Пара слов о Тинькофф Ивестициях

Пара слов о Тинькофф Ивестициях Тинькофф банк, Негатив, Брокер, Трейдинг, Инвестиции, Длиннопост

Вообще, несмотря на колоссальный негатив от работы в Тинькофф Инвестиции, особенно испытанный в последние 2 месяца, я все же начну с хорошего и вкратце обмолвлюсь, как я вообще попал к этому брокеру.

Думаю, как и многих клиентов Тинькофф Инвестиции, меня в первую очередь привлек сам банк Тинькофф. Своей современностью, оптимизированностью, лояльностью и качеством сервиса.

Также, как и некоторые клиенты, года с 2018-го я начал наблюдать некоторые ухудшения в качестве обслуживания: то за друга приглашенного нужно «выпрашивать» деньги, предусмотренные акцией «Приведи друга», то другие мелочи. Тем не менее, положив руку на сердце, должен сказать, что этот банк сегодня один из лучших на рынке. Но речь не о самом банке, а его инвестиционном продукте.

Идея экосистемы Тинькофф Ивестиции, простота и удобство их приложений, взяло свое и в марте 2020 года я стал торговать ценными бумагами через этого брокера.


По-началу, вызвало некоторое разочарование множество мелких багов, даже по их собственным ценным бумагам, например, когда я купил рублевые акции TCS, я не мог посмотреть историю операций по этим сделкам, но мог увидеть в долларовых бумагах TCS.

Бывало, не удавалось часами зайти в приложение или удавалось, но невозможно было совершить ни одной сделки.


Вот, например, попытка закрыть шорт:

Пара слов о Тинькофф Ивестициях Тинькофф банк, Негатив, Брокер, Трейдинг, Инвестиции, Длиннопост

За период с марта по июнь, я таким образом составил обращений в техподдержку больше, чем за время своего пользования этим банком с далекого 2015-го.

Но я закрывал глаза на все эти недоработки и проблемы (весьма критические для многих), хотя и мнение о сервисе сильно испортилось.


Первый серьезный звоночек произошел, когда начались адские глюки приложения 14 июля. Мной была выставлена лимитная заявка продажи ценной бумаги за 1470$, но она исполнилась как рыночная, да еще и по цене 1433,02. Техподдержка стала меня убеждать в том, что я выполнил продажу по рыночной цене, а не выставлял такую заявку. Тогда я еще подумал, что действительно, вряд ли могла произойти такая ошибка, наверное сам затупил и не стал предпринимать каких-то дальнейших серьезных действий.

Пара слов о Тинькофф Ивестициях Тинькофф банк, Негатив, Брокер, Трейдинг, Инвестиции, Длиннопост

Это уже потом я обратил внимание, что у огромного количества людей происходит в Тинькове тоже самое. В местной социальной сети Пульс вы можете найти очень много таких постов:

Пара слов о Тинькофф Ивестициях Тинькофф банк, Негатив, Брокер, Трейдинг, Инвестиции, Длиннопост

Следующее, чем тогда же шокировал меня Тинькофф — это отсутствие уведомления об исполнении заявок и некорректное отображение количества ценных бумаг в портфеле. Вы выставляете заявку, скажем, на продажу какой-то ценной бумаги и она у вас отображается как неисполненная. Хотя она на самом деле была исполнена и об этом вы узнаете только на следующий день. Но сегодня, отталкиваясь от того, что она не исполнена, вы выполняете еще ряд операций. Так «благодаря» Тинькофф автор начал шортить Теслу «в лонг» вместо скальпирования на дневных трендах, проснувшись однажды с открытым шортом, которого еще минувшим вечером не было. Вы можете прочитать пульс за 14-17 июля в бумаге $TSLA, если на момент публикации этой статьи сотрудники Тинькофф еще не потерли все неугодные посты и воочию увидеть возмущения людей.


Умный человек тогда уже перестал бы пользоваться услугами этого брокера, но, увы, автор данной статьи к таким не относится, как и множество других их клиентов. Я понадеялся, что эти ребята сделали выводы, устранили ошибки и такого больше не повторится.

И действительно не повторялось (лично у меня) до 28 августа 2020 года.


Здесь стоит сделать небольшое отступление и рассказать, что предшествовало возникновению последней массовой проблемы.

Компании Tesla и Apple объявили о проведении сплита (дробления) акций. Не все участники торгов обратили внимание, что сплит эти две компании проводят формально по-разному. Apple провела традиционное дробление бумаг, в то время как Tesla пообещала начислить каждому акционеру 4 дополнительных ценных бумаги в виде дивидендов. Я не буду сильно засорять статью скриншотами общения с техподдержкой, любопытные читатели могут самостоятельно заглянуть в Пульс и прочесть, в каком «восторге» были клиенты Тинькофф Инвестиций от безобразного обслуживания и лжи техподдержки о реализации данного мероприятия. Сначала сказали, что все позиции шорт будут принудительно закрыты, затем сказали, что по новой информации этого делаться не будет. Потом говорили, что 21 августа будут фиксироваться держатели бумаг для начисления дивидендов, потом сказали, что с учетом режима торгов Т+2 держателем надо быть 19го числа. Была также версия о том, что это все не имеет значения и нужно просто 28го августа завершить торговый день, имея акции в наличии. То нужно будет платить налог с полной стоимости продажи дивидендных акций, то не нужно. Все эти показания разнились день ото дня, а с интервалом в 10 минут двое сотрудников техподдержки могли дать вам совершенно разную противоречащую информацию. Но вроде в итоге все сошлись на том, что шорты закрываться не будут, а чтобы поучаствовать в сплите, нужно просто держать бумаги на конец торгов 28-го числа.


Но для шортистов закончилось все намного проще. 28 августа с 17:00 в начале небольшого обвала стоимости акции Тинькофф начал принудительно закрывать клиентам шорт-позиции по бумагам $AAPL и $TSLA. Попутно некоторым из пострадавших, накидывая в портфель этих бумаг в лонг.

Обращения в техподдержку обрабатывались по несколько часов, а результатом этих обращений были примерно следующие слова «Мы все вернем и восстановим». Это немного успокаивало клиентов.


Но когда мне сказали, что вернут 31го, я потребовал прекратить эти махинации от моего имени и возвращать понесенные убытки, поскольку меня не устраивали «возвраты» позиций через несколько дней спустя наступления важного корпоративного события. К тому же технически никаких возвратов на бирже не бывает, а может лишь быть новое открытие шорта.

Далее пострадавшие разделились на несколько групп:

1. Некоторым, в том числе автору, так и не вернули компенсацию

2. Части пользователей заново открыли шорты, компенсировав разницу между ценой закрытия и открытия позиций.

3. Определенному кругу пользователей продолжили держать даже лонг

Были также и другие выдающиеся случаи в ходе этого события.


Возмущенные пользователи начали собираться в телеграмм-чате https://t.me/tinkoffisk

Модераторы Пульса начали экстренно банить клиентов за публикацию ссылки, однако в группе собралось более 300 пострадавших. В ней вы можете увидеть скриншоты и другие доказательства вопиющей наглости брокера.

На данный момент техподдержка в отношении возмущенных пользователей заняла позицию затягивания решения проблемы, постоянно перенося срок рассмотрения жалобы и требований по возмещению убытков.

Клиенты массово пишут жалобы в Центральный банк, СПБ-биржу и прокуратуру для проведения проверок по незаконным действиям брокера. Те, кому не вернули никакой компенсации, готовят коллективный иск в суд.

С неизвестной для пользователей целью, брокер стирал информацию о торговых операциях 28-го числа. Позднее после множества жалоб в техподдержку, он вернул все как было.


Вот так незатейливо 28-го августа Тинькофф Инвестиции в результате, следует полагать, халатности допустили массовый сбой, в результате которого люди понесли финансовые потери (и совершена крупная спекуляция на бирже), а, затем, начали умышленно выполнять операции от их имени, продавая и покупая за них бумаги. Игнорируя при этом, что многие могли в связи с несанкционированными действиями брокера, сменить инвестиционную стратегию, вывести деньги и пойти спать, в запой и т.п., думая, что у них уже все закрыто.


Таким образом, работая с данным брокером, будьте готовы к тому, что вы в любой момент можете утратить доступ к своему портфелю, ваши лимитные заявки по продаже или покупке активов будут исполняться не по указанным вами ценам, вы не будете обладать достоверной информацией в течение дня о состоянии вашего портфеля, а также брокер всегда может за вас продать ваши ценные бумаги в нарушение своего регламента обслуживания. А впоследствии ваши операции в профиле может скрыть очередной «Технический сбой»


Извините за многобуков, хотелось дать развернутый отзыв.

Лига биржевой торговли

2.4K постов8.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Необходимо соблюдать правила Пикабу;

2. Оффтопик (то есть посты, не связанные с тематикой сообщества) запрещены.