Пару слов о расходниках на авто. Как экономия убивает автомобиль
Сразу скажу, это мое мнение и сраться по поводу кто прав кто нет - не буду)
Масло. Всегда заливал масло лучшего качества. В ВАЗ 2110 заливал масло TOYOTA 0w30. Изначально автомобиль купил батя в автосалоне. С первых дней было заменено масло на тоётовское и в течении 12-14 лет использовалось только оно (была маза на такое оригинальное масло за копейки). Потом автомобиль стал моим и я продолжал использовать такое же масло (наверное каждый уважающий себя специалист говорил мне, что так делать нельзя и я убью мотор).. Как итог 300к пробега, мотор как новый по всем показателям. А после того как он достался мне, я любил газ нажать и до отсечки покрутить, + каждый год ездил с пробегом 3000 до моря и обратно. Масло не жрет, компрессия как с завода, клапана тоже в заводских зазорах (на ТО решили проверить), нигде ничего не подтекло. Сейчас у меня шкода 1.4. Тоже заливаю только оригинал от вага, после 22 года, стало больно дорого это стоить, но все равно продолжаю лить оригинальное масло (да, мб и производят его где то в РФ теперь, хз, но по каталожному номеру это то самое масло). 80к пробега, масло от ТО до ТО на одном уровне. Менять масло стараюсь до 10 000 км пробега. И тоже все, кто меняет масло говорят, "Уууу, ну это сто процентов паль, даже цвет не тот....лучше бы у нас взял масло" :)
Свечи. Так получилось, что во времена ваза я не заморачивался по поводу свечей, покупал NGK по 400р за комплект и кайфовал. На шкоду свечи стоят на сегодня около 2к +/- за 1 шт... Раньше около 1200р +/-. Это было для меня легким шоком, и я решил, что я умнее всех и буду запчасти заказывать на всяких ззапах, ведь там нет сумасшедшей накрутки этих злых сетевых магазинов. купил свечи сэкономив процентов 20-30, поставил в авто, и там начались приколы с пропусками зажигания, вибрацией и так далее. Поехав до урала, машина стала вести себя отвратно, я решил посмотреть в чем дело, выкрутил свечи по одной и ахнул
Во первых, сами свечи в говно превратились, во вторых, лопнула керамическая часть и стала там болтаться (если доломалась в цилиндре, то привет капиталка, а точнее новый мотор. В общем повезло. Старые свечи я возил в багажнике на всякий случай, поменял на них, и как приехал домой, купил оригинал в сетевом магазе отдав почти 10к за комплект. Отныне экономить не буду.
3. ГРМ. Во времена ваза, я был студентом и денег не было особо, экономил как мог) Как и на ГРМ. Жизнь научила меня только со второго раза. 2 раза покупал самые дешевые ремни. 2 раза рвался в дороге. 2 раза вызывал знакомых с этим ГРМ и менял на дороге (ключи всегда были в багажнике, это же ВАЗ :) ). Теперь покупаю только оригинал высокого каечства.
4. Тормозная жидкость. Оказывается, для многих самостоятельных автовладельцев, которые считают что сервисы их обманут, тормозная жидкость имеет +/- неограниченный срок службы. Оказывается нет. Менять ее нужно каждые 70к пробега. А менять нужно затем, чтобы не окислились суппорта и не пришлось их чинить или менять на новые. И да, если качество ТЖ высокое, то и менять нужно на 70к, если дешевая жижа, то срок службы меньше.
5. Тормозные колодки. Тут тоже экономить не стоит, не обязательно покупать кколодки от производителя авто, это рил дорого, тут лучше купить просто оригинальные колодки от ведущих производителей, например BREMBO или Ferodo. Главное оригинал, а не со 60% скидкой на озоне каком нить. Был случай, отклеилась колодка от металла и разворотило суппорт.
Наверное основное, что хотелось сказать. Вполне возможно это поможет неопытным владельцам авто. Главное, что нужно усвоить, экономия на расходниках - чаще всего приводит к более большим расходам :)
Всем удачи с их железными конями)