреждений и загрязнений, утечек рабочих жидкостей в подкапотном пространстве не обнаружено. В общем, опрятный и ухоженный автомобиль.

Следующим этапом при помощи смотрового щупа в двигателе исследуемого автомобиля был проверен уровень моторного масла. При этом установлено, что уровень устоявшегося моторного масла в непрогретом ДВС находится в допустимых значениях - на уровне посередине между отметкой MIN и MAX. Из ДВС слита черная густая жидкость в представленную прозрачную пластиковую емкость (пятилитровая полиэтиленовая бутыль). После слития моторного масла бутыль была закрыта крышкой и опечатана скотчем, на бирке все присутствующие на осмотре стороны поставили свои подписи. Масло отправлено в ЦСМ на исследование.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Далее с ДВС автомобиля BMW X1 был выполнен демонтаж крышки масляного фильтра со съемным картриджем фильтрующего элемента. После демонтажа крышки с фильтром установлено, что масло, находящееся в резервуаре масляного фильтра и в съемном картридже масляного фильтра, имело черный цвет. Бумажная фильтрующая основа масляного фильтра имела черный цвет наружной поверхности, внешнее загрязнение, выраженное в наслоении мусора, нитей, волос. На корпусе съемного картриджа масляного фильтра имелась маркировка: MAHLE ОХ 404 Made in Austria 06 05 14 1 . Сверху крышка масляного фильтра была сухой, не имела масляных (жирных) следов. В углах и на верхней части крышки имелось запыление и устоявшийся слой грязевых отложений серо-коричневого цвета. Уплотнительное резиновое кольцо крышки потеряло эластичность от воздействия агрессивной среды и имело выработку в виде дорожки на внешней рабочей поверхности.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост
Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

По внешним признакам и общему состоянию крышки и съемного элемента масляного фильтра можно сделать вывод, что он не подвергался замене долгое время (более полугода) до момента настоящего демонтажа. Следует отметить, что съемный элемент фильтра (картридж) был плотно зафиксирован («сидел») в корпусе, поэтому извлечь его оттуда с первой попытки во время проведения настоящего осмотра не получилось. Обозначение на корпусе фильтра указывает на фирму-производителя MAHLE и дату производства 06.05.2014 г.

Осмотром топливного фильтра установлено, что на исследуемом автомобиле на момент осмотра был установлен оригинальный топливный фильтр BMW, о чем свидетельствует аббревиатура товарного знака BMW на корпусе фильтра. По внешним признакам (потертостям, загрязненностям) установленный топливный фильтр является бывшим в употреблении и эксплуатировался длительный срок (более полугода). В багажнике лежал новый клиентский топливный фильтр фирмы MAHLE со следами монтажа.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Уже начали закрадываться подозрения о нечистоплотности автосервиса, и не случайности проблем с запуском двигателя. Перешли к осмотру ДВС.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Первый, второй, третий, четвертый рокера впускных клапанов первого и второго цилиндров имеют механические повреждения, излом корпуса коромысла в результате воздействия встречных направленных сил: от шейки (кулачка) распределительного вала с одной стороны и стержня клапана - с другой. Такой характер разрушения рокеров наступает в результате заклинивания в направляющей втулке головки блока цилиндров (далее - ГБЦ) или упора клапана в днище поршня во время вращения распределительного вала (да простят меня гуманитарии).

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Днище поршней всех четырех цилиндров в местах расположения тарелок (головок) выпускных клапанов ГБЦ имеет следы контакта с выпускными клапанами, выраженные в виде следов (бороздок) округлой формы, что подтверждает контакт тарелок клапанов с днищем поршней. Следует отметить, что следы от воздействия тарелок клапанов в местах соприкосновения с днищем поршней в третьем и четвертом цилиндрах выражено более явно, чем в первом и втором. Это обусловлено тем, что в момент соприкосновения впускных клапанов первого, второго цилиндров с днищем поршней и излома рокеров состоялся всего один контакт, при котором гидрокомпенсаторы, расположенные в ГБЦ под рычагом коромысла рокеров, были заполнены маслом и не давали просадки для увеличения зазора между рокером и кулачком распределительного вала, что вызвало воздействие направленных сил на ось коромысла рокеров, что привело к разрушению (излому) корпуса рокеров.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Камеры сгорания ГБЦ имеют естественный нагар черного цвета, образовавшийся в результате сгорания топливовоздушной смеси при работе двигателя. На внешней части тарелок впускных клапанов третьего, четвертого цилиндра имеются следы (потертости) от соприкосновения с днищами поршней, выраженные в виде изменения цвета рабочей поверхности и частичного (фрагментарного) отсутствия нагара.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Осмотром цепного привода газораспределительного механизма установлено, что цепи, элементы натяжения и успокоения цепей, шестерни цепей расположены на своих штатных местах и плотно зафиксированы посредством болтовых соединений с моментом, исключающим их свободное перемещение. Конструктивно приводной механизм состоит из двух цепей, двух натяжителей и успокоителей цепей. Механизм натяжителей цепей является гидравлическим с механическим (пружинным) подпором поршня без «храпового механизма» - реечного штока с фиксирующей собачкой, не позволяющей отвод поршня назад

Одетая на приводные шестерни цепь и ее звенья не имели выраженного свободного перемещения (люфта) по зубьям шестерен. Звенья уложены в зубьях ровно и не приподнимаются с них при плотном охвате шестерни. Пятно контакта на зубьях шестерни ровное по всей ширине следа, все зубья целые и не имеют механических повреждений. На основании этого можно утверждать, что цепь и приводные шестерни имеют естественную выработку, находятся в рабочем состоянии, экспертом признаются как работоспособные элементы, по степени износа соответствующие возрасту и пробегу двигателя автомобиля BMW X1.

Следующим этапом было выполнено проворачивание коленчатого вала двигателя для совмещения контрольных установочных меток. При этом установлено, что при совмещении метки коленчатого вала метка на промежуточной шестерне топливного насоса высокого давления (далее – ТНВД) по ходу работы двигателя запаздывала на 2 (два) звена цепи. На основании этого можно утверждать, что нижняя цепь привода ГРМ перескочила на два звена шестерни коленчатого вала относительно промежуточной шестерни ТНВД, в результате чего произошло смещение (асинхронизация) фаз зажигания, газораспределения и угла CRK.

Из руководства по ремонту BMW Group установлено, что смена масла в ДВС N47D20 включает в себя следующие операции:

1. Отвернуть крышку масляного фильтра с помощью подходящего инструмента. Указание: дать моторному маслу стечь из корпуса фильтра в масляный картер.

2. Вывернуть пробку маслосливного отверстия на масляном поддоне и слить моторное масло. Примечание: при установке заменить уплотнительное кольцо.

3. Вынуть сменный элемент масляного фильтра в направлении, указанном стрелкой. Примечание: при установке заменить сменный элемент масляного фильтра и уплотнительное кольцо. Указание: смазать уплотнительное кольцо на крышке масляного фильтра и уплотнительное кольцо на направляющей сменного элемента масляного фильтра моторным маслом. Указание: следить за направляющим желобом для сменного элемента в корпусе масляного фильтра.

4. Закрепить крышку масляного фильтра с помощью подходящего инструмента. Указание: залить моторное масло. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет контрольная лампа «Давление масла». Выключить двигатель. Проверить крышку масляного фильтра и резьбовую пробку масляного картера на герметичность. Собрать двигатель.

5. Установить автомобиль на горизонтальную поверхность. Через 5 минут проверить уровень масла в двигателе, прогретом до рабочей температур.


Написано красиво и подробно, чуть ли не с каким выражением лица нужно смотреть на стекающее масло.

Из реально сделанного на сервисе - было слито неизвестное количество моторного масла, долито новое до уровня. По результатам исследования масла из двигателя в местном ЦСМ, сделан вывод о том, что масло является отработанным, щелочные присадки выработаны. Масляный фильтр не менялся. Топливный фильтр менялся, затем старый вернули на место, новый положили в багажник.

Пересечение технологических операций по одновременной замене топливного фильтра, моторного масла и масляного фильтра (что на данном автомобиле является нарушением технологии производителя) привело к описанным в исследовании последствиям.


Почему нельзя одновременно менять и масло, и топливный фильтр:

В памяти блока управления автомобиля BMW X1 имелись ошибки, связанные с топливной системой, выражены в виде кодов по SAE Р016D, которые декодируются как «слишком низкое давление в топливной магистрали RAIL при запуске двигателя». После замены топливного фильтра двигатель дизельного автомобиля с топливной системой Common Rail сразу заводится и тут же глохнет в результате того, что в топливной системе возникает воздушная пробка из-за нового топливного фильтра и разгерметизации топливной системы. Чтобы прогнать воздушную пробку из топливной системы, надо запустить двигатель и дать ему поработать на больших оборотах, пока он не заглох для возможной быстрой прокачки воздуха в топливной системе.

Такие действия недопустимы после замены масла и масляного фильтра в виду того, что в масляной системе масляные каналы, фильтр, теплообменник, турбокомпрессор и гидронатяжители цепей еще полностью не заполнены маслом, а в масляной магистрали и маслонасосе имеется воздушная пробка. В этой связи высокие обороты двигателя могут привести к механическим повреждениям деталей ДВС.

Возвращаясь к регламенту техобслуживания BMW: п.4. ...Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет контрольная лампа «Давление масла» здесь не просто так.


Экспертиза была независимая (досудебная), по результатам исследования начали воевать юристы. На радость владельца автомобиля нашлась видеозапись, где видно что весь процесс ТО занял у мастеров 12 минут, в то время как производитель за это время "успевает" по регламенту только "подготовку инструмента к работе, установку автомобиля на подъемник, выполнение процедур по технике безопасности".


Стороны сошлись без суда на ремонте двигателя у официалов за счет СТО, проведение следующего регламентного ТО у официалов за счет СТО, возврат денег за клиентские запчасти и компенсация 150к за неудобства.

Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: