Партия в D&D
"А теперь на вас нападает дракон."
"А теперь на вас нападает дракон."
Я никогда не играл, но не представляю что это за игра (смотрел стримы). Может мне нужен какой-то гид (сыграть с кем-то опытным), чтобы понять, что это вообще за зверь.
Популярное дело в среде ролевиков, кстати. Не вегда можно собраться вместе, ну и какие-то там звездные мастера и ролевики вполне себе часто стримят.
Есть такой американский стрим по днд, называется Critical Role (twitch.tv/geekandsundry) идет по пятницам в 5 утра мск(3-4 часа в среднем). Так у него среднее кол-во зрителей 50-60 тысяч на твиче+ютьюбе, не говоря о кол-ве просмотров видео на ютьюбе после этого. Очень популярная тема
Есть классная любительская постановка The Gamers, можно найти на ютубе.
https://www.youtube.com/watch?v=BJr16s2jTZ4 - это с сабами, переводы на любителя = )
В этом и заключается главная сложность для ГМ. У него должна быть хорошая фантазия, чтоб быстро и адекватно реагировать на действия игроков.
Вообще есть две основные парадигмы - полное подчинение правилам что в некоторых редакциях приводит к абсурду вроде пробрасывания д20 на каждой ступеньке лестницы, и соблюдение правил на уровне "ну что-то похожее вроде" где у персонажей есть только основные характеристики и возможности роста определяющиеся ГМом или на половину ГМом на половину игроком и сеттинг с проверками которые задаёт ГМ по своему усмотрению. Если пати играет более менее долго и/или в ней умные, честные люди вторая парадигма куда круче
Это не две основные парадигмы, а две крайности)
Правил, на самом деле, не так много (если выкинуть описания рас, классов и заклинаний), и поигравшие раз пять уже их отлично знают, не говоря уж о мастерах. Забываются сущие мелочи разве что, да и то их легко быстро посмотреть.
Броски же делаются только там, где интересен (важен для истории) будет и успех, и провал броска. Потому что если важен только успех, то зачем кидать сто раз куб, пока не выпадет успех? А если интересен только провал, то зачем кидать сто проверок, пока не выпадет провал?
Плюс, на такие примитивные вещи, как подняться по лестнице, не кидается куб, так как если даже провал будет только на единице, то это будет неудача каждый двадцатый раз, что бред.
В анекдотах, конечно, все иначе, но на то они и анекдоты
Играла с ГМом который реально заставлял делать сотни проверок... Мы за 4 часа ели ели вышли со стартовой локации