Пара слов о схематозах.

Пара слов о схематозах. Налоги, Бизнес, Схема, Право, Деньги, Длиннопост

Из деревни Гадюкино в город Мухосранск добраться можно разными способами. Железной дорогой. Автомобильной дорогой. А в летний сезон еще и по реке - на водном трамвайчике.

Проще всего и без пробок – по железной дороге. Но дорого и расписание неудобное.

Можно выйти на дорогу и с руки поймать попутку. Таксиста или частника. Цена, естественно, будет разная.

А можно и свой автомобиль купить. Но, правда, его содержать придется. Да и риски постоять в пробке пару-тройку часиков, делают авто не самым привлекательным транспортом.

Водный трамвайчик дешевле всего. Но никакая скорость передвижения и сезонность сводят к нулю это преимущество.

А можно, возомнив себя физкультурником, за несколько часов добраться на велосипеде.
В зависимости от текущих задач мы выбираем способ, как попасть из Гадюкино в Мухосранск:
Торопимся утром на экзамен? Только ЖД, без вариантов.

Купили в Мухосранске холодильник? Да, кроме как по автомобильной дороге его в Гадюкино хрен доставишь.

Приехали друзья и надо устроить под пивасик им экскурсию по окрестностям? Водный трамвайчик – наше все в данном вопросе.

То есть у нас три варианта по перемещению из пункта А в пункт Б. Ой, из Гадюкино в Мухосранск и обратно: железная дорога, автомобильная дорога и водный транспорт.

И это только простые пути. А ведь можно усложнить:

- минуя мухосранские пробки на паровозе доехать до платформы Средний Километр, а там нас ждет батя с машиной и он с ветерком и музыкой домчит нас до дома.

- самому можно поехать по ЖД, чтобы не стоять в пробках, а купленный в Мухосранске холодильник отправить в Гадюкино на грузовой Газели.

- с девочкой приехать на авто, погулять с ней и познакомить с родителями, романтически проводить домой на водном трамвайчике, а на последней электричке вернуться домой.

И так далее, и тому подобное. Идею, надеюсь, вы поняли.
А теперь давайте представим, что транспортную область государство решило регулировать с той же логикой и тщательностью, что и налоговую. То есть в части законотворчества и правоприменения, применять те же ходы, посылы и алгоритмы, что и при налоговых взаимоотношениях.

- Вы приехали на паровозе? Никаких авто! Обратно – только по ЖД! А иначе – это схематоз и налоговое правонарушение. А может быть и преступление.

- Вы вышли на платформе средний километр? Докажите, что вам туда было надо. Докажите, что уехать оттуда возможно было только автомобильным транспортом.

-Какова была экономическая целесообразность купленный холодильник отправлять автомобилем, а самому, за весьма отдельные деньги, ехать по железной дороге?

- Отчитайтесь, как вы проверили контрагента таксиста, который вас довозил? Как вы убедились, что он не террорист, не экстремист, не педофил, да и вообще – с полученных от вас денег заплатит все налоги, а остаток на наркоту и шлюх не потратит?

- Почему вы в Мухосранск ездите на маршрутке, а обратно только по ЖД? Что, пробки? Пустые отговорки! Это схема! Схематоз! По незаконному уменьшению налоговых платежей и запутывание мероприятий налогового контроля!

- Велосипеееед? Ве-ло-си-пед?????? Хватай налогового преступника! В результате его противоправных действий государство в виде неуплаченных налогов недополучило дохуллилион денег! Не один ездил? Группа лиц по предварительному сговору! ОПГ!

Ну и так далее. Говорящими от имени государства головами из телевизора, применительно налогов и налогообложения слова «схема» и «схематоз» на настоящий момент демонизированы полностью.
Лет 5-7 назад, фраза «используя предусмотренные законом возможности, был получен незаконный результат, в части недополучения бюджетом налогов, которые были бы получены, при использовании традиционной схемы налогообложения» могла вызвать только гомерический хохот юристов. Сейчас же эта фраза вызывает только кислые щи на лицах тех же юристов, которые понимают, что так с ними государство разговаривает о нежелательности применения разных примитивных налоговых «схематозов».
Но фикус-пикус в том, что сейчас в мире в целом экономика малого и среднего (а зачастую и крупного) бизнеса находится в том состоянии, что без «схематозов» и «схемастроительства» она существовать не может в принципе. (Причина такого – предмет весьма отдельного разговора, так что разбредаться не будем.)
В лобовую посчитал и заплатил все налоги = похоронил бизнес. Именно в вид столь несложного уравнения можно привести массу того, что еще хоть как-то трепыхается, обеспечивая рабочие места и генерируя хоть какую-то прибыль владельцам. Далеко не запредельную, а зачастую просто компенсирующую инфляционные процессы.
Это как мне еще лет 15 назад, далеко не самый последний чиновник из мира спорта сказал:

«Сергей, чистый спорт закончился в 70-ых. Ну может в 80-ых. Сейчас между собой соревнуются не спортсмены, а фармкомпании. По допингу, способу ввода допинга и выводу следов применения допинга. И в олимпиадах выигрывает не самый сильный и быстрый, а тот, кто на нужный момент вывел все следы применения разных забавных веществ».

Тезис, на мой взгляд, несколько спорный, скажем прямо. Что касается спорта, естественно. Но если его чуть перефразировать и заменив некоторые слова, переложить его на экономику, то он бы звучал так:

«Сейчас между собой соревнуются не фирмы, а их схематозники. По схеме, способу ввода предприятия в схему и выводу следов применения схемы. И в бизнесе выигрывает не самый сильный и быстрый, а тот, кто на нужный момент вывел все следы применения разных забавных схематозов».

Вот такие коллизии.
Люди, непосредственно занятые в бизнесе (владельцы и управленцы), поймут о чем я. Теоретики же могут потеоретизировать о том, что все не так, в очередной раз.
Оригинал положил тут: http://1w.ru/articles/363-para-slov-o-shematozah.html

и на этом позвольте доклад закончить.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

Любая мутная контора, которая существует по документам как гараж Ашота,  а на деле это шаурмячная Гоги совсем в другом месте - она всегда будет по прибыли забивать любой честный бизнес. Именно потому, что не несёт никакой "лишней"  нагрузки.

Чем чёрнее схема - тем меньше расходов и больше прибыль.

Со спортом сравнение совершенно верное - чем сильнее химия и ловчее её прячут - тем выше результат.

Только вывод должен быть другой.  Государство должно как можно эффективнее ловить и давить всех схемачей.  Потому, что вообще не платить всегда выгодее, чем платить как угодно мягко

раскрыть ветку (21)
14
Автор поста оценил этот комментарий

надо давить не схемачей ,а преступников ,то есть тех кто нарушает законы ,а не тех кто пользуется законными схемами ,вдруг почему то сегодня запрещенные ,хотя вчера были разрешены ,хотя законы не поменялись , то есть кому то взбрело в голову что так нельзя делать,просто так без всяких оснований.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Немедленно убери руки от запятых и положи на пол этот пробел. А теперь медленно пни его мне
ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Чем чернее схема, тем больше риск. А во-вторых, в россии столько проверяющих и контролирующих органов, что бизнес никогда без штрафов не останется. Там столько норм, в том числе, которые друг другу противоречат, что ты их никогда в жизни не выполнишь.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ты же понимаешь, что это нереально? Всегда найдется какой-нибудь "внук депутата" и бизнес твой пойдет по пизде. Это не только в России.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Давно вы свой средний или малый бизнес открывали?

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Только вывод должен быть другой. Государство должно как можно эффективнее ловить и давить всех схемачей.

Государство должно формализовать четкие законы, где заранее и однозначно будет понятно что схема, а что законная оптимизация. А только после этого давить, и только тех, кто однозначно нарушает закон без субъективной трактовки. То есть что бы можно было в программу вбить всю схему взаимоотношений своих организаций, с указанием вида деятельности, и программа выдала бы результат: законно это или нет.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Немного не согласен. Здесь скорее действует закон соразмерности наказания и величины прибыли. Если прибыль от нарушения закона будет больше, чем наказание, то закон будет нарушен.

раскрыть ветку (8)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ради 100 рублей человек не сядет в тюрьму на 10 лет. А вот ради 5 лярдов можно. Ещё не факт, что посадят.

Схематозят там, где угроза наказания мала при большой величине прибыли.

Я бы лучше собирал 1% налога, но со всех, чем 20%, но только с тех, кого поймаю.

раскрыть ветку (7)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В этом методы нашей экономики ничем не отличаются от привокзальных бомбил

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Нормально вы так сам с собой пообщались. Никогда не скучно)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

пока не прочел комент, даже не задумался что эти 4 сообщения от 1 человека.

Автор поста оценил этот комментарий

Одно из двух: или с жена (но чот слишком официально) или....

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, да, ваша кукуха. И я уехала
Автор поста оценил этот комментарий

Простите перебью,но есть очень важный вопрос.  Вам морду не патались за аватарку такую набить?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

о да вы интернет воин

1
Автор поста оценил этот комментарий
Дело не совсем в этом. А в том, что массовое нарушение в области налогов делает честный бизнес неконкурентноспособным, потому что он дороже, что сказывается на ценах на товары и услуги и завлекает меньше клиентов. Либо цены прежние, но прибыли нет. В любом случае - в минусе.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно согласен. Схематоз это один из способов недобросовестной конкуренции, путем уклонения от уплаты налогов.

Автор со своими транспортными аналогиями здесь совершенно не прав. Если говорить его языком, то схематоз это примерно так:

- как бы мне надежно, с гарантией возить товар из Мухосранска в Гадюкино по железной дороге, но билеты не покупать, а заплатить начальнику поезда на лапу столько же, сколько я бы заплатил дяде Васе за перевозку на его разваливающемся жигуле. И надо как то по документам провести все это как экологически чистую перевозку на велосипедах и получить за них налоговый вычет......

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку