75

Паровозная гонка.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

Рейнхильские состязания (англ. Rainhill Trials) — соревнования паровозов, проведённые в октябре 1829 года в городе Рейнхилл.

Целью соревнований было выбрать лучший паровоз для эксплуатации на железной дороге Ливерпуль — Манчестер.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

В 1829 году строительство железной дороги Ливерпуль — Манчестер подходило к концу.

По мере приближения стройки к завершению, в компанию стало приходить всё больше идей и патентов о способах тяги поездов по дороге.

В основном предлагалось перемещать поезда с помощью различных станционных машин и механизмов, сторонников локомотивов же было совсем немного.

Велико было недоверие к паровозам и среди влиятельных инженеров, несмотря на то что паровозы успешно работали на различных промышленных железных дорогах.

Ставилась под сомнение возможность дальнейшего улучшения конструкции паровоза, тогда как улучшать станционные машины ничто не ограничивало.


В свою очередь Джордж Стефенсон, опытный конструктор паровозов и основной инициатор строительства общественных железных дорог, продолжал активно защищать паровозы и поэтому он просит компанию предоставить ему время, чтобы построить паровоз, который бы смог удовлетворить всем предъявляемым требованиям.

При этом Стефенсон допускал, что нужный паровоз мог бы быть построен и другими конструкторами.

Тогда один из членов правления, будучи большим любителем конных скачек, предложил устроить соревнования паровозов, тем самым выбрав лучший из паровозов, а заодно устроить рекламу компании и будущей дороге.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

Одно из условий конкурса:

котёл должен иметь два предохранительных клапана, ни один из которых не должен запираться во время работы машины, и один из них не должен быть доступен машинисту(почему-то первые машинисты любили затыкать клапана и взлетали на воздух).

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

На конкурс были выставлены паровозы:

«Ракета» (англ. Rocket) Джорджа Стефенсона;

«Циклопед» Томаса Шоу Брэндрета ;

«Новелти (англ. Novelty — новинка) Джона Эрикссона и Джона Брейтвейта;

«Персеверэнс» (англ. Perseverance — настойчивость) Тимоти Бёрстола ;

«Санс Парель  (англ. Sans Pareil — несравненный) Тимоти Хэкворта.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

Циклопед — безмоторный локомотив с конным приводом.

Циклопед первым сошёл с дистанции, поскольку во время испытания лошадь проломила деревянную беговую дорожкy локомотива и при этом сильно покалечилась.

Зачем мучили лошадку,ироды,для меня загадка.)

Вес Циклопеда — 3 тонны.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

Усовершенствованный вариант циклопеда —импульсория.

Пост о ней на Пикабу был.)

Вторым выбыл из соревнований «Персеверэнс». Он был повреждён при транспортировке к месту испытаний. В течение пяти дней автор безуспешно пытался восстановить его, но после ремонта локомотив не смог развить скорость выше 10 миль/ч (16 км/ч) и был отстранён от дальнейших испытаний.


Третьим вышел из борьбы паровоз «Санс Парель».

Его вес на 300 фунтов (136 кг) превышал разрешённый и потому допустимость его участия в соревнованиях изначально ставилась под сомнение.

После восьми пробных поездок лопнул цилиндр паровой машины.


Последним конкурентом «Ракеты» был паровоз «Новелти».

Имея сверхсовременную конструкцию, он легко развивал удивительную для тех времён скорость 28 миль/ч (~45 км/ч) и стал фаворитом толпы.

Но уже в первый день соревнований была повреждена одна из труб котла «Новелти».

На следующий день, после ремонта, паровоз продолжил гонку, но по достижении скорости 15 миль/ч (24 км/ч) его котёл окончательно вышел из строя.


«Ракета» стала единственным паровозом, успешно завершившим все испытания.

Она показала среднюю скорость 12 миль/ч (~19 км/ч) с грузом 13 тонн.

При этом максимальная скорость достигала 30 миль/ч (48 км/ч).

Блистательная победа стефенсоновской «Ракеты» сделала её одним из самых знаменитых паровозов в истории техники.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

В недавнем (2002 г.) пересмотре гонки с использованием двигателей-реплик ни Sans Pareil, ни Novelty не прошли дистанцию.

При расчете скорости и эффективности использования топлива было установлено, что Rocket все равно выиграет, поскольку его относительно современная технология сделала его гораздо более надежным локомотивом, чем другие.

Novelty почти соответствовала этому с точки зрения эффективности, но конструкция топки заставила его постепенно замедляться до полной остановки из-за накопления расплавленной золы (называемой «клинкер»), перекрывающей подачу воздуха.

Источник.

Найдены возможные дубликаты

+1
Интересующимся советую поискать фильм "Битва паровозов в Рейнхилле", это документалка о реконструкции гонки на репликах тех самых паровозов.
+1

50 км\ч было на то время бешеной скоростью, и толпа должна была быть в диком восторге.

В сегодняшних реалиях, это как стоять рядом с трассой болидов формулы 1, прям впритык.

раскрыть ветку 1
0

Да,декорации меняются,толпа- нет.)

+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
53

Прибытие поезда. И немного Анны Карениной

Паровоз серии E

Конкретнее EA

Еще конкретнее ЕА-3113. 1944 года выпуска.

Паровозы этой серии выпускались в США по чертежам предоставленными СССР и поставлялись обратно в Союз по программе ленд-лиза.

27

История паровоза из прошлого моего поста

СО17-3241 именно такой номер имеет паровоз из прошлого моего поста. Решил я посмотреть что это за паровоз и по возможности отследить его судьбу.


И так, что это за модель и чем она примечательна.

Согласно википедии, выпуск данных паровозов был начат в 1935г. Выпускался на Харьковском, Брянском, Ворошиловградском, Улан-Удэнском, Красноярском, Коломенском заводах. Имел осевую формулу 1-5-0. Порожний вес паровоза 85 — 93,4 т. Конструкционная скорость 70 км/ч. Выпуск окончен в 1951г. Выпущено было 4487 паровозов. Экспуатировались в основном на Горьковской, Ленинской, Ярославской, Куйбышевской и Кировской железных дорогах.

История паровоза из прошлого моего поста Паровоз, Железная Дорога, Москва, Поезд, Грузовой поезд

Что же касается нашего друга, то магистральный товарный паровоз СО17-3241 (тип 1-5-0 ) построен на Ворошиловградском паровозостроительном заводе в 1948 году,заводской номер 11405.После списания стоял в Щербинском ВНИИЖТ,там был разукомплектован,потом его перегнали в Подмосковную (депо), где он и ждал своей участи в виде ( на фото именно он)

История паровоза из прошлого моего поста Паровоз, Железная Дорога, Москва, Поезд, Грузовой поезд

Но в соответствии с распоряжением ОАО РЖД №2380р от 23 ноября 2012 г. "О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО «РЖД»" был включен в список локомотивов подлежащих включению в инвентарный парк и восстановлению до рабочего состояния.29 апреля 2015 года был увезен в депо Подмосковная К апрелю 2017 г. был восстановлен до рабочего состояния. В сентябре 2017 был участником динамической экспозиции на Expo1520.

Ну и вчера я его увидел в полной красе.

Показать полностью 1
159

Последний причал "Черного Лебедя" в г Калуга

Последний причал "Черного Лебедя" в г Калуга Паровоз, Железная Дорога, Калуга, Длиннопост

Всем Привет!
Увидела замечательный пост в лиге железная дорога Бологое-Осташков. Последний регулярный паровозный маршрут России а в нем фото паровоза Л-2180, легендарный Лебедь, и мне захотелось поделиться очень крутой новостью.
И так:

В Феврале 2020 года, еще до ваших там карантинов, в г Калуга на ремонт пригнали Черного Лебедя, а именно: Л-3540 !!


Узнав такую новость я долго с мужем и сыном  бегала по ремонтным мастерским станции Калуга - 1 и искала этого красавца. Но в итоге мы его так и не увидели полностью, кроме как в окно одного из цехов.


А сегодня ночью, Черный Лебедь остался навсегда в качестве памятника у нас в городе.

пруф: https://nikatv.ru/news/obshestvo/vskvere-50-let-vlksm-navech...


Всем семейством мы ходили смотреть  на его последний путь  аж в 3 утра, но чуть чуть не успели и уже увидели его на вечной стоянке. Зато застали огромный железнодорожный кран, который легко проложил рельсы до последнего причала Черного лебедя, а потом их так же легко убрал.


"Ну памятник и памятник, паровоз и паровоз" - Скажете вы. НО! самое интересное что данный Паровоз остался стоять на куске старой Окской ветки, которой на минуточку 140 лет, и она когда-то ( примерно до 2000 готов) снабжала практически все заводы города и позволяла безболезненно вывозить всю продукцию этих заводов  в другие города РФ и наверно не только
Вообще история железной дороге  и Окской ветки в г. Калуга достаточно интересная, но об этом как нибудь потом.

А пока смотрим на паровоз и читаем местные СМИ (:
https://www.kp40.ru/news/accomp/74680/?utm_source=yxnews&amp...

Последний причал "Черного Лебедя" в г Калуга Паровоз, Железная Дорога, Калуга, Длиннопост
Последний причал "Черного Лебедя" в г Калуга Паровоз, Железная Дорога, Калуга, Длиннопост
Последний причал "Черного Лебедя" в г Калуга Паровоз, Железная Дорога, Калуга, Длиннопост
Последний причал "Черного Лебедя" в г Калуга Паровоз, Железная Дорога, Калуга, Длиннопост
Показать полностью 4
78

Бологое-Осташков. Последний регулярный паровозный маршрут России

Вообще, это вступление к очередной серии никому не нужных постов о полудикой поездке на Селигер, но так как нас опять потянуло на ретропоезда, то игнорировать тематическое сообщество — грешно (и так о нём поздно узнал).


Как-то так вышло, что этот год у нас начался с паровозов, которые встретились нам в музее Северо-Кавказской железной дороги (Ч1, Ч2), а раз уж так вышло, то почему бы ещё и не прокатиться на таком динозавре? Тем более, коронавирус внёс правки в наши летне/осенние наполеоновские планы, так или иначе закрыв для нас некоторые направления... И тут прям подарок судьбы. Залипая в рекомендации трубы, я наткнулся на ролик о последнем регулярном паровозном маршруте России (может, и привирают. Не проверял), а ещё и направление то какое заманчивое! Прям на озёра...

Пакуем чемоданы, ищем место под долгосрочный лагерь, покупаем билеты и летим в сторону Бологого, да ещё как летим! Чтобы успеть на паровоз, пришлось запрягать Сапсан. Ведь если уж наслаждаться железной дорогой, то по полной.

Как можно упустить шанс стыковочного рейса условно самого современного поезда на российских железных дорогах с самым старым?

Вот и я подумал, что никак.

Пускай дорого, долго и бестолково (если смотреть в разрезе "добраться из Москвы до Осташкова"), но зато ярко и запомнится надолго...


Ну, так вот... Затянул я как всегда. Тут люди за фоточками небось пришли.

Бологое-Осташков. Последний регулярный паровозный маршрут России Паровоз, Железная Дорога, Бологое, Осташков, Селигер, Поезд, Ретропоезда, Длиннопост

Естественно, что это уже не Бологое. Фотографировать лучше на ст. Куженкино, где поезд останавливается на получасовую дозаправку, а его пассажиров развлекают рассказами о жизни станционного смотрителя, заодно показывая сохранившуюся с начала 1900-х годов станцию.

Бологое-Осташков. Последний регулярный паровозный маршрут России Паровоз, Железная Дорога, Бологое, Осташков, Селигер, Поезд, Ретропоезда, Длиннопост

Скучающие работники время от времени норовят создать панику среди туристов, звякнув в станционный колокол.

Бологое-Осташков. Последний регулярный паровозный маршрут России Паровоз, Железная Дорога, Бологое, Осташков, Селигер, Поезд, Ретропоезда, Длиннопост

В принципе посмотреть есть на что...

Бологое-Осташков. Последний регулярный паровозный маршрут России Паровоз, Железная Дорога, Бологое, Осташков, Селигер, Поезд, Ретропоезда, Длиннопост

Но я сюда под дождём явно не ради этого выбирался!

Бологое-Осташков. Последний регулярный паровозный маршрут России Паровоз, Железная Дорога, Бологое, Осташков, Селигер, Поезд, Ретропоезда, Длиннопост

Если верить исторической справке, то этот красавец выпущен в сентябре 1953-го года и несмотря на сложную судьбу всё ещё бегает по железным дорогам.

Бологое-Осташков. Последний регулярный паровозный маршрут России Паровоз, Железная Дорога, Бологое, Осташков, Селигер, Поезд, Ретропоезда, Длиннопост

Вагоны к нему прицепили попроще. Можно было бы наверное добавить ретро-лоска, но всё равно достаточно интересно.

Бологое-Осташков. Последний регулярный паровозный маршрут России Паровоз, Железная Дорога, Бологое, Осташков, Селигер, Поезд, Ретропоезда, Длиннопост
Бологое-Осташков. Последний регулярный паровозный маршрут России Паровоз, Железная Дорога, Бологое, Осташков, Селигер, Поезд, Ретропоезда, Длиннопост

Если ехать в первом вагоне, то можно послушать экскурсию, но мы об этом заранее не знали, так что о её качестве рассказать ничего не можем...

Бологое-Осташков. Последний регулярный паровозный маршрут России Паровоз, Железная Дорога, Бологое, Осташков, Селигер, Поезд, Ретропоезда, Длиннопост

Всё же нашей главной целью было посмотреть на эту удивительную машину в действии, заодно почувствовав мяго-покачивающийся ход вагонов у себя за спиной. Побродить в клубах пара и послушать мерное стрекотание поршней.

Бологое-Осташков. Последний регулярный паровозный маршрут России Паровоз, Железная Дорога, Бологое, Осташков, Селигер, Поезд, Ретропоезда, Длиннопост

И напоследок несколько кривоватая попытка в HDR съёмку без подготовки и штатива.

Бологое-Осташков. Последний регулярный паровозный маршрут России Паровоз, Железная Дорога, Бологое, Осташков, Селигер, Поезд, Ретропоезда, Длиннопост

Ну и крайне рекомендую посетить этот маршрут, пока и он не загнулся...

Показать полностью 10
54

Паровоз Л-3958 с пригородным поездом Осташков – Бологое на остановочном пункте Чёрный Дор

Паровоз Л-3958 построен в 1955 году. Описание и фотоснимки на TrainPix.

26

ПОЕЗДАТЫЙ МИКС

Микс нарезка видео электровозов, тепловозов, паровозов, пассажирских и грузовых поездов. В видео Вы увидите электровозы ВЛ8, ВЛ11м, ВЛ11м5, ВЛ80т, ЧС4, ЧС8, 2ЭЛ5, тепловозы ТГМ2, ТГК2, М62, 2М62у, 2М62к, 2ТЭ116, дизель-поезд ДР1А, ДПКр1, электропоезд ЭР2, ЭР2т, ЭПЛ2, HRCS2, вакуумную машину FATRA VAC 17000, паровоз серии Л в движении с пассажирскими вагонами и много других интересных локомотивов и поездов.


Желаю приятного просмотра.

98

Осколок Викторианской эпохи

Виадук долины Уз, графство Западный Суссекс, Англия. Построен в 1841 году. Работает и сегодня, пропуская через себя около 110 поездов в сутки.

Осколок Викторианской эпохи Англия, Виадук, Железная дорога, Архитектура, Длиннопост
Осколок Викторианской эпохи Англия, Виадук, Железная дорога, Архитектура, Длиннопост
Осколок Викторианской эпохи Англия, Виадук, Железная дорога, Архитектура, Длиннопост
Показать полностью 3
84

Железная дорога на пирсе

Железная дорога на пирсе Железная Дорога, Пирс, Англия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео

Железная дорога Southend Pier Railway - это узкоколейная железная дорога шириной 3 фута ( 914 мм ) в английском городе Саутенд-он-Си , Эссекс .

Протяжённость - 1,25 мили (2,01 км) по длине пирса Саутенд.

Железная дорога на пирсе Железная Дорога, Пирс, Англия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео

Несмотря на то, что электрификация была сделана контактным рельсом , в настоящее время поезда обслуживаются двумя дизель-поездами , движущимися по узкой колее.

Один поезд называется сэр Джон Бейтджеман , а другой - сэр Уильям Хейгейт .

Железная дорога на пирсе Железная Дорога, Пирс, Англия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео
Железная дорога на пирсе Железная Дорога, Пирс, Англия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео

9 октября 2005 года пожар сильно повредил большую часть головы пирса, включая железнодорожную станцию.

Станция была временно переоборудована, пока в сентябре 2009 года на первоначальном участке не было открыто новое современное сооружение

Железная дорога на пирсе Железная Дорога, Пирс, Англия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео

Кстати, сам пирс считается одним из самых длинных в мире (1,34 мили (2,16 км)).

Железная дорога на пирсе Железная Дорога, Пирс, Англия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео
Железная дорога на пирсе Железная Дорога, Пирс, Англия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео
Железная дорога на пирсе Железная Дорога, Пирс, Англия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео

Источник.

Железная дорога на пирсе Железная Дорога, Пирс, Англия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео
Железная дорога на пирсе Железная Дорога, Пирс, Англия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео
Показать полностью 8 1
73

Самые маленькие общественные железные дороги

Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео

С открытием линии Réseau Guerlédan в 1978 году во Франции , она стала самой маленькой (с точки зрения колеи) общественной железной дорогой в мире.

Réseau Guerlédan составляла 5 км (3,1 миль) в длине, колея 12 1 / 4 дюйма (311 мм).

С 1926 по 1978 год RH & DR носил титул «Самая маленькая общественная железная дорога в мире» (с точки зрения колеи) с шириной колеи 381 мм. Длина линии 22 км.

Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео
Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео

К сожалению работала она недолго - между 1978 и 1979 годами.

Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео

Юбилей  - паровоз Lynton & Barnstaple, созданного компанией John Milner Engineering.

Построен в 1978 году.

Был позже переименованов Йео и отправлен на железную дорогу Фэйрборна.

Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео
Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео
Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео

Паровоз Йео.

Фэйрборнская железная дорога (Великобритания).

С 1986 года по настоящее время колея 12 1 / 4 дюйма (311 мм).

Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео
Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео

Паровоз Франция является моделью Дарджилингской Гималайской Железной Дороги Класса B, оборудованный тендером для размещения водителя и перевозки воды.

Построен в 1978 году.

Позже он был переименован в Шерп, когда его перевезли на железную дорогу Фэйрборна.

Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео
Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео
Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео
Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео

Однако, в Англии на восточном побережье открыли в 1982 году железную дорогу Wells and Walsingham Light Railway с колеей всего лишь 260 мм.

Несмотря на свои миниатюрные размеры, железная дорога Уэллс и Уолсингем является «общественной железной дорогой».

5 станций на дороге протяжённостью 4 мили (6,44 км).

Железнодорожный локомотив «Норфолк Хироу» заправляется водой на станции Уэллс.

Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео
Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео
Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео
Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео

Локомотив № 4 на Уэллс и Уолсингемская легкая железная дорога, Норфолк, Англия.

Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео
Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео

Локомотив № 1 "Пилигрим" на Уэллс и Уолсингемская легкая железная дорога, Норфолк, Англия.

Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео

На поворотном круге.)

Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео
Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео

Локомотив № 2 на Уэллс и Уолсингемская легкая железная дорога, Норфолк, Англия.

Дизель - гидравлический.

Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео
Самые маленькие общественные железные дороги Железная Дорога, Узкоколейка, Длиннопост, Франция, Англия, Видео

Источник.

Показать полностью 22 1
197

Мини-бронепоезд.

Мини-бронепоезд. Железная дорога, Длиннопост, Бронепоезд, Узкоколейка, Видео, Англия

Кроме дюжины обычных бронепоездов, летом 1940 г. англичане на волне страха перед немецким десантом построили еще один, «игрушечный» бронепоезд.

Он мог передвигаться только по единственной, суперузкоколейной железнодорожной линии (ширина колеи составляла всего 15 дюймов, или 381 мм, обычно ширина узкоколейных дорог — 750 мм) протяженностью 13,5 мили, но зато пролегавшей на одном из самых опасных участков — вдоль побережья графства Кент.

Мини-бронепоезд действовавал на железной дороге Romney, Hythe & Dymchurch Railway.

Мини-бронепоезд. Железная дорога, Длиннопост, Бронепоезд, Узкоколейка, Видео, Англия

Миниатюрный бронепоезд включал всего два вагона, переделанных из шахтных вагонеток, и мини-локомотив Herkules (осевая формула 2-4-1).

Мини-бронепоезд. Железная дорога, Длиннопост, Бронепоезд, Узкоколейка, Видео, Англия

Два открытых сверху броневагона получили ружейно-пулеметное вооружение — в одной части вагона располагался пулеметчик с ручным пулеметом Lewis (станок позволял вести зенитную стрельбу), в другой — «бронебойщик» с 14-мм противотанковым ружьем Boyes, установленным на открытой вращающейся турели (вместо него мог устанавливаться и пулемет Lewis).

Котел и основные механизмы 8-тонного локомотива Herkules были полностью бронированы, но кабина машиниста, из которой он высовывался почти по пояс, оставалась открытой сверху.

Мини-бронепоезд. Железная дорога, Длиннопост, Бронепоезд, Узкоколейка, Видео, Англия

Первые испытания игрушечного бронепоезда состоялось 30 июля 1940 г. и после этого он приступил к патрулированию.

Основным районом действий бронепоезда стал северо-восточный участок железнодорожной линии Ромни — Хайт.

Команда бронепоезда включала четырех стрелков и машиниста.

Мини-бронепоезд. Железная дорога, Длиннопост, Бронепоезд, Узкоколейка, Видео, Англия

Рассматривались проекты усиления вооружения бронепоезда за счет включения в его состав зенитной 40-мм автоматической пушки Bofors, однако до их воплощения в жизнь дело не дошло.


Тем не менее и без зенитной пушки 7 октября 1940 г. как утверждают англичане, экипажу бронепоезда удалось подбить немецкий самолет Messerschmitt Bf-109.

Правда, другая версия гласит, что просто один не в меру агрессивный пилот Люфтваффе атаковал бронепоезд, но слишком поздно вышел из пике и врезался в землю.

Ошибся пилот именно из-за маленького размера бронепоезда — предполагая, что поезд нормального размера, он неверно оценил расстояние до земли.

О каких-то других боевых успехах этого мини-бронепоезда неизвестно.

Расформирован он был в июне 1943 г.

Сразу после войны реквизированную железную дорогу отдали владельцам, и она работает до сих пор.

Причем доступна она не только для туристов - в мини-вагонах каждый день дети ездят в школу в Нью-Ромни.

Это копия бронепоезда.

Мини-бронепоезд. Железная дорога, Длиннопост, Бронепоезд, Узкоколейка, Видео, Англия

Любопытно также, что на железнодорожных переездах этой дороги не поезда угрожают автомобилям, а наоборот.

Мини-бронепоезд. Железная дорога, Длиннопост, Бронепоезд, Узкоколейка, Видео, Англия
Мини-бронепоезд. Железная дорога, Длиннопост, Бронепоезд, Узкоколейка, Видео, Англия
Мини-бронепоезд. Железная дорога, Длиннопост, Бронепоезд, Узкоколейка, Видео, Англия

Источник.

Можно посмотреть видео 1944 года "Игрушечный поезд едет на войну".

Показать полностью 8 1
62

Монорельс системы Лартига.

Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео
Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео

Монорельс системы Лартига (по имени разработавшего систему французского инженера Шарля Лартига (1834—1907) — один из первых монорельсов вообще и одновременно один из первых монорельсов, имевших практическое применение.

Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео

Первая система Лартига, работавшая без паровозов (на конной тяге) и протянувшаяся на 90 км, была построена в 1881 г. Алжире.

Также линия такого монорельса на паровой тяге, длиной 17 км, была построена во Франции в 1895 г. и соединяла Флюрс  и Панисьер.

Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео

В поперечном сечении путь был похож на букву «А» высотой около метра.

Поверху шёл основной (несущий) рельс, снизу по бокам шли два направляющих рельса.

Этот путь устанавливался на поверхности земли на шпалах.

Секции в форме буквы «А» устанавливались на расстоянии примерно метра друг от друга.

Так как длина «ног» секций может быть произвольной, то при строительстве нет необходимости выравнивать землю под путями.


Паровозы и вагоны, напоминавшие своего рода «сиамских близнецов», опирались на основной рельс и как бы подвешивались на нём.

У паровозов было две топки и два котла — справа и слева от рельса. Колёса и цилиндры располагались между котлами.


Кроме основных колёс, опиравшихся на верхний рельс, паровозы и вагоны имеют поддерживающие колёса, опиравшиеся на направляющие рельсы и предохранявшие поезд от опрокидывания.

Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео
Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео

В 1886 году система демонстрировалась в Лондоне (был построен отрезок пути Холмы Тотхилл - улица Виктории - Вестминстер, по которому ездил паровоз).

Демонстрация вызвала интерес, и Лартигу удалось собрать 30.000 фунтов стерлингов на строительство монорельса Listowel and Ballybunion Railway в Ирландии, между морским курортом Баллибанион (Ballybunion) и городом Листоуэл (Listowel), где кончалась обыкновенная железная дорога.

Проблемы, связанные с эксплуатацией поезда необычной конструкции (сложные переезды в местах пересечения с другими дорогами, составление поездов только с помощью поворотного круга), а также гражданская война в Ирландии, привели к тому, что в 1924 г. монорельс был закрыт.

Идея себя не оправдала, и хотя монорельс приобрёл характер аттракциона и привлекал многочисленных туристов, в связи с техническими трудностями дальнейшая его эксплуатация оказалась невозможна.

Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео
Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео

Важнейшим фактором при эксплуатации такой дороги было обеспечение равновесия поезда. Перед отправлением кондуктор следил за тем, чтобы количество пассажиров в половине вагона с одной стороны рельса соответствовало количеству пассажиров в половине вагона с другой стороны рельса.

При эксплуатации монорельса возникло множество проблем.

Вместо переезда, как на обыкновенной железной дороге, на пересечениях линии монорельса с дорогами приходилось устраивать конструкции, напоминающие подъёмные мосты.

Имеются также упоминания и о другом типе переездов.

На этих пересечениях часть линии монорельса, пересекавшая дорогу, делалась поворотной и при необходимости поворачивалась вдоль дороги на оси, закреплённой посередине дороги.


Проблемой было также составление поездов.

На обыкновенной железной дороге для этого производят маневровые работы, но на монорельсовом пути невозможно было сделать стрелки, поэтому составы можно было формировать только при помощи поворотного круга.

Поворотный круг системы, использовавшийся для формирования составов.

Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео

Подъёмные мосты для возможности переезда через монорельс.

Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео
Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео

В 1988 году с связи со столетним юбилеем монорельса возродился интерес к этой необычной транспортной системе; этому способствовала публикация нескольких книг о нём.

Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео

Возрождённый монорельс был открыт в июне 2003 года.

Он имеет характер туристической железной дороги.

Длина линии составляет примерно 500 метров.

Имеется два пассажирских вагона третьего класса, рассчитанных на перевозку сорока пассажиров и являющихся копиями оригинальных вагонов (восстановленных по фотографиям и воспоминаниям бывших пассажиров оригинальной системы).

Единственный локомотив также внешне является точной копией оригинального паровоза (осевая формула 0-3-0), он даже едет с оригинальной скоростью (15 миль в час), но приводится в действие дизельным двигателем.

Путешествие по дороге начинается менее чем в ста метрах от места, в котором начинался оригинальный путь из Листоуэля.

Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео

Листоуэль - это небольшой живописный городок на севере Керри на юго-западе Ирландии.

Источник.

Неким конструкторским "продолжением"(в общем смысле ,конечно) служит система Транслор (или транслёр, фр. Translohr) — трамвай на шинах, использующий усовершенствованное крепление к единственному рельсу.

Разработан французской компанией «Lohr Industrie».

В 2012 году технология была продана компании Alstom, чтобы избежать банкротства.

Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео
Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео

При той же провозной способности транслор имеет следующие достоинства в сравнении с традиционным трамваем:

Минимальный радиус разворотного кольца у транслора несколько меньший, чем минимальный радиус разворотного кольца традиционного трамвая;

Возможность форсировать подъёмы с уклоном до 13 % (традиционный трамвай способен форсировать подъём с уклоном лишь до 9 %);

Заявлена также более низкая стоимость прокладки линии транслора по сравнению с линией традиционного трамвая;

Заявлен меньший шум и вибрации при движении.

Благодаря расположению ведущих колёс в узлах сочленения, уровень пола в салоне может быть очень низким, а также отсутствуют выступающие в салон колёсные арки и «подиумы».

Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео
Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео

Минусы:

Эксплуатация транслора в странах со снегом сопряжена с рядом техническим трудностей — во время оттепелей и ранней весной талая вода может скапливаться в желобе с направляющим рельсом и замерзать при похолоданиях и, таким образом, сделать колею транслора непроходимой для подвижного состава (для сравнения, традиционный трамвай не имеет такого недостатка).


Путевая инфраструктура транслора, как и у традиционного трамвая, должна быть проложена на всем протяжении трассы движения.


Транслор очень чувствителен к качеству используемой дороги — неровности дороги в полосе движения траслёра, а также посторонние предметы в желобе рельса, могут привести к поломкам подвижного состава и даже к сходу с направляющего рельса.

Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео

Не разработано способов пересечения линии транслора с традиционным трамваем и железными дорогами на одном уровне.

Технология довольно молодая, но используются в следующих городах:


Клермон-Ферран (Франция), с 13 ноября 2006

Падуя (Италия), с 24 марта 2007

Тяньцзинь (Китай), с марта 2007

Шанхай (Китай), с 1 января 2010

Местре (континентальная часть Венеции, Италия), с 20 декабря 2010

Париж (пригород Сен-Дени, линия Т5), с 29 июля 2013

Медельин (Колумбия), с 30 ноября 2015.

Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео
Монорельс системы Лартига. Железная дорога, Монорельс, Франция, Длиннопост, Англия, Паровоз, Ирландия, Трамвай, Видео
Показать полностью 18 1
71

Паровозная свалка братьев Вудхэм.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео
Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

В 1955 году национализированные британские железные дороги объявили о своих планах пустить на металлолом большую часть своего парка.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

Недавно выведенная из эксплуатации техника включала в себя приблизительно 650.000 вагонов и 16.000 паровозов.


Пути британских железных дорог были не в состоянии справиться с объемами, и многие из поездов были проданы частным свалкам по переработке металлолома.


Среди них была свалка Братьев Вудхэм в городе Барри, Южный Уэльс.

Поначалу паровозы разрезались и пускались на металлолом сразу же, но к осени 1965 года, владелец свалки Дай Вудхэм решил сосредоточиться на более легкой работе – утилизации вагонов.


Ржавеющие паровозы остались на улице, где они вскоре стали популярной городской достопримечательностью.

Возле частной свалки был оборудован музей, где выставили наиболее интересные экземпляры локомотивов и вагонов.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

Энтузиасты вскоре поняли, что Братья Вудхэм давали прекрасную возможность приобрести редкие локомотивы для сохранившихся линий, которые начали открываться по всей стране. Многие модели, находившиеся на свалке Дайя, было невозможно найти больше нигде.


В сентябре 1968 года первый спасенный паровоз покинул свалку, и скорость спасения локомотивов только увеличивалась в 70-х годах.


В конце концов, к большому удивлению Дайя, было вывезено 213 паровозов.


Последний покинул Барри в марте 2013 года. Дай, который умер в 1994 году, очень гордился своим участием в спасении паровозов для будущих поколений.


Сегодня многие паровозы из его двора работают на сохранившихся железнодорожных линиях по всей Великобритании.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

А бывшая свалка братьев Вудхэм в Барри превратилась в один из самых популярных музеев Англии.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео
Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео
Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

Барри - паровоз, живший на свалке в южном Уэльсе, откуда он был спасён в "Железнодорожных историях".

Он должен был появиться в книге "Спасательный паровоз Барри", считавшейся тридцать девятой книгой "Железнодорожных историй" однако, в итоге, она была отменена и заменена книгой "Томас и паровозы толстого инспектора".

Источник.

Показать полностью 6 1
39

"Летучий шотландец".

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

"Летучий шотландец" — пассажирский поезд-экспресс, обслуживающий маршрут Лондон — Эдинбург.

Впервые пассажирское сообщение между столицами Англии и Шотландии было открыто в 1862 году, название Flying Scotsman официально получено в 1924 году.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Первый поезд, Special Scotch Express, вышел на линию в 1862 году.

Составы одновременно отправлялись в 10:00 с лондонского вокзала Кингс-Кросс и эдинбургского вокзала Уэверли.

Первоначально путешествие занимало 10,5 ч, включая получасовую остановку в Йорке на обед; однако с ростом конкуренции и совершенствования железнодорожной техники время в пути сократилось до 8,5 ч в 1888 году,

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Паровоз 4472 Flying Scotsman первым провёл поезд без остановок от Лондона до Эдинбурга 1 мая 1928 года, официально установив рекорд в 631 км безостановочного маршрута для регулярных поездов.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
23 мая 2011 года бренд Flying Scotsman был передан ежедневным высокоскоростным поездам, отправляющимся из Эдинбурга в 05:40 и прибывающим в Лондон ровно через четыре часа с единственной остановкой в Ньюкасле.
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Поезд принадлежит серии InterCity 225 Mallard и имеет особую бордовую раскраску.

По утверждению представителей East Coast, возвращение именных поездов являлось частью политики возрождения «очарования и романтики».

Однако, впервые в своей истории, Flying Scotsman идёт только в одну сторону.

Cамым быстрый поезд из Лондона в Эдинбург идёт 4 часа 20 минут.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Новые поезда LNER "Azuma" ( классы 800 и 801) введены в действие с 2019 года(для Восточного побережья).

Поезда являются частью семейства поездов Hitachi.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Что интересно,могут работать от сети 25 киловольт 50 Гц переменного тока и имеются дизель-генераторы MTU 12V 1600 R80L.

Класс 802 в целом идентичен двухрежимным поездам класса 800, используемым в программе Intercity Express, и используется аналогичным образом; они работают как электрички, где это возможно, и оснащены теми же дизельными генераторами, что и класс 800.

Однако они используют более высокую рабочую мощность двигателя - 700 кВт (940 л.с.) ,а не 560 кВт (750 л.с.) - и оснащены большими топливными баками, и расширенный режим работы в дизельном режиме, ожидаемый на длинных неэлектрифицированных участках.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Источник.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
Показать полностью 14 1
165

Сноудонская горная железная дорога.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Сноудонская горная железная дорога (англ.: Snowdon Mountain Railway (SMR)) — узкоколейная (800 мм) зубчатая железная дорога системы Абта длиною в 7,53 км, соединяющая Лланберис в валлийском округе Гуинет с вершиной горы Сноудон.

Открылась для движения в 1896 году и функционирует по сей день как историческая железная дорога.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Высота горы 1085 метров.

Стоит отметить, что если вы соберетесь по этому маршруту, рекомендуется озаботиться покупкой билетов заранее.

На официальном сайте горной ж/д дороги билет на вершину с возвратом стоил 27 фунтов(2015 год).

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Дорогу при строительстве оборудовали зубчатой рейкой системы Абта, а в Швейцарии, на «Schweizerische Lokomotiv- und Maschinenfabrik», закупили танк-паровозы, приспособленные для работы с такой рейкой.

В 1895—1896 годах швейцарцы построили для линии 5 локомотивов, первый из которых в качестве названия получил аббревиатуру имён супруги владельца земли: «L.A.D.A.S.» — Laura Alice Duff Assheton Smith (Лора Алиса Даф Эсшетон Смит), а второй — имя его дочери: «Enid».

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

4 апреля, во время пробной поездки, поезд из паровоза и двух вагонов врезался в скатившийся на рельсы валун и сошёл с рельсов.

Авария произошла на подходе к вершине, рабочие смогли поставить вагоны на рельсы и поезд продолжил путь.

6 апреля состоялось открытие дороги и в этот день произошла новая авария: теперь уже локомотив сошёл с рельс и опрокинулся со склона вниз, сработали вагонные тормоза, но погиб один из пассажиров, неудачно выпрыгнувший из вагона.

После этого линию закрыли, провели расследование, показавшее, что использовать следует более лёгкие вагоны, а вдоль зубчатой рейки установить тормозные захваты.

В апреле 1897 года дорогу вновь открыли и с тех пор происшествий на дороге не было.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Вагон в составе всего один и имеет столько же дверей, сколько и рядов сидений.

Это связано с безопасной эвакуацией в случае аварии.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

SMR является единственной общественной зубчатой железной дорогой в Соединенном Королевстве ,  и после того, как более 100 лет эксплуатации она остается популярной туристической достопримечательностью , перевозящая более 130.000 пассажиров в год.

Котлы локомотивов установлены под углом 9 °, чтобы поддерживать уровень воды над трубами, когда локомотив поднимается в гору.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Пассажирское движение по Сноудонской дороге осуществляется сезонно: с мая по октябрь, что связано с сильными ветрами, поднимающимися зимой, и периодически возникающими снежными заносами.

Вагоны не прицеплены к локомотиву, а покоятся на его переднем буфере так, что при подъёме паровоз или тепловоз выталкивает вагон наверх, а при спуске сдерживает его движение вниз.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Поездка туда-обратно занимает 2-2,5 часа, если пассажир едет до конечной «Вершинной» станции.

Есть и более новые тепловозы.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Сноудонская горная железная дорога послужила прообразом выдуманной Калдифельской железной дороги, появившейся в книге "Mountain Engines", части "Железнодорожных историй" Уилберта Оудри, которая в свою очередь послужила основой мультсериала "Томас и его друзья".

После аварии в 1896 году большая часть линии была оснащена «захватными рельсами» L-образного профиля.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Стрелочный перевод.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

13 августа 2019 года железная дорога объявила, что заказала два новых гибридных тепловоза с аккумуляторной батареей у Clayton Equipment Ltd для введения в начале сезона железной дороги 2020 года.

Двигатели локомотивов, которые будут соответствовать стандартам выбросов EU Stage V , могут быть менее мощными, чем двигатели на существующих локомотивах, обеспечивая таким образом техническое обслуживание и экономию топлива, более тихую работу и более низкие выбросы.

Источник.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Показать полностью 17 1
40

Первая в мире железная дорога.

Первая в мире железная дорога. Железная дорога, Длиннопост, Зубчатый рельс, Паровоз, Англия

Мидлтонская железная дорога (англ. Middleton Railway) — старейшая в мире общественная железная дорога, без перерывов работающая с 1758 года.

Первая в мире железная дорога. Железная дорога, Длиннопост, Зубчатый рельс, Паровоз, Англия

Дорога осуществляет пассажирские перевозки в выходные и праздничные дни по линии протяжённостью приблизительно в 1,6 км (1 миля) между станциями Мур-Роуд, южном районе Лидса (Англия), и Парк-Халт на окраине Мидлтонского парка.

Мидлтонская дорога стала первой, утверждённой парламентским актом.

Дешёвый уголь из Мидлтона начал поступать к причалу Стейт у Кассон-Клоуз в Лидсе.

Изначально для перевозки использовались лошади, таскавшие вагоны по деревянным рельсам.

Примерно в 1799 году были проложены железные рельсы с шириной колеи 1245 мм (4 фута 1 дюйм).

В 1812 году Мидлтонская железная дорога стала первой коммерческой дорогой, успешно перешедшей на использование паровой тяги.

Однако управлявший шахтами Джон Бленкинсоп считал, что сравнительно легкая, чтобы не сломать чугунные рельсы, паровая машина не будет обеспечивать достаточное трение, чтобы тянуть тяжелые вагоны в крутой подъём железнодорожных путей.

Соответственно, он добавил с одной стороны дороги зубчатый рельс, который запатентовал в 1811 году (так дорога стала первой зубчатой железной дорогой в мире).

Первая в мире железная дорога. Железная дорога, Длиннопост, Зубчатый рельс, Паровоз, Англия

Паровоз Catch Me Who Can.

Первая в мире железная дорога. Железная дорога, Длиннопост, Зубчатый рельс, Паровоз, Англия

Мюррей взял за основу конструкцию паровоза «Поймай меня, кто сможет»(англ. Catch Me Who Can) Ричарда Тревитика, приспособив её к Мидлтонской дороге.

Считается, что локомотив получил название «Саламанка».

Появившийся в 1812 году, он стал первым в мире двухцилиндровым локомотивом.

Первая в мире железная дорога. Железная дорога, Длиннопост, Зубчатый рельс, Паровоз, Англия

Но не всё было гладко.

Первым представителем общественности, погибшим под колёсами локомотива, стал, по всей видимости, 13-летний мальчик по имени Джон Брюс, сбитый поездом в феврале 1813 года во время бега вдоль путей.

28 февраля 1818 года на «Саламанке» взорвался котёл, убив машиниста, которого силой взрыва отбросило в поле «на сотню ярдов».

Собственно говоря,первое нарушение ТБ на железной дороге.

Причиной стали манипуляции машиниста с предохранительными клапанами.

Следующий взрыв произошел 12 февраля 1834 года, и вновь погиб машинист.

На этот раз причиной, скорее всего, был сильный износ котла, который ремонтировали кустарно и без достаточного понимания.

Печально.

Погибшим оказался Джеймс Хьюитт, первый в мире профессиональный машинист.

После этого на следующий год дорога перешла на конную тягу.

Первая в мире железная дорога. Железная дорога, Длиннопост, Зубчатый рельс, Паровоз, Англия

Паровозная тяга была восстановлена в 1866 году, когда в эксплуатацию поступили танковые паровозы(паровоз, не имеющий тендера: вода и топливо хранятся в танках (ёмкостях), установленных на самом локомотиве)местной фирмы Manning Wardle.

В 1881 году дорога была переведена на стандартную колею 1435 мм.

Паровоз 1310 NER Class H / LNER Class Y7 0-4-0T.

Первая в мире железная дорога. Железная дорога, Длиннопост, Зубчатый рельс, Паровоз, Англия

Паровоз 1544 Slough Estates No. 3 0-6-0ST.

Первая в мире железная дорога. Железная дорога, Длиннопост, Зубчатый рельс, Паровоз, Англия

Паровоз 1601 Matthew Murray L Class 0-6-0ST.

Первая в мире железная дорога. Железная дорога, Длиннопост, Зубчатый рельс, Паровоз, Англия

Источник.

В коллекцию локомотивов Мидлтонской железной дороги вошли экземпляры, построенные на Джек-лейн в районе Ханслет в южной части Лидса компаниями John Fowler & Co., Hudswell Clarke, Hunslet Engine Company, Kitson & Co. и Manning Wardle.

Первая в мире железная дорога. Железная дорога, Длиннопост, Зубчатый рельс, Паровоз, Англия
Первая в мире железная дорога. Железная дорога, Длиннопост, Зубчатый рельс, Паровоз, Англия

Музей Бимиш - это музей под открытым небом, расположенный в Бимише , недалеко от города Стэнли , в графстве Дарем , Англия.

Первая в мире железная дорога. Железная дорога, Длиннопост, Зубчатый рельс, Паровоз, Англия
Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: