Пару слов о русском роке

Что есть русский рок? Можно ли вообще говорить о существовании некой национальной школы рок-музыки в России? Если да, то каковы ее особенности?


Дать однозначные ответы на эти вопросы невозможно – хотя бы потому что оценка любого культурного явления, особенно столь противоречивого, всегда будет субъективной и спорной. Однако, я совершенно уверен в существовании самостоятельной русской школы рок-музыки, имеющей свою историю и отличительные особенности. Для начала вспомним, какие вообще группы чаще всего ассоциируются с понятием „русский рок”. Вероятно, на ум сразу же приходят „Кино”, „Гражданская оборона”, „Наутилус Помпилиус”, „Король и Шут”, „Сектор газа”, „Аквариум”, „Ария”, „Машина времени” и „БИ-2”. Конечно, это далеко не полный список, однако, по мнению автора, включает в себя все наиболее яркие и известные коллективы. Но что их всех объединяет?

Мне кажется, главной особенностью, обособляющей русский рок от западных школ является большая завязанность на текст, его смысловую нагрузку, поэтическую структуру, нежели на музыку. В большей или меньшей степени это характерно для всех вышеупомянутых групп. Русский рок всегда отличался глубокомысленным содержанием – будь то моральным, политическим или сугубо эстетико-поэтическим. Для него не характерны песни о веселой счастливой жизни или напротив бесцельной агрессии ради агрессии. Распространены сложные метафоры (наиболее широко они представлены в творчестве Егора Летова). Если вы не согласны с этим тезисом – предлагаю небольшой эксперимент. Попробуйте послушать как самостоятельные произведения минусовку „В наших глазах” или „Скованнных одной цепью”, а затем „Nothing else metters” или новомодный „Deutschland” – какие произведения больше потеряли в содержании?


Эти особенности вызваны тремя причинами. Первая – источники вдохновения для творчества первых русских рок-музыкантов. Если западный рок вышел из танцевального рок-н-ролла (для которого характерен больший уклон в ритм и музыку, а не сложные тексты), то русский рок черпал вдохновение у бардовской песни, в первую очередь в творчестве таких великих поэтов как Высоцкий и Окуджава. Вторая причина – время зарождения. Русский рок сформировался позднее западного, в конце 80-х – начале 90-х, т.е. в годы коренного политического, экономического и что немаловажно культурного перелома на территории современного постсоветского пространства. Третья же причина – сугубо техническая, и связана с недоступностью для большинства русских рокеров качественного оборудования в ранние годы. Приходилось компенсировать недостаток технической стороны стороной лирической.


Что же мы видим сегодня? Во-первых, со сцены исчезли такие талантливые поэты как Цой и Летов (а для меня это фигуры одного уровня), соответственно наблюдается общий упадок художественной ценности текстов. Во-вторых, самобытный русский рок почти полностью вытеснен слепым подражательством западным коллективам. И это неудивительно – молодые группы грезят о популярности современных западных групп, таких как „Linkin park” или хотя бы „Powerwolf”, пытаясь создать что-то подобное. Проблема в том, что подделка никогда не будет продаваться по цене оригинала – никому не интересно точь-в-точь такое же, только откуда-то „From Russia with love”. Самобытный русский рок западному слушателю тоже не интересен – сказывается языковой и культурный барьер, русская культура и реалии ему совершенно не знакомы. Соответственно, у рока в России остается всего три перспективы – окончательное вырождение и забвение, занятие некой узкой ниши с потерей особенностей национальной школы (как польский блек-метал), или же развитие своих неповторимых черт и ориентирование на узкую национальную аудиторию. Остается надеяться, что молодые русскоязычные исполнители предпочтут третий, пусть куда более сложный и тернистый, но единственный действительно перспективный путь.

Лига рок-музыки

9.3K постов23.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
29
Автор поста оценил этот комментарий
Что есть русский рок?

Пост-панк на русском языке.

Однако, я совершенно уверен в существовании самостоятельной русской школы рок-музыки, имеющей свою историю и отличительные особенности.

Значит вы просто плохо знаете историю этой самой музыки, это нормально.

Для начала вспомним, какие вообще группы чаще всего ассоциируются с понятием „русский рок”. Вероятно, на ум сразу же приходят „Кино”, „Гражданская оборона”, „Наутилус Помпилиус”, „Король и Шут”, „Сектор газа”, „Аквариум”, „Ария”, „Машина времени” и „БИ-2”.

В списке которых вы можете найти любителей плагиата - либо откровенного, как Ария с БГ, либо стилистического копирования (в чем нет абсолютно ничего плохого, если что, просто нет смысла говорить о "самобытности) вроде Кино.

Мне кажется, главной особенностью, обособляющей русский рок от западных школ является большая завязанность на текст, его смысловую нагрузку, поэтическую структуру, нежели на музыку.

Вы либо плохо знаете английский, либо не слышали классику пост-панка и пост-рока.

Попробуйте послушать как самостоятельные произведения минусовку „В наших глазах” или „Скованнных одной цепью”, а затем „Nothing else metters” или новомодный „Deutschland” – какие произведения больше потеряли в содержании?

Зачем брать заранее проигрышные примеры? А теперь возьмите кучку текстов тех же The Cure, в том числе основанных на классической литературе.

Если западный рок вышел из танцевального рок-н-ролла (для которого характерен больший уклон в ритм и музыку, а не сложные тексты)

Во, теперь понятно, вы просто не знаете историю рок-музыки в принципе. Привет, у западного рока каааааапельку более сложная история. И что такое "танцевальный рокнролл"? Буги? Рокабилли? Ритмнблюз? Джамп-блюз? Если что, в том, что вы, скорее всего, называете рокнроллом - как раз музыка тоже крайне примитивная - три аккорда блюзового квадрата и опять та же самая пентатоника.

, то русский рок черпал вдохновение у бардовской песни, в первую очередь в творчестве таких великих поэтов как Высоцкий и Окуджава.

Вы почитайте интервью с тем же Цоем, о его кумирах в музыке. Большего фаната The Cure в Советском Союзе ещё поискать надо было. Или почитайте интервью с Агатой Кристи, которые рассказывали, как после выхода альбома Disintegration к ним прибежал их менеджер и сказал "всё пацаны, теперь вы будете играть вот такую музыку". Русский рок - калька с пост-панка. Это не является какой-то тайной.

Вторая причина – время зарождения. Русский рок сформировался позднее западного, в конце 80-х – начале 90-х, т.е. в годы

Когда на западе уже проходил пик популярности пост-панка, до нас медленно доходит, да.

Третья же причина – сугубо техническая, и связана с недоступностью для большинства русских рокеров качественного оборудования в ранние годы. Приходилось компенсировать недостаток технической стороны стороной лирической.

На стиль это особо не повлияло - не всегда требуется особо уж навороченное оборудование для записи. Куча западных групп в гаражах писались и сводились и норм. Название стиля "гараж" не просто так взялось=)

Что же мы видим сегодня? Во-первых, со сцены исчезли такие талантливые поэты как Цой и Летов (а для меня это фигуры одного уровня), соответственно наблюдается общий упадок художественной ценности текстов.

Послушайте, я не знаю, Краснознаменную Дивизию Имени Моей Бабушки. То, что вы не знаете хороших групп - проблема только вашего незнания, а не их отсутствия.

Во-вторых, самобытный русский рок почти полностью вытеснен слепым подражательством западным коллективам. И это неудивительно – молодые группы грезят о популярности современных западных групп, таких как „Linkin park” или хотя бы „Powerwolf”, пытаясь создать что-то подобное.

Привет, он всегда таким был, только раньше копировали Smiths, Cure, Church, Sisters of mercy и других.

Проблема в том, что подделка никогда не будет продаваться по цене оригинала – никому не интересно точь-в-точь такое же, только откуда-то „From Russia with love”. Самобытный русский рок западному слушателю тоже не интересен – сказывается языковой и культурный барьер, русская культура и реалии ему совершенно не знакомы.

Языковой барьер (язык это тоже инструмент и он должен вписываться в стиль) и вторичность, да, важные факторы. Плюс, крайне важна раскрутка - чтобы тебя узнали, нужно, чтобы тебя вообще нашли для начала.


Ну и да, наконец, всем любителям думать, что русский рок это что-то посконно-самобытное, предлагаю послушать вот это и представить тут русский текст:

https://www.youtube.com/watch?v=y_T1NE4Q2BI
https://www.youtube.com/watch?v=JccTTo7NJxU
https://www.youtube.com/watch?v=IuezNswtRfo
https://www.youtube.com/watch?v=H1BOr0IaMYw

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс тебе, хороший человек.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Просто вдредезги разнес

Автор поста оценил этот комментарий
Что есть русский рок?
Пост-панк на русском языке.
Не весь русский рок есть пост-панк.
Но даже так, вы рассматриваете русский рок только с музыкальной точки зрения.
С идейной точки зрения русский и западный отличаются, поскольку они появились в разных условиях.
Например, на западе рок был протестом против консервативного общества (не весь, конечно), а в СССР он был протестом против т.н. "тоталитаризма".

Однако, я совершенно уверен в существовании самостоятельной русской школы рок-музыки, имеющей свою историю и отличительные особенности.
Значит вы просто плохо знаете историю этой самой музыки, это нормально.
У русского рока должны быть какие-то свои особенности.
Проведу аналогию с народной музыкой.
Эта самая народная музыка, как известно отличается большим разнообразием. Даже свои инструменты есть.
Это происходит из-за особых условий, в которых находится тот или иной народ.
И вот вернёмся к року.
Рок появился в конкретной обстановке. Как и в случае с народной музыкой, условия определяют некоторые особенности жанра.
В теории, при изменении обстановки у музыкального стиля должны появляться какие-то новые черты. И японский J-rock тому подтверждение.
Так что я думаю, что у русского рока должны быть какие-то свои черты.

Для начала вспомним, какие вообще группы чаще всего ассоциируются с понятием „русский рок”. Вероятно, на ум сразу же приходят „Кино”, „Гражданская оборона”, „Наутилус Помпилиус”, „Король и Шут”, „Сектор газа”, „Аквариум”, „Ария”, „Машина времени” и „БИ-2”.
В списке которых вы можете найти любителей плагиата - либо откровенного, как Ария с БГ, либо стилистического копирования (в чем нет абсолютно ничего плохого, если что, просто нет смысла говорить о "самобытности) вроде Кино.

Единичные случаи плагиата никак не опровергают самобытность.

либо стилистического копирования (в чем нет абсолютно ничего плохого, если что, просто нет смысла говорить о "самобытности) вроде Кино.
Ясно. Делаешь пост-панк - ты стилистически копируешь.
А Молчат Дома тоже стилистически копируют?

Что же мы видим сегодня? Во-первых, со сцены исчезли такие талантливые поэты как Цой и Летов (а для меня это фигуры одного уровня), соответственно наблюдается общий упадок художественной ценности текстов.
Послушайте, я не знаю, Краснознаменную Дивизию Имени Моей Бабушки. То, что вы не знаете хороших групп - проблема только вашего незнания, а не их отсутствия.
Капитализм в СНГ развивается, а это значит, что в приоритете прибыль. Снижение издержек - это закон рынка. И поэтому упадок художественной ценности текстов есть и будет продолжаться. Попса же выгоднее.

Во-вторых, самобытный русский рок почти полностью вытеснен слепым подражательством западным коллективам. И это неудивительно – молодые группы грезят о популярности современных западных групп, таких как „Linkin park” или хотя бы „Powerwolf”, пытаясь создать что-то подобное.
Привет, он всегда таким был, только раньше копировали Smiths, Cure, Church, Sisters of mercy и других.
Но раньше у нас западные продукты были меньше распространены.

Ну и да, наконец, всем любителям думать, что русский рок это что-то посконно-самобытное, предлагаю послушать вот это и представить тут русский текст:
Не убедил.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Не весь русский рок есть пост-панк.

Да, ещё фолк-рока дофига, например. А условные "Браво" косили под неорокабилли лайтовое - причем как раз после того, как неорокабилли зародилось на западе.

Но даже так, вы рассматриваете русский рок только с музыкальной точки зрения.

Русский рок и просто рок - это музыка. С какой ещё точки зрения её рассматривать-то? С кулинарной, может? Говорим о музыке, обсуждаем музыку. То, что Шахрин и Болан ели на завтрак разную еду, не делает их музыку менее похожей друг на друга.

Например, на западе рок был протестом против консервативного общества (не весь, конечно), а в СССР он был протестом против т.н. "тоталитаризма".

Вы курицу и яйцо путаете. Рок-музыка не всегда появлялась как какой-то особенный протест - она таковой становилась постфактум, в кратчайшие сроки, но все же. Протестная тема чаще обычная "то что близко молодежи", не более.

У русского рока должны быть какие-то свои особенности.

Это кому они должны? Вам? Вроде никаких обязательств не припомню.

Проведу аналогию с народной музыкой.
Эта самая народная музыка, как известно отличается большим разнообразием. Даже свои инструменты есть.
Это происходит из-за особых условий, в которых находится тот или иной народ.
АХАХАХАХАХАХА. Милейший, вы сейчас эту чушь попытались продать человеку, который играет народную музыку, который коллекционирует народные музыкальные инструменты (коих у меня не один и не второй десяток) и который в них более-менее неплохо разбирается. Так вот, открою вам секрет - народная музыка даже близко не отличается большим разнообразием, если брать европейскую/американскую/славянскую музыку. Там все крайне похоже, все инструменты имеют одни и те же истоки и разновидностей инструментов ограниченное количество. Шо у нас колесная лира, шо у них харди-гарди, шо у нас цимбалы, шо у них hammered dulcimer и так далее.
В теории, при изменении обстановки у музыкального стиля должны появляться какие-то новые черты. И японский J-rock тому подтверждение

Подтверждение чего? И какие черты? Найдите J-rock группу, поющую на английском или найдите хотя бы несколько треков на английском у обычной J-rock группы, затем дайте эти пару треков вслепую послушать кому-то, кто эту группу не знает и попросите назвать стиль. Хуй там он назовет J-rock в списке вариантов - J-rock это в первую очередь про японцев, японский язык и подражание западному року, не более. Там нет никаких музыкальных особенностей или нововведений, характерных именно для жирока, там только калька с запада, причем яростная.

Так что я думаю, что у русского рока должны быть какие-то свои черты.
Единичные случаи плагиата никак не опровергают самобытность.

Охуенные утверждения, за которыми ничего не стоит. Где они, черты, покажите их, пожалуйста. Самобытность вот эту, пальчиком тыкните в неё, в такую самобытность, про которую нельзя сказать "это уже было в Симпсонах", то есть, у западных групп. Ну, кроме русского языка - хотя привет, западные группы тоже исполняли песни на русском и не один раз.

Ясно. Делаешь пост-панк - ты стилистически копируешь.
А Молчат Дома тоже стилистически копируют?
Вы хоть одно интервью с ними читали, привет? Они сами об этом абсолютно открыто говорят: "Молчат дома» — это неоригинальная группа. Мы сами так можем сказать про свои песни. Мы не делаем ничего нового....Ты можешь по чуть-чуть взять элементы, которые будут незаметны обычному слушателю, который далек от музыкальной теории. А тот, кто разбирается, услышит: «А вот здесь будто System of a Down у вас»"


"Молчат дома" - очень крутые, я их очень люблю, но да, эта группа целиком и полностью основана на стилистическом копировании и именно за счет этого выстрелила.

Капитализм в СНГ развивается, а это значит, что в приоритете прибыль. Снижение издержек - это закон рынка. И поэтому упадок художественной ценности текстов есть и будет продолжаться. Попса же выгоднее.

Вы написали дичайшую чушь. На западе капитализм развивался всю дорогу, но там каких-то проблем с художественной ценностью текстов не заметно (проблемы незнания языка не влияют на наличие огромного количества прекрасных текстов). Опять же - какой упадок? Современных групп с клевыми интересными текстами хватает - те же КДиМБ или СБПЧ как первые вспоминающиеся примеры, что вам не нравится? То, что их нет на мтв или "русском радио"?

Но раньше у нас западные продукты были меньше распространены.

У кого "у нас"? Меньше распространены они были из-за дефицита и искусственных ограничений. Богема, музыканты и вся вот эта творческая тусовочка прекрасно были знакомы со всеми этими западными продуктами и имели к ним доступ. Тех же The Cure и Sisters Of Mercy в СССР мало кто знал - поэтому для народа КИНО да Агата Кристи были прям открытием.

Не убедил.

Ну, все от задач зависит. Верующих вообще трудно переубеждать в основах их веры.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Русский рок и просто рок - это музыка. С какой ещё точки зрения её рассматривать-то? С кулинарной, может? Говорим о музыке, обсуждаем музыку. То, что Шахрин и Болан ели на завтрак разную еду, не делает их музыку менее похожей друг на друга.
С идейной точки зрения рассматривать.

Вы курицу и яйцо путаете. Рок-музыка не всегда появлялась как какой-то особенный протест - она таковой становилась постфактум, в кратчайшие сроки, но все же. Протестная тема чаще обычная "то что близко молодежи", не более.
Я говорю, что рок использовался в таковых целях.

АХАХАХАХАХАХА. Милейший, вы сейчас эту чушь попытались продать человеку, который играет народную музыку, который коллекционирует народные музыкальные инструменты (коих у меня не один и не второй десяток) и который в них более-менее неплохо разбирается. Так вот, открою вам секрет - народная музыка даже близко не отличается большим разнообразием, если брать европейскую/американскую/славянскую музыку. Там все крайне похоже, все инструменты имеют одни и те же истоки и разновидностей инструментов ограниченное количество. Шо у нас колесная лира, шо у них харди-гарди, шо у нас цимбалы, шо у них hammered dulcimer и так далее.
Узко мыслите. Под "большим разнообразием" я понимал не только разнообразие инструментов, но и разнообразие игры на них (это вам не сейчасное время когда музыкальные школы за углом). А я уж и при вокал не говорю.

Подтверждение чего? И какие черты? Найдите J-rock группу, поющую на английском или найдите хотя бы несколько треков на английском у обычной J-rock группы, затем дайте эти пару треков вслепую послушать кому-то, кто эту группу не знает и попросите назвать стиль. Хуй там он назовет J-rock в списке вариантов - J-rock это в первую очередь про японцев, японский язык и подражание западному року, не более. Там нет никаких музыкальных особенностей или нововведений, характерных именно для жирока, там только калька с запада, причем яростная.
А что, вокал за черту не считается?
Но если обойти вокал, то в J-rock'е чертой является шреддинг. Это не изобретение японцев, конечно, но такой шред, какой он в J-rock'е, можно отличить. Да и в целом треки довольно быстрые.
Ну вот смотри трек
youtu.be/Mv0dM8stA-o
Трек на русском языке, но это всё равно J-rock (сам автор этого кавера даже признавался, что вдохновлялся раньше J-rock'ом).

Охуенные утверждения, за которыми ничего не стоит. Где они, черты, покажите их, пожалуйста. Самобытность вот эту, пальчиком тыкните в неё, в такую самобытность, про которую нельзя сказать "это уже было в Симпсонах", то есть, у западных групп. Ну, кроме русского языка - хотя привет, западные группы тоже исполняли песни на русском и не один раз.
КИНО или КиШ, например. Почему бы и нет? Мне кажется самобытные группы.
А что для тебя самобытность? Может мы расходимся в определениях. Для меня самобытность означает всё то, что ты первый придумал. Т.е. если бомжа с улицы посадить за пианино, и он придумает мелодию, которую до него никто не придумал, то он самобытен. Утрированное немного объяснение, но думаю мысль ясна.

Если ты про особенности русского рока как музыкального направления, то я не знаю. Я лишь доказал то, что отличительных черт не может не быть.
Вы хоть одно интервью с ними читали, привет? Они сами об этом абсолютно открыто говорят: "Молчат дома» — это неоригинальная группа. Мы сами так можем сказать про свои песни. Мы не делаем ничего нового....Ты можешь по чуть-чуть взять элементы, которые будут незаметны обычному слушателю, который далек от музыкальной теории. А тот, кто разбирается, услышит: «А вот здесь будто System of a Down у вас»"
"Молчат дома" - очень крутые, я их очень люблю, но да, эта группа целиком и полностью основана на стилистическом копировании и именно за счет этого выстрелила.
System of a Down - не пост-панк, а поэтому, взяв какую-то их черту и смешав это с уже имеющимся стилем, можно получить что-то самобытное. Чтобы придумать что-то самобытное не обязательно придумывать что-то новое.
Да и какая мне разница, что они говорят? Взять хотя бы трек Молчат Дома - тоска. Разве он не самобытен по звучанию?

Вы написали дичайшую чушь. На западе капитализм развивался всю дорогу, но там каких-то проблем с художественной ценностью текстов не заметно (проблемы незнания языка не влияют на наличие огромного количества прекрасных текстов). Опять же - какой упадок? Современных групп с клевыми интересными текстами хватает - те же КДиМБ или СБПЧ как первые вспоминающиеся примеры, что вам не нравится? То, что их нет на мтв или "русском радио"?
А ну то есть на Западе в каждом рок треке какой-то смысл заложен?
Я тебе говорю про общую тенденцию к попсению. Единичные примеры эту тенденцию не опровергают.
что вам не нравится? То, что их нет на мтв или "русском радио"?
Да, именно это мне не нравится. "Русское радио" - это то, что слушают массы. И если там художественная ценность текстов падает, то это говорит о попсении жанра.
Это не говорит, что художественно ценных текстов нету. Это говорит лишь о том, что таких меньшинство.
И это естественный процесс в рыночной экономике, ибо музыка тот же товар.
У кого "у нас"? Меньше распространены они были из-за дефицита и искусственных ограничений. Богема, музыканты и вся вот эта творческая тусовочка прекрасно были знакомы со всеми этими западными продуктами и имели к ним доступ. Тех же The Cure и Sisters Of Mercy в СССР мало кто знал - поэтому для народа КИНО да Агата Кристи были прям открытием.
Ну а я про что.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
С идейной точки зрения рассматривать.

зачем? мы о музыке рассуждаем или о политике? вроде о первом. а то так можно и до говнарства дойти со святым роком и поганой попсой, фу.

Я говорю, что рок использовался в таковых целях.
а так же не использовался. рок-композиций с политическим подтекстом вагон и на западе, и у нас, композиций с подтекстом "мы молодые бунтари и хотим веселиться" аналогично дохрена и у нас и у них. это общие темы, они везде есть.

Узко мыслите. Под "большим разнообразием" я понимал не только разнообразие инструментов, но и разнообразие игры на них (это вам не сейчасное время когда музыкальные школы за углом). А я уж и при вокал не говорю.

деточка моя, повторюсь - вы сейчас вступили на территорию, где я капельку являюсь если не прям экспертом-экспертом, то где-то очень рядом - а вы, судя по вашим словам, не разбираетесь вообще. какое разнообразие? где вы его увидели, покажите пальчиком? везде одни и те же потомки цитры, кифары, лютни и прочего, техники исполнения тоже максимально схожи. с вокалом та же тема - до горлового пения додумались много где - оно есть как у нас на востоке, так и в какой-нибудь Исладнии, йодль так вообще по всему миру распространен в том или ином виде.

А что, вокал за черту не считается?

Вокал считается, язык исполнения - нет. Иначе у нас будет "русский рок особенный потому что он поется на русском языке", лол, это же идиотизм.

Трек на русском языке, но это всё равно J-rock

найди десять человек, которые знают про J-rock, но никогда не слышали группу из видео и попроси у них определить стиль. хер кто J-rock назовет, просто потому что у него нет отличительных особенностей, кроме языка исполнения. я не вижу в этом треке вообще ничего прям такого, чего не было бы у других обычных "не жырок" рок-групп.

КИНО или КиШ, например. Почему бы и нет? Мне кажется самобытные группы.
КИНО самобытная? Милейший, вы что, Smiths, The Cure и Sisters of mercy ни разу в своей жизни не слышали?

Для меня самобытность означает всё то, что ты первый придумал. Т.е. если бомжа с улицы посадить за пианино, и он придумает мелодию, которую до него никто не придумал, то он самобытен. Утрированное немного объяснение, но думаю мысль ясна.

Лол, похоже на отмазки музыкантов Арии, когда их поймали за жопу на плагиате Iron Maiden - мол, да, мы звучим так же, ходы все те же самые, гармония такая же, звучание гитар-барабанов-баса итп максимально точно скопировано, но вот видите, вот тут пара нот другая в общей гармонии, значит не плагиат. Лол, ну это же смешно и не серьёзно, это не так работает. Самобытность - это когда ты делаешь что-то радикально новое и создаешь музыку, не похожую на других, мы именно про это сейчас говорим, а вы уходите в какую-то детскую демагогию. Сравни условную "Пачку сигарет" и In your house Роберта Смита - стилистика абсолютно та же самая. Блин, да ты хоть почитай интервью с Цоем - он был лютым фанатом The Cure и открыто стремился делать похожую музыку в похожем стиле.

Если ты про особенности русского рока как музыкального направления, то я не знаю.

Именно, вы не знаете. Я предпочитаю про музыку говорить, вы же несете какую-то дикую чушь про идеологии-магии-"я так чувствую" и прочую херню.

Я лишь доказал то, что отличительных черт не может не быть.

Вы это доказали только самому себе и только в ваших фантазиях, извините.

Да и какая мне разница, что они говорят? Взять хотя бы трек Молчат Дома - тоска. Разве он не самобытен по звучанию?

Я уже понял, что вам никакой разницы нет, что кто-то говорит - вы как верующий, которому невозможно ничего доказать, ведь он верит и точка. Что там авторы музыки говорят про свою музыку - вам похуй, ведь у вас есть свое мнение, своя глупость и твердолобая уверенность. Да, этот трек абсолютно не самобытен по звучанию, потому что он похож на вагон других пост-панк групп, которые играют такую же музыку в таком же стиле с такой же точно драм-машиной, с такими же гармониями, с таким же диким ревером и фленджером на гитаре и максимально схожей обработкой вокала. Повторюсь - или мы говорим о музыке, или идите нахуй, потому что вы начинаете крутиться как уж на сковородке в попытках извернуться.

А ну то есть на Западе в каждом рок треке какой-то смысл заложен?

А важно, чтоб он был? Или, может, в русском роке какой-то прям особый смысл везде есть? Говнарством отдаёт прям лютым.

Это не говорит, что художественно ценных текстов нету. Это говорит лишь о том, что таких меньшинство.

Во-первых - вы прям сидели и считали, изучали андеграунд-сцену? Или у вас просто на слуху десяток-другой поп-рок групп, а сотни более интересных групп, которые на радио не светятся - вам нахуй не интересны, потому что вы про них не знаете и искать их вам не интересно? Во-вторых - изменилось лишь то, что люди, которым музыка не интересна и используется разве что как фон, стали слушать менее качественную музыку, вот и все. Не такая уж и большая потеря - разве что только для самих музыкантов сложнее стало зарабатывать.

Ну а я про что.

Про что-то явно другое. То, что Cure были мало известны в СССР и с точки зрения музыкально безграмотного советского человека Цой делал какую-то прям новую-самобытную музыку - не делает КИНО меньшими подражателями этой группы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

зачем? мы о музыке рассуждаем или о политике? вроде о первом. а то так можно и до говнарства дойти со святым роком и поганой попсой, фу.
Не хочешь - не рассматривай. Но идейно русский и западный рок отличаются (я говорю про русский рок 80-ых)


а так же не использовался. рок-композиций с политическим подтекстом вагон и на западе, и у нас, композиций с подтекстом "мы молодые бунтари и хотим веселиться" аналогично дохрена и у нас и у них. это общие темы, они везде есть.

На Западе так же перестройка была? На Западе так же притесняли рок?

Сама тема бунтарства общая. Но тут вопрос из чего проистекает эта бунтарность. На Западе из-за консерватизма, а в СССР из-за "тоталитаризма".

деточка моя, повторюсь - вы сейчас вступили на территорию, где я капельку являюсь если не прям экспертом-экспертом, то где-то очень рядом - а вы, судя по вашим словам, не разбираетесь вообще. какое разнообразие? где вы его увидели, покажите пальчиком? везде одни и те же потомки цитры, кифары, лютни и прочего
Ясно, что инструменты будут похожи (мы же не в разных мирах живём). Но домра ≠ гитара.
Инструменты могут быть близки, но они не равны.

и прочего, техники исполнения тоже максимально схожи.
У народов отличаются ладовые системы.
с вокалом та же тема - до горлового пения додумались много где - оно есть как у нас на востоке, так и в какой-нибудь Исладнии, йодль так вообще по всему миру распространен в том или ином виде.
Это лишь означает, что у народов есть схожие черты в окружающей их обстановке.
А что вы ожидали? Что у каждого народа будет своя разновидность пения?

Вокал считается, язык исполнения - нет. Иначе у нас будет "русский рок особенный потому что он поется на русском языке", лол, это же идиотизм.
Так язык исполнения влияет на вокал. В случае с русским и английским языком не так заметно, ибо у нас средняя длина слова схожа. А вот с японским заметно.

найди десять человек, которые знают про J-rock, но никогда не слышали группу из видео и попроси у них определить стиль. хер кто J-rock назовет, просто потому что у него нет отличительных особенностей, кроме языка исполнения. я не вижу в этом треке вообще ничего прям такого, чего не было бы у других обычных "не жырок" рок-групп.
Куплеты, как в видео, по сути и выделяют J-rock музыкально.
Или на Западе подобные куплеты в каждом треке встречаются?

Лол, похоже на отмазки музыкантов Арии, когда их поймали за жопу на плагиате Iron Maiden - мол, да, мы звучим так же, ходы все те же самые, гармония такая же, звучание гитар-барабанов-баса итп максимально точно скопировано, но вот видите, вот тут пара нот другая в общей гармонии, значит не плагиат. Лол, ну это же смешно и не серьёзно, это не так работает.
Я здесь имел в виду то, что ты можешь сплагиатить в каком-то треке, а в другом нет.

Самобытность - это когда ты делаешь что-то радикально новое и создаешь музыку, не похожую на других, мы именно про это сейчас говорим, а вы уходите в какую-то детскую демагогию.
КИНО самобытная? Милейший, вы что, Smiths, The Cure и Sisters of mercy ни разу в своей жизни не слышали?

Ну в таком понимании да, КИНО не самобытная. Радикально нового ничего КИНО не привнесло.
Но вы это в первом комментарии выставляете как "ну чо там КИНО клоны какие-то бездарные", как будто они вообще ничего не придумали и лишь копировали.

Сравни условную "Пачку сигарет" и In your house Роберта Смита - стилистика абсолютно та же самая. Блин, да ты хоть почитай интервью с Цоем - он был лютым фанатом The Cure и открыто стремился делать похожую музыку в похожем стиле.
Пачка сигарет звучит как-то ярче и добрее. А In your house более отдалённо и холоднее.
Пусть Цой и вдохновлялся вторым треком, но получилось-то по итогу что-то новое.

Именно, вы не знаете. Я предпочитаю про музыку говорить, вы же несете какую-то дикую чушь про идеологии-магии-"я так чувствую" и прочую херню.
Вы это доказали только самому себе и только в ваших фантазиях, извините.
Я исхожу из принципа детерменизма. И этот принцип говорит, что всё в нашем мире взаимосвязано и взаимообусловлено.
Рок стал таким, каким мы его знаем в условиях Европы и США. Только в взаимосвязи и привязанности к конкретной обстановке рок звучит так, как звучит. Следовательно, если изменить условия, в которые попадает рок, то изменяются некоторые его свойства.
Да, зависит ещё от желания авторов заниматься творчеством, т.е. не в слепую копировать, а что-то придумывать. Тоже фактор важный. Но даже он не гарантирует отсутствия особенностей у русского рока, поскольку климат, общественное воспитание и другие факторы влияют на сознание. И это самое сознание потом самовыражается через музыку.

Я уже понял, что вам никакой разницы нет, что кто-то говорит - вы как верующий, которому невозможно ничего доказать, ведь он верит и точка. Что там авторы музыки говорят про свою музыку - вам похуй, ведь у вас есть свое мнение, своя глупость и твердолобая уверенность.
Видимо объяснить нужно.
Мне всё равно на то, что говорит, ибо от того, что ты думаешь о чём-то это самое что-то не изменится. Ну вот я скажу что я принц заморский. Ты мне поверишь? А должен, патамучта я так сказал.
Надо судить не по словам авторов о своей музыке, а анализировать саму музыку.
Твои мысли и слова никак не изменяют объективного факта.
А вот "бытие определяется сознанием" - это принцип идеалистов. Именно этот принцип лежит в основах всех религий. И видимо вам он близок, раз уж вам слова важнее.

Да, этот трек абсолютно не самобытен по звучанию, потому что он похож на вагон других пост-панк групп, которые играют такую же музыку в таком же стиле с такой же точно драм-машиной, с такими же гармониями, с таким же диким ревером и фленджером на гитаре и максимально схожей обработкой вокала.
Я вот не пойму вы максималист что ли или как? То что у них всё то, что вы перечислили никак не отменяет какие-то их творческие моменты. И припев трека "Тоска" мне кажется довольно занимательным, поскольку там очень интересно звучит гитара (щёлчка не слышно, из-за чего гитара больше похожа на какой-то синт).
Ну приведите мне максимально похожий на этот трек произведение другой группы.

А важно, чтоб он был? Или, может, в русском роке какой-то прям особый смысл везде есть? Говнарством отдаёт прям лютым.


Так про то и разговор, что жанры попсеют и теряют смысл. Этот процесс всеобщий, он и в России и на Западе.

Во-первых - вы прям сидели и считали, изучали андеграунд-сцену? Или у вас просто на слуху десяток-другой поп-рок групп, а сотни более интересных групп, которые на радио не светятся - вам нахуй не интересны, потому что вы про них не знаете и искать их вам не интересно?
Андерграунд на то и андерграунд, что о нём мало кто знает.
Всё, что я пытаюсь сказать в том пункте, это то, что рок попсеет. Тысячи андерграунд групп этого не отменят.
Раньше рокеры продвигали те же бунтарские настроения, некоторые даже продвигали политические идеи (анархисты те же). В СССР тоже выражались рокерами различные идеи.
Раньше массы слушали это. Теперь они слушают попсовый рок.
И это с любым жанром так происходит. Любое направление становится однотипным и безыдейным (конечно, если были какие-то идеи). И до этого доводят процессы рынка.
И андерграунд группы общей картины не меняют. И дело тут не в моём интересе, а в тенденции искусства при рыночной экономике.

Во-вторых - изменилось лишь то, что люди, которым музыка не интересна и используется разве что как фон, стали слушать менее качественную музыку, вот и все. Не такая уж и большая потеря - разве что только для самих музыкантов сложнее стало зарабатывать.
Изменилось лишь то, что качественная музыка ушла в андерграунд (по большей части).

Про что-то явно другое. То, что Cure были мало известны в СССР и с точки зрения музыкально безграмотного советского человека Цой делал какую-то прям новую-самобытную музыку - не делает КИНО меньшими подражателями этой группы.
Тезис автора поста был вот в чём:

Во-вторых, самобытный русский рок почти полностью вытеснен слепым подражательством западным коллективам. И это неудивительно – молодые группы грезят о популярности современных западных групп, таких как „Linkin park” или хотя бы „Powerwolf”, пытаясь создать что-то подобное.
На что вы ответили:

Привет, он всегда таким был, только раньше копировали Smiths, Cure, Church, Sisters of mercy и других.
Мой ответ заключается в том, что раньше музыка западная была меньше распространена у нас. Это значит, что когда несколько студентов решили создать рок-группу, они не будут грезить о популярности западных рок-групп. Они будут грезить о популярности отечественных рок-групп. И они не смогут вслепую подражать западным рок-группам, потому что эти группы тогда были молодым отечественным группам недоступны.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку