В России болота.. Много болот, сыпучих материалов не подверженных пучению очень мало, порой доставка того же не пучинестого грунта очееень дорога из за дальности транспортировки. Это реально проблема.
Далее: климат, большая часть России находится в части наличия вечной мерзлоты, теплообмен в несвязных грунтах насыщенных влагой проходит мягко говоря иначе нежели в северной Америке где грунт скальный, опять же главная проблема любой дороги с твердым покрытием это влага, у нас ее много, много болот, грунты насыщении водой, состав грунта далеко не оптимальный, происходит пучение. Тем самым уже на стадии формирования земляного полотна мы имеем насыпи не с оптимальным составом и с повышенной влагонасыщенностью. Идеальный песок не подверженый пучению у нас в дефиците.
Теперь перейдем к основанию дорожной одежды. В северной Америке в силу скальности грунта, его меньшей влагонасыщенности есть возможность делать основание из монолитного бетона и на нем менять только лишь покрытие, это в разы долговечнее и прочнее. В России это сделать тоже можно, но из-за повышенной влагонасыщенности есть ряд проблем с теплофизическим воздействием на бетон и деформациями в земляном полотне. Поэтому основание дорожной одежды принимают щебеночным, отсюда коллейность со временем.
Следующая тема это содержание и ремонт самого покрытия.
Начнем с того что покрытие а именно битумы применяются в зависимости от температур зимой и летом. От них зависит текучесть поэтому в аномальную жару асфальт "течёт" и появляется колея. Если взять битум не оптимальный то зимой асфальт трещит а по весне рушится.
Надоело писать проблем много и не только с корупцией. Тут и формирование бюджета и прочее....
нет, там не только о проблеме болот. Коротко:
1) Грунты
2) Отсутствие непучинестых материалов для отсыпки зем.полотна
3) Требования к высоте земляного полотна (снегонезаносимость, уровень грунтовых и сезонных вод) *высота отсыпки зем полотна большая -> Больше грунта нужно, это удорожание, если делать ЗП из грунта который есть, то он пучинистый ->дорога не служит долго. Если делать из норм грунта выходят очень дорого.
3) Вечная мерзлота
4) Источник финансирования АД - региональный бюджет, в разных регионах с этим по разному (имею ввиду суммы)
5) Не жесткие основания дорожных одежд (щебень)
6) Большое плече возки материалов
7) Недобросовестные чиновники
9) Строители которые нарушают технологию строительства...
Вообщем совокупность причин. А вешать все исключительно на "Недобросовестных чиновников" это тоже не верно, так как прежде всего тут комплекс факторов.