4

Паровой велосипед - сердечный приступ по результатам падения, или падение по результатам сердечного приступа, мы не узнаем

Добрый день дорогие подписчики, эта статья выйдет не только на пикабу, но и на чуть более широком диапазоне платформ, в попытке выяснить оно вам надо?


Прошлая статья из цикла переводов книги Кевина Десмонда была вселенски заигнорена, как и моя идея купить оригинал книги, но рискнем продолжить.


Мне в целом все равно, будут ли хейтеры, скажут ли что перевод не точный, или скажут что паровые велики не практичные, или что человек уже умер 200 лет и зачем нам читать про него, или просто сконцентрируются на поиске ошибок в тексте.


Горите в комментах, прекрасные созадания, мы начинаем переводить книжку :)


На протяжении шестидесятых годов девятнадцатого века, попытки построить и испытать паровые велосипеды продолжались.


Сильвестр Говард Ропер, уроженец Нью Хемпшира 1823 года рождения, еще в двенадцать лет построил паровой двигатель без посторонней помощи.


После переезда в бостон, он продолжил заниматься изобретениями паровых машин и винтовок. В 1863 году он запустил свою безлошадную машину по городу.

Паровой велосипед - сердечный приступ по результатам падения, или падение по результатам сердечного приступа, мы не узнаем Паровой двигатель, Истории из жизни, Электромобиль, Электротранспорт, Электровелосипед, Своими руками, Мотоциклы, Видео, Длиннопост

Его эксперименты были прерваны началом гражданской войны в США.

И в 1869 году он установил свой двигатель на велосипед с деревянными колесами.

Каждый цилиндр был соединен с колесом посредством железного поршня.

Паровой котел стоял между колес, а топка находилась рядом седлом.

Паровой велосипед - сердечный приступ по результатам падения, или падение по результатам сердечного приступа, мы не узнаем Паровой двигатель, Истории из жизни, Электромобиль, Электротранспорт, Электровелосипед, Своими руками, Мотоциклы, Видео, Длиннопост

Там же был и резервуар с водой. Управление газом было сделано на руле. Тормоза были спереди и сзади. Подножки он установил на конце передней оси, вероятно оси колеса. Написал вероятно, т.к фотографии нашел уже когда статью написал. Приятно, что я не ошибся в переводе с древнего английского ;)

Паровой велосипед - сердечный приступ по результатам падения, или падение по результатам сердечного приступа, мы не узнаем Паровой двигатель, Истории из жизни, Электромобиль, Электротранспорт, Электровелосипед, Своими руками, Мотоциклы, Видео, Длиннопост

Данный паровой велосипед весьма доставлял Сильвестру, и он посещал с ним выставки. И даже однажды стал причиной его ареста.


Правда практически сразу он был отпущен, выяснилось что никаких законов такой транспорт не нарушает. (спустя 200 лет, многие снова думают, а можно велики строить? можно)


В 1895 году Ропер улучшил свой паровой велосипед и создал коммерческий проект используя свой уже 30 летний опыт.


Его велосипед весил 68кг и мог проехать 12 километров на одной топке.


В этом же году, Сильвестр решил испытать свой велосипед на деревянном треке. Достигнув скорости 64кмч в течении двух минут, он не остановился на этом и решил провести еще один заезд.

Паровой велосипед - сердечный приступ по результатам падения, или падение по результатам сердечного приступа, мы не узнаем Паровой двигатель, Истории из жизни, Электромобиль, Электротранспорт, Электровелосипед, Своими руками, Мотоциклы, Видео, Длиннопост

Оригинальное фото, возможно на ней как раз Сильвестр.


В результате, переднее колесо, попало в резонанс (воблинг), и на полной скорости он упал, и мгновенно умер. Сердечный приступ по результатам падения, или падение по результатам сердечного приступа - мы не знаем.


Мне также удалось найти фотографии велосипедов проекта Ропера. А также выяснить, что паровые коллеги - энтузиасты собирают паровые велосипеды по его схеме и по сей день.

Благодаря этому, у нас есть возможность видеть эти прекрасные иллюстрации.

Продолжать ли мне перевод книги? Ведь если не я, то кто?


А вот мой электрический автомобиль. В начале видео, на заставке, я резко затормозил и не убедился в том что сзади нету машины. Ровер уворачивался по встречке. Надо быть осторожней, чтобы не повторить судьбу коллеги изобретателя.

мой вк https://vk.com/electricus_me

инстаграмм https://www.instagram.com/electricus.me/

телеграмм https://t.me/electricus_me

Найдены дубликаты

0
Велосипед - это про мускульную тягу же. У мотовелика есть и мотор и педали. А тут не видно никаких педалей, какой он вам велосипед?
раскрыть ветку 1
0

200 лет назад люди думали иначе.

Похожие посты
591

Сборка концепта электромотоцикла спроектированного с чистого эскиза

Хочу поделиться с Вами видео процесса сборка электромотоцикла который был спроектирован еще в начале 2018, в этом году неожиданно для меня появился заказчик причем с очень не простым условием, собрать байк за 3-4 недели.


Забегая вперед хочу сказать сейчас проектируется новая модель и конечно же с подвесным мотором и необычным дизайном.


О мотоцикле что на видео:

Рама стальная - лазерная резка, сварка, слесарка, покраска.

Обвес напечатан на домашнем 3д принтере.

Краска на заказ от Mercedes amg GT 2018


Пластик АБС, после печати детали склеиваются раствором того же АБС с 646 растворителем. После легкая шкурежка для получения цепкой матовой поверхности. Перед покраской детали покрываются стеклотканью в два слоя, вместо эпоксидки или смолы используется тот же раствор абс в растворителе. А потом детали уезжают в малярную мастерскую на покраску.


Характеристики:

Вес 68 кг

Грузоподьемность 150 кг, но для 150 кг использовать необходимо два аморта.

Максимальная скорость 88км/ч

Дальность от 50 до 180 км, зависит от скорости и количества старт стоп. 50 км реальный пробег в условиях города с постоянным ускорением на светофорах быстрее всех.

Батареи 72В 33Ач

Мотор номинальной мощностью 3 кВт, по факту 5,8 кВт

Тормоза, спереди и сзади гидравлика+рекуперативное торможение двигателем.


Приятного просмотра!

81

Российский электромотоцикл Vazar Dux. Процесс сборки

Доброго времени суток господа!


Электромотоцикл Vazar DUX тема уже не новая конечно, но зато собирая его во второй раз я запечатлел этот процесс на камеру.

Было сложно, реально сложно! Из-за карантина я по всем комплектующим запрыгивал на подножку уезжающих поездов! Колеса из Германии заказал за день до того как у них объявили жесткий карантин. Комплектующие из Москвы так же выслылали за день до закрытия города на Карантин. А малярку, спицовку и т.д. уже делал во время карантина, благо яндекс такси курсировали по городу.

Этот ролик выпустил несколько раньше чем планировал, дабы никого ни за что не тянуть.

Более детальный обзор и то как делал фару для мотоцикла я выложу в следующих видео. А там уже кто захочет посмотрит)))

Приятно просмотра!

103

Делаю трайк из гироскутера, прошивка и ручка газа

Делаю трайк из гироскутера, прошивка и ручка газа Гироскутер, Трайк, Самоделки, Электротранспорт, Электромобиль, Своими руками, Видео, Длиннопост

Для всех подписавшихся на изготовление трайка выкладываю видео о прошивке гироскутера и модификации ручки газа для управления транспортом на базе гироскутера. Схема вот такая

прошивка и чертежи трайка можно скачать тут https://cloud.mail.ru/public/2ELE/4dvnymuPa

Делаю трайк из гироскутера, прошивка и ручка газа Гироскутер, Трайк, Самоделки, Электротранспорт, Электромобиль, Своими руками, Видео, Длиннопост

обратите внимание провода возле большого пальца, на многих платах цвета проводов перепутаны, и если ориентироваться на цвет проводов то можно сжечь плату.

Делаю трайк из гироскутера, прошивка и ручка газа Гироскутер, Трайк, Самоделки, Электротранспорт, Электромобиль, Своими руками, Видео, Длиннопост

нужна ручка газа https://www.ebay.com/itm/Twist-Throttle-Grip-3-Speed-With-LED-Display-Screen-Handlebar-For-Electric-Bike/133121309311?ssPageName=STRK:MEBIDX:IT&var=432440383347&_trksid=p2060353.m2749.l2649 

либо эта ссылка

https://www.ebay.com/itm/Electric-Bike-Scooter-LED-Display-Accelerator-Speed-Control-Throttle-Grip/114189417281?ssPageName=STRK:MEBIDX:IT&var=414441382838&_trksid=p2060353.m2749.l2649


ручку не обязательно брать эту, можно любую, просто на этой уже установлены переключатели.

Также можно взять любую резистивную педаль от компьютерного руля.


любые три светодиода, маломощные резисторы

светодиоды показываю: индикатор питания, задняя скорость, повышенная скорость

Делаю трайк из гироскутера, прошивка и ручка газа Гироскутер, Трайк, Самоделки, Электротранспорт, Электромобиль, Своими руками, Видео, Длиннопост

также есть регулятор максимальной скорости, для маленьких водителей, в общей сложности 5 скоростей и повешенная и пониженная скорость. Итого 10 скоростей

Делаю трайк из гироскутера, прошивка и ручка газа Гироскутер, Трайк, Самоделки, Электротранспорт, Электромобиль, Своими руками, Видео, Длиннопост

Тут показана кнопка включения трайка, выбор направления и скорости

Делаю трайк из гироскутера, прошивка и ручка газа Гироскутер, Трайк, Самоделки, Электротранспорт, Электромобиль, Своими руками, Видео, Длиннопост

фонари гироскутера подключаем, вольтметр тоже

Делаю трайк из гироскутера, прошивка и ручка газа Гироскутер, Трайк, Самоделки, Электротранспорт, Электромобиль, Своими руками, Видео, Длиннопост

На этом видео о прошивке и возможных проблемах с которыми вы можете столкнуться.

На этом видео подробно о модификации ручки газа.

видео получилось большим и я решил калибровку и настройку контроллера. А также подключение передних фар показать уже в следующем видео.

Всем спасибо за внимание и подписывайтесь на мой ютуб канал - там гораздо больше информации.

Пока.

Показать полностью 5 2
184

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса

Привет друзья.


В условиях пандемии всё большую актуальность приобретают средства индивидуальной мобильности, среди которых - моноколёса. И хотя их значительно меньше, чем электровелосипедов и электросамокатов, они находят своих потребителей, в том числе и на российском рынке.


Но зачастую, приобретя недорогую комплектацию и начав кататься, покупатель понимает, что ёмкости установленной батареи ему недостаточно. У него возникает естественное желание её увеличить, получив в итоге прирост запаса хода.


Сегодня я расскажу об изготовлении дополнительной батареи для моноколеса, и постараюсь максимально подробно осветить весь процесс. Возможно, кому-то это пригодится, или просто будет интересно посмотреть. Итак, поехали!


Кладём моноколесо на табурет и откручиваем левую (по ходу движения) боковую крышку.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Перед нами предстаёт внутренний мир аппарата, с его стандартной батареей. Её предстоит заменить на новую, увеличенной ёмкости, которую мы и будем собирать.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Родная батарея на номинальное напряжение 74 В, максимальное напряжение в заряженном состоянии - 84 В. Абсолютная ёмкость 650 Втч, значит каждый из 20 блоков включает по 3 ячейки, ёмкостью по 3 Ач, то есть батарея собрана по схеме 20S3P.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Новая батарея будет собираться по схеме 20S4P, то есть ёмкость увеличится на 33%, с 9 Ач до 12 Ач, абсолютная ёмкость при этом составит 864 Втч.


Прежде, чем начать склеивание ячеек, надо понять, как вообще будут располагаться блоки аккумулятора внутри доступного пространства моноколеса.


Сняв необходимые размеры, рисуем схему батареи, которая включает 2 модуля: основной сверху, содержащий 15 блоков, и дополнительный снизу, содержащий 5 блоков.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Теперь можно переходить к сборке. У нас в наличии есть 80 литий-ионных ячеек Samsung INR18650 ёмкостью 3000 мАч и внутренним сопротивлением 20 мОм.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Для удобства склейки использовался шаблон на 10 ячеек, но можно обойтись и без него, если раскладывать ячейки на плоскость и капать суперклеем на стык, а затем склеить между собой получившиеся ряды.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Соединение ячеек будем выполнять при помощи точечной сварки. Мне посчастливилось иметь доступ к заводскому варианту сварочного аппарата, но при желании можно либо арендовать, либо заказать на Aliexpress недорогую альтернативу, которая вполне подойдёт для подобных небольших проектов.


Некоторые в подобных случаях используют пайку мощным паяльником, но я бы не рекомендовал это делать, так как есть опасность перегреть ячейку или наоборот - недостаточно прогреть, получив в результате или испорченный элемент или плохой контакт, что в конечном счёте скажется на качестве готового изделия.


Для соединения ячеек будем использовать никелированную ленту, которая также доступна на китайской торговой площадке. Нарезаем необходимое количество контактов.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Перед сваркой обезжириваем контакты, а в процессе обязательно используем защитные очки, чтобы защитить глаза от возможных искр.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Блоки ячеек сварены в соответствии со схемой. Дальние два блока - для основного модуля, ближние два - для дополнительного.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Балансировочные провода можно подпаивать непосредственно к контактам, а можно приварить дополнительные выводы. Я выбрал второй вариант. А для удобства дальнейшего монтажа пронумеровал выводы.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Управлять нашей батареей будет плата BMS (battery management system), которая следит за тем, чтобы на всех блоках были одинаковые напряжения. В нашем случае BMS для моноколеса отличается от тех BMS, которые используются в батареях электровелосипедов.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Отличие заключается в том, что эта BMS отключает батарею когда зарядка завершена, но не отключает при разряде. Это нужно для того, чтобы моноколесо не отключилось в процессе движения и водитель не упал. Контроллер моноколеса будет сам сообщать пользователю о том, что батарея почти разряжена и требуется подзарядка, в том числе с использованием звуковых сигналов.


Возвращаемся к сборке. На торцы блоков наклеиваем изоляторы, вырезанные из синтофлекса. Прикидываем расположение платы BMS.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Подготавливаем силовые провода. Для зарядки я выбрал многожильный провод сечением 1,5 кв. мм, для разрядки - 2,5 кв. мм. На провода надеваем стеклоармированные трубки подходящего диаметра. Зарядный разъём - XT30, разрядный - XT60.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Завершаем изоляцию синтофлексом, распаиваем всё по местам, и перед подключением балансировочных разъёмов проверяем напряжение на каждой паре контактов.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

И затем упаковываем каждый из модулей в термоусадочную трубку подходящего размера при помощи технического фена.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Осталось разместить батарею в корпусе моноколеса. Выдвижную ручку владелец устройства удалил, чтобы она не мешала нижнему модулю. Он фактически её не использовал, так как держал моноколесо за специальные ремни, привязанные к верхней ручке.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

А так выглядит устройство с обратной (правой) стороны. Эта батарея состоит из трёх модулей, и была собрана немного раньше. В первоначальном варианте на этой стороне вообще не было батареи.

Изготовление батареи увеличенной ёмкости для моноколеса Моноколесо, Электротранспорт, Своими руками, Литий-Ионные аккумуляторы, Длиннопост

Перед соединением батарей обязательно заряжаем их по очереди до одного напряжения. Когда всё готово, устанавливаем боковые крышки на место.


Итак, при покупке моноколеса в нём стояла стандартная батарея на 650 Втч, которой, по словам владельца, хватало примерно на 35 км. Затем с правой стороны была добавлена батарея на 1080 Втч, то есть суммарно стало 1730 Втч, которых стало хватать уже на 80 км.


И последней итерацией с левой стороны родная батарея была заменена на батарею 864 Втч, то есть суммарная ёмкость составила 1080 + 864 = 1944 Втч, а значит, запас хода должен увеличиться до 90-100 км.


Надеюсь, было интересно. Всем хорошего дня!

Показать полностью 16
110

Гребное колесо, новый котел, новая паровая машина

Здравствуйте дамы и господа! В последнее время посты по прогрессу парохода выходили крайне редко ввиду моей сильно загруженности на работе, но это не значит что я ничего не делал, вот вам оптом все что есть на текущий момент:
1 я срою новую паровую машину:

Гребное колесо, новый котел, новая паровая машина Своими руками, Пароход, Паровой двигатель, Длиннопост

Она будет двух цилиндровая (возможно даже 4-х) посмотрю по результатам испытаний, пока готов только один цилиндр, коленвал, маховик и частично парораспределение.

Гребное колесо, новый котел, новая паровая машина Своими руками, Пароход, Паровой двигатель, Длиннопост
Гребное колесо, новый котел, новая паровая машина Своими руками, Пароход, Паровой двигатель, Длиннопост

На этой машине в отличие от предыдущих вариантов более каноническая пара трения в цилиндре (сталь - бронза) раньше была латунь-латунь, что не айс, и на поршне есть уплотнение из нитки (я такого раньше не применял, только читал в книжках) посмотрим как оно покажет себя в деле.
2 - я переделываю котел, вы мне советовали в комментариях его переделать и я прислушался, теперь топка будет внутри котла, что поможет сильно опустить его вниз и иметь меньше проблем с теплоизоляцией.

Гребное колесо, новый котел, новая паровая машина Своими руками, Пароход, Паровой двигатель, Длиннопост

Ну и собственно завершает сегодняшний хит парад переделок гребное колесо, оно оказалось гораздо сложнее в постройке чем я предполагал.

Гребное колесо, новый котел, новая паровая машина Своими руками, Пароход, Паровой двигатель, Длиннопост

Первый вариант был сделан из медной проволоки и оказался слишком тяжел, но волею судьбы ко мне вернулся один из моих 3д принтеров. и я решил его полностью переделать, оставив латунными только некоторые элементы, на которые приходится основная нагрузка. про устройство колеса с поворотными плицами особо думаю не стоит рассуждать, я буквально недавно выкладывал пост про эволюцию гребного колеса, и там подробно рассказал.

Получилось "Галопам по Европам" напишите в комментариях какую тему стоит осветить поподробнее, сделаю.

Так же очень много информации по постройке этого парохода я выкладываю на ютюб канале, заходите посмотреть:
https://www.youtube.com/channel/UCG80Zv3qGnSoR6Qe_GfVCPw

Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!

Показать полностью 4
87

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика

В прошлой части я обозревал механическую часть моего проекта. Ну а теперь настало время рассказать об электронике. Я взял ручку газа от своего старого электросамоката, достал из неё все потроха и вставил свои. Родной датчик Холла в ручке приказал долго жить, потому был заменён на новый. Светодиоды сменил на цилиндрические 3мм и подпилил, чтобы влезли в корпус. Для экономии проводов и пинов на центральном микроконтроллере, я использовал сдвиговый регистр 74HC595N (на фото не попал, но смысл ясен) и подключил всё это к косе проводов от руля до блока управления на раме

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Поскольку у нас мотор BLDC, то он не может работать напрямую от батареи. Потому был заказан регулятор оборотов для бесколлекторных двигателей на 100 Ампер и 50 Вольт

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Были куплены 2 батареи 6S1P (6 банок последовательно, 1 параллельно) на 4Ач каждая. Для них был спаян переходник на XT90 коннекторах для последовательного соединения

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сердцем и мозгом всего этого стала плата разработчика Arduino Nano, которая была заботливо уложена в корпус старого автомобильного инвертора вместе с регулятором оборотов и вентилятором охлаждения. Главной задачей микроконтроллера было преобразовывать и фильтровать аналоговый сигнал датчика Холла в рукоятке газа в ШИМ сигнал для регулятора оборотов двигателя. Помимо этого на нём висит обязанность контроля плавности разгона, управления "габаритами" и "стопами" на задней диодной адресной ленте, регулирование оборотов куллера в центральном блоке, отслеживание температур в двигателе и регуляторе оборотов двигателя, контроль заряда батарей и последующая передача этой информации на индикаторы в ручке газа

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Глаза боятся, а руки паяют. Соединений и правда много, но всё работает исправно и вибраций не боится, проверено 1 сезоном использования

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Итоговый результат выглядит сильно эстетичнее

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Для аккумуляторов была докуплена велосумка, которая очень удачно вписалась во внутренний треугольник рамы велосипеда. Фото было сделано во время первых проверок, до упаковки электроники в корпус

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Ну а после этого пошли первые тесты сего монстра. Максимальная скорость на испытаниях была 49 км/ч. Но, как в последствии выяснилось, Ультрабайк может ехать даже 52 км/ч! Запас хода от 6 до 10 км в зависимости от стиля езды и скорости, чего мне за глаза хватает. Зарядка в быстром темпе занимает менее часа. Адреналин от езды на нём бьёт через край, машины при разгоне запросто обгоняет, при резком ускорении может и перекинуть на спину) Без заднего тормоза, конечно, тяжелее, каждый раз боюсь, что вилка не выдержит и сломается при резком торможении. В последствии планирую использовать рекуперацию, для торможения задним колесом, поскольку обгонной муфты в этой системе нет. Ну и главное, цена этого проекта без цены самого велосипеда стала всего 600 долларов, что смело укладывается в рамки разумного, ведь велосипеды с такой же мощностью стоят куда дороже. Сумка для аккумуляторов позволяет увеличить объём батарей в 2 раза, а если перейти на 18650 и забить весь внутренний треугольник рамы, то можно будет достичь запаса хода и в 50 км, но мне этого не требуется. Главная задача Ultrabike`а - доехать до работы с ветерком и довольной харей:)


Двухстрочный LCD экран был установлен временно для диагностики при калибровке
Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

В начале торможения светодиодная лента часто мигает в течении 5 секунд для привлечения внимания, потом начинает гореть постоянно ярко. Когда тормоз отпущен, светится "в пол накала"

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Ну и несколько фоток в итоговом виде:

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

На самом деле в проекте было множество мелочей, которые я не упомянул. Например, пропихивание датчика температуры в обмотки двигателя, вклеивание тактовой кнопки в ручку тормоза и прочее, и прочее. Я решил оставить это без особого внимания, да и не всё успевал задокументировать. Считаю, что информации получилось и так достаточно:) Тем кто осилил до конца - большой респект! :D

Показать полностью 13
74

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика

В связи с тем, что до работы мне ехать всего 2км, то тратить ресурс машины на это в летнее время кажется бессмысленным. Ну а пешком ходить мне лень:) Потому было принято решение осуществить мою давнюю мечту - собрать из моего фрирайдового велосипеда Norco Rampage электробайк. Задача стояла в получении максимальной мощности и скорости при небольшом запасе хода и минимальной цене. У меня уже имелся в наличии бесколлекторный двигатель, который я когда-то ставил на электроскейт, но у него были разбиты все подшипники. Двигатель имел максимальные обороты в районе 7500 при напряжении в 50 Вольт и мощность 2250 Ватт. В конечном итоге это мне сэкономило около 100 долларов.


Итак, начало проекта - самая первая деталь и первый мой чертёж со времён школы:D Изначально это был вал от ротора автомобильного стартера со снятыми обмотками. На чертеже то, во что он должен превратиться, а именно в новый вал для моего двигателя, поскольку старый сильно повредили разбитые подшипники. Чертёж я отнес в цех к нашим соседям, которые занимаются обработкой металла. "Loziska" в переводе с чешского означает "подшипники" - токарь меня попросил обозначить их местоположение на чертеже

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вот таким стал новый вал. Рядом лежит статор от бесколлекторного двигателя. На самом деле дикая штука для своих размеров. Кстати, можно заметить как сильно побило посадочное место передних подшипников в нём

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Примерка ведущей звезды на выходной вал редуктора

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Приваренная звезда. Соотношение шестерён в редукторе 3,9:1

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Второй чертёж - переходная пластина между посадочным местом статора двигателя и планетарным редуктором бывшего стартера

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Пока токарь изготавливал пластину, я решил покрасить ротор и опорную пластину ротора в суровотехнический оранжевый цвет. На фото нанесение грунтовки

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Готовая пластина

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

После сварки ведущей звезды и вала я привёл в порядок швы, чтобы цепь хорошо вкладывалась в пазы звезды. Примерил всё это в корпус

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Ниже на фото сам корпус бывшего стартера (вернее, его половина), редуктор, переходная пластина и ось двигателя

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Статор с уже новыми подшипниками насажен на вал, двигатель с редуктором потихоньку принимают конечный вид. Остался лишь внешний ротор с магнитами и задняя пластина, передающая момент с ротора на вал

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Собрал всё воедино и проверил - работает отлично, без биения, но шумно - явно не хватает смазки в редукторе. Позже залил туда графитовую смазку для ШРУСов, которая вполне отлично справляется со своей задачей

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Начинаем думать над креплением всей тяговой установки к байку. Поскольку рама имеет пожизненную гарантию, то сверлить и вариться к ней нельзя. Значит будем крепиться к опоре сидушки. Использование 8мм листа железа будет очень кстати для добавления жесткости конструкции. Однако обработка такого куска металла, да еще и с фрезеровкой овальных отверстий при условии отсутствия фрезера, да еще и под углом к поверхности... короч, несколько дней мучений (делал это в свободное от работы время) и готово

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Итоговая конструкция. Обработку швов еще не делал

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Дальше речь пойдёт о приводе. Снимаем задний тормозной диск и калиппер (на фото уже снят) и примеряем туда ведомую звезду

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Выясняется, что нужна еще одна переходная пластина между посадочным местом тормозного диска и крепёжными отверстиями звезды. Делаем чертёж

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

В итоге имеем вот такой бутерброд (болтов не хватает, потому что в этот момент я ещё центровал ведомую звезду относительно рамы)

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Внимательный читатель заметит, что звезда несколько видоизменилась. Да, это так, первые звёзды, которые я нашел на складе оказались с нюансом. Подобрать цепь к их шагу было очень сложно. Как мне сказали в магазине, такая цепь применяется на некотором количестве японских двигателей в качестве привода ГРМ, цена и доставка которой были просто возмутительны. Я решил купить полностью новый комплект цепи 3/8x5,8 со звёдами, который мне обошёлся более чем в 2 раза дешевле, чем просто цепь под первый тип звёзд. Получилось вот так:

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Продолжение следует...)

Показать полностью 18
703

Продолжение темы Электровелосипеда

Продолжение поста о Электровелосипеде
Собираю электровелосипед с редукторным мотор-колесом 500w48v. 16500 mAh
Ещё в Июле прошлого года закончил окончательную сборку Ебайка. Откатал почти сезон, аж до ноября. Только замерзающие на полном ходу сопли-радости, заставили отвезти велосипед на зимовку в гараж.
Вот ещё немного фоток про его создание. Сразу извиняюсь за ошибки.

Сборка аккумулятора.

Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост

Сшили сумку, крепёж в треугольник рамы

Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост

Печать корпуса для аккумулятора

Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост

Одного заряда хватает что бы съездить на работу и обратно 3 раза. Дорога в обе стороны ~14км.
Скоростью и динамикой разгона не блещет, но зато очень тяговитый. Участки с сильным уклоном преодолевает спокойно. По прямой разгоняю до 50км в час, дальше становиться очень страшно.
Всем спасибо!) скоро добавлю видео обзор.

Показать полностью 7
166

Случай в деревне

Чё то вспомнилось...


Случай был, в детстве. Ехали как то с другом на мотоцикле по полевой дороге за селом. Весна как раз была. Мотоцикл хороший, Минск. Так вот, едем, едем, и тут на дороге солома, кучка приличная лежит. Ну как мимо проехать, надо ее разметать, она же солома!

Только одного не учли, что это не осень, а весна, и солому не только что просыпали, а лежит она уже с зимы тут..

Ну разгончик дали, присели, что бы солома на нас не попала, когда по сторонам разлетаться будет... Ага...

Дальше как в замедленной съёмке. Под соломой оказался лёд, даже не так, солома тонким слоем закрывала приличный кусок льда, на который мы с разгона, целенаправленно и целеустремлённо, налетели. Соответственно, мы, прижавшись, не смогли самортизировать ногами, а ходов подвески Минска катастрофически не хватило. Сжавшись до упора, амортизаторы излишнюю энергию передали нам, а точнее нашим пятым точкам.


Я сидел вторым номером, конечно же не держался, потому что держаться за пацана "не по-пацански", а ручку держалки пассажира оторвали в первый же год. Так вот, энергии переданной мне задними аммортизаторами непосредственно в точку седалища, хватило на кратковременное преодоление силы тяжести, и ощущения полной невесомости. Я, словно ракета с 300 со старта, взлетел, повис, и ... так хочется написать, полетел, но... нет. У с 300 есть маршевые двигатели, у меня, как оказалось, нет. Да и стартовал я не по своей воле, хотя, мне кажется, посильное участие принял. Так вот, значит, взлетел я вверх, подвис на секунду, созерцаю. Другу моему повезло меньше. Он же за руль держался, поэтому взлететь целиком ему не удалось. Взлетела только его часть, именуемая в народе "сракой". Вот эту сраку я и созерцаю с высоты своего зависания, на фоне весеннего поля. Жаворонки поют...


К сожалению, на этом эффект замедления времени кончился. Приземление было не таким эффектным, как взлет. Когда у ракеты не срабатывают маршевые двигатели, она падает на старте, весь персонал разбегается, кто куда. В моем случае пусковая установка унеслась вместе с оператором дальше, показав на прощание сраку (оператора). Так что при моем падении разбегаться могли только полевые мыши, но мне было не до них.


Приземление было ... жестким. Может, мне показалось, но кажется я подскочил еще несколько раз. На месте первого места приземления осталась вмятина в земле, была мысль проверить, а это точно от меня?

Но принявшая за несколько секунд не по своей воле несколько критических нагрузок, моя стартовая часть просилась на этот прекрасный холодный лёд, посидеть и подумать, может ли летать рождённый ползать, т.е. ездить?


К сожалению, ход этих философских мыслей прервал звук падения тандема - друг/мотоцикл. Один загремел, второй заорал, благим матом, мата много, блага мало.


У деревенского пацана одна ценность в жизни, это мотоцикл, поэтому мы оба бросились к мотоциклу. Ну как бросились, поковыляли, потирая ...ушибленные места, скажем так. Подняли Мот, осмотрели, лапка переключения, кик стартер, рычаг сцепления, все на месте, а поворотки уже давно отломаны. Ну, раз подняли мотоцикл, нужно завести, а раз завели, то поехали дальше. И все это не говоря ни слова друг другу. Спустя пару минут до нас дошло, что произошло, мы развернулись и вернулись на место падения. Кстати, как оказалось, довольно приличное расстояние пролетели, и мы и мотоцикл. Тут нас отпустило, посмеялись, наперебой рассказали друг другу свои ощущения. Вообщем хорошо то, что хорошо кончается))


Так вот.

Показать полностью
981

Электромобиль. Личный опыт

Электромобили - это современно, надёжно и невероятно круто. Мощный крутящий момент и прямое подключение позволяют резко вырваться вперёд со светофора, свысока посматривая на отстало чадящих на своих моторах, запатентованных Рудольфом Дизелем в 1893 году и с тех пор принципиально не менявшихся.


Так обещают нам мастера рекламы и примерно так же оправдываются покупатели Теслы. А что же обычные электромобили, доступные простым людям? Честно признаться, была идея купить себе такой.


Не попробуешь - не узнаешь. Поэтому когда по старым связям услышал о возможности прокатиться на тестовом электрическом Ниссане, сразу же напросился. Ну, интересно же?


Итак, миссия: получить в Мюнхене самый массовый электромобиль мира Nissan Leaf и доехать на нём до Берлина, примерно 600 км. Понятно, что на одной зарядке этого не сделать, да и ехать придётся очень не спеша. Обычно на бензине путь занимает около 5 часов, в зависимости от загруженности трассы. Еду один, с небольшой сумкой через плечо, самая тяжёлая вещь в ней ноутбук.


8 утра, Мюнхен.


Ээээ … Leaf не получится, бери e-NV200 evalia? Или придётся подождать до завтра.


Не, мне сегодня ночью в 23:30 надо быть в аэропорту в Берлинае, а что такое e-NV evalia?


Ну это то же самое, тот же мотор, только 7-мест, семейный микробус. Батарейка рассчитана на те же самые 170 километров, зарядка от 20% до 80% полчаса, 0 - 100% три часа.


Ну эвалия так эвалия. Показывай эвалию. Щас попробую, как на ней с семьёй путешествовать.


Мне показывают машину, подробно про зарядку, дают дополнительный кабель, переходники и брелок для подключения к станциям, рекомендуют app для их поиска, но я уже посмотрел в интернете, на А9 станций много. Правильная для этой машины называется CHAdeMO, но через переходники можно подключиться к чему угодно. На всякий случай скачиваю app, но тут обнаруживаю прямо в навигации функцию поиска станций и решаю пользоваться оригинальной программой.


Зарядка 100%.


9 утра, формальности окончены, выезжаю. Еду ровно, осознаю необходимость экономии. Климат, радио? Конечно выключены. Но как-то слишком ровно ... а если слегка поднажать?


Ого, за 2 километра остаток зарядки упал на 30 километров. Нет, поеду спокойнее. Ставлю по учебнику, стандартные 130.


Остаток зарядки падает дальше. Так я на одном заряде и 100 не проеду. Снижаем до 100 в час. О, так нормально. Дальность растёт … плюс то, что я уже проехал … 210 километров на одной зарядке? Уже неплохо. Но очень небыстро.


Около Нюрнберга приходится искать станцию … так ... пожалуй, до Schnaittach дотяну. А чего торопиться? Если так дело пойдёт дальше, доеду на 3 зарядках … или, может, немного добавлю где-то под Берлином …


Навигация оповещает о прибытии на станцию. По карте. А на местности станции нет. Лес есть, забор есть — станции нет. Ладно, батарейки на 21 километр, есть 2 заправки: через 2 километра и через 16.


Вторая станция … нормальная автозаправка … а где электрическая? А, ещё 400 метров … мойка и магазин … а вот и фанерная коробка на стенке с молнией и ржавым навесным замком … не влазь убьёт? Как же в неё влезть? Паркуюсь перед ней, иду в магазин.


- Простите, здесь где-то была станция заправки электромобилей?


- Да, это мы и есть. Сейчас спрошу.


Парень с кассы уходит надолго. Возвращается:


- Сейчас придёт шеф.


Жду шефа минут 5, за это время выясняю, что да, этот фанерный скворешник с ржавым замком и есть та самая заправка, но ей давно никто не пользовался … странно?


Пришёл шеф.


- Мы когда-то где-то зарегистрировались как заправка, но Вы наш первый клиент.


У меня появляются сомнения:


- Простите, а какова мощность?


- Обычная розетка.


- Это как долго мне надо будет заряжаться?


- Ну вы оставьте, завтра приходите в любое время, мы с 8 до 18 здесь.


- Спасибо, я наверное поеду дальше, поищу помощнее.


Единственный шанс в 16 километрах не подкачал. Ставлю на час, через час 80%, это 170 километров. Отделался лёгким испугом. Запил испуг кофе. Теперь буду осторожнее, и заряжаться около 20%.


Включаю app. Оказывается, здесь данные надёжнее, и можно отсортировать «домашние розетки».


Еду строго 100, раздражая всех вокруг. Разгоняюсь так, что за время разгона меня успевают обогнать гружёные фуры. Их водители поглядывают со смешанными чувствами, где-то между «твою мать» и интересом. Я их понимаю, но надо привыкать: скоро таких электрических тихоходов станет много. Меркель поставила цель в миллион.


Следующая заправка, 22% остаток. Ставлю на полчаса, иду перекусить, прихожу - 60%. Что за фигня? Ставлю ещё на полчаса … ещё на 15 минут … ну вот, 85%, 170 километров. Меня обманули?


Не совсем. Полчаса - это на 50 киловаттах. А здесь 35. Во как.


Еду дальше. Опять 25. Процентов … блин, станция не подходит. Изобилие переходников, а система не та.


Дотянул до следующей. 22 киловатта. Ладно, заряжусь. А пока … нет, недавно же перекусил. Полчаса почитаю что-нибудь.


Через полчаса … ещё полчаса. Погулял все окрестности. Сходил в единственную достопримечательность — отдельно стоящий в чистом поле эротик-шоп. Просветился. Ещё полчаса. Перекусил. Да, электромобили способствуют ожирению и расширению кругозора.


До следующей станции доехал незаметно, поругивая электромобильность вообще и инфраструктуру в частности. Заодно узнал, что станции берут не по счётчику, а за одну заправку, от 7 евро до 25 и отдельные до 50. Это что ж выходит? 170 километров за 7 евро - это пойдёт, но за 25? да на бензине столько же, и зачем эти лишения? А если 50 и до следующей станции никак? 30 евро на 100 километров? Нуууу ... кажется, пару раз я столько платил. За примерно втрое большую скорость.


Станция - сервисная мастерская мицубиси. 2 колонки, 1 не подходит, на на второй заряжается Outlander. За ним стоит Huyndai ioniq, а я, значит, третий в очереди. И всего-то каких-то 40 километров не хватает! Осталось 120, а у меня батарейки на 80.


Подходит хозяин Outlanderа, говорит, ему примерно 10 минут осталось. На ioniqе учитель из автошколы, он уступает мне очередь и едет к очередному ученику: заправится через час, ему пока хватит.


Встаю на заправку, дремлю 20 минут. Не-а, мощность не написана, но похоже, не 50 киловатт. Ещё 15 минут, показывает 140 километров. Дотяну, а там … да пошло оно …


Еду в резчайшем контрасте с маркетинговым образом бесшумного хайтека. Это не для хипстеров, это для скряг и


Не дотягиваю. Батарейки 20 километров, осталось 18. Экономлю как могу. Нервы … да ладно, чего там нервы? Они уже на второй заправке закончились.


Решаю быть хорошим мальчиком и сдать так, чтобы хотя бы перепарковаться у них хватило. Сейчас минут 15 наберу километров несколько - и ладно. Берлин уже, тут же станций море!


Фигвам, станция принадлежит берлинской электрокомпании и к ниссанам не подходит. Следующая станция тоже принадлежит той же компании и к ниссанам не подходит. И следующая. А на следующей у меня уже 0 километров батарейки и 2 километра до места назначения. Приехал.


Скачиваю их app, регистрируюсь, подключаю через переходник, следую инструкциям. Оплачиваю. Станция вырубается, зарядка не идёт. Повторяю, оплачиваю ещё раз. Станция весело подмигивает и вырубается.


Звоню в техподдержку. Оператор прислать никого не может, так как техники все уже ушли домой, но может перегрузить и включить станцию удалённо. Послед нескольких перезагрузок вердикт: колонка совсем сломалась, езжай на следующую. А знает ли он, что если батарейку электромобиля разрядить в 0, то он заблокируется и завести его можно только на сервисе, и очень задорого?


Выясняем, что он обслуживает все станции всех систем, в том числе и маломощные, коих там ещё 2. Следующие минут 20 включаем и выключаем все колонки вокруг, подключаемся, общаемся - не скучно. И тут - о чудо - машина моргает и показывает зарядку! Вздыхаю, сажусь в машину - зарядка пропадает.


Звоню. Оказывается, на этой станции, если двери открываются и закрываются, станция отключается. Не знаю, для чего это хорошо, но я в третий раз покупаю зарядку, звоню тому же товарищу в сервис и мы ещё несколько раз перегружаем станцию, пока она не включается ещё раз.


Не дотрагиваясь до машины, осторожно иду в макдональдс, на территории которого находится станция. Возвращаюсь через 20 минут - 10 километров …


22:20. Берлин. Дотягиваю до места, ставлю машину в один ряд с ей подобными, бросаю ключи в сейф … и никогда, никогда не рассказывайте мне о том, что электромобили - это хорошо! Это не только 13 часов вместо 5 в дороге, но и куча незабываемых впечатлений. Не только для меня, но и для окружающих. Простите меня все, кому я мешал. Всё, что вы обо мне думали — верно. Скоро вы будете думать так всё чаще, и это тоже будет верно.


А всем политикам, которые требуют электромобилизации всей страны, я желаю всегда ездить на электромобилях, электропоездах и летать только электросамолётами. Тогда у них на эту ерунду не будет ни времени, ни желания.


P.S.: на самолёт успел. Чудом.


© leo_nafigator

Показать полностью
142

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов.

Всем привет. В мастерской был капитальный ремонт, готовился к зиме, в связи с этим вышел длительный перерыв, приношу свои извинения. Но я все же не сидел сложа руки, а в полу спартанских условиях соорудил второй цилиндр к паровой машинке

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Теперь не будет такой огромной мертвой зоны и машинка сможет сама стартовать и работать стабильнее на куда меньших оборотах. Про второй цилиндр особо рассказывать нет смысла, делал я его точно так же как и первый, можно посмотреть в первых частях, с той лишь разницей что для этого цилиндра не потребовалось делать подшипниковый узел и маховик, а так все тоже самое. Ну и само собой переделал впуск.

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

выточил вот такой вот тройник, выгнул трубки

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

И спаял все до кучи, тут на самом деле все просто, кроме одного нюанса, впуск прям очень точно должен подходить на посадочные места, потому как если не подогнать точно, то отогнет пластины на которых стоят цилиндры, они потеряют параллельность и начнется шляп, зазоры везде очень маленькие и всякие там не соосности или не параллельности конструкция очень не любит. Чтобы этого избежать, сначала припаял трубки на крепления

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

потом прикрутил обе, продел в тройник и уже прям на месте припаял, получилось что надо.

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Ну а дальше собственно началось самое интересное. Думая над вариатором возник вопрос, на какой высоте должна располагаться ось колес, и какая будет вообще компоновка? Начал просматривать различные схемы и чертежи. Речные пароходы я забраковал, так как они в основном все с ооочень низкой осадкой и плоским дном. Плоское дно это не плохо, но вот осадка... в таких пароходах паровую машину конструировали максимально низко, она буквально была размазана по дну и вполне верю что они были устойчивы, но вот у меня так не получится, поэтому решил поискать варианты с более глубокой осадкой. Нашел вот такой вариант:

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

На эту модель есть довольно подробные схемы, правда они на немецком, но это как я думаю не большая проблема

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

А теперь начинаются вопросы к моделистам: в выбранном масштабе полная длинна судна 680 мм. Как прикинуть хотя бы примерно сколько будет весить модель без учета оборудования? как посчитать грузоподъемность? Поплывет ли модель в выбранном масштабе если учесть что уже сейчас паровая машина весит 580 гр, еще добавиться грамм 200 электроники и я думаю еще грамм 300 железа минимум (на вариатор, тяги, трубопроводы и проч.) или стоит сразу увеличить масштаб раза в полтора.

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Я пробовал раскладывать узлы так и сяк, вроде все пока помещается. Не то чтобы свободно но места вроде хватает, котел становится как вдоль так и поперек (поперек впритык). Судомоделисты очень прошу любых советов!

Всем заранее огромное спасибо за ответы, советы и внимание. До скорых встреч.

Показать полностью 7
1243

Прошиваем гироскутер в электромобиль

Здравствуйте. Всем Папашам посвящается.

Сейчас полно БУшних или с дохлыми батареями гироскутеров, которые можно перепрошить в детский электромобиль.

Прошлый пост был про мой детский электромобиль, вот он

Прошиваем гироскутер в электромобиль Самоделки, Гироскутер, Электромобиль, Багги, Своими руками, Видео, Длиннопост

А теперь выкладываю прошивку и полное руководство по прошивке гироскутера и изготовлении рычагов управления для него. гироскеутер обычный 10,5 дюймов Смарт баланс

Прошиваем гироскутер в электромобиль Самоделки, Гироскутер, Электромобиль, Багги, Своими руками, Видео, Длиннопост
Прошиваем гироскутер в электромобиль Самоделки, Гироскутер, Электромобиль, Багги, Своими руками, Видео, Длиннопост

программатор с EBAY

Прошиваем гироскутер в электромобиль Самоделки, Гироскутер, Электромобиль, Багги, Своими руками, Видео, Длиннопост

схема рычагов и педалей, педаль резистивная от компьютерного руля

Прошиваем гироскутер в электромобиль Самоделки, Гироскутер, Электромобиль, Багги, Своими руками, Видео, Длиннопост

Это рычаги управления детским автомобилем, вперед 100%, вперед 50%, и назад 50%

Прошиваем гироскутер в электромобиль Самоделки, Гироскутер, Электромобиль, Багги, Своими руками, Видео, Длиннопост
Прошиваем гироскутер в электромобиль Самоделки, Гироскутер, Электромобиль, Багги, Своими руками, Видео, Длиннопост

в общем информации много, всё постарался разжевать для самых "маленьких"

Разделил на три видео, потому что очень тяжело одно видео смотреть такой длинны

1 часть

2 часть

3 часть

Если есть желание порадовать своих детишек - пожалуйста - пользуйтесь.

дополнительная информация есть в описании под видео там ссылка на облако.

Там есть схема, прошивка, программа для прошивки, драйвера программатора

Чуть позже сделаю полное руководство, а сейчас все есть на видео.

https://vk.com/club98276040 группа в контакте 
Показать полностью 5 3
248

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан.

Всем привет, я продолжаю постройку парохода, и вот вам очередной фото отчет постройки:

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан. Паровая машина, Паровой двигатель, Своими руками, Длиннопост

Первая новость! Я поженил и проверил в деле новый котел, и уже мелькавший на фотках цилиндр. Испытаниями очень доволен! Подстроил еще немного механику + она притерлась теперь машинка крутится практически с 0,1 атмосферы. В комментах оставлю небольшой видосик запуска.

Ну и постоянный зритель уже наверняка заметил что котел с верху обзавелся каким-то странным коромыслом с пружинкой, сейчас объяснюсь;) Этот механизм призван стравливать избыточное давление из котла если таковое возникнет. Работает он очень просто: коромысло по средствам рычага и пружины давит на поршень, который перекрывает отверстие в котле, как только давление на поршень "снизу" паром, превысит давление на него сверху коромыслом, он откроется и начнет стравливать "лишний пар", дабы не бухнуло.

Как это сделано:

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан. Паровая машина, Паровой двигатель, Своими руками, Длиннопост

выточил вот такой кругляшик, в нем с одной стороны до середины отверстие диаметром 5 мм, с другой стороны (где резьба М6) отверстие 3 мм. На стыке образуется "бортик " 1 мм, в него и упирается поршень, перекрывая отверстие (которое 3мм). На фото еще виден паз, это желобок под установку опоры.

Собственно вот она:

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан. Паровая машина, Паровой двигатель, Своими руками, Длиннопост

В опоре сверлится отверстие, дальше она припаивается к корпусу клапана, находим в обрезках подходящего размера палочку, сверлим в нем отверстий и вуаля, клапан готов.

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан. Паровая машина, Паровой двигатель, Своими руками, Длиннопост

Ну почти готов )) еще осталось припаять неподвижную опору, и подобрать пружинку.

Эх как всегда дьявол кроется в мелочах. Вот это "подобрать пружинку" на самом деле может занять раз в 5 времени больше чем все остальное. и превратиться из безобидного "подобрать пружинку" в нечто очень эмоциональное и запоминающееся. В итоге клапан готов, работает как в автоматическом режиме (сбрасывая лишний пар после 2-х атмосфер) так и в ручном, нажатием на коромысло.

Пока все, смотрите видосик в комментариях, а я пошел долечивать ангину и думать над "лобовым вариатором".

Всем Спасибо.

Показать полностью 3
197

Ява, или как мотоцикл связал судьбы людей.

Приветствую, уважаемые друзья. У меня уже был пост про мотоцикл Ява, а сегодня я хочу рассказать, как этот мотоцикл изменил мою судьбу. Так вот, рассказываю.

Для тех, кто не знает, была у меня когда-то давно jawa 634.8.15, любимый, верный и надежный мотоцикл, который я всей душой любил. И соответсвенно, сидел на определенных тематических форумах и пабликах (ссылки не дам, дабы не рекламировать). И вот на одном из ресурсов в серьезные мужские рассуждения о ремонте да качествах разных чехословацких мотоциклов вклинилась ОНА. Молоденькая девушка, из другого города, которая начала очень бодро и со знанием дела рассуждать вместе с нами. Я, конечно, удивился, и как оказалось, она сама каталась на старушке, и познания ее в области чешского мотопрома оказались совсем не малыми. Долго ли коротко ли, начали мы общаться в личке, и продолжалось это около полугода. Естественно созванивались, разговоры были уже не только о мотоциклах, и очень нас печалило, что разделяет нас не малое расстояние. И вот однажды я ее пригласил к себе, и через некоторое время она приехала. Была очень радостная и искренняя встреча, проболтали до самого утра, и тогда пришло время прокатиться...

Ява, или как мотоцикл связал судьбы людей. Мото, Свадьба, Истории из жизни, Длиннопост, Мотоцикл Ява, Мотоциклы

Покатались, порадовались, погуляли, поехали домой. Прошли дни, я каждую свободную минуту проводил с ней, а когда ей пришло время уезжать, от меня поступило предложение остаться. После некоторых раздумий она согласилась. Не буду рассказывать сколько было проблем с жильем, с работой, и прочее, жили мягко говоря не богато, но душа в душу. Катались на явах и радовались тому малому что у нас есть.

Ява, или как мотоцикл связал судьбы людей. Мото, Свадьба, Истории из жизни, Длиннопост, Мотоцикл Ява, Мотоциклы

Шло время, все у нас было хорошо, и однажды утром, без предупреждения, я просто взял ее за руку и отвел в ЗАГС. Она сильно удивилась, обрадовалась, и мы подали заявление. Через месяц расписались.

Ява, или как мотоцикл связал судьбы людей. Мото, Свадьба, Истории из жизни, Длиннопост, Мотоцикл Ява, Мотоциклы

И стали мы жить да поживать, маленькая такая семья-мы и две явы.

Ява, или как мотоцикл связал судьбы людей. Мото, Свадьба, Истории из жизни, Длиннопост, Мотоцикл Ява, Мотоциклы
Ява, или как мотоцикл связал судьбы людей. Мото, Свадьба, Истории из жизни, Длиннопост, Мотоцикл Ява, Мотоциклы

К сожалению, однажды изза серьезных финансовых проблем с мотоциклами пришлось расстаться... и, удивительно, но после этого отношения наши стали портиться, хотя финансовые проблемы и были решены. И портились до тех пор, пока мы не разбежались. Для меня это была потеря потерь, но удержать ее я не смог. Прошли годы, сейчас мы общаемся как друзья, у меня другая женщина и другой мотоцикл, но до сих пор я с теплотой и ностальгией вспоминаю тот отрезок своей жизни. Те отношения были спонтанными и внезапными, теплыми и интересными, и такое повторить уже не получится.
Вот так вот Ява создала семью, а когда была продана, то распалась и семья. Так что Ява не только мотоцикл, объединяющий поколения, но и создающий семьи))) и их же разрушающий. Конечно, это лишь совпадение, но ведь и правда, была она и мы с женой были вместе. Ушла Ява, ушла и жена. Вот такая история из жизни, прошу не ругаться, чукча не писатель))
За качество фото прошу простить, было это давно и камера была соответствующая.

Фото мое, текст мой тег [моё]

Показать полностью 4
606

Боббер велосипед на электродопинге)

На основе собранного опыта и опыта по удобству покатушек, а я на этом транспорте только по городу и передвигаюсь, так вот на основе всего собранного опыта, сейчас делаю агрегат для себя любимого.

По ТТХ, мотор мы из колеса поместили в раму, это избавит байк от гири в заднем колесе, она не дает нормально работать задней подвеске. Изменил немного посадку на байке и сделал байк хардтейлом, так что будет только вилка с ходом 14.5 см и будет на газовом аморте стоять сидушка, задней подвески не будет.

Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост

Для того что бы ехать как минимум со скорость. 65-70 мы на мотор подали не 48V, а 85V, тем самым вращаться он стал в два раза быстрее. На тестах и без нагрузки он нам выдал 155 км. ч., ну и поставили редукцию 1Х2, тем самым снизив скорость в два раза, так мотору легче вращаться, он не перегревается и мы получаем очень крутой крутящий момент.

Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост

Это фотка с теста, на деле получили больше и крутящего и скорости.

Первым делом заспицевали колеса, так как без них раму варить не стоит и обмотали их пленкой, что бы не царапать. Передний диск 24 с шириной 80, задний 24 с шириной 100, резина от фетбайка на 24Х4,25. Посмотрю, покатаюсь, возможно прикуплю более сликовую. Надписи сделаны просто наклейкой, по опыту колеса это самое чистое место при езде по городу, так что автопленка прекрасно выдержит и не отвалится, ну а ежели буковки отвалятся, приклею по новой, это не дорого.

Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост

Дальше принялись за вилку, нам нужна вилка с амортом, те что продаются под широкую резину, нам не подходят, либо совсем хрень полная, либо стоят уже под 30-60 тысяч, так что мы решили делать гирдер, опыт уже был, но на втулках, этот решили делать на пром подшипниках.

Гирдер нам дает хороший ход вилки, а он у нас вышел 14.5 см, это просто дохрена, возможность регулировки жесткости, аморт воздушный, так что подкачкой я могу регулировать очень тонко и довольно малый вес, вилка весит с рулевой всего 4кг.

Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост

Ну и сейчас довариваем раму, останется еще куча мелочевки, типа подножек, упора, крепления крыльев и т. п., в общем еще дохрена работы, потом обкатка, потом разбор и покраска, потом сумка и сиденье, потом финальная сборка и пайка всей электрики уже на чистую:)]:hello:

Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост

Мы сегодня добили раму, накинули электрику, перепрошили контроллер и немного прокатилдись, правда у нас целый день ливень, но пустили в крытый гараж, И ЭТО ПРОСТО ОХРЕНЕННО!!!!

До 60 за 2.5 секунды, крутящий бешенный, максималка выше чем хотели, фривилы рвет на раз, так что заварили его намертво, ЭТО ТАКАЯ ПУШКА ПОЛУЧИЛАСЬ, я под ОООГРОМНЫМ впечатлением, всякие там дензелы нервно курят в сторонке и главное он блин тихий, боялся цепь шуметь будет, а он жарит по полной, но тихо, слышно только покрышки, ЭТО ПРОСТО ЖЕСТЬ то что получилось!!!

Я ПРОСТО ОХРЕНИТЕЛЬНО ДОВОЛЕН))))

Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост
Боббер велосипед на электродопинге) Электровелосипед, Казань, Aeroslon, Custom, Кастомкультура, Электромобиль, Видео, Длиннопост

Видео не снимал, так как льет как из ведра, но обязательно засниму эту пушку на прямой)))

Показать полностью 21 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: